Как проверить, скручен пробег автомобиля или нет? как распознать перекупа?
Содержание:
- Как скрутить электронный одометр?
- Оценка технического состояния
- ОШИБКА #5 Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЧЕСТНЫЕ
- Уточните у продавца информацию по эксплуатации машины
- Косвенное определение цифр пробега
- Как выявить скрученный пробег? Главные признаки
- Признаки, доказывающие, что пробег скручен
- Как раньше скручивали пробег?
- Проверяем косвенные признаки скрученного пробега
- Проверка электронного спидометра
- Проверка крепежей приборной панели
- Почему скручивают пробег автомобиля?
- Проверяем средний годовой пробег автомобиля
- Компьютерный способ
- Что нужно знать?
- Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
- Как выявить вмешательство в показания электронного одометра?
- Осмотр салона авто
Как скрутить электронный одометр?
Корректировка электронного одометра следов после себя не оставляет. Выполняется процедура при помощи подключения специального электронного устройства. На недорогих автомобилях для этого отвинчивают щиток панели приборов
Обратите внимание на крепежные винты — нет ли там царапин?
Видео: Как определить СМОТАННЫЙ ПРОБЕГ в автомобиле? Обман при покупке — Скрученный пробег.
Выявить, что имело место смотка электронного прибора, можно только на специализированной СТО. Специалист на станции диагностирует показания в чип-ключе, ЭБУ автомобиля и сверит их с цифрами на приборной панели. Но, если километраж отматывал грамотный техник, то везде будут одинаковые значения. При помощи подключенного компьютера пробег на автомобиле можно без проблем скрутить. В самых тяжелых случаях впаивается даже новая микросхема, которая разрешает производить корректировку пробега. Ключ зажигания грамотными сервисменами перепрошивается тоже легко. Запомните — нет ни одной машины, у которой было бы нельзя подкорректировать пробег.
При осмотре автомобиля с электронным одометром обращаем внимание на «косвенные улики»
Оценка технического состояния
Если корректировка пробега больших вложений не требует, то отремонтировать турбину или ходовую часть выйдет в копеечку. Поэтому многие перед продажей одометр сбрасывают, а остальному внимания не уделяют. Но тут также многое зависит и от того, какого года выпуска автомобиль. Если он относительно свежий и проехал немного, то большая часть запчастей должна быть оригинальной.
К примеру, тормозные диски: если они менялись, то что-то тут не так. Но в первую очередь рекомендуется проверить состояние масла и воздушного фильтра. Если последний больше похож на темный комок или ежика, то такую машину брать не стоит по одной простой причине. За ней банально не смотрели. Пробег, может быть, и не скручивали, но не обслуживали, что не есть хорошо. Сброс пробега можно определить по состоянию фар. Мутная оптика — первый признак. Она таковой, конечно, может стать только при действительно внушительном намотанном километраже. Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, еще одним эффективным методом, рассмотрим ниже.
ОШИБКА #5 Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЧЕСТНЫЕ
Я сейчас никого не буду переубеждать, говорить – «что прямо на всех машинах скручен пробег». Это не правда! Все же есть нормальные водители — собственники, которые ухаживают за машиной, ездят на все ТО, у них есть все чеки, история у дилера и т.д.
НО! Из открытых источников в сети, можно найти такую информацию, что скручивают пробег на автомобилях в основном от 3 лет и выше.
Это очень много, то есть почти каждый второй автомобиль. ТО есть если вы покупаете БУ автомобиль и ему больше 3 лет, его нужно внимательно проверять. Стоит отметить, что в столицах этот процент еще выше.
Если подумать это логично, в столице очень большие расстояния, да и выбор огромен, свежий авто, но с огромным пробегом попросту никому не интересен, особенно за цену соответствующую рынку, вот и подстраиваются, сматывают.
Ошибка здесь в том, что не нужно безоговорочно доверять продавцу, как показывает практика, даже история у дилера не может быть 100% гарантией. Так что доверяй — но проверяй!
Уточните у продавца информацию по эксплуатации машины
Некоторые продавцы, сами того не подозревая, могут выдать информацию о реальном пробеге автомобиля, рассказывая историю его эксплуатации. Согласно статистике, в России каждый владелец машины проезжает за год около 15-20 тысяч километров, если речь идет о ежедневной эксплуатации транспортного средства в городе.
Спросите у водителя, как он использовал автомобиль. Если продавец скажет, что машина ни разу его не подводила, и он каждый день ездит на ней на работу, то сопоставьте примерные цифры с показателями одометра. Например, при ежедневной стандартной городской эксплуатации машины в течение 5 лет ее пробег должен приближаться к 100 тысячам километров. Когда на одометре вместо этого красуется цифра в 30-40 тысяч километров, следует насторожиться и попросить у продавца комментариев на эту тему, на основании которых сделать соответствующие выводы.
Косвенное определение цифр пробега
Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:
- Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
- Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
- Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
- Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.
Мне нравится1Не нравится
Как выявить скрученный пробег? Главные признаки
Действенных методов по определению реальных показателей одометра раз-два и обчёлся, и все они работают только в случае с электронными счётчиками километража. Производители автомобилей (чаще немецких марок) давно смекнули, что нечистые на руку ребята будут искусственно занижать пробег с помощью перепрограммирования блока управления. Поэтому данные стали записывать не в одном месте, а сразу в нескольких. Они могут храниться даже в ключе автомобиля.
По кнопкам на ключе можно предположить, как часто машиной пользовались. А ещё и чип ключа может хранить истинные данные о пробеге. Жаль, что не на всех машинах
Естественно, об этом знают и мастера. И чем больше точек хранения, тем дороже они берут за свои услуги: цены могут варьироваться от 20 до 80 тысяч тенге. Большие суммы платить согласится не каждый. И если перед вами стоит скупой обманщик, то родной пробег в каких-нибудь блоках останется — качественная диагностика выявит изменение данных. Не пренебрегайте ею! Увы, но механические одометры проверить можно только по косвенным признакам.
Второй способ может всплыть из-за халатности самого продавца. Сервисные центры зачастую клеят в дверных проёмах или подкапотном пространстве стикеры с указанием пробега, на котором менялось моторное масло или расходники. Были случаи, когда на найденной наклейке показания оказывались чуть ли не в два раза выше, чем на одометре. Если такая замечена при осмотре машины, сравните запись с километражом на щитке приборов.
Признаки, доказывающие, что пробег скручен
Существует как минимум 10 вариантов, помогающих определить скрученный пробег без использования специального оборудования.
Кресло водителя и ремни
Тканевый материал и кожа, которой обтягивают сидения, со временем изнашивается. Следы износа становятся хорошо видны после достижения автомобилем 200 тыс.км пробега. Именно поэтому перед продажей транспорта многие водители меняют чехлы на новые. Увидев это, покупатель должен насторожиться. В этом случае ему стоит хозяину авто напрямую. Что касается ремней безопасности, то при сильном износе они имеют засаленные следы и небольшие разрывы.
Руль, коробка переключения скоростей, подлокотники
Руль автомобиля изготавливается из материалов, которые не поддаются быстрому износу
Приобретая машину, покупатель должен обратить внимание на нижнюю часть руля. Именно эта область испытывает постоянное трение о ноги водителя
Если руль обтянут кожей или замаскирован под красивой оплеткой, то стоит насторожиться. Возможно, таким образом, продавец хотел скрыть какие-либо изъяны.
Педали
Если продавец утверждает, что редко пользовался автомобилем, то покупателю следует обратить внимание на правую педаль. При регулярной езде человек всегда ставит ногу на нее
Кроме этого, рекомендуется приглядеться к коврику. Со временем на нем всегда образуются дыры, которые выдают постоянную эксплуатацию ТС.
Тормозные диски
Тормозные диски, как и другие детали авто, имеют свойство изнашиваться. Износостойкость зависит от качества дисков и от манеры вождения. Детали приобретают изношенный вид после прохождения 50-80 тыс. км. Состояние дисков можно сравнить с показателями пробега и определить, обманывает продавец покупателя или нет.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ — это важная деталь автомобиля, которая требует замены при пробеге от 60 тыс.км и выше. Покупателю следует заглянуть под капот и осмотреть ремень. По его состоянию можно определить, как часто водитель эксплуатировал свою машину. Если ремень скрыт от глаз конструкцией защитного кожуха, то придется осматривать его с помощью дополнительного оборудования.
Сколы и состояние кузова
Во время осмотра покупателю стоит обойти автомобиль и осмотреть его на предмет механических повреждений и сколов. Если машина прошла более 100 тыс.км, то у нее наверняка уже появились «очаги ржавчины».
Также рекомендуется взглянуть на фары. Они должны быть яркими и не затертыми. О большом пробеге свидетельствует желтоватый оттенок фар. Хромированные детали также должны быть в идеальном состоянии.
Водительская дверь
С течением времени петли на водительской двери расшатываются. Потенциальному покупателю стоит аккуратно открыть дверь и немного ее покачать. На новеньких авто с низким пробегом двери открываются плавно, без люфта и скрипа. Если водитель таксовал, то люфт будет прослеживаться и со стороны пассажирских сидений.
Чтобы определить, смотан пробег авто или нет, рекомендуется обращать внимание практически на все вышеперечисленные моменты. Нельзя уличить продавца во лжи, руководствуясь всего лишь одним признаком
Как раньше скручивали пробег?
Напомним нашим уважаемым читателям, что раньше, у всех автомобилей была установлена аналоговая приборная панель, которая имела аналоговый счетчик пробега, который содержал в себе 6 цифр. Как только пробег достигал значения в 999,999 км, то счетчик километража автоматически сбрасывался на нулевое значение. Этим тогда и пользовались автомошенники, скручивая пробег с помощью механических средств, а именно, сначала до нулевых значений, а потом уже выставляли необходимый для машины ну и для них километраж. В последние годы автопроизводители стали оснащать все современные автомобили электронными счетчиками пробега. Но это все-равно не остановило мошенников.
Проверяем косвенные признаки скрученного пробега
Помимо явных признаков скрученых данных о пробеге со следами вскрытия, указать на возможную махинацию продавца могут и косвенные признаки, среди которых:
1. Нехарактерный для пробега износ деталей:
- стертые тормозные диски;
- затертый от интенсивного использования руль;
- стертые дверные ручки;
- стертые накладки педалей и иное.
Даже при бережной эксплуатации или замене основных изношенных деталей салона есть места, которые подскажут примерный возраст машины — это ручки дверей и кнопки стеклоподъемников. К ним наиболее часто прикасаются водитель и пассажиры, при этом именно их, как правило, и не меняют. Если водительская дверь оборудована ограничителем открывания и механизмом фиксации, стоит изучить и его, как правило при приближении к 100 тыс км он заметно истирается, начинает хуже работать, слышны характерные щелчки. При пробеге около 200 тыс км ограничитель перестает выполнять свои функции, дверь легко ходит и не фиксируется в заданном положении.
2. Состояние салона:
- продавленное сидение водителя;
- стертые кнопки приборной панели;
- стертое покрытие у педали газа и другое.
3. Внешний вид автомобиля:
Поскольку именно внешнему виду при продаже авто уделяется повышенное внимание, единственное, что может сказать о возрасте машины — лобовое стекло. Если оно промаркировано годом выпуска автомобиля, то при пробеге свыше 100 тысяч км на нем будет множество небольших сколов и борозд от стеклоочистителя
4. Заглянем под капот:
- несоответствие состояние ремня ГРМ пробегу спидометра;
- пониженное давление в масляной системе;
- износ шкивов мотора и тому подобное.
Насторожить должны не только изношенные детали, но также и новые, которые исходя из количества пройденных километров менять необходимости не было. Важными свидетелями в этом случае станут тормозные диски.
При покупке автомобиля обращайте внимание не только на показания одометра, но и на общее состояние машины. Не поленитесь посетить сервис комплексной диагностики и выслушать мнение экспертов
Если есть хоть малейшие подозрения на скрученный пробег, лучше отказаться от сделки, поскольку истинные причины обмана не всегда кроются в желании набить цену. Иногда этим скрывается нечто большее, и кто знает, в чем еще слукавил продавец.
Проверка электронного спидометра
Как проверить скручен ли пробег на электронном спидометре намного сложнее механического. Электронные одометры являются более совершенными и сложными в отличие от механических и призваны повысить защиту от вмешательств из вне. Одной из особенностей защиты заключается в том, что пробег записывается не только в щитке приборов, но и во всех чипах электронных блоков автомобиля. Процедура корректировки пробега электронного одометра проводится более чисто и деликатно, с применением «высоких технологий”. Но и в этом случае, надо быть очень внимательным и следовать ряду рекомендаций:
Обычно, для доступа к электронному чипу, «специалисты по темным делам” прибегают к механическому воздействию на щиток приборов
Поэтому, как и в случае с механическим одометром, необходимо обратить особое внимание на сломанные клипсы и защелки, царапины на пластике, сорванные болты и потертости вокруг них. Наличие следов вмешательства должно вас насторожить;
Так как, процедура по корректировке показаний реального пробега, достаточно затратная, зачастую владельцу изменяют только цифры в щитке приборов, не вмешиваясь при этом в остальную электронику авто
Смотанный пробег можно определить по не соответствию показаний на приборной доске со значением в различных электронных блоках автомобиля. Данный метод подразумевает наличие специального оборудования (сканера) и определенных знаний в области диагностики автомобилей.
Однако стоит понимать, что целесообразность корректировки пробега во всех электронных блоках автомобиля, возможна, если это к примеру премиальная марка авто или вырученная стоимость при его продаже, превысит затраты на скрытие следов. Тем самым, не стоит слепо доверяться электронным или механическим системам учета километража. Поэтому, как узнать скручен ли пробег, при покупке подержанного автомобиля, можно, прибегнув к проверке состояния автомобиля по косвенным признакам, речь о которых пойдет ниже.
Проверка крепежей приборной панели
Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля, рекомендуется изучить в интернете вопрос о том, как скрутить одометр для конкретной модели машины. Получив необходимые знания, их нужно применить при осмотре автомобиля. Внимательно изучите крепежи приборной панели, если ее снятие необходимо для скручивания пробега осматриваемого автомобиля. Обнаружив зазоры, попросите продавца прокомментировать ситуацию, при которой они появились.
Также можно самостоятельно снять заглушки, скрывающие доступ к крепежным винтам, выкручивание которых требуется для изменения показателей одометра. Осмотрите винты на предмет сколов и наличие царапин. Если они откручивались, не исключено, что это было сделано с целью изменения показателей одометра.
Почему скручивают пробег автомобиля?
По некоторым приблизительным данным в нашей стране (в России) около 75% всех б/у автомобилей имеют у себя скрученный пробег. Как Вы друзья думаете, а почему в России это мошенничество приобрело такой массовый характер? Не знаете? А дело тут вот в чем. Благодаря скручиванию настоящего пробега у машины этот подержанный автомобиль может подорожать на несколько десятков тысяч рублей. Также это распространено еще и в связи с отсутствием ответственности за данное скручивание пробега. В некоторых цивилизованных странах за это давно уже предусмотрена уголовная ответственность и установлены крупные штрафы. В нашей же стране привлечь виновного пойманного на обмане за это деяние практически не реально.
Кроме всего прочего, чаще всего такому скручиванию пробега подвергаются автомашины, ввезённые в Российскую Федерацию из-за рубежа. Перегонщики таких автомобилей, будь они из Германии или из США, стараются приобрести на Западе автомобили, как можно дешевле, выбирая тем самым машины с большими или просто с огромными пробегами, но при хорошем их внешнем состоянии. Таким образом, продавцы пригнанных автомобилей зарабатывает на разнице в цене в несколько раз больше, чем на тех же автотранспортных средствах с реальным настоящим пробегом. Ведь не для кого не секрет, что после увеличения таможенных пошлин (сборов) перегон автомобилей из Германии и США стал практически не выгодным. Но тем не менее. Что мы видим на авторынке б/у автомобилей? Естественно, количество объявлений о продаже пригнанных подержанных автомобилей за последний год по стране существенно увеличилось.
Проверяем средний годовой пробег автомобиля
Изменить километраж можно абсолютно у любого автомобиля, а чтобы определить обман, необходимо знать, как это делается
Первое, на что стоит обратить внимание, соответствует ли километраж среднему показателю. Если автомобиль не эксплуатировался в коммерческих целях, то средний годовой пробег будет равен 20-30 тысяч км
Следовательно, у трехлетней машины — от 60 до 90 тыс км, у пятилетней — от 100 до 150 тысяч км и т. д. Заметное отклонение в ту или иную сторону — повод осмотреть автомобиль более детально.
Следует учитывать, что иногда продавцы не уменьшают, а увеличивают пробег, ведь при прохождении отметки в среднем в 100 тысяч км, автомобиль должен пройти плановое и дорогостоящее ТО. А так будет шанс убедить покупателя, что техническое обслуживание было пройдено.
Компьютерный способ
Этот метод используется исключительно в отношении автомобилей с электронной системой управления двигателем. Дело в том, что на подобном автомобиле информация о пробеге фиксируется не только на одометре, но и в других чипах.
Скручивающий показатели пробега специалист обычно обходится коррекцией цифр на одометре. Записанная же в блоке управления информация остается нетронутой.
Процедуру проверки лучше проводить в специализированной автомастерской, так как самостоятельное, неквалифицированное вмешательство в работу программного обеспечения управляющего компьютера, часто приводит к серьезным неисправностям. Мастер, подключившись к ЭБУ, может не только определить, корректировался пробег или нет, но и сказать, какое расстояние успел пробежать автомобиль в реальности.
Что нужно знать?
Проверить пробег авто, значит установить, какое количество километров транспортное средство преодолело с момента приобретения такового в автосалоне. Причём обман в этой ситуации встречается на практике повсеместно, поскольку каждый продавец пытается улучшить характеристики выставленного на продаже автомобиля. Однако следует понимать, что есть разница, когда скручивание привело к незначительным изменениям и когда таковое скрыло серьёзные дефекты машины.
Прежде чем говорить о том, как проверить скручен ли пробег авто, нужно усвоить ряд моментов, которых стоит бояться на случай покупки авто с рук без проверки такового:
- если приборы показывают слишком маленький километраж по сравнению со сроком службы, то автомобиль можно считать хламом;
- изменение показателей пробега в итоге приводит к тому, что лицо, купившее такое транспортное средство, потратить ещё больше денег на ремонтные работы, если таковые вообще будут возможны;
- риск отсутствия у автомобиля техосмотра, потому что таковой проводиться в пределах пробега с девяноста до ста десяти, а скручивание позволяет убедить покупателя в том, что ТО пройдено, и сэкономить на этом собственные деньги.
Прибегают к такому методы улучшения характеристики транспортного средства безответственные владельцы машин, поскольку понимают, что не получится продать имущество по той цене, которая наиболее предпочтительна. При этом никаких мер воздействия для таких лиц не предусмотрено, покупателю доступно только осуществление проверки прибора фиксации показателей и зафиксировать момент скручивания, после чего отказать совершать сделку.
Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься
Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.
Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга
В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.
Как выявить вмешательство в показания электронного одометра?
В электронных одометрах сведения о пробеге хранятся в памяти. Поэтому для коррекции его значения используется компьютер со специальным программным обеспечением. Иногда приходится даже менять микросхемы (именно в них находится эта информация) в электронных платах приборных панелей.
Лучшим вариантом проверки правильности показаний одометра является диагностика в официальном дилерском центре. Но можно попробовать и самостоятельно определить, скручен ли пробег автомобиля.
При перепайке микросхем необходимо снимать приборную панель, поэтому следует проверить наличие повреждений или царапин, которые могут образоваться при непрофессиональном демонтаже. Сами электронные платы при изготовлении покрываются слоем лака, и замена микросхем будет отчетливо видна.
Кроме этого, значения километража записываются бортовым компьютером, при их корректировке останутся следы вмешательства, которые с легкостью определит специалист по электронике.
Осмотр салона авто
Косвенно указать на значительный пробег автомобиля могут следующие детали салона:
- истертые накладки педалей;
- потертости на кожаной обивке руля и сидений;
- тканевая обшивка водительского кресла порядком изношена;
- стекла и пластик приборной панели потускнели и покрылись царапинами, которые невозможно удалить;
- множество царапин на пластмассовых накладках дверей, стоек и тоннеля.
Перечисленные дефекты говорят о том, что пройденный машиной путь перевалил за 100 тыс. км. Если при этом счетчик показывает меньшее значение, то вас пытаются надуть и необходимо осматривать остальные узлы еще тщательнее. У честного продавца показания одометра и степень изношенности элементов салона будут соответствовать друг другу.
Столь же подозрительна полная замена деталей интерьера, вплоть до педальных накладок. Это может свидетельствовать о таких вещах:
- Обивка салона была настолько затертой, что продавцу пришлось ее заменить целиком, дабы скрыть реальный пробег автомобиля при осмотре. Сам хозяин поясняет, что он, мол, делал звукоизоляцию кузова для себя и заодно обновил интерьер.
- Машина побывала в аварии с переворотом на крышу, что требует дополнительного обследования.
- Возможно, что перед вами – «утопленник» или «погорелец».
- Ткани и пластмасса в салоне пропитались сигаретным дымом благодаря постоянно курящему водителю и пассажирам.
Когда в машине постоянно курят, то дымом пропитываются также и сиденья. В таких случаях их тщательно отстирывают перед продажей либо обтягивают дешевыми чехлами.