Какие диски лучше
Содержание:
- Кованые или литые диски: что лучше
- Как подобрать колесные диски к автомобилю
- Основные этапы производства кованых дисков
- Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные
- Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?
- Каким должно быть автомобильное колесо
- Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?
- Лучшие европейские и американские литые диски
- Преимущества и недостатки литых дисков
- Основные отличия ковки от литья
- Какие диски выбрать
- Как отличить кованые автодиски от стальных
- Легкоспалвные автомобильные диски
- Что лучше: кованые диски или литые
- Современный ассортимент дисков
- Кованые диски – основные этапы производства
- Материал и особенности изготовления
Кованые или литые диски: что лучше
Ознакомившись с технологией изготовления дисков, можно сделать выводы о том, какие из них обладают лучшими свойствами для ежедневного использования на городских автомобилях.
Литые диски гораздо более хрупкие, чем кованые. Связано это с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нем трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями, ударами, будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения на таких дисках. Если дефект в виде трещины уже возник на литом диске, устранить его не получится.
Кованые диски более прочные. Они лучше выдерживают механическое воздействие, а при ударе на них образуются сколы или вмятины. В отличие от литых дисков, практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения, используя метод прокатывания на специальном станке, например, в случае деформации.
Важно: При образовании скола или вмятины на кованом диске нарушается балансировка колеса, что может привести к повышенному износу покрышек, ухудшению управляемости и другим негативным последствиям. Литые диски стоит выбирать в случаях, когда автомобиль эксплуатируется на хороших дорогах
Но на бездорожье, где велика вероятность повреждения диска, лучше использовать штампованные стальные варианты или кованые диски
Литые диски стоит выбирать в случаях, когда автомобиль эксплуатируется на хороших дорогах. Но на бездорожье, где велика вероятность повреждения диска, лучше использовать штампованные стальные варианты или кованые диски.
Важно: Повышенная прочность кованых дисков — это не всегда плюс для автомобиля и водителя. Если машина попадет в серьезную яму и получит удар со стороны колес, кованые диски его практически не амортизируют, и он пойдет на элементы подвески, которые могут быть в результате этого повреждены
Подытоживая, можно сказать, что литые диски хуже кованых при повсеместной эксплуатации. Но их приобретают чаще, чем кованые диски, что можно обосновать ценой. Стоимость литых дисков в разы меньше стоимости кованых дисков.
Как подобрать колесные диски к автомобилю
Если вы решили приобрести для своего автомобиля кованые диски, то следует их выбирать по типоразмеру. Например, для ВАЗ-2110, параметры обода такие: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Расшифровываются они таким образом:
- 5 – ширина диска в дюймах между закраинами;
- J – форма закраины борта (практически у всех одна и таже);
- 14 – диаметр обода для покрышки;
- Н2 – наличие 2 хампов (Hump), это посадочные борта для шины;
- ЕT 35 – вылет диска положительный, равный 35 мм;
- 4×98 – разболтовка: диск крепится на 4 болта, а 98 – это диаметр всех 4 крепёжных отверстий по центрам;
- DIA 58.6 – диаметр центрального отверстия составляет 58.6 мм.
Найти эти параметры возможно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в таблице «Технические характеристики». Если инструкции нет, то можно отыскать маркировку в автомобиле. Почти все производители размещают наклейки:
- в перчаточном ящике (бардачке);
- на обратной стороне лючка бензобака;
- на стойке дверного проёма с водительской стороны.
В конечном счёте, маркировка есть и на самих дисках. У штамповок снаружи обода. На литье, на внутренних полостях спиц.
Если вы хотите выбрать кованые диски, то предстоит расстаться с внушительной суммой от 20 тыс., рублей за комплект. Но эти вложения оправданы, так как данные колёса прослужат намного дольше, чем «штамповки» и «литьё». Кроме того, автомобиль порадует новыми эксплуатационными характеристиками на лёгких и прочных дисках.
Основные этапы производства кованых дисков
Разница между производством литых и кованых автомобильных дисков существенная. Процесс создания кованых элементов сложно назвать ковкой. Правильно будет называть его горячей штамповкой.
За основу также берётся сплав алюминия или магния. Материал обрабатывается под высоким давлением с воздействием большой температуры. Такая обработка позволяет выдавить из материала максимальное количество воздуха. Следовательно, готовый элемент получается более прочным и стойким к механическим воздействиям. Этапы производства выглядят следующим образом:
- расплавленный материал заливается в длинные, пустотелые формы, похожие на цилиндры;
- после остывания металла в такой форме его распиливают на небольшие части;
- каждая часть нагревается и отправляется под большой пресс, что придаёт металлу мелкозернистость, волокнистость и убирает из него пустоты;
- заготовка вновь нагревается и отправляется на пресс с другим штампом, в результате получится элемент, похожий на кастрюлю;
- из заготовок выдавливается диск с бортами и бороздами, но без прорезей;
- закаливание проводится в три этапа (нагрев до 500 градусов и резкое охлаждение), оно добавляет изделию прочности и повышают показатель мелкозернистости;
- искусственное старение убирает внутренние механические напряжения;
- механическая обработка подразумевает выпиливание отверстий и доведение изделия до конечного внешнего вида.
Если с производственным процессом всё понятно, то можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны этих дисков.
Кованые диски для автомобиля
Преимущества заключаются в следующем:
высокое качество, которое подтверждается большим количеством проверок;
прочность, которая по своим показателям не имеет равных;
высокие скоростные характеристики делают ненужным проведение балансировки;
небольшой вес, что оказывает немаловажное влияние на некоторые характеристики автомобиля;
снижение расхода топлива автомобиля;
внешняя красота и высокие эстетические характеристики;
долговечность обеспечивается за счёт невосприимчивости к процессам гниения и образования коррозии;
уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля.
Нам удалось найти всего два отрицательных момента;
- очень высокая стоимость, которая примерно в два раза превышает цену литых дисков;
- из-за высокой жёсткости при возникновении удара всё механическое воздействие приходится на подвеску и покрышку.
Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные
Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.
Автомобильный диск
Дополнительная информация!
Детали для ступицы и обода изготавливаются горячим способом, а затем детали соединяют сваркой.
Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму. При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.
Для производства кованых деталей используются цветные металлы, имеющие в составе большое количество прочных компонентов. Эти диски намного крепче других, но основная разница заметна в весе колес. Их значительный минус — высокая стоимость.
Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.
Виды дисков
Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:
- Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
- Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
- Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.
Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?
Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.
Литой диск
Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.
Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.
Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.
Штампованный диск
Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно, в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.
В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость на удар гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться не любят . А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как-то среагировать и избежать трагичных последствий.
Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.
Каким должно быть автомобильное колесо
Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.
1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы
Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.
Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем прочнее, тем надёжнее и безопаснее. А чтобы сделать конструкцию прочнее, нужно добавить металл в наиболее нагруженные места.
Правда, тогда колесо станет тяжелее, а ведь оно должно быть ещё и лёгким. Чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение, а значит, он экономичнее и может развить большую скорость. Кроме того, колесо входит в состав «неподрессоренной массы» — той части веса автомобиля, на которую толчки от неровностей дорожного полотна передаются напрямую, а не через упругие элементы подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше плавность хода автомобиля. Ещё одна важная характеристика — это момент инерции вращения. Чем меньше инерция, тем меньше сопротивляемость ускорению, а значит — быстрее разгон автомобиля.
Большое значение имеет и цена. Цена колеса определяется стоимостью материала, из которого оно изготовлено, и сложностью технологии. Конечно, лёгкие сплавы гораздо дороже стали, но для изготовления одного колеса цветного металла требуется меньше, чем чёрного, и разница на готовом изделии становится уже не так заметна, особенно с развитием технологий массового производства легкосплавных колёс. Легкосплавные диски одной и той же размерности, как правило, в два и более раз дороже штампованных.
Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?
В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:
Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные колёса для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами.
При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.
Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.
Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.
Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.
Лучшие европейские и американские литые диски
Среди европейских производителей литых дисков выделяются немецкие Alutec и Borbet, а также итальянский MAK. Литые диски американского производства чаще всего ориентированы на автомобили премиум-класса.
MAK Midlands – стильные итальянские диски
4.9
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Изделия от известного европейского бренда MAK отличаются оригинальным дизайном и тщательно продуманным подходом к созданию каждой модели. Итальянские литые диски MAK Midlands из коллекции 2019 года предназначены для автомобилей Volvo, Land Rover и Range Rover. Средняя стоимость составляет 30 тысяч рублей.
Плюсы:
- актуальный дизайн и шикарная расцветка black mirror;
- передовая технология производства;
- высокая конструктивная прочность;
- стойкость к коррозии.
Минусы:
- ограниченная область применения;
- цена.
Литые диски Midlands итальянского производства популярны среди автовладельцев, которым не безразличен внешний вид автомобиля и степень комфортности передвижения.
Rohana RC26 Matte Black – дорого и пафосно
4.9
★★★★★
оценка редакции
96%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Rohana RC26 Matte Black – литые диски знаменитого американского бренда, которыми оснащают автомобили самых известных мировых производителей: Mercedes Benz, Audi, Lexus, Porsche, BMW и других. Диски производят на самом современном высокотехнологичном оборудовании, поэтому вероятность брака сведена практически к нулю. Средняя стоимость такого диска превышает 37 тысяч.
Плюсы:
- уникальный вогнутый дизайн;
- улучшенные механические характеристики за счет литья под давлением;
- соответствие сертификатам JWL и VIA;
- малый вес за счет применения технологии flow forming;
- возможность уменьшить клиренс благодаря особенностям конструкции дисков.
Минус:
запредельная цена.
Литые диски Rohana подходят для большинства премиальных моделей автомобилей. Разработчики в этом случае ориентировались, прежде всего, на спортивные версии машин, чей внешний вид Matte Black наиболее гармонично дополняют.
Alutec Tormenta – традиционное немецкое качество
4.8
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Alutec Tormenta – новая модель известного немецкого бренда. Изделие выполнено в стильных расцветках DBFP (diamond-black front polished) или polar silver, имеет 5 крепежных отверстий и предусматривает 2 типоразмера: 7,0х17’’ и 7,0х18’’. Средняя стоимость диска – 10,6 тысяч рублей.
Плюсы:
- высокотехнологичный продукт;
- соответствие требованиям сертификатов TUV/ABE;
- устойчивое к повреждениям лакокрасочное покрытие;
- высокая конструктивная прочность, проверенная многочисленными тестами.
Минус:
немаленькая цена.
Диски Alutec Tormenta появились на отечественном рынке весной 2019 года, и по оценке экспертов, будут востребованы среди ценителей высококачественной немецкой продукции.
Borbet BY – новинка от известного бренда
4.7
★★★★★
оценка редакции
79%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Borbet BY titan polished matt – одна из последних моделей литых дисков от производителя из Германии, который выпускает эту продукцию с 1977 года. Модель представлена типоразмерами диаметром от 19 до 23 дюймов, шириной от 8 до 11 дюймов и оснащена пятью отверстиями под крепежные болты. Стоимость диска составляет в среднем 22,5 тысячи.
Плюсы:
- изысканный 20-спицевый дизайн;
- использование самых современных технологий при изготовлении;
- строгий внутрипроизводственный контроль качества;
- повышенная прочность и стойкость к механическим воздействиям;
- надежное лакокрасочное покрытие.
Минусы:
- доступны пока только в Германии, но уже можно привезти их под заказ;
- высокая цена.
Тонкие спицы диска Borbet BY расположены таким образом, что при движении возникает эффект преломления света, придавая авто особую респектабельность.
Преимущества и недостатки литых дисков
Литые диски, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют следующие преимущества:
- Относительно легкий вес (меньше от стальных на 20%!), за счет чего увеличивается эффективность работы тормозной системы, уменьшается нагрузка на подвеску, снижается расход топлива.
- Повышается устойчивость на трассе, в том числе после наезда на препятствие.
- Обеспечивается лучший отвод тепла от тормозного механизма за счет лучшей теплоотдачи алюминия.
- Обеспечение лучшей балансировки колес, что влияет на четкость управления транспортным средством.
- Улучшение дизайна автомобиля благодаря привлекательному внешнему виду и множеству дизайнерских решений.
- Устойчивость к коррозии.
Слабые стороны литых дисков:
- Невысокая прочность изделия, обусловленная кристаллической структурой материала.
- Сложный ремонт после повреждения.
- Способность раскалываться после сильного удара.
Основные отличия ковки от литья
Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним характеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.
Отличий много, нужно изучить каждое из них:
- Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый производитель держит свой «рецепт» под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
- Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
- Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
- Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
- Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
- Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обрабатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.
На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.
Какие диски выбрать
Перед тем, как выбрать подходящие колеса, вспомните, какие колеса стояли изначально. Если у вас бюджетный автомобиль, то скорее всего, на нем были установленные штампованные колеса. Переходить с штампованных колес на литые нецелесообразно, но возможно.
Главное, чем руководствуются при выборе колес- так это цена. Если финансовые возможности позволяют приобрести кованые диски, то лучше не экономить и приобрести именно их. У вас нету денег на кованые? Тогда легче купить литые, они стоят дешевле, а качество практически одинаковое. Но если денег практически нет, то выход только один – приобрести штамповку.
Как отличить кованые автодиски от стальных
Стальной вариант
Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.
Обратите внимание!
При определении данного отличия стоит учесть, что некоторые фирмы при сборке дисков применяют устаревшие технологии, что приводит к тому, что стальные и кованые изделия идентичны друг другу по своей массе.
Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой. Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой
Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей. На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности
Основные характеристики кованых ободов следующие:
- долгий срок службы;
- низкая масса;
- привлекательный внешний вид;
- не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
- позволяет восстанавливать любые повреждения.
Кованый вариант
Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.
Так, при приобретении кованых изделий стоит почитать документацию, как правило, там будет обозначен термин FORGED. Но с ним стоит быть внимательным, т. к. мелкие производители подделывают различные данные и маркировку. Чтобы не попасться на эту удочку, стоит знать особенности маркировки автомобильных деталей.
Обычно в маркировку входят следующие данные:
- Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
- Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
- Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
- Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
- Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
- Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
- Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.
Дополнительная информация!
Параметр «вылет диска» должен быть выполнен по всем установленным нормам производства, в противном случае в аварийной ситуации диск не выдержит давления и расколется
Важно также иметь в виду, что все параметры должны строго соответствовать регламенту, иначе можно спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.. Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т
к. в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем
Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т. к
в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем.
Легкоспалвные автомобильные диски
Автолюбители, для которых большое значение имеет внешний вид
автомобиля, в решении задачи, какие автомобильные диски лучше, отдают предпочтение
легкосплавным. Однако у них, помимо плюсов, есть и свои минусы.
Достоинства легкосплавных (литых) дисков:
- Меньшая по сравнению со штампованными масса. Литые весят приблизительно на 15-30% меньше, чем стальные. Это улучшает динамику разгона и управляемость автомобиля, снижает расход топлива.
- Легкие алюминиевые сплавы лучше охлаждают тормозную систему благодаря хорошей теплопроводности.
- Легкосплавные изделия практически не подвержены коррозии, так как на их поверхности образуется оксидная пленка.
- Презентабельный внешний вид и большой ассортимент разнообразных дизайнов.
Тем, кто считает, что литые автомобильные диски однозначно
лучше штампованных, полезно знать и о недостатках этих изделий. К ним
относятся:
- Хрупкость. Это один из ключевых минусов. Литье не обладает пластичностью штамповки. При ударе конструкция не деформируются, а просто раскалывается. Иногда в них могут появляться скрытые трещины, что чревато разрушением от малейшего удара.
- Неподатливость ремонту. Ремонтировать легкосплавные диски можно лишь при незначительных повреждениях. Расколотые или потрескавшиеся придется просто поменять.
Что лучше: кованые диски или литые
Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от конкретной ситуации:
- Для относительно недорогих машин, которые эксплуатируются преимущественно на хороших дорогах и не имеют усиленной подвески, лучше выбрать литые диски. В таких условиях и при внимательном вождении их прочности будет достаточно. А сравнительно доступная цена не станет слишком уж серьезным ущербом для вашего бюджета.
- Для автомобилей, которые часто бывают на серьезном бездорожье, обладают внушительной массой и/или усиленной подвеской, лучше выбрать кованые модели, которые гораздо эффективнее выдерживают нагрузки. Такие колеса, в частности, пользуются достаточно высоким спросом среди владельцев внедорожников премиум-класса.
Также нужно помнить, что при выборе любых дисков и других запчастей нужно отдавать предпочтение известным производителям, гарантирующим качество своей продукции.
Современный ассортимент дисков
Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.
Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги
Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы
Кованые диски – основные этапы производства
В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.
Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.
Материал и особенности изготовления
Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:
- качества основного сплава;
- формы для литья;
- качества финальной покраски и обработки.
Литые колесный диски для автомобиля
Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.
Кованый колесный диск