1 моточас сколько км
Содержание:
- Моточас и машиночас: в чем разница?
- Что такое моточасы
- Как рассчитать моточасы
- Моточас и машиночас – в чем разница?
- Расчет расхода топлива мотоблока
- Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков
- Приложение 1
- Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?
- Что такое моточасы?
- Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы
- Сколько моточасов в одном часе?
Моточас и машиночас: в чем разница?
Для перевода мото-часов в машино-часы применяются коэффициенты перехода сменного рабочего времени (машино-часов) к часам наработки (мото-часам). Краны башенные строительные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.3. Вылет (СТ СЭВ 723 77), м: l3 Определения термина из разных документов: Вылет 1.1.4.
Обе настройки помогают отсечь невалидные интервалы при определении моточасов. Если указаны значения как для таймаута, так и для максимального интервала между сообщениями, то система применит настройку с меньшим значением. Некоторые поставщики рассчитывают моточасы как «Время работы приводного двигателя» + «Время работы двигателя подъема».
Что такое моточасы
Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Как правильно писать, моточас или мото-час
Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.
Как рассчитать моточасы
Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.
Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.
При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.
Моточас и машиночас – в чем разница?
Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.
Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.
Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.
Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.
Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков
Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?
Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.
Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше.
Оценить износ силового агрегата любого транспортного средства позволяет информация о его пробеге
Но при определении моторесурса на двигателях в первую очередь во внимание берутся именно моточасы. Этот немаловажный параметр оказывает значительное влияние на показатели и рекомендации относительно эксплуатации конкретной модели авто или устройства
Причем измерения параметра производятся аналогично для агрегатов установленных на транспорт или тех, что функционируют стационарно. Данные сведения крайне важны для осуществления контроля за работоспособностью мотора, а также для определения точных сроков для проведения его технического обслуживания, а также ремонта и замены расходников.
Приложение 1
Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.
№ п/п | Отпускная цена строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до: | Перебазировка | Первоначальная доставка | ||
Остальная территория | Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним | Остальная территория | Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним | ||
1 | 0,1 | 16,0 % | 20,0 % | 8,0 % | 10,0 % |
2 | 0,25 | 12,8 % | 16,0 % | 6,4 % | 8,0 % |
3 | 0,5 | 10,4 % | 13,0 % | 4,0 % | 5,0 % |
4 | 1,0 | 8,8 % | 11,0 % | 3,6 % | 4,5 % |
5 | 1,5 | 7,2 % | 9,0 % | 3,2 % | 4,0 % |
6 | 2,0 | 6,0 % | 7,5 % | 3,0 % | 3,7 % |
7 | 2,5 | 5,0 % | 6,2 % | 2,8 % | 3,5 % |
8 | 3,0 | 4,6 % | 5,8 % | 2,6 % | 3,3 % |
9 | 3,5 | 3,9 % | 4,9 % | 2,5 % | 3,1 % |
10 | 4,0 | 3,4 % | 4,3 % | 2,4 % | 3,0 % |
11 | 4,5 | 3,2 % | 4,0 % | 2,3 % | 2,9 % |
12 | 5,0 | 3,1 % | 3,9 % | 2,2 % | 2,8 % |
13 | 6,0 | 3,0 % | 3,8 % | 2,2 % | 2,7 % |
14 | 7,0 | 3,0 % | 3,7 % | 2,1 % | 2,6 % |
15 | 8,0 | 2,9 % | 3,6 % | 2,1 % | 2,6 % |
16 | 9,0 | 2,8 % | 3,5 % | 2,0 % | 2,5 % |
17 | 10,0 | 2,7 % | 3,4 % | 1,9 % | 2,4 % |
18 | 15,0 | 2,4 % | 3,0 % | 1,8 % | 2,3 % |
19 | 20,0 | 2,0 % | 2,5 % | 1,8 % | 2,2 % |
20 | 30,0 | 1,6 % | 2,0 % | 1,6 % | 2,0 % |
Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?
Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. Но не всё так просто! Моточас — это всё же не совсем линейное время.
Это один час работы коленчатого вала (именно его обороты считаются на тахометре) двигателя при определённых оборотах либо, в отношении легковых автомобилей, при движении этого автомобиля на определённой (чаще — небольшой) скорости и на определённой передаче коробки.
Такая характеристика, как моточасы, влияет на целый ряд показателей и рекомендаций по конкретному автомобилю, главные из которых — пробег, его соотношение к ресурсу двигателя, сам ресурс двигателя тоже правильнее считать в моточасах, а не просто в километрах пробега машины, частота замены масла и так далее.
В чём же отличие пробега от моточасов? Как рассчитать количество моточасов из пробега авто? Ответ на данный вопрос, к сожалению, не так прост, а, точнее, его нет — невозможно точно рассчитать количество пройденных моточасов, зная пробег автомобиля. Однако, можно это сделать относительно и примерно.
Прежде всего, следует знать, что обычно производители большинства автомобилей устанавливают примерно одинаковые условия для подсчёта моточасов, и чаще всего 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега в случае спокойной размеренной езды с умеренным количеством пробок и в целом работы двигателя на холостом ходу (ведь в этом случае пробег не увеличивается, а моточасы — растут). Но если, к примеру, Вы предпочитаете агрессивную езду на высоких оборотах двигателя, часто стоите в пробках, вообще часто стоите с заведённым двигателем (греетесь в стоячем автомобиле, к примеру), то это соотношение увеличивается в пользу моточасов — т.е. последних становится больше, чем пробега. И в этом случае Вы быстрее расходуете ресурс двигателя (и некоторых других агрегатов), Вам необходимо чаще менять моторное масло и так далее. А в том случае, если Вы чаще ездите по трассе в спокойной манере, Ваш автомобиль редко простаивает с заведённым двигателем и чаще находится в движении, то и расчёт моточасов по пробегу следует производить, исходя из того, что при тех же 200-250 моточасах пробег может достигать и 20 000 километров. Впрочем, если речь идёт о регулярной замене жидкостей и масел в авто, исходя из этих данных, то это как раз тот случай, когда «лучше перебдеть, чем недобдеть».
Вероятнее всего, Вы найдёте расчёт моточасов (информацию порядке расчёта: о скорости автомобиля, частоте оборотов коленвала и т.п.) в руководстве по эксплуатации Вашей модели машины, либо в её подробных технических характеристиках.
Тем не менее, точная информация о количестве пройденных моточасов есть в «мозгах» (бортовых компьютерах) некоторых моделей автомобилей, и узнать, чему равно количество моточасов и наиболее точно соотнести их количество с пробегом авто, можно, считав эту информацию из процессора компьютера авто.
Пробег автомобиляИнформация об автоРасчётыДвигательРабота двигателя
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
Что такое моточасы?
Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом. https://www.youtube.com/embed/5v59etc2zdw
https://youtube.com/watch?v=5v59etc2zdw
Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.
Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени. Что же такое моточасы. Если быть кратким, это единица измерения продолжительности работы силового агрегата, а также его технического запаса, с учетом всех ресурсов.
Как рассчитать моточасы?
Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.
У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного.
Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе.
Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме. Как правило, так работают, практически, все дизельные генераторы и приводные насосы.
Контроль работы механизмов с помощью Voyager
Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило.
У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр.
В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.
Устройства для подсчета моточасов
На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу.
Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин.
моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).
Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах.
Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах.
В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.
Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления.
Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется.
Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета. https://www.youtube.com/embed/w21eYedl4Wg
Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.
Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы
Срок эксплуатации любого трактора зависит от множества факторов. Условий работы, нагрузок и, конечно же, износа двигателя. От своевременного контроля работоспособности тракторного мотора напрямую зависит его эффективность и продолжительность использования.
Для оценки техсостояния силового агрегата рядовые пользователи транспортного средства привыкли изучать непосредственный износ движка.
Специалисты же используют для этих целей специальный прибор для определения моточасов тракторов.
Причем расчет одинаково актуален для дизельных двигателей сельхозтехники, бензиновых автомобильных моторов, приводных насосов, дизельных генераторов и даже силовых агрегатов на крупных судах.
Электронный счетчик моточасов на тракторе
При работе с сельхозтехникой важно понимать, как работает счетчик моточасов на тракторе, как фиксируется данный параметр и чему равен моточас на тракторе средней мощности. Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер
Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:
Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер. Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:
- Холостой ход. В этом случае 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.
- Стандартная нагрузка. Происходит ускорение моточаса почти на треть. При обычных нагрузках 1 Мч длится минут 40.
- Интенсивная нагрузка. Работая в таком режиме, двигатель изнашивается на две трети быстрее.
В итоге, при интенсивной нагрузке и эксплуатации техники в сложных условиях можно довольно быстро намотать моточасы, а вместе с тем – преждевременно перегрузить все подвижные механические сочленения мотора и привести к их раннему износу.
Зачем и как считать моточасы на тракторе?
Прикинув степень и интенсивность эксплуатации сельхозагрегата, не сложно перевести моточасы в километры на тракторе и приблизительно рассчитать оставшийся ресурс двигателя. Также можно узнать степень износа движимых узлов и запас прочности мотора.
Эта информация необходима для установки сроков техобслуживания техники.
Опираясь на износ поршневой системы, коленвала и других элементов двигателя, датчик моточасов и усредненная таблица данных для гусеничных/колесных тракторов позволят максимально точно распланировать сроки ремонта, замены жидкостей и отладки силового агрегата. И избежать при этом преждевременных поломок и простоев трактора.
Сколько моточасов в одном часе?
Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.
Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:
- при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
- при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
- в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.
Используя эту информацию, перевести моточасы в часы реального времени без особого труда сможет даже начинающий фермер. При этом следует помнить, что конечный результат перевода моточасов в часы реального времени всегда немного отличается для бензинового мотора и для дизеля. Основная причина этому заключается в более высокой мощности последнего, из-за чего он тратит на выполнение заданий немного меньше времени.