เครื่องยนต์ dohc และ sohc: ความแตกต่างข้อดีและข้อเสีย

Содержание:

?X’inhi magna SOHC

 Single Over Head Camshaft (single overhead camshaft) — muturi bħal dawn kienu fl-aqwa tal-popolarità tagħhom fis-snin 60 u 70 tas-seklu li għadda. It-tqassim huwa kamxaft overhead (fir-ras taċ-ċilindru), kif ukoll diversi postijiet tal-valv:

  • aġġustament tal-valv permezz ta ‘rocker arms, li huma mmuntati fuq fus separat, filwaqt li l-valvi tad-dħul u tal-egżost huma rranġati f’forma ta’ V. Sistema simili kienet użata ħafna fuq karozzi Amerikani, il-magna domestika UZAM-412, kienet popolari minħabba l-infiħ eċċellenti taċ-ċilindru;
  • attwazzjoni tal-valvi bl-użu ta ‘rockers, li fuqhom isiru l-forzi tal-cams tax-xaft li jdur, waqt li l-valvi huma rranġati wara xulxin;
  • il-preżenza ta ‘pushers (lifters idrawliċi jew bearings ta’ l-ispinta), li jinsabu bejn il-valv u l-camshaft cam.

Illum, bosta manifatturi tal-karozzi b’magna ta ‘8 valvoli jużaw it-tqassim SOHC bħala verżjoni bażika, irħisa b’mod korrispondenti.

?Kaj je SOHC motor

 Single Over Head Camshaft (enojna odmična gred) — takšni motorji so bili na vrhuncu priljubljenosti v 60. in 70. letih prejšnjega stoletja. Postavitev je odmična gred nad glavo (v glavi valja) in več mest ventilov:

  • addukcija ventilov s pomočjo vrtljivih ročic, ki so nameščene na ločeni osi, medtem ko so sesalni in izpušni ventili razporejeni v obliki črke V. Podoben sistem je bil pogosto uporabljen na ameriških avtomobilih, domači motor UZAM-412 je bil priljubljen zaradi odličnega pihanja cilindrov;
  • aktiviranje ventilov s pomočjo vrtljivih koles, na katere deluje sila odmikov vrtljive gredi, medtem ko so ventili razporejeni v vrsti;
  • prisotnost potiskačev (hidravličnih dvigal ali potisnih ležajev), ki se nahajajo med ventilom in odmikom odmične gredi.

Danes številni proizvajalci avtomobilov z 8-ventilskim motorjem uporabljajo postavitev SOHC kot osnovno, temu primerno poceni različico.

Недостатки ДОШЦ

Классическая компоновка FR

Более сложный механизм подразумевает более квалифицированных специалистов и более сложное производство. Конструкция ДВРВ получила один главный недостаток, она стала сложнее и в ней непросто разобраться, соответственно, ввиду усложнённой конструкции, потребовались более сложные детали, в результате чего выросла стоимость производства, ремонта и эксплуатации двигателя. Но эта проблема относительно ничто перед открывающимися преимуществами и её можно списать на некую дилемму времени, нежелание принимать перемены и открывающиеся возможности.

Преимущества двигателя mpi

Модификация пользовалась большой популярностью среди автолюбителей. Двигатель получил много положительных отзывов как 1 из самых надежных в линейке концерна Volkswagen.

Простота устройства

В сравнении с распространенной версией TSI, у МРI нет турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.

Простота конструкции двигателя mpi позволяет сэкономить на его ремонте.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Автомобиль, оснащенный двигателем МРI, допускается заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта способен пройти 300 тыс.км.

Минимальное значение вероятности перегрева

При работе головка цилиндра сильно нагревается, что может привести к образованию газовоздушной пробки, перегреву и закипанию.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

?He aha ka ʻenekini SOHC

 Single Over Head Camshaft (hoʻokahi overhead camshaft) — ʻo ia mau motika i ka piko o ke kaulana i nā makahiki 60 a me 70 o ke kenekulia i hala. ʻO ka hoʻonohonoho he camshaft luna (i ka poʻo o ka paukū ʻolokaʻa), a me kekahi mau wahi nohona kiwikā.

  • hoʻoponopono kiwikā ma o nā lima pōhaku, i kau ʻia ma luna o kahi koʻi ʻokoʻa, ʻoiai e hoʻonohonoho ʻia ana nā pahu lawe a me nā kiwikā i kahi ʻano V. Hoʻohana nui ʻia kahi ʻōnaehana like ma nā kaʻa ʻAmelika, ka ʻenekini UZAM-412 home, makemake nui ʻia ma muli o ke kani ʻana o ka paukū maikaʻi loa;
  • ka hoʻonāukiuki ʻana o nā kiwikā i ka hoʻohana ʻana i nā pōhaku, i hana ʻia e ka ikaika o nā kāmela o ke kumu kaʻapuni, ʻoiai e hoʻonohonoho ʻia nā kiwikā i ka lālani;
  • ke kūʻana o nā pahu kuʻi (nā hāpai hāpai uila a i ʻole nā ​​ʻūlū pahuhoʻe), aia ma waena o ka pahū a me ka camshaft cam.

I kēia lā, nui nā mea hana kaʻa me ka ʻenekini 8-kiwikā e hoʻohana i ka hoʻonohonoho SOHC ma ke ʻano he mana maʻalahi.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

?Què és el motor SOHC

 Arbre de lleves de capçal senzill (arbre de lleves de capçal simple): aquests motors van tenir el seu punt àlgid de popularitat als anys 60 i 70 del segle passat. El disseny és un arbre de lleves a la capçalera (a la culata), així com diverses ubicacions de vàlvules:

  • ajust de vàlvules mitjançant braços basculants, que es munten en un eix separat, mentre que les vàlvules d’admissió i d’escapament estan disposades en forma de V. Un sistema similar es va utilitzar àmpliament en els cotxes americans, el motor domèstic UZAM-412, era popular a causa del seu excel·lent bufat de cilindre;
  • accionament de les vàlvules mitjançant balancins, que són actuats per la força de les lleves de l’eix giratori, mentre que les vàlvules estan disposades en fila;
  • la presència d’impulsors (aixecadors hidràulics o coixinets d’empenta), situats entre la vàlvula i la lleva de l’arbre de lleves.

Avui en dia, molts fabricants d’automòbils amb motor de vàlvules de vuit utilitzen el disseny SOHC com a versió bàsica i, per tant, econòmica.

?Что такое двигатель SOHC

 Single Over Head Camshaft (единый верхний распредвал) — такие моторы были на пике популярности в 60-70-е года впрошлого века. Компоновка представляет собой верхнее расположение распредвала (в головке блока цилиндров), а также несколько вариантов расположения клапанов:

  • приведение клапанов посредством коромысел, которые установлены на отдельной оси, при этом впускные и выпускные клапана распложены V-образно. Подобная система широко применялась на американских автомобилях, отечественом моторе УЗАМ-412, пользовалась популярностью благодаря отличной продувки цилиндра;
  • приведение клапанов в действие с помощью рокеров, на которые действует сила кулачков вращающегося вала, при этом клапана расположены в ряд;
  • наличие толкателей (гидрокомпенсаторов или подпятников), которые расположены между клапаном и кулачком распредвала.

На сегодняшний день многие производители автомобилей с 8-клапанным мотором используются компоновку SOHC, как базовую, соответственно дешевую версию.

?DOHC кыймылдаткычы деген эмне

 DOHC кыймылдаткычы деген эмне (эки үстүңкү валка) — бул SOHCдин өркүндөтүлгөн версиясы, эки валдын бар экендигинин аркасында бир цилиндрдеги клапандардын саны көбөйгөн (адатта 4 клапан), учурда эки түрдөгү схема колдонулат:

  • бир цилиндрге эки клапан — клапандарды бири-бирине параллель жайгаштыруу, эки тарабында бирден вал;
  • бир цилиндрге төрт же андан көп клапан — клапандар параллель орнотулган, 4 цилиндрдүү кыймылдаткычтын бир шахтасына 2ден 3кө чейин клапандар түшүшү мүмкүн (VAG 1.8 20V ADR кыймылдаткычы).

Эң кеңири тараган DOHC кыймылдаткычтары — бул соруу жана чыгуу фазаларын өзүнчө жөнгө салуу мүмкүнчүлүгүнө, ошондой эле камераларды ашыкча жүктөбөстөн клапандардын санынын көбөйүшүнө байланыштуу. Азыр турбо заряддагыч кыймылдаткычтар эки же андан көп camshafts менен жайгаштырылган, жогорку натыйжалуулугун камсыз кылуу.

DOHC бир цилиндрге эки клапан менен

Бүгүнкү күндө мындай макеттер иш жүзүндө колдонулбайт. ХХ кылымдын 70-жылдарында эки валдуу сегиз вентилдүү кыймылдаткыч 2OHC деп аталып, ал сыяктуу спорттук унааларда колдонулган. Альфа Ромео, SOHC тибиндеги цилиндр баштын негизинде жасалган «Москвич-412» ралли. 

DOHC бир цилиндрге төрт клапан менен

Миңдеген унаалардын капотунун астында жол тапкан кеңири жайылуу. Эки валдын жардамы менен цилиндрге 4 клапанды орнотуу мүмкүн болду, бул цилиндрди толтуруунун жана тазалоонун натыйжасында жогорку эффективдүүлүктү билдирет. 

?Wat ass de SOHC Motor

 Single Over Head Camshaft (eenzeg Overhead Camshaft) — sou Motore waren op hirer Peak vu Popularitéit an de 60er a 70er vum leschte Joerhonnert. De Layout ass eng Uewer-Nockenachs (am Zylinderkapp), souwéi verschidde Ventilplazen:

  • Ventiljustéierung mat Hëllef vu Wippwaffen, déi op enger separater Achs montéiert sinn, wärend d’Auf- an Auspuffventile a V-Form arrangéiert sinn. En ähnlecht System gouf wäit op amerikaneschen Autoen benotzt, den haitegen UZAM-412 Motor, war populär wéinst sengem exzellenten Zylinder bléist;
  • Aktivéierung vun de Ventile mat Wippen, déi duerch d’Kraaft vun de Cams vum rotéierende Schaft gehandelt ginn, wärend d’Ventile an enger Rei arrangéiert sinn;
  • d’Präsenz vu Pusheren (hydraulesch Heber oder Schublager), déi tëscht dem Ventil an der Camshaft Cam sinn.

Haut benotze vill Autosproduzenten mat engem 8-Ventilmotor de SOHC Layout als Basis, deementspriechend bëlleg Versioun.

?ڈی او ایچ سی انجن کیا ہے؟

 ڈی او ایچ سی انجن کیا ہے (دو اوور ہیڈ کیمشاٹ) — یہ ایس او ایچ سی کا ایک بہتر ورژن ہے ، دو کیمشافٹ کی موجودگی کی بدولت ، یہ معلوم ہوتا ہے کہ فی سلنڈر (عام طور پر 4 والوز) میں والوز کی تعداد میں اضافہ ہوتا ہے ، فی الحال دو قسم کی ترتیب استعمال ہوتی ہے۔

  • ہر سلنڈر میں دو والوز — ایک دوسرے کے متوازی والوز کا انتظام ، ہر طرف ایک شافٹ۔
  • فی سلنڈر میں چار یا اس سے زیادہ والوز — والوز متوازی طور پر انسٹال ہوتے ہیں ، 4 سے 2 والوز 3 سلنڈر انجن (وی اے جی 1.8 20V اے ڈی آر انجن) کے ایک شافٹ پر گر سکتے ہیں۔

انٹیک اور راستہ کے مراحل کو الگ سے ایڈجسٹ کرنے کی اہلیت کے ساتھ ساتھ کیموں کو اوورلوڈ کیے بغیر والوز کی تعداد میں اضافے کی وجہ سے سب سے زیادہ وسیع پیمانے پر ڈی او ایچ سی موٹرز ہیں۔ اب ٹربو چارجڈ انجن کو خصوصی طور پر دو یا دو سے زیادہ کیمشاٹ کے ساتھ تشکیل دیا گیا ہے ، جو اعلی کارکردگی فراہم کرتے ہیں۔

فی سلنڈر میں دو والوز کے ساتھ ڈی او ایچ سی

آج کل ، اس طرح کے ترتیب کو عملی طور پر استعمال نہیں کیا جاتا ہے۔ بیسویں صدی کے 70s میں ، دو شافٹ آٹھ والو انجن کو 2OHC کہا جاتا تھا ، اور اس طرح کی کھیلوں کی کاروں میں استعمال ہوتا تھا الفا رومیو، ایس او ایچ سی ٹائپ سلنڈر ہیڈ پر مبنی «موسکویچ -412» ریلی نکالی۔ 

ہر سلنڈر میں چار والوز کے ساتھ ڈی او ایچ سی

ایک وسیع و عریض ترتیب جس نے ہزاروں گاڑیوں کی زد میں آکر اپنا راستہ تلاش کیا ہے۔ دو کیمشافٹ کی بدولت ، ہر سلنڈر میں 4 والوز لگانا ممکن ہوگیا ، جس کا مطلب ہے کہ سلنڈر کو بہتر بنانے اور صاف کرنے کی وجہ سے اعلی کارکردگی ہے۔ 

?Шта је ДОХЦ мотор

 Шта је ДОХЦ мотор (две горње брегасте осовине) — побољшана је верзија СОХЦ, захваљујући присуству две брегасте осовине, испоставило се да повећава број вентила по цилиндру (обично 4 вентила), тренутно се користе две врсте распореда:

  • два вентила по цилиндру — распоред вентила паралелно један према другом, по једна осовина са сваке стране;
  • четири или више вентила по цилиндру — вентили су инсталирани паралелно, од 4 до 2 вентила могу пасти на једно вратило четвороцилиндричног мотора (ВАГ 3 1.8В АДР мотор).

Најраспрострањенији су ДОХЦ мотори због могућности одвојеног подешавања усисне и издувне фазе, као и повећања броја вентила без преоптерећења брега. Сада су мотори са турбопуњачем искључиво конфигурисани са две или више брегастих осовина, пружајући већу ефикасност.

ДОХЦ са два вентила по цилиндру

Данас се такви распореди практично не користе. 70-их година двадесетог века двоосовински осмовентилски мотор назван је 2ОХЦ и користио се у спортским аутомобилима као што је нпр. Алфа Ромео, рели „Москвицх-412“ на основу главе цилиндра типа СОХЦ. 

ДОХЦ са четири вентила по цилиндру

Распрострањен изглед који се нашао испод хаубе хиљада аутомобила. Захваљујући две брегасте осовине, постало је могуће инсталирати 4 вентила по цилиндру, што значи већу ефикасност захваљујући побољшаном пуњењу и прочишћавању цилиндра. 

Дополнительный тюнинг двигателя

Доработка двигателей этой серии производится в трех стандартных направлениях:

  1. Атмосферными методами.
  2. Инсталляцией турбонаддува.
  3. Установкой компрессора.

Для качественного тюнинга лучше других подойдут верховые моторы с полноценными ГБЦ. Способов наращивания мощности ДВС много.

Часто предлагается увеличение оборотов. Популярно надувание компрессором или установкой турбины. В последнем случае есть нюансы, когда необходимо просчитывать затраты на замены поршневой и впускной групп с получаемым эффектом.

Модификации двигателя Honda K24

Всего двигатель выпускается в 18-ти модификациях для разных регионов мира. Мы не будем их все перечислять, лишь отметим общие черты

На двигателе 2.4 di dohc i-vtec с кодом K24 установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу. В стандартной компоновке они настроены на экономию и экологию.

Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Такой вариант используется для Honda CR-V.

Есть моторы К24А2, которые используются для более крупных автомобилей. Их отличает:

  • усиленный коленвал и шатуны;
  • другие поршни;
  • повышенная степень сжатия от 10.5 до 11;
  • увеличенная дроссельная заслонка;
  • оптимизированная система впуска/выпуска.

Подхват VTEC происходит в зависимости от модификации ДВС на 5000-6000 об/мин. Мощность варьируется от 180 до 205 л.с. при 6000-7000 об/мин, крутящий момент 208-231 Нм при 4400-4800 об/мин.

Этот мотор зарекомендовал себя как сверхнадежный при регулярном и качественном обслуживании. В том числе и оригинальными запчастями, качественным топливом и маслами.

Двигатель ZC

Как выяснилось, для внутреннего рынка Японии была отдельная линейка ZC, а для продажи в другие страны эти двигатели обозначались, как D-серии. В общем, на одни автомобили устанавливали эти двигатели с шифром ZC, а на другие D.

Все моторы поколения линейки ZC имеют большие отличия между собой. Производилось 4 поколения:

  • I-поколение — это карбюраторный вариант ДВС. В нем установлено 2 карбюратора Keihin горизонтального типа. Мощность мотора 105 л.д.
  • II-поколение — отличался от предыдущего наличием системы впрыска GM-FI. Мощность его — 120 л.с.
  • III-поколение — есть как карбюраторный вариант 3-го поколения, есть и инжекторный. Мощность карбюраторного — 105 л.с. Мощность инжекторного — 120 л.с. Этот мотор является аналогом D16.
  • IV-поколение — это самые усовершенствованные образцы с измененной системой. Установлены 2 распредвала. Система распределения газов DOCH.

Также, есть такие версии этих силовых агрегатов Хонда. Есть двигатель ZC с газораспределительным механизмом DOCH,  а есть с двухвальной головкой блока цилиндров (ГБЦ). Эти версии устанавливались на машину Honda Integra (Интегра), затем на Honda Civic (Цивик), Domani, Ballade, CRX, Concerto.

?ਐਸਓਐਚਸੀ ਇੰਜਨ ਕੀ ਹੈ

 ਸਿੰਗਲ ਓਵਰ ਹੈੱਡ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟ (ਸਿੰਗਲ ਓਵਰਹੈੱਡ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟ) — ਅਜਿਹੀਆਂ ਮੋਟਰਾਂ ਪਿਛਲੀ ਸਦੀ ਦੇ 60 ਅਤੇ 70 ਦੇ ਦਹਾਕੇ ਵਿਚ ਪ੍ਰਸਿੱਧੀ ਦੇ ਸਿਖਰ ‘ਤੇ ਸਨ. ਲੇਆਉਟ ਇੱਕ ਓਵਰਹੈੱਡ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟ ਹੈ (ਸਿਲੰਡਰ ਦੇ ਸਿਰ ਵਿੱਚ), ਅਤੇ ਨਾਲ ਹੀ ਕਈ ਵਾਲਵ ਸਥਾਨ:

  • ਰੌਕਰ ਬਾਹਾਂ ਦੇ ਮਾਧਿਅਮ ਨਾਲ ਵਾਲਵ ਐਡਜਸਟਮੈਂਟ, ਜੋ ਇਕ ਵੱਖਰੇ ਧੁਰੇ ਤੇ ਚੜ੍ਹਾਏ ਜਾਂਦੇ ਹਨ, ਜਦੋਂ ਕਿ ਦਾਖਲੇ ਅਤੇ ਨਿਕਾਸ ਵਾਲਵ ਨੂੰ ਵੀ-ਸ਼ਕਲ ਵਿਚ ਪ੍ਰਬੰਧ ਕੀਤਾ ਜਾਂਦਾ ਹੈ. ਇੱਕ ਸਮਾਨ ਪ੍ਰਣਾਲੀ ਅਮਰੀਕੀ ਕਾਰਾਂ ਤੇ ਵਿਆਪਕ ਤੌਰ ਤੇ ਵਰਤੀ ਜਾਂਦੀ ਸੀ, ਘਰੇਲੂ UZAM-412 ਇੰਜਣ, ਸ਼ਾਨਦਾਰ ਸਿਲੰਡਰ ਉਡਾਉਣ ਕਾਰਨ ਪ੍ਰਸਿੱਧ ਸੀ;
  • ਰੌਕਰਾਂ ਦੀ ਵਰਤੋਂ ਕਰਦਿਆਂ ਵਾਲਵ ਦਾ ਅਭਿਆਸ ਕਰਨਾ, ਜੋ ਘੁੰਮ ਰਹੇ ਸ਼ੈਫਟ ਦੇ ਕੈਮਜ਼ ਦੇ ਜ਼ੋਰ ਨਾਲ ਕੰਮ ਕਰਦੇ ਹਨ, ਜਦੋਂ ਕਿ ਵਾਲਵ ਇਕ ਕਤਾਰ ਵਿਚ ਪ੍ਰਬੰਧ ਕੀਤੇ ਜਾਂਦੇ ਹਨ;
  • ਪੁਸ਼ਰਾਂ ਦੀ ਮੌਜੂਦਗੀ (ਹਾਈਡ੍ਰੌਲਿਕ ਲਿਫਟਰ ਜਾਂ ਥ੍ਰਸਟ ਬੀਅਰਿੰਗਜ਼), ਜੋ ਵਾਲਵ ਅਤੇ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟ ਕੈਮ ਦੇ ਵਿਚਕਾਰ ਸਥਿਤ ਹਨ.

ਅੱਜ, 8-ਵਾਲਵ ਇੰਜਨ ਵਾਲੇ ਬਹੁਤ ਸਾਰੇ ਕਾਰ ਨਿਰਮਾਤਾ ਐਸਓਐਚਸੀ ਲੇਆਉਟ ਨੂੰ ਮੁ basicਲੇ, ਅਨੁਸਾਰੀ ਸਸਤੇ ਸੰਸਕਰਣ ਦੇ ਤੌਰ ਤੇ ਵਰਤਦੇ ਹਨ.

DOHC или Парный двигатель кулачка

DOHC или Двойной Верхний Кулачок — эта установка используются во многих сегодняшних автомобилях. Так как возможно установить многократные клапаны за цилиндр и впускные клапаны места на противоположной стороне от долин выхлопа, двигатель DOHC может «дышать» лучше, означая, что это может произвести больше лошадиной силы с меньшим машинным объемом. Сравнитесь: У 3.5-литрового V6 DOHC двигатель 2003 Nissan Pathfinder есть 240 hp, подобные 245 hp 5.9-литрового V8 OHV двигатель Dodge Durango 2003. Доводы «за»: Высокая производительность, возможная установить многократные клапаны за цилиндр и принять момент впрыска с изменяющимся опережением.Доводы «против»: Более сложный и более дорогой проект.

Если Вы ищете детальную информацию ремонта для своего автомобиля, есть несколько вебсайтов, где за плату Вы можете получить доступ к руководству ремонта онлайн для Вашего автомобиля или грузового автомобиля. Следуйте за этими связями: Alldata сделай сам — онлайн автомобильный диагностический и информация ремонта eAutoRepair — профессиональное обслуживание и информация ремонта автомобильным энтузиастам.

?د DOHC انجن څه شی دی

 د DOHC انجن څه شی دی (دوه سر غوړ کیمشاټونه) — دا د SOHC یوه پرمختللې نسخه ده ، د دوه کمپشافت شتون څخه مننه ، دا په هر سلنډر کې د والوز شمیر زیاتوالی موندلی (معمولا 4 والونه) ، دا مهال دوه ډوله ترتیب کارول کیږي:

  • په هر سلنډر کې دوه والونه — د یو بل سره موازي والو ترتیب ، په هر اړخ کې یو شافټ؛
  • په هر سلنډر کې څلور یا ډیر والونه — والونه په موازي ډول نصب شوي ، له 4 څخه تر 2 والو پورې د 3 سلنډر انجن (VAG 1.8 20V ADR انجن) په شافټ کې غورځیدلی شي.

خورا پراخه د DOHC موټرې دي ځکه چې د جلا او جلا کولو مرحلې په جلا توګه تنظیم کولو وړتیا له امله ، او همدارنګه د کیمونو څخه د زیاتوالي پرته د والوز شمیر کې زیاتوالي له امله. اوس ټربو چارج شوي انجنونه په ځانګړي ډول د دوه یا ډیرو کیمشاټونو سره تشکیل شوي ، لوړ موثریت چمتو کوي.

DOHC په هر سلنډر کې دوه والونه لري

نن ورځ ، دا ډول ترتیبونه په عملي توګه نه کارول کیږي. د شلمې پیړۍ په 70s کې ، د دوه شافټ اته والو انجنونو ته 2OHC ویل کیده ، او په سپورتي موټرو کې ترې کار اخیستل کیده لکه. الفا رومیو، د SOHC ډول سلنډر سر پراساس «ماسکوویچ — 412» ریلی. 

DOHC په هر سلنډر کې څلور والونه لري

یو پراخه ترتیب چې د زرګونو موټرو هډو لاندې یې لاره موندلې ده. د دوه کیمشاټونو څخه مننه ، دا ممکنه شوه چې په هر سلنډر کې 4 والونه نصب کړئ ، کوم چې د سلنډر ډکولو او پاکولو له امله د لوړ موثریت معنی لري. 

?Kas ir DOHC dzinējs

 Kas ir DOHC dzinējs (divas virs galvas sadales vārpstas) — tā ir uzlabota SOHC versija, pateicoties divu sadales vārpstu klātbūtnei, izrādījās, ka palielinājās vārstu skaits uz cilindru (parasti 4 vārsti), pašlaik tiek izmantoti divu veidu izkārtojumi:

  • divi vārsti uz cilindru — vārstu izvietojums paralēli viens otram, pa vienam vārpstam katrā pusē;
  • četri vai vairāk vārsti uz cilindru — vārsti ir uzstādīti paralēli, uz 4 cilindru motora (VAG 2 3V ADR dzinējs) var nokrist no 1.8 līdz 20 vārstiem.

Visizplatītākie ir DOHC motori, pateicoties iespējai atsevišķi pielāgot ieplūdes un izplūdes fāzes, kā arī vārstu skaita palielināšanos, nepārslogojot izciļņus. Tagad ar turbokompresoriem ir tikai divi vai vairāki sadales vārpstas, kas nodrošina lielāku efektivitāti.

DOHC ar diviem vārstiem uz cilindru

Mūsdienās šādus izkārtojumus praktiski neizmanto. Divdesmitā gadsimta 70. gados divu vārpstu astoņu vārstu dzinēju sauca par 2OHC, un to izmantoja tādās sporta automašīnās kā: Alfa Romeo, rallijs “Moskvich-412” balstīts uz SOHC tipa cilindra galvu. 

DOHC ar četriem vārstiem uz cilindru

Plaši izplatīts izkārtojums, kas nokļuvis tūkstošiem transportlīdzekļu pārsega. Pateicoties divām sadales vārpstām, kļuva iespējams uzstādīt 4 vārstus uz vienu cilindru, kas nozīmē lielāku efektivitāti uzlabotas cilindra piepildīšanas un iztukšošanas dēļ. 

Теоретик «банды четырёх»

Один из членов «союза четырёх», сильный теоретик Анри, проведя расчёты, выяснил, что чем выше количество топливной жидкости, которую автодвигатель сможет использовать за рабочий цикл, тем качественнее он сработает и выше будет мощность на выходе. В результате расчётов стало необходимым увеличить проходное сечение каждого клапана. Анри выяснил, что два впускных клапана более мелкого диаметра пропустят больше топлива, чем один клапан большого диаметра. При этом за счёт более мелких порций подачи топливо будет сгорать гораздо быстрее, вследствие чего вырастет экономичность мотора. Таким образом, теоретик «банды четырёх» нашёл способ не только увеличить мощность устройства, но и сэкономить топливо и идея получила развитие.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

Привет, мир!

Обычно три вещи важны, когда вы начинаете учиться использовать MPI. Во-первых, вы должны инициализировать библиотеку, когда будете готовы ее использовать (вам также необходимо завершить ее, когда вы закончите). Во-вторых, вам нужно знать размер вашего коммуникатора (то, что вы используете для отправки сообщений другим процессам). В-третьих, вы захотите узнать свой ранг внутри этого коммуникатора (какой номер процесса находится внутри этого коммуникатора).

#include #include int main(int argc, char **argv) { int size, rank; int res; res = MPI_Init(&argc, &argv); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Init failed\n»); exit (0); } res = MPI_Comm_size(MPI_COMM_WORLD, &size); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Comm_size failed\n»); exit (0); } res = MPI_Comm_rank(MPI_COMM_WORLD, &rank); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Comm_rank failed\n»); exit (0); } fprintf(stdout, «Hello World from rank %d of %d~\n», rank, size); res = MPI_Finalize(); if (res != MPI_SUCCESS) { fprintf (stderr, «MPI_Finalize failed\n»); exit (0); } }

Если вы запустите эту программу следующим образом:

mpiexec -n 2 ./hello

Вы ожидаете получить результат следующим образом:

Hello World from rank 0 of 2! Hello World from rank 1 of 2!

Вы также можете получить этот вывод назад (см. Http://stackoverflow.com/a/17571699/491687 ) для более подробного обсуждения этого:

Hello World from rank 1 of 2! Hello World from rank 0 of 2!

Что такое двигатель DOHC и как он работает

Однако одной физической возможности развивать высокие обороты мало. Чем выше обороты, тем большее влияние на наполнение цилиндров оказывает сопротивление впускного тракта, от воздухозаборников до зазоров между открытыми клапанами и их седлами. Поэтому кривая мощности двигателя внутреннего сгорания, поднимаясь до определенной точки, с дальнейшим ростом оборотов снижается: после этой точки потери из-за сопротивления впускного тракта становятся слишком большими.

Но, если с впускным трактом поработать несложно – увеличить диаметр дросселя, каналов в головке блока цилиндров, снизить сопротивление воздушного фильтра, то у клапанного механизма есть строгое конструктивное ограничение. Диаметры тарелок впускного и выпускного клапанов чисто физически не могут быть в сумме больше, чем диаметр цилиндра. Поэтому еще на заре двигателестроения появились тогда еще примитивные многоклапанные схемы: чем больше клапанов в цилиндре, тем больше их суммарная пропускная способность, хотя диаметр отдельного клапана  меньше. К тому же и клапана становятся легче, что опять-таки дает плюс к способности мотора раскручиваться до высоких оборотов.

Обычный, одновальный газораспределительный механизм

Ранние многоклапанные схемы использовали еще нижние распредвалы – вместо одиночного коромысла, приводящего в действие «свой» клапан, использовалось вильчатое на два клапана сразу. На мотоциклах эта конструкция из-за ее компактности сохраняла актуальность достаточно долго, и даже сейчас встречается.

Однако наиболее совершенной оказалась конструкция с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающая минимальные моменты инерции в газораспределительном механизме, легко компонующаяся и эффективная с точки зрения соотношения проходных сечений впуска и выпуска. Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении.

Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два). Существовали и исключения из этих правил –  двухвальные «фиатовские» и «фордовские» моторы с двумя валами, но и двумя клапанами на цилиндр:

Или японские моторы с многоклапанной головкой, но одним распредвалом:

Однако эти моторы  считаются инженерной экзотикой, и традиционно под двигателями DOHC подразумеваются двухвальные многоклапанные.

?Chii chinonzi SOHC injini

 Yakasarudzika Pamusoro Musoro Camshaft (imwechete pamusoro camshaft) — mota dzakadaro dzaive pakakwirira pakukurumbira muma60s uye 70s ezana ramakore rapfuura. Iyo dhizaini iri pamusoro camshaft (mune humburumbira musoro), pamwe nenzvimbo dzinoverengeka dzevhavha.

  • kugadziriswa kwevhavha kuburikidza nemaoko edombo, ayo akaiswa pane yakasarudzika ekisero, nepo iwo ekudyiwa uye ekupedza mavharuvhu akarongedzwa muV-chimiro. Sisitimu yakafanana yaishandiswa zvakanyanya pamotokari dzeAmerica, injini yeUZAM-412 yekumba, yaive yakakurumbira nekuda kweiyo yakanakisa humburumbira kuridza;
  • actuation yemagetsi achishandisa ma rocker, ayo anoitwa nesimba re cams yeiyo inotenderera shaft, nepo mavhavha akarongedzwa mutsetse;
  • kuvapo kwemapush (hydraulic lifters kana thrust bearings), ayo ari pakati pevharuvha uye nekamhaft cam.

Nhasi, vazhinji vanogadzira mota vane injini-ye8-vharafu vanoshandisa iyo SOHC dhizaini senge yekutanga, inoenderana yakachipa vhezheni

?ایس او ایچ سی انجن کیا ہے؟

 سنگل اوور ہیڈ کیمشاٹ (واحد ہیڈ کیمشافٹ) — اس طرح کی موٹرز پچھلی صدی کے 60 اور 70 کی دہائی میں مقبولیت کے عروج پر تھیں۔ لے آؤٹ ہیڈ کیمشاٹ (سلنڈر ہیڈ میں) کے ساتھ ساتھ کئی والو مقامات بھی ہیں۔

  • راکر ہتھیاروں کے ذریعہ والو ایڈجسٹمنٹ ، جو الگ الگ ایکسل پر لگے ہوئے ہیں ، جبکہ انٹیک اور ایگزسٹ والوز V شکل میں ترتیب دیئے گئے ہیں۔ ایسا ہی نظام امریکی کاروں پر بڑے پیمانے پر استعمال کیا جاتا تھا ، گھریلو UZAM-412 انجن ، بہترین سلنڈر پھونکنے کی وجہ سے مشہور تھا۔
  • والوز کا استعمال کرتے ہوئے ، جو گھومنے والے شافٹ کے کیم کی طاقت کے ذریعہ عمل کرتے ہیں ، جبکہ والوز کو ایک قطار میں ترتیب دیا جاتا ہے۔
  • پشرس (ہائیڈرولک لفٹرس یا تھروسٹ بیئرنگ) کی موجودگی ، جو والو اور کیمشاٹ کیم کے درمیان واقع ہے۔

آج ، 8-والو انجن والی کاروں کے بہت سے کارخانہ ایس او ایچ سی ترتیب کو بنیادی ، اسی طرح کے سستے ورژن کے طور پر استعمال کرتے ہیں۔

Выводы

Все двигатели K-серии являются для японского автопроизводителя олицетворением смены поколений и приоритетов. Их отличает:

  • вращение коленвалов по часовой стрелке;
  • замена привода с ремня на цепь;
  • внедрение усовершенствованной системы VTEC (iVTEC).

Да, K24 – далеко не выдающийся движок, но в нем реализовано множество интересных идей и технических решений.

K-серия широко используется в автомобилях Хонда. Более 15 лет моторы 2.4 di dohc i-vtec ставились практически во все автомобили, что выше Цивика по классу:

  1. Accord.
  2. CR-V.
  3. Odyssey.

Как следует из вышесказанного, плюсов у двигателя достаточно. Эти моторы олицетворяют стремление компании к «экологичности» и надежности. Инженерам-конструкторам удалось выпустить прекрасно сбалансированный двигатель с внушительным крутящим моментом и хорошей мощностью.

Если изложенная нами информация оказалась полезной для вас, не сочтите за труд сделать репост и поделится интересными фактами с вашими друзьями-автовладельцами. Не забывайте, если вам нужды качественные запчасти к двигателю 2.4 di dohc i-vtec – обращайтесь в интернет магазин Docar.ru. Здесь всегда помогут подобрать оригинальные запчасти и расходники на вашу Хонду.

Подводя итог

Устройства ДВРВ были созданы гонщиками, знающими толк в технической части автомобиля. За годы появилось большое количество комплектаций двигателя ДВРВ. ДОШЦ в разных комплектациях стоят как на машинах экономкласса, так и на спортивных автомобилях. За годы эксплуатации зарекомендовали себя как надёжная составляющая хорошего автомобиля. Единственной сложностью может стать ремонт в случае поломки, поскольку требуется компетентный специалист. Обычному слесарю со станции техобслуживания ремонт сложно устроенного ДВРВ не доверишь, впрочем, это не проблема, в настоящее время специалистов хватает. И, говоря о преимуществах и недостатках ДОШЦ, надо отметить, что преимуществ всё же больше. Именно поэтому устройство «банды четырёх» получило такое распространение и уважение как от обычных автолюбителей, так и от корпораций автомобилестроения. И если встаёт вопрос о том, покупать ли автомобиль с двигателем 2.0, 2.4 DOHC или другого объёма, ответ, однозначно, да, покупать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector