Требования к габаритам автопоезда
Содержание:
- Габариты кузова еврофура и их разновидностей
- Оптимизация размещения паллет в полуприцепе
- Особенности загрузки и разгрузки
- Покупка или аренда
- Большегрузные автомобили
- Штраф за превышение габаритов
- Что такое фура
- Что такое еврофура?
- Габаритные характеристики еврофуры
- Без связей не обойтись
- Обустройство кабины фуры
- Классификация коников
- Выводы
Габариты кузова еврофура и их разновидностей
Международные автоперевозки различных грузов в наши дни очень популярны и востребованы ввиду ряда причин. В частности, они более выгодны в финансовом отношении, наиболее эффективны для перевозок по суше. В этой связи многих автомобилистов начинает интересовать вопрос габаритов определенных еврофур.
Разновидности современных фур
Современные автоперевозки – это, действительно, очень быстро и выгодно. Из-за того что стоимость их относится к самым низким по сравнению с другими видами перевозок, таких как авиадоставки или судоперевозки, они больше всего и востребованы в бизнесе.
На сегодняшний день известно несколько разновидностей еврофур, среди которых каждый может подобрать себе вариант, наиболее подходящий в индивидуальном плане. Рассмотрим самые популярные из них.
Название | Технические данные | Предназначение |
Еврофура полуприцепного типа | Грузовместимость такого полуприцепа составляет 20-25 т, полезный объем 60-90 куб. метров, а вмстимость паллетных грузов составляет 22-33 штуки. | Еврофура полуприцепного типа считается чуть ли не самым распространенным кузовом. Она пригодна для переброски большинства известных грузов. А благодаря растентовке производится загрузка сверху и сбоку. |
Еврофура рефрижераторного типа или полуприцеп-холодильник | Грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 м3. Вместимость: 24-33 европаллета. |
Такой автомобиль пригоден для перебросок с места на место большиства видов скоропортящихся продуктов, включая и грузы со специфическими условиями хранения. Данный вид транспорта в эксплуатации обходится дороже других разновидностей автотранспорта на 5-25 процентов. |
Еврофура под названием «автопоезд» с остовом на одной раме плюс прицеп | Грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м3. Вместимость: 22-33 европаллета. |
Этот вид транспорта дает хорошее преимущество в быстрой погрузке/разгрузке и обеспечении вместительного объема. Данный вид еврофуры имеет один минус: он не пригоден для переброски длинномеров. |
Изотерм или Термос | Грузоподъемность: 3-25 тонн. Полезный объем: 32-92 м3. Вместимость: 6-33 европаллета. |
Данный тип предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. |
Платформа для негабаритных грузов | Грузоподъемность: 20-40 тонн. | Применяется для перевозки негабаритных грузов, в том числе строительной и спецтехники. |
«Jumbo» | Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: 96-125 м3. Вместимость: 33 европаллета. Длина: 4,4 м; ширина – 2,45 м; высота – 2,5 м. |
Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального Г-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. |
Габариты
Автопоезд или стандартная еврофура общей кубатурой 82 м3 имеет, как правило, следующие габариты,
- Длина составляет 13 метров с лишним.
- Ширина не превышает двух с половиной метров.
- Высота фуры – тоже два с половиной метров.
- Вместительность – 82 м3.
Оптимизация размещения паллет в полуприцепе
Изменение расположения перевозимых товаров внутри кузова приводит к перерас-пределению давления на каждую пару колес, т. к. при перемещении груза смещается его центр тяжести. Поэтому от схемы расстановки транспортируемой продукции зависит, будет ли превышена нагрузка на все оси полуприцепа.
Обычно для перевозки груза используются европаллеты размером 800х1200 мм. На них разрешается ставить не более, чем 2 тонны.
Подробную информацию о правильной загрузке полуприцепа можно получить из следующего видео.
https://youtube.com/watch?v=TyFjV4w1NuU
В один ярус
При грузоперевозках размещение паллет в полуприцепе одним ярусом является одним из самых популярных вариантов.
При этом максимальное количество поддонов будет зависеть от объема кузова машины и может быть таким:
- Газель с кузовом от 8,6 до 9 куб. м – 4 шт.;
- небольшие грузовики (MITSUBISHI CANTER, ЗИЛ «БЫЧОК») (12–16 куб. м) – 6 шт.;
- FOTON OLLIN (30 куб. м) – 10 шт.;
- транспорт марки MERCEDES ATEGO с объемом кузова от 32 до 36 куб. м – 14 шт.;
- автомобиль VOLVO FL-6 (40 куб. м) – 17 шт.;
- грузовик MERCEDES 2535 (54 куб. м) – 20 шт.;
- стандартная еврофура Freightliner с прицепом 90 куб. м (высота – 2,7 м, ширина – 2,45 м, длина – 13,6 м) – 33 шт.;
- рефрижератор (77 куб. м) – 32 шт.
В два яруса
Правильное распределение поддонов.
Можно размещать поддоны с товаром в два яруса, устанавливая их друг на друга.
При этом во время наполнения кузова паллетами нужно контролировать давление на каждую пару колес в зависимости от размещения продукции.
Такой способ расстановки нельзя исполь-зовать, когда поддоны имеют разные габариты. При перевозке верхний ярус паллет может сместиться, что приведет к пробиванию упаковки и повреждению груза.
Особенности загрузки и разгрузки
Для погрузки древесины, сколько бы кубов леса ни помещалось в фуру, используют дополнительную технику – подъемные краны.
Они нужны по двум причинам:
- Груз очень тяжелый. Аккуратно уложить его в кузов, при этом не повредив, людям было бы крайне сложно.
- Ручная погрузка нежелательна в целях безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитывают химическими препаратами, которые могут негативно сказаться на здоровье.
Есть ряд других правил, которые необходимо соблюсти при погрузке и разгрузке:
- Размещать материал следует неподалеку от трассы, оставлять открытый проезд для спецтехники.
- Укладывать груз там, где электрокабель протянут не ниже 4,5 метров над землей.
- Небольшие пиломатериалы (дрова, к примеру) запаивают в спецпакеты.
- Ценные сорта дерева упаковывают гидроизолирующим материалов, защищающим от дождя и снега.
- Следите за тем, чтобы балки не закрывали номерной знак, фары и зеркала заднего вида.
Детальная информация видна на видео:
https://youtube.com/watch?v=H889DYCDM04
Покупка или аренда
У начинающего водителя всегда возникает сложность выбора между приобретением собственной машины для дальнобоя или использованием арендной техники.
Преимущества работы на арендных грузовиках:
- не нужно тратиться на обслуживание;
- меньшая ответственность: при попадании в дтп, если в аварии нет вины водителя, то оплата ремонта производится организацией-владельцем (при наличии соответствующего пункта в договоре аренды);
- возможность выбора комфортного тягача.
Второй вариант – это покупка собственного транспорта. Приобрести новый грузовой автомобиль может не каждый человек из-за достаточно высокой цены. Естественно, машина дальнобойщика приобретается в основном на вторичном рынке.
Он выпускается в нескольких вариантах, однако ни один из них не может конкури-ровать с описанными в статье моделями, из-за небольшой мощности двигателя. Дальнобой на обычном бычке – это перевозка нетяжелых грузов на малые расстояния. Для большего этот автомобиль не годится.
Большегрузные автомобили
Бльшегрузный транспорт — это все те грузовики, которые берут на борт от пяти до пятнадцати тонн полезного груза. Длина их колеблется от пяти до восьми метров, высота достигает трёх, а ширина двух с половиной метров.
Благодаря такому увеличению габаритов ёмкость кузова может составлять до шестидесяти кубических метров. Разнообразие параметров обусловлено тем, что варианты отсеков более многообразны, чем в более мелких автомобилях.
Подклассы по грузоподъемности
Внутри категории большегрузных автомобилей принято выделять три подкатегории. К первой из них относятся грузовики, перевозящие около пяти тонн при объёме в тридцать шесть кубометров (который обычно вмещает до десяти тонн).
Ко второй – семитоные автомашины с объёмом кузова в 36 – 56 кубометров. Наконец, наиболее тяжёлые и грузоподъемные машины, кузов которых достигает восьми метров в длину и превышает пятьдесят кубических метров в объёме.
Спальники и подвеска
Большегрузные машины очень широко применяются в междугородном и международном сообщении. Столь длительные рейсы, само собой, были бы невозможны без оборудования кабин спальными местами.
Почти всегда присутствует и место для экспедиторов. Погрузка может осуществляться как сверху, так и сбоку. Пневматическая подвеска, которой оборудуются некоторые импортные большегрузы, повышает сохранность хрупких товаров и делает ход плавнее.
Термофургон
«Термофургон» может от десяти до двадцати часов поддерживать неизменной температуру погруженных товаров, при условии, что уличный воздух не холоднее минус десяти и не горячее плюс двадцати градусов.
Если используется подогрев отсека, это позволяет сохранять внутреннюю температуру дольше и при сильном морозе. Двери оборудуются уплотнителем, предусматривается вентиляция. Чаще всего термофургоны оснащаются вспомогательными дверями, упрощающими процесс загрузки и выгрузки.
Полуприцеп
Двадцатифутовые «морские» контейнеры применяются, в основном, в мультимодальных перевозках.
«Евротент», еврофура или полуприцеп – разные наименования грузовика, в который ставится поперёк пара стодвадцатисантиметровых европоддона.
Есть полуприцепы стандартной, меньшей или большей размерности. Благодаря возможности убирать тент, погрузка и отгрузка может производиться сбоку/сверху, а также допускается превращение грузовика в открытую площадку.
Рефрижератор
Рефрижераторный полуприцеп – по сути, большой холодильник на колёсах. Температура внутри не зависит от того, каковы погодные условия. Глубокой заморозки, правда, обеспечить рефрижератор не может. Зато все современные автофургоны оснащаются средствами защиты от скачков температуры при авариях. Тепловой режим перевозки груза может быть зафиксирован на особые носители информации.
Рефрижераторные полуприцепы нужны в основном для доставки легко портящихся продуктов или иных грузов.Такая классификация грузовых транспортных средств не идеальна и не полна, есть еще одно разделение по видам.
Штраф за превышение габаритов
В поисках выгоды некоторые клиенты пытаются загрузить в полуприцеп больше, чем позволяют его габариты. На хитрость иногда идут и сами водители, превышая верх нормы. В итоге на оси и рамы ложится недопустимая нагрузка.
Кроме того, инспекторы ДПС за негабаритный груз могут выписать немалый штраф. Отметим, что сумма взыскания ляжет на плечи самого водителя, а не компании-перевозчика.
В некоторых случаях у нарушителя могут конфисковать водительские права. Стоит ли риск мегаштрафа – решать вам.
Посмотреть, как сцепить автопоезд, не нарушая габаритов, можно здесь:
Что такое фура
Обычно под словом понимается не только сам полуприцеп (далее п/п), но и прикрепленный тягач. Их не разбивают на отдельные части автопоезда в разговорной речи. К названию относят все виды фур, а их насчитывается более 10 штук.
Происхождение слова берет корни в Германии конца XIX, начала XX века. Именно фурами назывались длинные обозные телеги на гужевой тяге. С появлением автомашин импровизированные платформы заменили на прицепы разных типов. Несмотря на это, название осталось.
Окончательно оно закрепилось в конце прошлого века за полуприцепами для седельных тягачей. Но такое наименование осталось только в России. В других странах они обозначились подходящими терминами. На немецком называются «Sattelauflieger», а на английском – «semi-trailer».
Сфера использования и преимущества
Почему фуры нужны практически во всех сферах бизнеса?
Разновидности фур.
На этот вопрос есть ряд ответов:
- Общедоступность, выгода. Доставка груза автотранспортом стоит дешевле, чем самолетом, поездом или морскими судами. Если организовать грузоперевозку совместно с другими отправителями, себестоимость будет еще меньше.
- Высокая скорость транспортировки, сохранность товара. На передвижение автопоезда не могут повлиять погодные условия (за исключением сильных снегопадов с гололедом). Товар надежно защищен от механических повреждений.
- Легкость в погрузке, выгрузке. Современные конструкции полуприцепов, а также специальная техника, облегчают комплектование, значительно ускоряют процесс.
К достоинствам можно отнести маневренность. Несмотря на большие размеры, фура-автовоз легко передвигается на дорогах, что снижает вероятность побывать в ДТП.
Габариты и грузоподъемность
Не так важна масса перевозимого сырья, как его объем. Особенность конструкции связана с возможностью транспортировки больших грузов.
На территории страны допустимая длина автопоезда не более 20 метров. Поэтому популярностью у российских дальнобойщиков пользуются огромные, комфортные, американские тягачи с капотами, фуры-длинномеры. Хотя для международной доставки грузов выбираются европейские тяжеловозы.
Хитрость «бескапотного» заключается в прибавке к прицепу целых 3,5 метров, а значит, возможности большего объема товаров.
Правда Евросоюз установил рамки, ограничивающие состав. Максимальная длина автопоезда не должна превышать 16,5 метров. Наибольшей популярностью в регионе пользуются модели 13,6 м х 2, 45 м.
Такие габариты обусловлены тем, что в кузове можно разместить паллеты стандартных размеров по 3 штуки в каждом ряду. При этом последних 11.
Детальная информация видна на видео:
Технические характеристики
Приобретая полуприцеп, предприниматель обращает внимание на то, какую массу объекта он способен перевозить, площадь и объем транспортного отсека. Также на длину, ширину, высоту кузова
Для перевозчика важны объем и грузоподъемность машины. От параметров зависит количество товара, транспортируемого на дальние расстояния за короткие промежутки времени.
Вместимость напрямую зависит от марки прицепа. Она меняется от 55 до 120 кубических метров. Некоторые конструкции позволяют снимать тент или убирать его частично, что значительно расширяет варианты эксплуатации. Высокая грузоподъем-ность фуры подразумевает транспортировку на ней объектов массой до 24 тонн.
Часто на подобных авто впереди слева указана буква в зеленом круге. Такие значки определяют соответствие тягача экологическим нормам. Например, литера L обозначает, что машина обладает низким уровнем шума, может ездить в городской среде Австрии.
Знак G позволяет двигаться по охраняемым природным зонам Германии. Фуры с буквой S – самые экобезопасные, допущены к использованию в большинстве государств.
Что такое еврофура?
Еврофура представляет собой крупнотоннажный тип грузового транспортного средства, с помощью которого можно осуществлять международные перевозки. Длина кузова достигает 13,6 м. А благодаря тому, что конструкция данного автотранспорта имеет съемные борта у полуприцепа, то есть возможность менять его конструкцию.
Если еврофура используется в сфере международных перевозок, то к ним предъявляются особые требования в плане экологических стандартов, а также года выпуска. В данном случае такие параметры как мощность фуры, отходят на второй план. Главенствующее значение имеют габариты транспортного средства и размеры полуприцепа, которые не должны быть больше установленных в Европе стандартов: ширина — 2,45 м, высота — 2,7 м.
При таких габаритах такого большегруза объем имеющегося кузова, который накрывается тентом, находится в пределах 90 куб.м. При этом номинальная грузоподъемность достигает 22 тонн. Но при этом стоит учитывать тот факт, что в зависимости от габаритов грузов цифры могут меняться.
Габаритные характеристики еврофуры
Габариты еврофуры зависят от решаемых ею задач, а потому для каждого груза, а также любой логистической проблемы найдется подходящее и оптимальное решение. Такие варианты, как тентованная или бортовая фура обеспечат большую гибкость при погрузке и возможность перевозки длинномерных изделий.
Рефрижераторная и изотермическая фуры помогут вам без потерь доставить продукты, требующие особых температурных условий. А при транспортировке больших объемов груза – «Джамбо» или автопоезд – это уже вопрос предпочтений и ваш выбор. Внешний вид у каждого типа фуры отличается.
Тентованная
Особенность тентованных фур в том, что есть возможность подстроить их под эксплуатационные нужды, сняв верхнюю или боковую часть тента, а при потребности весь каркас, оставив только платформу. Таким образом, погрузка возможна с любой стороны, а еще с помощью разнообразной техники, например, крана либо автокара. А ради обеспечения комфортной перевозки длинномерного груза предусмотрена опция снимающихся бортов или стоек каркаса тента.
Внутренние характеристики:
- длина – 13,6 м;
- ширина – 2,45 м;
- высота – 2,45 м;
- емкость грузового отсека: 82 м3;
- масса перевозимого – до 22 т;
- вместимость – до 33 европалет.
Тентованная еврофура
На текущий момент, для транспортировки большинства товаров евротент является самым удобным вариантом, ибо его грузоподъемности достаточно в подавляющем числе запросов, а растентовка лишь добавляет альтернативных возможностей для транспортировки.
Бортовая
Бортовой полуприцеп открытого типа, или как его называют – шаланда или длинномер, чаще всего применяется для нетребовательных к условиям хранения и перевозки грузов, которым безразличны непогода или перепады температур.
Параметры:
- длина –13,6 м;
- высота бортов – 50–80 см;
- масса перевозимого – до 24 т.
Тягач Iveco с бортовым полуприцепом
Рефрижератор
Холодильная установка, которой оснащена эта фура, поддерживает заданную температуру от -25 до +12 градусов во все время перевозки, невзирая на внешние климатические условия. В соответствии с европейскими стандартами, установка должна обеспечивать стабильную температуру, не требуя дополнительного обслуживания, если длительность работы не 12 часов без перерыва.
Особенности:
- длина – 13,6 м;
- высота – 2,6 м;
- емкость грузового отсека – 60–92 м3;
- масса перевозимого груза – 12–22 т.
Тягач DAF с рефрижераторным полуприцепом
Рефрижераторы делятся на несколько типов по целевому температурному диапазону:
Класс холодильной установки | Температурный диапазон |
Категория A | От +12 °С до 0 °С |
Категория B | От +12 °С до -10 °С |
Категория C | От +12 °С до -20 °С |
Категория D | От +2 °С и меньше |
Категория E | От -10 °С и меньше |
Категория F | От -20 °С и меньше |
«Термос»
Фуру со стенками, покрытыми теплоизоляционными материалами, называют изотермической. Она предназначена для того, чтобы поддерживать первоначальную температуру доставляемого некоторое количество времени. Постепенно внутренний климат синхронизируется с внешним. В зависимости от толщины установленной теплоизоляции могут изменяться габариты грузового пространства.
Внутренние габариты:
- длина – 13,6 м;
- высота – 2,60 м;
- масса перевозимого – до 22 т;
- емкость грузового отсека – 86 м3.
Тягач Iveco с изотермическим полуприцепом
«Джамбо»
Хорошим способом увезти побольше является Jumbo-фура. Из альтернативных вариантов ее выделяет необычное строение: Г-образный пол и уменьшенная колесная пара. Из-за этих особенностей грузовое пространство делится на две зоны с разной внутренней высотой, а общая вместимость кузова увеличивается.
Внутренние характеристики:
- длина – 13,8 м;
- высота спереди – 2,45 м;
- высота сзади – 3 м;
- масса перевозимого груза до 24 т;
- емкость грузового отсека: 96 м3.
Полуприцеп-джамбо
Автопоезд
Сцепка из автомобиля с кузовом на одной раме и прицепа дает наибольший перевозимый объем, который может достигать 120 м3, а высота такой еврофуры составляет 3 метра внутри всей грузовой части. Приятным дополнением является быстрая разгрузка, возможная благодаря удобной конструкции кузова.
Внутренние габариты:
- отрезок передний: 7,1–8 м;
- отрезок задний: 8 м;
- ширина: 2,45 м;
- высота: 3 м;
- масса перевозимого: до 25 т;
- емкость грузового отсека: 110–120 м3.
120-кубовая сцепка
Без связей не обойтись
Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.
— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.
Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.
Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.
Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.
* * *
Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.
— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.
Обустройство кабины фуры
Обустройство кабины у фуры.
Комфорт рабочего места водителя зависит от размеров, потому что на малом пространстве трудно поместить дополнительные удобства, кроме полки для отдыха.
Стандартная кабина фуры внутри выглядит по-спартански, где нет ничего лишнего, все на расстоянии вытянутой руки.
В первую очередь производители тягачей думают об удобстве управления тяжелой машиной, потому что дальнобойщики проводят за рулем продолжительное время и должны находиться в комфортных условиях. Кабины грузовых авто все больше становятся похожи на рабочее место пилота магистрального самолета из-за обилия приборов на торпеде и вспомогательных панелях.
Можно подобрать свой вариант, оттюнинговав ТС. Изменения проводятся специалистами или собственноручно. Увидеть процесс можно на видео, фото.
Что внутри
Большегрузные автопоезда постоянно в пути, а чтобы в дороге чувствовать себя комфортно, водители обустраивают салон фуры по личному вкусу. Например, чтобы на ночной стоянке вскипятить чаю перед сном, отгородившись от посторонних плотными занавесками, доставляют шторы.
Производители тягачей устанавливают дополнительные панели с навигационными приборами – GPS или жидкокристаллический дисплей с интуитивным интерфейсом, подключенный к интернету. В результате чего рабочая зона выглядит как рубка капитана дальнего плавания или пилота современного авиалайнера.
Водители из Индии предпочитают Восточный колорит и обязательную установку кондиционера, потому что за бортом температура повышается иногда до +60° C. Запас питьевой воды обеспечивает максимальный комфорт. А вот поездки на Север не обойдутся без автономного отопления салона.
Некоторые производители делают минимальную комплектацию. Например, фура маз.
Во время длительных ожиданий на таможенных терминалах можно выпить чашку кофе и посмотреть новости, любимую передачу или фильм, не выходя из машины. Многие, чтобы не скучать во время дальних переездов, берут с собой любимого кота, который напоминает о семейном уюте и придает строгой кабине домашнюю пикантность. Однако для перевозки животного необходимы специальные документы.
Детальная информация видна на видео:
Особенности дизайна интерьера
Спальник в кабине фуры выпускают различной конфигурации. Например, габариты салона тягачей американского производства подходят для создания условия проживания, как в городской квартире, где есть необходимые бытовые приборы: компактная кухня с холодильником, биотуалет и душевая кабинка.
Здесь можно жить в независимости от сервиса придорожных мотелей, а деньги тратить только на закупку продуктов. Американцы большие внешне.
Российские инженеры разработали концептуальную кабину КамАЗ, салон которой создавался по эскизам руководителя знаменитой студии Torino Design Роберто Пьятти из Италии. Сенсорные экраны, 4 дисплея вместо привычных зеркал бокового обзора и заднего вида.
Кабина напичкана навигационными приборами, а зона отдыха выполнена по принципу трансформера, где установлены: душ, туалет, мини-кухня, а вместо кресла пассажира появляется беговая дорожка, чтобы можно было размять ноги.
Наименее комфортабельными являются Газель и Ивеко. Здесь устраивать быт просто негде.
Классификация коников
Сегодня выпускается много разновидностей коников. По способу установки они бывают:
- врезные;
- накладные.
По типу конструкции коники в любой фуре распределяются на такие категории:
- нераздвижные;
- раздвижные;
- распашные;
- поворотные;
- зажимные.
Врезные и накладные
Схема врезных коников
Первые устанавливают на раму полуприцепа, а их нижнюю часть – под пол. Врезные сохраняют поверхность пола ровной. Подходят для перевозки продукции круглой формы.
Накладные закрепляются на полу еврофуры. Они создают неподвижную конструкцию, которая не изменяет свое положение. Иногда она доставляет немало проблем, так как манипулятор не может компактно уложить бревна.
Коники накладного типа на сортиментовозе
Нераздвижные и раздвижные
Простой и универсальный вариант – нераздвижные коники. Они представляют собой цельную П-образную конструкцию. Она не раздвигается и всегда остается одного размера.
Неподвижные коники водители называют рогами
Раздвижная форма состоит из двух Г-образных частей. Отличительная черта – свободное перемещение составляющих, чтобы изменять ширину прицепа, то есть создавать регулируемую чашу. Размеры раздвижных устройств изменяются путем совмещения отверстий и выбора положения фиксатора.
Монтаж раздвижных коников на полуприцеп
На заметку! Автомобили шириной более 2,55 м с раздвижными кониками должны выполнять движение в соответствии с требованиями к негабаритным перевозкам.
Схема коников распашного типа
Распашные
Вертикальные части распашной конструкции откидываются по сторонам. Это облегчает процесс погрузки цилиндрических предметов: труб, бревен и т. п.
Поворотные
Оборудованы поворотным механизмом, который изменяет положение коников относительно горизонта параллельно с изменением вектора транспорта при выполнении маневров. Это повышает уровень безопасности при перевозке, увеличивает устойчивость фуры во время движения.
Ознакомьтесь, как сделать поворотный коник для лесовоза «Урал» своими руками:
Зажимные
Самые сложные по техническому исполнению. Состоят из гидроцилиндров, которые играют роль тисков, надежно закрепляя груз.
Выводы
Мы разобрались с тем, сколько кубов пиломатериала входит в стандартную фуру
Соглашаться ли брать больше – дело водителя, однако важно помнить, что перегруз не только приведет к износу грузовика, но и станет проблемой на посте ДПС
Важно правильно закрепить товар и обязательно поставить защитную панель. Это убережет вас от внезапного «привета» бревном в спину
Ни в коем случае не грузите лес вручную, он обработан вредными химикатами.
В зимнее время года позаботьтесь о цепях на колеса. Это поможет переправить груз без ЧП. При расчетах и диалоге с заказчиком о том, сколько же кубов леса помеща-ется в вашу фуру, не забывайте уточнить породу леса и уровень его влажности. Эти данные могут спасти вас от невыгодной сделки.
Детальная информация видна на видео: