Схема зажигания ваз 2105 карбюратор. из чего состоит электросхема
Содержание:
- Схема электрооборудования ВАЗ 2104 ранних моделей
- Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?
- ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105
- ↑ Замена всего блока предохранителей ВАЗ-2107
- Расположение и схема БП
- Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
- Признаки неисправностей
- Монтажный блок в салоне
- Как снять и заменить блок предохранителей
- Схема электрообеспечения
Схема электрооборудования ВАЗ 2104 ранних моделей
Версии 2104 ранних годов выпуска отличаются от более поздних вариаций следующими особенностями:
- в них установлен генераторный узел Г-222;
- для управления световой сигнализацией используется переключатель на 10 контактов;
- версия дополнена контроллером верхней мертвой точки цилиндра 1;
- для защиты электроцепи световой сигнализации и поворотных огней используется реле на пять контактов;
- наличие разъема для диагностики;
- использование индикаторного светового источника системы прогрева заднего стекла;
- наличие двухпозиционного переключателя внешнего освещения, а также трехпозиционного выключателя света, устройства расположены под рулевой стойкой.
Схема оборудования для первых моделей ВАЗ 2104
Описание схемы:
- Головные оптические устройства.
- Боковые поворотные огни автомобиля.
- Аккумулятор.
- Реле защиты электроцепи контрольного светового индикатора АКБ.
- Электрический пневмоклапан карбюраторного устройства.
- Контроллер верхней мертвой точки цилиндра 1.
- Микропереключательное устройство карбюраторного агрегата.
- Генераторный узел Г-222.
- Моторедукторы системы очистки передней оптики.
- Электромотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата.
- Контроллер активации и отключения электромотора вентилятора.
- Звуковые сигналы.
- Трамблер или распределительный узел системы зажигания.
- Свечи.
- Стартер.
- Контроллер указателя уровня температуры хладагента в системе охлаждения мотора.
- Подкапотный источник освещения для обеспечения света в моторном отсеке.
- Контроллер светового индикатор давления моторной жидкости.
- Катушка зажигания.
- Контроллер определения объема тормозной жидкости.
- Моторчик системы очистки лобового стекла.
- Управляющий модуль электрическим пневмоклапаном карбюраторного агрегата.
- Электрический мотор насосного устройства системы промывки оптики.
- Мотор насоса омывательной системы лобового стекла.
- Диагностический выход для определения неисправностей.
- Переключательное устройство стоповых огней.
- Прерывательное реле системы очистки лобового стекла. Благодаря этому устройству дворники работают с определенным интервалом, который может изменяться.
- Прерывательное устройство световой сигнализации и поворотных огней. Принцип действия у него идентичен реле очистки лобового стекла.
- Переключатель света заднего хода.
- Штепсельная розетка, предназначенная для подключения переносной лампы.
- Прикуриватель.
- Лампочка активации света в бардачке.
- Предохранительный модуль. Вместо реле короткого замыкания в нем используется перемычка.
- Переключательные устройства плафонов на стойках в передних дверях.
- Переключатели в осветительных приборах, расположенных в стойках задних дверей.
- Осветительные устройства в плафонах.
- Переключательный элемент контрольного светового индикатора ручного тормоза.
- Выключатель очистительного устройства, а также системы обмыва заднего стекла.
- Переключательная кнопка для активации и отключения световой сигнализации.
- Трехрычажное выключательное устройство.
- Замок зажигания.
- Переключательное устройство системы освещения контрольного щитка.
- Переключатель внешнего освещения.
- Выключательный элемент задних противотуманных фонарей.
- Контрольный световой индикатор уровня давления моторной жидкости в системе смазки.
- Контрольный щиток с датчиками и световыми индикаторами.
- Индикатор резерва горючего в баке.
- Датчик контроля уровня бензина.
- Осветительное устройство задней части салона.
- Световой источник заряда АКБ.
- Датчик контроля уровня температуры хладагента.
- Прерывательное устройство контрольного светового индикатора ручного тормоза.
- Модуль, в котором установлены осветительные лампы.
- Индикатор объема тормозной жидкости в системе.
- Контрольный световой индикатор задних противотуманных фонарей.
- Лампочка на приборной панели, свидетельствующая об активации и отключении ручного тормоза.
- Вольтметр.
- Спидометр.
- Индикатор активации и отключения внешнего освещения.
- Контрольный световой источник поворотных огней.
- Индикатор активации дальнего освещения, располагается в приборке.
- Выключательное устройство вентилятора печки.
- Переключатель системы обогрева заднего стекла с контрольным световым источником активации.
- Электрический мотор вентилирующего устройства печки.
- Дополнительное резисторное устройство электромотора отопительного узла.
- Моторчик насосного устройства системы очистки заднего стекла.
- Задняя оптика в автомобиле.
- Моторедукторное устройство системы очистки заднего стекла.
- Разъемы для подсоединения к системе прогрева заднего стекла.
- Оптика освещения заднего номера.
- Контроллер определения уровня и резерва горючего в баке.
Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?
В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является главным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, отчаянных случаях энергией аккумулятора можно пользоваться. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккумуляторе можно по ровной дороге проехать около 100 км. При этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а скорость — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор при этом будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия пойдёт в «искру».
Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.
Начнём с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.
Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты (диодные), обмотка и многие другие причины.
Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:
- Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
- Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
- Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
- Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.
Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной формы его называют «таблеткой».
Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105
Напряжение питания от аккумулятора к большинству потребителей подаётся через выключатель зажигания. Независимо от положения ключа в выключателе зажигания всегда остаются включены цепи питания звукового сигнала, прикуривателя, стоп-сигнала, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации и розетки переносной лампы. Все плюсы подаются по одному проводу, а вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является корпус автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 представляет собой модернизацию автомобиля ВАЗ-21011.
Схема электрооборудования:
1. Блок-фара. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.
По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ
Схемы других автомобилей
ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ
Схемы для авто БИСТАБИЛЬНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
СВЕТОДИОДНЫЙ ДРАЙВЕР НА HV9910
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООТВЕРТКИ BOSCH
↑ Замена всего блока предохранителей ВАЗ-2107
Снять блок предохранителей с целью замены требуется в крайнем случае, когда проведение ремонта нецелесообразно. Процедура замены (БП) включает поэтапные шаги:
- отсоединяются клеммы батареи аккумуляторов,
- демонтируется воздухофильтр,
- убираются полочка под торпедой и перчаточный ящик,
- отстыковываются подводящие пучки проводки,
- демонтируется крепление БП,
- на место снятого узла устанавливается новый БП,
- подключается электропроводка.
Снятые элементы к монтируются в изначальное положение. Подключаются выводы аккумулятора (вначале со знаком +, затем отрицательный).
Снятие блока предохранителей возможно даже непрофессионалам. Потребуется минимум инструментов: торцовый ключ на 10 мм, отвертки с крестообразным и прямым лезвиями. При отсутствии пинцета его успешно заменят пассатижи. В случае снятия коррозии понадобится жидкость типа WD-40 либо её аналог, а также ветошь.
Одной из причин некорректной работы может стать потеря проводящих свойств на плате. Обычно это обусловлено перегоранием дорожки, когда установлен предохранитель с большим номиналом, чем необходимо. Восстановление заключается в лужении поврежденного участка и проведении паяльных работ. Другим вариантом выступает установление перемычки из провода между целыми контактами.
Замена старого блока предохранителей ВАЗ-2107 на БП нового образца
Некоторые автовладельцы решаются на смену БП со старого на новый образец. Замена не вызывает никаких проблем, так как точки крепления у обоих вариантов совпадают. Желательно перед монтажом положить прокладку.
Расположение и схема БП
Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.
Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.
Старого образца
Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.
Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.
Блок предохранителей ВАЗ 2107
Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.
Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.
Схема блока предохранителей
Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.
Нового образца
В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.
Блок новой конструкции
Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.
Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.
Расшифровка
Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.
Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.
Ниже представлена расшифровка реле в монтажном блоке ВАЗ 2107.
Инжектор
Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Распиновка этого блока будет такова:
- F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
- F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
- F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.
Там же установлены три электромагнитных реле:
- К1 — главное реле;
- К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
- К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.
Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107
Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.
На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается. Схема элементов монтажного блока
- Управление обогревателем заднего стекла.
- Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
- Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
- Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
- Управление электролапами дальнего света фар.
- Управление электролампами ближнего света.
Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.
№ | Что защищает | Номинальный ток |
---|---|---|
1 | Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла. | 10 |
2 | Защита дворников лобового стекла. | 10 |
3 | В резерве | |
4 | В резерве | |
5 | Электронагреватель заднего стекла. | 20 |
6 | Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели. | 10 |
7 | Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала. | 20 |
8 | Цепи управления поворотников в режиме «аварийки». | 10 |
9 | Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ. | 10 |
10 | Контрольные лампы приборной панели. | 10 |
11 | Цепи включения ламп «стопов». | 10 |
12 | Цепи правой фары дальнего света. | 10 |
13 | Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы. | 10 |
14 | Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека. | 10 |
15 | Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка. | 10 |
16 | Правая лампа ближнего света фар. | 10 |
17 | Левая лампа ближнего света фар. | 10 |
Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:
Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.
Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:
Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.
Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Признаки неисправностей
Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:
- Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
- Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.
В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:
- Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
- В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.
По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).
Монтажный блок в салоне
В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.
Как определить сгоревший предохранитель
Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:
- по напряжению;
- по сопротивлению.
В первом случае необходимо:
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
- Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.
Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.
Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены
Демонтаж и ремонт блока
Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.
Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.
Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.
Блок предохранителей старого образца
В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.
В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители
Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:
- 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
- 20 А — 16 А;
- 7,5 А — 8 А.
Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта
Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации
Как снять и заменить блок предохранителей
Такая операция может понадобиться для проведения ремонтных работ в монтажном блоке с предохранителями или когда выполняется замена узла старой конструкции на новый монтажный блок. Снять это устройство не представляется сложной процедурой, поэтому задача вполне может быть выполнена даже начинающим водителем. Трудности могут появиться, когда понадобится разобрать этот узел.
Инструменты
Для снятия блока предохранителей специальные ключи или приспособления не нужны, достаточно набора штатных инструментов.
Для выполнения работы следует приготовить:
- торцовый ключ или головку на 10 мм;
- отвёртку с крестообразным лезвием;
- такую же отвёртку, но с плоским лезвием.
В некоторых случаях может понадобиться жидкость типа WD-40 или аналогичная ей, ветошь, пассатижи.
Пошаговая инструкция
Перед началом снятия блока предохранителей следует отключить аккумуляторную батарею и демонтировать корпус воздушного фильтра.
Далее порядок действий будет таков:
- Отключают разъёмы с проводами, которые подведены с нижней части корпуса блока предохранителей. Разъёмы цветные, так что перепутать их при сборке невозможно. Если возникнут трудности при отсоединении, можно поддеть их плоской отвёрткой.
- Теперь фронт работы переходит в салон машины. Нужно отсоединить полку под бардачком передней панели. После этого вынимают дно вещевого ящика.
- Открывшиеся взгляду цветные разъёмы с проводами отключают от блока предохранителей.
- Корпус закреплён к моторному отсеку четырьмя болтами. Торцовым ключом или головкой на 10 мм их следует отвернуть. Если они не поддаются, болты нужно обработать жидкостью WD-40 или аналогичной ей.
- Теперь можно вынуть корпус блока предохранителей в моторный отсек.
Установка нового или отремонтированного блока выполняется в обратном порядке. Замена старого блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый производится аналогично описанному примеру.
Схема электрообеспечения
основные Это составные элементы системы электрообеспечения 2104-ВАЗ.
Полная ее схема представлена ниже:
1 | фары-Блок (включает в себя лампы ближнего и света дальнего, передние габариты) | 40 | Выключатели плафонов (в стойках дверных) |
2 | Боковые поворотники (расположены на крыльях) | 41 | плафон Внутренний кузова |
3 | АКБ | 42 | Выключатель с-мы обогрева стекла заднего с контрольной лампочкой |
4 | Реле стартера | 43 | ручника Контролька |
5 | Электропневматический клапан карбюратора (холостого Контролька) | 44 | хода включения задних ПТФ |
6 | Датчик первого ВМТ цилиндра | 45 | Контролька уровня тормозной Cтартер |
7 | жидкости | 46 | Переключатель с-мы омыва и очистки заднего Микровыключатель |
8 | стекла карбюратора | 47 | Выключатель аварийной сигнализации |
9 | двигатели Электрические очистителей фар | 48 | Реле-прерыватель ручника контрольки |
10 | Генератор | 49 | Переключатель поворотников |
11 | Звуковые Переключатель | 50 | сигналы света головных фар |
12 | Свечи; | 51 | звукового Выключатель сигнала |
13 | Лампа подкапотного пространства | 52 | омыва с-мы Выключатель и очистки стекла и фар |
14 | Датчик Блок ОЖ | 53 | температуры контрольных ламп |
15 | Датчик лампы масла давления | 54 | Переключатель с-мы омыва и очистки стекла и Распределитель |
16 | фар-прерыватель | 55 | Замок зажигания |
17 | Двигатель омыва системы лобового стекла | 56 | Выключатель регулятор панели освещения приборов |
18 | Катушка | 57 | Выключатель ПТФ в блок задних-фарах |
19 | Датчик уровня тормозной Указатель | 58 | жидкости температуры ОЖ |
20 | Электродвигатели системы омыва Приборная | 59 | фар доска |
21 | Блок управления пневматическим Контролька | 60 | клапаном давления масла |
22 | Диагностическая колодка | 61 | уровня Указатель бензина с контролькой резерва |
23 | Реле очистки системы стекла | 62 | Контролька заряда АКБ |
24 | прерывателя-Реле поворотников и аварийки; | 63 | Вольтметр |
25 | Двигатель очистки системы стекол; | 64 | Спидометр |
26 | Розетка для переносной подключения лампы; | 65 | Контролька габаритных огней |
27 | стоп Выключатель-сигнала | 66 | Контролька поворотников |
28 | Двигатель с-мы салона обогрева | 67 | Контролька дальнего света |
29 | Резистор отопления с-мы двигателя | 68 | Лампочка освещения приборной доски |
30 | контрольной Выключатель лампы ручника | 69 | Переключатель двигателя с-мы обогрева и вентиляции |
31 | Выключатель освещения при движении ходом задним | 70 | Двигатель с-мы омыва заднего стекла |
32 | блок Монтажный | 71 | Задние блок-фонари |
33 | Реле ближнего включения света | 72 | Фонари освещения номерной Реле |
34 | площадки включения дальнего света | 73 | Нагревательный заднего элемент стекла |
35 | Перемычка (вместо реле сигналов звуковых) | 74 | Двигатель очистителя заднего стекла |
36 | включения Реле системы омыва и очистки фар | 75 | багажного Плафон отсека |
37 | Реле включения системы заднего обогрева стекла | 76 | Датчик уровня и резерва Лампочка |
38 | бензина бардачка | 77 | Реле зажигания |
39 | Прикуриватель |
что, Отметим данной системой электрооборудования изначально только оснащались экспортные модели ВАЗ-2104. оно Штатным стало для последующей модификации 21043 – универсала.
Для сравнения ниже представлена электрооборудования схема ВАЗ-2105, которая являлась для штатной первых моделей универсала:
По схеме что, видно первые универсалы не оснащались системой очистки и обогрева заднего стекла, омывателями и очистителями также, а фар механизмами их управления. В остальном электрическая идентична схема.
Схема электрооборудования ВАЗ-2104 отличается инжектор тем, у этого авто используется электроборудование уже, позаимствованное у инжекторной модели ВАЗ-Эта. 2107 модификация универсала получила обозначение 21047-ВАЗ и она являлась последней в истории автомобиля этого.