Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Содержание:
- Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
- Как правильно закрасить скол на капоте или бампере?
- Подбор цвета автомобильной краски
- Много сколов на одной детали
- Где возникает проблема
- Баллончики с красителями
- Натуральные красители от седины
- Условное форматирование для сравнения двух столбцов.
- Средства локального применения
- Реставрация кузова автомобиля
- Выбор подходящих материалов
- 3 Средства локального применения – быстро, дешево и просто
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым шагом применяется универсальная абразивная паста, удаляются и сглаживаются мелкие царапинки и потёртости. Далее в ход идёт состав с частицами ультра мелкого размера. Теперь поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски (так называемые «голограммы»). В завершение отполированную поверхность покрывают защитной полиролью или воском. Перед полировкой иногда требуется шлифовка шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много неглубоких царапин или машина после окрашивания и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Абразив станет мягче. Мыльная вода также способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув наждачку вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где находятся дефекты на лаке надо обратить особое внимание и шлифовать, пока они станут не заметными. Важно проявлять осторожность, чтобы не снять слишком много лакового слоя. Вообще, шлифовальная бумага P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Это необходимо, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 сгладит царапинки от наждачки P2000. Следы от P3000 будет легче устранить полировкой. Современные абразивные пасты способны сгладить риски и от шлифовальной бумаги P2000, но, в любом случае, на полировку уйдёт меньше времени, если это делать после P3000. Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного оттенка и хотите добиться высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивные круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования наждачками P1500 и P2000. Они бывают различных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно на мокрую. Особенно желательно обработать 3M Trizact, если автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший процесс полировки.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала применяется универсальная паста. Она заменяет крупноабразивную и мелкоабразивную (у фирмы 3M это 50417, зелёный колпачок). Наносим её, распределяем на скорости 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет полировальника должен соответствовать цвету колпачка бутылки, то есть зелёный. Если работаете с продукцией другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно брать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Скорость вращения от 1500 до 2500 rpm. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных оттенков, так как на них все несовершенства заметнее. Используется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это 50383 (синий колпачок). Полируется на скорости от 1500 до 2500 rpm, полировальником средней жёсткости.
Для защиты применяется не абразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Она наносится и полируется мягким полировальником, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то достаточно использовать универсальную пасту, поочерёдно сначала с твёрдым , потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска ЛКП, не имеющего значительных дефектов, то можно применить круг средней жёсткости с универсальной пастой.
Как правильно закрасить скол на капоте или бампере?
В самостоятельном подходе важно различать понятия идеально и незаметно. Ремонтируя сколы собственными силами, особенно в первый раз, необходимо понимать, что идеального результата достичь практически невозможно
А вот культурно выполненный ряд несложных мероприятий особо не заметен даже для профессионала из страховой компании.
Теория закрашивания повреждений у каждого своя. Традиционная технология покраски кузова базируется на трёх этапах: грунтовка, покраска и нанесение лака. По итогам сушки производится полировка абразивными составами. Однако такой подход не уместен для мелких сколов, которые и являются предметом сегодняшнего разговора.
Эталоном самостоятельного подхода можно считать следующую инструкцию:
- Обезжирить повреждение. Для удобной работы лучше запастись ватными палочками. В качестве обезжиривателя допускается использовать жидкость для снятия лака с ногтей (ацетон и ему подобные).
- Нанести каплю краски. Сложность этого этапа в том, что необходимо правильно, порой интуитивно, рассчитать необходимое количество краски. Нельзя ни дозаполнить, ни переполнить сколотую раковину. Переполнение опасно тем, что от большой капли образуется потек. При недостаточном количестве материала не получится закрыть скол заподлицо с основным ЛКП. Стремиться стоит к тому, чтобы подсохшая краска полностью повторяла геометрию повреждения, но по глубине не занимала более половины.
- Просушить. Перед нанесением лака достаточно выдержать паузу в 25-30 минут при температуре +25°C.
- Покрыть повреждение лаком. Собственно, тактика обработки скола аналогична технике работы с краской. Единственное замечание состоит в том, что капля лака должна закрыть дефектное место заподлицо с основным ЛКП. Исходя из этого и стоит рассчитывать объем наносимого материала.
- Просушить 5-7 дней и отполировать. Абразивная полировка требует определенной сноровки и не дает права на ошибку. Поэтому, в качестве домашней версии можно рассмотреть полировку кузова воском, технику, пусть и не такую эффективную, но определенно безопасную для ЛКП автомобиля.
Подбор цвета автомобильной краски
В случаях, когда делается локальная подкраска ЛКП авто, важным моментом является правильный подбор краски. Очень сложно подобрать оттенок, чтобы он точно совпадал с цветом вашего автомобиля. Нет вопросов, если вам известен номер автоэмали, которой окрашена ваша машина. Вы просто приобретаете необходимый расходный материал в строительном магазине и приступаете к работе. В противном случае для точного подбора необходимого цвета для кузова авто есть несколько методов определения нужного оттенка.
- Практически на каждом транспортном средстве имеется этикетка, на которой указан вин код. Она размещается на стойке водительской двери, на внутренней стороне крышки капота или багажника, в специальном окошке на лобовом стекле. Вин код есть также в паспорте авто. Производители красок для автомобиля используют общую систему стандартных колеровок, задействованных в производстве транспортных средств, поэтому подбор оттенка по коду будет точным.
- Обратиться в автомастерскую, предоставив мастеру информацию о марке авто, его модели, годе выпуска.
- Самый точный способ – компьютерный подбор, с применением соответствующих программ, которые сравнивают коды автоэмалей с той, которая находится на образце, а также подбирают оптимальную консистенцию материала, глубину и насыщенность колера.
- Использование веера цветов не гарантирует 100%!попадания в цвет вашего авто, но им тоже можно воспользоваться для подбора автомобильной краски.
После того как вы выбрали нужный оттенок краски, пора приступать непосредственно к окрашиванию кузова авто. Перед нанесением автоэмали подготовленный участок обезжирьте растворителем. Закраска царапин на машине происходит в 2 слоя. Для этого используют кисть, валик или краскопульт. Если вы новичок в этом деле, то обойтись без подтеков будет сложно. В таком случае после высыхания слоя надо затереть поверхность шкуркой по-мокрому и еще раз покрасить.
Много сколов на одной детали
Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.
Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.
После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.
Где возникает проблема
Основными местами начального появления следов коррозии являются:
- колёсные арки;
- пороги;
- передняя кромка капота и края крышки багажника;
- днище;
- пол на водительском месте;
- места контакта накладок с металлическими элементами кузова.
Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.
По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.
В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.
Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.
Баллончики с красителями
Используя специальный баллончик с краской, можно с минимальными усилиями максимально быстро устранить потертости и царапины с поверхности машины. Однако для устранения обширных повреждений, баллончик с краской не поможет, потребуется восстановление поверхности другими средствами. В автомобильных магазинах продают специальные баллончики с краской, они имеют небольшие размеры, похожие на пробники.
Эти баллоны функционируют как аэрозоли. Находится царапина на поверхности авто, и посредством нажатия на колпачок баллончика краска распыляется на поврежденный участок. После нанесения, краситель высыхает очень быстро. Чтобы подобрать необходимый оттенок, используют каталоги автоцветов.
Натуральные красители от седины
Фото хны для покраски седых волос
Многие люди настороженно относятся к обычным краскам, хорошо закрашивающим седину, так как боятся испортить волосы, которые и так потеряли эластичность и живой блеск. Рациональное зерно в таких опасениях есть. Тем более что можно попробовать скрыть седину при помощи натуральных средств, которые не так опасны.
Применяют такие натуральные красители:
- Басма и хна;
- Кофе — натуральный, как молотый, так и зерновой;
- Аптечная ромашка;
- Шелуха репчатого лука;
- Плоды грецкого ореха.
Чтобы сориентироваться, какой вариант выбрать, сначала стоит разобраться, закрашивает ли басма седину, насколько эффективны другие природные красители. Но еще важнее понять, что натуральные средства сами по себе в разы сложнее при окрашивании. Практически невозможно гарантировать получение конкретного желаемого цвета. Но даже если удастся выйти на нужный тон, не факт, что волосы будут окрашены равномерно. Стоит вернуться к особенностям седых локонов — у них нарушена структура. Поэтому красящие вещества будут проникать неравномерно. Особенно ощутимой будет разница между кончиками и корнями.
Еще осторожнее стоит пускаться в эксперименты людям с жесткими волосами. С ними в принципе работать трудно. Натуральные красители с первой попытки нередко вовсе «не берутся». Неприятно будет, если цвет «возьмется» участками. Поэтому идеальный вариант — поэкспериментировать с отдельно взятой прядью.
Конечно, большой плюс в том, что басма закрашивает седину, как и другие натурпродукты. Иногда при наличии аллергии на обычную краску это единственно приемлемый выбор.
Решив закрасить седину волос народными средствами, можно экспериментировать, чтобы получить выигрышные оттенки:
- Добавляя к басме с хной чай или кофе, какао либо другие компоненты, получают самые неожиданные и приятные цвета темного спектра.
- Если седина проступает у рыжеволосого человека, спасет хна либо отвар из шелухи лука.
- Темноволосым лучше использовать сочетание хны с басмой, иначе может проступить сине-зеленый оттенок.
- Блондинкам идеально подкрашиваться отваром ромашки, которая сделает локоны золотистыми.
- Если хочется получить глубокий темный цвет, тогда рекомендован микс из басмы с хной, второй должно быть больше. Плюс непременно добавляют крепкий черный чай или кофе.
- Используя ревень, можно окрасить седину в русый цвет.
Просто хна в сочетании с несколькими добавками демонстрирует удивительные результаты. С молотыми сушеными ягодами бузины получится оттенок спелой сливы. Если хочется темно-рыжую шевелюру, тогда стоит добавить корицу. Светлый рыжий получается, когда сочетается хна с имбирем или петрушкой. Вместе с отваром ромашки либо одуванчика краситель даст настоящее золото.
Важен не столько ответ на вопрос, закрашивает ли хна седину, сколько понимание — натуральные средства эффективны на начальной стадии. Когда вся голова седая, радикально решить проблему не получится.
При этом придется провести испытания, чтобы добиться красивого результата
Во внимание принимают длину и жесткость волос, а также уровень распространения седины. Хотя хна закрашивает седину, при неумелом обращении натурпродукты только разочаровывают
Чтобы избежать неприятности, стоит придерживаться таких правил:
При объединении хны с басмой не значит, что их смешивают — окрашивают поэтапно.
Стоит придерживаться времени по выдерживанию состава на волосах, не уповая, что чем дольше держать средство, тем лучше возьмется цвет, это ошибочное убеждение.
Перед окрашиванием следует защитить кожу: нанесите масло или крем.
После окрашивания важно тщательно промыть волосы. Натуральные красители «утяжеляют» пряди, так что предстоит смыть все частицы без остатка.
Смывают травы без применения шампуня.. Перед тем как закрасить седину хной и басмой, важно вспомнить, что они достаточно быстро вымываются
Хотя волосы становятся крепче, придется чаще повторять процедуру. Причем после натурального окрашивания сразу нельзя использовать профессиональные краски!
Перед тем как закрасить седину хной и басмой, важно вспомнить, что они достаточно быстро вымываются. Хотя волосы становятся крепче, придется чаще повторять процедуру
Причем после натурального окрашивания сразу нельзя использовать профессиональные краски!
Отправляясь в магазин за хной или басмой, нужно рассчитывать, что порошка в объеме 100-300 г хватает на короткие или средние волосы. Если же локоны длинные, тогда его понадобится до 500 г.
Условное форматирование для сравнения двух столбцов.
Когда необходимо произвести сравнение двух столбцов в таблице, очень хороший способ указать на имеющиеся совпадения и различия – выделить их.
Как найти и закрасить совпадающие ячейки в столбцах.
Можно использовать специальный пункт вкладки «Условное форматирование» — «Повторяющиеся значения».
На рисунке вы видите, что дубликаты выделены зеленым. Думаю, здесь все довольно просто.
Выделение совпадений двух столбцов построчно.
Если у нас есть несколько копий одной и той же таблицы, может возникнуть необходимость найти и показать их различия и совпадения. В этом случае попробуем сравнить столбцы таблиц построчно.
Чтобы сравнить данные в каждой строке двух столбцов таблицы, воспользуемся формулами условия.
Выберите, в каких ячейках вы будете отмечать совпадения – в первой или во второй таблице. Я выделил B3:B25. То есть, в первой таблице мы закрасим ячейки, которые дублируются во второй таблице.
Обратите внимание, что в формуле используется абсолютная адресация на колонку. Это необходимо для того, чтобы происходило последовательный перебор значений, двигаясь вниз начиная с B3 до B25
Как найти и закрасить совпадения в нескольких столбцах.
Представим, что наша задача – найти и выделить в столбце таблицы те значения, которые совпадают хотя бы с одним столбцом второй таблицы. В нашем случае – мы последовательно будем брать данные из столбца B и определять, нет ли такого же значения в этой же строке в нескольких колонках второй таблицы.
Давайте закрасим цветом те ячейки в столбце B, которые хотя бы однажды встречаются в G,H и I.
Диапазон форматирования – B3:B25. Выделяем его и в меню – «Создать правило» выбираем «Использовать формулу…»
Запишем правило условного форматирования:
Последовательно двигаемся сверху вниз и сравниваем каждую ячейку колонки B с находящимися в той же горизонтали значениями в G,H и I.
То есть, необходимо, чтобы выполнялось хотя бы одно из условий, достаточно одного совпадения.
Но если столбцов будет не 3, а, предположим, 10? Формула станет слишком громоздкой. Ведь придется указать 10 критериев совпадения.
Есть более простой способ. Изменим правило форматирования и используем функцию СЧЁТЕСЛИ:
СЧЁТЕСЛИ определяет, как часто определенное значение встречается в диапазоне. Считаем, сколько раз значение из B3 встречается в G,H и I таблицы, то есть в $G3:$I3. Если будет более одного совпадения, то срабатывает правило.Функция возвращает 1. А 1 в логическом выражении соответствует ИСТИНА, 0 — ЛОЖЬ. То есть, если счет равен нулю, то в текущей позиции нашего столбца содержится уникальное значение, которое больше нигде в диапазоне поиска не встречается. Согласитесь, так гораздо удобнее, чем писать множество однотипных критериев.
И теперь при помощи такого подхода мы можем решить более сложную задачу: выделить в B те данные, которые хотя бы раз встречаются в одном из нескольких столбцов.
Вот это новое правило:
Теперь совпадения мы ищем во всех столбцах таблицы 2, а не только в одном из них. Возможно, такой пример вам также будет полезен.
Обратите еще раз внимание на то, как определены абсолютные ссылки. Суть в том, что должен меняться номер строки, но не номер столбца
Тогда все будет работать.
Средства локального применения
К ним относятся специфические карандаши, корректоры из геля или воска. На автомобильном рынке такие составы представлены в нескольких гаммах цветов. Так, например, карандаши из воска помогают закрасить царапину на машине, а далее с помощью салфетки можно затереть лишние остатки воска. Данный способ имеет ряд преимуществ:
- дешевизна применения;
- высокая скорость обработки;
- простота рабочего процесса.
Но есть и минусы, заключающиеся в недолговечности результата, поэтому процедура нуждается в частом повторении. Корректор по внешнему виду похож на фломастер, который наполнен акриловой краской. Он способствует заполнению царапины собственным составом и образует новый незаметный слой после затвердевания.
Реставрация кузова автомобиля
Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.
Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.
Материалы и инструменты, которые понадобятся:
- обезжиривающий состав, например, ацетон;
- краска в цвет поврежденной детали;
- лак на базе акрила;
- полироль;
- наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
- два шприца объемом 5 кубов;
- малярный скотч;
- полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.
Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:
- Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
- У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.
С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.
- Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
- Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
- Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
- После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
- К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
- Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
После завершения шлифовки обработанная поверхность будет матовой. Чтобы она заблестела, ее обрабатывают классической полиролью и губчатым кругом средней жесткости.
Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.
Выбор подходящих материалов
Предварительно нужно определить степень повреждений, их масштабность. Выбор материала зависит от характера дефекта:
- небольшая царапина или скол – купите маленький флакон подкраски, вместе с обезжиривателем, грунтовкой, лаком в таком же количестве;
- средние дефекты, либо необходимо восстановление целого кузовного элемента – понадобится аэрозольный баллончик грунта объемом 520 мл, краска;
- значительные недостатки – банки профессиональной краски, грунтовки, лака емкостью от 1 л.
Подкраски из аэрозольных баллонов по характеристикам не хуже профессиональных. Чтобы выбрать цвет материала, стоит воспользоваться VIN-кодом машины или кодом краски. Эффективный вариант – компьютерный подбор оттенка. Он хорош, если кузов потемнел, выгорел или перекрашивался раньше. Если в последнем случае использовалась эмаль, сделанная по международному стандарту RAL, процесс пойдет быстрее.
Читать также: Порядок настройки клапанов на классике
3 Средства локального применения – быстро, дешево и просто
Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.
К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:
- Простота выполнения работ.
- Высокая скорость процесса.
- Низкая стоимость товаров.
Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.