Как заменить свечи зажигания

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2105 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.

Кислота от нагара

Для этого способа понадобится 15-20 грамм пищевой лимонной кислоты, горячая вода. Действовать нужно следующим образом:

  • высыпать кислоту внутрь подходящей емкости;
  • залить вещество горячей водой так, чтобы ее уровень был 2-3 см;
  • установить свечи зажигания в воду вертикально, соединив их пластиковым хомутом;
  • постучать по дну емкости для того, чтобы из свечной полости вблизи электрода вышли пузырьки воздуха;
  • оставить их в таком положении на 30-60 минут.

После этой процедуры нужно промыть свечи с помощью аэрозольного очистителя карбюратора, а затем протереть их чистой сухой тряпочкой. Результатом можно будет гордиться.

Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей

Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять

Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно

Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.

Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.

Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.

Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.

К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.

При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.

После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.

Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.

Устранение старых деталей

Здесь важно следовать следующим этапам:

Как снять свечи зажигания

Необходимо потянуть клемму провода от силового агрегата. Провод захватывается максимально близко к разъёму. Процедура выполняется крайне аккуратно. Задача – вынуть клемму. Ни в коем случае не стоит дёргать за провод при его вынимании из пробки. Так вы можете нанести ему серьёзные повреждения.

На вынимаемую деталь ставится торцовый ключ. Для выкручивания детали из корпуса задействуйте трещотку

Все эти действия производятся медленно и очень осторожно

При проверке здесь стоит удостовериться, нужна ли замена штекеров. Выяснить это просто: изымается и тщательно изучается одна деталь из целого набора. Осматривается её зазор и кондиции контактов. Если обнаружено выгорание контактов, придётся срочно приобретать новые штекеры. Прогоревшие штекеры устраняются по одному, поочерёдно

Важно обнаруживать их позиции

Правильное действие источников искры осуществляется в определённом алгоритме. И при неверном присоединении проводов двигатель будет функционировать с серьёзными перебоями. И в конце концов может выйти из строя.

При замене более одной детали особое внимание уделяйте проводам. Их можно пометить маркером или маленькими кусочками изоленты

И свеча, и каждый провод обозначаются таким способом ещё до процедуры замены. Так вы не допустите негативных последствий и неверного подключения этих составляющих.

Если такой разъём никак не устраняется голыми руками, то эту дилемму поможет решить особый съёмник.

Пример:

Съемник

Данная операция выполняется очень аккуратно. Резьба не должна быть испорчена.

Этап второй. Извлечение

Извлекается деталь, подлежащая замене. В этом действии задействуется специальный ключ, имеющий насадку. Он вращается против вектора часовой стрелки. Огромные усилия здесь не требуются. Не следует выдёргивать свечу с её позиции. Так только испортите резьбу. Эти манипуляции производятся также крайне аккуратно. Если есть затруднения, можно делать вращения по часовой стрелке, а затем снова против неё.

Этап третий. Очистка

Здесь очищается свечное отверстие. Очистка проводится обязательно и ещё до монтажа новых свечей. Снова используйте технический спирт и ту же тряпку. И только после полной ликвидации грязи с резьбы можно приступать к дальнейшим действиям.

Тщательно осматриваются электроды на предмет нагара. В определённых случаях свечи могут действовать не стабильно из-за грязевых скоплений между электродами.

Если та сторона свечи, которая помещена внутрь мотора, покрыта маслом, значит, износились поршневые и маслосъёмные кольца. При подобном раскладе прибегать к услугам специалистов из сервиса. Если указанные детали имеют нормальные кондиции, то их цвет коричневатый.

Зачем нужны свечи и принцип их действия

Эти элементы топливной системы осуществляют подачу искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча состоит из:

  • металлического корпуса с резьбой;
  • центрального, бокового электрода;
  • уплотнителя, нужного для предотвращения попадания воспламеняемой смеси на корпус двигателя;
  • изолятора, позволяющего исключить перегрев детали.

Принцип действия этих деталей несложен. Между центральным и боковым электродами создаётся высокий разряд, что и позволяет топливно-воздушной смеси воспламеняться. Искра возникает не постоянно, а лишь в конкретный момент работы двигателя внутреннего сгорания, а именно – в момент цикла сжатия. Изделия обладают нижеследующими характеристиками.

  1. Одной из ключевых считается расстояние между центральным и боковым электродом, так называемый зазор. Этот параметр влияет на эффективность процесса сгорания топливной смеси. Детали с наибольшим зазором между двумя электродами подают более сильную искру, а, следовательно, увеличивается и область воспламенения. Если же зазор маленький, то подача искры происходит раньше положенного момента. Это может привести к потерям мощности, увеличению расхода горючего и нарушению работы иных систем двигателя.
  2. Существует и такая характеристика как максимальная температурная нагрузка – калильное число. Оно показывает, в каком температурном диапазоне необходимо работать свече (от 350 до 950 градусов). Искровые элементы могут обладать следующими калильными числами: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 27, 30. Изделия с наименьшим числом – самые “горячие”, с наибольшим – “холодные”.

Детали с калильным числом от 8 до 14 применяются в двигателях, работающих преимущественно на холостых оборотах. Что касается обычных городских автомобилей, то в них используются элементы со средним калильным числом от 17 до 23. Если оно в диапазоне от 27 до 30, или другими словами, это “холодные” свечи, то чаще они используются в силовых агрегатах, которые большую часть времени работают на повышенных оборотах.

Таким образом, неисправность искровых элементов будет создавать пробелы при работе силового агрегата, что способствует поступлению в выхлопную систему не сгоревшего до конца горючего. Следовательно, из-за этого может забиться катализатор. Его замена обойдется владельцу в “кругленькую” сумму. Кроме того, отработавшие своё эти детали заметно увеличат расход топлива, и создадут проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому лучше своевременно осуществить замену свечей зажигания, чем впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя или иных элементов автомобиля.

Зачем вообще менять? Какие новые свечи зажигания купить?

Для начала определимся, через сколько километров пробега нужно менять свечи зажигания. Для большинства автомобилей этот интервал составляет 15-20 тысяч километров. На основании большого опыта могу сказать, что через 15 тысяч подавляющее количество свечей зажигания уже работает некорректно, появляются пропуски зажигания, ухудшается устойчивость работы двигателя, увеличивается расход бензина и холодный запуск дается довольно тяжело. Это может быть следствием пробоя изолятора, пример приведен на рисунке. Поэтому рекомендую замену свечей максимум через 15 тысяч пробега с регулировкой и удалением нагара через 7-8 тысяч.

Снизу показана свеча зажигания с пробивающим изолятором, сверху – нормальная

зазор между электродами свечей зажигания будет больше положенного, то увеличится расход топлива, если меньше – то появятся дерганья на малых оборотах. Поэтому после покупки перед установкой проверяйте зазоры, они могут немного не соответствовать заявленным на упаковке. На автомобили ВАЗ можно ставить и свечи-аналоги зарубежных производителей, только при этом необходимо смотреть таблицу соответствия импортных свечей зажигания отечественным.

Как заменить свечи зажигания самостоятельно и качественно

Теперь конкретно о том, как поменять свечи зажигания на ВАЗ. Первым делом открываем капот и ставим подпорку, чтобы он не закрылся во время работы. Подпорка есть не на всех автомобилях, поэтому действуйте по обстоятельствам. На последних автомобилях отечественного производства верхняя часть двигателя закрыта пластмассовым кожухом, его нужно снять. Для этого отверните винты его крепления к двигателю и аккуратно снимите.

Далее нужно аккуратно снять высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра и положить его на головку блока цилиндров. Высоковольтные провода со свечей нужно снимать потянув за защитный колпачок, но никак не за сам провод, иначе контакт от последнего может оторваться и придется менять бронепровода.

Правильно снимаем со свечи зажигания высоковольтный провод

Теперь нужно механически убрать весь нагар и накопившуюся грязь из гнезд, в которые вставлены свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены скопившийся вокруг свечей мусор не попал в камеру сгорания. Не пытайтесь отмыть эту грязь, так как потом она обязательно потечет внутрь двигателя и вы нанесете ущерб поршневой группе вашего автомобиля.

Далее необходимо вывернуть свечу зажигания. Для этого нам понадобится торцевой ключ, на 16 или 21, это зависит от типа установленных свечей зажигания. Выкручивать свечи нужно строго на заглушенном и остывшем двигателе, иначе можно испортить резьбу или обжечься. Если после того, как вы сдвинули свечу из мертвого положения, она начинает туго выкручиваться, то следует не торопиться и сделать несколько оборотов в обратном направлении и далее аккуратно продолжить. Продолжайте это делать до тех пор, пока полностью не выкрутите свечу зажигания. Данные манипуляции необходимы для того, чтобы не испортить резьбу в головке блока. Свеча выкручивается тяжело скорее всего их-за скопившегося на ее конце нагара.
Наконец, вставляем новую подготовленную заранее свечу зажигания и закручиваем ее до момента, пока не почувствуется, что пошла затяжка. После этого затяните на четверть оборота, чтобы уплотнительное кольцо немного деформировалось. Не затягивайте свечи очень сильно! Это приводит к порче резьбы в ГБЦ и сложностям последующей замены свечей зажигания.

Теперь одеваем на место высоковольтный провод и повторяем вышеописанные действия со свечами всех оставшихся цилиндров. Затем ставим на место пластмассовый кожух, прикручиваем его и после этого можно заводить двигатель. Он должен завестись сразу и спокойно, чисто и монотонно работать.

Если после замены свечей зажигания двигатель стал работать хуже, чем раньше, то что делать?

Как известно, на любом производстве существует некоторый процент брака и вами может быть куплена новая, но неисправная свеча. Это вполне нормальное явление и никто от этого не застрахован. Поэтому если после замы свечей зажигания двигатель стал работать неустойчиво, с перебоями и дерганиями, то, скорее всего, вам попался брак. Необходимо найти неисправную свечу и заменить ее на новую, но рабочую. Определить какой цилиндр плохо работает можно путем последовательного отсоединения высоковольтных проводов. Если после того, как вы отключили бронепровод, в работе двигателя ничего не меняется, то с вероятностью 99% именно на этом цилиндре свеча не работает и ее нужно заменить. На этом инструкция по замене свечей зажигания окончена и теперь вы их можете поменять самостоятельно.

D-Racer67 › Blog › Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных?

Особенности свечей Denso

Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.

Как выбрать свечи

Замена обычных свеч на иридиевые

Когда же всё-таки необходимо менять свечи?

Основные причины выхода из строя свечей зажигания

Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.

Диагностирование свечей зажигания

Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?

Как понять, что необходима замена свечей

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Очень часто бывает и так, что водитель меняет свечи только тогда, когда они выходят из строя. Сразу отметим, что это неправильный подход. При использовании элементов, отработавших свой ресурс, все равно отмечается потеря мощности и увеличение расхода, также двигатель сильнее коксуется нагаром.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в  маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

Теперь несколько слов о нагаре. Сразу отметим, что при условии нормального сгорания смеси в цилиндрах на свечах не должно быть обильного нагара, так как электроды свечей имеют возможность самоочистки. Обнаружение нагара черного или белого цвета также не указывает именно на плохое качество элементов. Дело в том, что к такому нагарообразованию могут приводить проблемы с системой питания ДВС, неправильно выставленное зажигание и т.д.

Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены

Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только  наиболее изношенный/разрушенный элемент.

Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются  остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Что будет, если свечи не менять вовремя?

Тут есть несколько вариантов развития событий. Первый из них — вы просто не заведете автомобиль в одно «прекрасное» утро. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. К примеру, когда опаздываете на работу или на собрание в школу. Бывают случаи, когда свечи выходят из строя без каких-либо предпосылок, но случается это крайне редко. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечи не менять и дальше, увеличивается расход топлива и падает мощность силового агрегата автомобиля. В конце концов искра попросту пропадет, и машина уже никуда не поедет.

Неисправный двигатель тоже способствует тому, что свечи быстро «обрастают» нагаром и перестают работать должным образом. К примеру, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечи постоянно мокрые и крайне быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. В этом случае необходимо не свечи менять, а прокладки ДВС. Ну а сейчас идем дальше.

Применение свечей одного производителя

Обычно изготовитель в руководстве на автомобиль советует своих производителей и определенный тип. Маркировки разных изготовителей отличаются. Имеются и специальные исполнения, разработанные по заказу завода изготовителя для отдельных марок машин. Это является исключением, а во многих случаях свечи изготавливают популярными производителями, несмотря на отличия в маркировке.

Для автолюбителей это предоставляет свободу выбора деталей. Можно применять свечи от любого производителя. Главным является калильное число и тип, соответствующий рекомендованным в инструкции. Разрешается устанавливать свечи с более высоким качеством, и лучшей конструкцией. Вместо стандартных конструкций можно установить современные свечи, разработанные позже производства машины.

Необходимо знать, что изготовитель, производя автомобиль в любой комплектации, следует правилу «достаточной необходимости». Это означает, что на заводе не будут устанавливать на машину свечу по качеству хуже положенного, но и более совершенную конструкцию тоже никогда не установят, так как она имеет непозволительную для завода стоимость. Поэтому процесс подбора вида свечи – творческий процесс, ограниченный количеством денег в вашем кошельке.

При выборе свечей зажигания не стоит слушать даже опытных водителей, а лучше прочитать руководство по вашей машине и изучить имеющуюся там информацию.

Как заменить свечи зажигания

Процесс замены свечей зажигания будет отличаться на разных автомобилях и типах двигателей. Ниже будет приведена инструкция, как заменить свечи на 16-ти клапанном моторе автомобиля

Важно отметить, что в данной инструкции могут содержаться пункты, которые будут отсутствовать в случае с вашим автомобилем

Чтобы заменить свечи зажигания, нужно выполнить следующие действия:

Подготовить автомобиль: дождаться пока мотор остынет (если ранее двигатель работал) и открыть капот;
Далее нужно снять свечи зажигания. Для этого потребуется снять декоративную крышку или воздушный фильтр, в зависимости от мотора. Чтобы снять крышку, можно воспользоваться плоской отверткой, поддев пластмассовые защелки сбоку и приподняв ее;

После этого потребуется отключить блок проводов, от которых подходит питание к рейке с катушками

На некоторых автомобилях важно перед отключением проводов полностью обесточить систему, то есть, сбросить клеммы с аккумулятора;
Далее необходимо открутить рейку с катушками. Для этого потребуется взять головку соответствующего размера и воспользоваться битом, чтобы снять крепления;

Демонтировав рейку с катушками, можно приступать непосредственно к процессу выкручивания свечей зажигания из двигателя автомобиля

Если свечной ключ шел в комплекте с резиновым уплотнителем, нужно поместить его внутрь ключа, чтобы за уплотнитель цеплялась свеча, и ее было удобно доставать.Важно: Перед тем как приступать к откручиванию свечей, рекомендуется максимально очистить окружающее пространство от мусора, чтобы он не оказался в свечном колодце.

Скрутив свечи зажигания, нужно установить новые на их место. Перед установкой убедитесь, что правильно выставлен зазор свечей зажигания, а резинка снята из свечного ключа, иначе она рискует остаться на свече после закручивания. Новые свечи нужно закручивать плотно, но важно не переусердствовать, иначе велик риск повреждения корпуса свечи или резьбы в блоке, что обернется серьезным ремонтом;

Установив новые свечи, остается вернуть на место рейку с катушками, подключить провода и установить декоративную решетку.

Когда работа по установке новых свеч зажигания будет завершена, можно запустить двигатель, чтобы проверить их работу. Мотор должен работать без сбоев, пропусков и прерываний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector