Как подключить усилитель к колонкам через сабвуфер и схема правильной установки (настройки) магнитолы в машине

Характеристики усилителя

     В этой статье (коли речь идет о подключении колонок к усилителю) мы говорим об усилителях мощности. Они характеризуются следующими параметрами:

     1) Выходная максимальная мощность — это достигаемая выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений.

      2) Номинальная выходная мощность — это такой уровень мощности, при котором усилитель обеспечивает оговоренный коэффициент нелинейных искажений.

     3) Коэффициент нелинейных искажений — уровень паразитных сигналов, примешивающихся к исходному (чистому) сигналу при прохождении его через усилитель.

     Производители играются этими значениями в рекламных материалах, поэтому полезно будет знать виды мощностей, которые встречаются в описании усилителей:

     I) RMS (Root Mean Squared) – значение мощности (среднеквадратичное или root — это такой способ измерения мощности электроизмерительными приборами) при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерение обычно проводится для сигнала 1 кГц. Мощность раскачивается до тех пор пока коэффициент нелинейных искажений не достигнет 10%. До достижения максимальной мощности коэффициент нелинейных искажений как правило очень мал, а после достижения резко возрастает.

     II) PMPO (Peak Music Power Output) — максимально допустимое пиковое (импульсное) значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (как правило 10 миллисекунд). Этот параметр для практического применения смысла не имее, т.к. измерение проводится на очень небольшом промежутке времении без учета искажений. Например, в бумбоксах PMPO может достигать и 100 и 1000 Вт 🙂 Но это не «честная» мощность. RMS  при этом может быть и 3-10 Вт.

    III) DIN POWER (IEJA)- значение максимальной мощности на реальной нагрузке при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерения проводятся 10 минут для синусоидального сигнала частотой 1000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений не превышающем 1 %.

    IHF — то же самое, при коэффициенте нелинейных искажений 0,1%.

    Этот вид измерений мощности наиболее «правильно» характеризует усилитель с точки зрения потребителя.

    4)  Диапазон частот — это значения самой нижней и самой верхней частоты выходного сигнала усилителя, при которых уровень этого сигнала колеблется в заданных пределах (для hi-fi порядка +/- 0,5-1 дБ).

Какие бывают сабвуферы

Характеристики «сабов» чётко показывают, чем они отличаются от обычных колонок:

  • частотный диапазон имеет искусственно установленные границы, обычно эта величина равна 40–200 гц;
  • изделие оснащается звукоизлучателем большого диаметра — например, у устройства для домашнего использования он составляет от 30 до 50 см.

Сабвуферы имеют простую конструкцию, но делятся на несколько видов: закрытые, открытые, активные и пассивные.

  1. Пассивные. Их конструкция очень проста. Имеют фильтр для обработки низких частот и динамик большого размера. Чтобы «раскачать» такое устройство потребуется усилитель. Устройство не способно выполнить обработку или преобразование сигнала.
  2. Активные. Для их работы не требуется дополнительный усилитель. В корпус устройства вмонтированы динамик и схемы для управления фильтрацией. Изделие способно обрабатывать и усиливать подаваемый на него аудиосигнал. Имеет существенное достоинство — активный сабвуфер легко установить в уже подготовленную аудиосистему.
  3. Закрытые. Имеют прочный корпус. Чаще всего закрытого типа бывают пассивные «сабы». Такие изделия обеспечивают хорошее звучание, не искажают аудиосигнал, не вызывают резонанса и реверберации. Однако, есть у них свой недостаток — чем больше диаметр установленного динамика, тем большая потребуется мощность для «раскачки» его мембраны.
  4. Открытые. Такой вариант устанавливают сразу в подготовленный корпус автомобиля, чаще всего в багажник. При таком варианте монтажа, устройство будет использовать весь объём салона, чтобы сформировать глубокие и сочные басы. Недостатком такого «саба» является то, что добиться качественного звучания достаточно сложно.

Схемы подключения

Чтобы правильно подключить громкоговорители, требуется разработать схему расположения устройств и рассчитать магистрали прокладки кабелей. Для коммутации усилителя к колонкам в авто требуется использовать акустический кабель с металлическим экраном, снижающим воздействие электромагнитных волн (от радиопередатчиков, блоков управления или системы зажигания).

Схемы коммутации позволяют соединить передние и задние колонки побортно в общие цепи, освободив оставшиеся тыловые каналы усилительного блока для коммутации низкочастотного громкоговорителя. Сабвуфер подсоединяется мостом, что повышает передаваемую мощность при одновременном снижении нагрузки на электронику усилительного контура.

Последовательное

В схему подключения усилителя к автомагнитоле входят цепи подсоединения колонок. При последовательной коммутации обмоток репродукторов происходит рост суммарного сопротивления. Подобное подключение используется при подключении элементов для дополнительного озвучивания, расположенных в задней части салона. Количество громкоговорителей, соединенных в общую цепь, неограниченно. Допустимое суммарное сопротивление должно соответствовать параметрам усилительного блока.

Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя. Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром. По аналогии соединяются репродукторы симметричного канала.

Параллельное

Параллельное подключение колонок через усилитель позволяет снизить сопротивление нагрузки, которое падает пропорционально числу установленных в цепь элементов. При этом наблюдается повышение мощности, количество соединяемых динамиков ограничивается только характеристиками усилительного блока и мощностью самих громкоговорителей. Автомобильные усилительные блоки позволяют подключать цепи с суммарным сопротивлением 1-2 Ом (встречаются модификации, способные работать при 0,5 Ом).

Положительный кабель от первого канала идет к плюсовым клеммам репродукторов, аналогично проводится отрицательный шнур к минусовым контактам. Динамики противоположного борта соединяются аналогично, для коммутации используется второй канал усилительного блока.

Последовательно-параллельное

Комбинированная методика применяется при необходимости подключить усилитель к магнитоле для воспроизведения звука на увеличенном количестве громкоговорителей. Схема позволяет повысить выходную мощность акустической системы при поддержании нормативного уровня сопротивления на канал. Владелец автомобиля подключает на каждый канал неограниченное число динамиков с суммарным сопротивлением 2-16 Ом (зависит от характеристик усилительного контура).

Например, в схеме канала предполагается смонтировать 4 колонки. Положительный сигнал подается к плюсовой клемме первого и третьего динамика. Минусовые выходы этих громкоговорителей соединяются с положительными клеммами второго и четвертого репродуктора. Оставшиеся свободными выходы колонок подключаются к отрицательной клемме канала.

Параллельное подключения

В этом случае широкополосной динамик и твиттер или сабвуфер включаются параллельно друг другу. Поскольку ход мембраны высокочастотной колонки невелик, проверка полярности может быть затруднена. Качество звука оценивается на слух после подключения. Если указана полярность или клеммы имеют разную ширину, то выводы с одним знаком соединяются друг с другом.

Подключение может осуществляться разветвленным акустическим кабелем. Надо к одному из его концов присоединить по два отрезка провода с наконечниками к каждой жиле и скрутить их как можно более надежно. Затем полученное соединение изолируется клейкой лентой или термоусадочной трубкой.

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.

Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Этот разъем используется, если в автомагнитоле нет линейных выходов, в принципе, реализована та же схема, что я приводил ранее с резисторами. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений. Чтобы избежать появления стуков корпуса устройства о другие элементы конструкции, адаптер оборачивают поролоном и закрепляют изолентой.

На гнёзда Remote подводится сигнальный провод от источника сигнала, т. Еще один важный момент. Как правильно подключить усилитель в авто Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Необходимость в таком напряжении возникает в результате недостаточного питания от бортовой сети для раскачки динамиков.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Для подачи питания провод выбирают согласно мощности усилителя.

Как правильно подключить усилитель в авто

Именно на кузов, штатная проводка навряд ли рассчитана на дополнительный ток потребляемый усилителем. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими СЧ и ВЧ , звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого R и левого L каналов в отдельности. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом.

Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Также потребуется переходник с 3,5 мм.
Как установить УСИЛИТЕЛЬ?

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

где R — общее,

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

  • Минусовой 1 соединяется с положительным каналом колонки 2.
  • Плюсовой 1 подключается к минусовой клемме устройства.
  • Минусовой 2 подключается к положительному выходу.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Как подобрать динамики к автомагнитоле по мощности

Как подключить

Подключение двухканального усилителя по мостовой схеме осуществляется разными способами в зависимости от используемой магнитолы, колонок и сабвуфера.

Также на метод присоединения влияет количество и особенности компонентов.

Магнитолу

Выбор необходимого способа определяется схемой подключения, нанесенной на этикетку устройства. Подключение магнитолы к двухканальному усилителю в режиме мостования осуществляется так же, как к стандартному. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства.

В первом случае подсоединение осуществляется с помощью линейных выходов. Во втором случае к усилителю напрямую подключаются выводы магнитолы, предназначенные для колонок. Если применяются 2 усилителя, то линейный выход левого канала подключается к первому, а выход правого — ко второму. Голубой провод с белой полоской от магнитолы подсоединяется к вводу реле управления питанием усилителя (усилителей).

Сабвуфер

Перед тем, как подключить сабвуфер к двуханальному усилителю, следует проверить его сопротивление. Если рабочее сопротивление усилителя составляет 4 Ом, то подключаемый в режиме мостования сабвуфер должен иметь сопротивление 2 Ом. При несоблюдении этих рекомендаций автомобильная аудиосистема может работать нестабильно.

Для подключения усилителя к сабвуферу следует присоединить его положительный провод к положительному выводу левого канала. Отрицательный провод низкочастотного громкоговорителя подключается к отрицательному выходу правого канала. В результате такой операции мощность воспроизводимого сабвуфером звука становится выше. При наличии регулятора фильтра низких частот следует установить значение от 100 до 250 Гц.

Она необходима для того, чтобы диффузоры динамиков двигались в одну сторону. Это обеспечивает необходимое качество звучания на низких частотах. Чтобы провести фазировку, выполняется последовательное соединение сабвуферов.

После этого к свободным проводам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка. Если конусы движутся разнонаправленно, то выводы одного из низкочастотных громкоговорителей меняются местами. Если необходимо присоединить и широкополосные колонки, и сабвуфер, то для этого используется кроссовер.

Колонки

К каждому мостовому двухканальному усилителю можно подключить только одну колонку. Стоит учитывать, что звук автомобильной аудиосистемы в мостовом режиме будет монофоническим из-за объединения каналов. Чтобы получить стереозвук в машине при мостовом методе, есть несколько способов подсоединять к усилителю 2 колонки и более.

Один из них — это использование еще одного усилителя. Другой заключается в последовательном подключении нужного числа колонок к мостовому выходу. Широкополосные динамики подсоединяются так же, как и сабвуфер. Настройки фильтров высоких и низких частот не изменяются. Таким образом, подключение 2-канального усилителя по мостовой схеме не вызовет особых затруднений при правильном проведении работ.

Параллельное подключение динамиков

На рисунке слева изображено параллельное подключение двух динамиков. Плюс с усилителя подаем на плюсовой вход динамика А, минус — на минус колонки B. Далее, плюсовой выход колонки B заводим на плюс А, минус А — на минус B. Со схемой, вроде, понятно.

Что же с сопротивлением? Каким будет результирующее сопротивление двух подключенных параллельно динамиков? Если параллельное подключили две одинаковых колонки, то суммарное сопротивление такой связки будет в два раза меньше. То есть, фактическое сопротивление колонки делим на два.

Как подключить два динамика на один канал параллельно

На рисунке обозначено сопротивление обеих рупоров в 2 Ома. Общее при параллельном соединении будет 1 Ом. То есть получается что при параллельном подключении динамиков выходная мощность сигнала получается выше, чем при подключении одного. Использование такой низкоомной нагрузки возможно при подключению к сабвуферу.

Параллельное подключение трех и более динамиков на канал

Принцип подключения трех и более динамиков параллельно на один канал такой же. Плюс с выхода усилителя подаем на все подключаемые динамики. Минус — на все минусы.

Подключение трех и более динамиков на один канал параллельно

В результате получается, что сигнал на каждый из элементов схемы приходит одинаковый. А ток разделяется на «ручейки», то есть становится меньше. И ток, который протекает чрез динамик, зависит от сопротивления этого элемента.

Мощность при параллельном соединении

Для расчета мощности, которая пойдет от усилителя на канал при параллельном соединении та же. Po = Pr * Zr/Zt. Вот только частное Zr/Zt будет больше. Ведь, как уже было сказано раньше, суммарное сопротивление при параллельном соединении динамиков уменьшается. Как в примере выше — при подключении двух динамиков по 4 Ома в параллель, результирующее сопротивление будет 2 Ома. Если подставить в формулу данные из рассмотренного ранее примера (для последовательного соединения), то получим, что при мощности усилителя 100 Вт, в канал будет уходить 100 Вт * 4 Ома/2 Ома канал уйдет = 100 Вт * 2 = 200 Вт. То есть, на канал уйдет 200 Вт. Но при этом усилитель должен работать с низкоомной нагрузкой.

Как подключить 2 динамика на один канал -один из вариантов.

Это свойство можно использовать, если у вас усилитель маломощный, а хочется громкого звука. Но нужны колонки, которые могут работать с большими мощностями. Это, вообще-то не проблема. Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Вот только стоят они соответственно.

А еще важна способность усилителя работать с низкими нагрузками

Так что тут обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума

Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.

Есть варианты рассчитанные на сотни ватт

Обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума

Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.

Как уже говорили, стоит избегать работы на пределе. Это касается и динамиков, и усилителя. Сейчас можно подобрать оборудование, практически, под любые требования.

Что выбрать: ресивер или усилитель?

Ресивер — это усилитель, оснащенный дополнительно радиоприемником и декодером (расшифровщиком) закодированных в разных форматах (Dolby D, DTS и пр.) многоканальных сигналов.

Если мы собираемся смотреть кино — то мы можем либо взять ресивер, либо взять декодер и несколько (по общему количеству каналов) стерео или моно усилителей.

Бытует мнение, что для прослушивания музыки лучше купить стерео усилитель. Он-де вносит меньше искажений всякими дополнительными устройствами. Но это не всегда так. Тут, как и обычно, стоит вопрос в цене. Стоимость усилителя/ресивера ориетировочно (не прописная истина) должна составлять 40 — 100% от стоимости комплекта акустики (не включая сабвуфер).

Разработка схемы

Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.

Усилители мощности бывают:

  • двухканальными, рассчитаны на подключение только пары колонок;
  • четырех-, используются для подключения двух колонок и сабвуфера или четырех (к ним также существует схема последовательного подключения четырех штук и сабвуфера);
  • шести-, используются для стандартного подключения четырех штук и сабвуфера.

Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах

Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.

Подсоединять колонки к усилителю можно тремя способами.

  • Последовательно — однотипные динамики поочередно соединяются друг к другу, а затем к устройству.
  • Параллельное — выполняется полярным соединением напрямую к выходам устройства, при этом их сопротивление и мощность может отличаться.
  • Последовательно-параллельное — применяется в тех случаях, когда необходимо соединить две колонки с одинаковым сопротивлением и дополнительные с другими параметрами.

Теория. Типы соединений

В электрике есть два типа соединений — последовательное и параллельное. При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики.

Основные формулы для параллельного и последовательного подключения

Есть ещё смешанное соединение. Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны». В таком случае применяют формулы расчёта, постепенно приходя к одной из «чистых» схем — параллельному или последовательному.

Смешанное соединение и его преобразование в «простое»

На рисунке показано последовательное преобразование сложного смешанного соединения в простое.

Где и как установить

Перед тем как приступить к работе, следует выбрать подходящее место для монтажа. В некоторых моделях авто предусмотрены ниши для размещения динамиков. Этот факт облегчает задачу. Если место для колонок не подготовлено производителем, то его нужно выбрать самостоятельно.

Переднюю пару динамиков советуют установить в машину на крайних участках торпеды. Еще один подходящий вариант — корпус передних дверей. В этом случае достигается не только высокое качество звучания, но и максимально надежная фиксация прибора. Чтобы встраивать динамики в двери, замеряют диаметр колонки и вырезают для нее отверстие в обшивке двери.

Заднюю пару динамиков чаще всего размещают размещают на поле в багажном отделении. Однако для достижения хорошего звучания потребуется доработка. Штатную полку багажника убирают, а на ее место устанавливают акустический подиум с динамиками.

Подключение колонок.

В самом простом, но часто встречающемся случае, сигнал от усилителя подается к колонке по двухполюсному шнуру. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Если маркировка «+» отсутствует, то плюсом считается красный цвет клеммы.

С противоположной стороны, шнур, либо должен иметь вилку для подключения к усилителю, либо просто оголённые концы, если усилитель снабжён специальными зажимными клеммами.

Советские колонки подключались к советским же усилителям тремя типами вилок.

На картинке изображены вилки в порядке появления в торговой сети.

Пятиштырьковая вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной конструкции);

Двухполюсная вилка разработанная для гнёзд с механическим креплением;

Двухполюсная вилка для гнёзд предназначенных для печатного монтажа.

Вилки типа «2» отличались от вилок типа «3» тем, что один из контактов у них был короче и, в ряде случаев, это приводило к тому, что они не обеспечивали надёжный контакт с гнёздами предназначенными для печатного монтажа.

При подключении колонок к усилителю, следует соблюдать полярность подключения.

Назначение выводов (распиновка) вилки.

«Корпус» — подключается к корпусу усилителя, который соединён с общим проводом питания.

«+» (плюс) — подключается к выходу усилителя мощности.

В качестве кабеля можно использовать любой подходящий по сечению многожильный двухпроводный кабель, в том числе и сетевой. Однако, лучше воспользоваться специальным аудио-кабелем, который можно найти на радиорынке. У такого кабеля один из проводов, либо окрашен, либо имеет маркировку, что позволяет легко соблюсти полярность подключения.

Схема подключения усилителя к колонке.

На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе.

Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет.

Дорабатываем Радиотехнику S-90 (35АС-212) Паспортная мощность. 90 Вт

Номинальная мощность. 35 Вт

Номинальное электрическое сопротивление. 4 Ом

Диапазон воспроизводимых частот. 31.5-20000 Гц

Номинальное звуковое давление. 1.2 Па

Габаритные размеры АС. 360x710x285 мм

Масса АС не более. 30 кг

S-90 является классикой советского колонкостроения. Как гласит руководство, акустическая система S-90 предназначена для высококачественного воспроизведения звуковых программ в сочетании с различными видами бытовой радиоаппаратуры.

Что же, для начала 80-х годов это были действительно выдающиеся колонки с высоким качеством звучания. Однако, зарубежное колонкостроение развивается, и вот уже в начале нового века звук S-90 воспринимается иначе.

Высокие частоты звучат отвратительно, середины просто НЕТ! А если говорить о басах — то похожий эффект будет при помещении здорового бассовика в большую бочку… Низы бубнят по чёрному. Музыку стиля D&B слушать невозможно, IDM тоже бъёт по ушам. Что уж тут говорить о классике и о спокойной музыке. Через час-два прослушивания уши начинают болеть (впрочем, голова и живот болит не меньше). Несмотря на эти недостатки, многие покупают эти колонки.

Всё нижеизложенное относиться к колонкам Radiotechnika S-90a (AC35-212). Это один из самых первых выпусков (и одни из самых лучших), характерные особенности — 2 регулятора на лицевой панели, динамики ВЧ и СЧ сдвинуты от центра, колонки парные, сопротивление 4 Ом. Впрочем, смысл доработки и сама переделка может легко применяться и к другим S-90 (S-90b, S-90F и т.д.), их аналогам (Орбита, Амфитон и т.д.), а так же к самодельным колонкам. Главный критерий — наличие 3-х полос (динамиков) и фазоинвертора. Доработка колонок имеющих закрытый корпус (т.е. без фазоинвертора) несколько отличается, об этом напишу позже. И ещё — существует множество вариантов доработки, поэтому кое где я опишу по 2 способа. НАиболее подходящий будете выбирать сами.. Списка необходимых материалов писать не буду — в большинстве случаев, каждый использует то, что в данный момент наиболее доступно.

Как подключить своими руками

Тем, кто не знает, как подключить усилитель к автомагнитоле, стоит предварительно ознакомиться с советами и рекомендациями опытных мастеров. Сложность состоит еще и в том, что существует несколько вариантов подключения усилителя к магнитоле. Это зависит от типа выбранного усилка, дополнительной аппаратуры, места крепления.

Процесс имеет несколько нюансов, учитывая которые, можно выделить такие ситуации.

  • Подключение в мостовом режиме.
  • Проведение монтажа, если нет линейных выходов на головном устройстве. Такая ситуация часто становится большой проблемой для новичков в ходе подключения усилителя к штатной магнитоле.
  • Разница в схеме подключения усилителя с динамиками или с дополнительным сабвуфером (пассивным или активным).
  • Наличие дополнительных устройств (выносного микрофона, гарнитуры).
  • Необходимость через блок питания подключить усилитель дома.
  • Наличие 2 усилителей (как подключить усилители к штатной магнитоле в этом случае).

Наиболее простое подключение усилителя проводится по стандартной схеме. В этом случае усиливающее устройство соединяется напрямую с АКБ.

Перед тем как подключить автомобильный усилитель, отрицательный заряд соединяют с кузовом машины (с целью заземления). Положительный заряд необходимо соединить с аккумуляторной клеммой со знаком “+”.

После того как выполнена данная схема подключения автомобильного усилителя с источником питания, его нужно подключить к остальным приборам акустики. В ходе работы нужно знать, какой провод идет к гнездам усилителя.

Провод с изоляцией красного цвета на “+” предназначен для подключения напряжения.

Провод, окрашенный в черный на “-”, крепят к разъему GND.

К гнезду Remote подсоединяют кабель сигнальный, идущий от магнитолы.

В мощных аудиосистемах перед тем как подключить усилитель в машине, устанавливают конденсатор.

Пошаговый процесс подключения

Весь рабочий процесс можно разделить на несколько этапов.

На начальном этапе следует подготовить все необходимые устройства и расходные материалы.

  1. Усилок устанавливают в заранее выбранном месте.
  2. Проводят демонтаж обшивки салона для проведения дополнительного и сигнального провода. Последний следует беречь от контакта с проводкой.
  3. Питающий кабель прокладывают от АКБ к усиливающему устройству. Предохранитель нужно крепить в 30 см от аккумулятора.
  4. В разъем Line-out (он есть на магнитоле) крепят сигнальный кабель и соединяют с гнездом Line-in (он есть на усилителе).
  5. С помощью дополнительного кабеля соединяют разъемы Remote (он на усилителе) и B+Ant (у источника).
  6. Соединение с динамиками. Если задача состоит в том, как подключить усилитель мостом, то один из каналов усилителя закрепляется с “+” клеммой, другой — с “-”.
  7. При наличии конденсатора проводят крепление короткими проводами.

Подключение без тюльпанов

У штатных устройств с встроенным усилителем часто отсутствуют линейные выходы. Решить такую проблему помогут адаптеры. Ход работы в этом случае будет несколько иным.

Головное устройство снимают и соединяют с адаптером

При этом важно выставить показатель выходного сигнала (он должен подходить по характеристикам к усилку).
Проводят крепление адаптера к жгуту с проводами (с помощью изоленты). Во избежание стуков и повреждений корпуса адаптер оборачивают поролоном.
Сигнальный кабель крепится к адаптеру, а на усилитель подается питание

Линейные провода закрепляют в соответствии с их стандартной маркировкой.

Как подключить два и более усилителя

Такое оснащение позволит добиться высокой мощности сигнала и хорошего качества звучания. При этом автолюбитель должен быть готов к нескольким трудностям:

  • подача питания;
  • включение усилителей дистанционно;
  • протягивание кабеля RCA к нескольким усиливающим устройствам.

Если решено подключить второй усилитель, то его необходимо оснащать конденсатором. Схему следует выбирать с учетом мощности устройств. На 2 усиливающих устройства можно использовать 1 конденсатор. Его располагают параллельно АКБ.

Монтаж кабеля RCA производят с учетом требований марки усилителя. Один из возможных вариантов — использование выходных разъемом на усилках (в случае их наличия). Еще одним оптимальным решением является разделение каналов по входу. Это осуществляют с помощью кроссовера.

Биампинг и би-варинг

Биампинг (Bi-Amping) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к двум отдельным усилителям. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет увеличения значения нагрузки на усилитель. В случае штатного (параллельного) подключения обоих динамиков колонки, их суммарное сопротивление (общее сопротивление колонки) меньше, чем сопротивление любого из динамиков. Положительный результат не гарантирован.

Bi-amping (би-ампинг) подключение каждого дианмика акустической системы к своему усилителю.Кроссовер позволяет более точно вывести усилители и динамики колонки именно в ту область характеристик,где они будут работать в паре с наилучшими характеристиками.Подобная схема используется в студийных мониторах (усилители встроены в корпус монитора)

Би-варинг (bi-wiring) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к одному усилителю двумя отдельными проводами. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет уменьшения сопротивления проводов (по отношению к сопротивлению динамика). Положительный результат не гарантирован.

Bi-wiring (би-варинг) подключаем каждый динамик своим проводом к усилителю.Очень спорное улучшение звучания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector