Сборка двигателей камаз

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при ремонте КамАЗ-5320

момент затяжки, кгс·м

Стяжные болты блока
8,2—9,2

Болты крепления:

головок цилиндров
16—18

крышек коренных подшип­ников
21—23,5

маховика
15—17

картера маховика
9—11

направляющей толкателя
7,5—9,5

оси промежуточных шестерен привода агрегатов

М10
5—6,2

М12
9—10

Шатунные болты
до удлинения на 0,25—0,27 мм

Гайки:

крепления стоек коромысел
4,2—5,4

регулировочного винта коромысла
3,4—4,2

распылителя форсунки
7—8

скобы крепления форсунки
3,5—4

крепление муфты опереже­ния впрыска

10—12

Винты заглушки корпуса муф­ты опережения впрыска
0,8—1

Болты крепления:

коробки передач к двигате­лю
9—10

картера коробки передач к картеру сцепления или дели­теля
14—15

головки передней тяги
5,5—6

рычага наконечника
2,5—3

рычага передней тяги
5,5—6

стяжного регулировочного фланца
4—5

рычага механизма переключения
4,5—5

вилки механизма переключе­ния передач
2,5—3

нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

М10
5,5—6,3

М8
2,5—3

картера сцепления
9—10

Гайка болта крепления фланца карданного вала
20—24

Карданная передача

Болты:

соединения фланцев кардан­ных валов:

среднего моста
12—14

заднего моста
8—9

крепления опорных пластин подшипников крестовины
1,4—1,7
Ведущие мосты

Гайки крепления подшипников ведущей конической шестерни мостов:

среднего
24

заднего
24—36

Контргайка подшипников ведущей шестерни среднего моста
24—36

Болты крепления:

стакана ведущей конической шестерни:

среднего моста
10—12,5

заднего моста
6—9

крышки ведущей цилиндрической шестерни
6—9

крышек подшипников колесного дифференциала
25—32

чашек межосевого дифференциала
5,5—7,0

Гайки болтов крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни
35—40

чашек колесного дифференциала
14—16

фланца межосевого дифференциала и фланца заднего вала
25—30

Гайки шпилек крепления:

редуктора к картеру моста
16—18

полуосей

12—14
Передняя ось и рулевой привод

Гайки:

рычагов поворотных кулаков
40—50

шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг
25—32

болтов наконечников поперечной рулевой тяги
5,0—6,2

Подвеска автомобиля

Стремянки рессор:

передних
25—30

задних:

КамАЗ-54112, -53212, -5511
95—105

КамАЗ-5320, -5410
45—50

Стяжные болты пальцев ушков передних рессор
8—10

передние
23—27

боковые
10—15

Гайки пальцев амортизаторов со стороны:

кронштейнов
12—14

резиновых втулок
5,5—6,0

Гайки шпилек крепления опоры рессоры и кронштейна реактивной штанги к картеру моста автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511
40—45

Гайки шпилек соединения кронштейнов осей балансира с кронштейнами рамы

50—55
Болты крепления кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы
18—20

Гайки:

стяжки кронштейнов оси
50—55

пальцев реактивных штанг
35—40

Шпильки крепления кронштейнов реактивных штанг
35—40

Стяжные болты разрезных гаек осей балансирной подвески
8—10

Гайка резервуара амортизатора
18—20

Колеса

Гайки крепления колес
25—30

Контргайки крепления подшипников ступиц колес
14—16

Рулевое управление

Гайка рулевого колеса
6—8

Контргайка регулировочного винта вала сошки
6—6,5

Гайки клиньев крепления карданного вала
1,4—1,7

Стяжные болты крепления сошки
18—20

Болты крепления механизма рулевого управления
28—32

Болты крепления крышки:

бачка
0,7—0,9

насоса
3,5—4,2

Гайка крепления шестерни насоса
5,0—6,5

Гайки крепления подшипников углового редуктора
4—6

Стопорные винты шариковой гайки
5—6

Тормозная система

Гайки:

крепления кронштейнов тормозных камер к суппортам
9,5—10

шпилек крепления тормозных камер к кронштейнам
18—21

болтов крепления суппортов к балкам мостов (осей)
9,5—10

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Технологический процесс сборки двигателей после капитального ремонта

Сборка двигателей на авторемонтных заводах производится аналогично сборке двигателей на Камском объединении по производству большегрузных автомобилей.

Детали на сборку поступают следующим образом: базовые детали (блоки цилиндров, головки блоков цилиндров, коленчатые валы, распределительные валы) — с постов их восстановления и испытания; остальные детали — с комплектовочного отделения. Поступающие на сборку детали должны быть очищены от грязи, лаковых отложений, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены. Масляные каналы и отверстия в деталях после очистки промываются под давлением и продуваются сжатым воздухом. Они должны соответствовать чертежам и требованиям ТУ завода-изготовителя.

Не допускаются к сборке крепежные детали (болты, шпильки, гайки) с изношенными или помятыми гранями. Повреждения резьбы более 2 ниток исправляются резьбонарезным инструментом.

Сборка двигателей производится на конвейере поточным методом в следующей последовательности: после установки блока цилиндров на стенд конвейера на его станки устанавливаются заглушки и уплотнения; в постели коренных подшипников укладывается коленчатый вал; подшипники закрываются крышками; во втулки распределительного вала вставляется распределительный вал; в гнезда помещаются гильзы цилиндров, а в гильзы — поршни в сборе с кольцами, пальцами и шатунами; нижние головки шатунов надеваются на шатунные шейки коленчатого вала и закрываются крышками; монтируются штанги и направляющие с толкателями; на верхнюю часть блока помещаются головки, а его нижняя часть после установки масляного насоса закрывается поддоном. Детали в сопряжениях двигателя собираются в соответствии со сборочными чертежами. Допуски и посадки деталей в сопряжениях должны соответствовать данным, приведенным в табл. 31. После всех сопряжений на двигатель устанавливается навесное оборудование.

Установка блока цилиндров на стенд конвейера производится с помощью мостового крана. На стенде на блок цилиндров вставляются заглушки, пробки, нижние уплотнительные кольца гильз цилиндров и верхние уплотнительные кольца гильз цилиндров без скручивания и излишнего растягивания.

31. Допуски и посадки (зазоры и натяги) в сопряжениях деталей двигателей КамАЗ-740, мм

Номер и наименование сопряженной детали Размер Зазор (натяг) в сопряжении
по рабочему чертежу допустимый без ремонта по рабочему чертежу после капитального ремонта
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр отверстия под бурт гильзы цилиндров 145 —0,74…—0,39 —0,74…—0,39
740.1002021. Гильза цилиндров — наружный диаметр 146
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр верхнего посадочного отверстия под гильзу 137,5 137
740.1002021. Гильза цилиндров — диаметр верхнего посадочного пояска 137,5 —0,01…—0,05 —0,05…—0,07
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр нижнего посадочного отверстия под гильзу 134 134
740.1002021. Гильза цилиндров — диаметр нижнего посадочного пояска 134 —0,01…—0,05 —0,03…—0,07
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр гнезда под вкладыши коренных подшипников 100 100,03
740.1005170. Вкладыши коренных подшипников — толщина вкладыша 2,5 +0,156…+0,096 +0,165…+0,096
740.1005020. Вал коленчатый:
диаметр коренных шеек 96-0,015 94,98 +0,096…+0,156 +0,096…+0,156
диаметр шатунных шеек 80-0,013 +0,07…+0,117 +0,07…+0,117
740.1002011. Блок цилиндров — ширина гнезда под крышку подшипника коленчатого вала 170 170,03
740.1005140. Крышка подшипника коленчатого вала — ширина крышки 170 +0,001…+0,024 +0,001…+0,024

Момент затяжки шатунов КАМАЗ евро 2

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

КАМАЗ поршня и шатуны

https://youtube.com/watch?v=b4-77OlzJ-E

Будни камазиста — Замена прокладок под головкой , потек тосол

Разбило шатунный вкладыш на двигателе Фотон.

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

Также смотрите:

  • Как поднимается кузов на КАМАЗе 65115
  • КАМАЗ въехал в грузовик с краской
  • Ремонт кабин КАМАЗ в кустанае
  • Колесо КАМАЗа габариты
  • Принципиальная электрическая схема КАМАЗа 65115
  • Рама с птс КАМАЗ 65115
  • Устройство кабины КАМАЗа самосвала
  • КАМАЗ освободите вилли

Люфт руля КАМАЗ 65115 Расточка постелей коленвала КАМАЗ Скания против КАМАЗа видео Диаметр гильзы КАМАЗ 740 Кнопки в кабине КАМАЗа Руль КАМАЗ 54115 КАМАЗ порвал китайца видео

Моменты затяжки крепежа дизеля КамАЗ

Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи; для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа.

Ни в коем случае не превышайте максимальный момент на который рассчитан ключ, это повредит его механизм.

Даже при определенном опыте, нужно пользоваться ключом для затяжки с определенным моментом.

Динамометрические ключи предельного типа следует хранить с установленным нулевым значением. Берегите корпус ключа от деформаций и повреждений — это может привести к подклиниванию внутреннего механизма и неточности показаний.

Место установки

Моменты затяжки

(Нм)

(кГм)

Стяжной болт блока

100 – 110

10 – 11

Болт крепления головок цилиндров

190 – 210

19 – 21

Болт крепления крышек коренных подшипников

210 – 235

21 – 23,5

Болт крепления маховика

150 – 170

15 – 17

Болт крепления картера маховика

90 – 110

9 – 10

Шатунный болт

До удлинения на 0,25 – 0,27 мм

Гайка крепления стоек коромысел

42 – 54

4,2 – 5,4

Гайка регулировочного винта коромысел

42 – 54

4,2 – 5,4

Болт крепления направляющей толкателя

75 – 95

7,5 – 9,5

Болт крепления оси промежуточных шестерен привода агрегатов:

М 10

50 – 62

5,0 – 6,2

М 12

90 – 100

9 – 10

Гайка распылителя форсунки

70 – 80

7 – 8

Гайка скобы крепления форсунки

35 – 40

3,5 – 4,0

Гайка крепления муфты опережения впрыска

100 – 120

10 – 12

Винты – заглушки корпуса муфты опережения впрыска

0,8 – 1,0

Болт крепления коробки передач к двигателю

90 – 100

9,0 – 10,0

Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления или делителя

140 – 150

14 – 15

Болт крепления головки передней тяги

55 – 60

5,5 – 6,0

Болт крепления рычага наконечника

25 – 30

2,5 – 3,0

Болт крепления рычага передней тяги

55 – 60

5,5 – 6,0

Болт крепления стяжного регулировочного фланца

40 – 50

4,0 – 5,0

Болт крепления рычага механизма переключения

45 – 50

4,0 – 5,0

Болт крепления вилки механизма переключения передач

25 – 30

2,5 – 3,0

Болт крепления нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

М 10

55 – 63

5,5 – 6,3

М 8

25 – 30

2,5 – 3,0

Болт крепления картера сцепления

90 – 100

9,0 – 10,0

Гайка крепления фланца кардана

200 – 240

20 – 24

Установка распределительных шестерен на задний торец блока цилиндров

Распределительные шестерни устанавливаются по меткам, как показано на рис. 65.

Затяжка болтов, крепящих ось ведущей шестерни привода распределительного вала к блоку, производится в 2 приема (предварительно и окончательно) моментом затяжки 50—60 Н*м.

Болт крепления роликоподшипника ведущей шестерни распределительного вала затягивается моментом затяжки 90—100 Н*м.

Окружной зазор в зацеплении шестерен газораспределительного механизма при рабочем положении двигателя составляет 0,1—0,3 мм. Замер производится щупом в 3 точках.

Рис. 65. Размещение и установка шестерен привода агрегатов:

а — размещение распределительных шестерен в задней части двигателя; б — схема установки распределительных шестерен по меткам; 1 — болт М12Х1 крепления роликоподшипника; 2, 21 — промежуточные шестерни; 3 — болт; 4, 17 — шайбы; 5 — манжета; 6 — корпус заднего подшипника; 7 — прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10 — шпонка; 11, 15 — шарикоподшипники; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13 — распределительный вал в сборе с шестерней; 14 — упорная шайба; 16 — ось; 18 — болт М10Х1; 19 — конический двухрядный роликоподшипник; 20 — шпонка; 22 — упорное кольцо; 23 — стопорное кольцо; 24 — ведущая шестерня коленчатого вала

Схема затяжки

Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:

  • первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
  • третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
  • пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
  • седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
  • девятый и десятый в правые.

Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:

  • первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
  • на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
  • по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
  • четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.

Моменты затяжки крепежа дизеля КамАЗ

Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи; для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа.

Ни в коем случае не превышайте максимальный момент на который рассчитан ключ, это повредит его механизм.

Даже при определенном опыте, нужно пользоваться ключом для затяжки с определенным моментом.

Динамометрические ключи предельного типа следует хранить с установленным нулевым значением. Берегите корпус ключа от деформаций и повреждений — это может привести к подклиниванию внутреннего механизма и неточности показаний.

Место установки

Моменты затяжки

(Нм)

(кГм)

Стяжной болт блока

100 – 110

10 – 11

Болт крепления головок цилиндров

190 – 210

19 – 21

Болт крепления крышек коренных подшипников

210 – 235

21 – 23,5

Болт крепления маховика

150 – 170

15 – 17

Болт крепления картера маховика

90 – 110

9 – 10

Шатунный болт

До удлинения на 0,25 – 0,27 мм

Гайка крепления стоек коромысел

42 – 54

4,2 – 5,4

Гайка регулировочного винта коромысел

42 – 54

4,2 – 5,4

Болт крепления направляющей толкателя

75 – 95

7,5 – 9,5

Болт крепления оси промежуточных шестерен привода агрегатов:

М 10

50 – 62

5,0 – 6,2

М 12

90 – 100

9 – 10

Гайка распылителя форсунки

70 – 80

7 – 8

Гайка скобы крепления форсунки

35 – 40

3,5 – 4,0

Гайка крепления муфты опережения впрыска

100 – 120

10 – 12

Винты – заглушки корпуса муфты опережения впрыска

0,8 – 1,0

Болт крепления коробки передач к двигателю

90 – 100

9,0 – 10,0

Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления или делителя

140 – 150

14 – 15

Болт крепления головки передней тяги

55 – 60

5,5 – 6,0

Болт крепления рычага наконечника

25 – 30

2,5 – 3,0

Болт крепления рычага передней тяги

55 – 60

5,5 – 6,0

Болт крепления стяжного регулировочного фланца

40 – 50

4,0 – 5,0

Болт крепления рычага механизма переключения

45 – 50

4,0 – 5,0

Болт крепления вилки механизма переключения передач

25 – 30

2,5 – 3,0

Болт крепления нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

М 10

55 – 63

5,5 – 6,3

М 8

25 – 30

2,5 – 3,0

Болт крепления картера сцепления

90 – 100

9,0 – 10,0

Гайка крепления фланца кардана

200 – 240

20 – 24

Сборка и установка масляного насоса и поддона картера

Масляный насос перед установкой на двигатель собирается с ведомой шестерней привода масляного насоса, с всасывающей трубкой и трубкой клапана системы смазки. Затяжка болтов фланцев трубок масляного насоса и болтов крепления масляного насоса производится в два приема (момент затяжки 50—60 Н*м).

После установки масляного насоса нижняя часть картера закрывается поддоном.

Установка передней крышки блока цилиндров, коллекторов и трубопроводов.

Передняя крышка блока цилиндров устанавливается на блок в сборе с гидромуфтой привода вентилятора и шкивом привода генератора. Перед этим на коленчатый вал надевается полумуфта мощности и шайба носка коленчатого вала. В полумуфту отбора мощности вводится вал привода гидромуфты. Затяжка болтов крышки производится моментом затяжки 50—60 Н*м.

Впускные и выпускные коллекторы и водяные трубы системы охлаждения перед установкой на двигатель тщательно обдуваются сжатым воздухом. Затяжка болтов их крепления производится последовательно в 2 приема (предварительная и окончательная).

Сборка коленчатого вала и установка его в блок цилиндров

Коленчатый вал перед сборкой обдувается сжатым воздухом.

Сборка коленчатого вала производится в следующей последовательности. В полости масляных каналов шеек устанавливаются втулки центробежной очистки масла. Сверху каналы запрессовываются заглушками. После этого на коленчатый вал напрессовываются шестерни и противовесы. На носок коленчатого вала устанавливаются шестерня привода масляного насоса и передний выносной противовес, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем и задний выносной противовес. Шестерни и противовесы на коленчатый вал напрессовываются при сборке. Перед напрессовкой они нагреваются до температуры 105 °С. Напрессовка шестерни производится до упора ее в буртик вала. Собранный коленчатый вал показан на рис. 63.

Коленчатый вал перед установкой в блок цилиндров балансируется динамически относительно оси крайних коренных шеек на балансировочной машине. Перед балансировкой на каждую шейку устанавливается груз массой (8525±1) г. Центры тяжести грузов должны совпадать с осями шатунных шеек. Допустимая несбалансированность не должна превышать 80 г. Дисбаланс устраняется удалением металла сверлением в противовесах, изготовленных за одно целое с валом.

Непосредственно перед установкой коленчатого вала в блок рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников и коренные шейки вала смазываются чистым дизельным маслом. Размеры вкладышей коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала и гнездам в блоке цилиндров. Упорные полукольца вала устанавливаются в выточку последней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. Болты крепления крышек коренных подшипников предварительно затягиваются со стороны правого, а затем со стороны левого рядов цилиндров с моментом затяжки 90— 120 Н*м, а затем окончательно — с моментом затяжки 210— 235 Н*м.

Контроль затяжки шатунных болтов осуществляется по их удлинению. Удлинение шатунных болтов после затяжки подшипников должно быть 0,25—0,27 мм.

Рис. 63. Коленчатый вал в сборе:

1 — передний торец коленчатого вала; 2 — шпонка; 3,6 — противовесы; 4 — шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка; 7 — распределительная шестерня; 8 — маслоотражатель; 9 — установочный штифт; 10 — шпонка

При правильной сборке подшипников коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика. Осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,05—0,20 мм.

Момент затяжки шатунных болтов на КАМАЗ 740

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши

Момент затяжки головки Камаз!

Урал 4320 часть 12 Установка гбц,затяжка,замена поршневых колец, замена вкладышей.двигатель 740

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важно

Главная » Клипы » Момент затяжки шатунных болтов на КАМАЗ 740

В каких случаях нужна затяжка?

Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2108

Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:

  • Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
  • Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
  • В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2108

Разновидности коленвалов Камаз

За последние годы ассортимент коленвалов, которые выпускает kamaz, существенно расширился. Сейчас заводом выпускаются дизельные и экологически чистые газовые двигатели, которые отвечают европейским стандартам качества. Для каждого из двигателей есть несколько видов коленвалов.

Коленвалы от разных двигателей иногда являются взаимозаменяемыми, а иногда нет. На сегодняшний день компания Камаз не предоставляет четких инструкций по разновидностям коленвалов, отсюда у владельцев большегрузов обычно возникает путаница по поводу того, какой коленвал нужен именно для его марки каmaза. Для решения этой проблемы ниже представлено описание коленвалов:

  • их особенности;
  • отличия друг от друга;
  • возможности использования с разностандартными моторами.

Коленвалы, отвечающие стандарту Евро-0

К моторам, созданным по стандарту Евро-0, можно отнести стандартные дизельные движки большегруза 740.10 и двигатели обновленной версии 7403.10, 7408. Для производства коленвалов для этих моторов используется сталь стандарта 42ХМФА, которая прошла специальную обработку хромом и молибденом, и покрыта алюминием. Закаливание материала производства происходит высокочастотными токами на глубину 3 миллиметра. коленвалы имеют специальные заглушки. Такая модель коленвалов сейчас снята с производства.

Коленвалы, работающие для стандарта Евро-1

К двигателям, созданным по этому стандарту, можно отнести движки большегруза серии 740.11-240 и -260. Конструкция коленвалов этой серии не предусматривает заглушек. Сделаны они из металла стандарта 42ХМФА. Закаливание металла, как и в предыдущей модели, происходит с помощью ТВЧ, масленичные каналы имеют косую конструкцию. коленвалы этой серии имеют только один вид строения. Также на моторы этого стандарта подходят запчасти от КАМАЗа 740.

Коленвалы двигателей стандарта Евро-2

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-2, имеют различные радиусы кривошипа. Именно поэтому виды коленвалов для различных радиусов имеют серьезные отличия.

Диаметр кривошипа двигателей Камазов составляет 60 мм (R65). На них устанавливаются 2 типа коленвалов, которые отличаются друг от друга видом присоединения маховика:

  • маховик закрепляется на 8 отверстиях, тип болтов при этом М14;
  • маховик закрепляется на 10 отверстиях, тип болтов при этом М16.

2 типа деталей не могут заменять друг друга.

Радиус кривошипа двигателей Камаза также может составлять (тип кривошипа можно посмотреть на своих деталях) 65 мм. Для них подходят коленвалы, в которых маховик крепится 10 болтами М16. Детали взаимозаменяемы, но есть отличия в способе упрочнения:

  • закаливание с помощью ТВЧ;
  • упрочнение азотированием.

Коленвалы для стандарта двигателей Евро-3

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-3, достаточно малочисленны. Радиус кривошипа этих двигателей составляет 65 мм. При этом крепление маховика может быть выполнено по стандартной схеме на 8 или 10 болтов. Изделие закаляется токами высокой частоты. Их можно заменить другими коленвалами стандарта Евро-2 (которые также прошли обработку ТВЧ).

Для всех коленвалов способ крепления маховика находится в зависимости от вида установленного сцепления в автомобиле. При классической комплектации используется крепление маховика на 8 болтах М14. На новых моделях комплектации используется соединение маховика на 10 болтов М16.

Правильная установка подшипников

Первыми устанавливаются в свои «постели», коренные подшипники

Важно помнить, что средний подшипник от остальных отличается. Прежде чем устанавливать вкладыши, отмойте их от консервирующей смазки

После этого, рабочие поверхности смажьте чистым моторным маслом. Это необходимо для первых поворотов мотора, пока внутри системы еще нет смазки.

Крышки от коренных подшипников, когда ставят на место, постукивают сверху киянкой, либо молотком, с резиновой или пластмассовой головкой. После установки всех коренных крышек на место, вставляются болты и затягиваются. Затяжка предварительная, поэтому, не стоит зажимать до предела.

Несмотря на то, что необходимый «момент затяжки» для крышек подшипников важный параметр, часто в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к машине величина не указывается.

Эти данные придется вам, скорее всего, искать самостоятельно. Приводить какие-то цифры я не буду, они индивидуальны для каждой модели мотора.

Без них, правильно отремонтировать мотор невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector