Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
Содержание:
- Грамотный выбор резины
- По каким критериям выбирать шины для автомобиля
- Что означает XL в маркировке шин
- Типоразмер шины
- Дополнительная информация на боковине шины
- Конструкция покрышки
- Основные маркировки
- Что означает индекс скорости и нагрузки автомобильных шин? Расшифровка
- В качестве эпилога
- Протектор шин Highway Terrain
- Что означают цифры на автомобильных шинах, произведенных в США
- Что означают цветные метки на шинах
- Тип резины: камерная и бескамерная
- Что в итоге
Грамотный выбор резины
Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия
К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров
Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.
Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.
Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.
Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.
По каким критериям выбирать шины для автомобиля
Приобретая покрышки, необходимо руководствоваться точной маркировкой и предписаниями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, или подбирать одобренные производителем аналоги
При выборе автопокрышек важно обратить внимание на следующие факторы:
- год выпуска, желательно, чтобы шина была свежая, так как на залежавшихся изделиях образуются микротрещины и заломы;
- выбор протектор в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
- качество резины, эластичность для зимней, жесткость для летней;
- гарантии износостойкости;
- комфорт, уровень шума в салоне во время езды;
- возможность экономии топлива (расход топлива у шин с направленным рисунком протектора больше).
Что означает XL в маркировке шин
Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.
Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок.
Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения
Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.
Надпись Rotation и/или значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики.
Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.
При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке
В то же самое время шины с надписью Studdable можно оснащать шипами.
Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.
Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.
Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.
Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)
Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.
Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.
Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.
Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.
Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.
Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.
Типоразмер шины
Типоразмер покрышек обозначает физические параметры ската. Эта маркировка состоит из трех цифр и нанесена на наружной части колеса. Пример таких значений: 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15, 195/65 R15C, 7.5/-R16 120L.
- Первая цифра в маркировке обозначает ширину покрышки в миллиметрах для легковых шин (175, 195, 185 и т.п.) или в дюймах для грузовых (6.45, 7.5 и др.).
- На легковых скатах принято вторым числом указывать соотношение ширины шины к высоте её боковины в процентах. К примеру в маркировке 175/70 R13 число 70 означает, что высота боковой части равна 70% от 175 мм, а значит 175*70/100 = 122.5 мм.
- Буква «R» значит радиальную конструкцию колеса (на диагональных шинах её не ставят), «C» после внутреннего радиуса ставят на шинах коммерческого транспорта, которые предназначены для увеличенных нагрузок. Дополнительные буквы ставят на покрышках для американского рынка: LT — «Light truck» скаты для легко грузового транспорта или джипов, P — «Passenger Car» для легкового, ST — «Special Trailer» для прицепов, а T — «Temporary» для запасных колес или докаток.
Дополнительная информация на боковине шины
XL или Extra Load усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S  (Mud + Snow) грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS Всесезонные шины.Aw (Any Weather) Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) специальные дождевые шины.
Outside и Inside ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) шины RunFlat это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.Tube Type обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».
Max Load максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).DOT (Department of Transportation Министерство транспорта США) американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А наилучший показатель).Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».
Конструкция покрышки
Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.
Радиальные или диагональные шины
Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.
Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.
Камерные и бескамерные шины
Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.
На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.
Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:
- Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
- При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
- Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.
Другие конструкционные особенности
- Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
- Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
- XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
- Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
- Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.
Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).
Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.
Основные маркировки
Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:
- производитель (название фирмы);
- модель покрышки и торговая марка (производитель может иметь много торговых марок);
- размер шины;
- индекс максимальной нагрузки;
- индекс скорости;
- назначение;
- уровень защиты;
- сезон (зима, лето, всесезонная);
- дополнительная информация.
Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:
- Производитель. Обозначается большими буквами. В настоящее время существуют огромное количество производителей качественных автомобильных шин.
- Модели и торговая марка. Производители для покрышек для машин могут иметь много торговых марок.
- Размер покрышки. Это самое основное, что нужно знать при выборе покрышек. Возьмем в качестве примера такой шифр в маркировке — 195 / 60 R 14. Первое число 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах, то есть это расстояние между внешними границами боковых граней накаченного колеса, но без учета защитных поясов. Второе число, которое после дроби, 60 — это отношение высоты профиля к его ширине в процентах. В примере данного обозначения получается 195 * 0,6 = 117 мм. Латинская буква R означает, что шина радиального типа (Radial). Еще диагональный тип покрышки, но сейчас используют почти все шины радиального типа. И, что касается последнего числа в данном обозначении, то есть 14, он обозначает посадочный диаметр, то есть диаметр диска в дюймах. Есть шифры в маркировке, где после обозначения посадочного диаметра указывается буква С (comercial), которая говорит о том, что шина имеет дополнительные слои. Такие шины можно использовать для небольших грузовиков, джипов, микроавтобусов, фургонов. В последние годы индекс грузоподъемности обозначают двумя числами, первая из которых дает информацию о том, какую нагрузку можно использовать для одного колеса, вторая — для сдвоенных колес.
Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.
Пример обозначения маркировки шин в США
35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:
- Внешний диаметр шины в дюймах — 35.
- Номинальная ширина в дюймах — 12,5.
Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.
Обозначение резины | 185/80R15C | 215/80R16C | 225/75R16C | 5,90-13C |
Обозначение профиля обода | 5 1/2J*, 5K, 6J | 6J* | 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J | 4J*, 4 1/2J |
* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.
Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)
Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.
Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.
Для внедорожников — не более 70%.
Что означает индекс скорости и нагрузки автомобильных шин? Расшифровка
Помимо основных параметров автомобильных шин (размерность и сезонность) есть не менее важные, однако на них мало кто обращает внимание. Это индекс скорости на шинах, а также индекс их максимальной нагрузки
Как эти данные могут быть полезны для вас, если вы собираетесь покупать новую автомобильную резину, и как производится расшифровка индекса, мы вам расскажем в сегодняшней статье.
Что означает индекс на шинах?
Индекс скорости и индекс нагрузки шин, как правило, наносится рядом с данными о типоразмере шин. Установлены общие правила по обозначению данных параметров поэтому, на шинах российского производства, европейского, или японского вы встретите одну и ту же маркировку. В этой свези, с поиском данных у вас не должно возникнуть проблем.
Если говорить про обозначения, то индекс нагрузки шин отмечается величиной «Н » и определенной цифрой. Условно, это выглядит следующим образом – 91Н. Рядом с символом обязательно будет стоять цифра, которая может отличаться, в зависимости от производителя и модели шины. Вот как раз эта цифра и обозначает, какую максимальную нагрузку могут выдерживать те, или иные покрышки.
Что касается индекса скорости, то он определяется в виде буквенного символа, и он также соответствует определенной скорости, которая является предельной для эксплуатации определенных моделей покрышек. Как правило, производитель перестраховывается и отмечает индекс с запасом, но, мы рекомендуем не то, что не превышать зашифрованную индексом скорость, не следует даже приближаться к этой отметке.
Как расшифровать индекс скорости шин и индекс нагрузки?
Хоть индекс скорости, хоть индекс нагрузки – это своего рода шифр, в котором заложена определенная информация. И мы научим Вас, как расшифровывать эту информацию. Возьмем все тот же пример, индекс нагрузки 91Н, а теперь ищем обозначение по специальной таблице. Как видим, под данным обозначением зашифрована информация, что одно колесо может выдерживать до 615 кг веса.
Что касается индекса скорости, нам также необходима будет таблица расшифровки. Допустим, нам встретилось обозначение шин индекс скорости М. В таблице написано, что для шин с этим обозначением максимальная скорость должна быть не более 130 км/час. Реально же, с такими шинами лучше двигаться не более 110 км/час. При покупке шин позаботьтесь о том, чтобы выбрать модель, которая максимально соответствует вашему скоростному режиму. Если вы любите разогнаться до больших скоростей, то и индекс должен быть соответствующим.
Какой индекс нагрузки шин выбрать?
Если индекс скорости можно выбрать с запасом, то вот индекс нагрузки лучше брать тот, который максимально соответствует весу вашего автомобиля. При этом обязательно учтите тот момент, что когда автомобиль попадает на скорости в яму, нагрузка на шину многократно возрастает, поэтому, если вы возьмете шины с низкими показателям нагрузки, они просто могут лопнуть. Не стоит выбирать индекс с большим запасом, так как из-за чрезмерной жесткости шин можно не рассчитывать на комфортную езду.
Посмотреть таблицу индексов нагрузки и скорости
- Как уменьшить чувствительность сигнализации?
Среди насущных проблем, связанных с автомобильной сигнализацией, часто возникает необходимость бороться с ее чрезмерной чувствительностью. Иногда регулировка чувствительности сигнализации произведена таким образом, что стоит вам всего лишь прыгнуть рядом с автомобилем, как сразу же включится охранная сирена. Это не совсем нормальная обстановка, так как и вам придется каждый раз обращать …
- Эксплуатация автомобиля летом
«Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ» — давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли «сдувать пылинки» со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за …
- Летние шины 2015 года — от рейтинга лучших до худших
Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора …
В качестве эпилога
Все покрышки, которые вы покупаете, должны быть с одинаковыми данными. И желательно от одного производителя. Чисто внешне будет сложно определить качество той или иной покрышки
Главное, на что надо обратить внимание, так это на их технические данные. А иначе, в сложной ситуации вы можете утратить управление автомобилем, так как сцепление с дорогой у различных покрышек будет разное
Иногда устанавливают разные покрышки на передних и задних осях. Это очень опасно, так как в самый ответственный момент автомобиль может занести и привести к ДТП.
Не забывайте при выборе легковых покрышек и грузовых, что есть различия в маркировки от производителей Америки и Европы. Кроме этого, японские производители устанавливают на свои покрышки свою маркировку. Поэтому лучше учитывать все эти факторы при выборе новых шин и это сделает езду на вашем автомобиле более безопасной и комфортной.
Удачи на дорогах!!!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Протектор шин Highway Terrain
Все шоссейные шины имеют слабозащищенную боковину. Это позволяет снижать массу покрышки, а так как они используются на ровных дорогах, риск повреждений минимален.
Протектор характеризуется неглубокими канавками, покрышка часто имеет поперечные водоотводящие каналы. На летних и всесезонных моделях есть четко выраженное ребро. У зимних моделей присутствуют ламели, они могут шиповаться.
Протекторные блоки могут быть крупными или мелкими. Это зависит от сезона, для которого предназначена автошина.
Плечевые блоки развиты слабо. На летних моделях, они могут практически полностью отсутствовать. На покрышках для зимы, более выражены, но это зависит от типа протектора.
Что означают цифры на автомобильных шинах, произведенных в США
На американских шинах можно встретить два разных вида маркировок, которые отличаются друг от друга.
Рассмотрим первую маркировку: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. Как можно увидеть, она практически не отличается от европейской. Однако перед типоразмером ставится буква P на легковых покрышках либо LT — на шинах для легких грузовых машин.
Также существует вторая маркировка, выглядит она иначе: 31х10.5 R15. В данном случае привычная европейская маркировка имела бы следующий вид: 265/75 R15. Что означают цифры на шинах с такой маркировкой (в дюймах):
- 31 — внешний диаметр шины;
- 5 — цифра означает ширину колеса;
- R — буква означает, что у шины радиальная конструкция. Изначально резина выпускалась с диагональной конструкцией, но этот метод изготовления шин устарел;
- 15 — данная цифра означает внутренний диаметр покрышки.
Стоит отметить, что если не обращать внимание на единицы измерения (непривычные нам дюймы), то американская маркировка будет понятнее и логичнее в сравнении с европейской. Ведь во втором случае высота профиля резины зависит от ширины колеса
В американской же маркировке все проще. Для наглядности рассмотрим, что означает первая цифра в размере шин. Она показывает типоразмер, то есть внешний диаметр. Вторая цифра указывает на ширину, третья — на внутренний диаметр.
Как узнать ширину покрышки в привычных нам единицах измерения, то есть в мм? Для этого необходимо умножить ширину в дюймах 10,5 на 25,4, ведь один дюйм равняется 2,54 см. В итоге получается значение 267 мм. Поскольку данного размера нет, берем в расчет ширину покрышки 265, которая получается после округления.
Следующий шаг — узнаем высоту боковины, которая измеряется в процентах. Для этого выполняем следующие действия: из внешнего диаметра вычитаем посадочный диаметр. Затем полученное значение делим на 2. Цифру, которую получим, затем нужно разделить на ширину профиля.
Таким образом в нашем примере имеем следующее: ((31 — 15) : 2) : 10,5 = 0,76. Полученную величину надо округлить до 75. В итоге у нас будет следующая маркировка на покрышках: 265/75 R15.
Если на шине не указана высота профиля, не забывайте о том, что для легковых покрышек этот показатель равен 80–82 %, для грузовых 88 %.
Для перевода из метрической в дюймовую систему нам понадобится выполнить вычисления
- Находим диаметр, для этого нужно умножить ширину покрышки 265 мм на высоту профиля 0,75. Затем получившееся значение умножить на два. В итоге вы получите 397,5. Его следует перевести в дюймы (разделив на 25,4), а затем сложить с диаметром колеса: 15,6 + 15, получится 30,6. Чтобы было удобней, необходимо округлить число в большую сторону. В конце простых математических подсчетов вы найдете диаметр автошины в дюймах.
- Как определить ширину покрышки в дюймах? Для этого делим ширину в миллиметрах 265 на 25,4. Получаем значение 10,4 дюйма.
Итак, мы разобрались, что означают цифры на шинах с американской маркировкой 31*10,5 R15
Что означают цветные метки на шинах
Мы разобрали, что означают цифры на зимних шинах, а также на летних и всесезонных. Однако кроме них есть также и цветовая маркировка, значение которой также необходимо знать. Обычно на покрышках можно увидеть различные символы четырех цветов: красного, желтого, белого и синего.
Чаще всего используется метка белого цвета. Например, можно увидеть значки в небольшой окружности. Маркировку белого цвета наносит специалист при проверке соответствия покрышки стандартам качества. Если данный символ есть, значит, продукция была проверена отделом технического контроля.
Маркер красного цвета может иметь два значения. Обычно резина, на которой есть такая маркировка, устанавливается на заводе. Небольшой кружок красного цвета говорит о том, что в данном месте шина наиболее тяжелая.
Желтый маркер означает наиболее легкую область шины. Именно эта часть покрышки должна располагаться напротив золотника. Эта маркировка помогает мастерам-шиномонтажникам правильно отбалансировать колесо.
Обычно маркировка цветом несет полезную информацию для автомехаников, которые занимаются ремонтом колес. Автовладельцу необязательно досконально разбираться в том, что означают цветные маркеры.
Что означают цветные полосы на шинах? Они помогают сотрудникам на складе, которые сортируют покрышки в зависимости от изготовителя и размера. Также такие полоски показывают покупателю, что покрышка совершенно новая и не была в использовании. С течением времени из-за постоянной эксплуатации цветные полосы истираются об асфальт.
Тип резины: камерная и бескамерная
Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).
- Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
- Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Обозначение бескамерной резины
По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что маркировка шины и целый ряд других обозначений содержат в себе как основную важную информацию, так и дополнительную. Если основной является типоразмер, сезонность шин, индекс скорости и нагрузки, то дополнительной можно считать особенности конструкции корда и протектора, соответствие требованиям и стандартам и т.д.
Так или иначе, после прочтения статьи, а также изучения всех тонкостей и нюансов, при выборе шин для автомобиля не должно возникнуть никаких проблем. Единственное, следует помнить, что на машину крайне желательно устанавливать покрышки, типоразмер которых допускает к использованию сам производитель авто.
Другими словами, использование нестандартных размеров резины может привести к ухудшению комфорта, управляемости и устойчивости, снижению эффективности торможения, а также часто приводит к увеличению нагрузки на отдельные элементы ходовой части и рулевого управления. Результат – худшая безопасность и активный износ деталей авто, а также необходимость более частого ремонта.
По этой причине покрышки необходимо тщательно подбирать по типоразмеру, выбирая варианты, разрешенные производителем. Также шины нужно устанавливать по сезону, при выборе отдельно учитывать погодные, дорожные условия в регионе, особенности эксплуатации, нагрузки на колесо и т.д. Такой подход является залогом безопасности на дороге, а также уверенности за рулем и высокого уровня комфорта при езде на автомобиле.