Как самому ободрать шины под вездеход и сколько стоят комплект колес ободрышей
Содержание:
- Изготовление своими руками
- Необходимость для вездехода
- Особенности конструкций
- Варианты конструкции
- Поделки своими руками из старых автомобильных дисков с инструкциями по изготовлению и фото примеров
- Существующие виды
- Поделки из дисков для детей
- Как ободрать шины от ГАЗ 66 на УАЗ
- Поделки для детского сада
- Как самому сделать шины низкого давления
- Целесообразность установки
- Самодельные диски для ободрышей
- Делаем ободрыши
- Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода
- Заключение
Изготовление своими руками
Перед изготовлением покрышек низкого давления, следует определиться, где и с какой целью они будут использоваться. На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:
- Если это езда по грязным участкам, ухабистым дорогам и эксплуатация в условиях сельской местности, акцент следует сделать на наличии проектора с самоочисткой.
- Когда шины низкого давления создаются специально для болота, канавки на проекторе немного занижаются. Это позволяет добиться максимального сцепления.
- Если условия езды предусматривают наличие большого количества снега и песка, тогда лучше использовать шины с максимально близким расположением элементов рисунка протектора друг к другу.
Учесть это нужно ещё до того, как вы начнёте делать своими руками шины низкого давления.
Планируя начать изготовление, вам потребуется создать не только саму шину, но также и крепкое металлическое основание для неё.
Чтобы сделать вездеходные колёса низкого давления своими руками, подготовьте следующие комплектующие:
- старые покрышки в качестве основы;
- шило и строительный нож;
- лезвия и точило для правки;
- шаблон из тонкого металла или плотного картона;
- маркер или мел;
- прочные зажимы (типа тех, которыми зажимается кузов при рихтовке);
- лебёдка автоматического или ручного типа;
- молоток для рихтовки.
В качестве покрышек подойдут различные шины от грузовиков. Некоторые используют колёса от вертолётов, тракторов и самолётов.
Камера колеса низкого давления создаётся в несколько этапов, выполняемых своими руками.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
Покрышки тщательно вымываются, чтобы удалить все имеющиеся загрязнения
Чтобы сделать самодельную покрышку низкого давления, важно работать с чистой и сухой заготовкой.
С помощью шаблона и маркера по окружности заготовки наносится рисунок проектора. Шаблон должен отображать то, каким станет колесо по завершению всех работ.
По внутреннему периметру следует сделать надрез
Это необходимо для удаления проволоки. Оптимально для надреза воспользоваться строительным ножом, поскольку он позволяет фиксировать нужную вам длину острого лезвия.
В зоне надреза с помощью маркера или мела сделайте разметку прямоугольников, которые можно начинать вырезать.
Выполнив отверстие в покрышке, вы увидите проволоку. Именно её нужно удалить.
Зафиксируйте заготовку с помощью металлического стержня, чтобы колесо не двигалось. Крюком подденьте проволоку, зацепите за лебёдку и начинайте вытягивать.
Некоторым удаётся сделать это просто отвёрткой. Но тогда на работу уйдёт значительно больше времени и потребуются силы.
Далее начинается процесс обдирки, чтобы переделать обычное колесо в покрышку низкого давления.
По периметру нанесённого рисунка делаются надрезы. Углубитесь немного в резиновую основу корда.
Клещами зафиксируйте выполненное отверстие. Отслоившуюся резину цепляйте лебёдкой, тяните и снимайте с заготовки.
Параллельно подрезайте вытягиваемую резину ножом. Это позволит сделать работу более аккуратно и быстро.
Постепенно удаляйте лишние слои резины и корда. Нужно добиться того, чтобы остался лишь каркас.
Зачистите поверхность наждачной бумагой.
На этом камера у вас готова. Но работа пока не завершена.
Далее необходимо создать каркас для покрышки. Для этого свариваются диски с металлическими пластинами. Каркас тщательно шлифуется и на него надевается подготовленная камера. Качайте покрышку до нужного давления и приступайте к первому тест-драйву.
Необходимость для вездехода
Ободрыши стоит устанавливать на машины, которые используются для охоты или для экстремальной езды по бездорожью. Самостоятельно сделать их несложно, но придется затратить много сил и времени. Перед тем как приступить к созданию таких колес, надо знать условия, в которых они будут чаще всего эксплуатироваться:
- для езды по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбирать протектор с самоочисткой;
- чтобы легко передвигаться по болотистой местности, надо увеличить канавки протектора, чтобы обеспечить более качественное сцепление с поверхностью, по которой движется вездеход;
- по песку и снегу проще передвигаться на шинах с мелким рисунком.
Особенности конструкций
Основные отличия такой резины: низкое давление, повышенная плавучесть и хорошие амортизирующие качества. Все это обеспечивает высокую проходимость транспорта по снегу и грязевым грунтам.
Конструкция такой шины состоит из следующих элементов:
- протектора — он переназначен для хорошего сцепления с дорожным покрытием;
- каркас выполнен из металлических или синтетических нитей и служит для придания резине необходимых прочностных характеристик;
- брекера — пояс из стального корда, который служит для повышения сопротивляемости шины к повреждениям и предотвращения ее расслоения;
- бортовые каучуковые полосы защищают от негативного воздействия внешних факторов;
- крыльевой ленты — делают ее также из каучука, она улучшает комфорт передвижения и управляемость автомобилем;
- кольцевой стальной стержень обеспечивает надежную фиксацию резины на ободе.
Разборный диск, на который монтируют такие шины, обязательно имеет устройство, не позволяющее покрышке соскочить с обода.
Варианты конструкции
Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:
- в качестве базы используется камера из шины нужного размера. Диск при этом можно полностью изготовить своими руками либо дооснастить необходимыми упорами и крепежами готовое колесо. Поскольку камера очень эластичная, ей необходим дополнительный подпор, который будет препятствовать заламыванию при боковых нагрузках. По периметру пятная контакта камера обвязывается кусками плотного материала или цепями, что необходимо не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта грунтозацепов. Возможность цепляться важна не только на песке, рыхлом грунте либо снегу, но и на воде;
- ободрыши низкого давления. В качестве основы используются грузовые шины, из которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В итоге покрышка становиться легче и приобретает дополнительную эластичность. Чтобы уменьшить риск разбортировать колеса при езде на низком давлении, как и в предыдущем случае, необходимо изготовить дополнительный боковой упор. Как сделать ободрыши, а также конструкцию диска рассмотрим далее на фото и видео.
Камерный вариант
В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:
- разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, затем опять сварив диски, если необходимо уменьшить посадочный размер;
- если ширину нужно увеличить, то между двумя разрезанными половинами вваривается часть другого диска. Сделать такие колеса вам могут на заказ, так как изготовление разварок – довольно распространенная class=»aligncenter» width=»600″ height=»390″
Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек). Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.
Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению.
Поделки своими руками из старых автомобильных дисков с инструкциями по изготовлению и фото примеров
Здесь может потребоваться помощь мужчины – привлекаем пап, мужей, дедушек. Это не только декоративные изделия, но и практичные. Попробуем сделать оригинальное место для костра и столик.
Поделки из колёсных дисков для сада
Инструкция по созданию места для костра показана на фото ниже. На возведение подобной конструкции уйдёт меньше дня.
Потребуется запастись кирпичами или камнями для отделки, автомобильным диском (штампованным!) и лопатой
Для создания костра штамповка идеальна: и отверстия для воздуховода, и достаточно места и для дров, и для углей. При желании можно сварить вместе два таких диска, приварив к ним 4 ножки, — конструкция послужит отличным мангалом для казана.
Статья по теме:
Поделки своими руками из дисков для дома
Делаем журнальный столик из автомобильного диска со стеклянной столешницей.
Иллюстрация | Описание действия |
---|---|
Диск нужно распилить пополам болгаркой. | |
Подбираем детали: тормозной диск, две разные ступицы, труба, несколько болтов с шайбами. | |
Ступицу соединяем с тормозным диском. | |
Трубу вставляем в тормозной диск и прикручиваем. Изделие переворачиваем и сверху монтируем вторую ступицу. | |
К ступице прикручиваем половину автомобильного диска. Потребуется в нём заранее просверлить отверстия для соединения со стеклом. На стекло приклеивают держатели и присоединяют к остальной конструкции. |
Творите собственные чудеса и не забывайте делиться идеями с нами! Редакция HomeMyHome.ru обязательно ответить на все интересующие вопросы по обозначенной теме.
Существующие виды
Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.
Арочные
Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.
Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный, с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины в два раза выше, чем у аналогов. Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ резины при движении по бездорожью. Преимуществами этого вида колёс являются большая ширина и малый показатель давления.
Торроидные
Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.
Широкопрофильная резина
Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная. Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам. Из особенностей также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях. Именно поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.
Пневмокатки
Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости. Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом. Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах. Зато по эластичности превосходят все типы покрышек раза в четыре на бездорожье. Протектор в таких колёсах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту грунтозацепа.
Поделки из дисков для детей
Компакт – диски – это безопасный материал для творчества, к тому же, для работы с ним не требуется никаких специальных инструментов, поэтому он прекрасно подойдет для детских поделок.
Герои мультфильмов
Смешарики – это герои популярного мультсериала, которые знакомы всем деткам. Картинки из этого мультфильма используются и в книжках, и на обложках тетрадей и блокнотов, а также украшают детскую одежду и аксессуары.
Почему же не создать поделки в виде таких героев для украшения детской комнаты? Тем более, они идеально подходят по форме.
Для работы понадобиться:
- Диски.
- Листы картона разных цветов.
- Клей.
- Карандаш.
- Ножницы.
- Маркер.
Инструкция:
- На цветном картоне изобразите глаза, уши, рот, зубы, лапки героев. Можно использовать готовые шаблоны, скачанные на просторах интернета.
- При помощи клея прикрепите детали к диску в соответствующих местах и ваши герои готовы!
Рыбка
Вам понадобиться:
- Диск.
- Цветная бумага.
- Ножницы.
- Карандаш.
- Черный фломастер.
Инструкция:
- На цветной бумаге нарисуем плавники, хвост и глаз рыбки. Вырежем.
- На диске, черным фломастером рисуем чешую.
- Приклеиваем к туловищу рыбки глаз, плавники и хвост и наслаждаемся результатом.
Используя компакт – диски в качестве материала для поделок, можно изготовить множество полезных вещей для детей, для дома или дачи.
Поделками из дисков для сада могут быть осветительные приборы, панно для украшения садовых домиков, различные фигурки животных и птиц для украшения садового участка и многое другое.
Если скрепить несколько дисков нитью и развесить по периметру круга из проволоки, то получится отличный отпугиватель птиц. Диски будут греметь под порывами ветра и налет птиц вашему урожаю будет не страшен.
https://youtube.com/watch?v=xxXPI9kC1io
Как ободрать шины от ГАЗ 66 на УАЗ
Покрышки от ГАЗ 66 наиболее часто пригождаются для такого рода работ, так как кордовых слоев там немного, и сделать из них легкие колеса не так уж трудно. Но многие профессионалы своего дела все же отмечают, что данные покрышки после обдирки сильно лохматятся. Такие колеса быстро стираются и могут прослужить совсем недолго. Поэтому во время срезания боковых полос стоит работать аккуратнее, дабы не сильно порезать нити. Но зато покрышки получаются не жесткими, что очень хорошо для вездехода.
Ободрыш от ГАЗ 66
Еще автолюбители часто интересуются: какие шины ободрать под высоту 900? Для такого дела подойдут покрышки с посадочным диаметром на 16 дюймов, имеющие 850 мм по наружному диаметру. Это такие шины, как я-324, нкф-8 от тракторной телеги ПТС-4, и колеса от комбайна л-163. После обдирки получится сделать их как раз около 900 мм в высоту.
Купить уже готовые колеса с дисками специально для вездехода — очень дорого, поэтому можно попробовать сделать все самостоятельно. Главное — найти покрышки-доноры и запастись терпением. А если присутствует страх, то можно отдать такие колеса на обдирку профессионалам. Стоить это будет все-равно дешевле, чем новый комплект шин.
Источник kolesa.guru
Использовать автомобиль для разных целей — мечта любого владельца. Помимо штатных передвижений в условиях городской местности, агрегат хочется применить и для поездки на рыбалку в отдаленную деревеньку, и доставки компании друзей на заимку с тем, чтобы вволю поохотится и наговориться. Стоимость покрышек специального назначения для «переобувки« легкового транспорта выше типовых конструкций 3—4 раза. Проблема как изготовить шины низкого давления своими руками давно и успешна решена семейством «самоделкиных», к многочисленному отряду которых читателям web-ресурса предлагается присоединиться.
Поделки для детского сада
Воспитатели детского сада поощряют, чтобы родители вместе с детьми готовили дома тематические поделки. В процессе изготовления поделок выстраиваются доверительные отношения двух поколений, родители получают возможность лучше понять наклонности и способности ребенка.
У детей развивается мелкая моторика рук, раскрывается творческий потенциал, проявляется фантазия в принятии самостоятельных решений при изготовлении поделок. Рассмотрим подробно технику изготовления картины изображающей морской пейзаж из пластической массы на СД-диске.
Для этого нужно приготовить: один диск, разноцветный пластилин, двусторонний скотч, плотный картон, тонкую веревку. Попросите ребенка самому приготовить и проверить наличие всего необходимого для изготовления поделки.
Пусть малыш нанесет пластилин синего цвета на часть диска и распределит его пальчиками тонким слоем по поверхности. Поверхность можно сделать рельефной, для имитации морских волн.
Позвольте ребенку самому подбирать цветовую гамму картины. Так он научится видеть окружающий мир в цветах и оттенках. Теперь к обратной стороне диска приклейте по контуру лист картона и веревку. Ребенок с гордостью будет в детском саду демонстрировать совместное творение.
Как самому сделать шины низкого давления
Если есть опасения, что самому сделать резину низкого давления не получится, можно обратиться к мастерам, все равно это обойдется дешевле, чем покупать заводской комплект. При наличии желания и немного свободного времени сделать ободрыши своими руками несложно.
Для выполнения работ понадобятся:
- острый строительный нож и сменные лезвия;
- монтировка;
- клещи;
- лебедка с тросом и крюком;
- мел или маркер;
- электро- или бензопила;
- наждачная бумага.
Кроме этого, потребуется много терпения, т.к. это длительный и трудоемкий процесс, но полученный результат этого стоит.
Создание ободрышей состоит из следующих этапов:
- Создание рисунка будущего протектора. Здесь все зависит от вашей фантазии, прорисовка выполняется мелом или маркером. Чем проще рисунок, тем меньше будет с ним работы.
- Закрепление лебедки. Она должна быть надежно зафиксирована на полу или стене. Кроме этого, надо предусмотреть крепление для покрышки, это может быть вставленная в землю труба.
- При помощи ножа по всей нанесенной разметке создают неглубокие надрезы (до плетеного корда). Лезвие ножа должно выступать всего на несколько миллиметров, и держать его надо под углом к протектору.
- Удаление проволоки из основания шины. На расстоянии 10 мм от края по окружности колеса выполняют надрез. Его глубина такая же, как и при прорезании протектора. В одном месте вырезают небольшой кусок резины и достают часть проволоки. Цепляют ее крючком и вытягивают лебедкой. Для облегчения работы подрезают удаляемый участок. Во время этого шина должна быть надежно закреплена.
- Удаление резинового кольца. Выполняют надрез немного выше посадочного места, в него вставляют клещи, зажимают их и потихоньку тянут лебедкой.
- Удаление лишнего протектора. Надрезают часть протектора сбоку покрышки, фиксируют его клещами и при помощи лебедки сдирают. Делать широкие полосы не надо, так как их будет сложнее ободрать. Таким образом, удаляют боковую часть резины и лишний протектор
- Нарезание протектора. Сделать это можно при помощи электро- или бензопилы. Работать надо аккуратно, чтобы не прорезать резину.
- Зачистка поверхности. При необходимости можно выполнить зачистку поверхности ободрыша, делают это при помощи наждачной бумаги.
Целесообразность установки
Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными:
- небольшой вес, по сравнению с обычными внедорожными покрышками соизмеримых габаритов. Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии;
- увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.
Единственный заметный недостаток шин низкого давления – уязвимость к прокалыванию острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что при преодолении бездорожья является дополнительным плюсом.
Самодельные диски для ободрышей
Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными: Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки.
Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем.
Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления: В первую очередь вам необходимо подобрать или выточить самостоятельно диски, которые будут подходить под параметры ступиц вашего ТС. Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру: Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими. Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру.
Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются: При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.
Делаем ободрыши
Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:
- б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
- строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
- шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
- прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
- ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.
Самостоятельное изготовление
Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.
По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.
Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.
Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие
Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.
Диски
На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.
Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.
Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.
А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.
Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода
Широко распространены три модели такой продукции. Стоят они около 20 тыс. рублей.
Трэкол
Даная фирма уже больше 10 лет занимается производством автомобилей и колёс. Хотя сам производитель указывает, что слабым местом внедорожников Трэкол являются шины, пользователи считают их лучшими в мире. Это благодаря универсальной системе крепления, предотвращающей перекручивание корда.
Авторос
Компания эта довольно молодая, существует на рынке около 5 лет. За это короткое время, благодаря качественной продукции, считается лидером по выпуску шин низкого давления. Устанавливаются колёса на вездеходы «Шаман», производимые фирмой Авторос.
Эксперты называют эти покрышки качественными ввиду нескольких преимуществ:
- небольшая масса вкупе с надёжностью;
- красота дизайна и улучшенные тягово-сцепные свойства;
- простота установки и прочность крепления на диске;
- совместимость с различными авто и хорошая сопротивляемость механическим повреждениям;
- возможность работать без давления;
- красивый и качественный рисунок протектора самоочищающегося типа.
Вектор 4х4
Данная фирма также занимается выпуском вездеходов, производя их на базе автомобилей УАЗ, «Нива», Mitsubishi. Специалисты компании ещё занимаются тюнингом и производством авто по частным проектам, без использования серийных разработок.
Заключение
Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.
Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.
Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.
А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.
Источник rcycle.net
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами разберем поэтапно, как ободрать шины для вездехода. Ребята в основном их называют ободрыши, превматики, шины низкого давления.. Донорами для изготовления облегченных шин самодельных вездеходов в основном служат б/у покрышки от Отечественных тракторов и грузовых автомобилей, как показала практика лучшие от КРАЗа и КАМАЗа, тракторные Т-150. Вес таких покрышек в обычном состоянии очень велик для небольшого вездехода, но если ободрать верхний слой резины до плетеного корда, то вес шины существенно сократиться примерно до 30 кг. Конечно еще прибавит вес камера 4 кг, диск 16 кг, вообщем полностью укомплектованное колесо будет весить не более 50 кг, что вполне приемлемо для самодельного вездехода
Обдирка покрышек дело довольно серьезное и кропотливое, к нему нужно отнестись с особой ответственностью и аккуратностью, потому как одно неловкое движение ножом или пилой отправит заготовку в утиль.
Для начала нужно нанести разметку на колесо белым мелом, затем при помощи канцелярского ножа сделать надрезы. Извлечь металлическую часть корда в основании при помощи щипцов и электролебедки, а далее сдираем саму резину, как это делается смотрим далее..
Инструменты
- электро-лебедка
- трос
- клещи
- канцелярский нож
- точило
- бензопила
- лом
- монтажка
Материалы
- покрышка от трактора или грузового автомобиля
Пошаговая инструкция по обдирке шин для вездехода своими руками.
И так, первым делом следует подготовить площадку где вы будете работать, а именно нужно неподвижно и надежно закрепить электролебедку к полу или стене. Далле при обдирке колесо тоже должно быть зафиксировано, делается это при помощи лома и отверстия в бетонном полу, куда вставляется лом и удерживает покрышку на месте. Так же понадобятся клещи и канцелярский нож и сменные лезвия к нему. Режущий инструмент и клещи. Затем необходимо подготовить покрышку, предварительно осмотрев на наличие порезов и трещин, металлической щеткой счистить образив и камушки застрявшие между протекторами. Нанести разметку при помощи мела. После чего можно начинать орудовать канцелярским ножом
ВНИМАНИЕ! Нож держим под углом, чтоб протектор получился в виде трапеции. Глубина реза строго до начала плетеного корда!Обратите внимание на нож, в таком положении должно быть лезвие
После чего необходимо удалить проволоку из основания колеса, для чего следует сделать надрез ровно по центру и так пройдя по всей окружности. Отступаем от края где то 1 см, режим на такую же глубину что и протектор.Чтобы добраться до проволоки, надо проделать окно, так же режем ножом. Срезаем резину и видим эту самую проволоку. Далее ее нужно поддеть, берем отвертку и начинаем вытаскивать понемногу.Передаем эстафету монтажке и подрезаем резину ножом. После того как будет вытащена более-менее приемлемая петля, то цепляем крюк троса от электролебедки, а само колесо стопорим при помощи лома, чтоб покрышка была неподвижна Выдираем проволоку при помощи лебедки, спокойно и не торопясь, по мере подрезаем резину чтоб проволока хорошо выходила наружу. После чего следует сделать надрез чуть выше посадочного места. Вставляются клещи в место разреза и зажимаются. И так же при помощи лебедки сдираем кольцо. Затем снова канцелярским ножом начинаем резать боковую часть покрышки по заранее размеченным линиям. Далле цепляем за край клещи и начинаем сдирать при помощи электролебедки. По краям подрезаем ножом, но будьте аккуратны не задевайте корд, работайте ножом снизу вверх. Далее переходим к немее трудоемкой работе по прорезанию протектора, делается это в основном при помощи бензо или электропил.Вот такие ободрыши в итоге должны у вас получиться. Большое спасибо за внимание, надеемся данный материал поможет вам. Если у Вас есть опыт в данном деле, то пожалуйста поделитесь с нами (форма для комментария ниже)
Источник www.samodelkindrug.ru