Пдд, гибдд. виды пересечение сплошной линии

Содержание:

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.

Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.

Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).

Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.

На фото изображена разметка 1.1:

Далее фото разметки 1.3:

Ниже можно посмотреть фото разметки 1.11:

Ознакомьтесь с фото разметки 1.2:

Можно ли пересекать сплошную линию разметки при выезде со двора

Лишение прав Бытует распространенное мнение, что пересечение сплошной разделительной линии непременно карается лишением водительских прав.Зачастую это мнение искусственно поддерживают сами доблестные сотрудники ГИБДД, неправомерно применяющие самое суровое наказание при любом маневре связанном с проездом через запрещающую дорожную разметку. КоАП однозначно определяет, что только пересечение сплошной линии разметки с последующим движением по полосе встречного потока, влечет за собой наказание в виде лишения права управления транспортным средством. На практике водители попадают в подобную ситуацию в следующих случаях:

Спорные случаи Представьте, что впереди вас на узкой дороге сломалось какое-нибудь транспортное средство, а объехать ее слева нельзя из-за наличия сплошной линии. Да и справа дороги нет. В этом случае можно пересечь разметку, но предварительно пропустить весь встречный транспорт.

Разрешен ли обгон через сплошную по ПДД?

Основную проблематику мы увидим сразу же, попытавшись сформулировать, а что, собственно, такое «обгон через сплошную»?

Обгоном через сплошную линию называют маневр во время движения транспортных средств, во время которого, по тем или иным причинам, происходит выезд на полосу встречного движения или на участки дорожного полотна, ограниченные для движения в данный момент соответствующей разметкой.

В заглавной статье, посвященной всем случаям пересечения сплошных линий, подробно разобраны типы данной разметки. Чтобы не повторяться, здесь лишь кратко напомним основные ее типы:

Случаи пересечения:

  • Разметки 1.1 и 1.3 всегда являются нарушениями, однако наказания за них будут зависеть от обстоятельств, которые мы подробно разберем далее.
  • Линии 1.2.1 , которой обозначается обочина (край проезжей части) — ее пересечение возможно для парковки или выезда с нее (если это допустимо знаками или их отсутствием), но запрещена во всех прочих случаях.
  • Линию 1.11 допустимо пересекать в одном направлении, и возвращаться в рамках действия этой разметки.

Разумеется, все эти случаи требуют детального разбирательства, чем мы и займемся далее, но сначала пару слов о разметке 1.4 (желтая сплошная).

Разрешено ли пересекать желтую сплошную линию?

Прежде всего, следует различать желтую и оранжевую разметку. Действующие нормы предполагают использование обоих этих цветов, причем с принципиально разным значением:

  • Оранжевая разметка означает ее временное действие. К примеру, во время реконструкции, ремонта и других действия, имеющих непостоянный характер. В оранжевом цвете могут быть исполнены все типы дорожной разметки, и при одновременном наличии оранжевых и других полос, именно оранжевые имеют приоритет.
  • Желтым цветом обозначаются специальные зоны постоянного действия. В частности, разметка 1.4 указывает на запрет остановки в зоне ее действия (а при наличии дополнительных знаков, в зоне действия таких знаков).

Можно ли пересекать желтую разметку (то есть пересекать без остановки)? Напрямую такого запрета нет, но многое зависит от других обстоятельств. Например, такой непрерывной разметкой может быть обозначен тротуар, тогда выезд на него станет нарушением ч.2 ст.12.15 КоАП РФ (движение по тротуарам влечет наложение штрафа в размере 2000 руб.). Могут быть и другие схожие случаи. Но ни один из них не подойдет под определение «обгон», а значит к рассматриваемой теме отношения не имеет.

Оранжевая разметка, несмотря на временный ее характер, является в плане нарушения полностью аналогичной белой (постоянной). Поэтому и рассматриваться далее будет в общем контексте, без акцента на цвет полосы.

Обгон или опережение?

Еще несколько коротких вводных. Что, собственно, является обгоном, и чем он отличается от опережения:

  • Опережение – это перемещение быстрее другого участника движения, но в рамках полос своего направления.
  • Обгон – маневр, предполагающий изменение положения вашего ТС относительно других участников движения, с выездом на полосу встречного движения.

Вот от этого выезда на встречку и будет зависеть степень виновности, а значит и уровень наказание при обгоне через сплошную.

В чём отличия одной сплошной от двойной.

Среди автомобилистов распространена своего рода шутка с долей истины о двух сплошных. Якобы одна сплошная линия предупреждает о том, что обгон запрещен, а вот две сплошные означают строгое запрещение на обгон.

Это действительно скорее шутка, точнее именно шутка, потому как есть реальное назначение у двух сплошных. И это вовсе не строгое запрещение обгона.

Так же бытует мнение, что за пересечение двух сплошных нарушителя ждет двойное наказание. Поговорим об этом подробнее.

Немного о сплошной разметке

Сплошная линия (1.1) разделяющая дорожное полотно на две равные части, предупреждает участников движения о запрете обгона. Точнее сказать запрещает выезжать на встречную полосу движения. Разметка под номером 1.3 имеет тучно такое значение. Выглядит 1.3 как две сплошных линии на дорожном полотне.

В чем различия? В том, что одна сплошная используется на дорогах имеющих всего две, максимум три полосы движения. Две сплошные разделяют многополосное движение (свыше трех полос), точнее начиная с двух полос в одном направлении.

Почему двойная сплошная?

Двойная сплошная делит многополосное движения на две равные части. К примеру три полосы в одну сторону, три в другую. Именно две сплошные линии понятно разграничивают движение, кому в какую сторону и по какой полосе.

Еще одно предназначение двойной сплошной возможность совершить безопасный разворот. К примеру разрешенный поворот налево будет выделен прерывистой линией слева, при этом правая линия все равно будет сплошной.

Этот сигнал водителю для разворота в левую сторону. Так же обстоит дело и с правой стороны. Это тоже самое, что прерывистая линия на одной сплошной.

Именно тогда можно совершать обгон или же сделать разворот на другую полосу движения

Главное в этом моменте еще обращать внимание на дорожные знаки. Вдруг есть какой-нибудь знак, что-либо запрещающий на этом участке дороги

Каково наказание за пересечение сплошных в любом количестве? Наверное теперь после объяснения назначения сплошных разметок стало ясно, что наказание одинаково строгое. Здесь ключевое слово «одинаково».

Согласно статье 12.15 КоАп (4ч.) За пересечение сплошной или же двух сплошных автомобилиста ждет наказание в виде штрафных санкций (5000 рублей). Но это не самое страшное. За этот проступок водитель вообще может лишиться удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Это в том случае, когда нарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС. Подобное нарушение, кстати сказать, может быть зафиксировано еще и дорожными камерами. В таком случае лишение прав нарушителю не грозит. Здесь будет только штраф. Этот момент указан в статье 28.6 (3ч.) и 4.1 (3.1ч).

Самым главным из всего вышесказанного является вывод. Каким бы ни было наказание за пересечение сплошных в любом количестве — это является серьезным нарушением ПДД.

Такое нарушение может повлечь за собой серьезные последствия вплоть до автомобильной аварии. Не зря же сплошные линии гласят о запрете на маневр в данных участках дорог.

Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Что относят к препятствиям в ПДД

Как отмечалось ранее, в п. 1.2 ПДД под препятствием понимается объект, расположенный на полосе для движения автомобилей, из-за которого дальнейшее продвижение потока становится невозможным. В этой же норме приведены некоторые примеры: сломанный автомобиль, серьезный дефект дороги или посторонний предмет.

Однако, в зависимости от ситуации, тот или иной объект может признаваться или не признаваться в качестве препятствия, поэтому этот вопрос следует рассмотреть более подробно, со ссылками на судебную практику.

Непреодолимое препятствие

Исходя из определения, закрепленного в п. 1.2 ПДД, препятствие вынуждает водителя покинуть свою полосу для дальнейшего движения. Если проехать можно и без этого (например, незначительная кочка), возникший на дороге объект не будет непреодолимым.

В качестве основного примера следует рассмотреть Решение № 12-64/2012 Марксовского городского суда. Гражданина привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, он не согласился и обратился в вышестоящий суд. Суть дела сводится к попытке водителя доказать, что яма на дороге — это препятствие, поэтому выезд на встречную полосу был квалифицирован неправильно, а в данном случае его действия должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что на дороге образовалась большая яма, и водитель совершил объезд через сплошную, поскольку иного пути у него не было. В качестве доказательства ее непреодолимости он указывает, что его автомобиль был нагружен, и наезд на яму мог привести к опрокидыванию либо иным серьезным повреждениям. Также им были предоставлены фотографии с препятствием, а также следами других ТС, производящих объезд по аналогичной траектории. Данных материалов хватило, чтобы установить непреодолимость ямы, и чтобы действия водителя были переквалифицированы.

В своем Решении № 12-230/2019 Тамбовский районный суд также встал на сторону водителя. Из материалов дела следует, что водителя привлекли к ответственности за езду по обочине, он не согласился с этим по причине вынужденности своих действий и отсутствия другого пути из-за возникшего препятствия. Единственным доказательством стала видеозапись, на которой видно, что автомобиль, объезжая непреодолимый объект, на 1 секунду наехал на разделительную полосу обочины. Поскольку вины автомобилиста в этом случае нет, он был освобожден от ответственности.

Несмотря на то, что п. 1.2 ПДД поломанный автомобиль признается в качестве препятствия, данное положение не является безусловным. Об этом свидетельствует Решение № 12-317/12 от 13.06.2012 Ленинградского районного суда г. Калининграда. Суд признал несостоятельными доводы водителя о том, что он допустил пересечение сплошной по причине стоящего с включенной аварийной сигнализацией автомобиля. Это связано с тем, что единственным доказательством были свидетельские показания, которые во многом расходились с позицией водителя. Кроме этого, свидетель был знакомым заявителя. Поскольку иные обстоятельства по делу свидетельствовали о факте нарушения, автомобилист был привлечен к ответственности.

Считается ли автобус на остановке препятствием

Объехать стоящий автобус без выезда на соседнюю полосу не получится, но он не будет считаться препятствием в зоне действия знака 5.16:

Данным знаком обозначается зона, специально отведенная для маршрутных транспортных средств, и в ней они имеют приоритет над другими автомобилями. Поэтому объезд автобуса на остановке через сплошную в любом случае будет признан нарушением.

Если же автобус сломался и стоит на полосе, то он попадает под определение «препятствие», закрепленное в п. 1.2 ПДД.

Что считается пересечением сплошной линии разметки?

Нужно сразу определиться, что термин «пересечение сплошной» — это устоявшаяся в разговорной речи словоформа, обобщающая несколько различных правонарушений.

В юридической терминологии такого понятия нет — и ПДД, устанавливающие нормы, и КоАП РФ, назначающий наказание за их неисполнение, называют конкретные нарушения, которые являются следствием пересечения сплошной. Но прежде чем говорить о видах таких правонарушений, нужно четко определить какой бывает сплошная разметка.

Виды сплошных линий и назначение разметок по ПДД

Виды всех разметок перечислены и описаны в Части 1 Приложения 2 к ПДД РФ «Горизонтальная разметка». Из подходящих под тему данного материала можно выделить:

Номер разметки Описание
1.1 Разделяет потоки, выделяет опасные участки, обозначает границы дороги, указывает на параметры стояночного места. Последнее выделено потому, что не является нарушением, и далее не рассматривается.
1.2 Полоса немного шире предыдущей и обозначает окончание проезжей части, чаще всего так выделяется обочина.
1.3 Пресловутая «двойная сплошная». Всегда разделяет встречные потоки, причем на дорогах, где 4 или более полос движения.
1.4 Желтая полоса, обозначающая запрет остановки ТС в зоне ее действия (при наличии соответствующего знака – в зоне действия такого знака).
1.11 Запрещено пересечение данной разметки со стороны сплошной линии, и разрешено со стороны прерывистой.
1.12 Так называемая стоп-линия, как правило, расположенная перпендикулярно движению, и обозначающая необходимость остановки до ее начала.

Сразу несколько слов скажем о разметке 1.12 . Это единственная из представленных линий, размещаемая перпендикулярно потоку. Правила движения по ней регулируются отдельно, например, при проезде светофоров.

Эта тема подробно разбиралась в данном материале и, так как конкретно эта сплошная не вписывается в контекст данной темы, более к ней возвращаться не будем. Исключим и специфические разметки, такие как островки безопасности, остановка общественного транспорта, вафельница перекрестка и пр. Остальные случаи рассмотрим более подробно.

Что считается фактом пересечения разметки?

В ПДД нет четких установок, какой именно заезд на сплошную является нарушением. При этом на практике нет двояких толкований подобного действия – любое соприкосновение с линией может быть интерпретировано как правонарушение, если это вытекает из норм КоАП РФ. Даже если речь идет о наезде на сплошную одним колесом.

Советы юриста: как доказать невиновность

Что делать, если сотрудники дорожных служб привлекают к ответственности? Водитель может принять наказание или попытаться оспорить решение инспекторов. Стоит знать, что в большинстве случаев водитель правомерно может снизить меру наказания, ссылаясь на законодательство.

Например, при завершении маневра на линии сплошной разметки согласно пункту 11.4 правил дорожного движения автомобилист обязан вернуться в покинутую полосу после маневра. У водителя нет иного выбора, кроме как занять прежнее расположение на полосе. По мнению некоторых специалистов, автомобилисты в подобных ситуациях могут пересекать сплошную линию.

Если же постановление уже вступило в силу, для обжалования придется потратить больше усилий. В частности обжалование постановления возможно через руководство ГИБДД или же в районном суде. Для законодательного обоснования обжалования санкции собственник транспортного средства может руководствоваться определенными формулировками.

Наличие на дороге нечеткой линии разметки

Данное обоснование необходимо подтвердить фото- или видеоматериалами. В противном случае суд не примет словесные доводы в качестве серьезного доказательства. Чтобы материалы были приняты судом, водитель должен помнить о фиксации важных деталей. Нельзя просто сфотографировать разметку и предоставить снимок в качестве веского довода.

В кадре должны присутствовать ориентиры местности, расположение автомобиля ГИБДД и транспортного средства обвиняемого. Чем больше суд сможет увидеть на фото- и видеоматериалах, тем больше будет шанс на успешное обжалование дела.

Крайняя необходимость

Крайней необходимостью можно назвать многие ситуации, в которых автомобилист вынужден пересечь сплошную. Главное — правильно обосновать вескую причину нарушения. Так, при начале маневра на пунктирной разметке и его последующем завершении на участке дороги со сплошной линией водитель вполне может сослаться на крайнюю необходимость возвращения в полосу.

За рулем находился другой водитель

«Нарушил не я» — наиболее распространенная причина обжалования при фиксации нарушения ПДД камерой. Автоматика не может распознать, находился за рулем собственник транспортного средства или же посторонний человек.

В качестве доказательства по делу обвиняемый может предоставить доверенность на управление автомобилем. Также суд рассмотрит и билеты, которые подтвердят, что собственник транспортного средства в момент совершения нарушения не находился в городе (если таковые подтверждения имеются).

Важно знать: если в момент нарушения автомобилем управлял близкий человек, не вписанный в страховку, могут возникнуть дополнительные трудности. Штраф перейдет к виновнику, но при этом суд привлечет автомобилиста к ответственности за эксплуатацию ТС лицом, не указанным в страховке

Неверное определение номера

В текущем году видеооборудование все еще далеко от совершенства. Камеры могут допускать погрешности и неточности, одной из которых является неверное распознавание номера авто. Если в постановлении по делу или на снимке с камеры водитель обнаружил ошибку, следует немедленно обратиться в правоохранительные органы. В подобных ситуациях обжаловать штраф очень легко.

Отсутствие профессионального оборудования для съемки

Сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать водителей к ответственности при съемке нарушений на камеру телефона или иной несертифицированный носитель. Если сотрудник дорожной службы выписывает штраф на основании фиксации наезда на сплошную с помощью видео, необходимо посмотреть съемку и потребовать предоставить прибор.

Обвиняемый автомобилист должен осмотреть целостность видеооборудования. На камере не должно быть сорванных пломб или иных серьезных повреждений

Также важно проверить наличие у оборудования лицензии и соответствующей калибровки. Вполне возможно, что с помощью предоставленной автоматики можно выписывать штрафы за непристегнутый ремень, но не за пересечение непрерывной разметки. 

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.
 

Вид нарушения

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Наказание, (руб.)

Обгон с пересечением сплошной линии

Ч. 3 ст. 12.15

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд препятствия

Ч. 3 ст. 12.15

1000-1500

Поворот налево или разворот

Ч. 2 ст. 12.16

1000-1500

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево  

Ст. 12.15

5000

Наезд на сплошную линию одним колесом

Ч. 1 ст. 12.16

500

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.      

Обгон тихоходной техники

На дороге часто встречается габаритная дорожная техника, например, снегоуборочные машины или асфальтоукладчики. Они относятся к тихоходной технике, которую можно обгонять даже с пересечением сплошной полосы, но при одном условии.

Водитель должен быть уверен, что транспорт перед ним именно тихоходный, о чем обычно свидетельствует знак на нем. Если красный треугольник, обрамленный полосой оранжевого или желтого цвета отсутствует, то совершать обгон категорически нельзя. В противном случае водителю не удастся доказать свою правоту перед сотрудниками ДПС и придется признать нарушение со всеми вытекающими последствиями.

Виды сплошных линий и тонкости ПДД

Постараемся отобразить законодательные нормы в форме самых популярных и важных вопросов и ответов, которые станут полезны не только тем водителям, которые проезжая серпантин, случайно пересекли левой СЛ, но и всем водителям в целом.

Сплошные линии (далее мы будем иногда использовать сокращение СЛ) существуют следующих четырёх типов:

  1. Тип 1.2.1. – находится снаружи трассы.
  2. Тип 1.1. – находится в середине и служит разграничивающей для двух противоположных направлений шоссе.
  3. Тип 1.11. – располагается на трассе и служит для разделения как различных, так и одинаковых направлений; располагается там, где перестраиваться можно лишь из 1 полосы.

За наезд положена штрафная ставка – 5 тысяч руб. или конфискации прав на 4-6 мес.

Разрешается ли пересекать СЛ?

  • линию типа 1.1., согласно ПДД, пересекать нельзя;
  • сплошную 1.2.1 разрешено для начала движения или остановки (разрешается только, если, согласно ПДД, разрешается стоянка);
  • линию типа 1.11 разрешено пересекать, но только со стороны пунктирного контура.

В вопросах, связанных со сложностями на серпантинах, поворотах на перекрёстках через сплошную разметку, наказание аналогичное: 5000 руб. или конфискация прав.

Разрешается ли поворачивать влево, выходя из полосы (например, в случае круговых перекрёстных «клумб»)? Нет, не разрешается, ведь имеет место наезд на сплошную линию разметки (штраф – 5 тыс. руб.), а значит инспекторы могут оштрафовать. Двигаться можно исключительно следуя обозначениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector