11 летающих машин существующих в реальности

Развитие игр про самолеты

Первые компьютерные игры леталки на самолетах, появились еще в 80 годах прошлого века и представляли из себя 2д аркады, в которых вам предстояло сражаться с огромным количеством врагов, надвигающихся на вас, чтобы сбить с небес на землю. В середине 90 появились и первые игры с более развитой графической составляющей и более увлекательным геймплеем. Однако управление в самолетах в большинстве подобных игр было второстепенной задачей, включенной в сюжет игры вместе с управлением танками, машинами и другой военной техникой, так что, по сути, никакого отношения к реальному пилотированию не имело.

Серьезное изменение в развитие игровой индустрии внесли авиа-симуляторы, позволяющие полностью погрузиться в управление различными видами воздушного транспорта, благодаря специальным джойстикам. Все симуляторы делятся на несколько видов: аркадные — в которых большее значение уделяется интересному геймплею, а не точности и сложности управления; реалистичные — управление в которых происходит посредствам специализированных джойстиков, а само управление самолетом сильно приближено к реальности; и последние — это профессиональные, практические полностью имитирующие полет и требующие специальных навыков. Чаще всего профессиональные авиа-симуляторы устанавливают в летных школах и других подобных заведениях.

ГТА

Один из самых известных симуляторов реального мира, рассказывающий о жизни больших городов и их жителей. Примечательно, что ко всем городам, районам и улицам были придуманы вымышленные названия, чтобы игроки не переносили виртуальные события в реальный мир. Начиная с Grand Theft Auto San Andreas, в игре появилась возможность летать на самолетах разных видов, начиная от пассажирских лайнеров и заканчивая кукурузниками, орошающими поля. С каждой новой серией ГТА, количество новых моделей увеличилось, так в GTA 5 планируется ввести даже самые настоящие истребители.

Battlefield 3

Один из самых известных онлайн шутеров от первого лица, позволяющий сражаться с соперниками как в дальней бою, посредствам пистолетов, винтовок, автоматов, пулеметов, гранатометов и других видов оружия дальнего боя, так и с помощью военной техники — машин, танков, самолетов и вертолетов. Всего в игре присутствует несколько видов истребителей способных вести прицельный огонь как по воздушным, так и по наземным целям, а также выпускать самонаводящиеся ракеты. Что касается реалистичности геймплея, то он в лучшую сторону отличается от того, что мы видели в ГТА.

WarThunder

Вышедший совсем недавно, но уже завоевавший огромную популярность и множество фанатов со всего мира, онлайн симулятор, повествующий об авиабитвах во время Второй Мировой Войны. Игрок может покупать себе различные самолеты и модернизировать их, изменяя внешность и технические характеристики.

Скриншот из War Thunder, компании Gaijin Entertainment.

Примечателен то факт, что все битвы происходят исключительно на самолетах (хотя разработчики обещают, что скоро добавят армию и флот, которые, пока что, управляются компьютером), благодаря чему геймплей был подстроен именно под такое управление, а у вас есть возможность помимо клавиатуры, управлять юнитом с помощью джойстика или специального геймпада.

Персональное воздушное авто

Black fly

Недавно голландская компания Pal-V отметила важную веху для своего автомобиля Liberty, который представлен как первая в мире серийная модель летающего автомобиля. Высокоэффективный мотодельтаплан, который превращается в гирокоптер, был одобрен на улицах Европейского Союза. Liberty – это трехколесный автомобиль, как для экономии веса в воздухе, так и потому, что эту категорию легче сертифицировать на улице, чем четырехколесный автомобиль.

В дорожном режиме, как утверждает Pal-V, Liberty ездит со скоростью 160 км/ч. В режиме полета максимальная скорость летающего авто достигает 180 км/ч; Liberty поднимается на высоту до 3500 метров, а 100-литровый топливный бак обеспечивает автомобилю впечатляющую выносливость в небе в течение 4,3 часов. Процесс преобразования его из уличного режима в небесный выглядит немного громоздко, но зато требует пару минут.

Скорость летающей машины Terrafugia TF-X в небе составляет 161 км/ч, а максимальная дальность полета равняется 644 км.

Внешний вид автомобилей будущего

Исходя из стремления к совершенству во всех проявлениях, внешний вид машин за грядущие десять лет изменится кардинально. Наблюдать за прогрессом автомобилей в предыдущие десять лет очень приятно. Посмотрите, к примеру, на Volkswagen Golf IV, разработанный в период смены тысячелетий, и на Golf седьмого поколения, увидевший мир два года назад. Эти авто совершенно разные. Главными стратегиями внешности автомобилей будущего станут следующие факты:

  • смена линий в сторону нынешних концептуальных представлений именитых производителей;
  • значительное увеличение производительности технологий в салоне машины;
  • дизайн, который рассчитан на несколько лет эксплуатации, а не на основе практичности и многолетней надежности;
  • полная персонализация внешнего вида машины будущего.

Вскоре вы сможете приобрести в салоне машину универсального цвета, а расцветку и даже виниловые узоры сможете настраивать с помощью вашего мобильного телефона. Над таким концептом работает сегодня Toyota. Идей и стремлений в создании отличной внешности машины будущего много, но их реализация будет стоить компаниям невероятно много денег.

А пока производители авто думают о дизайне машин будущего, компания Hankook презентовала линейку колес для автомобилей грядущего поколения:

Реальность летающих авто ближе, чем думали

В компании, которая разработала аэромобиль, отмечают, что летающая машина поступит в продажу уже в 2023-м году.

Недавно в Великобритании также заявляли, что ожидают появления летающего такси, которое сможет проезжать семьдесят шесть километров за полчаса. Его максимальная скорость достигнет двести сорок один километр в час.

На самом деле о создании гибрида автомобиля и самолета в мире задумывались уже давно. Однако до этого дня ученые занимаются разработками лишь единичных образцов и проектов, да и перспективы были неопределенными.

Массовое изготовление и распространение летающих автомобилей было невозможно из-за ряда объективных факторов.

Однако эпоха летающих автомобилей уже намного ближе, чем казалась. Подобные аппараты станут не киношной фантастикой, а реальностью.

Сверхсовременный двигатель

Несмотря на популярность цилиндро-поршневых моторов, вскоре они выйдут из моды. Вполне возможно, что будут заменены на роторно-поршневые. Последние имеют огромное количество достоинств:

  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • небольшие габариты;

Но есть и такие минусы, как небольшой ресурс работы. Но создание новых материалов для таких моторов приведет к улучшению качества сборки и появлению сверхсовременных масел, что и решит проблему с ресурсом. Возможно, что в ход пойдут и газотурбинные двигатели. Как те, так и другие есть уже сегодня, но являются недоработанными, хоть иногда и применяются на авто.

Какие машины будут в будущем?

В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие. Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.

Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек. Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни. Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.

Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.

Какие машины будут в будущем?

В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие. Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.

Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек. Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни. Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.

Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.

Будущие перспективы

По словам разработчиков, летающая машина с вертикальным взлётом сможет использоваться практически в любой сфере. Создатели прилагают все силы, чтобы увеличить грузоподъёмность, скорость полёта и степень автономности. Следующая цель, поставленная компанией, — добиться увеличения скорости полёта до 64 км/час, а также времени полёта — 30 минут. Может, для кого-то такие цифры и покажутся слишком маленькими, но подобные показатели превратят летающую игрушку в полноценный транспорт.

Создатели летающего электромобиля видят большие перспективы для своего детища, особенно – в массовом её использовании. Они надеются, что машина займёт достойное место в качестве полноправного участника городского движения, а не станет чьей-то игрушкой. Летающий автомобиль может оказать большую помощь в доставке грузов, в качестве такси, курьера и во многих других видах работ. Оснастив машину автопилотом, можно сделать её универсальным видом транспорта, который сможет заменить и обычную машину, и вертолёт, не требуя от пассажира хоть каких-то усилий. По мнению разработчиков, воздушный компактный транспорт должен стать основным средством передвижения к 2030 году. Уже в 2023 году компания планирует начать приём заказов на создание летающей машины.

Летающие автомобили в массовой культуре

Машины, способные летать, — одно из «общих мест» фантастических романов и кинофильмов.

  • В советском фантастическом романе «Изгнание владыки» () упомянут «аэромобиль».
  • В финале кинофильма «Фантомас разбушевался» (Франция) главный герой спасается от погони на автомобиле Citroën DS с выдвижными крыльями.
  • В кинотрилогии «Назад в будущее» представлен летающий автомобиль De Lorean DMC-12, по совместительству являющийся машиной времени, но после удара молнии теряет эту способность. Также во второй части фильма показан трафик из летающих автомобилей.
  • В фильме «Бегущий по лезвию» присутствует летающая полицейская машина.
  • В фильме «Пятый элемент», действие которого происходит в XXIII веке, весь городской транспорт состоит из летающих машин.
  • Как в романе, так и в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри Поттер и Рон Уизли добираются до школы Хогвартс на волшебной летающей машине марки Ford Anglia.
  • В российском фильме «Чёрная молния» главному герою достаётся летающая Волга ГАЗ-21, работающая на нанотопливе, которое получается при проходе обычного бензина через нанокатализатор.
  • В фильме «Такси 2» гоночный автомобиль главного героя Даниэля, способный развивать скорость более 300 км/ч, оснащён выдвижными крыльями, но он может только планировать, набрав достаточную скорость.
  • В мультфильме «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009), главный герой, Флинт Локвуд — непризнанный юный учёный-гений, летит к взбесившейся «пищевой машине» на «Ездолёте-2», который представляет собой автомобиль на реактивной тяге, который, по его словам, «теперь с крыльями».
  • В мультфильме «Самолёты» Walt Disney Pictures персонаж Франц/Флигенгаузен — летающий автомобиль из Германии светло-зелёного цвета. Стал первым болельщиком Дасти. Страдает раздвоением личности: Франц — наземный автомобиль, Флигенгаузен — самолёт.
  • В боевике с участием Линды Гамильтон и Томми Ли Джонса «Восход чёрной луны» футуристическая сверхскоростная машина с дополнительными реактивными двигателями совершила в конце фильма кратковременный и крайне рискованный «перелёт» между двумя небоскрёбами-близнецами, вылетев из недостроенного этажа одного небоскрёба и точно попав в окно противоположного.
  • В начале 13-й серии мультсериала «Ну, погоди!» Волк взлетел над аэродромом на тележке для перевозки багажа.

Модели

Некоторые разработки летающих автомобилей:

  • «Автолет» (Airvan; 7 мест; Петр Антипов, Россия),
  • Aerocar (Мултон Тейлор, США),
  • Airgeep (VZ-8P и VZ-8P (B); Piasecki, США),
  • AMV-211 (AMV Aircraft, США),
  • Audi Pop.Up Next, совместная разработка Audi, Italdesign и Airbus,
  • БСК-10 (10 пассажирских мест; ОКБ НАК РФ, Россия),
  • Eagle (Д. Метревели, Израиль),
  • «Ларк-4» (персональный, 4 места; ОКБ НАК РФ, Россия),
  • CityHawk (Израиль),
  • Skyblazer (Р. Хайнес, США),
  • Skycar М200 и М400 (1 и 2 места; Пол Моллер, США),
  • SkyRider X2R (США),
  • PALV (Дж. Беккер, Голландия),
  • The Transition (Terrafugia, США),
  • VZ-6 (Chrysler, США),
  • VZ-7 (Curtiss-Wright, США),
  • «Эволюция» (кабинный паралёт, 1—2 места; Александр Бегак, Россия).
  • Lilium Jet — электрокар с вертикальным взлетом и посадкой, с 36 электромоторами в крыльях. По расчетам специалистов, способен на одном заряде аккумуляторов пролететь 300 км с максимально возможной скоростью 300 км/ч,,

Moller Skycar М400

Обзор

Что только не продается в Интернет. Вот и летающий автомобиль — творение компании Moller International, уже выставлено на продажу на eBay. Правда по заоблачной цене —1 миллион долларов.

Правда потенциальны покупатель не сможет подняться на нем в воздух. Пока не будет снят запрет, наложенный Федеральным управлением гражданской авиации Америки.

К его проекту сегодня проявляют интерес американская компания Athena Technologies и Китай, желающий у себя разместить производственные мощности по производству таких летающих автомобилей. Поэтому, месте разработчика появился шанс сбыться.

Взлет и посадка у летающего автомобиля будут вертикальными, а это требует тщательной подготовки. Рассчитан трансформер на 4 пассажиров.

Параметры

  • число мест – 4;
  • взлет – вертикальный;
  • топливо – бензин;
  • расход на 100 км– 8.5 литров;
  • скорость в воздухе – 610 (на высоте 6 км), 480 (8,8 км), 225 (на уровне моря);
  • дальность полетов – 1450 км;
  • мотор – 645 л.с.

Переизобрести колесо

Еще до того, как автомобиль захотели «поднять в воздух», возникали идеи его усовершенствовать. Причём в самом главном — изобрести колесо по-новому! Японский журнал в 1936 году представил концепт авто с шарами вместо обычных шин: по мнению авторов, эта идея обеспечила бы транспорту плавный ход. Не такая уж бессмысленная задумка, по мнению даже современных инженеров. В 2016 году подобную разработку представила американская компания Goodyear, крупнейший производитель шин.

Ещё по этой теме

Сбудутся ли мечты Цукерберга о светлом будущем?

Гигантомания родила другое воображаемое чудо техники — корабль на огромных колесах, который должен был, по мысли изобретателя, бороздить пески Сахары и решить проблему с транспортом в регионе. Борьба с самумами и прочими бедствиями пустынь, включая жару, была предусмотрена конструкцией, и инженер обещал «поездку, которая превратится в приятное путешествие по тем местам, где тысячи поколений боролись тщетно со стихийными силами и гибли в неравной борьбе». Так об этом писал журнал «Вокруг света» в 1927 году. Неизвестно, насколько удачной была идея — до воплощения дело все равно не дошло. Хотя можно предполагать, что на обещанное кондиционирование такой машины, да еще и на преодоление песков зубчатыми колесами уходила бы уйма ресурсов.

Для общественного пользования, правда, предлагались как раз компактные модели. В 1947 году инженер Эдуард Верейкен из Брюсселя запатентовал дицикл — самоходную коляску, состоявшую из двух огромных колес и открытой кабины посередине. Сам изобретатель утверждал, что транспорт может разгоняться до 185 км/ч — но верится в это с трудом. Да и безопасность пассажиров остается под вопросом. Только в шведском аналоге 1999 года за авторством Йонаса Бьеркхольтца были учтены все проблемы конструкции. Но используют его сейчас только для развлечения публики. 

Поезда были другой излюбленной темой инженеров и мечтателей. Много надежд возлагали на монорельсы, хотя представляли их довольно необычно — например, так или вот так. Но и обычные поезда видели куда более совершенными в будущем — комфортабельными, просторными, да ещё и с видом на звёзды. 

«Корабль пустыни» по версии 1927 года.

История

Идеи объединить самолёт и автомобиль появлялись ещё до Второй мировой войны. Причём встречались как идеи приспособить самолёт под автомобиль, так и наоборот — автомобиль под самолёт, что например было предложено в патенте США US2364676, поданном в 1940 году.

В 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон (Robert Fulton), известный своим кругосветным мотопробегом и разбогатевший во время второй мировой войны на производстве стрелкового тренажера для зенитчиков, берётся за создание «Летающей амфибии» (Airphibian). Он твёрдо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолёт.

Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, «Амфибия» могла лететь со скоростью 120 миль в час (200 км/ч) и ехать на 50 милях в час (80 км/ч).
О преобразовании самолёта в авто и наоборот Фултон говорил, что «домохозяйка может сделать это одна за пять минут».

Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration).
Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства.

В июне 2017 года французский пилот Бруно Веццоли пересек пролив Ла-Манш на летающем автомобиле под названием «Пегас», который был создан предпринимателем Жеромом Дофи.

В августе 2020 года ВВС США продемонстировали электрический летающий автомобиль с системой вертикальных взлета-посадки с 18 винтами под названием Hexa (англ.) от техасского стартапа LIFT Aircraft (англ.). При этом аналогичный аппарат был продемонстирован компанией еще в 2018 году с планами начать продажи в 2019 году.

Каждому человеку — по вертолету!

Где фантазия разворачивалась на полную — так это летающий транспорт. Воображение наших предков породило и тарелочного вида самолёты, и самолёты с крыльями внизу и турбодвигателями в носовой части, и даже самолёты-подлодки. Всего не упомянешь — вы можете и самостоятельно посмотреть галереи на Reddit или подборки по ключевым словам на Pinterest.

Ещё по этой теме


Будущее — какое оно?

Но что особенно трогает во всех этих проектах, так это вера в общедоступность транспорта будущего. Человек только-только покорил воздух, а американские журналы пишут: «Helicopters for Everybody!» («Вертолеты в каждый дом!»). И среди всех этих вырезок из прессы почти вековой давности можно увидеть рисунки личных самолетов. Тогда и правда ждали от будущего только стремления вверх, и научного прогресса, и качества жизни каждого.

Верится ли теперь в это, когда стоишь в час пик в пробке? Или когда трясёшься на верхней полке плацкартного вагона? Зажимая в руке смартфон, вычислительные мощности которого, как известно, выше оборудования NASA в 1969 году?

XXI век ещё не состоялся — уж точно не состоялся таким, как его ждали поклонники технического прогресса. Но будущее, как выяснилось, непредсказуемо. Медленными темпами, но оно приходит — предлагаем ознакомиться с футуристическим транспортом настоящего.

Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

Реализация задуманного

Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.

Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.

Популярная культура

Где моя летающая машина?

Летающий автомобиль был и остается общей чертой представлений о будущем , в том числе о ближайшем будущем, например, в 21 веке.

В 1999 году американский журналист Гейл Коллинз отметила:

В результате к летающим машинам в шутку обращаются с вопросом «Где моя летающая машина?», Что символизирует предполагаемую неспособность современных технологий соответствовать футуристическим представлениям, которые продвигались в предыдущие десятилетия.

У комика Льюиса Блэка был подобный распорядок в начале десятилетия, когда он говорил: «Это новое тысячелетие — отстой! Оно точно такое же, как и старое тысячелетие! Знаете почему? Никаких летающих машин!»

Живые боевики

Опорный автомобиль Blade Runner Spinner в Disney / MGM Studios.

  • Бегущий по лезвию (1982)

    « Спиннер » — это общий термин для вымышленных летающих машин, используемых в « Бегущем по лезвию» , действие которого происходит в футуристическом киберпанк- Лос-Анджелесе в 2019 году. Спиннер может управляться как наземное транспортное средство и взлетать вертикально, парить и лететь на реактивном самолете. двигательная установка очень похожа на самолет с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) . Они широко используются полицией для патрулирования и обследования населения, и очевидно, что, несмотря на ограничения, богатые люди могут приобретать лицензии на прядильщиков. Транспортное средство было задумано и сконструировано Сидом Мидом, который описал спиннер как «аэродин» — транспортное средство, которое направляет воздух вниз для создания подъемной силы , хотя в пресс-китах для фильма говорилось, что вертушка приводится в движение тремя двигателями: «обычным двигателем внутреннего сгорания , реактивный двигатель и антигравитация »концептуальные чертежи Мида были преобразованы в 25 рабочих машин автомобильным мастером Джином Уинфилдом . Spinner находится на постоянной выставке в Музее научной фантастики и Зале славы в Сиэтле, штат Вашингтон.
  • Назад в будущее и назад в будущее, часть II (1985/1989)

    В « Назад в будущее, часть 2» и финале « Назад в будущее» Док Браун приглашает Марти и его подругу Дженнифер на своей модифицированной летающей машине времени Делориан, и время перемещается в 2015 год, где летающие машины на воздушной подушке — обычное явление.
  • Пятый элемент (1997)

    В «Пятом элементе» , действие которого происходит в 2263 году в Нью-Йорке , летающие машины используются в качестве основного средства передвижения. Художественный дизайн фильма разработали французские создатели комиксов Жан Жиро и Жан-Клод Мезьер . Мезьер написал книгу «Круги власти» , в которой изображен персонаж по имени С’Тракс, который управляет летающим такси через загруженные воздушные потоки огромного мегаполиса на планете Рубанис. Бессон прочитал книгу и был вдохновлен изменить персонажа Далласа на водителя такси, который летит через футуристический Нью-Йорк.

Анимация

Аниматрица (2003)
В бестселлере анимационного фильма «Аниматрикс» (часть саги «Матрица» ), в частности в эпизоде ​​под названием «Второе возрождение» , появляется предполагаемый телевизионный рекламный ролик, анонсирующий летающий автомобиль под названием Версатран .

Мегаватты вместо лошадей

С XVIII века люди измеряют мощность автомобильных двигателей в «лошадях», и если на заре автомобилестроения такой подход был оправдан рекламными соображениями – покупателю показывали, скольких копытных ему заменит машина, то в наши дни эта система измерения безнадежно устарела. Переход автомобилей на электромоторы – повод попрощаться с «лошадьми» и взять на вооружение более подходящие электро­двигателям термины: ватт, киловатт и, наконец, мегаватт. Одними из первых мощность своих машин в мегаваттах стали указывать шведы из компании Koenigsegg. Еще в 2014 году, представляя свой гиперкар One:1, они предпочли объявить, что отдача его силовой установки не 1360 «лошадей», а один мегаватт. Сегодня каждая из трех предлагаемых Koenigsegg моделей превосходит этот показатель: двухместные Regera и Jesko выдают по 1,17 МВт (1600 л. с.), а изображенная на этом фото четырехместная Gemera – 1,25 МВт (1700 «лошадей»).

2019: Аналитики прогнозируют около миллиарда рейсов на летающих такси в 2030 году

Из-за пробок, которые часто встречаются во многих городах мира, разочарованные водители иногда обращаются к небесам за помощью. Через несколько лет небеса действительно смогут предложить реальное решение. Boston Consulting Group прогнозирует, что в 2030 году люди во всем мире совершат 1 миллиард рейсов на воздушных такси. Более того, большинство из этих воздушных такси смогут работать без пилота. Bosch работает над современной сенсорной технологией, чтобы сделать эти полеты безопасными, комфортными и удобными. «Первые летающие такси будут взлетать в крупных городах не позднее 2023 года. Bosch планирует сыграть ведущую роль в формировании этого будущего рынка», — отметил Харальд Крегер, президент подразделения Bosch Automotive Electronics. В ходе достижения данной цели, Bosch обнаружил пробел на рынке. Обычные аэрокосмические технологии слишком дороги, громоздки и тяжелы для использования в автономных летающих такси. Однако современные датчики, которые также используются для автоматического вождения или в системах курсовой устойчивости ESP, могут потенциально восполнить этот пробел. Вот почему команда инженеров объединила десятки датчиков, чтобы создать универсальный блок управления для летающих такси.

Проекты будущего

Компания Uber Elevate приступает к реализации смелой идеи по проектированию и разработке авиатакси. К проекту привлекли бывшего инженера НАСА Майкла Мура. В НАСА Мур занимался исследованиями, направленными на создание транспорта с функцией вертикального взлета и посадки. По задумке Uber будут задействованы электрические летательные аппараты, которые смогут взлетать и приземляться по принципу вертолетов. При этом аппараты будут более экологичными и дешёвыми в эксплуатации. Уже в скором будущем пассажиры Uber смогут воспарить над дорожными пробками. Однако, прежде чем летающие такси взлетят над городами, нужно тщательно изучить некоторые аспекты: шумовое загрязнение, время автономной работы аккумуляторов и безопасность воздушного движения.

Terrafugia Transition

А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня. Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.

Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.

Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.

Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».

Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector