Можно ли смешивать антифриз с водой

Можно ли разбавлять антифриз водой

Автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения требуется добавить антифриз, а необходимой жидкости под руками нет, и ближайший магазин находится неблизко. Первая мысль, которая приходит в голову — долить обычную воду. Но прежде чем это сделать, нужно знать, годится ли она для этих целей.

Когда и зачем разбавлять

Поскольку в составе антифриза присутствует значительная часть воды, то при её добавлении ничего плохого не произойдёт. В этом случае всего лишь снизится концентрация антифриза и чем больше добавить воды, тем его свойства будут хуже. Однако бывают ситуации, когда охлаждающую жидкость рекомендуется разбавлять. Это приходится делать, как правило, если тосол подвергался кипению, при котором часть воды испарилась, а жидкость в системе охлаждения стала более концентрированной.

Смешивание летом и зимой

В основном воду в антифриз приходится добавлять именно летом, поскольку жидкость испаряется активнее. Доливать воду следует с соблюдением следующих рекомендаций:

  • если первоначально система охлаждения мотора была заполнена концентратом, который ранее не разбавлялся, и при этом ушло порядка 100–250 мл тосола, то в него можно смело добавлять дистиллированную воду;
  • при значительном испарении антифриза, уровень до нормы лучше довести оригинальным составом. Если марка залитой жидкости неизвестна, то для разбавления следует использовать дистиллят, а осенью произвести замену антифриза.

Если антифриз испарился в большом количестве, то до нормы его лучше довести оригинальным составом

Зимой доливать воду запрещается в любых количествах. В противном случае велика вероятность неполадок системы охлаждения или мотора в результате её замерзания, что повлечёт к дорогостоящему ремонту.

Какая вода пригодна

Идеальным вариантом для разбавления тосола является дистиллят. В нём не содержится кальций и магний. Использовать для рассматриваемых целей обычную воду не стоит, поскольку она негативно влияет на компоненты охладительной системы. Если для разбавления антифриза взять такую воду, то возможно его выпадение в осадок. Воду из-под крана можно залить только в случае невысокого показателя жёсткости — не более 5 мг-экв/л. Если нет возможности определить жёсткость, то воду с тосолом нужно смешать в малом количестве и в случае отсутствия осадка, её можно будет добавлять в систему.

Для добавления в антифриз лучше всего использовать дистиллированную воду

Рекомендации изготовителя

Если придерживаться рекомендаций производителей тосола, то они запрещают доливать воду в рассматриваемое средство. Объясняется это тем, что антифриз изначально содержит различные добавки, продлевающие срок службы системы охлаждения, смазывая необходимые узлы и обеспечивая лучшее охлаждение мотора. Вода будет только ухудшать эти показатели. Если на отечественных авто раньше воду использовали без каких-либо опасений, то система охлаждения современных машин изготовлена из алюминиевых сплавов, на которых от воды с высоким показателем жёсткости появляется коррозия. В результате радиатор со временем засоряется, что приведёт к постоянному перегреву мотора.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета

Как правило, антифризы, отличающиеся по цвету, имеют разные характеристики. Дело в том, что в разных поколениях жидкостей для автомобильных систем охлаждения используются присадки с разными цветовыми оттенками. Современные антифризы отличаются более высокой эффективностью и безвредностью для экологии в сравнении с теми образцами автохимии, которые выпускались ранее. В ассортименте охлаждающих жидкостей, представленных в автомагазинах, встречаются гибридные, карбоксилатные, лабридные, а также традиционные антифризы. Они отличаются по составу, по характеристикам и по цвету. Чтобы разобраться в отличиях, следует рассмотреть их основные свойства, которые имеют особое значение при использовании в системах охлаждения ДВС:

  1. Антикоррозийные характеристики. Обычный тосол не защищает детали двигателя, сопряженные с системой охлаждения, от коррозии. В то же время охлаждающая жидкость красного или фиолетового цвета обеспечивает надежную защиту узлов мотора на длительное время.
  2. Температура закипания. Охлаждающие жидкости с более высокими температурами кипения лучше защищают мотор от перегревания при экстремальных нагрузках. Синие и зеленые антифризы закипают при температурах от 102 °C до 110 °C. Если учесть, что для многих современных двигателей средняя рабочая температура достигает 105 °C –115 °C, то становится понятно, что использовать такие составы для современных авто нежелательно. В этом случае стоит использовать фиолетовый антифриз, температура кипения которого составляет от 135 °C до 137 °C.
  3. Температура замерзания. Значение этого показателя следует соизмерить с минимальной температурой воздуха в том регионе, где эксплуатируется автомобиль. Стандартные показатели температуры замерзания для разных антифризов находятся в пределах от −20 °C до -40 °C. При этом нужно учесть, что обычные и гибридные охлаждающие жидкости начинают загустевать при остывании ниже 0 °C, а это затрудняет работу холодного мотора. По данной характеристике более предпочтительно выглядят карбоксилатные и лабридные антифризы.

Как было отмечено ранее, чем современнее разработка антифриза, тем лучше его функциональные характеристики при использовании в системах охлаждения ДВС.

Стоит также отметить, что нежелательно смешивать охлаждающие жидкости разного цвета (даже если это антифризы, относящиеся к одному типу, но выпущенные разными производителями). Дело в том, что в их состав входят различные присадки, которые могут нейтрализовать полезные свойства друг друга, а, значит будут ухудшены характеристики охлаждающей жидкости.

Смешивать антифризы, отличающиеся цветом, стоит только в исключительных ситуациях, когда нет другого выхода. К примеру, любые смеси с охлаждающей жидкостью G13 могут использоваться в современных двигателях, но у них будут заметно снижены антикоррозионные свойства. В каких бы пропорциях вам не пришлось смешивать антифриз G13 с другими жидкостями для систем охлаждения ДВС, полученная смесь по характеристикам будет аналогична антифризам низшей категории. Так, при совмещении G11 и G13 получим жидкость, свойства которой такие же, как и у антифриза зеленого цвета.

Это говорит о том, что смешивать разноцветные охлаждающие жидкости стоит только в том случае, если необходимо срочно долить антифриз в систему охлаждения, но нет возможности найти подходящий состав. После такой процедуры следует при любой возможности промыть систему охлаждения и залить новый антифриз, соответствующий характеристикам, предусмотренным автопроизводителем для конкретной марки авто. При длительной эксплуатации авто смешанные антифризы могут нанести вред двигателю.

Нельзя сказать, что среди охлаждающих жидкостей разных цветов, выпускаемых проверенными производителями, есть плохие и хорошие образцы. Оттенок антифриза определяется присадками, которые влияют на его свойства. Выбор смеси следует производить с учетом типа мотора, поэтому стоит внимательно изучить требования автопроизводителя.

Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция

Шаг 1: Приобретите подходящую жидкость, предварительно подобрав ее характеристики из руководства по эксплуатации к автомобилю и выбрав нужного производителя.

Шаг 2: Запустите двигатель и оставьте его работать в холостом режиме около 10 минут. Затем включите автомобильный обогреватель на полную мощность и заглушите мотор.

Шаг 3: Полностью слейте из системы охлаждения весь имеющийся антифриз или тосол. Чтобы помочь жидкости вытечь из всех уголков, установите автомобиль под наклоном, приподняв заднюю часть. Далее, перед тем как залить свежую ОЖ, стравите излишнее давление из системы, повернув крышку расширительного бачка. Некоторые модели требуют поворачивать сразу две пробки либо только одну на самом радиаторе. После остывания жидкости и пробки последнюю можно полностью открутить, не опасаясь обжечься. Таким же образом открывается сливное отверстие снизу радиатора. Заранее под это отверстие подставьте емкость для слива жидкости и ее последующей утилизации.

Шаг 4: После полного удаления антифриза следует промыть систему охлаждения, если заливать вы будете хладагент другой марки, а также при отсутствии профилактики системы в течение долго времени. Следы коррозии и накипи превосходно удаляются дистиллированной водой. Если же накопилось приличное количество грязи, нужно применять специальные промывочные составы для СО.

В процессе промывания заливают жидкость и закрывают краны. Необходимо производить данные действия исключительно на холодном двигателе. При использовании воды эта процедура повторяется дважды или трижды. Далее все открытые пробки закручиваются, и запускается процесс очистки на требуемое время (либо на 10-15 минут). С целью экономии, если система сильно загрязнена, первое промывание допускается выполнять напором обычной воды. Повторную промывку выполняют уже дистиллированной водой либо специальным средством. Как правило, для полной очистки хватает трех повторений

Важно во время промывания проверить имеющиеся в системе патрубки, прокладки и штуцеры — возможно, они износились и требуют замены.

Шаг 5: Когда система полностью очищена, можно заливать свежий, заранее купленный хладагент.

Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок

Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.

Жидкость заливайте не спеша, но и не останавливаясь в процессе, во избежание попадания в систему воздуха, который в противном случае придется долго выкачивать.

Во время заливки хладагента следите за его уровнем.

  • На радиаторе для этого имеется нижняя метка.
  • Максимальное количество определяется по сливному бачку. Во время работы антифриз будет распространяться по всей системе, и в бачке его объем уменьшится.

Шаг 6: На завершающем этапе нужно выкачать из системы остатки воздуха. Для этого используется специальный кран, представляющий собой винт и находящийся на блоке цилиндров ДВС. Откройте кран и ждите, пока весь воздух не выйдет и не появятся капли охлаждающей жидкости. После этого винт можно туго затянуть.

Далее заведите мотор и дайте ему поработать, поддержав работу через 5 минут подгазовкой. Затем заглушите двигатель и, вновь подождав некоторое время, проверьте уровень хладагента в расширительном бачке. При необходимости долейте его до нужной отметки. Подобную проверку затем нужно проводить каждый день, чтобы выявить возможные дефекты в системе охлаждения, которые до замены могли быть не замечены.

Последствия несоблюдения пропорции

Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.

Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

Промывка системы

Промывать систему охлаждения следует не часто — раз в год или тогда, когда появляются признаки, свидетельствующие о необходимости замены антифриза.

Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

  • регулярном перегреве мотора;
  • окончании срока эксплуатации залитого состава;
  • подаче из печки холодного воздуха;
  • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
  • неудовлетворительном функционировании помпы;
  • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

  • воду;
  • лимонную кислоту;
  • уксусную кислоту;
  • молочную кислоту;
  • каустическую соду;
  • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

4 Как не испортить антифриз – остерегаемся подделок

Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания.

Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.

Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту.

И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.

Дополнительная информация: Что будет если смешать антифриз желтый с красным

В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона.

Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит?

Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался “алхимией”, издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов.

Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают.

Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии.

В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Также существует мнение, что все хладагены одного цвета полностью идентичны, соответственно, их можно перемешивать друг с другом. С целью увеличения ассортимента производятся антифризы разных оттенков: зеленый, синий, желтый, красный, несмотря на то, что они полностью идентичны по своему составу.

Ответ следующий: можно смешивать жидкости от разных производителей, но одного стандарта. Например, G12 смешивать с G12, G11 – с G11, а G13 – с G13. Конечно, при этом нужно быть уверенным, что купленный антифриз – не подделка.

Если вы покупаете антифриз в специализированном магазине, то таких сомнений не возникнет.

Рекомендации по разбавлению хладогена водой

Система охлаждения – это важный элемент общей конструкции автомобиля

Следить за ее исправностью также важно, как за состоянием двигателя или за уровнем масла в моторе. Если возникла необходимость залить в антифриз воду, то делать это нужно по правилам, чтобы избежать излишне негативных последствий для машины

В частности, можно выделить такие рекомендации:

  1. Не стоит заливать в антифриз обычную воду из крана. Жидкость имеет сложный хим. состав, может быстро образовывать осадок и приведет к повреждению систем охлаждения. Использовать водопроводную воду можно лишь в очень крайнем случае, но в самое ближайшее время направиться на СТО или самостоятельно выполнить промывку.
  2. Оптимальным вариантом может стать использование дистиллята. Особых расчетов в отношении пропорций выполнять не придется. В летний период пропорция будет 1:1, а в зимний 7:3. Исходить нужно из того, что чем выше концентрация антифриза, тем меньше он замерзает.
  3. Особая потребность в доливке ОЖ возникает летом, поскольку жидкость быстро испаряется. Зимой, заливать в систему воду не стоит, поскольку при -15 – — 20 градусах запуск двигателя будет практически невозможен.

Структура антифриза

Данная охлаждающая жидкость состоит из двух основных компонентов. Это этиленгликоль (63 процента) и вода (35 процентов). Остальная часть – это различные присадки – замедлители коррозии. Благодаря такому составу антифриз не кипит при температуре 100 и больше градусов, а также не замерзает при «нуле».

В основе этиленгликоля лежит гликольно-водная смесь. От ее качества зависит способность жидкости не замерзать при отрицательной температуре. Также гликольно-водная смесь влияет на вязкость антифриза и его удельную теплоемкость. Однако его водный раствор оказывает агрессивное воздействие к металлическим элементам охлаждающей системы. Поэтому в состав обязательно входят присадки, предотвращающие их коррозию.

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.

Концентрат антифриза представляет собой вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода

Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания, °С Порог закипания, °С
87,5% 12,5% -7 100
75% 25% -15 100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170

Как долго можно ездить «на воде»?

  • водой разводился не предназначенный для такой манипуляции состав. Тогда разбавленный дистиллятом антифриз нужно в обязательном порядке заменять на заводскую жидкость, как только уличный термометр переместился на отрицательные показатели. Но и при положительных температурах вода выручит только на время. Какое? Официальных рекомендаций производителей не найти. Владелец авто сам для себя определяет временной период в зависимости от того, насколько ему дорога машина.
  • в бачок заливался концентрат. Если разведение производилось по инструкции компании, нет нужды в замене жидкости. Просто при снижении уровня больше положенного нужно долить емкость разведенным по инструкции составом.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в антифриз ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже стану свойства антифриза.

Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть

Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.

Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки антифриз. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.

Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.

При добавлении антифриза добавлять антифриз только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.

Какой должна быть плотность антифриза?

Об этом уже немного было сказано выше. Повторим. Если плотность охлаждающей жидкости составляет 1,071, то это значит, что она не замерзнет при температурах окружающей среды до -40°C. Такая плотность означает, что в составе вашего антифриза этиленгликоль и вода находятся в примерно равных пропорциях.

Предлагаем ознакомиться Пасхальный кулич в хлебопечке

Как быть с другими показателями плотности? Для ориентирования по ним существуют таблицы, пользоваться которыми, по большому счету, совсем необязательно. Достаточно знать, что при плотности 1,06 антифриз замерзнет при -30°C, если ареометр показал 1,05, то замерзание произойдет при -20°C. Если же плотность еще меньше – 1,035, то система охлаждения замерзнет еще при -10°C.

Повышение плотности в другую сторону можно не бояться, так как ни один производитель не делает такой «не выгодный» для него самого антифриз. В машине плотность охлаждающей жидкости тоже никак повыситься не сможет. Может только понизиться в случае, если система не герметична, и вы регулярно подливаете воду, дабы восстановить требуемый уровень. Вода также зачастую доливается после ремонта, связанного с разборкой узлов системы охлаждения.

Как поступить при ремонте системы?

Если у вас течет антифриз, проверьте герметичность соединения патрубков. Они должны быть мягкими и плотно сидеть на отверстиях. Если резина жесткая, через ее микротрещины течет антифриз. Не исключен и пробой радиатора. При любых операциях с заменой узлов СОД, будь это термостат, шланги или патрубок, жидкость предварительно сливается в заранее подготовленную чистую емкость.

Но как быть, если после ремонта уровень в бачке упал? Можно ли доливать воду в антифриз? Если на дворе лето, а система потеряла не более 50 процентов жидкости, то можно. Но при наступлении холодов желательно слить состав полностью и использовать уже полноценный антифриз.

Что далее?

Далее можно было бы приступать к заливке новой ОЖ, но поскольку у нас была неизвестная смесь, рекомендуется промыть емкость изнутри. Как это сделать? Закручиваем краник или болт на радиаторе и заливаем дистиллированную воду до среднего уровня.

Затем заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10. Чтобы жидкость лучше циркулировала по системе (а соответственно, вывела больше старой «жижи»), можно повысить обороты помпы путем нажатия на педаль акселератора или включения печки. В идеале промывку нужно растянуть на сутки. То есть с такой жидкостью необходимо поездить пару раз по городу.

На следующем этапе нужно слить эту воду по такой же схеме, подставив пустую емкость под низ, и открутить краник. И уже после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость. Тосол это или антифриз, не имеет значения. Главное, чтобы продукт не противоречил рекомендациям производителя и не был смешан с иной жидкостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector