Чем смазать замки авто чтобы не замерзали

Особенности ухода за навесным замком

Главная цель ухода за таким замком – удаление из него грязи и пыли. А также обеспечение хорошей работы замкового запирающего механизма. Потому для обеспечения условий хорошей работы навесного замка следует последовательно выполнять простые операции. Алгоритм действий приведен ниже.

Как часто необходимо проводить обслуживание замка? Если навесной замок находится в помещении, не подвергается воздействию осадков, перепадов влажности, то чистить его можно раз в год. При расположении же замка на улице частоту очистки и смазки необходимо увеличивать до 45 раз в год. Обязательно проводится обслуживание сердцевины перед наступлением холодов.

Очищаем от грязи и пыли

Пыль и грязь копятся в навесном замке незаметно. Даже при расположении замочной скважины в нижней части, загрязнения проникают в замок. И постепенно накапливаются. Как следствие – ухудшение работы механизма и выход замка из строя.

Для тщательного очищения внутренностей замка потребуется удаление из его внутреннего механизма посторонних частиц. А для получения наилучшего результата рекомендуется применять профессиональные средства для очистки. Они в большом количестве вводятся внутрь сердцевины замка. Далее внутрь вставляется ключ на всю глубину. И затем ключ достается. И с ним будет выходить и накопившийся мусор. Проворачивать ключ в замке не нужно. Повторять операцию нужно до тех пор, пока из замка не будет выходить полностью чистый ключ в светлой смазке.

Смазываем механизм

Многие для смазки навесного замка используют обычное машинное масло. Однако на морозе такое масло становится вязким и осложняет процесс открывания замка. Потому рекомендуется для смазки применять также профессиональные средства. Многие современные производители замков предлагают и средства для ухода.

Однако можно применить и недорогие методы, обеспечивающие надежность работы замков. Их легко изготовить самостоятельно и всегда иметь под рукой.

Следующий простой рецепт приготовления средства для смазки навесного замка поможет осуществлять профилактическое обслуживание:

  • берется простой карандаш либо графит из него;
  • с полученного стержня аккуратно срезаются тонкие пластинки вещества. Используется лезвие или остро отточенный нож;
  • получается мелкая графитовая пыль, которую нужно поместить на лист бумаги;
  • когда пыли получается пара небольших порций, следует свернуть бумагу в трубочку. Поднеся трубочку к замочной скважине, вдуть ее внутрь.

Наш замок смазан и будет работать даже при особо сложных внешних условиях!

Повторять такую простую процедуру следует после каждой очистки не менее раза в год. И тогда навесной замок долго прослужит, не вызывая затруднений при его эксплуатации.

Как смазать дверной замок

Процедура чистки и смазки довольно незамысловата: первым делом в цилиндр замка обильно вводится чистящее средство, в замок вставляется и сразу вынимается ключ. Его надо протереть и повторить процедуру еще раз. Делать это нужно пока поверхность ключа не станет чистой. После этого по такому же алгоритму проводятся работы по смазыванию механизма. Нужно открыть и закрыть замок несколько раз, чтобы состав имел возможность равномерно растечься и распределиться.

Чем смазать сувальдный замок

Для механизма данного типа не рекомендуется применять обыкновенные смазочные составы, потому что замок может заклинить, когда материал высохнет. Лучше всего в данном случае подойдет в качестве смазки графитовая пыль. Данный материал можно получить, измельчив стержень простого карандаша, но стоит ли затрачивать усилия, когда хорошую графитовую смазку продают в виде аэрозоля в каждом специализированном магазине. Она уменьшает трение поверхностей, защищает ее от пыли и предотвращает возникновение коррозии. Силиконовая аэрозоль также очень эффективна для смазки таких замков: она обеспечивает плавное скольжение и защиту от коррозии благодаря своему свойству сдерживать влагу (лучше распылять с помощью трубочки).

Чем смазать цилиндровый замок

В цилиндровых замках смазке подлежит лишь ригель, для этого обычно применяется WD40, хотя он быстро испаряется, поэтому требует периодического обновления. Данный состав имеет высокие водоотталкивающие свойства и надежно защищает от коррозии. Для смазки личинок цилиндровых замков также хорошо подходит силиконовый спрей.

Чем смазать кодовый замок

На замках с кодовым механизмом предусмотрены отверстия для введения смазки. Обычно смазки действуют очень глубоко внутри механизма, в то же время, защищая его от загрязнений и коррозии. В качестве смазки рекомендуются проникающие аэрозоли WD-40, УПС-1 и подобные им.

Процедура смазки

Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.

Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

  • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
  • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
  • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
  • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
  • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
  • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
  • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
  • Параллельно удаляйте излишки смазки.

Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

Смазка – это миф

Согласитесь, довольно громкое заявление, которое, наверняка, заставило многих читателей улыбнуться. Однако прежде чем вы успеете сделать какие-то выводы, сразу скажем, что все современные замки, выходящие с конвейеров, ни в какой смазке не нуждаются!

Смазка? Не… не слышал

  • Скажем даже больше – нанесение смазки в некоторых случаях приведет вас к потере гарантии на изделие.
  • Чтобы вы понимали, повторимся, что речь идет только о серийном производстве сегодня!

На фото — продукция отечественных токарей

  • На рынке можно встретить полукустарные замки, а также изделия, собираемые не в столь отдаленных местах, хотя в большинстве своем наше утверждение верно и для них.
  • Отсюда можно сделать вывод о том, что необходимость наличия смазки закладывается на стадии проектирования изделия и конкретных его механизмов, в зависимости от нагрузки, которую они несут.
  • Если рассматривать старые изделия советского производства, то смазка тогда закладывалась в большинство изделий. Повторное их смазывание не только не возбранялось, а, наоборот, приветствовалось.

Смазывать личинки не нужно, так как ключ будет постоянно пачкаться

Причина такой разницы в том, что у старых изделий имеются огромные посадки и допуски, то есть детали подогнаны друг к другу плохо, присутствовал люфт, из-за чего на отдельные узлы оказывалась значительная нагрузка. Эксплуатация замка, естественно приводит к выработке смазки и самих деталей. А это приводило к уже описанным последствиям, поэтому смазка часто продлевала изделию его нелегкую жизнь.

Наследие советского прошлого

На современных производствах, даже дешевых китайских, используется новейшее оборудование, которое позволяет изготавливать детали с точностью в сотые доли миллиметра. Смазка тут попросту не нужна – более того она будет только вредить нормальной работе механизма.

Инструкция на это прямо-таки и указывает, но беда то в том, что эти никчемные инструкции русский человек читает крайне редко. А если и читает, то благополучно забывает их содержимое в кратчайшие сроки.

Современный элемент очень надежен

Что будет, если изделие все-таки смазать

Что ждет в будущем

Итак, что же происходит внутри замка после попадание туда смазки, которая по идее должна лишь улучшить его работу?

  • Смазка попадает на кодовые элементы механизма и первое время вы действительно будете ощущать положительный эффект в работе.
  • Однако через какое-то время смазка в замке начнет загустевать — происходит это по причине налипания пыли, которая попадает даже в такие закрытые механизмы.
  • Дополнительно грязь попадает внутрь вместе с ключом, который мог лежать на дне сумочки или в кармане, где хватает и тканевого ворса и прочих прелестей.
  • Многие современные механизмы могут выдавать сбои в работе при попадании внутрь песчинки, а за счет смазки накапливаются целые лепешки грязи.

Неприятная ситуация

  • Второй момент, который также стоит учитывать, это налипание на смазку микрочастиц металла. Они образуются при трении деталей механизма друг об друга. Многие замки для временного хранения таких отходов оборудованы специальными каналами и пыльниками, но благодаря смазке все это туда просто не может попасть.
  • В результате вся эта мешанина будет накапливаться на кодовых элементах. Загустев, смазка либо начнет склеивать их между собой, либо будет просто мешать нормальному движению деталей. Как следствие замок намного быстрее выйдет из строя.

Инструкция по применению

Пользоваться силиконовыми смазками очень просто, а способ применения зависит от типа состава. Если это аэрозоль, достаточно направить дозатор на проблемный участок и произвести обработку, после чего подождать 10-15 минут и повторно пролить нужный узел. Когда дело обстоит с лубрикантом жидкой консистенции, то следует выдавить его в крышечку, взять кисть и нанести продукт. Тюбики с силиконовым маслом часто оснащены удобным аппликатором, который упрощает эксплуатацию. Густые и пластичные смазки можно выдавить на палец и промазать ими нужное место, также прекрасно подходят различные палочки, отвертки и прочие тонкие продолговатые предметы.

Защитные смазки, достоинства и недостатки

На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.

Состав WD-40 и его аналоги

В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.

WD-40 в виде спрея

Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.

Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:

  • На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
  • Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).

Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.

Помогают силикон, графит и литий

Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.

Литиевый спрей для замков

В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.

Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:

  • Смазка, содержащая литий – самый эффективный вариант из трёх. Весомым недостатком, однако, здесь будет цена. Вдобавок согласно отзывам литиевые составы плохо переносят «переход через 0», если он возникает многократно. Но если зимой нет частых оттепелей, данный недостаток является несущественным.
  • Спрей на основе силикона – универсальный состав, подходящий для обработки металла и не только. Им можно защитить от мороза и резиновые поверхности (уплотнители дверей). Но нужно следить, чтобы средство не попало на пластик.
  • Смазка с графитовым порошком, по идее, предназначена для защиты тихоходных высоконагруженных механизмов. Суть в том, что даже если вязкая основа высыхает, остаётся графит, который уменьшает коэффициент трения.

Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.

Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:

Обработка личинки дверного замка

Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.

Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.

Правила ухода за дверными замками

Проще соблюдать элементарные правила эксплуатации дверных замочных систем, чем периодически производить их замену. Основные принципы профилактики:

  • Не нужно прилагать чрезмерную силу при установке изделия, резко вводить и поворачивать ключ в замочной скважине;
  • Нельзя вставлять одновременно ключи с внутренней и внешней стороны двери;
  • Не следует пользоваться для открывания поврежденным ключом или посторонними предметами;
  • Требуется осуществлять регулярную смазку рабочего механизма, при условии, что вы точно знаете, чем можно смазать дверной замок данного типа;
  • Производить очистку замочной конструкции от загрязнений.

Как еще ухаживать за замками на дверях

Дверные замки нуждаются в регулярном уходе. Чтобы в будущем не возникло проблем с механизмом, нужно соблюдать ряд правил.

Не стоит ждать, пока замок совсем заклинит или пока появятся какие-то другие проблемы. Лучшее средство для защиты замка — профилактика. Рекомендуется смазывать двери примерно раз в полгода. Если владелец проводит такие работы реже раза в год, то он подвергает механизм риску износа и преждевременного выхода из строя.

Нужно всегда использовать подходящие смазки, а не применять средства, которые порекомендовали соседи или знакомые. У знакомых могут быть другие замки и условия эксплуатации механизмов.

Замки на наружных дверях частных домов нуждаются в еще более тщательном уходе. Желательно смазывать из примерно раз в три-четыре месяца. Это позволит избежать проблем с механизмами. Внешние замки подвергаются серьезной нагрузке.

Если ухаживать за замками, то можно продлить срок их службы в несколько раз. Сегодня помимо смазочных материалов в магазинах можно найти также различные очистители и даже составы, которые размораживают покрытые льдом замочные конструкции.

  • http://www.mnkk.ru/info/kak_pravilno_smazat_zamok_na_stalnoy_dveri/
  • http://krutostroi.com/118-chem-smazat-dvernoy-zamok.html
  • http://locksdoor.ru/kak-i-chem-smazat-dvernoj-zamok/
  • http://dvermet-msk.ru/stati/chem-smazat-zamok-vhodnoj-dveri
  • https://staldoor.livejournal.com/98316.html
  • https://www.06274.com.ua/list/5132

Трещит центральный замок

Рано или поздно многие автовладельцы сталкиваются с тем, что при открытии двери через центральный замок (или просто с брелка сигнализации), из двери раздается громкий треск. Что это такое и как убрать треск, читайте ниже.

Треск при отпирании замка автомобильной двери появляется в результате износа электропривода, который этот замок отпирает. То есть, другими словами, моторчик, отвечающий за запирание и отпирание замка, потихоньку приходит в негодность и в скором времени совсем перестанет работать. Чтобы понять, почему это происходит и откуда берется треск, нужно взглянуть на типичный активатор центрального замка изнутри.

Классический привод, который запирает и отпирает двери в автомобиле, состоит из маленького электродвигателя, пластикового штока и крошечной реечной передачи, при помощи которой соединяется двигатель со штоком. В зависимости от провода, на который было подано напряжение, вал двигателя проворачивается в нужном направлении и через зубчатое колесико сдвигает шток. А тот, в свою очередь, дергает тягу, которая соединена с автомобильным замком.

У двухпроводных активаторов напряжение подается на один из двух проводов, а на другом в это время появляется «масса». Управляет переключением этих режимов электронный блок центрального замка. Причем он может быть не отдельным блоком, а встроенным в обычную автосигнализацию. Именно поэтому все сигнализации обязательно предлагают столь удобную функцию, которую можно реализовать практически на любом, даже самом старом автомобиле.

Треск же активатор начинает издавать тогда, когда зубчики на штоке или шестерне электродвигателя начинают стираться, и они проскальзывают относительно друг друга. То есть моторчик начинает вращать шестерню, но некоторые зубья проскальзывают, издавая треск. Однако соседние зубья все же цепляются за шток и передвигают его туда куда надо. Поэтому трещащие активаторы все-таки выполняют свою функцию.

При этом нужно заметить, что трещат активаторы обычно при отпирании замка. Происходит так из-за того, что они установлены вертикально и в режиме отпирания выталкивают тягу вверх, а при запирании – тянут вниз. Вниз тянуть легче, поэтому при запирании замка даже самые старые активаторы, как правило, молчат.

Теперь вы знаете, что треск, доносящийся из двери при отпирании замка, означает начало выхода привода из строя. Какое-то время он еще будет отпирать дверь, а потом начнет работать вхолостую и возникнет ситуация, когда не работает центральный замок. Поэтому, заметив треск, лучше заменить электропривод-активатор на новый, исправный.

По

Дополнительные средства чем можно смазать замок

Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.

WD-40

Обработка замков ВАЗ 2108-2109

Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.

Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.

Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.

При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.

Различные размораживатели

В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.

При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.

Моторное масло

Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны

(ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.

Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.

Вместо заключения

Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно

. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Зимой с автомобилями часто происходит неприятность – замерзание замков. При наличии данной проблемы дверь не открывается, а если ее удалось открыть и попасть в салон, то после этого механизм закрывания не работает, и дверь нельзя захлопнуть. Что же делать и какой способ выбрать – читайте далее.

Зажигалка – не единственный ваш помощник в этой ситуации

Все разновидности защитных составов

Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.

Смазки защитные для замков

Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.

Общие сведения о смазке

Цели

Смазку дверных замков осуществляют для:

— профилактики образования коррозии;

— лёгкого скольжения ключа и механизма, чтобы продлить его сроки службы;

— снижения износа, в противном случае движущиеся детали начнут стираться, теряя частицы металла. Затем начинает попадать и пыль, усиливая эффект воздействия грубых абразивных частиц

— избавления от пыли, иначе частицы её могут слипаться в жёсткие комочки, препятствующие или полностью блокирующие движение деталей.

Смазку дверных замков входных дверей квартир лучше всего проводить раз в полгода для профилактики чрезвычайных ситуаций. Входным дверям частных домов профилактические меры показаны и того чаще – раз в квартал, что связано с регулярными воздействиями погодных явлений на замок входной двери на улице. Такие замки подвержены образованию трещин или ржавчины гораздо чаще, чем в подъездах многоквартирных домов.

Разновидностей специальных смазок достаточно много, их выбор должен быть обоснован типом замка.

Виды

Силиконовая смазка

Этот способ применяется давно, подходит для замков сувальдного типа, которые должны обрабатываться исключительно сухими составами.

ВАЖНО:

При применении масла в сувальдных механизмах, оно притянет частицы пыли и грязи, что грозит полной поломкой.

Вместо покупной графитовой смазки можно запросто изготовить графитовый порошок своими руками соответственно из грифеля простого карандаша.

Кальциевая смазка

По-другому кальциевая смазка называется солидолом. Отлично повышает качество эксплуатации замка входной двери.

Литиевая смазка

Литиевая смазка – Литол – несомненно самая стойкая к влаге. Так в промышленной эксплуатации литол применяют для смазывания подшипников.

Машинное масло

Машинное масло – наиболее популярное и доступное средство смазывания дверного замка.

Оружейное масло

Данное средство идеально себя показывает даже при экстремальных температурах.

WD-40

При отсутствии перечисленных составов и большой срочности действия можно воспользоваться домашними средствами как экстренными мерами.

Растительное масло

Это должна быть мера, применяемая только от безысходности, когда нужен срочный результат, а более подходящих средств смазать замок входной двери в домашних условиях не оказалось.

Жир

Растопленный жир также может стать разовым решением проблемы.

ВАЖНО:

Регулярное применение метода для смазки дверного замка приведёт к накоплению жира, и он начнёт препятствовать нормальной работе механизма.

УПС-1

Аэрозоль глубокого проникновения эффективен для ввода, например, в специальные отверстия для смазки кодовых замков.

Правила смазки дверных замков:

  • Замочную скважину следует предварительно прочистить. Для этого обильно вводят специальное средство для очищения. Все инородные частицы выйдут наружу
  • Ключ несколько раз провернуть-вынуть-протереть от остатков грязи. До тех пор, пока он не будет возвращаться из замочной скважины идеально чистым.
  • Следующий этап – ввести в замочную скважину подходящую смазку. Держать наготове тканевые, либо бумажные салфетки, чтобы стереть все стекающие излишки смазки.
  • Вставить ключ в замок, прокрутить его в обе стороны несколько раз.
  • Ключ вынуть и тщательно протереть.

При наличии сувальдного замка, его необходимо извлечь, раскрыть секрет, обработать грифельным порошком. Провести проверку вращения ключа. При отсутствии проблем с его движениями установить замок обратно. Проще будет воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который также улучшает скольжение элементов замочка.

До сих пор мы рассказывали о профилактической смазке замка входной двери. Если она вовремя не была проведена, и ключ заклинило, нужно постараться вынуть его из личинки замка, аккуратно раскачивая. Если ключ всё равно никак не поддаётся, остаётся только разбирать замок и вынимать уже саму личинку из механизма. В этом скорее всего понадобится помощь профессионала со специальными инструментами.

Инструкция: как смазать входную железную дверь

Металлическая дверь в квартиру требует ухода. Открывается со скрипом, значит, петлям нужно масло. Заедает замок входной двери – пора подумать, чем смазать. В идеале обращаются к специалистам. Для самостоятельного решения вопроса надо знать, чем и как правильно смазать петли железных дверей. Также потребуются навыки и инструмент.

Как и чем смазать скрипучую дверь

Скорей всего, скрежет связан с петлями. Возможно, скрип появляется из-за неправильного крепления. Другие варианты проблем – соприкосновение с облицовкой или отсутствие шариков.

Наиболее частая причина скрипа – недостаточное количество смазки. Исправить ситуацию можно, но выбирать состав нужно правильно. Не стоит использовать подсолнечное масло. Проблема решится, но ненадолго. Кроме того, со временем фурнитура потемнеет, и её придется менять.

Чтобы створка не скрепела можно использовать:

  • солидол;
  • состав WD-40;
  • моторное масло;
  • циатим.

Для начала заготовьте нужные материалы. Понадобится средство для смазки и сухие тряпки. Так как дверь придется снимать, приготовьте рычаг (лом или топор). Этапы процедуры зависят от конструкции:

  • Съемные. Дверь такого типа снять легче всего. Достаточно распахнуть ее и приподнять рычагом, пока она не снимется;
  • Карточные. Перед смазкой маслом снимаются все крепежные и накладные детали. То же самое относится к врезным;
  • Ввертные. Они снабжены штырем, который вставляется в коробку и полотно. Чаще используются для межкомнатных дверей;
  • Скрытые. С ними работать сложнее всего. Демонтаж двери возможен после того, как будут сняты все крепления;
  • Если установлены неразборные, то без помощи специалистов не обойтись.

Как лучше смазать внутренний замок и ручку двери

Регулярного обслуживания требуют и другие части – замок и ручка. Частота процедур зависит от конструкции и интенсивности использования. Например, цилиндровый механизм из бронзы смазывают раз в год. Фурнитуру уличных входных дверей обрабатывают не менее 3 раз в месяц.

К выбору состава для смазывания подходят ответственно. Растительное масло легко впитывает грязь и в итоге может стать причиной поломки. Применять его нельзя. Силиконовая смазка – лучшее решение вопроса.

Этапы процедуры:

  1. Влейте в скважину чистящее средство, чтобы оно вытекало;
  2. Протрите личинку тряпкой;
  3. Вставьте ключ и проверните несколько раз;
  4. Распылите смазочное средство.

Источник : https://www.shop-door.ru/poleznaya-informaciya/instrukciya-kak-smazat-vhodnuyu-zheleznuyu-dver/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector