Лада х-рей (lada xray)
Содержание:
- Cross-бонусы почти не пропали
- Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей
- Состав комплектации
- Механика
- Конструктивные особенности автомата
- 5 копеек о Лада Х-рей
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Как отзываются о трансмиссии Lada Xray её владельцы: плюсы и минусы
- Технические характеристики и цены комплектаций с разными коробками
- Еще…
- Карантин окончен? АвтоВАЗ восстанавливает работу
- АвтоВАЗ начал отзывать бракованные автомобили 3 марок
- Новые модели автомобилей ВАЗа, которые выпускаются прямо сейчас
- Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»
- Представлен концепт новой Нивы — паркетник на базе Дастера и чуть дешевле его
- Слепили из того что было: новую Ладу Гранта собрали из Весты и Калины. Цены и фото
- Появились новые фото Весты Спорт, автолюбители раскритиковали новинку
- Вседорожный Lada XRAY Cross: появились технические подробности новинки
- Рассекречен обновленный лифтбек Лада Гранта с передней частью от Весты (фото)
- Двигатели
- Модель Хray Lada: коробка автомат
- Технические характеристики
- Продажа Лада Х-рей Кросс в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Лада Х-рей Кросс
- Выводы для потенциальных покупателей
Cross-бонусы почти не пропали
При этом преимущества версии Cross относительно обычных «ИксРэев» почти не исчезли — картер вариатора расположен выше подрамника, поэтому клиренс не изменился, это по-прежнему внушительные 215 мм. Cross всё так же радует электроусилителем руля, который почти избавил XRAY от врождённого недостатка — удары на руль от дорожных неровностей почти не переходят. Кроме того, усилие стало заметно меньше, что удобно в городских условиях. И есть регулировка по вылету, поэтому посадка тут лучше.
Подробно о всех изменениях «Кросса» можно узнать из нашего предыдущего теста машины с механикой, но результат действительно хорош: XRAY Cross легко справляется с любыми дефектами покрытия. Нужно только не бояться — принцип «больше скорость — меньше ям» для него применим на 100%. Главное — не попадать в ямы с острыми краями, где можно повредить 17-дюймовые шины Continental. Настройки подвески менять не стали — двигатель 1.6 с вариатором оказался лишь на 13 кг тяжелее, чем 1.8 с механикой.
Единственное, чего лишена версия с вариатором — это системы Ride Select. По сути, это продвинутая противобуксовочная система, которая меняет алгоритм работы в зависимости от выбранного режима («Грязь», «Песок»)
Как пояснил Олег Груненков, руководитель проекта XRAY, основное внимание было уделено не внедорожным способностям, а именно комфорту на дорогах и в городских условиях. Хотя, повторим, геометрическая проходимость у машины с вариатором ровно такая же, как и у «механической»
Пропала и кнопка Sport, хотя едва ли в ней была необходимость.
Неожиданная новинка — это появление интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов к мультимедийному комплексу и использования их приложений прямо на экране в автомобиле. Сама система при всей скромной графике работает достаточно шустро и радует неплохой картинкой с камеры заднего вида (она лучше, чем у многих «китайцев» и некоторых корейских моделей).
Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей
Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.
Передаточные числа в такой КПП следующие:
I передача – 3.636 ед.;
II передача – 1.950 ед.;
III передача – 1.357 ед.;
IV пеедача – 0.941 ед.;
V передача – 0.784 ед.;
Главная передача – 3.938 ед.;
Задняя передача – 3.500 ед.
В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:
Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.
Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.
Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.
Отсутствие необходимости в обслуживании.
Имеется в наличии режим сброса передач.
Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.
Присутствует блокировка от ошибочного переключения.
«Робот» располагает также и ручным режимом.
В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.
АМТ, готовая к установке на Лада Икс Рей.
Состав комплектации
КонструктивБезопасностьИнтерьерКомфортЭкстерьер
• LADA Ride Select (селектор выбора режима движения) (только для МТ)• Электронная блокировка дифференциала (EDL) (только для МТ)
• Подушка безопасности водителя• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения• Подголовники задних сидений 3 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Блокировка задних дверей от открывания детьми• Автоматическое запирание дверей при начале движения• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении • Иммобилайзер• LED-дневные ходовые огни • Противотуманные фары с функцией освещения поворота• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Дисковые тормоза задних колес• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)• Система вспомогательного торможения (BAS)• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения• Противобуксовочная система (TCS)• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)• Защита двигателя и подкапотного пространства
• Бортовой компьютер• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)• Центральный подлокотник с боксом• Складная спинка переднего пассажирского сиденья• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40• Панель приборов. Цвет (по выбору) оранжевый/черный• Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый• Отделка руля и чехла селектора КПП кожей• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом• Розетки 12V на центральной консоли, для задних пассажиров и в багажном отделении• Розетка USB для задних пассажиров• Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира • Двойной пол багажного отделения• Атмосферная подсветка салона• Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
• Электроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте • Сиденье водителя с регулировкой по высоте• Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Усиленная тонировка задних стекол • Складной ключ• Центральный замок с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Электростеклоподъемники задних дверей• Подогрев рулевого колеса• Подогрев передних сидений 3х уровневый• Подогрев задних сидений• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Обогрев ветрового стекла • Датчики парковки задние• Камера заднего вида• Датчики дождя и света• Климат-контроль• Охлаждаемый вещевой ящик• Круиз-контроль и ограничитель скорости• Мультифункциональное рулевое колесо• Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, Android Auto, Apple Car Play), 6 динамиков
Механика
Помимо коробки АМТ, на автомобилях модели Лада Веста и Х-Рей, также устанавливалась и механическая КПП. Также, как и коробка передач типа «робот», она изначально изготавливалась отечественными производителями, но после некоторых испытаний, в КПП начал появляться шум, и было принято решение заменить ее на зарубежный аналог, от концерна «Ниссан-Рено».
Такая конструкция КПП довольно давно стала использоваться на зарубежных марках и моделях авто, и успела зарекомендовать себя как надежная, бесшумная коробка. Ее конструкция располагается в верхней части трансмиссии, что значительно сказывается на объеме масла (в лучшую сторону). Также, благодаря такой конструкции МКПП, переключение скоростей происходит более легко, так как отсутствует большое количество контактирующих деталей.
Пожалуй, единственным недостатком данной МКПП, на модели Лада Х-Рей и Веста, стала цена самого агрегата. По последним данным, такой агрегат стоит на 20% больше, чем отечественная механика, и всего на процентов на 5 меньше, чем отечественный «робот».
Конструктивные особенности автомата
Для того, чтобы более наглядно продемонстрировать конструктивные особенности АМТ приведем фото:
Авто трансмиссия Икс Рей обладает гидротрансформатором (на фото красной стрелкой обозначен ведущий шкив вариатора на валу, выходящем из недр гидротрансформатора, а ведомый шкив обозначен зеленой стрелкой). Вариатором и планетарной передачей, которая находится на валу ведомого шкива вариатора.
Планетарный механизм этого агрегата обеспечивает два режима движения вперед, и один режим – назад. Это конструктивное решение, во-первых, уменьшило габариты шкивов и, во-вторых, укоротило металлический ремень, а все это, как уже говорилось, в итоге облегчило вес трансмиссии.
Улучшила ли эта компиляция надежность трансмиссии, сказать трудно. Хотя по философии, которую исповедуют инженеры, следует, что чем больше деталей у той или иной конструкции, то тем меньше ее степень надежности.
И тут нужно перефразировать Пушкина.
Опыт эксплуатации, как результат ошибок трудных
Хвалебные песни вариатору заканчиваются там, где:
- Во-первых, указывают его средний пробег порядка 100 тыс. км.
- Во-вторых, первые неприятности с вариаторной трансмиссией случаются уже после 20 тыс., а зачастую и после 10 тысячного пробега.
- В-третьих, ремень изнашивается значительно быстрее, из-за того, что шкивы меньше, а значит, и сам ремень короче, и поэтому испытывает большие нагрузки на единицу длины.
- В-четвертых, ремень подвергается изгибам по меньшим, чем в традиционных вариаторах радиусам шкивом. А это приводит, как к изнашиванию ремня, так и к износу поверхностей конусов шкивов.
В результате того, что в природе ничто не только не исчезает, а на самом деле переходит в другие состояния, поэтому продукты износа в виде стружки, путешествуя по гидравлической системе вариатора, изнашивают сопрягаемые поверхности. Далее падает давление масла, срывая в тартарары все настройки трансмиссии.
В итоге – дорогостоящий ремонт, а зачастую и покупка нового вариатора.
Гамлетовское восклицание: быть или не нет быть вариатору на Икс Рей – это уже вполне себе индивидуальный вопрос для каждого из нашего брата автолюбителя.
Загляните в нашу группу .
5 копеек о Лада Х-рей
Даос
4 года назад
Х-рей, 2016 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, ТОР
Отправилась моя старая верная Санта в трейд ин а её место занял новый Х-Рей. Вернулись т.с. к истокам. Когда то четверть века назад моим первым личным авто тоже был ВАЗ… С той поры сменилось немало лет на личном одометре давно шестизначные цифры… Дэу, Тойоты, Форды и Хюндаи… и вот снова ВАЗ.
— Робот приспосабливается ко мне или я к роботу — но сейчас моменты переключения я практически не чувствую а пассажиры их вообще не замечают…
— Очень нравится родная мультимедиа, отличный звук с автоматической коррекцией по скорости и внешним шумам, удобное управление на руле, сопряжение с телефоном, Навигация точная и подробная с предупреждением о знаках и камерах…
— Подвеска тоже радует — после по американски расслабленной и валкой Санты машинка кажется эталоном управляемости и чёткости независимо от того какое покрытие под колёсами. Никаких скрипов и стуков при прохождении даже послезимних дорожных сюрпризов.
Вообще шумоизоляция в машине на уровне — мотора вообще не слышу, настолько что приходится всматриваться в приборку что бы понять заглушил я его или нет.
При моих 180*95 никакого дискомфорта за рулём не испытываю. Обзор отличный, удобство управления тоже. Посадка привычная по Санте.
Не хватает подлокотника справа — у Санты там был очень удобный бокс.
Пока это единственное пожелание…
Полезный отзыв?
/
(+392/-78)
Рамазанов
4 года назад
Х-рей, 2016 год, 1774 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
1.Очень просторно (рост без малого 2 метра)
2.Обзорность как по зеркалам, так и по стёклам отличная
3.Подвеска как на Логане — не пробивается на ямах
4.Расход во время тест-драйва по городу 8.7 л. / 100 км.
5.Мультимедийная система работает лучше, чем на иных иномарках
6.Клиренс 20 см.
1.»Фирменное» качество сборки салона с неповторимым «ароматом»
2.1.8 с роботом — это треш, угар и содомия. Хуже КП не встречал
3.Шумно даже на 70 км/ч
4.Неуверенно идёт по рыхлому снегу. Антипробуксовочная система не отключается
5.Неудобные приборы
Полезный отзыв?
/
(+190/-57)
goodspit Москва
2 года назад
Х-рей, 2017 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Как первый авто для молодой семьи (1 ребенок до 4х лет) — идеально. Жена быстро освоилась за рулем Xray.
Цена на данный авто довольно низкая в сравнении с одноклассниками (бюджетный хэтчбэк).
Для первого авто динамики по городу хватает за глаза. На трассе, конечно, хотелось бы динамики побольше.
Салон достаточно тихий и удобный (особенно на летней резине, по хорошей трассе).
Для долгих путешествий вполне подходит, у меня рост 1,90 м и за рулем вполне удобно. За 12 часов, не торопясь проехать можно 1000 км (конечно, зависит от ситуации на дороге). Объем багажника тоже хватает, не было надобности установливать airbag.
В целом авто оставляет приятные впечатления.
Из минусов можно озвучить только хотелки: подлокотник (некритично), узкий педальный узел (могли бы подвинуть педали немного, после того как убрали педаль сцепления для коробки робот). Также было бы неплохо адаптивность робота улучшить, бывает на светафоре нажимаешь газ чуть резче чем обычно и робот начинает тупить, ревет на 1й передаче и не может переключиться на вторую. Лечится так, отпускаешь педаль и через пару секунд нажимаешь плавнее. Привыкаешь со временем.
Также неудобно расположены кнопки стеклоподъемников, надо руку выворачивать чтобы закрыть окна. На трассе, в движении удовольствия мало. Хотелось бы более ярковыраженную боковую поддержку на водительском сидении.
Неисправностей за время эксплуатации не было
Полезный отзыв?
/
(+96/-14)
Посмотреть
еще 61 мнение
Добавить 5 копеек о Лада Х-рей
Управляемость и внедорожные характеристики
Не являясь классическим городским паркетником, Lada XRay Cross оказался достаточно маневренным кросс-хэтчем, а наличие серьезного клиренса позволяет владельцу данной модели без особых проблем преодолевать не только небольшие неровности на дороге, но и серьезные препятствия.
Наверное, главным недостатком модели, из-за которой автомобиль нельзя отнести к полноценным внедорожникам, является отсутствие системы полного привода. Наличие 17-дюймовых колес и высокого клиренса не дают повода усомниться, что кроссовому отечественному хэтчбеку по плечу решение многих проблем, связанных с некачественным дорожным покрытием и бездорожьем. И только отсутствие полноприводной системы может привести к тому, что преодоление сложных условий окажется для водителя серьезным препятствием.
Как отзываются о трансмиссии Lada Xray её владельцы: плюсы и минусы
Водителями, которые приобрели данную версию Лады, был выявлен ряд недоработок.
Претензии | Чем это грозит |
В первую очередь, при заезде на затяжной крутой подъем, робот зачастую самостоятельно переводил автомобиль на пониженную передачу. | Такой резкий переход в некоторых ситуациях может привести к внезапной потере динамики при обгоне. Соответственно, водитель может не рассчитать время и не успеть совершить опережение. Случалось также, что система сбрасывает показания на тахометре при пробуксовке передних колёс. В подобных случаях необходимо переходить в ручной режим управления. |
Вторая недоработка: технические характеристики двигателя не во всех случаях подходят трансмиссии. Ведь в комплекте с 1,6-литровым мотором, который оснащен относительно небольшой мощностью, предусмотрена только механическая КПП. | А с более мощным агрегатом объемом 1,8 л ВАЗ соединил роботизированную версию. Такой, немного нерациональный, подход к распределению коробок с двигателями заставляет потенциального потребителя существенно ограничиваться в возможности выбора. То есть любители ощущать дорогу с помощью всех прелестей ручного переключения передач не имеют возможности управлять мощной версией, которая содержит в себе более 120 лошадиных сил. А те водители, которые предпочитают городской режим езды с пробками и рваным темпом, где удобнее пользоваться автоматикой, ограничиваются в приобретении мотора небольшого объёма для экономии на топливе. |
Третий разряд пожеланий от водителей заключается в донесении до производителя, что в работе робота иногда наблюдается небольшое замедление. | То есть при переключении передач, в некоторых случаях происходит «притормаживание» системы. Паузы иногда доходят до 1 секунды. |
За время выпуска серийников от Lada Xray конструкторы и руководство учитывали просьбы и пожелания покупателей и внедряли исправления недоработок. За счет этого в последнее время уровень продаж Лады в комплектации с автоматом значительно возрос.
Преимущества трансмиссии Лады Икс Рей: машина быстро трогается с места, динамично разгоняется, демонстрирует довольно неплохую устойчивость. Также в Xray применен электрогидравлический усилитель руля, который обычно внедряется в автомобили гораздо более высокого класса. Шумоизоляция на очень достойном уровне. Из салона практически не слышно, что происходит под капотом. Это далеко не весь перечень плюсов данного авто.
Всем привет! Сегодня расскажу про мои впечатления от езды на роботе автоваза. Пару дней я покатался по городу, постоял в пробках, поездил по магазинам, МРЭО и страховым, тесным дворам, спускам и подъемам, и парковкам, по трассе и уже кое какие моменты я могу рассказать. Ни для кого не секрет что все (типЫ с ютуба) называют его дерганным, особенно в городе и пробках, и часто ругают отсутствие ползучего режима, свойственного классическим автоматам.
Технические характеристики и цены комплектаций с разными коробками
Продается Лада Икс Рей в различных вариантах комплектаций. От этих вариаций зависит и стоимость Лады. Самый бюджетная версия Икс Рей с базовой комплектацией можно приобрести по цене 590 тысяч рублей. Наиболее укомплектованный хетчбэк имеет стоимость чуть более 720 тыс. руб.
Создатели данной модели разработали для разных вариантов трансмиссий различные типы моторов. Пятиступенчатая механика выпускается в сочетании с отечественным агрегатом, объем которого составляет 1,6 л, а количество лошадиных сил под капотом — всего лишь 106. Также в паре с ручной КПП может быть укомплектован двигатель японского образца с аналогичным объемом, но мощность у которого является чуть большей — 110 л. с.
АМТ сочетается лишь с одним типом мотора. Агрегат более объемный — 1,8 л. С увеличением размера цилиндров прибавилась и величина мощности данного автомобиля. Она составляет 122 лошадиные силы.
Еще…
Фото
Видео
Технические характеристики
Отзывы
Вседорожный универсал Лада Веста Кросс
Карантин окончен? АвтоВАЗ восстанавливает работу
Коронавирусная инфекция не знает границ. Во всех странах вводится жесткий карантин, который кардинально снижает экономическую активность. Многие крупные предприятия приостановили…
АвтоВАЗ начал отзывать бракованные автомобили 3 марок
Автомобильная компания ВАЗ отзывает с рынка России более 12 000 автомобилей собственного производства, продажи которых начались с сентября 2020 года….
Новые модели автомобилей ВАЗа, которые выпускаются прямо сейчас
Марки автомобилей, выпускаемых «АвтоВАЗом», очень популярны на территории РФ уже много десятилетий. Это обусловлено доступностью запчастей, простотой в эксплуатации авто…
Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»
ВАЗ-2151 представили публике в 2002 году в рамках Московского международного автосалона. Авто позиционировалось как представитель класса В. Им планировалось заменить…
Вариатор Jatco будет доступен с 1.8-литровым мотором. О том, что АвтоВАЗ тестирует Весту с вариаторной трансмиссией, стало известно еще во…
Багажник небольшой да и к роботу нужно привыкать, в остальном же я доволен, несмотря на эконом класс. До того, как…
Представлен концепт новой Нивы — паркетник на базе Дастера и чуть дешевле его
С легендарной Нивой, которую мы знали, придется попрощаться. В рамках проводившегося около недели назад Московского автосалона АвтоВАЗ показал концепт нового…
Слепили из того что было: новую Ладу Гранта собрали из Весты и Калины. Цены и фото
Продажи обновленного семейства начнутся уже 1 сентября. АвтоВАЗ поделился информацией о семействе моделей Granta, подвергшемся небольшому рестайлингу. Теперь в гамму…
Но есть пара минусов, как без этого. Хочу оставить небольшой отзыв о Лада Веста. До этой машины в моем распоряжении…
Бюджетному семейству примерили лицо от Весты. Официальные фотографии обновленной линейки Lada Granta, продемонстрированы АвтоВАЗом. Публичный дебют автомобилей произойдет через пару…
Появились новые фото Весты Спорт, автолюбители раскритиковали новинку
Технические характеристики новинки разочаровали потенциальных покупателей. В Сети появились очередные неофициальные изображения седана Лада Веста в спортивном исполнении. Теперь машина…
Мотор-шоу начнется уже 29 августа и новые Лады станут основными экспонатами. В соцсетях АвтоВАЗ разместил изображение пяти автомобилей под покрывалами,…
Вседорожный Lada XRAY Cross: появились технические подробности новинки
До премьеры новой модификации осталось меньше месяца. Одобрение типов транспортных средств, являющееся составляющей частью базы Росстандарта, дополнилось расширенной версией, где…
Рассекречен обновленный лифтбек Лада Гранта с передней частью от Весты (фото)
Lada Granta станет похожим на Vesta и будет включать аж 5 модификаций. В результате рестайлинга, изменениям подвергнутся все модели из…
Двигатели
{loadposition direct5}
Внимание! Xray c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2020 года. Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с
(156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada
Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.
Помимо этого, хэтчбек получил и двигатель объемом 1.8 литра (индекс 21179), разработанный на АВТОВАЗе. Мощность нового мотора составит 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Это будет топовый двигатель для Х рея и с ним будет доступен только вазовский «робот». Обновлено! Осенью с 1.8 появилась и МКПП (см. тест драйв Лада Х рей 1.8+МКПП).
Разгон до 100 км/час и расход топлива: двигатель 1.6 л, 106 л.с. (механика) — 11,9 сек., расход на 100 км. — 7,5 литров двигатель 1.6 л, 110 л.с. (механика) — 10,3 сек., расход на 100 км. — 6,9 литров — снятс производства двигатель 1.8 л, 122 л.с. (робот) — 10,9 сек., расход на 100 км. — 7,1 литров
Подробнее в разделе: технические характеристики
Модель Хray Lada: коробка автомат
Как известно, современный автопром сегодня предлагает сразу несколько типов АКПП. Наиболее распространенным до недавнего времени оставался так называемый «классический» гидромеханический автомат, который долгое время фактически был единственным доступным вариантом. Данный вид автоматов достаточно надежен, обеспечивает высокий комфорт и плавность при езде, отличается большим ресурсом, ремонтопригодностью и т.д. Однако есть и минусы.
С учетом того, что классические АКПП дорогие в производстве и последующем обслуживании, сложные в плане конструкции и ремонта, а также зачастую не являются экономичными решениями (благодаря снижению КПД и потерям в гидротрансформаторе), инженеры и автопроизводители постоянно ищут более дешевые и экономически выгодные варианты.
Конкуренцию гидротрансформаторным АКПП в свое время попытался составить вариатор CVT, но определенные особенности не позволили вариаторной трансмиссии вытеснить традиционный автомат. По этой причине следующим типом АКПП стал робот. Более того, сегодня существует сразу два типа роботизированных коробок передач – однодисковые РКПП (с одним сцеплением) и преселективные коробки с двойным сцеплением.
Каждый из указанных типов «роботов» имеет как плюсы, так и минусы, однако такие КПП многие производители стали активно устанавливать на свои авто вместо привычного гидромеханического автомата или вариатора. Исключением не стала и модель Лада Иксрей.
Итак, на модели Xray реализовано роботизированное переключение передач, а типом коробки является однодисковый робот AMT. Другими словами, на данном автомобиле установлена не автоматическая, а роботизированная коробка передач. Теперь давайте рассмотрим, какие особенности имеет автоматическая роботизированная коробка Лады Х Рей.
Прежде всего, Хрей представляет собой переднеприводный автомобиль, основным силовым агрегатом для данной модели является бензиновый двигатель с рабочим объемом на 1.6 литра и мощностью 114 л. с. Такой мотор предполагает установку в паре с 5-и ступенчатой механикой МКПП. Также производитель предлагает и более мощный двигатель с рабочим объемом 1.8 литра с автоматом – роботом AMT.
Так вот, АМТ – это все та же 5-и ступенчатая механическая коробка передач, однако вместо ручного управления трансмиссия работает под управлением ЭБУ и специальных исполнительных механизмов (сервомеханизмов, актуаторов).
Если иначе, на стандартную пятиступенчатую МКПП дополнительно установили механизмы, отвечающие за включение/выключение сцепления, а также за выбор нужной передачи и ее включение в автоматическом режиме и в зависимости от различных дорожных условий. Всем этим управляет специальный электронный блок, в память которого «зашиты» определенные алгоритмы работы (ПО, прошивка, программное обеспечение).
Таким образом, весь процесс полностью автоматизирован, что дает водителю удобство автомата в сочетании с высокой топливной экономичностью, разгонной динамикой и надежностью механической коробки передач. Кстати, прямое участие в создании коробки-робот для Лада Х Рей принимали инженеры известной немецкой компании ZF, которая специализируется на производстве трансмиссий, а также разных узлов и агрегатов для автомобилей (как легковых, так и грузовых) и других видов техники.
Данная КПП АМТ уже знакома многим автолюбителям по моделям Калина и Приора, однако там коробка установлена в паре с 1.6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. На Лада X-RAY двигатель мощнее и больше по объему (1.8 литра и 122 л.с.), в результате чего коробка робот была дополнительно адаптирована для работы в паре с таким ДВС.
Также при разработке АМТ для Иксрей отдельно учитывался не только другой двигатель, но и вес автомобиля, различные технические характеристики и т.д. Еще АКПП Лада Х Рей дорабатывалась в реальных условиях (предсерийная версия активно тестировалась немецкими специалистами). После ряда тестов было внесено много важных изменений в алгоритмы работы АМТ.
Так или иначе, модель пошла в серию. Коробка АМТ получилась дешевой в производстве (что повлияло на конечную стоимость Лада Хрей) и достаточно экономичной. Главная задача, которая стояла перед разработчиками, была успешно решена.
При этом даже с учетом всех доработок и адаптации, а также низкой себестоимости, не всем водителям нравится такой автомат
Другими словами, перед покупкой машины с такой АКПП, нужно отдельно принимать во внимание определенные минусы АМТ коробки.
Технические характеристики
Лада Х Рей построена на базе архитектуры В0, которая является результатом общих разработок специалистов компаний Renault и «АвтоВАЗ». Под капотом кросс-хэтча устанавливается один из трех, предусмотренных разработчиками, силовых агрегатов:
- В качестве базового двигателя задействован 1,6-литровый вазовский мотор, выдающий до 106 «лошадей» мощности. Трансмиссия, которую использует разработчик, является 5-скоростной «механикой». Данный мотор предусматривает разгон автомобиля до скорости в 170 км/ч, а заявленный средний расход топлива составляет 7,5 литра.
- Следующим используемым силовым агрегатом является аналогичный по объему мотор, разработанный компанией Renault. Его отличает от предыдущего двигателя увеличенный показатель силовой отдачи в 110 «лошадей», а вот остальные возможности у двух моторов практически идентичны. Французский двигатель также работает совместно с механической КПП на 5 передач и разгоняет авто до 171 км/ч. А вот средний показатель расхода для данной установки указан на уровне 6,9 литров бензина.
- Наиболее богатые модификации оснащаются 1,8-литровым «атмосферником» от «АвтоВАЗа». Его предельная мощность составляет 122 лошадиные силы, а в пару к мотору полагается установка «механики» либо «робота». Заявленное потребление бензина составляет около 7 литров, а скорость авто – до 183 км/ч.
Что касается характеристик подвески, то Лада Х Рей 2021 года будет оснащена классической передней архитектурой, оборудованной стойками МакФерсон, и задней с полузависимым торсионом.
Основные габариты отечественного автомобиля:
- размеры кузова – 4165 х 1764 х 1570 мм;
- клиренс – 195 мм;
- масса – 1190 кг;
- количество мест – 5;
- свободное пространство багажника – от 361 до 1382 литров;
- вместительность бензобака – 50 литров.
Продажа Лада Х-рей Кросс в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
901 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
901 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
781 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
901 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Запчасти и шины на Лада Х-рей Кросс
Светодиодная фара DRL-002 6 диодов выпуклый 12-24V 30W
Цена 650 р.
Дверь задняя левая Лада Х-рей (11.2015 — н. в. )
Цена 8 000 р.
Светодиодная фара 2.8-27W-Y тонкая 12-24V 27W
Цена 585 р.
Бампер задний LADA X-Ray Cross Лада XRay Кросс
Цена 3 000 р.
Светодиодная фара 2.8-27W-F тонкая 12-24V 27W
Цена 585 р.
Бампер Lada Xray Cross передний
Цена 3 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада Х-рей Кросс
Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2018
Предупредить. Пишу не для того, чтобы унизить данный авто, а предупредить тех, кто сомневается брать или нет. Я не ЯРЫЙ противник русского автопрома, как некоторые в интернете под всеми постами пишут резкие и крайне негативные отзывы, называя авто и владельцев некультурными словами. Хочу чтобы…
Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2018
В очередной раз подвел наш отечественный автопром! Решил дать им шанс реабилитироваться, и то у них не получилось! Машина в люксовой комплектации, изначальной жрала бензин как слон, в городском режиме 1315 л, по трассе более менее 89, и тут когда подкралось очередное ТО (первое на 15000)…
Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2020
Xrаy Cross
Предыстория. А ее как таковой нет. Никаких мучительных выборов не было. Как появились в продаже Lada XRay Cross на АТ, так сразу запланировал приобрести (даже захотел было об этом в отзыве, о Калине Кросс написать, но не срослось). В декабре 2019 заезжал к дилеру на оценку Калины…
Статьи о Лада Х-рей Кросс
Статьи об автомобилях Лада Х-рей Кросс — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
LADA XRAY Cross против Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4, Geely Emgrand X7 и JAC S5. Четыре «китайца» на одну Lada;
В прошлом году на российский рынок буквально хлынул поток переднеприводных китайских кроссоверов, и многие из них так или иначе составят конкуренцию нашей Lada XRAY Cross. Мы решили выяснить, стоит ли переплачивать…
XRAY Cross с вариатором: частичка Японии в нашей Lada;
В 2016 году Drom.ru купил на долгосрочный тест-драйв Lada XRAY. Тот автомобиль оснащался ниссановским мотором 1,6 л. Позже АвтоВАЗ от подобной версии отказался. И вот теперь под капот кроссовера XRAY Cross снова…
Передний привод и бездорожье — бред. А если с электронными помощниками?;
Не будем скрывать, к изучению данной темы нас подтолкнуло появление на Lada XRAY Cross системы выбора режимов движения Ride Select. Есть ли реальная польза от этой «шайбы» с красивыми пиктограммами в виде «скользкой…
Новости о Лада Х-рей Кросс
АвтоВАЗ доработал «голову» на 1,8-литровом моторе. Борется с «масложором»? ;
АвтоВАЗ провел модернизацию головки блока цилиндров на 1,8-литровом атмосферном двигателе ВАЗ-21179, мощность которого составляет 122 л.с. Этот агрегат устанавливается на модели Lada Vesta и Lada XRAY, об этом сообщает…
АвтоВАЗ зафиксировал самый большой спрос на свои автомобили за последние 6 лет;
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ в октябре практически на четверть увеличил продажи своих автомобилей, что является лучшим результатом за многие годы. Об этом сообщается сегодня в опубликованном отчете.
Комплектация теперь есть у классической Нивы и Иксрея Кросс;
АвтоВАЗ продолжает расширять гамму моделей в спецкомплектации под названием — 30 октября начались продажи 4×4 и XRAY Cross в такой версии. Напомним, что ранее в октябре уже стартовали продажи Vesta Cross…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада Х-рей Кросс» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Xray cross
Альтернативное написание: Хрей Кросс, Храй Крос, Храу Кросс, Иксрей Кросс, Икс рей кросс, Х рай кросс, Х рау крсс, XREY cross
Выводы для потенциальных покупателей
Вывод достаточно прост, но не слишком очевиден. Так как механикой снабжены два менее мощных двигателя, без возможности ее установки на флагманский мотор ВАЗ-21179, а автомат, напротив, не может быть установлен на более слабые моторы – покупатель серьезно ограничивается в выборе. Выбирая механику, он автоматически исключает из своего поля зрения самый производительный двигатель из предложенной линейки, а выбирая автомат – теряет возможность сэкономить на моторе, выбрав менее требовательный по топливу.
Тем не менее, данный недочет вызывает больше внимания к комплектации Lada XRay «Комфорт», в которой доступен выбор и механики с японским двигателем, и АКПП на 1.8-литровом двигателе. По мнению многих экспертов, именно эта комплектация будет наиболее продаваемой и востребованной.