Перекресток и светофор с дополнительной секцией
Содержание:
- Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
- Определение перекрестка и его границ для чайников
- Разметка, светофор, знаки – что важнее
- Проезд нерегулируемых пересечений дорог
- Московский паркинг: знаки важнее разметки Чему верить, когда разметка противоречит знаку? Эту задачку прих…
- ПДД меняются. Разбираемся. Несоответствие разметки и знаков
- Что главнее — дорожный знак или разметка по правилам …
- Что в приоритете – требования регулировщика или светофор
- Способы регулирования дорожного движения
- Что в приоритете – требования регулировщика или светофор
- В чем заключается разница между МВД и ФСБ
- Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?
- Правила передвижения на регулируемом перекрестке
- Какие бывают знаки приоритета
- Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
- Кто главный?
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. |
2. | Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. |
3. | Уступите дорогу обоим транспортным средствам. |
Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления.
Определение перекрестка и его границ для чайников
Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.
Таким образом, перекрестком не являются любые многоуровневые пересечения дорог, которые стали возможными благодаря эстакадам и мостам.
Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка. Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия. Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей. Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий. Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.
Разметка, светофор, знаки – что важнее
Не всем может быть ясно, как ехать по территории, где дорожная разметка, сигналы светофора, дорожные знаки вступают в конфликт друг с другом. О том, что регулирующее световое устройство главнее, если символы относятся к группе 2, уже говорилось. Разметка здесь тоже не имеет значения, важны только сигналы светофора.
Но регламентирующие особенности движения линии и дорожные символы могут быть постоянными и временными. Водителям следует различать их, так как этот признак имеет решающее значение:
Временная разметка приоритетна в сравнении с постоянными знаками. В зоне расположения выполненных желтых цветом линий ехать следует так, как диктуют они. Постоянные дорожные символы уходят на второй план. В жизни подобное сочетание встречается редко, так как разметку заметить труднее, чем достаточно массивные указатели. И на период, когда режим движения на участке меняется, обычно устанавливают временные символы.
Стационарная разметка, то есть нанесенная белым цветом, должна соответствовать знакам. Если это не так, приоритет имеют последние. Правило диктуется последним абзацем подпункта 1.26 Приложения 2 к ПДД. Оно работает вне зависимости от того, временные это указатели или постоянные, их требования главнее.
Если разметка (в том числе выполненная в желтом цвете) стерлась, это все равно что ее нет. И водителям нужно читать знаки, ехать, как предписывают они. А также не забывать смотреть на регулирующее движение световое приспособление, если оно имеется.
Рекомендуем прочитать о знаках особых предписаний. Из статьи вы узнаете о том, какие знаки входят в список знаков особых предписаний, зоне их действия согласно ПДД.
А здесь подробнее о знаках дорожного движения для пешеходов.
Запомнить, какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, нетрудно. Ведь они принадлежат к одной группе. Иногда сложнее применить эти знания в жизни, так как сочетание символов, полос разметки и светофора бывает непредсказуемым. В таких случаях стоит обращаться в ГИБДД за тем, чтобы ошибки дорожных служб были устранены.
Проезд нерегулируемых пересечений дорог
Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.
Главная дорога
Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.
Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.
Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.
Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.
Второстепенная дорога
При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.
Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.
Равнозначный перекресток
Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.
В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.
Московский паркинг: знаки важнее разметки Чему верить, когда разметка противоречит знаку? Эту задачку прих…
ПДД меняются. Разбираемся. Несоответствие разметки и знаков
Итак, продолжим. Я уже поговорил на тему ближнего света днем и ремней безопасности для всех. Сегодня хочу вам предложить описание еже одного новшества в ПДД 2010 и мое отношение к нему.
В пункте 20 приказа 316 сказано о том, что меняется последний абзац первого раздела приложения 2 к Правилам дорожного движения.
Раньше он звучал так:
В случаях когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
С 20-го ноября написание изменится. Теперь это будет выглядеть так:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Чем это чревато для нас, водителей?
Не покривлю душой, если скажу, что это одно из самых страшных изменений в ПДД. Дело в том, что теперь, в случае если вы видите разметку 1.5 на дороге, это абсолютно не значит, что вы можете обгонять. Вы просто могли не заметить знак 3.20 установленный за пару километров до этого участка дороги. Или забыть про него. Ведь вы же не можете держать по полчаса в голове все знаки, которые видели.
Я часто сталкивался с подобной ситуацией. Особенно любят подобные ловушки ставить в Курской и Орловской областях, ну и на южных рубежах нашей необъятной родины.
Обычно это выглядит так: вы видите знак 3.20 (Обгон запрещен). Сразу после него начинается разметка 1.1 (сплошная линия). Через 1-1,5 км начинается разметка 1.5 (прерывистая). Еще метров через 500 стоит экипаж «доблестных сотрудников» и собирает обрадовавшихся неожиданной свободе водителей.
Дальше понятно. Либо протокол и 4-6 месяцев пешком, либо денюжек немножко.
Сейчас с этим можно бороться. Для этого у нас есть прекрасный инструмент – указание 13/6-120 от начальника ГАИ нашей страны. Практика показывает, что иммунитет к этому имеют только ну уж откровенно тупые «охранники порядка на дорогах». Таких, к счастью, не больше 10% встречается.
И что же теперь? А всё. Это указание можно выкинуть из необходимого набора документов.
Что же делать-то будем с 20-го ноября?
Ну во-первых, внимательнее быть.
Во-вторых, снова, видеофиксация. Если сможете доказать, что не могли видеть знак, есть шанс отбить права.
В-третьих, при каждом замеченном случае несоответствия знака и разметки, ОБЯЗАТЕЛЬНО писать жалобу в прокуратуру, с требованием устранить подобную ситуацию и наказать виновного. А вот виновным, как раз, в этом случае является тот самый гаишник, который этой ситуацией пользуется.
Приказ 185. статья 39. Контроль за дорожным движением включает:
…
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
при этом
статья 31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
контроль за дорожным движением;
…
а
статья 4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения…
Так что учитесь бороться, скоро это понадобится.
И еще, скоро вот таких ситуаций будет очень много. Вам нужно обязательно реагировать, и не просто выкладыванием в интернет, а заявлением в прокуратуру.
Удачи на дороге.
UPD: Выложил аудиовариант этого поста. Слушайте, если лень читать.
Что главнее — дорожный знак или разметка по правилам …
В большинстве случаев каждый элемент дороги соответствует другим и вопрос: «Что главнее дорожный знак или разметка?» не возникает. В такой …
Что в приоритете – требования регулировщика или светофор
Сумятицу в действия водителя могут внести управляющие движением на одном участке одновременно дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. Но только в том случае, если он плохо знает правила. Ведь в пункте 6.15 ПДД сказано:
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Полицейский с жезлом обычно становится управлять потоками машин и следованием пешеходов, если:
- Световое устройство неисправно. В этом случае без регулировщика на дороге может возникнуть хаос. А значит, движение перестает быть безопасным. Для его упорядочения и нужен полицейский.
- Возникла чрезвычайная ситуация, в которой светофор уже не обеспечивает одновременно очередность проезда следующих в разных направлениях машин и безопасность участников движения. Это может быть авария, из-за которой приходится пользоваться объездной дорогой. Регулировщик нужен и там, где путь сужается из-за ремонтных работ, и вместо двух полос для машин остается одна.
Знаки и разметка тоже утрачивают свое значение перед жестами управляющего движением полицейского. Но в данном случае это не только символы приоритета. Все прочие дорожные знаки тоже отступают на второй план перед командами регулировщика. И не имеет значения, являются ли они постоянными или временными.
Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву
Жесты регулировщика имеют отношение и к машинам экстренных служб, которые мчатся с сиреной и «мигалкой». Это вполне логично. Ведь игнорирование требований полицейского может быть опасно и для находящихся в спецтранспорте людей.
Способы регулирования дорожного движения
На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:
- Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
- Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
- Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
- Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
- Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
- Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.
Что в приоритете – требования регулировщика или светофор
Сумятицу в действия водителя могут внести управляющие движением на одном участке одновременно дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. Но только в том случае, если он плохо знает правила. Ведь в пункте 6.15 ПДД сказано:
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Полицейский с жезлом обычно становится управлять потоками машин и следованием пешеходов, если:
- Световое устройство неисправно. В этом случае без регулировщика на дороге может возникнуть хаос. А значит, движение перестает быть безопасным. Для его упорядочения и нужен полицейский.
- Возникла чрезвычайная ситуация, в которой светофор уже не обеспечивает одновременно очередность проезда следующих в разных направлениях машин и безопасность участников движения. Это может быть авария, из-за которой приходится пользоваться объездной дорогой. Регулировщик нужен и там, где путь сужается из-за ремонтных работ, и вместо двух полос для машин остается одна.
Знаки и разметка тоже утрачивают свое значение перед жестами управляющего движением полицейского. Но в данном случае это не только символы приоритета. Все прочие дорожные знаки тоже отступают на второй план перед командами регулировщика. И не имеет значения, являются ли они постоянными или временными.
Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву
Жесты регулировщика имеют отношение и к машинам экстренных служб, которые мчатся с сиреной и «мигалкой». Это вполне логично. Ведь игнорирование требований полицейского может быть опасно и для находящихся в спецтранспорте людей.
В чем заключается разница между МВД и ФСБ
Министерство внутренних дел является исполнительным органом государственной власти. Главной его задачей является обеспечение в стране правового порядка, осуществление надзора за соблюдением российского законодательства как юридическими лицами, так и гражданами. МВД имеет право привлечь к ответственности нарушителей правопорядка и самостоятельно, составляя административные протоколы, и возбуждая уголовные дела. Далее они передаются в Следственный комитет.
Федеральная служба безопасности также является исполнительным органом. Подчиняется она президенту РФ. Главной задачей службы безопасности является работа по обеспечению мер, направленных на защиту страны от угроз, исходящих извне, и внутренних, то есть, предотвращение терроризма. ФСБ также занимается контрразведкой, охраной российских границ, обеспечением информационной безопасности.
В составе МВД числится более 900 тысяч сотрудников. Кроме того, помогают ему и гражданские лица. Что касается ФСБ, то сотрудников в ней меньше, только около 350 человек.
- ФСБ занимается решением задач, имеющих государственные масштабы. Цели МВД являются более обобщенными и локальными.
- Служба безопасности отличается большим влияниям по сравнению с Министерством внутренних дел. Ее деятельность в наибольшей степени не подотчетна прочим госорганам.
- Федеральная служба безопасности является преемником Комитета госбезопасти СССР. Ее история началась в 20-е годы прошлого века. МВД является прямым наследником полиции российской империи. В своем развитии она прошла гораздо больший путь. Полномочия. ФСБ значительно влиятельнее, нежели МВД, а своей деятельности практически не подотчётна иным государственным органам.
Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора?
Организация дорожного движения стала насущной проблемой при появлении большого количества автомобилей на улицах городов. На первых порах машины соперничали с лошадьми, в этой гонке выиграло железо. Столкновение с таким механизмом на колёсах всегда чревато значительными травмами. Для безопасности пешеходов стали разделять проезжую часть и пешеходную зону газонами или ограждениями. С развитием транспорта и увеличением скорости его передвижения возникла необходимость в регулировании потоков автомобилей. Значения жестов человека, который регулировал движение на перекрёстках, знали все водители. Дорожный порядок стал излагаться в виде Правил, а водители не просто учились водить автомобиль, но и обязаны стали сдавать теоретический экзамен.
Правила передвижения на регулируемом перекрестке
Ознакомившись со статьей 76, обратим внимание на правильное передвижение по регулируемому перекрестку.
- Направляясь влево или совершая разворот на зеленый сигнал, водители обязаны пропустить другой транспорт, который направляется по встречной дороге по прямой или совершая поворот вправо.
- Когда включается на светофоре в дополнительной секции стрелка и одновременно загорается желтый либо красный сигнал светофора, водитель обязан уступить проезд транспорту, который направляется с другой стороны.
- Если передвижение разрешено светофором и регулировщиком, как безрельсовому транспорту, так и трамваям одновременно, действует предпочтение трамваю, независимо от того, в какую сторону он направляется. Если трамвай движется в сторону стрелки на светофоре и загорается желтый или красный сигнал, трамвай обязан прекратить движение и пропустить остальных участников движения.
- Если водитель заехал на перекресток под зеленый сигнал светофора, ему необходимо проследовать дальше в своем направлении, независимо от последующего сигнала. Остальные водители не могут как-либо препятствовать его передвижению.
- Когда светофор включается зеленым сигналом, водители должны прекратить движение и дать возможность другим автомобилям завершить передвижение на перекрестке, а пешеходам – покинуть проезжую часть.
В любом случае только внимательное и уважительное отношение всех участников дорожного движения и прохожих сделают дороги менее опасными.
Какие бывают знаки приоритета
Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими, если они едут через перекресток или по узкому участку навстречу друг другу. К этой категории причисляют несколько обозначений:
- 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Символ устанавливают на ней перед перекрестком или после него. Во втором случае зона действия 2.1 распространяется и на участок пути вместе с ближайшим пересечением дорог. Завершать ее может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3, показывающую направление главной дороги. Если речь о населенном пункте, на территории его действия запрещено парковаться.
- 2.3.1. Его устанавливают при необходимости показать автомобилистам, что они едут по главной дороге, которая вскоре пересечется с второстепенной. Причем эти направления считаются таковыми и справа, и слева. Пересекать зону схождения дорог первым будет тот, кто движется по главной. На ней можно также осуществить обгон одного ТС другим. Автомобилям, едущим по второстепенным путям, придется пропускать тех, кто перемещается по главному.
- 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка. Каждое из обозначений устанавливают в зависимости от направления последнего. И преимущественно это делают в местах со сложным рельефом за пределами населенных пунктов, где пересечение путей плохо различимо водителями. Здесь знак ставят за 150-300 м до этой точки. В городе это расстояние сокращается до 50-100 м.
- 2.4. Его нужно слушаться тем, кто едет по второстепенному направлению. Ведь символ означает необходимость уступить проезд на перекрестке автомобилям, движущимся по главной дороге. 2.4 ставят вблизи пересечения путей, перед этой точкой. Дублирующая табличка может быть использована и на более дальней дистанции перед перекрестком. Рядом с 2.4 устанавливают символ 8.3, если нужно указать направление главной дороги.
С дублирующим знаком вешают табличку 8.1.1, которая информирует о расстоянии до точки схождения путей. Вместо нее может быть обозначение 8.1.2. В этом случае речь идет о маячащем впереди перекрестке, на котором не разрешается движение без остановки. Ведь там будет стоять обозначение 2.5.
- 2.5. Предупреждает водителя, что на перекрестке он обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. 2.5 может находиться в том числе у железнодорожного переезда.
- 2.6. Необходим на узких участках дороги, если движение не одностороннее. Символ указывает, что водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту. 2.6 не относится к тем видам техники, которые в силу своих габаритов не помешают имеющей преимущество машине пересечь узкий отрезок. Это, например, мотоциклы.
- 2.7. Это антагонист предыдущего символа. Устанавливается на противоположной стороне дороги относительно 2.6. Символ означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.
Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о том, кто виноват при перестроении в правый ряд, в левый ряд, при обгоне, правилах перестроения.
А здесь подробнее о ДТП при обгоне.
Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором
Особенности тестирования с примерами
Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.
Наиболее часто встречаются следующие тесты:
1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?
А. Микроавтобуса и легковушки. *
С. Легкового автомобиля.
D. Микроавтобуса.
2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?
А. Никому.
В. Гражданину на велосипеде.
С. Пешеходам.
D. И велосипедисту, и пешеходам. *
3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?
А. Нет.
В. Грузовому автомобилю.
С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*
D. Двум транспортным средствам.
Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.
Рекомендации для практической части с видео
Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.
Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:
Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок. Точно следуйте ПДД
Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути
Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.
Кто главный?
Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.
Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.
Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.
Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков. Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки. Однако требования постоянных знаков не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях. Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.
Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.
Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда
отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.