10 лучших автомобильных усилителей

Содержание:

О намотке трансформатора

Для трансформатора использовал ферритовые кольца, российские, 40х25х11 2000НН склеенных вместе. Острые края феррита закруглил алмазным напильником. Затем обмотал малярным скотчем. Первичную обмотку трансформатора мотал проводом 0.8. Сложенных вместе 10 жил, 5 витков равномерно распределяя по всему кольцу. Далее разделено пополам. Вторичка мотается аналогично первичке. Тот-же провод 0.8 и 8 жил сложенных вместе. Количество витков 15 и затем разделено пополам. Напряжение на выходе получилось +-40 вольт, под нагрузкой напряжение село на 2 вольта в обеих плечах.

Теперь приступил к сборке усилителя мощности звука. Выбор пал на усилитель Лайков 6-й версии. В схеме ничего не изменял. Но немного столкнулся с трудностями. В этом усилителе нужно хорошо подбирать элементы для симметрии обеих плеч. То есть транзисторы конденсаторы резисторы. Ток покоя 150 мА.

Схема Лайкова 6

После впайки всех элементов делаем так: 1. R6 и R24 установить в средне положение. 2. Закоротить на землю вход усилителя на землю. 3. Отпаять выходные транзисторы. 4. Включить питание схемы. 5. Установить R 6 на выходе усилителя напряжение 0 в. 6. Замерить напряжение питания и +/- 15 В. 7. Установить на R29-R30 напряжение 0,55 В с помощью R24. (В 5м варианте на R11-R12 = 1В). 8. Отключить питание, подключить выходные транзисторы, включив в разрыв цепи коллектора VT10 амперметр на 1 А. 9. Включить питание и R24 установить ток покоя коллектора VT10 в пределах 100 – 150 мА. 10. Замерять ток покоя VT11, он не должен отличаться от тока VT10 более, чем на 5%. 11. Ток покоя выходных транзисторов может быть установлен в пределах от 40 до 200 мА, в зависимости от желаемого качества звучания, режима работы, тепловых режимов, размеров радиаторов. Установку тока покоя нужно производить при температуре выходных транзисторов 35-40 градусов. 12. Проконтролировать работу термокомпенсации, замерив токи покоя при максимальной температуре радиаторов выходных транзисторов. Настройка окончена. Схема усилителя Лайкова 6 версии приведена ниже.

Прослушка сабвуфера

Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют. Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.

Рекомендации по прослушке:

  1. Не стоит просить консультанта подключать каждый сабвуфер. Выберите 2 варианта для сравнения опираясь на рекомендации которые мы давали выше;
  2. Старайтесь сравнивать на разных жанрах, где более высокий бас и более низкий, быстрый и медленный. Идеальным вариантом для сравнения будет музыкальные треки которые, вы слушаете чаще всего.
  3. Выберете одну точку для прослушивания, в помещении звук в разных частях комнаты может сильно отличаться.
  4. Помните что, сабвуфер имеет свойство разыгрываться. Спустя время его громкость увеличится и бас станет более чётким и быстрым.
  5. Не слышете разницу? Сделайте выбор в пользу более дешёвого варианта

Эти правила работают только для сабвуферов в коробе. Сравнивать сабвуферные динамики не имеет никакого смысла.

Усилитель для сабвуфера

Чтобы сделать сабвуфер самому, нам также нужен усилитель. Потребность в нем возникает только при подключении пассивного сабвуфера к акустической системе автомобиля. Этот тип сабвуфера представляет собой низкочастотный динамик в деревянном коробе. Именно деревянный корпус повышает акустические характеристики динамика и обеспечивает качественный и громкий бас.

Зачем вообще нужен усилитель? Разве нельзя подключить пассивный сабвуфер к акустической системе автомобиля напрямую без усилителя? Нельзя, иначе в системе случится замыкание.

Для пассивного сабвуфера отдельный усилитель будет наилучшим решением. Усилитель подключается к автомагнитоле и получает от нее сигнал. Затем передает его на динамик, который воспроизводит низкие частоты.

Активный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель. Такой тип сабвуфера имеет весомое преимущество — покупателю не придется возится с подбором усилителя и его подключением. Однако, в сравнении с пассивным сабвуфером, он также имеет и недостаток — цены на активные сабвуферы могут быть в разы выше.

Стоит отметить, что некоторые автомобильные магнитолы оборудованы встроенным усилителем. В таком случае сабвуфер можно подключать к акустической системе напрямую. Однако, делать это можно только в том случае, если мощность усилителя превышает мощность сабвуфера.

Сабвуфер, который мы делали в предыдущей статье — пассивный, и не имеет встроенного усилителя. Поэтому его нужно докупать, или же в крайнем случае сделать самому. Последний способ подойдет радиолюбителям и энтузиастам, которые любят все делать сами. Мы же на этом останавливаться не будем и пойдем в магазин покупать усилитель.

Следующим шагом будет проектировка и создание корпуса для сабвуфера. Это длительный и непростой процесс, поэтому мы посвятили ему отдельную статью.

Как сделать сабвуфер самому — пошаговая видео-инструкция.

Как выбрать усилитель в машину по количеству каналов

Основное деление усилителей мощности происходит по количеству каналов. По этому критерию устройства можно сгруппировать таким образом:

  1. Моноблоки (одноканальные). Характерны для систем, в которых «участвует» сабвуфер. Усилитель рассчитан на малую нагрузку (в пределах 1-2 Ом). Моноблоки в основном встречаются в аудиосистемах, где качество звучания приносится в жертву мощности. Практически всегда одноканальные приборы относятся к категории цифровых (группа D). Моноблоки удобно использовать с магнитолами, которые не имеют встроенной возможности менять уровень громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные. Более распространенный вариант, чем моноблоки. Например, их часто приобретают для 4-8-омных сабвуферов: в этом случае «двухканальник» нужно просто подключить по мостовой схеме. Если мощность находится на достаточном уровне, то можно осуществить соединение по сабвуферу/катушке. Такие усилители также покупают для пары динамиков.
  3. Трехканальные. Крайне редкие представители этой категории устройств. Их вытеснили с рынка четырехканальные усилители, которые способны выполнять функции «трехканальников», но при этом имеют некоторые дополнительные возможности.
  4. Четырехканальные. Занимают лидирующие позиции. Такие модели могут работать со следующими комбинациями устройств: две пары динамиков; два динамика + сабвуфер; два сабвуфера. «Четырехканальники» – отличный выбор для преобладающего количества случаев.
  5. Пятиканальные. Актуальны, если требуется усилить мощность сабвуфера и четырех динамиков. Сравнительно недорогой и компактный вариант системы. Подходит для пользователей, которые не прочь сэкономить, отказавшись от более качественного варианта, когда и для акустики, и для саба ставится отдельный усилитель.
  6. Шестиканальные. Крайне редкие «гости» в автомобилях, поскольку практически никогда потенциал этих усилителей не бывает востребован.

Скорее всего, пользователю для машины подойдет четырехканальный усилитель. Это оптимальный вариант, на который следует ориентироваться.

Популярные модели автомобильных усилителей и цены на них

Рассмотрим Топ-3 лучших усилителей в различных категориях.

Pioneer GM-D8601

Среди одноканальных моделей именно это устройство считается безусловным лидером на рынке. Несмотря на небольшие размеры усилитель обеспечивает отличное звучание. Принадлежит к цифровому классу D. Отличительно особенностью является довольно высокая мощность — от 300 до 500 Вт в зависимости от звука. Имеет также встроенный качественный фильтр на низкие частоты. Работает одновременно с четырьмя сабвуферами. Стоимость на сегодняшний день составляет около 170 долларов.

Mystery MR-2.75

Лидер среди двухканальных моделей. Благодаря идеальному сочетанию цены и качества производитель смог вывести довольно невыдающуюся по характеристикам модель в лидеры. Обеспечивает мощность до 225 Вт. Имеются встроенные фильтры как на низкие, так и на высокие частоты. Стоимость Mystery MR-2.75 около 200 долларов.

Kicx RTS 4.100

Бесспорным лидером среди четырёхканальных усилителей можно назвать именно Kicx RTS 4.100. Позволяет выжить максимальное качество даже из довольно слабых колонок и саба. Мощность каждого канала достигает 190 Вт при номинальных показателям 4 Ом. Также имеет встроенную опцию Bass Boost для эффективного усиления низких частот. Устройство дополнительно защищено от перегрева и перегрузок, что позволяет спокойно эксплуатировать его на максимальных настройках. Стоимость около 100 долларов.

Какие критерии нужно учитывать при выборе усилителя к колонкам

Чтобы добиться хорошего звучания, необходимо правильно подобрать ресивер. Сделать это не так просто, потому что следует учитывать множество нюансов.

Баланс усилителя и акустической системы

Чтобы добиться идеального звучания, необходимо соблюсти баланс между показателями работы колонок и усилителя. Звукоусилитель звучит оптимально на 70% от своей номинальной мощности.

Отсюда вытекает правило — ресивер должен быть мощнее колонок примерно на 60%. Именно такая разница в мощности позволяет добиться минимального искажения аудиосигнала. Данная теория основана на многолетнем опыте пользователей аудиосистем. В основном, она распространяется на ресиверы, работа которых основана на микросхемах или лампах. Если разность мощностей будет выше этого значения, усилитель начнёт перегреваться.

Подбор мощности усилителя, в зависимости от площади помещения

Номинальная мощность является одной из главных характеристик, которую стоит учитывать, определяясь какой звукоусилитель выбрать. Для того, чтобы определиться с необходимым значением, нужно сначала определиться с целями использования и площадью помещения, в котором будет установлена аппаратура:

При использовании акустики в жилых помещениях стандартных размеров, которые не имеют дополнительной звукоизоляции, следует опираться на правило — примерно 3 Ватта на квадратный метр. Такое значение является оптимальным. Оно позволит в полной мере наслаждаться прослушиванием музыки, и при этом не мешать окружающим.
Если ресивер выбирается для помещений с большой площадью или открытых площадок, то его мощность должна быть существенно выше. В таком случае опираться необходимо на технические характеристики акустической системы

Обращать внимание нужно на сопротивление колонок. Идеальным вариантом является ресивер, рассчитанный на импеданс выше, чем у имеющейся системы

Это сделает звучание более качественным и громким.

Учёт технических характеристик

Помимо мощности, все усилители обладают и рядом других характеристик. К ним относятся:

  1. Уровень искажения. Hi-End аппаратура имеет значение равное 1%. Для оптимального звучания необходимо, чтобы эта величина не превышала значение 3%.
  2. Демпфирование. Это характеристика означает то, как сильно ресивер может подавлять колебания динамиков. Приобретать аппаратуру желательно с демпфированием не менее 100.
  3. Шум. Отвечает за то, насколько много будет помех при высокой громкости. Чем выше значение, тем меньше будет помех.
  4. Диапазон частот. Человек воспринимает звуки, находящиеся в диапазоне от 20 до 20000 ГГц. При покупке усилителя, стоит выбирать модели с верхним показателем частоты, примерно в два раза превышающим 20000 ГГц.

Дополнительные параметры

Помимо основных технических характеристик, при приобретении устройства нужно обратить внимание и на другие параметры:

  1. Качество сборки. Идеальным вариантом является корпус изделия, выполненный из металла. Все ручки регулировки должны иметь надёжную фиксацию. Также необходимо наличие системы охлаждения.
  2. Все соединения с акустикой должны быть выполнены качественно. В бюджетных вариантах используются клеммы, выполненные из недорогих материалов. При эксплуатации они часто окисляются. Это приводит к искажению звука. Чтобы этого избежать, необходимо приобрести качественные клеммы. Они имеют большую площадь соприкосновения, а крепятся с помощью болтов.

Функции усилителя

Усилитель, в зависимости от производителя и модели, выполняет большое количество функций.

  1. Настройка звука за счёт встроенного эквалайзера. Эквалайзер с большим количеством настроек – привилегия премиальных моделей. Позволяет настраивать звук без потери качества.;
  2. Фильтрация НЧ, СЧ и ВЧ вместо кроссовера. Крайне полезная функция для автомагнитол без встроенного кроссовера, регулирует звук, «отрезая» всё лишнее, что выше заданной частоты.
  3. Регулирование уровня выходного сигнала. С помощью этой функции балансируем звук по всем каналам.
  4. Усиление басов. Эквалайзер, специально настроенный под низкие частоты, решает проблему с недостатком басов, позволяя внести изменения в низкочастотную область. Требует аккуратного применения. «Заигрывание» с этой настройкой приводит к сильному искажению звука и повреждению сабвуфера

Как подобрать

Автоусилитель для сабвуфера выбирают как по сугубо технологическим параметрам устройства, так и по имеющимся входам. Последние способны коммутировать всю акустическую систему максимально удобно, с получением качественного результата в виде отличного звука.

Главное, что стоит помнить — импеданс сабвуфера должен быть равен параметру рекомендуемого сопротивления нагрузки усилителя. В этом случае последний будет работать в номинальных режимах и не выделять тепло в нештатных величинах.

Чтобы правильно осуществить подбор усилителя по мощности, рекомендуется выбирать тот вариант, который в полтора-два раза менее мощный, чем сабвуфер.

Такой подход гарантирует, что динамики не выйдут из строя и будут работать с минимальными искажениями. Однако усилителю придется несладко. Чтобы устройство не вышло из стоя, его нужно правильно размещать для хорошего охлаждения.

Вариант с выбором усилителя, равного по мощности сабвуферу, требует некоторого понимания работы акустических систем. Пользователю не рекомендуется часто крутить регулятор громкости. Ее нужно подобрать один раз и так, чтобы саб и усилитель работали на уровне 70-80% от своих номинальных показателей. В этом случае все компоненты аудиосистемы достаточно хорошо защищены, не действуют на пределе возможностей, риск перегрева значительно снижен.

Последний вариант, когда мощность усилителя выбирают в полтора-два раза больше номинального показателя саба, пригоден для опытных и вдумчивых автовладельцев. В этом случае параметры системы нужно тонко регулировать.

Вариант, когда ручка громкости выкручивается до предела, приводит к неизбежному сгоранию динамиков. Поэтому выходная мощность усилителя подбирается так, чтобы саб выходил на близкие к номинальным показатели. В таком варианте баланса параметров усилителя и низкочастотного динамика — последний находится в зоне риска и работает практически на пределе.

Еще один полезный компонент, которым оснащается усилитель для сабвуфера — собственный кроссовер. Он формирует полосу частот, в которой работает акустика. Бывают высокочастотные фильтры и низкочастотные для сочного звучания саба.

В хорошем усилителе, оснащенном кроссовером, всегда есть регулировка частоты среза. Отдельные модели могут иметь переключатель для поканального подъема мощности сигнала. В этом случае пассивный саб может представлять собой только динамик, без собственного кроссовера.

К некоторым типам входов и выходов, которые может иметь автомобильный усилитель для сабвуфера, относятся:

  • High Level Input. Используется для подключения выходного каскада усилителя магнитолы. Он пригодится, если головное устройство не отличается сложностью и имеет только ограниченное количество вариантов подключения акустики. Сигнал, подаваемый на High Level Input интерфейс усилителя, характеризуется искажениями и неполной частотной характеристикой, которые формирует выходной каскад магнитолы;
  • Line Input. Подключение по данному входу является рекомендуемым. Магнитола, соответственно, должна иметь Line Out выходы, на которые сигнал подается непосредственно с первичной схемы формирования частотных импульсов;
  • Bridge. Так обозначаются выходы усилителя, которые допускают мостовое подключение. Сабвуфер в этом случае получает мощность сразу с двух каналов. Соединительные клеммы, которые имеет автоусилитель для сабвуфера с поддержкой мостового включения — обозначаются соответствующим образом.

Еще одна функция электронных схем усилителя, которая нравится определенной аудитории потребителей, позволяет искусственно усиливать низкочастотную составляющую сигнала. Grand Bass или Bass Boost могут допускать тонкую настройку, например, выбор полосы частот или плавное увеличение громкости в децибелах.

Для чего нужен автомобильный усилитель

Бюджетные автомагнитолы построены на стандартных усилителях. Они представляют собой встроенную микросхему, которая обеспечивает звук по четырем каналам на 40-50 Ватт (как заявлено производителем). Но эти 40-50 Ватт при коэффициенте нелинейных искажений в 10% в реальности получаются меньше.  Поэтому уровень звука получится выжать только на 10-20 Ватт, а при воспроизведении низов мощность упадет еще больше.

Совсем другая картина складывается, если установить усилитель звука. Устройство способно усиливать входной сигнал до любого желаемого уровня. При этом можно сэкономить на магнитоле, купив недорогую модель.

Необходим усилитель и для настройки хорошего звучания в автомобиле, приобретенном у другого хозяина. Если новое авто можно оснастить сабвуфером и остальной акустикой непосредственно у дилера, то со старой машиной придется повозиться самостоятельно.

Подсветка сабвуфера

Подсветку для динамика сабвуфера лучше делать на этапе изготовления короба. Для этого используют светодиоды — полупроводниковые устройства, которые излучают свет под воздействием электрического тока. Их можно приобрести в магазине электротоваров. Светодиоды имеют два контакта — катод и анод. На фото они помечены соответственно.

Важно правильно подключить диоды: катодный контакт подключается к минусу, анодный — к плюсу. К анодам каждого светодиода припаиваются резисторы

Светодиоды соединяются между собой катодными контактами, а резисторы подключаются к питанию. Чтобы диоды хорошо держались в корпусе сабвуфера, их лучше скрепить вместе следующим образом. Намного проще использовать светодиодную ленту. В ней диоды уже подключены и надежно закреплены, а потому ее достаточно только подключить к питанию усилителя. Присоединить ленту к сабвуферу можно с помощью двустороннего скотча или клея. Светодиодные ленты имеют широкую цветовую гамму, просты в подключении и отлично украшают ваш сабвуфер.

Подсветка сабвуфера и усилителя

Как выбрать усилитель звука в машину

В связи с тем, что основное назначение усилителя – улучшение качества звучания, то и подходить к его выбору необходимо ответственно. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • класс;
  • количество каналов;
  • мощность.

По первому параметру все усилители делятся на:

  1. А. имеет низкий КПД, но выдает хороший уровень звучания с минимальными искажениями. Потребляет достаточно много энергии.
  2. В. Имеет высокую мощность, но заметно искажают звук. Обладают высоким КПД и улучшенной термостабильностью.
  3. С. Достаточно высокий КПД, но выдает искаженный сигнал. Не подходит для акустики высокого класса.
  4. А/В. Имеют усредненные показатели первого и второго типа.
  5. D. Цифровые усилители, мощные и компактные, способны выдать очень чистое звучание.

По количеству каналов они делятся на:

  1. Моноблок. Используется подключения сабвуфера, работающего с нагрузкой 1 или 2 Ом. В случае большей нагрузки рекомендуется использовать двухканальный усилитель.
  2. Двухканальные. Позволяют подключать два динамика или сабвуфер.
  3. Трехканальные. Можно подключить два динамика и сабвуфер.
  4. Четырехканальные. Используются для подключения четырех динамиков, двух колонок и двух сабвуферов или же пары сабвуферов.
  5. Пятиканальные. Позволяют подключить четыре динамика и сабвуфер.

Существуют также шестиканальные модели, но они очень редкие и практически не используются.

Что касается мощности, то здесь существует деление на максимальную и номинальную. Выбирать необходимо по последней, потому что именно она указывает на мощность при 1% искажений.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики

На что надо обратить внимание?

Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом

Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Выбираем динамик для сабвуфера

Зачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах — это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Что может произойти, если усилитель выбран неправильно

Так как импеданс и мощность являются главными характеристиками усилителя, именно они являются определяющими при выборе. Если приобрести устройство, не подходящее по этим параметрам к колонкам, то это может привести к выходу ресивера из строя. Поэтому для мощности оптимальным значением будет 60% от номинала колонок, а величина сопротивления должна быть одинаковой на ресивере и акустике. Таким образом можно добиться идеального звучания, при этом изделия не выйдут из строя.

При выборе оптимального варианта усилителя, следует внимательно изучить все его технические характеристики. Только так, можно приобрести устройство, которое обеспечит наилучшее качество звучания.

Лучшие усилители в машину (четырехканальные)

Усилители на 4 канала необходимы для подключения к многоканальным аудиосистемам с целью получения звука высокого качества. Его можно использовать для подключения четырех динамиков или же пары динамиков и сабвуфера для объемного звучания. С помощью таких устройств можно регулировать наиболее важные настройки, чтобы получить необходимый уровень звука. Они обладают следующими особенностями:

  • За счет наличия подключения типа «мост» можно подсоединять достаточно мощный сабвуфер и работать в режиме «стерео» или «моно+стерео».
  • Наличие фильтров, с помощью которых можно ограничить диапазон частот, воспроизводимых на аудиосистеме.
  • Наличие входов высокого уровня, которые предназначены для использования усилителя в штатных аудиосистемах большинства автомобилей.

Качественный четырехканальный усилитель также может оснащаться переключателем входов, который позволяет подавать сигнал с одной пары выходов в магнитоле на две пары динамиков. Это актуально, если в машине установлена не слишком дорогая магнитола, имеющая только одну пару линейных выходов.

Hertz HCP 4

Данная модель относится к классу АВ и принадлежит к новой линейке Compact Power. Одним из главных достоинств этого устройства является его универсальность. Подключить усилитель можно на две пары динамиков, так и пару сабвуферов. Также можно его использовать, как усилитель 2.1, т.е. подключить на фронтальную пару динамиков и сабвуфер.

Рекомендуется для любителей качественного звучания, которые могут позволить себе аппаратуру ценового диапазона выше среднего.

Достоинства:

  • возможность подключения через высокоуровневый вход;
  • хороший уровень мощности;
  • чистое звучание;
  • наличие встроенного кроссовера;
  • компактные размеры.

Недостатки:

стоимость выше среднего.

ACV GX-4.250

Этот мощный усилитель D класса на четыре канала обладает очень хорошими показателями для установки в систему с практически любой конфигурацией. Его суммарная максимальная мощность достигает 2400 Вт. Несмотря на компактные размеры, устройство оснащено всеми необходимыми фильтрами и способно выдавать звучание с низким коэффициентом искажений.

Достоинства:

  • отличные показатели мощности;
  • комплектный пульт ДУ;
  • хорошее качество звука;
  • отдельный предохранитель на каждый канал.

Недостатки:

регулятор может показаться хлипким.

Pioneer GM-A4704

Этот четырехканальный усилитель имеет суммарную мощность 520 Вт. С его помощью можно подключить либо две пары колонок, либо пару динамиков и сабвуфер. Его характеристики таковы, что позволят получить удовольствие от прослушивания музыки на большинстве аудиосистем в современных автомобилях.

Достоинства:

  • хорошая выходная мощность;
  • простой монтаж;
  • прекрасное сочетание цены и возможностей;
  • отсутствие искажений звучания;
  • компактные размеры;
  • неплохая цена.

Недостатки:

невозможно подключить мощные низкочастотные динамики.

EDGE EDA200.4-E7

Данный четырехканальный усилитель обладает хорошим звучанием и запасом мощности в 1600 Вт, достаточным для большинства аудиосистем. Компактные размеры позволяют установить его даже в салоне автомобиля под сиденьем. Наличие анодированного радиатора позволяет эффективно отводить тепло.

Достоинства:

  • наличие фильтров низких и высоких частот;
  • два предохранителя на 35 А;
  • защита от перегрева, перегрузки и короткого замыкания.

Недостатки:

невозможно подключить сабвуфер на 1 Ом.

9 KENWOOD KAC-PS702EX

Перед нами автомобильный усилитель популярного японского бренда Кенвуд, отличающегося демократичными ценами и достойным качеством выпускаемой продукции. Данный автомобильный усилитель один из самых дешевых на рынке, и это никак не умаляет его качеств. Не самая мощная модель, имеющая два канала, и выдающая мощность в 70 ватт при четырех омах и 85 при двух. Параметры, над которыми наверняка посмеются любителя «прокачать» свое авто убойным звуком. Но для обычных меломанов показатели вполне приемлемые, к тому же не придется выкладывать за усилитель существенную сумму.

Режим работы аппарата класса АВ, а уровень соотношения шумов к сигналу 100 децибел. То есть усилитель способен выдать достойное качество звука, пусть и не на проделанной мощности. Для прослушивания музыки в авто этого вполне достаточно, а зачастую даже избыточно. Но главное преимущество – лучшая цена. Кенвуд всегда славился своей демократичной ценовой политикой, и KAC-PS702EX является одним из самых недорогих продуктов на рынке при прочих равных характеристиках.

Как подобрать для автомобиля?

Добиться качественного звучания аудиофайлов в машине не способен ни один, даже очень дорогостоящий ресивер, ни одна акустика высочайшего качества. Причина тому – низкая мощность, колебания температуры и слабая вентиляция внутри транспортного средства. Именно поэтому при выборе аппаратуры для машины отталкиваться следует от тех же самых требований, что и при покупке акустических систем для бытового домашнего использования, но обязательно с учётом отдельных нюансов. Так, если ваша машина имеет усложненную конструкцию, то предпочтение лучше отдавать многоканальной аудиосистеме, поскольку на все узлы потребуется свой отдельный усилитель.

Преимущества усилителей на микросхемах

Самое значимое преимущество – это компактность. Вследствие того что радиолампа сама по себе имеет внушительный размер, вся конструкция получается чересчур большой. А вот микросхема имеет очень маленькие размеры: около двух сантиметров — длина, высота — не более одного. А вот толщина ее составляет несколько миллиметров. Конечно, она нуждается в радиаторе, ведь при работе происходит выделение большого количества тепла. Но самое главное – это то, что питание усилителя на микросхемах может осуществляться от постоянного напряжения 12 Вольт. А вот усилитель для сабвуфера, своими руками собранный на лампах, имеет ряд недостатков. Для ламповой техники необходимо использовать напряжение от 150 Вольт (питание анодов). Следовательно, отпадает необходимость в трансформаторах больших габаритов. И также стоит упомянуть про легкость настройки – никакого подбора «минуса» катода и сетки не требуется, что облегчает задачу изготовления. Конечно, если вы желаете сделать качественный усилитель для дома, то можно и воспользоваться схемами на лампах. Звук они выдают поистине красивый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector