Лаунч контроль: что это такое в машине
Содержание:
- Просьба — не путаться!
- Launch Control в автомобилях серийного производства
- Как создавался Launch Control
- Как работает
- 15 функций для обслуживания
- В настоящее время…
- 10 режимов OBDII/EOBD/JOBD для диагностики автомобиля
- Volkswagen: принцип работы Launch Control
- Одноклавишная проверка I/M
- Применение Launch control или то, как его включить
- История создания лаунч контроля
Просьба — не путаться!
Итак, само слово «ланч», или lunch, пришло в русский язык из англоговорящих стран (Великобритании, США и др.). Им обозначают дневной прием пищи чуть сытнее завтрака, но не такой плотный, как обед. Вот тут и возникают разночтения. Еще 30-40 лет назад при ответе на вопрос о том, ланч — что это, было правильно сказать, что это второй завтрак. Этот прием пищи приходился где-то на 11-12 часов, в отличие от обеда, который мог состояться не раньше 3 часов дня.
Сегодня, когда уже не нужно так рано вставать большинству англичан, а количество приемов пищи сократилось до трех, прием пищи переместился ближе к 12.00-13.00. Фактически ланч передвинул английский обед (dinner) на более позднее время и практически упразднил понятие «ужин» (или supper)
Очень важно не путать эти понятия при общении с англичанами и американцами. Поэтому сегодня с уверенностью можно сказать про ланч, что это обед в русском понимании
Launch Control в автомобилях серийного производства
Так как Launch Control изначально предназначалась для установки на спортивных машинах, то и на машинах серийного производства эта система длительное время устанавливались на мощные, спортивного стиля авто, с механической коробкой передач.
Автоматическая КПП для этого не подходила, поскольку мощная нагрузка при рывковом старте могла вывести её из строя.
С появлением в фирме «Фольксваген» роботизированных, механических коробок DSG, с двумя фрикционами сцепления, позволившими автоматизировать переключение скоростей при помощи электронных блоков, ситуация с установкой на двигателях спортивных стартов изменилась. Оснащают такой коробкой многие модели «Шкода Октавия» и «Фольксваген Тигуан», но Launch Control ставят только на двигатели с турбонаддувом.
Модели М фирмы БМВ, Порше 911, Порше Панамера Турбо, немецкого производства, также снабжены системами спортивного старта.
Есть автомобили с Launch Control и у японских производителей. Такими системами оснащены Mitsubishi Lancer Evolution X MR с роботизированной коробкой и Nissan GT-R.
В отличие от спортивных машин, у водителя серийного авто нет права выбора оптимальных для старта оборотов — это сделает автоматика, ему остается только вдавить в пол «газ» и отпустить «тормоз». А вот для этого придется вспомнить навыки вождения автомобиля с МКПП, потому что левой ногой нужно будет удерживать педаль тормоза, а правой давить на акселератор.
Перед стартом необходимо обязательно выключить систему курсовой устойчивости, иначе машину может занести.
Возможностей для использования в повседневной жизни системы Launch Control не много, а вот, при подготовке и проведении любительских соревнований по автогонкам и в «драг-реслинге» на серийных автомобилях, она очень пригодится.
Как создавался Launch Control
Создание Launch Control началось после того, как инженеры фирмы «Рено» в 1985 году научились на расстоянии принимать сигналы с датчиков своих болидов и передавать им информацию, которая оптимизировала работу отдельных систем. Двухсторонняя телеметрия способствовала дальнейшему развитию электроники, в том числе и появлению электронных блоков, контролирующих оптимальные обороты на старте.
Поскольку электроника развивалась настолько бурно, что полностью затмила мастерство гонщиков, Международная автомобильная федерация (FIA) была вынуждена запретить использование Launch Control в гонках «Формулы – 1». Через некоторое время она снова разрешила их использование, а в 2004 году опять запретила, но уже из соображений доступности этих соревнований для небогатых команд, так как развитие новых электронных систем требует значительных финансовых вложений.
Сегодня эти системы разрешены и очень популярны в соревнованиях на коротких, четвертьмильных соревнованиях – «драг-реслинге», на которых задержка при старте, даже на сотые доли секунды, ведет к проигрышу в заезде. Пользуются спросом они и среди участников любительских автогонок.
Как работает
Принцип работы заключается в том, что обороты двигатель при старте удерживается на отметке максимального крутящего момента. Как правило, это 2000–4500 об/мин.
До недавнего времени Launch control применялся только на авто оборудованных механической коробкой передач. Это обусловлено тем, что автоматические коробки представляли собой либо гидромеханические автоматы, либо вариаторы, где функцию сцепления выполнял гидротрансформатор.
Не буду вдаваться в конструктивные особенности гидротрансформатора и сразу перейду к самому важному, а это то, что гидротрансформатор крайне не любит повышения оборотов при старте и это сильно сказывается на его ресурсе. И только в начале 2000‑х годов система Launch control стала применяться на автоматических КПП
Допустимо это стало благодаря широкому распространению другого типа АКПП – преселективных роботизированных коробок передач, наиболее известная из которых DSG (она же s‑tronic) концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat). Конструктивно аналогичные КПП есть у BMW, Porsche, у японцев – Nissan GTR, Mitsubishi Lancer Evolution 10 и даже в последнее время у корейцев
И только в начале 2000‑х годов система Launch control стала применяться на автоматических КПП. Допустимо это стало благодаря широкому распространению другого типа АКПП – преселективных роботизированных коробок передач, наиболее известная из которых DSG (она же s‑tronic) концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat). Конструктивно аналогичные КПП есть у BMW, Porsche, у японцев – Nissan GTR, Mitsubishi Lancer Evolution 10 и даже в последнее время у корейцев.
Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП.
К слову сказать, если Ваш авто не оборудован лаунч контролем, то вполне вероятно найти прошивку блока управления двигателем, где будет прописана эта система.
15 функций для обслуживания
- Сервис сброса масляной лампы. Позволяет выполнить сброс для нового подсчета срока службы в километрах для моторного масла после замены.
- EPB электронный сброс тормозов. Необходимо для поддержания безопасности и эффективности электронной тормозной системы.
- Обслуживание батареи. Позволяет оценить состояние заряда батареи, контролировать замыкания, зарегистрировать замену батареи и активировать новую батарею.
- Сброс дизельного сажевого фильтра DPF. Функция для дизельной системы сажевых фильтров с регенерацией DPF, замена компонентов DPF teach-in после замены блока управления двигателем.
- Сброс датчика рулевого управления SAS. Выполняет калибровку и очистку памяти датчика угла поворота руля.
- Система контроля давления в шинах TPMS. Используется при калибровке и замене датчиков контроля давления в шинах.
- Программирование ключей IMMO. Программирование автомобильных ключей и функция считывания ПИН-кода. Используется для отключения старого утерянного ключ и прописки нового ключ и брелка.
- ABS. Позволяет выполнить прокачку тормозной жидкости после ремонта тормозов или замены тормозной жидкости.
- Люк. Функция для работы с блоком управления люка на автомобиле.
- Подвеска. Функция для работы с электронной пневматической подвеской.
- Сброс коробки передач. Функция для проведения процедуры сброса коробки передачи и адаптивного обучения DIY. После выполнения этой процедуры блок управления двигателем (ECU) и блок управления коробкой передач (TCU) будут работать вместе для самообучения и записи в память стиля Вашего вождения на автомобиле.
- Сброс фар AFS. Система AFS включает в себя адаптивную систему переднего освещения. Данная функция используется для адаптации блока AFS когда линзы фар не поворачивают при повороте руля
- Кодирование инжектора. Используется если возникают проблемы с системой зажигания и механическими компонентами двигателя.
- Адаптация дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки представляет собой трубу с поворотным плоским клапаном (бабочкой), который используется для контроля подачи воздуха, входящего в двигатель. В автомобиле с электронным впрыском топлива датчик положения дроссельной заслонки и датчик расхода воздуха связываются с компьютером, который поставляет необходимое количество топлива на форсунки. Данная функция используется для калибровки положение датчика дроссельной заслонки после ремонта, замены или чистки дроссельной заслонки.
- Обучение передач. Функция для сканирования датчиков положения распределительного вала, чтобы определить, выполнены ли все условия, чтобы продолжить процесс работы двигателя.
В настоящее время…
Однако вряд ли рестораны, кафе и бистро, предлагая своим клиентам бизнес-ланчи, вкладывают в понятие ту же идею. По факту, это комплексный обед, состоящий из первого, второго, салата и напитка. Как это ни печально, но это весьма напоминает советскую столовую в худшем ее смысле, к тому же заведения «средней руки» часто для приготовления используют дешевые ингредиенты. Все это сказывается на качестве.
В ресторане высокого класса несколько иначе понимают, бизнес ланч — что это такое. Для них это способ привлечь посетителей уже на изысканный, а значит более дорогой ужин. А потому в таких комплексных обедах будут все те же блюда, но уже подобранные по вкусовому сочетанию. Снижение цены — это не более чем маркетинговый ход. Вряд ли большинство отважится идти в дорогое заведение без рекомендаций. А вот отдать 200-300 рублей за пробный обед окажется многим по карману. Если клиент скажет про скромный ланч, что это вкусно, то наверняка захочет побывать в этом ресторане еще не один раз.
10 режимов OBDII/EOBD/JOBD для диагностики автомобиля
- Чтение кодов: отображает подробное описание диагностического кода неисправности (DTCs)
- Стирание кодов и сброс: выключает контрольный свет двигателя (MIL), очищает коды и сбрасывает мониторы.
- Поток данных: считывание и отображение потока данных ECU/PCM в режиме реального времени. Отображение в виде графика. Чтение параметров системы во время в момент появление ошибки в блоке.
- Состояние I/M: отображение состояние автомобиля и ошибок в различных блоках автомобиля. п
- Чтение потока данных: отображение информации о непрерывном потоке данных в виде графика.
- Просмотр данных о стоп-кадре: отображение параметров системы в момент возникновения неисправности.
- Тест датчика O2: отображение результатов тестирования датчика O2 .
- Бортовой тест: получает и отображает результаты тестирования для компонентов и систем.
- Считывание информации о транспортном средстве: Отображение информации, такой как VIN(идентификационный номер транспортного средства), CID (калибровочный ID) и CVN (калибровочный проверочный номер) и т. д.
- Исполнение механизмов: выполнение команд для исполнения некоторые механизмов. Используется для проверки или после замены данного компонента в транспортном средстве. Выполняется с помощью команд, отправленных со сканера.
Volkswagen: принцип работы Launch Control
Категория: Новости
Лаунч контролем называют систему автоматического управления дроссельной заслонкой, а также системами зажигания и впрыска, которые предназначены для резкого разгона «с места».
Еще до возникновения микропроцессорных систем у гонщиков высоко ценилось умение быстро разогнаться с максимальной скоростью. Но конструкторские решения привели к тому, что удалось дистанционно принимать сигналы датчиков с гоночного автомобиля, а также передавать на автомобиль сигналы, которые оптимизируют работу ряда систем.
В свое время Международная автомобильная федерация вынуждена была запретить такие «электронные помощники» в гонках Формулы 1. Объяснялось это тем, что индивидуальное искусство вождения гонщиков уходит в тень, оставляя преимущества только мастерству конструкторов. Все это также становилось барьером для участия малобюджетных команд в соревнованиях, поскольку они не могли себе позволить дорогие новшества.
Но в других гонках, где использование электроники не было запрещено, система лаунч контроля активно использовалась. Ведь понятно, что выиграв несколько десятых секунд на старте, гонщик получает немалое преимущество.
Сам принцип работы Launch Control несложен. Сам гонщик задает уровень оборотов двигателя, которые система управления поддерживает до момента старта. Это позволяет нажимать акселератор до предела (т.е. мгновенно и максимально открывается дроссельная заслонка) при сохранении заданных оборотов двигателя. Выбор оптимальных оборотов зависит от конкретной автомашины, настройки подвески, вида шин, характера покрытия.
Если говорить о технической составляющей системы лаунч контроля, то она выглядит так: создаются пропуски зажигания в цилиндрах (может быть подряд или в разбивку), при этом не допускается заливание свечей бензином. Момент отключения лаунч контроля идет по двум параметрам: по установленному на педаль сцепления переключателю и по показанию датчика скорости. Лаунч контроль предупреждает раскрутку мотора выше указанной отметки оборотов в минуту.
После того, как водитель отпускает сцепление, отключается лимит оборотов, а второй лимит начинает срабатывать в момент отжатия сцепления, в тот момент, когда прерывается передача крутящего момента. Этот лимит дает возможность водителю не снимать ногу с педали газа до самого конца дистанции. При переключении передач не происходит потери сцепления с дорогой.
Но это все касается гоночных соревнований. Но лаунч контроль нашел себе применение и в серийных автомобилях. Так, с появлением DSG концерна Volkswagen стали производиться роботизированные коробки с двойным сцеплением. Их технические возможности хорошо подходят для спортивного старта. Поэтому серийный лаунч контроль можно увидеть на некоторых автомобилях концерна VAG. В их ряду – Scoda Octavia, VW Tiguan, другие модификации с турбодвигателями. Кстати, эффекта лаунч контроля можно достигнуть, управляя акселератором и тормозом двумя ногами.
В режиме Launch Control на серийном автомобиле водитель не может выбрать параметры произвольно. Это и к лучшему – дилетант может повредить, например, трансмиссию. Автомобиль сам выбирает обороты, водитель лишь жмет на педаль газа и отпускает тормоз. Обычно в инструкции по эксплуатации автомобиля прописан режим использования лаунч контроля. Главная особенность: нужно нажимать левой ногой на тормоз, а правой на акселератор, что не похоже на езду с АКПП
Для мощного старта с лаунч контролем всегда необходимо выключить систему курсовой устойчивости.
Конечно, можно не вдаваться в нюансы, а пробовать все на практике, но важно следить за новыми техническими разработками современных автопроизводителей.
Вернуться Комментариев: 0
Одноклавишная проверка I/M
Стоит напомнить, что
- напряжение разряда батареи составляет около 12Вт;
- напряжение батареи в состояние покоя составляет 12Вт;
- напряжение в состояние зарядкиоколо 14Вт.
Особенности LAUNCH X431 CRP909X
- DTC Library: позволяет получить определение диагностического кода неисправности из обильной базы данных DTC.
- Диагностический отчет Share & Printed: вы можете отправить диагностический отчет на вашу электронную почту, а после напечатать через компьютер.
- Android 7,1. с 7 дюймовым сенсорным экраном, объем аккумулятор 6000 мАч
- Большой охват транспортных средств. Включая Индию и российские автомобили.
Применение Launch control или то, как его включить
Сразу оговорюсь, что как таковой клавиши для включения Launch control нет. Тем не менее, необходимо сделать определенные действия и обеспечить выполнение условий:
- Старт с лаунч контроля обязательно проводить на прогретом двигателе и КПП, то есть не достаточно постоять 10–15 минут с заведенным двигателем, так как в данном случае прогрет будет только ДВС, необходимо проехать не менее 10 км., чтобы КПП также работала в необходимом температурном режиме;
- Отключить систему стабилизации и поддержания курсовой устойчивости ESP;
Селектор коробки передач перевести в режим S (sport); - Левую ногу оставить на педали тормоза, а правую, которую ранее не задействовали – перенести на педаль подачи топлива;
- Нажать на газ (количество оборотов система выставит сама) и отпускаем тормоз;
Наслаждаемся молниеносным разгоном)))
Хотел добавить несколько слов о безопасности, чтобы сделать разгон безопасным. Launch control устанавливается далеко не на все автомобили, его ставят на мощные и скоростные авто. Поэтому при интенсивном разгоне убедитесь, что покрытие дороги позволит реализовать максимальный крутящий момент на ведущих колесах и быстрый разгон не создаст помех другим участникам дорожного движения.
Теперь вы знаете, что такое лаунч контроль, надеюсь статья была для Вас полезной. До скорых встреч!
Просмотры:568
1Нравится
История создания лаунч контроля
Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.
Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.
Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.