Что такое амортизация автомобиля и прочих транспортных средств в 2019

Автокредит с остаточным платежом: находим подвох

Самый крупный минус – это негарантированный выкуп. При оформлении договора кредитор прописывает максимальную цену машины и минимальную, а подвох в следующем – если после оценки состояния транспорта его цена по мнению эксперта ниже минимума, но клиенту просто откажут в покупке. Это может произойти по причине явного износа, механических повреждений, участия ТС в аварии. Обиднее, если причина не во владельце, просто модель сильно упала в стоимости.

Из-за значительного снижения стоимости, денег может не хватить даже на погашение размера остаточного платежа, а тем более – на первоначальный взнос нового авто. Так придется оплачивать автокредит с неоплаченным остаточным платежом из своего кармана.

Методы расчета амортизации

Существует несколько методов расчета амортизации:

  • Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.

    Для расчета используется формула:среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

  • Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.

    Для проведения расчетов используется следующая формула:остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.

  • Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.

    Для расчетов применяется следующая формула:начальная стоимость ТС * норма амортизации.

    Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.

Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто

Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.

Амортизация для грузового авто

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.

Отличия от классического автокредитования

Различий несколько. Для потребителя привлекательным является небольшие ежемесячные выплаты. Так как 30-50 процентов от цены ТС как бы замораживаются, а еще минимум 20% – это первоначальный взнос, остается только 30-50% от ценника плюс проценты.

Обычные условия автосалонов жестче, предлагается постоянный фиксированный платеж, который может составить до 50 тысяч рублей в месяц при условии дорогостоящей модели и небольшого срока кредитования. Но при этом клиенту не придется сразу платить крупную последнюю сумму.

Выбор всегда остается за потребителем. Многие считают, что при частой смене авто удобнее воспользоваться лизингом.

Как это сделать?

Рассчитать износ можно как с использованием формул методики, так и в онлайн-калькуляторе, который легко найти в Интернете. Калькулятор есть в основном на сайтах самих экспертов, которые предлагают свои услуги определения показателя износа и подготовки отчета для страховой компании. Величина показателя износа напрямую зависит от состояния машины и её технических параметров.

При расчетах обязательно учитывается:

  • возраст автомобиля;
  • дата ДТП;
  • тип ТС;
  • пробег;
  • а также высота рисунка протектора (для расчета износа шин).

Если проводилась замена каких-либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.

Комплектующие

Как было сказано выше, износ комплектующих, установленных в машине, может колебаться от 0 до 50% стоимости новых деталей, узлов и агрегатов в соответствии с расценками, которые можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.

Ранее верхняя планка этого показателя была на уровне 80%. Нижнее – нулевое значение может иметь, к примеру, износ ремня или подушки безопасности, а также целого списка комплектующих, по которым может не учитываться износ.

При наличии следов коррозии, «старых ран» от других ДТП может быть применен дополнительный индивидуальный износ от 25 до 45%.

Износ рассчитывается по формуле:

Ики = 100 х (1-е (ΔТ х Тки х Δ L х Lки)), где:

  • Ики – износ комплектующих.
  • е – основание натуральных логарифмов.
  • Δ Т – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации.
  • Тки – срок эксплуатации.
  • Δ L – коэффициент, учитывающий влияние на износ пробега машины.
  • Lки – пробег автомобиля на дату ДТП.

Если по результатам осмотра выяснится, что какие-либо комплектующие менялись до попадания в ДТП, то их возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой замены. Пробег в этом случае определяется путем разности между пробегом на дату аварии и пробегом на дату обмена.

Шины

Как известно, шины довольно хрупкая вещь и при активной эксплуатации изнашиваются довольно быстро. Для расчета показателя их износа также используется Единая методика и ее формулы, указанные в главе 4. Для этого используется показатель высоты рисунка протектора, который обязательно нужно измерить, прежде чем приступить к расчетам.

Износ шины определяется по следующей формуле:

Иш = (Нк – Нф) / (Нк – Ндоп) х 100%, где:

  • Нк – высота рисунка протектора новой шины.
  • Нф – фактическая высота рисунка.
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка.

Показатель износа шины также может увеличиваться для старых шин. Например, если им больше трех лет, но не более пяти, то износ может вырасти на 15%. Более старые шины оцениваются на 25% выше рассчитанного показателя.

При достижении минимальной высоты протектора шина считается уже негодной к эксплуатации и должна быть заменена на новую. Об этом вам обязательно скажут при прохождении техосмотра, так как это влияет на безопасность передвижения.

Детали и агрегатные узлы

Износ этих элементов рассчитывается по той же формуле, что и износ комплектующих, т.е. с учетом срока эксплуатации и коэффициентов, влияющих на изнашивание.

Повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов применяется, в случае:

  1. повреждения детали более 10%, не относящееся к ДТП – 30%;
  2. дефекты и повреждения ЛКП более 10%, не относящиеся к аварии – 25%;
  3. ремонтные врезки, вставки, армирование – 40%;
  4. царапины, сколы и потертости фар и фонарей – 45%;
  5. повреждения неокрашенного пластика, не относящиеся к ДТП – 40%.

При наличии на поврежденной детали сквозной коррозии износ фиксируется по максимально допустимому значению, повышенной – с коэффициентом 25%. Таблицы с данными коэффициентами можно найти в тексте Единой методики и приложений к ней. Однако гораздо проще зайти на сайт техэксперта и рассчитать этот показатель в онлайн калькуляторе, введя все нужные параметры.

Как рассчитать

Субъекты предпринимательской деятельности могут применить несколько способов расчета износа ОФ. Многие организации идут по самому простому пути и используют линейный метод, при котором годовая сумма амортизации будет рассчитана в том случае, если известны такие показатели: норма амортизации (при исчислении учитывается период эффективного использования объекта) и первичная стоимость ОС.

Пример. Коммерческая фирма закупила оборудование для производства на сумму 200000 рублей. Его период эффективного использования составляет 5 лет.

Годовая норма амортизации исчисляется таким способом:

Годовая сумма износа исчисляется:

Также субъект предпринимательской деятельности может исчислить годовую сумму износа методом уменьшения остаточной стоимости. Чтобы применить на практике этот способ, необходимо знать такие параметры: норму амортизации (учитывается коэффициент ускорения и период эффективного использования объекта), остаточную стоимость ОС на начало расчетного периода.

Пример. Коммерческая фирма закупила оборудование на сумму 250000 рублей. Период эффективного использования ОФ составляет 5 лет.

Норма амортизации составляет 20%. Применяется коэффициент ускорения 2.

Исчисляется норма амортизации с учетом коэффициента:

В первый год эксплуатации оборудования износ составит:

Во второй год эксплуатации ОФ износ составит:

Коммерческие организации могут при расчетах использовать метод списания по суммарной численности лет эффективного использования, при котором нужно знать такие величины: первичную стоимость, период эксплуатации и количество лет, оставшихся до завершения срока  эффективного использования.

Пример. Предприятие приобрело оборудование, стоимость которого составляет 350000 рублей. Период эффективного использования – 5 лет.

Суммарное количество лет эффективного использования:

Сумма износа за первый год эксплуатации оборудования составит:

Сумма износа за второй год составит:

Износ за третий год составит:

Сумма за четвертый год эксплуатации приобретенного оборудования будет составлять:

За пятый год сумма износа составит:

Субъекты предпринимательской деятельности могут применить еще одну методику расчета, при которой списание стоимости ОФ будет осуществляться пропорционально объему изготовленных изделий.

Пример. Коммерческая фирма приобрела автотранспортное средство, стоимость которого составляет 250000 рублей. Планируемый пробег – 500 тыс.км.

Машина в отчетном периоде проехала – 50 тыс.км.

Сумма износа будет равна:

Линейная амортизация и её основные особенности

Простоту этого способа стоит записать в его основные достоинства. Группу затрат по основным средствам просто списывают, пока идёт весь срок эксплуатации.

Списание происходит в равных долях. Сама система расчёта элементарна.

Хватает лишь знания информации о том, сколько первоначально стоили основные средства. Коэффициент амортизационных отчислений определяется всего один раз. Для этого берём в основу срок службы конкретного объекта.

Благодаря линейной амортизации руководству проще придерживаться так называемого упрощённого подхода к износу на основном производстве. Характерно изнашивание основных средств равными размерами.

Начиная с момента, когда средства введены в работу, и заканчивая моментом, когда стоимость погасится вся. При этом не учитываются факторы вроде:

  • Интенсивности эксплуатации.
  • Сезонности выполнения работ.

Этот подход будет наиболее актуальным в ситуациях, когда производится расчёт износа производственных зданий, других стационарных объектов. Воздействие внешней среды нельзя оставлять без внимания, как и условия, в которых ведётся эксплуатация здания.

Но в других условиях бывает практически невозможно в точной величине установить фактический износ по конкретному зданию. Потому для многих организаций самым удобным станет именно метод, при котором списание происходит равномерными суммами, остающимися одинаковыми.

Значительное влияние на эксплуатационный срок оказывают условия, если речь идет о производственном оборудовании, других группах основных средств, используемых на предприятии. Производительность таких объектов значительно снижается со временем.

Затраты по ремонту, техническому обслуживанию становятся больше. Списание за период отчётности уже невозможно, потому что амортизация увеличилась. Способ не предусматривает выполнения подобных действий.

Руководству стоит присмотреться к способам нелинейного расчёта, если предприятию интересно закрыть стоимость основных средств как можно быстрее.

В этом случае откроется доступ к линейной амортизации, отчислениям, связанным с продукцией, которая была произведена фактически.

Линейный метод амортизации.

К каким объектам можно применить способ начисления?

Существует деление на 10 групп для объектов отчисления на амортизацию, что определяется по эксплуатационному времени. Обязательно применение линейного метода в случае со зданиями и устройствами, передаточными объектами, когда они представляют одну из следующих категорий:

  • 10 группа. С периодом эксплуатации больше, чем три десятка лет.
  • 9 группа. 25-30-летний период эксплуатации.
  • 8 группа. 20-25 лет – максимальный срок, на который сохраняются первоначальные свойства.

Остальные объекты допускают применение других существующих методик. Фиксируется это в приказе, который связан с учётной политикой.

Для регистрации ООО, да и любой другой организации требуется юридический адрес. Узнать о тонкостях оформления можно из этой статьи.

Применение линейного способа возможно не только для новых объектов, но и для тех, что ранее уже были в эксплуатации.

Как расчёты производятся на практике?

Первичная стоимость объекта будет основой для подсчёта. Её легко определить – суммировать все затраты по покупке, строительству того или иного объекта.

Показатель восстановительной стоимости применяется в том случае, если стоимость имущества была переоценена.

Классификационный перечень основных средств поможет определиться с эксплуатационным периодом объектов. Именно здесь они разделяются на определённое количество групп.

Но организация сама может назначить эксплуатационные сроки, если в этом списке он отсутствует.

В таком случае расчёт идёт на:

  • Условия эксплуатации в ближайшем будущем.
  • Физический износ, его предполагаемая величина.
  • Прогнозируемое время использования.

Для расчётов обычно пользуются формулой:

K=(1:n)*100

N – обозначение срока эксплуатации, в годовом эквиваленте.

K – норма по амортизационным отчислениям на год.

Полученный результат делится на 12 при необходимости определения нормы помесячно.

Что касается самого линейного метода начисления затрат на амортизацию, то в данном случае формула выглядит несколько иначе:

A=C*K/12

K – Символ амортизационной нормы.

C – Данные по имуществу, о его первоначальной стоимости.

A – Амортизационная группа отчислений по месяцу.

Деление на 12 становится ненужным, если отчисления на амортизацию высчитываются на год.

Формула расчета амортизации.

Грузовые и легковые авто

Обычно способ вычисления этого показателя можно выбрать на предприятии самостоятельно. Однако, в некоторых случаях существует определённая практика использования конкретных методов
. Если для легковых автомобилей применяют один из перечисленных, то для грузовых ситуация другая.

Есть такой способ, как расчёт на основе того, сколько километров прошёл автомобиль
. При покупке в документации или в специальных справочниках указывается предполагаемый километраж пробега за весь срок эксплуатации
. На его основе определяется годовая амортизация. Поясним на примере.

Предположим, грузовой автомобиль приобретён за 200000 рублей. Предполагаемый пробег составляет 500000 километров. Срок эксплуатации — 5 лет. За первый год грузовой автомобиль прошёл 10000 километров. Амортизация за первый год считается по формуле:

200000 рублей * (10000 км / 500000 км) = 4000 рублей

Она будет начисляться до тех пор, пока пробег автомобиля не достигнет 500000 км.

Здесь требуется гораздо более точный способ оценки износа транспортного средства
. От этого зависят условия страхового договора и размер выплат в случае аварии. Используется другая формула. Она не является стандартной. Это один из возможных вариантов.

Износ = (Ипр * Пр + Ивр * Вр) * Экол * Окр * Трег

Здесь используются обозначения:

  • Износ
    — Величина износа;
  • Ипр
    — Износ на километр пробега;
  • Пр
    — Весь пробег;
  • Ивр
    — Износ за год эксплуатации;
  • Вр
    — Время эксплуатации;
  • Экол
    — Коэффициент для учёта экологической обстановки;
  • Окр
    — Параметр для учёта окружающей среды;
  • Трег
    — Характеристика региона, где происходит эксплуатация транспортного средства.

Аналогичным образом оценивается износ при покупке или продаже подержанных автомобилей. Для облегчения процесса расчёта удобно использовать для этой цели онлайн-калькуляторы. Вот два из них:

С их помощью расчёты значительно упрощаются.

Что влияет на амортизацию автомобиля

Износ довольно сложный показатель, и имеется множество факторов, способных повлиять на стоимость автомобиля. Этот показатель может варьироваться в зависимости от: дорожных, погодных и эксплуатационных условий, срока эксплуатации, а также, навыков вождения конкретного водителя. Но понимание того, что со временем меняет стоимость автомобиля, поможет просмотр марок и моделей на ближайшей парковке.

И так, на амортизацию автомобиля влияет:

Цена

Амортизация автомобилей рассчитывается на основе процентного отношения в годовом исчислении, поэтому имеет смысл, что чем больше вы тратите на автомобиль, тем больше стоимость будет потеряна в результате амортизации. Например, городской автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей может потерять 55% своей стоимости в результате амортизации, что означает снижение стоимости на 550 000 рублей. С другой стороны, роскошный седан стоимостью 6 000 000 рублей может потерять 3 300 000 рублей своей стоимости, что довольно привлекательно.

Но это еще не все. Спрос марки и модели также влияет на амортизацию, поэтому приведенные выше 55% не одинаковы для всех автомобилей и вряд ли будут такими же высокими для премиальных марок, таких как Mercedes или BMW.

Эксплуатационные расходы и экономия

Раньше, на амортизацию не влияли эксплуатационные расходы автомобиля, а исключительно престиж марки и модели. Но, поскольку приоритеты сместились, а водители стали более экономными — эксплуатационные расходы и показатели экономики теперь сильно влияют на скорость амортизации.

Таким образом, если вы покупаете экономичный автомобиль, который может проходить 100 километров на 6 литрах бензина и будет облагаться небольшим налогом, его стоимость будет снижаться с более низкой скоростью в годовом исчислении. Конечно, может быть сложно найти автомобиль с перспективными показателями в снижении затрат, поскольку новые топливные технологии всегда делают новые автомобили более экономичными. Но, инвестируя в тот автомобиль, который устанавливает эталон сейчас, вы можете ожидать, что он будет лучше сохранять свою ценность в будущем.

Фирменная принадлежность

Восприятие имиджа бренда по-прежнему оказывает наибольшее влияние на нормы амортизации, поскольку некоторые автомобили сильнее сохраняют свою стоимость, исключительно из-за своего значка. Немецкие производители, такие как Mercedes, BMW и Volkswagen, как правило, считаются автомобилями, которые ценят больше всего, в то время как французские бренды, такие как Citroën и Peugeot, имеют одни из худших показателей амортизации среди всех производителей автомобилей.

Ford интересен, когда дело доходит до амортизации. Несмотря на то, что Ford является одним из самых популярных производителей в мире, продающим миллионы автомобилей каждый год, он всегда боролся с имиджем бренда, и автомобили этого завода имеют одни из самых низких показателей амортизации. Это сводится к огромному числу моделей Fiesta и Focus на дороге и тому, как популярность производителя может повлиять на стоимость отдельных автомобилей.

Нюансы начисления износа на авто

Чтобы рассчитать износ автомобиля более точно, мало знать основные характеристики машины. Обычно организации для наиболее точного подсчета используют специальные справочники. В которых указывается марка автомобильного средства, а также его балансовая стоимость по году его выпуска.

Если взять из определенной таблицы показатель и разделить на число месяцев, на протяжении которых машина была в использовании, то получиться цена износа данного автотранспорта эксплуатируемого в течение одного месяца.

В данный расчет не входят сведения о стоимости горюче-смазочных материалов, погодные условия, а также финансы, затрачиваемые на мелкий косметический ремонт.

Таким образом, выбор методики напрямую зависит от организации или физического лица

Главное при различных способах расчета помнить о важности всех показателей, которые отвечают за работоспособность автотранспортного средства

Как рассчитать амортизацию автомобиля

В бухгалтерии есть несколько способов, выбор зависит от класса автомобиля, целей его использования, условий договора. Самый простой и часто используемый — линейный. В нем используются такие формулы:

  1. Амортизационные начисления = Стоимость без НДС* Норма амортизации/100 (А=С*На/100)
  2. Норма амортизации=1/период полезного применения*100 (На=1/ппп). Период полезного использования зависит от класса автомобиля, он указан в нормативных таблицах. Для легкового автомобиля с двигателем объема меньше 3,5 л этот срок составляет 3-5 лет.
  3. Коэффициент износа = Амортизационные начисления/Стоимость автомобиля без НДС (Ки=А/С)

Для примера возьмем автомобиль с первоначальной стоимостью 600 000 рублей. Период полезного использования – 5 лет.

  1. Норма амортизации: (На=1/ппп)=1/6*100=0,2*100=20
  2. Амортизационные отчисления за год: А=С*На/100=600 000*20/100=120 000
  3. Коэффициент износа: Ки=А/С=120 000/600 000=0,2

Эту формулу применяют не только для бухгалтерских расчетов. Предположим, вы таксист, купили автомобиль из примера выше и хотите посчитать, сколько надо зарабатывать в месяц, чтобы автомобиль без учета затрат на его обслуживание окупился через пять лет.

Возьмем получившееся значение амортизационных отчислений и разделим на количество рабочих месяцев. Пусть их будет 11, а 1 – отпуск. 120 000/11=10909 рублей в месяц.

При расчетах для ОСАГО, в банках, автоломбардах, в компаниях трейд-ин используется другая формула:

Физический износ автомобиля = (И1xПф+И2xДф)xА2xА3xА4

  • И1 – износ по пробегу (в % на 1000 км пробега);
  • Пф – пробег фактический в тыс. км с округлением до 0,1;
  • И2 – старение в зависимости от интенсивности эксплуатации;
  • Дф – фактический срок службы в годах, округление до 0,1;
  • А2 – износ от природно-климатических условий;
  • А3 – износ от экологической обстановки;
  • А4 – износ по количеству жителей в регионе.

Актуальные показатели коэффициентов указаны в нормативных таблицах . Если не хочется считать вручную, воспользуйтесь специальными онлайн-сервисами, они точно и быстро посчитают по этой формуле.

В них используются данные о вашем автомобиле, климате, в котором вы проживаете, интенсивности использования машины, количестве жителей в регионе.

Расчет амортизации автомобиля

Предположим, мы покупаем легковой автомобиль 2012 года выпуска, с объемом двигателя 1,4 л, габаритами от 3,6 до 3,9 м, пробегом 75 364 км в Барнауле. Новые автомобили данной марки стоят 600 000 р., продавец выставил цену 450 000 р.

Много это или мало? Посмотрим таблицу районирования по климатическим условиям регионов РФ – Алтайский край относится к холодному климату.

Экологическая агрессивность – высокая (85 кг выбросов в атмосферу на жителя). Количество жителей в регионе – 700 тыс.

Вычислим среднегодовой пробег. 75 364/5=15072,8 км/год. Этому значению соответствует коэффициент И2=0,89

И1=0,4, Пф=75,4, И2=0,89, Дф=5, А2=1,12 , А3=1,07 , А4=1,050

Высчитаем значение самостоятельно:

Мы получили значение естественного износа. Посчитаем его в деньгах:

600 000х43,6/100=261 600

Стоимость автомобиля на 2017 год составит 600 000-261 600=338 400.

Посчитаем стоимость с учетом морального износа в онлайн-сервисе оценщик . Получилось, что рыночная стоимость оцениваемого автомобиля 338 400х(1 — 0,2)=270 720 руб.

Теперь вы знаете, как рассчитать амортизацию автомобиля и при торге можете оперировать полученными данными.

Расчет амортизации на 1 км пробега

Помимо потери в цене от износа, автомобиль требует затрат на обслуживание. Чтобы посчитать амортизацию на 1 км пробега, нам потребуются следующие данные:

  1. Эксплуатационный расход топлива на 100 км и цена 1л топлива.
  2. Показания пробега за год.
  3. Стоимость страховки за год.
  4. Стоимость техобслуживания за год.
  5. Амортизация (потеря стоимости) за год.
  6. Величина дорожного налога за год.

Цена топлива на 1км рассчитывается по формуле: расход/100*цена 1л. Разделите цены из пунктов 3,4,5,6 на количество км из пункта 2. Сложите получившиеся значения, у вас получится стоимость 1 км пробега вашего автомобиля.

Расчет амортизации для целей налогообложения

НК РФ позволяет производить амортизационные отчисления только двумя способами:

  • Линейным. По сути, аналогичен одноименному в бухгалтерском учете. Амортизация начисляется по каждому авто в отдельности.
  • Нелинейным способом расчета амортизации автомобиля. Это ускоренный метод, списание осуществляется суммарно по группе объектов, относящихся к одной группе или подгруппе. На начало налогового периода (1 января) рассчитывается суммарный баланс группы. После определяют сумму амортизации для списания в течение года. И затем суммарный баланс на начало каждого месяца корректируют на уже начисленную амортизацию. Произведение баланса на норму амортизации и будет суммой амортизации. При этом амортизационную норму компания не рассчитывает, а определяет по таблице п. 5 ст. 259.2 НК РФ.

Подпишитесь на рассылку

В налоговой политике компании способ списания ОС определяется сразу для всех ее объектов. Поэтому и автомобили придется учитывать методом амортизации, принятым в целом по компании.

В некоторых случаях, прописанных в ст. 259.3 НК РФ, компании имеют право применять повышающий или понижающий коэффициент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector