Ё-мобиль

Особенности, которые обещали создатели ё-мобиля и проекта

  • Радикально снизить количество узлов и деталей (в 2—2,5 раза меньше, чем у обычного автомобиля).
  • Производственный процесс планировалось провести так, чтобы уменьшить инвестиции в оборудование в 2—2,5 раза по сравнению с производимыми в настоящее время автомобилями.
  • Модульную конструкцию, состоящую из 400 взаимозаменяемых блоков, позволяющих упростить производство, обслуживание, ремонт и адаптацию к дальнейшим новым разработкам и к индивидуальным запросам владельца.
  • Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг с навесными панелями из базальтового волокна, однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена. Ремонтопригодность такого решения признаётся невысокой (вплоть до необходимости полной замены кузова после серьёзных повреждений), однако это обстоятельство вполне укладывается в концепцию сборки и ремонта модульного автомобиля (предприятия холдинга производят заказную подготовку машинокомплектов, а сборку производят дилерские центры).
  • В качестве накопителя энергии должен был использоваться блок электрических суперконденсаторов (ионисторов), разработанный ЗАО «ЭЛТОН» — участником Инновационного центра «Сколково», массой менее 100 кг, размещаемый под задними сиденьями. Для его полной зарядки требуется 10 минут. Конденсатор ёмкостью 9,6 Ф должен зарядиться за 20—30 с при мощности генератора 30 кВт; разрядиться он должен за примерно такое же время. Впоследствии ионисторы предполагалось заказывать у южнокорейской фирмы.
  • Заявленный межсервисный пробег — 40 тыс. км.
  • Для увеличения ресурса 0,6-литровой энергетической установки ё-мобиля массой 55 кг (35 кг — РЛД с синхронизатором, 20 кг — электрогенератор) предполагалось уменьшить её мощность со 100 кВт до 45 кВт.
  • Цена — от 450 до 490 тыс. рублей
  • Производство автокомплектов планировалось осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тыс. автомобилей.

Ё-мобиль придумали в мастерской у Юрия Шифа

Владимир Тарасик, Олег Слизавский и Григорий Целуйко уже 5 лет работают в основанной ими собственной инжиниринговой компании, а 8 лет назад, когда стартовал проект ё-мобиля, они стали его непосредственными разработчиками. Олег Слизавский был начальником отдела силовой электроники и электропривода, Григорий Целуйко возглавлял отдел двигателей и трансмиссий. Руководителем второго и последующих этапов проекта был Владимир Тарасик.

По сути проект «городской автомобиль» — такое он носил название до ё-мобиля — родился в гараже известного кастомайзера Юрия Шифа, а соавтором стал Александр Синкевич. Идея была проста — создать автомобиль с низкой стоимостью, простой по конструкции, с минимальным количеством деталей. На этапе поиска инвестиций к проекту присоединился Андрей Бирюков, с помощью которого появился инвестор — российский миллиардер Михаил Прохоров. Олигарх решил довести идею до конечного результата в виде серийного автомобиля. Центр разработки было решено создать в Минске, вспоминает Владимир Тарасик.

— Когда начинался проект, такого понятия как ё-мобиль вообще не существовало. Была поставлена задача сделать массовый автомобиль, который был бы как можно проще по конструкции и с минимальной ценой. Предназначенный, главным образом, для передвижения по городу. Проект начинался с этого, — вспоминает Олег Слизавский. — Перед конструкторами стояла задача разработать автомобиль и все агрегаты с нуля. Сами компоненты, из которых складывались те или иные детали, делали не самостоятельно, вели переговоры с крупными иностранными поставщиками. С этого началась эра так называемого ё-мобиля. Первоначально в проекте работало около 15 человек, и первые полгода это было похоже на проверку возможностей — сможет ли коллектив взять на себя задачу и справиться с ней.

Один из первых прототипов ё-мобиля. Именно он чаще всего мелькал на фото в новостях

— Выбранная схема отличалась от тех автомобилей, которые уже были на рынке. Ключевой идеей было обеспечить максимальную эффективность автомобиля в городе. Цикл движения в мегаполисах состоит из постоянных разгонов и торможений. Соответственно, сам по себе двигатель не может постоянно работать в режиме максимальной эффективности. У любого двигателя есть так называемое сладкое пятно на внешней скоростной характеристике. Мы с помощью коробки передач стремимся все время его туда загнать, но в жизни он туда не попадает, двигаясь в городе. Поэтому была выбрана схема последовательного гибрида, — объясняет Григорий Целуйко.

Какие преимущества для топливной экономичности у последовательного гибрида? Отсутствует физическая связь двигателя внутреннего сгорания с колесами. Двигатель служит лишь генератором для выработки электричества. Зная среднее энергопотребление автомобиля, конструкторы смогли подобрать такой двигатель, который выдавал бы необходимую мощность, но при этом работал все время в зоне «сладкого пятна» и заряжал батарею. В качестве батареи использовали так называемые суперконденсаторы, которые, практически не имея ограничения по количеству циклов заряда-разряда и току, могли отдавать любую мощность в любой момент.

— Благодаря этому автомобиль был достаточно эффективен в городе. У этого решения есть преимущества и недостатки. Как только мы выехали из города, появляется обратная сторона медали. Буферная батарея быстро исчерпывает свой запас, и мы едем за счет того, что двигатель постоянно работает в режиме генератора. При этом двигатель уже выходил за пределы «сладкого пятна». Получалось, что за городом у нас расход возрастал. Поэтому проект изначально и имел название «городской автомобиль», — объясняет Григорий.

Ё мобиль на ралли «Белогорье 2012»

В конце февраля 2012 года ё мобиль впервые принял участие в ралли «Белогорье 2012». Всего в ралли приняли участие 35 экипажей, из которых до финиша доехали 27. В числе неудачников оказался и чемпион России по ралли Александр Желудов из команды «ё-Авто», которому доверили управлять гибридным гоночным ё-кроссовером (гибрид параллельный, основной привод — от двигателя БМВ объемом 3,0 л), впервые принимавший участие в официальных соревнованиях. Первые 2 дня все шло хорошо, был второй результат в абсолюте по итогам двух дней. Но на старте третьего дня гонки у ё-мобиля перегрелся двигатель. До этого ломались дворники и элементы передней подвески и открывалась на ходу на кочках задняя дверь.

«Для нашей команды итог участия в 1-м этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, несмотря на отсутствие спортивного результата, в целом позитивный. Мы показали, что можем ехать быстро, ехать на уровне лидеров гонки» — прокомментировал руководитель команды «ё-Авто» Александр Сенкевич.

Александр Желудов пилотировал второй варианте спортивного ё мобиля. Она была собрана в рекордные сроки и у команды не было даже одного дня на ее испытания. А в автогонках все агрегаты работают на пределе.

Видео Ё мобиль на ралли «Белогорье 2012»

Впрочем поводов для пессимизма, как и для оптимизма пока что нет, ведь с конвейера не сошло пока ни единого массового экземпляра. Разработка конструкции и подготовка к внедрению затянулась, несмотря на большие финансовые возможности кандидата в Президенты Михаила Прохорова. Скоро сказка только сказывается, особенно в России-матушке, где запрягают очень долго. Однако, несмотря на все сложности и проблемы, как же хочется верить, что в этот раз у наших инженеров на заводе ё мобилей в осязаемом ё-будущем получится на потоке материализовать идеи талантливых автоконструкторов, что не будет предметом обсуждения кэвээнщиков и резидентов comedy-club. И если гибрид получится хотя бы на половину таким, как его возбужденно описывают создатели, — купить ё мобиль станет выгодно и престижно.

Ё мобиль видео — концепт-кар выложено ниже.

Не подведи нас, ё мобиль! Мы ждем тебя! Надеемся и верим!!!

Чупакабра пойман, но убежал  Олимпиада в Лондоне 2012  Футбол Евро 2012  Олимпиада в Сочи  Йети жив???  Конца света 2012 не будет!!! Мой Google+

Критика проекта

Заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей отечественной разработки некоторыми обозревателями воспринимаются как неосуществимые, а всю затею они считают лишь эффектным пиар-ходом, связанным с избирательной кампанией владельца проекта.
Эксперты журнала «За рулём» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени воплощения для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «Ё-Авто».

Проект вызывает недоверие даже у высших чиновников государства. Так, заместитель министра промышленности и экономики Андрей Дементьев высказал сомнение в возможности осуществления проекта. Он в частности заявил: «Всё красиво, всё симпатично, но пока малореально».

Критики проекта указывают на:

  • Низкую пассивную безопасность в связи с невозможностью создать зоны программируемой деформации в монококе.
  • Анонсируемые ходовые характеристики автомобиля рассчитаны для идеальных случаев, в реальных же условиях ёмкости конденсатора может не хватать, что приведёт к заметному дефициту мощности и снижению скорости. В ходовых характеристиках не учтёны расходы энергии на питание системы управления, фар, кондиционера и других внутренних систем.
  • Отказ от дешёвых комплектаций, что, по мнению критиков, выводит ё-мобиль из категории «доступных» городских автомобилей.
  • Использование двигателя зарубежного производства идёт вразрез с идеей создания российского автомобиля, на 90 % состоящего из отечественных комплектующих.
  • Возможные проблемы, которые могут быть выявлены при испытании серийного образца полипропиленового кузова и решение которых усложнится из-за использования купленной под ключ технологии производства.
  • Серьёзное изменение внешнего вида ё-кроссовера, показанного во Франкфурте, по сравнению с изначальным дизайном.
  • Отказ от выпуска ё-микровэна (его описание исчезло с сайта производителя во время проведения Франкфуртского автосалона).
  • Разработка роторно-лопастного двигателя, который рассматривается в качестве будущего силового агрегата была прекращена за малоперспективностью.
  • Смещение сроков открытия первого завода и запуска серийного автомобиля. Таким образом, вместо многократно обещанной даты начала серийного выпуска автомобилей с осени 2012 года, первых моделей следует ожидать не ранее 2015 года.
  • Существующие автопроизводители будут всячески препятствовать появлению на свет нового конкурента.

Создатели ё-мобиля недавно разработали самоходное кресло-коляску

В 2013 году, когда стало понятно, что история с ё-мобилем завершается, трое коллег приняли решение уйти из проекта и организовать свою инжиниринговую компанию — «2ТС Инжиниринг».

— Было бы очень жалко потерять приобретенные знания, опыт, команду, а главное — идею разрабатывать и создавать новые, современные продукты, тем самым развивать инженерное дело, — говорит Владимир Тарасик, учредитель и директор ООО «2ТС Инжиниринг».

Сегодня компания ведет разработки в различных направлениях, будь то роботизированная платформа, электронное устройство, средство передвижения или изделие, используемое в быту. На данный момент успешно реализовано более 20 интереснейших проектов по всему миру в различных отраслях.

— А работает это просто. Вот, к примеру, у вас родилась идея, вы придумали какой-то новый продукт и хотели бы его реализовать «живьем», но у вас даже нет уверенности, что это вообще возможно. Именно в такой момент и наступает необходимость в инжиниринговой поддержке, для того чтобы оценить возможность разработки и производства данного продукта, его востребованность на рынке, стоимость изделия и при необходимости осуществить сопровождение запуска в серийное производство, — объясняет Владимир Тарасик.

Об одной из разработок рассказал главный конструктор ООО «2ТС Инжиниринг» Григорий Целуйко.

Концепция самоходного кресла-коляски имеет несколько решений и уже интересует потенциальных инвесторов

— У нас есть перспективная разработка самоходного кресла-коляски. Оно способно передвигаться по сложным поверхностям, лестницам, пандусам. Главная особенность состоит в том, что кресло обеспечивает сохранение пространственного положения сидящего. Если угол наклона тележки меняется, электроприводы горизонтируют положение кресла. Если он едет по лестнице вверх или вниз, то кресло сохраняет центр тяжести в пределах опорного контура. Диапазон боковых уклонов меньше, но в путевом направлении разработанный механизм обеспечивает уклон до 30 градусов, — Григорий показывает виртуальную модель кресла.

Эта разработка обеспечивает автономную прогулку для людей с ограниченными возможностями в сложных условиях. В «металле» кресла пока не существует — только в виде аванпроекта. Но все технические решения, которые здесь предлагаются, легко могут быть воспроизведены, они уже применяются в серийных изделиях компании. Конструкторы предлагают оснастить кресло системой, которая будет сама определять сложность препятствия и предупрежать пользователя. Также возможно снабдить кресло функцией автономного передвижения, чтобы можно было просто задать ему точку  и кресло само проложило безопасный для человека маршрут.

— При разработке мы учитывали несколько критериев: способность перемещаться и разворачиваться в обычном подъезде и на стандартной лестничной клетке, заезжать через стандартные двери. Заложенная дальность поездки — до 10 км. Еще мы бы хотели реализовать в кресле возможность подъема сиденья на высоту комфортного общения со стоящим человеком. В тех же гипермаркетах это тоже необходимо, чтобы можно было смотреть на полки, расположенные выше уровня глаз. Это же относится к банкоматам. Целевых показателей не было, но мы стремились сделать конструкцию максимально легкой и компактной, — говорит Григорий.

Проект находится на завершающей стадии проработки и в ближайшее время может быть представлен потенциальным инвесторам.

[править] Общая информация

Проектированием модельного ряда Ё-мобилей занимается российская компания «Ё-авто». В декабре 2010 — феврале 2011 компания Ё-авто показала прототипы 4 будущих моделей Ё-мобиля. В апреле 2011 компанией «Ё-авто» был открыт прием заявок на будущие Ё-мобили. В настоящее время строится завод под Санкт-Петербургом, запуск которого намечен на сентябрь 2012 года. Предполагаемая мощность завода — 10 тыс. автомобилей в год.

Олигарх из России Михаил Прохоров, являющийся одним из инвесторов производства Ё-мобилей сделал следующие заявления:

  • 8 февраля 2011
    • вначале планируется получить западную сертификацию, а потом российскую, которая будет завершена ориентировочно в мае 2012 г.
    • Ё-мобили на 90 % будут состоять из отечественных комплектующих, причем компания «ё-АВТО» сама будет контролировать или в кооперации с подконтрольными партнёрами производство основных компонентов (двигателя, шасси и пр.).
    • новый диапазон цен на будущие гибриды: от 320 тыс. руб. до 12 тыс. евро (то есть около 480 тыс. руб.)

[править] Ломающие новости

  • 14.11.2011 — «ё-авто» идентификационный код изготовителя транспортного средства Z0Ё
  • 22.06.2012 — партия из 40 авто не создана, краш-тест не пройден, сертификация не пройдена. Быдлу похуй, оно смотрит на строящийся сарай

Езда на полигоне в Минске

Таким образом, инновационно-революционный высер российских лжеинженеров и гаражных кулибиных сплошь и рядом оказался собран из буржуйских деталек именитых брендов производителей автомобилей и запчастей. С намного большим успехом у нас так собирают серийные автомобили многих известных автокомпаний мира. Наебмобиль вполне оправдал свои ожидания и закончился традиционным эпик фейлом, как в основном и заканчивается все маркетинговое пиздабольство. Много обещаний, а на деле — пшик. Слабо верится, что кто-то в здравом уме и ясном сознании решится отказаться от нового корейского кредитомобиля в пользу поделия сомнительного качества, собранного в гараже конструктора из набора импортных запчастей по сравнимой цене.

История «Ё-мобиля»

По задумке авторов идеи Юрия Шифа, Александра Синкевича и Андрея Бирюкова ё-авто должно быть последовательным гибридом с электрической трансмиссией полноприводного типа. Питание осуществлялось от генератора, бензо-газового ДВС и емкостной АКБ.

Ё-мобиль окончательный создатель – холдинг Яровит и группа Онэксим представили 13 декабря 2010 года на выставке в Москве. Короткие свесы, клиренс (заявленный) 170 мм, силовая установка на основе суперконденсатора и мотора свидетельствовали о предназначении транспорта исключительно для городской эксплуатации.

Полный отказ от ДВС предусматривал использование экспериментального роторно-лопастного двигателя. Кузов был двухцветный, салон – с медиасистемой и доступом к Интернету, контролем климата и направления поездки. Почему же провалился такой прокачанный ё-мобиль?

2011 год

Производители презентовали ходовые макетные авто с двухцилиндровыми бензиновыми ДВС, устраняли недоработки и сообщали о серийном выпуске в 2012 году. В Санкт-Петербурге было начато строительство завода, а 90 % комплектации планировали производить в России. Эффектный ё-мобиль осенью принял участие в выставке во Франкфурте, а также 6 мая была названа официальная цена. Правда, проект существовал в состоянии компьютерной модели.

Концепт-кар был оценен отечественными водителями благодаря:

  • революционной технологии запуска – считыванию кредитной карты. Это был бы коллективный гаджет, которым могли пользоваться несколько человек, взяв авто в аренду;
  • запоминающийся дизайн – яркий кузов из полипропилена с армированием;
  • отказ от ДВС – сцепка суперконденсатор-мотор включала два электрических тяговых двигателя на каждой оси;
  • рамная конструкция для унификации производства и облегчения веса машины.

Идея о том, что ё-мобиль можно взять в каршеринг, была отвергнута сразу по причине экономической нецелесообразности. Интересные фишки – базальтовый кузов, роторно-лопастной двигатель – постепенно ликвидировались из концепта. Производитель и поставщики не могли согласовать итоговую стоимость деталей, и к концу 2011 года авто стало некрасивым, массивным и дорогим.

Интересно!
Первые каршеринг-сервисы открылись в РФ только в конце 2015 года.

2012 год

Первые изображения салона кроссовера продемонстрированы в феврале. Отечественные водители, еще не до конца понимали, что же такое за удивительный ё-мобиль, а сроки проекта уже срывались. В сентябре Андрей Бирюков вышел из состава компании, а его место гендиректора занял главный конструктор Андрей Гинзбург. Глава группы «Онэксим» (держала 59 % акций) Дмитрий Разумов отметил, что в серийный выпуск транспорта начнется только к 2014-началу 2015 года.

2013 год

В феврале глава городского комитета по инновациям Максим Мейксин на ежегодной международной автоконференции пообещал, что ё-авто, вероятно, начнут изготавливать в марте 2015. Андрей Бирюков уточнил, что электрическая трансмиссия успешно прошла все тестирования.

В конце июня Михаил Прохоров продемонстрировал модифицированную версию машины общественности. Одновременно с проведением ПМЭФ, где показывался ё-мобиль, СМИ получило фото и рекламный ролик предсерийной продукции. Прототипы презентовали на Димитровском автополигоне.

В июле в Подмосковье было показано 5 прототипов ё-кроссовера. ДВС у гибридов заменили на поршневой двигатель на 1,4 л и 75 лошадей. Его изготовили не на отечественном заводе, а закупили у Fiat.

2014 год

Окончательно судьба недоработанного ё-мобиля стала известна 20 февраля. Максим Мейксин на конференции Автоинвест сказал, что старт производства российских гибридов отсрочен. Причина – недостаток финансирования проекта.

Но в марте компания Онэксим заявила о сертификации машины осенью этого же года. Через месяц проект закрыли, а наработки передали НАМИ. Сотрудники занялись разработками президентского лимузина, но его концепт был засекречен. Общественности было известно, что отделка салона – из кожи, а на каждую дверь нанесен герб РФ. Транспорт планировали подарить Владимиру Путину в 2018 году.

https://youtube.com/watch?v=5WLxKka2H9U

Единственный, кто получил действующий экземпляр ё-транспорта – лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Массивный Ё-Crossback EV с трехдверным кузовом оснащен уже не гибридным, а электрическим двигателем. По информации на июль 2018 года авто сломалось – у него осыпался аккумулятор. Машину планировали полностью переоборудовать, оснастить боевыми системами, но о проведении ремонтных работ информации нет.

Предполагавшиеся технические характеристики

Последовательная схема Ё-мобиля

Автомобиль предполагалось выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного топлива мог использоваться как бензин, так и газ (метан). В качестве главного источника энергии предполагалось использовать ДВС мощностью 60 л. с., спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему . Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления. По состоянию на 27 января 2012 года для всех моделей заявлены следующие параметры (символом «*» обозначены позиции, снижающие стоимость стандартной комплектации):

  • несущий кузов из полипропиленового композитного материала;
  • силовая установка — скомбинированный с электрогенератором обычный ДВС мощностью 45 кВт/60 л. с.;
  • электрическая трансмиссия с постоянным полным приводом или передним приводом* (по одному бесколлекторному электродвигателю мощностью 25 кВт/33,5 л. с. (максимальная — до 50 кВт) на каждую ведущую ось), с системой рекуперации энергии и накопителем в виде суперконденсатора ёмкостью 50 фарад;
  • запас хода — до 700 км при работе ДВС и до 2 км — только на энергии накопителей;
  • розетка 220 В на 20 кВт (розетка в данном авто, в отличие от электромобилей, служит не для подзарядки, а наоборот — для снабжения электроэнергией потребителя);
  • ёмкость бензинового бака — 20 л, запас сжатого природного газа эквивалентен 14 м³ в несжатом виде;
  • ABS и ESP;
  • две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • головные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • сенсорная панель управления TFT с разрешением 640×480, а также дисплей 8″ с разрешением 800×480;
  • возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей;
  • мультифункциональный руль;
  • бортовой компьютер на основе процессора «Sitara Cortex» производства Texas Instruments, ОЗУ 128 МБ, 256 МБ флеш-памяти, операционная система Android;
  • система навигации ГЛОНАСС и GPS на основе модуля «ГеоС-1» от КБ «ГеоСтар навигация» с возможностью использования бесплатных карт OpenStreetMap, редактирования и загрузки их через Интернет или USB-порт;
  • система автоматического пуска и остановки двигателя;
  • литые или штампованные* колёсные диски с Run-flat-шинами, удерживающими воздух после прокола, позволяя автомобилю продолжать движение со скоростью до 80 км/ч до места ремонта (вследствие этого в ё-мобилях не предусматривается наличия запасного колеса);
  • подвеска колёс: спереди — стойки «макферсон», сзади — ;
  • мультимедийная система, состоящая из:
  • интернет-подключения (4G Yota, возможен другой провайдер);
  • медиаплеера с загрузкой файлов записей из внешних USB-накопителей;
  • мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth.
Заявленные технические характеристики ё-микровэн ё-кросс-купе пятидверное ё-кросс-купе ё-фургон
Габаритные размеры (д×ш×в), мм 3925×1750×1549 4065×1832×1495 4011×1722×1640 4200×1855×1822
Количество мест (включая место водителя) 5 2+2 5 2
Количество дверей 5 3 5 3
Количество подушек безопасности 2 2 2 2
Снаряжённая масса, кг 700 650 1100 950
Полная масса, кг 1200 900 1600 1500
Грузоподъёмность, кг 550
Объём грузового отсека/багажника, л 450/1100 4000
Колёсная формула 4×4 (4×2*) 4×4 (4×2*) 4×4 4×4
Тип и посадочный диаметр шин, дюйм R16 (R15*) R17 (R16*) R17 (R16*) R16 (R15*)
Дорожный просвет (клиренс), мм 180 200 210 180
Максимальная скорость (ограничена электроникой), км/ч 120 120 130 130
Время разгона до 100 км/ч, с: 9,9
Режим «Эко» 12 12 12 12
Режим «Спорт» 10 10 8
Режим «Скользко» 14 14 14 14
Расход топлива на 100 км, л 3,5 3,5 4,0 4,0
Запас хода при полной заправке обоих баков, км 700 700 700 700
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector