Размеры шкода октавия, вес и клиренс
Содержание:
- Второе поколение (А5)
- Отличия после рестайлинга
- Диски и шины
- Технические характеристики
- Октавия А5
- Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л. с.)
- Объем багажника Skoda Octavia Combi 2020, 4 поколение, универсал, A8
- Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI (220 л. с.)
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Шкода Октавия А5
- таких как Комби РС Скаут
- Подвеска, тормоза и колеса Skoda Octavia 2019-2020
- Третье поколение
- Плюсы и минусы модели
- Комплектации и цены на Шкода Октавия
- Объем багажника Skoda Octavia Combi 2016, 3 поколение, рестайлинг, универсал, A7
- Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4WD (180 л. с.)
- Цены Skoda Octavia 2019-2020 Лифтбек
- Skoda Octavia RS 2.0 TSI (220 л. с.)
Второе поколение (А5)
Почему-то чаще всего автомобилистов интересует именно объем багажника у Шкода А5. Хотя в последнее время к нему добавился еще и представитель поколения А7.
Начнем с универсала.
- У Октавии в кузове универсал с моторами 1,6 MPI MT Tour, а также 1,9 турбодизеля TDI PD в комплектации MT Tour было по 548 литров;
- У двухлитровых TDI и TFSI в комплектациях MT RS под багаж выделили по 560 литров;
- Все остальные версии универсалов имели одинаковые 580 л.
Ситуация с лифтбеком второго поколения немного проще. Если говорить про объем багажника, то Шкода Октавия А5 в таком исполнении кузова имела:
- По 528 литров для комплектаций MT Tour с двигателя 1,4 и 1,6 MPI;
- Огромная россыпь всех остальных комплектаций по размеру отсека не отличались. Везде стандартные 560 литров.
Ситуация с универсалами после рестайлинга в 2008 году еще больше усложнилась. А именно:
- В комплектациях Family и GreenTec Family с разными моторами получилось по 580 литров;
- У версий GreenLine и L&K было всего на 5 л больше, но объем вырос до 585;
- Все же остальные версии могли похвастаться 605 л.
Чехи не забыли обновить и свой лифтбек второго поколения.
После рестайлинга ситуация была такая с багажниками:
- Комплектации Family, Green Tec Family, а также Tour с двигателем 1,4 MPI MT под багаж выделяли по 560 литров;
- Все остальные вариации оснащения были еще вместительнее. Там по 585 л.
Не зря Октавия А5 такая популярная. Она вместительная и практичная.
Кому интересно, почитайте о фаркопах на Октавию А5. Еще у нас есть материал про багажники на крышу для этой же модели от чешского производителя.
Отличия после рестайлинга
Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4.
Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:
- приборна панель;
- решетка радиатора;
- молдинг, передний бампер;
- передние поворотники;
- задние фонари;
- дверные ручки;
- люк горловины бензозаливного типа;
- другие.
Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок.
Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах.
Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью.
Диски и шины
Что касается параметров «обуви» новой Октавии, то размер дисков Шкода остался прежним – от 14 до 16 дюймов в заводской комплектации, как и соответствующие дискам размеры резины.
Что касается особенностей оснащения «обувью» в зависимости от той или иной комплектации, то по не подтвержденным данным таковых наборов в виде дисков и резины насчитывается не менее 18.
На форумах многие новаторы уже делятся впечатлениями о модернизации ходовой этого авто вплоть до оснащения дисками в 19 дюймов с такими же шинами.
- Диаметр: 15.0” – 19.0”
- Ширина (мм): 195 – 255
- Профиль шины (%): 30 – 65
- Самый маленький размер шин: 195/65R15
- Самый большой размер шин: 255/30ZR19
Технические характеристики
В начале разберем характеристики Шкода Октавия А7 1.6.
Шкода Октавия А7 может оснащаться бензиновым атмосферным двигателем 1.6 mpi, у которого 4 цилиндра, распределенное «питание» и 110 л.с. Комбинирует мотор с 5-скоростной механикой или 6-диапазонным «автоматом». Используется топливо АИ-95/98. Эконормы Шкода Октавия А7 1.6 mpi соответствуют Евро 5. Смешанный расход бензина в пределах 5.1-8.7 л./100 км. Мощность двигателя mpi позволяет разогнать авто до «сотни» за 10.6 сек. и развить предельную скорость в 192 км/ч. Ресурс силового агрегата – от 200 тыс. км
Три следующих бензиновых агрегата – надувные:
- 110-сильный (максимальная мощность) TSI 1.2. У него алюминиевый блок, турбокомпрессор (актуатор турбины Шкода Октавия А7) и инжекторная система питания. Используется топливо АИ-95. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход бензина в пределах 3.4-5.9 л./100 км. Мощность двигателя позволяет разогнать авто до «сотни» за 10.3 сек. и развить предельную скорость в 196 км/ч. Ресурс двигателя – от 120 тыс. км;
- 150-сильный двигатель Шкода Октавия А7 1.4 tsi. У него алюминиевый блок, турбокомпрессор и непосредственный впрыск горючего. Используется топливо АИ-95/98. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход бензина в пределах 4.3-6.6 л./100 км. Шкода Октавия А7 1.4 tsi 150 dsg 2018 мокрая или сухая разгоняется до «сотни» за 8.4 сек. и развивает предельную скорость в 215 км/ч. Ресурс силового агрегата – от 170 тыс. км. Такие технические характеристики у Шкода Октавия А7 1.4;
- Самым мощным двигателем (180 л.с.) является турбированный двигатель Шкода Октавия А7 1.8 tsi. У него есть выпускной коллектор, интегрированный в чугунный блок, прямой впрыск горючего плюс распределенный, турбонаддув и фазовые вращатели на впуске. Используется топливо АИ-95. Эконормы соответствуют Евро 5/6. Смешанный расход топлива в пределах 5.5-8.2 л./100 км. Шкода Октавия А7 1.8 180 л.с. разгоняется до «сотни» за 7.3 сек. и развивает предельную скорость в 231 км/ч. Такие технические характеристики у Шкода Октавия А7 1.8. Ресурс устройства – от 250 тыс. км. Чип тюнинг revo или apr Шкода Октавия А7 1.8 турбо увеличивает этот показатель на 100 единиц.
Первыми двумя силовыми агрегатами комплектуются переднеприводные модели, последним – полноприводная машина.
Установки работают в паре с 6-ступенчатой механикой или с 7-диапазонным автоматом DSG (два сцепления). Отзывы владельцев о АКПП Шкода Октавия А7 1.6 самые положительные.
Объем масла Шкода Октавия А7 колеблется в диапазоне 3.6-5.7 л., в зависимости от двигателя. Какое масло в шкоде Октавия А7? На все моторы пойдет 5W-30/40.
Фронтальной подвеской всех машин является двухрычажная независимая компоновка Макферсон. Конструкция на корме зависит от привода. Для переднеприводных машин применяется полунезависимая балка, для полноприводных авто – многорычажная система.
Октавия А5
Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.
Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:
- Classic;
- Ambiente;
- Rs;
- Elegance;
- LK.
Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.
Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.
Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.
У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.
Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 110 л. с. / 81 кВт при 5500 – 5800 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 76.5×86.9 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1461 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17 |
Радиус дисков | 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1225 (1255) кг |
Макс. допустимая масса | 1795 кг |
Объем багажника | 568 / 1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 (12.0) сек. |
Максимальная скорость | 192 (190) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.2 – 8.5 (5.3 – 9.0) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Объем багажника Skoda Octavia Combi 2020, 4 поколение, универсал, A8
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
2.0 TSI (190 л.с.) 4×4 DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (200 л.с.) 4×4 DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (150 л.с.) DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (150 л.с.) МКПП | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (116 л.с.) DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
2.0 TDI (116 л.с.) МКПП | 640 | 1700 | 60/40 |
1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 470 | 1530 | 60/40 |
1.5 TSI EVO МКПП | 640 | 1700 | 60/40 |
1.5 TSI G-TEC CNG DSG | 640 | 1700 | 60/40 |
1.5 TSI G-TEC CNG | 640 | 1700 | 60/40 |
1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG | 470 | 1530 | 60/40 |
1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 470 | 1530 | 60/40 |
1.0 TSI EVO МКПП | 640 | 1700 | 60/40 |
Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI (220 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×92.8 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4685 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1468 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 127 мм |
Колесная база | 2680 / 2676 мм |
Ширина передней колеи | 1535 мм |
Ширина задней колеи | 1506 мм |
Размер шин | 225/45 R17; 225/40 R18 |
Радиус дисков | 7.5J×17″; 7.5J×18 |
Снаряженная масса (МКПП / АКПП) | 1442 (1462) кг |
Грузоподъемность | 566 кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) | 6.9 (7.1) сек. |
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) | 244 (242) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) | 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.
таких как Комби РС Скаут
В приведенных ниже таблицах приведены габариты популярных моделей Skoda Octavia А5 и Skoda Octavia А7.
Skoda Octavia А5
В России Octavia А5 наиболее широко представлена в исполнении кузова лифтбек и универсал.
размер | лифтбек | универсал Combi |
длина, мм | 4569 | 4569 |
ширина, мм | 1769 | 1769 |
высота, мм | 1462 | 1469 |
колесная база, мм | 2578 | 2578 |
колея передних колес, мм | 1541 | 1541 |
колея задних колес, мм | 1514 | 1514 |
длина переднего свеса, мм | 915 | 915 |
длина заднего свеса, мм | 1076 | 1076 |
Клиренс, мм | 164 | 164 |
объем багажника, л | 585 | 605 |
Из таблицы видно, что внешние габариты Skoda Octavia А5 практически одинаковые во всех модификациях, есть только небольшие отличия по высоте и по объёму багажника.
Skoda Octavia А7
При проектировании Octavia А7 конструкторы увеличили внешние габариты создаваемого автомобиля, увеличили размеры кузова и удлинили колесную базу. Таким образом получился самый просторный и комфортный внутренний салон среди всех автомобилей, которые позиционируются классом С.
размер | Combi | RS | Combi RS | Scout |
длина, мм | 4659 | 4685 | 4685 | 4685 |
ширина, мм | 2017 | 1814 | 1814 | 1814 |
высота, мм | 1465 | 1449 | 1453 | 1531 |
колесная база, мм | 2686 | 2680 | 2680 | 2679 |
колея передних колес, мм | 1549 | 1535 | 1535 | 1538 |
колея задних колес, мм | 1512 | 1506 | 1506 | 1506 |
клиренс, мм | 128 | 127 | ||
объем багажника, л min/max | 588/1718 | 590/1580 | 610/1740 | 588/1718 |
Кроме внешних габаритов Octavia А7 приводим размеры салона
Размеры, мм | Combi | RS | Combi RS | Scout |
ширина спереди | 1454 | 1454 | 1454 | 1454 |
ширина сзади | 1449 | 1449 | 1449 | 1449 |
высота спереди | 983 | 983 | 983 | 983 |
высота сзади | 995 | 980 | 995 | 995 |
https://youtube.com/watch?v=aVDmaNfFqCc
Подвеска, тормоза и колеса Skoda Octavia 2019-2020
Передняя подвеска независимая со стойками McPherson и нижним поперечным рычагом, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади в “простых” версиях применяется надежная торсионная балка. Для модели с мотором 1.8 TSi предусмотрена независимая многорычажная подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска характеризуется хорошей энергоемкостью и хорошей управляемостью, но плавность хода страдает — особенно на поперечных стыках и ямах с острыми краями. Машины для российского рынка снабжаются пакетом для плохих дорог с более жесткими пружинами и повышенным до 156 мм клиренсом.
Рулевое управление с электроусилителем. Настройки электроусилителя меняются в зависимости от скорости.
Тормоза на обеих осях дисковые, спереди вентилируемые. ABS входит в базовое оснащение.
Для Шкода Октавия предлагаются стальные и легкосплавные колесные диски размером от 15 до 17 дюймов с шинами размером 195/65 R15, 205/55 R16 и 225/45 R17. Отдельно можно заказать опциональные фирменные диски разного дизайна.
Третье поколение
2013 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Млада-Болеслав, Чехия Нижний Новгород, Россия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Group MQB | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-ст МКПП 6-ст МКПП 6-скор. DSG 7-скор. DSG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4659 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1814 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1461 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2686 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1520 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1549 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Audi A3 Volkswagen Golf SEAT León | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Škoda Superb Škoda Rapid → |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Škoda Octavia III на Викискладе |
Представленная в конце 2012 года Škoda Octavia третьего поколения сконструирована на платформе MQB концерна Volkswagen. Новая машина заметно крупнее предшественницы, вместительнее, при этом легче её. Главный дизайнер — Йозеф Кабан. В 2014 году ожидается появление полноприводного универсала Škoda Octavia Scout и заряженной версии RS с 220-сильным турбомотором на 4 цилиндра и 6-ступенчатой механической коробкой передач (в качестве опции будет представлена 6- и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG (DQ250) с двойным сцеплением).
В Россию поставляется с бензиновыми двигателями 1.2TSI (заменён на 1.6MPI), 1.4TSI, 1.8TSI и дизельный двигатель 2.0TDI и комплектуется коробками передач: мех 5 ст или 6 ступ АКП (для версии 1.6MPI) и мех 6 ст или 7 ст DSG робот (для всех остальных).
Для дизельной версии, версии с полным приводом, а также RS версии предлагается роботизированная 6 ст DSG с двойным мокрым сцеплением, спроектированная для нагруженных трансмиссий с высоким крутящим моментом.
На момент начала продаж в России цены начинались с отметки 589 900 и заканчивались на 924 900 рублях (без дополнительного оборудования).
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
общий рейтинг | |||
93% |
86% |
66% |
66% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Škoda Octavia 1,6 ‘Ambition’, LHD (2013) |
Это интересно: Шкода октавия тур замена масла (видео)
Плюсы и минусы модели
Недостатки
Пережив эйфорию от покупки нового авто, начинаешь находить недостатки.
1. При складывании задних сидений, в багажном отсеке не образуется ровный пол. Имеется ступенька высотой в 15 см.
2. Отсутствуют электропривод закрытия багажника, а вместо него предусмотрена фирменная Шкодовская ручка, что делает сам процесс значительно неудобным.
3. Отсутствуют доводчики капота, даже в топовых комплектациях.
4. Плохая шумоизоляция. В модификации с мотором 1.8, звук двигателя слышен даже на холостых оборотах.
5. Неудобная эргономика педального узла в модификациях с роботизированной DSG. Педаль тормоза достаточно большая и высоко приподнята над полом. При первых поездках вызывает дискомфорт.
6. Жёсткая подвеска. При плохом качестве дорожного покрытия, все неровности ощущаются в салоне автомобиля.
7. Плохой обзор зеркал заднего вида. Как утверждают сами владельцы, зеркала не имеют возможно передать всю картину движения, происходящую за автомобилем, в отличие от её не рестайлинговой предшественницы.
Достоинства
Несомненным достоинством автомобиля является:
1. Приятное рулевое управление. Машина легко отзывается на все команды водителя.
2. Большой багажник.
3. Современная медиасистема. Полностью сенсорный дисплей обладает высокой чувствительностью, и при близком расположении пальцев пользователя, выдаёт подсказки для возможного продолжения работы с ней.
4. Удачная эргономика. Инженеры и дизайнеры предусмотрели все нюансы для комфорта водителя и пассажиров.
5. В новой модели шкода мы можем запросить те опции, которые раньше были доступны только в автомобилях премиум классов.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, Skoda Octavia — это идеальное сочетание цены, качества и надёжности по сравнению со своими конкурентами. Ну а какой автомобиль приобрести, решать только вам!
Комплектации и цены на Шкода Октавия
Всего планируется три основных комплектации – Active, Ambition и Style, которые со временем могут обрасти отдельными спецверсиями. Ожидается, что серьезного изменения цен не будет, учитывая российское производство и высокую локализацию производства в России, но повышение можно ждать обязательно. Сегодня самая дешевая версия Шкода Октавия Active с 1.6 литровым движком и 5-ступенчатой механикой стоит от 1 140 000 рублей. После официальной публикации прайса на модель нового поколения мы дополним статью актуальными ценами…
А вот и они –
- Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 409 000 рублей
- Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 466 000 рублей
- Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 499 000 рублей
- Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 556 000 рублей
- Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 700 000 рублей
- Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 757 000 рублей
Объем багажника Skoda Octavia Combi 2016, 3 поколение, рестайлинг, универсал, A7
обзор Skoda Octavia Combi 2017
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
Active 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Scout 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4WD (180 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×84.2 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1478 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 154 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1450 кг |
Грузоподъемность | 638 кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 7.2 сек. |
Максимальная скорость | 227 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.5 – 7.9 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Цены Skoda Octavia 2019-2020 Лифтбек
Модификация | Мотор | Привод | Коробка передча | Цена |
---|---|---|---|---|
Active 1.6 MPi 5MT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 1 119 000 руб. |
Active 1.6 MPi 6AT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 195 000 руб. |
Active 1.4 TSi 6MT | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 1 206 000 руб. |
Ambition 1.6 MPi 5MT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 1 284 000 руб. |
Ambition 1.6 MPi 6AT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 333 000 руб. |
Ambition 1.4 TSi 6MT | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 1 348 000 руб. |
Ambition 1.4 TSi 7DSG | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | роботизированная, 7-ступ. | 1 389 000 руб. |
Ambition 1.8 TSI 7DSG | бензиновый, 1.8 (180 л.с.) | передний | роботизированная, 7-ступ. | 1 454 000 руб. |
Style 1.6 MPi 5MT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 1 408 000 руб. |
Style 1.6 MPi 6AT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 457 000 руб. |
Style 1.4 TSi 6MT | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 1 473 000 руб. |
Style 1.4 TSi 7DSG | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | роботизированная, 7-ступ. | 1 513 000 руб. |
Style 1.8 TSI 7DSG | бензиновый, 1.8 (180 л.с.) | передний | роботизированная, 7-ступ. | 1 578 000 руб. |
Skoda Octavia RS 2.0 TSI (220 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×92.8 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4685 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1449 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 128 мм |
Колесная база | 2680 / 2676 мм |
Ширина передней колеи | 1535 мм |
Ширина задней колеи | 1506 мм |
Размер шин | 225/45 R17; 225/40 R18 |
Радиус дисков | 7.5J×17″; 7.5J×18 |
Снаряженная масса | 1420 (1440) кг |
Грузоподъемность | 542 кг |
Объем багажника | 568 / 1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 6.8 (6.9) сек. |
Максимальная скорость | 248 (245) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |