Генри форд: биография, достижения и интересные факты
Содержание:
- Первые шаги и появление на свет компании-гиганта
- Детские годы и юность
- Начало карьеры
- Краткая биография Генри Форда
- Детство и юность
- Родители
- Смерть
- Поздняя карьера
- Подборка документальных фильмов о Г. Форде
- Ford Motor Company: история создания
- №4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.
- Секрет успеха Генри Форда
- Давайте дружить
- Блок вопросов-ответов по книге «Релевантность»
- Интересные факты из жизни
- №2. Однажды Генри Форд восстановил доверие рынка, создав гоночную машину.
- №8. Он единственный американец, упомянутый в «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.
- Последние годы жизни и смерть Форда
- 19 интересных фактов о Генри Форде
- Молодость
- Прорыв с моделью Т
- Краткая биография Генри Форда
Первые шаги и появление на свет компании-гиганта
В 1899 Форд стал совладельцем Detroit Automobile Company, но из-за частых разногласий решил оттуда уйти через три года. А уже в 1903 году появилась его Ford Motor Company. Начало бизнеса стартовало со скандалом: в 1979 году автор первого автомобиля запатентовал свой проект, но так его и не реализовал. Но на всех фабрикантов он подавал в суд с претензией, чтобы они покупали у него лицензии. Форд отказался. Тогда ему пригрозили, что по судам затаскают всех его клиентов. Но Форд и здесь был на высоте: он пообещал лично оплатить своим покупателям адвокатов, если к ним предъявят претензии. И хотя суд Форд проиграл, но выиграл большее: уважение и репутацию человека, который выше своих ставит права покупателей.
В 1908 году Ford Motor Company выпускает революционную Модель-Т, которая приносит компании успех.
Детские годы и юность
На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И не успокоился, пока не разобрал их. А потом собрал снова. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм не стоит ничего, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что вскоре он разобрался с механизмом часов и свои первые деньги получил именно благодаря этому умению: объезжал все округи в поисках сломанных механизмов и с лёгкостью их чинил.
Вторым знаковым днём стал тот, когда Генри увидел локомобиль. Его детское воображения потрясла машина, которая двигалась быстрее упряжки.
Когда ему было 13 лет, умерла мать, а ещё через четыре года сам Генри Форд сбежал из родительского дома — ему до ужаса не хотелось заниматься тем же, что и его отец: вести хозяйство.
Поэтому Генри едет в Детройт — будущую столицу автомобилестроения. Там он устраивается на работу в компанию Westinghouse — механиком. Фирма изготавливает локомобили, поэтому не удивительно, что и сам Генри в скором времени конструирует свою первую модель. Её он продал знакомому фермеру почти за бесценок — не подсчитал затрачённые усилия и время.
А потом будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что даст неуёмному сыну-фантазёру участок земли, если тот выбросит из головы странные затеи о машинах. Генри соглашается и… обманывает отца. Полученная земля даёт ему возможность жениться на любимой девушке и иметь местечко, где никто уже не помешает ему работать над своим собственным «автомобилем».
Начало карьеры
Генри Форд часто применял свои таланты в повседневной жизни и работе. Например, он придумал угольные брикеты для мангалов. Изобретение молотилки для зерна на бензине позволило ему получить работу в «Электрической компании Эдисона». Форд продал патент молотилки Эдисону, после чего был приглашен на должность инженера-механика в 1891 году. Через некоторое время Гарри дослужился до главного инженера.
Томас Эдисон был кумиром Форда. Впервые они встретились на конгрессе в 1887 году. Эдисон поддержал молодого изобретателя в стремлении разработать доступный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер и Бенц уже собрали машину с подобным мотором, но Генри решил пойти своим путем.
Первую модель автомобиля Форд создает в 1893 году. Машина имела двухцилиндровый двигатель и облегченные колеса. Ходят слухи, что авто было настолько велико, что не могло выехать из гаража. Во время испытаний агрегат проехал 96 км на 12 литрах горючего без дозаправки, развил скорость до 32 км/час. Для налаживания производства требовался собственный завод. Генри пытался привлечь покупателей, но машина не вызывала у них интереса.
В 1899 году Форд уволился из компании Эдисона, нашел соучредителей и основал «Детройтскую автомобильную компанию». Как ни прискорбно, совет директоров не воспринимал всерьез его идею на счет создания доступного для всех средства передвижения. Через 2 года Генри пришлось покинуть эту компанию.
Краткая биография Генри Форда
Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.
Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.
Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.
Детство и юность
30 июля 1863 в семье фермера Уильяма Форда родился первый ребёнок Генри. С детства он не проявлял интереса к работе отца. Он видел, что силы, затрачиваемые на выполнение тех или иных операций, порой не оправдывают себя, и внедрение механизмов позволит облегчить труд его близких.
Образование Генри получил в начальной церковной школе, но никогда не испытывал угрызений совести по поводу того, что писал с ошибками. Его развитый живой ум с лихвой компенсировал этот недостаток.
В двенадцать лет мальчик стал одержим идеей создания самоходного движущегося механизма, после того, как увидел локомобиль, «мчащийся» со скоростью шесть километров в час. И хотя родственники осуждали его увлечение, юный Форд поступает в качестве ученика механика в мастерскую.
Вернувшись через четыре года домой, он не отказывается от своих идей и продолжает трудиться над своими изобретениями. Уже в 1887 году Генри делает предложение фермерской дочери Кларе Брайант, с которой затем счастливо прожил всю жизнь. Эта женщина всегда поддерживала и вдохновляла изобретателя, даже в те моменты истории, когда все остальные считали его идеи безумством. В 1991 году у Генри и Клары Фордов рождается сын, которого они назвали Эдсед.
Родители
Генри Форд родился в семье ирландских иммигрантов. Уильям Форд и Мари Литогот всю жизнь занимались тяжелым фермерским трудом. Их семья считалась достаточно зажиточной.
Отец Генри, приехав в США, работал плотником, чернорабочим, поденщиком. Накопив денег, он купил землю и вскоре превратился в зажиточного фермера. Стал уважаемым человеком, церковным старостой и местным судьей.
Мать Генри умерла, когда мальчику исполнилось 12 лет. Это событие стало для него страшным ударом.
Где родился Генри Форд?
Будущий создатель компании «Форд» родился 30 июля 1863 года на ферме неподалеку от городка Дирборн в штате Мичиган. В семье было шестеро детей.
Смерть
После смерти сына в 1943 г. от рака желудка, престарелый Генри Форд вновь возглавил компанию. Однако по причине старости, ему было нелегко управлять столь большой империей.
В результате, промышленник передал бразды правления своему внуку Генри, который прекрасно справился со своими обязанностями. Генри Форд умер 7 апреля 1947 г. в возрасте 83 лет. Причиной его кончины стало кровоизлияние в мозг.
После себя изобретатель оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», где подробно изложил систему правильной организации труда на заводе. Представленные в этой книге идеи переняли многие фирмы и организации.
Поздняя карьера
Форд в конечном итоге ушел в отставку с поста президента Ford Motor Company. Вместо себя он поставил президентом своего сына Эдселя Форда в декабре 1918 года. К середине 1920-х годов модель Т столкнулась с первыми трудностями, когда продажи начали снижаться из-за растущей конкуренции. Это было связано прежде всего с введением планов платежей другими компаниями, которые позволяли клиентам легко покупать автомобили с большим количеством функций и улучшенным дизайном.
Модель Т 1926 года
К 1926 году продажи резко упали, убедив Генри Форда сделать новую модель. К 1927 году дуэт Форда тесно сотрудничал, чтобы представить модель Ford A, которая за 4 года достигла более 4 миллионов автомобилей. Тем не менее, модель А была относительным разочарованием. К 1936 году Ford Motor Company опустилась на третье место в автомобильной промышленности.
Подборка документальных фильмов о Г. Форде
Успеха Автомобильный Король добился упорным трудом, работая над созданием автомобиля для всех. Тяжелый напористый труд убивал его? Был ли он счастлив? Эти сведения можно извлечь из документальных кинолент.
История успеха Генри Форд в документальных фильмах, наиболее известными являются:
- «Фильм о Великом Генри Форде» – о его победах, неудачах.
- «Мужчины, которые построили Америку». Всего несколько человек сформировали американские стандарты американской мечты. Эта группа людей вывела штаты в лидеры бизнеса.
- «Код доступа. Генри Форд». В документальном фильме авторы рассказывают о разных сторонах деятельности. К примеру, что связывало его с Гитлером, почему он помогал советскому союзу создавать собственную автомобильную промышленность. Фильм выпущен к 150-летию со дня его рождения.
- Серия документальных фильмов «Как Стать Миллиардером». В третьей части идет речь о не легком пути к успеху Автомобильного Короля, в начале двадцатого века.
- Еще одно документальное повествование, которое заслуживает внимания: «Гении и Злодеи уходящей эпохи. Генри Форд».
Ford Motor Company: история создания
Долгое время Форду не удавалось найти инвесторов для своего автомобиля – мало кто верил в его успех. Чтобы подогреть интерес к машине, он участвует в гонках. И не просто участвует, а побеждает в них. Сразу же находятся желающие вложить деньги в бизнес Генри.
После основания компании Генри пришлось вступить в борьбу с монополистами. Еще в 1879 году предприниматель Селден запатентовал общие принципы автомобиля. И производители покупали у него лицензии. А когда Генри отказался, то дело дошло до суда. Процесс закончился в пользу компании «Форд».
Производство размещалось на бывшей фургонной фабрике. Поначалу автомобили выпускали только «под заказ».
В 1919 году Генри Форд и его сын выкупили доли у других акционеров. Компания стала семейным бизнесом.
Собственную авиакомпанию предприниматель основал в 1925 году. Она получила название Ford Airways. Позже он занялся производством самолетов. Наиболее массовым из них стал трехмоторный Ford Trimotor.
Форд руководил компанией до начала 30-х годов, после чего руководство перешло к его сыну. После смерти Эдсела Форд опять занял должность главы компании.
Генри Форд 2
К тому времени семейный бизнес находился в упадке. Менеджмент, поставленный еще при старом Форде, не справлялся со своими обязанностями. Генри Форду II пришлось вытаскивать компанию из кризиса. Но он блестяще справился со своей задачей! Уже к началу пятидесятых «Форд» оставил позади практически всех конкурентов.
№4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.
В июне 1909 года, через несколько месяцев после запуска легендарной модели T Ford, был проведен трансконтинентальный автомобильный заезд «Океан — Океан», трансконтинентальная автомобильная гонка. Во время публичной гонки Ford объявил, что это «поможет американцам оценить огромные возможности автомобиля». Модель Т Форда выглядела хрупкой в начале гонки по сравнению с более тяжелыми и мощными конкурентами. Однако, когда гонка прогрессировала, ее преимущества стали очевидными, и автомобиль Ford № 2, урезанная Модель T, был первым, кто пересек финишную черту после 23 дней на дороге. Автомобиль Форда был позже дисквалифицирован, потому что у него был изменен двигатель во время гонки, в нарушение правил. Тем не менее, модель Т стала самым продаваемым автомобилем в первой половине 20-го века.
Модель Т Форда
Секрет успеха Генри Форда
Исследуя биографию Форда можно заметить, что наклонности к работе с различными механизмами у него проявились с самого детства, и чтобы развивать их еще юношей ему пришлось пожертвовать спокойной жизнью зажиточного фермера. Генри успел проработать на нескольких должностях, связанных с инженерией и конструированием, что, несомненно, позволило получить ему опыт и продвигаться в выбранном направлении.
Инженерный склад ума Форда дополнялся нестандартным мышлением, которое позволило кардинально изменить производственный процесс, снизить себестоимость производства и буквально ворваться на автомобильный рынок того времени.
Но история Генри Форда – это еще и яркий пример того, как можно прийти к успеху используя собственную гениальность и потерпеть поражение из-за самоуверенности. Уверенный в своем нестандартном складе ума основатель «Ford Motors» пренебрег советами многих инженеров и других специалистов, вследствие чего монополию на рынке получила «General Motors».
Подробнее изучить жизнь и мировоззрение великого новатора можно в книгах:
- Генри Форд – «Моя жизнь, мои достижения»;
- Генри Форд – «Сегодня и Завтра»;
- Генри Форд – «Двигаясь вперёд».
Кол-во просмотров: 15 246
Давайте дружить
Наша цель: больше начитанных и осознанных людей. Читайте книги. Слушайтесь маму.
Блок вопросов-ответов по книге «Релевантность»
Кто такой Генри Форд? Нет человека, которому не было бы знакомо имя Генри Форда — человека, который создал одноименный автомобиль и изменил целую отрасль. Один из наиболее частых мифов про Форда — это то, что он придумал конвейер. На самом деле он был изобретен раньше просто Форд был первым, кто внедрил его в систему организации поточно-массового производства. Этим он, кстати, заслужил, чтоб его именем назвали целое политэкономическое явление — фордизм. Подробнее про это все, про успехи и падения в нашем обзоре.
Как прочитать книгу «Моя жизнь, мои достижения» за час?
В чем суть книги в одном предложении? Автобиографический трактат Генри Форда “Моя жизнь, мои правила” содержит в себе не только описание основных событий в жизни известного бизнесмена, но и множество полезных советов, рекомендаций для руководителей компаний, новичков в сфере бизнеса. Книга рассказывает историю человека, добившегося мировой известности и успеха, вошедшего в историю.
Форд был производственником или коммерсантом? Никаких сомнений в том, что Форд в первую очередь был талантливейшим продавцом. Именно ему принадлежит фраза, которую рано или поздно произносил каждый маркетолог: «Вы можете купить себе автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным». Разве это не прелестно?
Интересные факты из жизни
Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.
Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.
Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.
Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.
Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.
На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.
Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.
Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала «Форбс».
Уголь в брикетах — еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.
№2. Однажды Генри Форд восстановил доверие рынка, создав гоночную машину.
5 августа 1899 года Генри Форд основал Детройтскую автомобильную компанию. Ford смог привлечь финансовую поддержку двенадцати инвесторов, включая мэра Детройта Уильяма Мэйбери и барона пиломатериалов Уильяма Х. Мерфи. Тем не менее, полученные автомобили не были близки к тому, что имел в виду Ford, с низким качеством и высокой ценой. Компания потерпела крах, и Форд был вынужден распустить ее к январю 1901 года. Компания построила всего 20 автомобилей и потеряла инвестиций на сумму около 86 000 долл. США (что эквивалентно 2,61 млн. Долл. США в 2019 году). Интересно, что Форд восстановил доверие инвесторов путем проектирования и строительства гоночного автомобиля мощностью в 26 лошадиных сил в октябре 1901. После наблюдения этого успеха, Мерфи и другие акционеры в предыдущей компании собрались вместе, чтобы сформировать Henry Ford Company на 30 ноября 1901 года. Тем не менее, Форд в конце концов тоже покинул эту компанию и переименовал ее в Cadillac Automobile Company.
Генри Форд
№8. Он единственный американец, упомянутый в «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.
Поскольку Форд был одним из самых известных и влиятельных американцев в то время, его антисемитские взгляды придавали легитимность многим идеям, которые в противном случае могли бы получить незначительные полномочия. «Международный еврей» был переведен на немецкий язык в 1922 году и впоследствии оказал влияние на нескольких людей, включая Бальдура фон Шираха, который впоследствии стал национальным молодежным лидером нацистской партии. Ширах заявил: «Я прочитал это и стал антисемитом. В те дни эта книга произвела такое глубокое впечатление на моих друзей и меня, потому что мы видели в Генри Форде представителя успеха». Кроме того, Генри Форд был единственным американцем, которого упомянули в «Майн Кампф», автобиографической книге лидера нацистской партии Адольфа Гитлера. Гитлер писал в своей книге: «С каждым годом их (американских евреев) все больше и больше контролируют производители в стране, насчитывающей сто двадцать миллионов; только один великий человек Форд, к их ярости, все еще сохраняет полную независимость».
«Майн Кампф» Адольфа Гитлера.
Последние годы жизни и смерть Форда
В 30-х годах из-за проблем со здоровьем и конфликтами с коллегами Генри передал управление компанией собственному сыну. В 1943 году Эдсел скончался от рака желудка, тогда изобретателю вновь пришлось вернуться на пост управляющего компанией.
Возраст мешал Форду выполнять работу. Спустя 2 года промышленник передал фирму внуку (Генри Форду Второму) и во второй раз отошел от дел. Скончался Генри Форд в 83 года. Его смерть наступила 7 апреля 1947 года из-за кровоизлияния в мозге.
После себя Генри оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», где подробно описал принципы ведения бизнеса, а также дал советы будущему поколению. Компания Форда работает и в наши дни. Детская мечта изобретателя сбылась.
В дальнейшем о предпринимателе сняли множество фильмов, написали книги, установили памятники в его честь. Некоторые исследователи считают данного человека живым символом Америки. Понятие «американской мечты» тоже часто связывают с Фордом.
За продолжительную жизнь мальчик с фермы успел сделать так много, что смог обогнать выпускников престижных вузов. Упорством, трудом и неординарными идеями он сумел добиться подлинного американского успеха. Генри Форд был суров к тем, кто не исполняет свои обязанности, и щедр к тем, кто делает собственную работу качественно, даже когда на него не смотрят.
19 интересных фактов о Генри Форде
- Лозунг Генри Форда – «автомобиль для всех».
- Свой первый дом Форд построил своими руками.
- Интересен факт, что будучи прекрасным механиком, Генри Форд самостоятельно собрал наручные часы, которые потом подарил собственной супруге.
-
За свою жизнь Генри запатентовал 161 изобретение.
- В 1908 г. Генри Форд собрал свой первый автомобиль. Через 18 лет с конвейера было спущено уже более 13 млн машин марки «Форд». В компании промышленника работало 200 000 человек.
- Сотрудники его фабрик трудились по 8 часов в день, зарабатывая при этом вдвое больше, чем в остальных подобных местах.
- На воротах всех его предприятий было написано: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».
- Знаете ли вы, что Генри Форд был ярым пацифистом? Во время Первой мировой войны (1914-1918) он потратил большую сумму личных средств на антивоенную пропаганду.
- Форд очень серьезно относился к моральным ценностям. Он запрещал своим рабочим курить, употреблять спиртное и вести себя неприлично.
- Черная краска на то время была самой стойкой и дешевой. Вследствие этого Генри Форд иронично заявил, что его клиенты могут приобрести автомобиль любого цвета пру условии, что этим цветом будет – черный.
- Интересен факт, что ремонтная бригада на заводах Форда получала деньги только в то время, когда не было никаких аварий. Но как только что-то ломалась, зарплатный счетчик останавливался до тех пор, пока поломка не устранялась. Благодаря этому, сотрудники стремились выполнять ремонтные работы максимально быстро и качественно.
- Генри Форд является изобретателем конвейера. Это позволило ему достичь больших успехов в производстве и экономии времени.
- Любопытно, что изобретатель придерживался вегетарианства.
- Форда неоднократно причисляли к мафиозному миру. Он часто брал на работу бывших мафиози, а когда тех арестовывали, Генри заботился об их семьях.
- А вот еще один любопытный факт. Однажды, один угонщик машин написал Форду письмо, в котором восхищался его автомобилями. В конце записки он сказал, что с этого дня будет угонять исключительно «Форды».
- Возможно вы удивитесь, но первые автомобили Генри планировал оснащать электромоторами.
- Форд никогда не скрывал того, что является антисемитом. За общественную деятельность в данном направлении он удостоился Большого креста от Адольфа Гитлера. Фюрер даже повесил у себя в кабинете портрет промышленника. Однако в начале Второй мировой войны (1939-1945) заводы Форда оказали большую поддержку оборонному комплексу Америки, серьезно поспособствовав разгрому Германии.
- Генри Форд практически никогда не брал на работу женщин.
- При жизни капитал Форда оценивался в фантастические $188 млрд.!
Это были самые интересные факты о Генри Форде. Если вам понравилась данная статья, – поделитесь ею в соцсетях. Если вы вообще любите интересные факты о великих людях, – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Молодость
Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.
Прорыв с моделью Т
Генри Форд установил Форд M OTOR С п е к т 16 июня 1903 года, с капиталом в $ 28000. В компанию инвестировали 12 инвесторов, в первую очередь Джон и Гораций Додж. В период с 1903 по 1908 год Генри Форд выпускал модели A, B, C, F, K, N, R и S. 1 октября 1908 года Форд представил модель T, которая имела немедленный успех. Модель Т обладала уникальным дизайном с рулевым колесом слева, которое вскоре было выбрано другими производителями автомобилей. В дополнение к этому, машина была гладкой в работе, проста в управлении и имела очень дешевый ремонт. В результате, объем продаж модели Т резко возрос.
Модель Т 1896 года
Заказов на модель Т было гораздо больше, чем компания могла бы удовлетворить и это подтолкнуло Форда к технике S массового производства, которая революционизирует американскую промышленность. К ним относятся использование крупных производственных предприятий; стандартизированные, сменные части; и движущаяся сборочная линия. К 1914 году продажи модели T превысили 250 000, а к 1916 году цены упали до 360 долларов, а продажи выросли до 472 000. К 1918 году половина всех автомобилей в Америке были Модель Ts. Производство модели Т продолжалось до 1927 года. Окончательный общий объем производства составил 15 007 034. Эта запись стояла на месте в течение следующих 45 лет.
Краткая биография Генри Форда
Родился «папа» конвейера 30 июля 1863 года. Истинный лев по знаку зодиака сразу стал искать лучи славы. В Мичигане, где жили его родители, была ферма. Там и предстояло найти свою судьбу в лице супруги герою автомобильной индустрии. Родители Генри, это можно понять по имени мальчика, родом из Ирландии. Фермерская семья была многодетной, у Форда были три брата и две сестры.
В возрасте 20-ти лет Генри создал молотилку. Краткая биография Форда гласит, что патент на это изобретение он умудрился продать Томасу Эдисону и получил позже работу в его компании. Первое авто удалось сконструировать в 1893 году. В 1903 создать компанию «Форд Мотор». В 1908-м году вышла машина «Ford-T», которая покорила страну.
На 1914-й год Генри закупил несколько заводов, рудников и стал владельцем империи по созданию автомобилей. Его предприятие выпустило более 10 миллионов моделей автомобилей. В начале 20-х годов Форда признали королем мира автомобильной индустрии.
В 1925 году под угрозой банкротства Форд создает авиакомпанию «Ford Airways». Почти двести экземпляров пассажирского самолета «Форд Тримотор» было выпущено компанией Генри за шесть лет. Известно его сотрудничество с советскими конструкторами и создание танка «Фордзон-Путиловец» в 1923 году.