Как заменить аккумулятор на автомобиле не сбив настройки
Содержание:
- Вместо замены
- Можно ли заменить несъёмный аккумулятор без специальных навыков?
- Всегда ли стоит заменять несъёмный аккумулятор своими силами?
- Сколько стоит заменить несъёмный аккумулятор в смартфоне, планшете, ноутбуке?
- Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля
- Если что-то пошло не так
- Причины использования несъемных аккумуляторов для мобильных телефонов
- Особенности замены
- Вопрос длительного хранения
- Замена старой батареи на новую
- Поиск подходящего аккумулятора
- Полезные советы по эксплуатации
- Замена аккумулятора: пошаговая инструкция
- Подготовка к снятию батареи
- Где купить аккумулятор для iPhone
- Что необходимо для замены
- Возможные неисправности
- Как сохранить настройки
- Разборка ИБП Back Power Pro
Вместо замены
Есть шансы значительно увеличить время работы мобильного устройства и откалибровать его. Например, если вы хотите купить гаджет и нужно «дотянуть» до этого момента на старом. Только не забудьте правильно заряжать новое устройство сразу же после покупки.
Можно ли заменить несъёмный аккумулятор без специальных навыков?
Предлагаем посмотреть на пример Samsung Galaxy A3 (2015). Это один из первых среднебюджетных смартфонов южнокорейской корпорации.
С помощью фена, отвёртки и гитарного медиатора даже отдалившийся от технических работ пользователь способен снять тыловую панель и отключить от системной платы батарею. Следуйте инструкции из восьми шагов, чтобы один раз в несколько лет разобраться как снять несъемный аккумулятор в телефоне Samsung.
Это недорогой и относительно простой способ восстановления автономности. Вам не придётся обращаться в мастерскую — процесс хоть и обременён сложностями с размягчением клеевой основы с помощью фена, но не ставит перед домашним кудесником непреодолимых препятствий.
Всегда ли стоит заменять несъёмный аккумулятор своими силами?
Встречаются моменты, когда вы не готовы разобраться, как снять несъемный аккумулятор. Это чревато потерями.
Например, в переносной акустической колонке JBL Flip 3 применяется лентовидный шлейф платы управления, который легко спутать с фиксирующей клейкой лентой. Если её порвать (о чём недавно и сообщил наш посетитель), то придётся менять всю плату управления или искать подходящий проводник.
Поспешный ремонт может затянуться надолго и как минимум испортить настроение. Не стоит игнорировать рекомендации инструкции и небрежно обращаться с инструментом.
Вмешательство в техническое устройство требует от вас сосредоточенности. Прежде, чем начать разбирать корпус, прочитайте руководство, посмотрите картинки, если есть — видео, заранее подготовьте инструмент. Лишь затем пытайтесь поменять несъемный аккумулятор, следуя указаниям экспертов.
Сколько стоит заменить несъёмный аккумулятор в смартфоне, планшете, ноутбуке?
Если вы уже попытались исправить проблему быстро разряжающегося устройства и ничего из советов не помогает, то остаётся единственный вариант — установить новую батарею.
Сегодня мы уже разобрались, можно ли поменять несъемный аккумулятор без обращения в мастерскую. Например, у вас есть сразу несколько вариантов вернуть автономность стареющему iPhone. Схожим образом восстанавливаются и другие устройства от простых телефонов до планшетов и ноутбуков.
Теперь узнайте, где лучше всего покупать новые батареи для современных гаджетов и почему не стоит доверять продавцам, которые не дают гарантию на элементы питания.
Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля
Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.
Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:
- Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
- Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
- Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
- Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
- Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
- Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
- Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.
Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.
Если что-то пошло не так
Замену аккумулятора нужно выполнять при условии, что владелец имеет достаточные навыки и хорошо понимает, что делает. В противном случае выгоднее обратиться в сервис, чтобы работу сделали они. Это будет стоить дороже (если гарантия уже окончилась), но даст гарантию работоспособности гаджета в дальнейшем.
Поэтому рекомендуется приступать к процедуре при явных признаках того, что аккумулятор вышел из строя
При этом нужно обратить внимание на следующее:
- Максимальная зарядка не превышает 80% от номинальной величины.
- Гаджет стал работать существенно медленнее. Производитель предусмотрел ситуацию, когда возникают проблемы из-за недостаточной зарядки. В этом случае смартфон начинает работать медленнее, растягивая время работы устройства.
Если имеет место хотя бы один из двух этих признаков — аккумулятор пора заменить. Считается, что батарея должна оставаться исправной на протяжении 500 циклов зарядки и разрядки. Состояние этого узла ухудшается быстрее, если использование гаджета происходит при температуре 35 градусов или выше.
На видео замена аккумулятора показана подробно:
Проверка состояния аккумулятора выполняется следующим образом:
- Открывают «Настройки».
- Входят в раздел «Аккумулятор».
- После клика на строке «Состояние аккумулятора» открывается список характеристик.
Здесь можно точно узнать основные параметры источника питания.
При выполнении замены аккумулятора необходимо быть очень внимательным. При малейших ошибках следствием может стать потеря работоспособности Айфона. В некоторых случаях она может быть полной
Если после сборки возникают проблемы, то необходимо принять во внимание следующее:
Самостоятельное выполнение ремонта во время действия гарантии приводит к прекращению её действия. Перед проведением процедуры необходимо проверить, не закончился ли гарантийный срок. При этом сохранить вскрытие корпуса в тайне от сервиса не получится.
Внутри гаджета есть специальный датчик, который фиксирует этот факт. При обращении в сервис его показания будут проверены. Поэтому при наличии гарантии предпочтительно обращаться в сервисный центр. Самостоятельное проведение ремонта в рассматриваемом случае представляет собой крайнюю меру.
Выполнение замены своими руками будет полезным при наличии явных признаков того, что аккумулятор перестал функционировать нормально. Грамотно выполненная процедура позволит комфортно пользоваться Айфоном в течение продолжительного времени.
Причины использования несъемных аккумуляторов для мобильных телефонов
При создании современных телефонов, которые обладают перманентными аккумуляторными батареями, гарантируется оптимальная свобода относительно оформления аппарата. Производители получают возможность для того, чтобы отказаться от наличия дополнительных элементов, которые стараются вылезти из корпуса. Присутствует возможность для создания компактных моделей, отличающихся высококачественной сборкой.
Отдавая предпочтение моделям с несъемной аккумуляторной батареей, можно рассчитывать на оптимальную монолитность и герметичность мобильного телефона, благодаря чему гарантируется достижение высокого уровня защиты от пыли, а также влаги.
Среди других причин необходимо отметить повышенную осторожность при эксплуатации мобильного телефона
. Человек не может самостоятельно уменьшить жизнь смартфона, если решит небрежно сменить аккумуляторную батарею или использовать источник энергии, отличающийся отсутствием оптимального уровня качества. Несмотря на отсутствие возможности для последующей замены аккумулятора, предполагается возможность для продления эксплуатационного срока техники.
Особенности замены
К сожалению, не все автомобилисты знают, можно ли менять электролит в аккумуляторе своего транспортного средства. К тому же, в кругу более опытных специалистов бродят разногласия по поводу необходимости этой процедуры. Существуют два мнения:
Заменять электролит полностью бесполезно и даже опасно
Лучше покупать новый элемент.
Замена электролита — залог успешной работы аккумулятора и очень важное действие, которое нужно проводить как можно чаще.. При наличии финансовых возможностей, покупка нового аккумулятора — отличное решение, так как новая модель будет работать гораздо эффективнее чем старая, даже отремонтированная
Но далеко не каждый владелец авто может позволить себе такое недешевое удовольствие, поэтому остается лишь вовремя заменять электролит и стараться следить за состоянием батареи
При наличии финансовых возможностей, покупка нового аккумулятора — отличное решение, так как новая модель будет работать гораздо эффективнее чем старая, даже отремонтированная. Но далеко не каждый владелец авто может позволить себе такое недешевое удовольствие, поэтому остается лишь вовремя заменять электролит и стараться следить за состоянием батареи.
К замене жидкости внутри АКБ нужно приступать только при таких обстоятельствах:
- Если она помутнела и потеряла свой базовый оттенок.
- Если на дне появился характерный осадок.
- Если ее уровень сильно снизился. Кстати, в таком случае можно просто долить электролит, но осадок или помутнения должны полностью отсутствовать.
Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки важных узлов автомобиля, а также снижения эффективности работы аккумуляторной батареи. Но если продуктивность работы узла находится на низком уровне, правильная замена может стать лучшей «реанимацией».
Вопрос длительного хранения
Сначала нужно определиться с понятием длительного хранения. Это не 2-3 недели. Тут скорее речь идёт о нескольких месяцах. Иногда даже больше. Ведь деятельность некоторых автовладельцев связана с длительными командировками и отъездами, когда авто никто не эксплуатирует.
В среднем за 3-4 месяца простоя полностью заряженная АКБ может потерять около 25% от своей ёмкости. Уже через 6 месяцев потери составят 50%.
Сильный разряд может спровоцировать замерзание и даже разрыв корпуса аккумуляторной батареи, если оставить её в таком состоянии под капотом авто.
Это к вопросу о том, можно ли действительно надолго снимать со своей машины аккумулятор. Как с иномарки, так и с отечественного автомобиля АКБ снимать не то что нужно, а рекомендуется.
Также автолюбители интересуют тем, можно ли достаточно часто снимать с автомобиля аккумулятор. Опять же, учитывается понятие частоты. Если это 2-3 недели, то на такой период убирать АКБ из подкапотного пространства вообще нет смысла.
Если же приходится уезжать с интервалом в 2-3 месяца, оставляя авто в гараже, то тогда аккумулятор действительно лучше снимать. В этом случае вы принесёте больше пользы, нежели вреда.
Мифы о снятии на длительный срок
Довольно часто можно встретить противоречивые мнения относительно снятия автомобильных батарей на длительное время.
Самое распространённое заблуждение гласит о том, что при демонтаже АКБ сбиваются все настройки, приходится перепрошивать ЭБУ и прочие системы.
Миф и действительно серьёзное заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью
Причём не так важно, иномарка в вашем распоряжении либо продукт отечественного автопроизводства
Есть основные настройки, которые прописываются с завода в бортовом компьютере и в ЭБУ. Влезать в них и как-либо менять категорически не рекомендуется.
Самое главное здесь то, что все эти настройки являются энергонезависимыми.
Поэтому ошибочно считать, что при скидывании клемм и извлечении батареи все настройки собьются или полностью обнуляются, в результате чего придётся ехать к официальному дилеру, платить за переустановку программного обеспечения, прописывать новые настройки, алгоритмы и пр.
Но энергозависимости у основных настроек, которые действительно влияют на работу двигателя, нет. Соответственно и демонтаж аккумулятора ни к чему подобному не приведёт.
Следует учитывать, что сбрасываются настройки, актуальные для аудиосистемы, даты, времени и пр. Плюс может сброситься адаптация коробки передач, если это автомат. Но настроить дату и время предельно просто. Что же касается адаптации в АКПП, то она происходит автоматически, когда машина проезжает около 50-100 км., и электроника запоминает ваш стиль вождения, адаптируясь под него.
Исключением можно считать некоторые автомобили. В основном это представители премиального сегмента уровня Lexus или Infiniti. Здесь процедура демонтажа АКБ довольно сложная и отличается от стандартного отсоединения клемм.
На таких авто используется по несколько отдельных блоков управления. Основной из них, как и у других авто, энергонезависимый. А у остальных предусмотрены собственные мини-АКБ. Они требуют подпитки от главной батареи. Если на таких машинах убрать аккумулятор на длительный период, от 2 месяцев и более, заряда в мини-АКБ может не хватить. И тогда настройки в этих блоках собьются.
Здесь речь не идёт о настройках двигателя. Это менее значимые системы, отвечающие в основном за память сидений, мультимедийную систему и пр.
Но процент таких машин минимальный. Достаточно лишь заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, входите вы в их число, или нет. Даже у них демонтаж АКБ допускается, пусть и с некоторыми ограничениями.
Замена старой батареи на новую
Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.
Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска»
Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше
После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.
Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.
Поиск подходящего аккумулятора
Правильно поменять аккумулятор в машине — дело несложное, особенно если быть готовым к проблеме. Для начала аккумулятор необходимо просто найти на автомобиле. Для многих это может показаться смешным. Но если водитель только новичок, то он может столкнуться с определёнными трудностями в поиске. Проблема заключается в нескольких вариантах расположения:
- Иногда батареи помещаются под сиденье, и невооружённым глазом их можно и не заметить.
- В большинстве случаев АКБ ставится в моторном отсеке.
- Иногда бывает размещение в багажнике.
Стандартный вариант компоновки — аккумуляторная батарея располагается между моторным отсеком и салоном. Пространство разделено перегородкой — защитной панелью, изготовленной из пластика.
Аккумуляторная батарея может подсоединяться к автомобилю несколькими видами крепежей. О них тоже нужно знать подробно:
- Первый вариант представляет собой специальные зажимы, располагающиеся снизу аккумулятора. Это металлическая пластина, с отверстием под болт.
- Второй вариант представляет собой планку из металла, закрепляющуюся к верхней части батареи при помощи резьбы и стержней.
Полезные советы по эксплуатации
Чтобы не задаваться вопросом, можно ли поменять электролит в аккумуляторе, лучше правильно следить за его состоянием и учитывать основные правила эксплуатации. Одним из наиболее важных является обеспечение сбалансированного температурного режима: при опускании температуры до определенных отметок кислота может замерзать.
Минимальная плотность АКБ при температуре до минус 30 градусов Цельсия должна быть равна 1,29 г. Если температура ниже — до 1,32 г. Если оптимальные показатели отсутствуют, то придется восстановить их посредством добавления серной кислоты.
Дело в том, что электролит с меньшей плотностью очень быстро подвергнется замерзанию и станет непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как любые химические процессы перестанут в нем осуществляться. При повышении плотности снижается точка замерзания. Если же так сложилось, что внутри аккумулятора появился лед, остается только надеяться, что он не деформировал свинцовые пластины. При появлении повреждений придется провести ремонт или полную замену батареи.
Зная о том, как правильно поменять электролит в аккумуляторе, можно избежать необходимости обращаться в сервисный центр и переплачивать за дорогой ремонт.
Замена аккумулятора: пошаговая инструкция
Вышеописанные принципы помогут в познании, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки. Обо всем этом подробнее.
Для справки: срок службы АКБ, в среднем – 4-6 лет. При правильной эксплуатации, батарея служит дольше. Некоторые симптомы, а именно:
- подмигивание фар;
- потребность «прикуривать» батарею.
Указывают на то, что АКБ пора заменить. Проще всего обратиться за квалифицированной помощью к специалистам. Впрочем, с поставленной задачей своими силами справится практически каждый автомобилист:
- Проверяем, чтобы все электроприборы были выключены. Не забываем вытащить ключ из зажигания, так как при обесточивании может произойти блокировка дверей.
- Выполняем манипуляции, направленные на сохранность настроек бортового компьютера (описанного выше).
- Первой – снимаем клемму «минус» потом «плюс».
- Извлекаем старый АКБ. На его место устанавливаем новую кислотную батарею .
- В некоторых случаях, приходится прикручивать крепление, дабы придать устойчивость устройству.
- На последнем этапе работы – крепим клеммы, сначала плюсовую, затем минусовую.
Вот, собственно и все. Процесс замены аккумулятора завершен.
Мир стремительно меняется, кто знает, возможно, в обозримом будущем, мы станем счастливыми обладателями авто, в котором вмонтирован источник питания, обладающий способностью сохранности настроек электронных систем. Пока, это всего лишь мечта и всем приходится довольствоваться уже известными способами, успешно показавшими себя в работе по замене аккумулятора на автомобиле не сбив настройки и изобретать новые, более продвинутые варианты.
Подготовка к снятию батареи
Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор
При замене старого аккумулятора на новый нужно обратить внимание на расположение клемм. Оно отличается у разных типов машин
Следует выбирать новую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старой, иначе провода могут не дотянуться до клемм.
Перед началом работ следует подготовить следующий инструмент:
- рожковый ключ на 10 мм;
- торцевой ключ на 12 или 13 мм с воротом (в зависимости от модели автомобиля);
- защитные очки;
- резиновые перчатки;
- раствор пищевой соды.
Перед снятием нужно внимательно осмотреть аккумулятор на предмет нарушения герметичности пробок, трещин или потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.
Где купить аккумулятор для iPhone
Купить аккумулятор для iPhone можно в нескольких местах. Можно найти его на AliExpress, но с качеством будет лотерея. Не исключено, что он будет хороший, но есть риск нарваться на товар ненадлежащего качества. Если вам попадется такой, то в лучшем случае он просто не будет работать. В худшем — может спалить нежные внутренности дорогого iPhone.
В такой коробке можно купить аккумулятор iPhone с инструментами для замены.
Также можно купить аккумулятор на радиорынке, но тут лотерея будет не меньшей. Кроме этого, в обоих случаях можно нарваться на обман с оригинальной батареей. Продавец до потери сознания будет доказывать, что продает вам оригинальную батарею. “Как не веришь? Вот же яблоко нарисовано!” — будет говорить он. Слова его будут похожи на правду, но почти в ста процентах случаев это будет обман.
Батарея действительно будет оригинальной. Вот только на прилавок она попала после того, как отслужила пару лет в чьем-то смартфоне. Перед продажей у нее сбросят счетчик циклов заряда и смартфон подтвердит, что батарея новая. Вот только работать она будет как старая.
Есть и третий способ покупки батареи для установки в iPhone. Компания iReplace продает готовые наборы для замены батареи в iPhone своими руками. В набор входят все необходимые инструменты и сама батарея хорошего качества. Подтверждением этого станет годовая гарантия на набор.
Так выглядит набор для самостоятельной замены аккумулятора от iReplace.
Что необходимо для замены
Решив заняться заменой электролита в автомобильном аккумуляторе, предварительно потребуется подготовить всё необходимое для этого.
К списку требуемых инструментов и материалов относят:
- готовый электролит;
- дистиллированную воду;
- тару для слива старой жидкости;
- ветошь;
- воронку;
- резиновую грушу;
- ареометр;
- ЗУ;
- мультиметр или вольтметр (постоянный ток).
Электролит должен иметь плотность, соответствующую климатическим условиям вашего региона. Обычно это 1,28 г/см³. Его количество определяется ёмкостью АКБ. Для популярных батарей на 60 Ач обычно требуется от 2,5 до 3 литров.
Количество дистиллированной воды составляет от 5 до 10 литров. Тару для слива, как и воронку для заливки, выбирайте только из устойчивых к кислоте материалов. К ним можно отнести стекло и пластик.
Помимо материалов и инструментов, также пригодятся средства защиты. Это очки, перчатки, доступ к проточной воде, мыло.
Возможные неисправности
В большинстве случаев, автомобильные аккумуляторы страдают от такой проблемы, как потеря плотности. Неприятность объясняется самыми различными причинами, а именно:
- Старением.
- Сульфатацией пластин.
- Неправильным обслуживанием.
Как известно, внутри АКБ расположены свинцовые решетки, которые, в свою очередь, наполнены диоксидом свинца. При разряде начинается восстановление оксида свинца на катоде и окисление (обратный процесс) на аноде. Простыми словами — на плюсе и минусе. И в первом, и во втором случае, начинается образование сульфата свинца, а плотность серной кислоты стремительно падает.
Многие владельцы автомобилей часто допускают большую ошибку — замерив показатели плотности, они начинают доливать электролит, повышая плотность до требуемого уровня. В результате происходит дальнейшая сульфатация и полное повреждение аккумулятора.
Как сохранить настройки
Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.
Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.
Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.
Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.
Еще один народный способ – использование проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора. Выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода «прикуривателя», после чего можно смело снимать АКБ.
Разборка ИБП Back Power Pro
Начало разборки ИБП
Пойдём по этапам:
Отключаем устройство от питания;
Переворачиваем источник бесперебойного питания, находим ниши четырёх винтов;
Аккуратно, но с силой выворачиваем винты;
Переворачиваем корпус и «вытряхиваем» крепёж;
Берёмся за заднюю часть верхней крышки и отгибаем её вверх;
Нажимаем на переднюю часть верхней крышки сверху вниз, одновременно надавливая на клипсы, держащие пластиковый кожух под лицевой панелью;
Аккуратно разделяем две части бесперебойника
Осторожно! Они соединены проводами и не стоит их дёргать.
Самый сложный этап разборки ИБП — разделение двух частей корпуса
После разделения двух частей корпуса можно протереть их от пыли и приступить к замене самой аккумуляторной батареи UPS.