Гудит гидроусилитель руля при повороте: в чем причина и как исправить
Содержание:
- Гудит ГУР на горячую
- ГУР гудит в холодном виде
- Гудит ГУР на холодную
- Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)
- Анализ типичных жалоб
- Гудит в прогретом состоянии
- Возможные причины появления гула
- С чего начать
- Что не так с ГУР
- Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)
- Причины характерного стука при повороте руля и их устранение
- Даже европейский автомобиль ломается
Гудит ГУР на горячую
Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.
- В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
- Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
- Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
- Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.
ГУР гудит в холодном виде
Существует много разных причин, от чего может гудеть непрогретый гидроусилитель. Первая причина состоит в подсосе воздуха по каналам низкого давления. Чтобы устранить подсос воздуха необходимо установить два хомута на магистраль, идущую от бака к насосу гидроусилителя. Также следует заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса. После монтажа хомутов целесообразно применить маслостойкий герметик, которым следует промазать места соединения.
Также следует выделить условно другую причину, возникновение которой маловероятно. Но бывают ситуации, когда производится недостаточная прокачка каналов гидроусилителя. При этом на дне расширительного бака остается воздушная область, которая удаляется шприцом. Наличие этого воздуха может создавать рассматриваемый звук.
С помощью методов исключения можно заменять насос гидроусилителя, масляные шланги, а также добавлять дополнительные хомуты на шланги, чтобы выявить, где есть проникновение воздуха.
Дополнительно можно произвести следующие работы:
- Выгнать воздух из системы. При осуществлении этой работы на поверхности жидкости образуются пузырьки. Чтобы они лопнули, необходимо на неработающем двигателе вращать рулевым колесом.
- Установить новый шланг, соединяющий насос с бачком, с применением маслостойкого герметика.
- Произвести замену уплотнительной прокладки на подаче в бачке.
Другой способ ремонта состоит в замене уплотняющего кольца в патрубке высокого давления гидроусилителя (при надобности можно заменить и сам шланг, а также оба хомута). С течением времени уплотнительное кольцо теряет эластичность, в результате нарушается герметичность, и воздух, поступающий в систему, пропускает, образуя пену и вызывая стук. Устранение неисправности состоит в замене уплотняющего кольца. Иногда проблема возникает вследствие отсутствия выбора подходящего кольца. Если все же кольцо удалось найти, то следует обязательно его заменить, установив на крепление и обработав маслостойким герметиком.
Для некоторых автомобилей в торговой сети есть специальный комплект для ремонта гидроусилителя. При появлении проблем с этим механизмом, сначала нужно приобрести комплект для ремонта, и заменить резиновые прокладки, входящие в комплект. Целесообразно приобретать оригинальные наборы
Это особенно важно при ремонте дорогих иностранных автомобилей
Также следует контролировать наличие грязи в жидкости этой системы. Если есть грязь, даже в небольших количествах, то с течением времени это приводит к повышенному износу элементов насоса и гидроусилителя в целом, вследствие чего он будет создавать неприятные звуки, и менее эффективно работать. Это обычно выражается в повышении усилия при вращении рулевого колеса, а также возникновением стука. Поэтому после проведения замены жидкости, необходимо проверить, наличие грязи на дне бачка. Если она имеется, то нужно сразу принять меры к ее удалению. Также необходимо проверить наличие фильтра в бачке.
Он не должен иметь загрязнений и повреждений, а также должен герметично прилегать к бачку. Иногда целесообразно заменить сразу весь расширительный бачок совместно с фильтром, вместо того, чтобы их чистить. Также при этом нужно демонтировать рейку, произвести ее разборку, выполнить промывку, заменить пластиковые и резиновые изделия. Для этого необходимо применить рассмотренный ранее ремонтный комплект.
Неприятный гул может создавать наружный подшипник насоса гидроусилителя. Его замена производится без особых затруднений, и без полной разборки механизма. Но иногда трудно найти в продаже такой подшипник.
Существуют особые присадки для их смешивания с жидкостью гидроусилителя. Они способны устранить неприятный звук насоса, уменьшают усилие на рулевом колесе, повышают четкость работы гидроусилителя, уменьшают вибрацию насоса, предотвращают детали механизма от быстрого износа, при недостаточном уровне масла. Но владельцы автомобилей к таким химическим реагентам относятся недоверчиво. В одних случаях они помогают, а в других создают вред и ускоряют время замены всего насоса гидроусилителя.
В связи с этим рекомендуется применять эти присадки по своему усмотрению. Они только уменьшают признаки неисправностей, и продлевают время до выполнения ремонта насоса, и других узлов системы гидроусилителя.
При подборе жидкости следует заострить внимание на температурных параметрах, чтобы можно было ее использовать при сильных морозах. Масло с повышенной вязкостью создает препятствия для функционирования гидроусилителя в нормальном режиме
Гудит ГУР на холодную
Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки
Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.
Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.
Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:
- замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
- установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
- выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;
Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.
Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).
Подшипник насоса ГУР
Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.
Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.
Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.
Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)
Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.
Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).
Спасибо за подписку!
Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.
Анализ типичных жалоб
Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.
Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.
- Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
- Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
- Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.
Гудит в прогретом состоянии
При появлении гудения «на горячую» источник проблемы обычно кроется в жидкости. В этом случае изначально нужно проверить ее уровень и состояние. По поводу падения уровня описано выше, а вот с состоянием масла следует разобраться.
Работоспособность ГУР во многом зависит от вязкости рабочей жидкости. Если масло будет недостаточно вязким, насосу сложнее создать необходимое давление.
Со временем масло теряет свои свойства, в том числе и вязкость. После нагрева оно становиться слишком жидким, поэтому насос просто не может создать нужное давление. Все это сопровождается возникновением гудения и утяжелением руля.
То же может произойти, если в систему залито масло, не подходящее по марке или вовсе поддельное. В этом случае жидкость просто не может выполнить свои функции.
Еще одна причина появления гудения на «горячую» — износ узлов из-за большого количества грязи в масле. Из-за выработки на рабочих поверхностях не достигается нужного уплотнения между ними и происходят потери давления. Если изношен насос, то часть жидкости будет перетекать внутри него, и он не сможет создать нужное давление.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Как заменить масло в ГУР. Но гудение может возникнуть не только из-за выработки в насосе, а и при износе рабочего цилиндра и поршня, установленного на рейке
Из-за выработки в этом узле жидкость при работе ГУР через неплотности будет перетекать из полости в полость, обеспечивая падение давления
Но гудение может возникнуть не только из-за выработки в насосе, а и при износе рабочего цилиндра и поршня, установленного на рейке. Из-за выработки в этом узле жидкость при работе ГУР через неплотности будет перетекать из полости в полость, обеспечивая падение давления.
Восстановление работоспособности гидроусилителя руля и устранение гудения «на горячую» зависит от причины его возникновения. Если при осмотре выявлено сильное потемнение масла – однозначно его следует заменить, желательно с промывкой системы и заменой бачка.
Что касается бачка, то в нем установлена грязеулавливающая сетка, которая со временем сильно забивается, поэтому этот элемент следует менять при замене масла, особенно если оно грязное.
Но некоторые обходятся качественной промывкой бачка. Использовать же для замены следует жидкости, рекомендуемые автопроизводителем.
Износ составных элементов усилителя устраняется путем замены узлов. Но поскольку стоимость насоса или рулевого механизма – значительная, можно попытаться продлить срок службы, проведя ремонт с использованием ремкомплектов.
Замена уплотнителей, сальников, подшипников достаточно часто помогает решать проблему с гудением ГУР. Еще один недорогой вариант – заливка в систему масла с повышенной вязкостью. Такая жидкость даже после нагрева будет оставаться достаточно плотной, чтобы изношенный насос создал необходимое давление.
Возможные причины появления гула
Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.
По каким же причинам это происходит:
- Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет.
Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка. - Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
- Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
- Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений.
Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть. - Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
- Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
- Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
- Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла.
Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).
С чего начать
Автомобильный рулевой механизм — штука достаточно сложная. Он состоит из множества элементов и подсистем. В особенности конструкция и принцип работы усложняется, когда рулевой механизм дополняется усилителем. Электрическим или гидравлическим.
Начать стоит именно с проведения диагностики. Причем провести ее можно самостоятельно, иногда даже в полевых условиях. Суть первичной диагностики сводится к определению места, откуда исходит посторонний звук. Не лишним будет также зафиксировать, при каких конкретно обстоятельствах эти шумы в виде скрипа появляются. Он может скрипеть просто при вращении, в движении машины, только на кочках по дороге, либо когда руль перекатывается с правой стороны влево, но при этом в обратном направлении все нормально.
Определив источник звука с помощью простых манипуляций и экспериментов, можно приступать к дальнейшим работам, направленным на устранение неисправности.
Что не так с ГУР
В большинстве современных автомобилей для облегчения управления установлен гидроусилитель руля. Если данный механизм начинает шуметь, то, возможно, в нем недостаточное количество рабочей жидкости, которую доливают в специальный бачок. Надо заметить, что заливать необходимо жидкость, которая использовалась производителем. В противном случае усилитель может негативно отреагировать на альтернативные параметры рабочего раствора.
Другой причиной шума внутри ГУР является работа его насоса. Проверьте, в каком состоянии находится ремень гидроусилителя, так как он также может доставить немало хлопот. При малейших подозрениях на плохое состояние ремня следует его поменять на новый.
Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)
Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.
Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).
Спасибо за подписку!
Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.
Причины характерного стука при повороте руля и их устранение
Механизм управления авто повреждается, как
правило, из-за двух вещей: частое передвижение по бездорожью и попадание внутрь
рейки воды. Однако известны и другие проблемные факторы. Рассмотрим их
подробнее ниже.
Это одна из самых частых причин стука.
Защитный кожух арки колеса, изготовленный из пластика, расшатывается и начинает
стучать. Опытные водители легко отличают его от других звуков, так как пластик
стучит характерно. Решается проблема довольно просто — надо крепко
зафиксировать пластиковый элемент, что займёт не больше пары минут.
Неисправности рулевого управления
Рулевая система включает множество
различных узлов, каждый из которых может выходить из строя. Чаще всего дают о
себе знать следующие детали рейки:
- пластмассовая опорная втулка — при износе появляется люфт на руле;
- подшипники вала, тоже при повреждениях вызывающие люфты;
- увеличение зазора между зубьями, что сопровождается, помимо люфта, глухими стуками при вращении;
- рулевой кардан — имеет свойство выходить из строя на внедорожниках по причине увеличения зазора в шлицевом соединении;
- антифрикционная прокладка — когда выходит из строя, начинает вибрировать поджимной, отдавая стуком непосредственно на корпус рейки.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Рулевые системы с ГУР зачастую имеют
проблемы, связанные с утечкой жидкости или повреждением насоса. При поломках
водитель будет ощущать не только увеличение усилия и тугой руль, но и
регулярное снижение уровня жидкости, стуки, сильный гул при повороте. В
движении по прямой траектории переднеприводные авто будут «ёрзать» по дороге,
вилять.
Обычно стучать система с ГУР начинает поздней осенью, как похолодает. Причины разные, возможно, просто не натянут в достаточной степени ремень. Но чаще повреждаются сайлентблоки, подшипники.
Проблемы гидроусилителя, когда при повороте
руля слышны щелчки:
- повредилась помпа;
- снижен уровень жидкости;
- попал воздух в систему;
- ослаб ремень.
Шрус и подшипники ступицы
Если повреждаются гранатки, то неприятный
металлический скрежет появляется при полном выворачивании руля в одну или обе
стороны.
Как правило, неисправность шарниров связана с разрывом пыльника, защищающего детали от попадания грязи и влаги. Даже маленькой трещины хватит, чтобы потребовалась замена данных элементов ходовой части автомобиля.
Неисправности подвески
Сюда входят различные дефекты. К примеру,
это может быть повреждение стойки амортизатора или опорных подшипников. Стук в
этом случае усиливается на поворотах, особенно на высокой скорости, поскольку
на детали оказывается дополнительная нагрузка. Чрезмерное усилие сначала
приводит к поломке пружины. Как правило, это происходит сверху или снизу, на
крайних точках демпфера.
Стабилизаторная стойка также может
частично повредиться и начать издавать глухие стуки при повороте колёс в
движении. О комфортной езде можно забыть, пока проблема не решится, так как
машина будет вилять по дороге, требуя постоянного контроля рулём. Кузов тоже
начнёт сильно крениться и трястись при торможении или маневрировании.
Нестандартные причины стука руля
Звуки в рулевой могут начаться также из-за
нетипичных случаев. Например, как и говорилось выше, это может быть попадание
камня в подрамник. Он застревает там, вызывая естественное смещение компонентов
руля при повороте в одну или другую сторону. Стук возникает при восстановлении
исходного положения, когда элементы соскакивают с камня при обратном вращении
баранки.
Также к нестандартным ситуациям относятся:
- выработка резиновых сайлентблоков подвески и шаровых опор, отчего
из-за перекоса рычага при повороте руля может возникнуть характерный стук; - износ рулевых наконечников и тяг из-за естественного износа, что
образует люфт, скрипы и стуки при поворотах — для диагностики достаточно
будет поддомкратить автомобиль с той стороны, откуда раздаётся шум; - крепёжная гайка между рулевой и наконечником может быть слабо
закрученной — как правило, такое происходит после процедуры развала-схождения,
когда мастер просто забывает в достаточной степени завернуть её; - передний подшипник ступицы, если выходит из строя, также может
спровоцировать стук и ухудшение управления, поэтому при замене подшипника
надо крепче заворачивать гайку.
Даже европейский автомобиль ломается
Можно подумать, что все вышеописанные неисправности характерны исключительно для российской автомобильной промышленности. На самом деле все совсем не так — даже дорогостоящая иномарка не спасена от поломки. Вся суть заключается также в том, как часто это будет происходить.
В настоящее время уже можно заметить, что качество российского автопрома существенно улучшилось. К примеру, недавно в России начали выпускать автомобили Renault Logan — проблем с качеством не возникает. Чтобы избежать мучений с поломками автомобиля специалисты советует следующее: нужно первые полгода хотя бы раз в месяц-два ездить на полную диагностику, при этом доводить до симптомов (стуков, скрежетов и тресков) не нужно.
Также поломки во многом случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Как известно, в Европе дороги намного лучше, чем в России. По этой причине машины там эксплуатируются в более щадящих условиях нежели у нас.