Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить?
Содержание:
- Как сделать своими руками дымогенератор для авто
- Самодельная коптильня из трубы: как делать
- Дымогенератор для холодного копчения своими руками: чертеж
- Генератор дыма для холодного копчения
- Поиск подсоса воздуха с помощью самодельного дымогенератора
- Инструкция по изготовлению
- Дымогенератор для диагностики авто
- Второй способ создания дымогенератора
Как сделать своими руками дымогенератор для авто
Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.
Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла
Схема дымогенератора для автомобиля
Для изготовления такого устройства потребуются:
- Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
- Свеча накаливания от дизельного двигателя.
- Реле времени.
- Шланги, трубки для подачи воздуха.
- Источник сжатого воздуха.
Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).
В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её
Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении
Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.
Дымогенератор своими руками для авто из сигареты
Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува
Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, – то есть банальный мундштук.
Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» – из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.
Самодельная коптильня из трубы: как делать
Коптильня из трубы – это один из самых простых вариантов, который можно легко сделать самостоятельно.
Материалы и инструменты, которые потребуются
Для самодельной конструкции нужно подготовить:
- стальную трубу с диаметром 10 сантиметров;
- гофру из пластика – длина не должна превышать три метра или можно воспользоваться металлическим рукавом;
- отрезок металлической трубки – до 40 см с диаметров 2,5-4 см;
- небольшой компрессор – подойдет аквариумный;
- фитинговая стыковка, которая будет иметь такой диаметр, как и дымовой канал;
- включатель и электропровода;
- термометр.
Из инструментов нужно подготовить сварочный аппарат и болгарку. Желательно иметь хотя бы минимальный опыт работы с данными инструментами, чтобы во время процесса сборки генератора избежать травм и сделать все правильно и аккуратно.
Чертёж дымогенератора из трубы
Для того, чтобы было проще выполнять процесс сборки, стоит изучить чертежи дымогенератора из трубы.
Чертеж дымогенератора из трубы с нижним и верхним расположением эжектора.
Пошаговая сборка
Нужно использовать все заранее подготовленные материалы, чтобы собрать дымогенератор, который будет использоваться для холодного копчения, своими руками из трубы.
- В первую очередь делается камера. Как правило, средняя высота дымогенератора составляет 70-80 сантиметров. В верхней части должна располагаться крышка, которую можно было бы снимать. Это нужно для того, чтобы можно было без проблем засыпать внутрь устройства топливо. В нижней части делается небольшая емкость, куда будет падать зола.
- В наиболее простых вариантах генератора, щепа насыпается на дно устройства, которое приваривается наглухо к краю трубы. В этом случае для очищения конструкцию переворачивают. Зольник в таком самодельном дымогенераторе не предусмотрен.
- Также есть еще один вариант конструкции. Щепа насыпается на решетку, которая предварительно крепится на определенном расстоянии от дна устройства. Зола, которая остается после перегорания топлива, будет сыпать сквозь решетку. Обычно, дно в таких устройствах – съемное. Также можно добавить заслонку, чтобы чистить зольник. Такой вариант считается наиболее трудоемким.
- Вне зависимости от выбранного варианта, в нижней части самодельного генератора просверливается небольшой отверстие, диаметр которого будет составлять 5-6 миллиметров. Сквозь него в устройство будет поступать минимальное количество воздуха, чтобы опилки медленно тлели.
- Если отверстие будет больше, то это может стать причиной возгорания.
- В верхней части конструкции, примерно на 7-9 сантиметров ниже верхнего края используемой трубы, делается еще одно отверстие. С его помощью к дымогенератору будет крепиться трубка дымоотвода.
Дальше собирается эжектор. Данное устройство используется для того, чтобы высасывать дым из дымогенератора и направлять его в дымоход. Трубка небольшого диаметра, в которую будет подаваться давление из компрессора, входит на пару сантиметров в трубу дымохода, которая имеет больший диаметр.
- После того, как все самые главные детали будут соединены и закреплены, нужно только окончательно собрать самодельный генератор дыма и проверить, насколько эффективно он работает.
- Внутрь конструкции необходимо поместить щепки. Достаточно использовать 700-800 грамм топлива. Лучше всего использовать опилки из лиственных или фруктовых деревьев, которые сделают готовую копченость не только вкусной, но еще и достаточно ароматной.
- Дальше нужно плотно закрыть крышку устройства и установить сооруженную конструкцию на определенное место рядом со стенкой коптильни. Если дымогенератор отдельностоящий, то к дымоходу нужно присоединить шланг, который будет направлен непосредственно в коптильню.
- Затем через небольшое боковое отверстие поджигается топливо и включается компрессор.
- Теперь остается только время от времени следить за тем, чтобы опилки равномерно тлели и не затухали, чтобы получились вкусные и ароматные копчености домашнего приготовления.
Дымогенератор для холодного копчения своими руками: чертеж
Составление чертежа – это необходимый подготовительный этап, который позволяет выполнить соответствующие расчеты и обозначить их на бумаге. В схеме обязательно обозначается корпус дымогенератора, который может иметь круглую или квадратную форму.
Корпус самодельного дымогенератора используется в качестве камеры, которая наполняется топливом. Стенки устройства обязательно должны обладать хорошей герметичностью. В противном случае дым, образованный при тлении опилок, будет рассеиваться в окружающее пространство.
Чтобы сделать дымогенератор для холодного копчения своими руками необходимо использовать чертежи
Сами устройства для копчения продуктов подразделяются на разновидности в зависимости от конструктивных особенностей и назначения. Сегодня можно встретить габаритные стационарные устройства или, наоборот, более компактные, переносные. В конструкции коптилки может присутствовать заслонка. Этот элемент позволяет увеличить приток воздуха в камеру, которая содержит топливо.
Самодельная коптильня холодного копчения может иметь две топки. Такая конструкция направлена на увеличение тяги в системе. Дымогенераторы используются как в горячих, так и в холодных коптилках. В чертеже указываются все составляющие элементы устройства. Обязательно нужно внести в схему эжектор и его размеры, а также компрессор.
Как сделать дымогенератор своими руками: изготовление эжектора
Эжектор – это устройство, которое является трубкой и используется для создания необходимого показателя тяги в дымогенераторе. Данный прибор классифицируют по месту расположения. В зависимости от этого фактора можно выделить два типа эжекторов:
нижние;
Любой дымогенератор для коптильни холодного копчения состоит из контейнера, насоса (компрессора) и эжектора
верхние.
Первый вариант не рекомендуется специалистами для коптилок, изготовленных собственноручно. Это связано с тем, что такое размещение препятствует притоку воздуха, что, соответственно, отражается на тяге в конструкции. Трубки, установленные в нижней части, требуют постоянного контроля, что не очень удобно. При составлении чертежа дымогенератора необходимо заранее продумать расположение данной трубки и зафиксировать его на рисунке.
Избежать проблем с тягой довольно просто. Все, что для этого нужно, –разместить эжектор в верхней половине дымогенератора. Такой ход имеет несколько преимуществ. Установка эжектора в верхней части способствует увеличению объема зоны сгорания. Топливо, расположенное внутри камеры, тлеет медленнее в этом случае, а также уменьшается вероятность того, что оно потухнет.
Так производится сборка эжектора для дымогенератора своими руками. Чертеж, фото и пошаговая инструкция – все это позволяет выполнить грамотную сборку данного изделия.
Схема эжектора для дымогенератора холодного копчения
Из чего сделать компрессор для дымогенератора своими руками?
Компрессор считается одной из важнейших деталей прибора, который генерирует дым для копчения продуктов. Его можно приобрести отдельно, после чего присоединить к конструкции. Но чаще всего для этих целей используются различные подручные материалы, которые можно найти в каждой квартире или доме.
Статья по теме:
Нагнетатель воздуха своими руками можно выполнить из старого кулера. Данная компьютерная деталь как нельзя лучше подходит для увеличения притока воздуха в конструкцию. Необходимо соблюдать порядок действий по трансформации кулера в компрессор.
В первую очередь потребуется взять пластиковую бутылку и обрезать ее верхнюю часть. Далее с помощью клея следует присоединить вентилятор к внутренней части обрезанного пластикового элемента. С другой стороны (к горлышку) подключается шланг. Второй выход трубки подсоединяется к дымогенератору. Такая конструкция отлично справляется со своей функцией. Единственный ее минус заключается в непрезентабельном внешнем виде.
Компрессор для дымогенератора своими руками можно выполнить из старой компьютерной детали — кулера
Еще одним распространенным вариантом является покупка аквариумного компрессора для дымогенератора. Многие люди отмечают, что устройство для производства дыма может работать и без компрессора. Но эффективность такой установки ниже, так как воздух поступает в нее естественным путем.
Таким образом, для увеличения производительности рекомендуется собрать компрессор. Причем необязательно, чтобы он имел сложную конструкцию. Простой вентилятор для дымогенератора своими руками значительно упрощает копчение, а на его производство уходит не более часа.
Генератор дыма для холодного копчения
Вариантов изготовления самодельного дымогенератора существует огромное количество. В классическом эжекторном исполнении это достаточно простой по устройству аппарат, в котором нет сложных деталей и элементов.
Необходимо лишь изготовить камеру из жаропрочного материала, где будет тлеть древесина, приладив к ней компрессор для нагнетания воздуха. И все, проще некуда.
При желании дымопроизводящую установку можно дополнить подающим опилки шнеком с электродвигателем. Такая автоматизация упростит процесс копчения, однако и усложнит генератор. Если коптильню в планах использовать изредка, то лучше обойтись без подобных усовершенствований.
Длительность холодного копчения может превышать сутки, а одной загрузки опилок в небольшой ручной дымогенератор обычно хватает на пару часов
Если продуктов для обработки много, то установку генерации дыма рекомендуется делать побольше и помощнее либо дополнять автоматическим шнеком.
Холодное копчение подразумевает длительное окуривание мяса и/или рыбы дымом при температуре 20–40 °С. Это довольно затратная по времени термообработка, но результат по вкусу и качеству продукта получается очень схожим. При этом “холодный” вариант не требует обустройства вместительной коптильни и печки для поддержания огня.
Особенности устройства и принцип действия
Основу дымогенератора холодного копчения составляет бункер, наполненный древесной щепой. Опилки внутри него после розжига тлеют и дают дым для подачи дальше в коптильную камеру, где развешены обрабатываемые продукты.
С одной стороны, тление древесины в этом устройстве не должно происходить слишком быстро. С другой стороны, нельзя также давать разгораться пламени, а выход дыма при этом должен быть в достаточном объеме.
Эжектор у дымогенератора может располагаться в верхней либо нижней части бункера – первый вариант требует более мощного компрессора, но и дает больше дыма
Если эжектор сделан снизу, то щепа прогорает гораздо полней, не “залипая” внутри на стенках бункера. Все дело здесь в образующемся при тлении конденсате. Когда выход дыма сделан сверху, то конденсатные капли стекают вниз по внутренней поверхности генератора и смачивают опилки. В результате часть из них не прогорает и остается внутри.
В качестве топлива для дымогенератора используются:
- щепа;
- опилки;
- брекеты;
- ветки.
Обычно это древесина плодовых деревьев, которая при сгорании дает “вкусный” дым, придавая дополнительный аромат готовому продукту на выходе.
Чаще всего при холодном копчении используют:
- ольху;
- черемуху;
- можжевельник;
- березу;
- дуб;
- клен;
- яблоню, грушу и вишню.
Кора ольхи придает копченостям горечь, поэтому ее надо тщательно счищать перед закладкой топлива в бункер. Можжевельник дает приятный вкус и аромат. Однако его придется разбавлять другой древесиной, иначе конечный продукт будет иметь излишне резкий привкус.
С березы так же рекомендуется снимать бересту, чтобы мясо и рыба потом не горчили.
Конструктивные элементы самодельной коптильни
Классический эжекторный дымогенератор холодного копчения состоит из следующих элементов:
- Компрессор либо вентилятор.
- Камера-бункер сгорания топлива (тления щепы и опилок).
- Эжектор (узел подачи дыма из генератора в коптильную камеру).
- Зольник с колосниками.
- Сборник конденсата.
Также возможен вариант с использованием электрической плитки и кастрюли на ней со щепой внутри. Все эти элементы устанавливаются в бочку, вверху которой подвешивается мясо (или рыба). В этом случае зольник, вентилятор, конденсатосборник и эжектор отсутствуют.
Тление происходит за счет нагрева кастрюли, зола остается в ней, а дым естественным образом поднимается и коптит расположенные наверху продукты.
Если эжектор располагается сверху, то он служит дольше, так как в сравнении с размещенным снизу аналогом более удален от тлеющей древесины и менее подвержен воздействию высоких температур
Если эжектор разместить снизу, то в него могут попасть щепа и/или зола. В результате за ним придется тщательней следить при копчении, чтобы дым проходил через трубку без препятствий. Плюс его надо будет чаще и тщательней чистить.
Поиск подсоса воздуха с помощью самодельного дымогенератора
Правильнее всего будет воспользоваться специальным прибором для поиска подсоса воздуха – дымогенератором, но не у каждого он есть и тем более, не каждый захочет его покупать. Принцип действия прибора токов, что в нем нагревается масло, начинает “гореть” и появляется дым, который в свою очередь под давлением закачивается в систему впуска. Если есть негерметичные соединения или порванные шланги, то с этих проблемных мест пойдет дым. Такой прибор можно без труда сделать в гаражных условиях, а вместо масла использовать обычную тлеющую сигарету. Для самодельного дымогенератора понадобиться: бутылка 5л, два штуцера, шланг, насос или компрессор и сигарета.
Самодельный дымогенератор
Шланг подсоединяем к доступному на впускном коллекторе входу, а на штуцер подаем небольшое давление воздуха с помощью насоса. При подаче воздуха не забудьте закрыть ладонью впускной патрубок, иначе весь дым просто-напросто выйдет через него. Данный способ проверки подсоса воздуха подробно описан на видео, автор – Евгений Быковский. Данный способ проверки является не только эффективным, но и дешевым.
Инструкция по изготовлению
Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.
Для этого вам потребуется:
- сам шприц;
- свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
- проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
- термоусадочная паста;
- патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
- медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
- дрель и набор сверел;
- штуцер для подачи воздушного потока;
- также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).
Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:
- В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
- Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
- Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
- Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
- Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
- Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
- Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
- Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.
Дымогенератор для диагностики авто
Автомобильный дымогенератор
Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.
Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков. Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия. Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.
Второй способ создания дымогенератора
В отличие от предыдущего способа, это устройство более затратное в изготовлении. При этом вы сможете получить больший объем дыма на выходе, и устройство получится более удобным в работе.
Модернизация шприца-смазки
Модернизация шприца-смазки
В основе этой конструкции лежит корпус от шприца для смазки. Его можно купить за 300-500 рублей в любом автомагазине. Как в первом случае, шприц надо доработать. В середине устройства вмонтируйте перегородку-переходник. С одной стороны вкрутите свечу накала, которая подойдет от любого отечественного дизельного мотора. По вольтажу свеча накала должна быть 12 или 24 вольта. Для первой понадобится схема ограничения мощности. Более простой и дешевый вариант – использование реле поворотов, за счет которого время работы свечи сократится вдвое.
Настало время высверлить в верхней крышке шприца несколько отверстий, который потребуются для подачи воздуха с одной стороны и его выхода с другой. Установите на входе регулятор давления, обеспечивающий поток кислорода не больше 0,2-0,3 атмосфер. На выходном шланге устанавливаем обратный клапан, который можно взять от системы питания карбюраторного двигателя.
Что касается использования масла, для диагностики подойдет любое, но лучше использовать детское Johnsons baby, жидкость для концертных дымовых установок или обычный глицерин. Итак, дымогенератор для авто готов к работе. Как вы поняли, сделать его можно довольно быстро и просто, сэкономив крупную денежную сумму.