Обозначение проводов магнитолы и какие куда идут
Содержание:
- Сервисные сообщения автомагнитолы
- Функции выходов для тюльпанов
- Оранжевый провод
- GND — что это такое на схеме? (или на материнской плате)
- Маркировка и цветовое обозначение проводов
- Подключение автомагнитолы типа ISO
- Сервисные сообщения автомагнитолы
- Страница 13
- Как подключить магнитолу
- Розовый провод
- Демонстрация на автомагнитоле JVC
- Обозначение цепей питания в иностранных материалах
- GND на схеме материнской платы в магнитоле или камере: что это такое
- Переходники разных разъемов
- Remote: что это и как подключить
Сервисные сообщения автомагнитолы
Сервисные сообщения автомагнитолы Pioneer призваны оповещать водителя о подключенных функциях в режиме реального времени, обычно без перевода, если нет прошивки. Наличие сервисного режима позволяет контролировать подключение дополнительных систем и устройств к бортовой системе автомобиля, а также проверять их функциональность. Иными словами, если вы покупаете устройство, имеет смысл разобраться в некоторых его функциях. По опыту, это очень удобно, так как функциональность тщательно продумывается инженерами.
Магнитола Пионер Mute предусматривает приглушение звука во время звонка телефона. Она может быть подключена автоматически при наличии сигнала или вручную с помощью индикатора. Многие водители не только не используют эти возможности, но и не слышали о такой функциональности, в результате разъем остается незадействованным, а в отдельных случаях зажатым задней панелью. Чаще проблема с индикатором характерна для не совсем новых автомагнитол, которые требуют профилактического осмотра.
Функции выходов для тюльпанов
Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:
- одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
- две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
- три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.
Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.
Оранжевый провод
Оранжевый провод предназначен для изменения интенсивности подсветки дисплея совместно с лампами элементов, расположенных на панели приборов. Кабель подсоединяется к положительному выводу потенциометра регулировки или к патрону лампы подсветки штатной розетки или прикуривателя. На части машин обеспечивается автоматическое снижение яркости при активации габаритных огней или фар головного освещения. Если пользователь не планирует использовать функцию, то идущий от магнитолы кабель скручивается и аккуратно фиксируется на жгуте или штекере.
На некоторых магнитолах шнур имеет обозначение ill или lamp, цвет изоляции в этом случае произвольный. Возможно использование 2 отдельных кабелей, обеспечивающих подачу отрицательного и положительного питания. При этом минусовый шнур не связан с кузовом автомобиля.
GND — что это такое на схеме? (или на материнской плате)
Провод GND на материнской плате/схеме означает земля (масса, минус). Стандартный цвет — черный, белый. Варианты цвета провода питания — красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.
Пример — обозначение черного провода маркировкой GND на разьеме подключения USB к материнской плате:
GND на материнской плате/схеме — важная информация
- GND (GROUND, перевод — земля) — точка нулевого потенциала микросхемы.
- VEE (Voltage Emitter Emitter, перевод — напряжение эмиттер) — минус питания относительно GND.
- VCC (Voltage Collector Collector, перевод — коллектор напряжения) — плюс питания относительно GND.
Стоит учитывать также:
- GND (DGND, GNDD) — обозначения цифровой земли.
- AGND (GNDA) — обозначения аналоговой земли.
Важный комментарий по поводу обозначений:
- Желтый + черный = 12 вольт.
- Красный + черный = 5 вольт.
Еще по поводу молекса. Возможно так задумано, но кажется для подключения нужно использовать провода, которые идут рядышком. Например желтый и черный (12 вольт), красный и черный (5 вольт) — они идут рядом. Два черных провода GND возможно специально предназначены для двух видов подключения.
Под молекс разьемом подразумеваю данный тип коннектора (к нему подключаются жесткие диски например):
Главное — правильно соблюдайте полярность, перед подключением не ленитесь сто раз проверить, чтобы быть уверенными. Ведь короткое замыкание — почти всегда ведет к неисправности..
Надеюсь информация кому-то пригодилась. Удачи и добра!
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики: 1 — R = Динамик правый.2 — L = Динамик левый.3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Другие контакты: 1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя2 — DATA IN = Вход данных3 — DATA OUT = Выход данных4 — Line Out = Линейный выход5 — CL = . 6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)8 — CAN-L = Линия шины CAN9 — CAN-H = Линия шины CAN10- K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)11- SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.12- AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей13- ATX+ = . 14- ATX-MUT = . 15- CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера16- SW+B = Переключение питания +B батареи.17- NAVI = . 18- SEC IN = Второй вход19- DIMMER = Изменение яркости дисплея20- ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)21- ASC IN и ASC OUT = . 22- SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.23- SDV или SDVC = . 24- SWC = Steering Weel Control, сигнал управления магнитолой с руля25- LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.26- TIS = . 27- D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы28- BRAKE = Подключается к ручнику. Если посадить на массу то возможен просмотр видео при движении.29- R, G, B = Красный, Зелёный, Синий сигналы соответственно.30- KEY1 и KEY2 = steering wheel control — управление с рулевого колеса.
Если знаете другие обозначения, не вошедшие на страницу, указывайте. Допишу.
Подключение автомагнитолы типа ISO
Когда все необходимые инструменты готовы к работе, можно приступать к подключению. Далее мы рассмотрим, как правильно подключить автомагнитолу с разъемом ISO. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Так, например, на левой части схемы изображено подключение питания автомагнитолы, а справа вывод на динамики.
Начнем с подключения питания, так как именно на этом этапе допускается большинство ошибок. За питание автомагнитолы отвечают три провода, каждый из которых выполняет конкретную функцию.
Желтый провод на 12В
Именно этот провод является основным, так как он отвечает не только за питание встроенного усилителя, но и за сохранение настроек автомагнитолы. При его подключении необходимо использовать предохранитель на 10 ампер, а примерная длина провода должна составлять 30 см. Помимо этого, очень часто встречаются желтые провода с маркировкой B+, BU или BATT. Их также можно использовать.
Красный провод ACC
Данный провод отвечает за управление питанием автомагнитолы. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение. Наверняка вы не раз замечали, что при повороте ключа в положение ACC в автомобиле запускается печка, прикуриватель, магнитола и другие приборы.
Черный провод GND
Провод с маркировкой GND подключается к минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Некоторые автолюбители предпочитают подключить его к кузову автомобиля, но это актуально лишь в тех случаях, когда автомагнитола имеет небольшую мощность
Также очень важно при подключении GND провода на кузов автомобиля, тщательно почистить место соединения, обеспечив таким образом хороший контакт
Когда автомагнитола обеспечена питанием можно переходить к выводу на динамики. Для этого также существуют специальные провода, которые прокладываются к той или иной колонке:
- Front Left (FL) – передний левый динамик
- Front Right (FR) – передний правый динамик
- Rear Left (RL) – задний левый
- Rear Right (RR) – задний правый
Стоит отметить, что некоторые автомагнитолы имеют не только провода типа FL, FR и так далее, но и так называемые, разъемы тюльпаны. Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В другом случае нужно знать, какие еще провода за что отвечают.
Белый провод ANT
Провод с данной маркировкой отвечает за управление автомагнитоле антенной. В зависимости от качества сигнала он подает питание на внутреннюю активную антенну или на включение наружной антенны.
Провод с маркировкой ILL (Illumination)
Цвет этого провода может различаться в зависимости от производителя. Чаще всего это светло-розовый или желтый вариант его исполнения. Провод с маркировкой ILL подключается к габаритным огням, на плюс. Несложно догадаться, что он отвечает за подсветку автомагнитолы.
MUTE
Отвечает за отключение звука при нажатии кнопки.
Сервисные сообщения автомагнитолы
Сервисные сообщения автомагнитолы Pioneer призваны оповещать водителя о подключенных функциях в режиме реального времени, обычно без перевода, если нет прошивки. Наличие сервисного режима позволяет контролировать подключение дополнительных систем и устройств к бортовой системе автомобиля, а также проверять их функциональность. Иными словами, если вы покупаете устройство, имеет смысл разобраться в некоторых его функциях. По опыту, это очень удобно, так как функциональность тщательно продумывается инженерами.
Магнитола Пионер Mute предусматривает приглушение звука во время звонка телефона. Она может быть подключена автоматически при наличии сигнала или вручную с помощью индикатора. Многие водители не только не используют эти возможности, но и не слышали о такой функциональности, в результате разъем остается незадействованным, а в отдельных случаях зажатым задней панелью. Чаще проблема с индикатором характерна для не совсем новых автомагнитол, которые требуют профилактического осмотра.
Страница 13
Автоматическая прокрутка длинных надписейпри смене диска/альбома/дорожки.– A.SCRL ON (
– A.SCRL OFF: автопрокрутка выключена.
– LOCAL ON: настройка только на станции
с сильным сигналом;
Для улучшения звучания при плохом приеме FMстанций можно выбрать монофонический режим.– MONO ON: прослушивание стереофонических
передач в монорежиме;
ских передач в стереорежиме.
Включение или отключение режима ограниченияприема: REG ON (
) или REG OFF (см. стр. 9).
(фильтр низких частот)
Установка граничной частоты сабвуфера:LPF OFF (
) (фильтр отключен), LPF125Hz
(125 Гц) или LPF78Hz (78 Гц).
Позволяет сделать более четким звучание прималой громкости:– LOUD ON: усиление низких и высоких частот;– LOUD OFF (
Когда устройство выключено.
Во время приема FM станции.
Если для аудиовыхода выбрано значение SUB.
Дополнительное звуковое оборудование
Подключив к разъему входа AUX (стереофонический штыревой миниразъем) дополнительноепортативное звуковое устройство и выбрав его вкачестве источника воспроизведения, можно слушать музыку через динамики автомобиля. Приэтом уровень звука можно регулировать как напортативном устройстве, так и на магнитоле. Выполните следующие действия:
Подключение портативного звукового устройства
1 Выключите портативное звуковое устройство.2 Уменьшите громкость на магнитоле.3 Подключите портативное устройство к магни
Убедитесь, что кабель имеет прямой штекер.
Настройка уровня громкости
Перед воспроизведением настройте громкостькаждого из подключенных звуковых устройств.
1 Уменьшите громкость на магнитоле.
2 Нажмите несколько раз кнопку (SOURCE),
пока не появится индикация AUX.Появится индикация AUX FRONT IN.
3 Начните воспроизведение музыки с портатив
ного устройства на умеренной громкости.
4 Установите обычную для вас громкость на маг
5 Нажмите кнопку выбора несколько раз, пока
не появится индикация AUX, потом поверните регулятор громкости, чтобы настроить уровень входящего сигнала (от –8 дБ до +18 дБ).
Соединительный кабель*(не входит в комплект)
Как подключить магнитолу
Если инструкция или справочная этикетка утеряна, то перед правильным подключением автомагнитолы необходимо проверить назначение проводов при помощи тестера, подходящего источника тока и 12-вольтовой лампочки небольшой мощности. Вначале распознаются провода, предназначенные для подключения питания.
Эту процедуру также нужно сделать в случае, если они имеют другие цвета, чем по стандарту, или не оснащены предохранителями. Для безопасного определения можно использовать 9-вольтовую батарейку как источник питания. Ее минусовой полюс подключается к корпусу автомагнитолы. Положительный вывод батарейки подсоединяется поочередно к каждому кабелю автомагнитолы. На старой магнитоле также нужно нажать на выключатель или повернуть регулятор громкости.
В момент подключения к кабелю, предназначенному для подачи питания, между контактами проскочит слабая искра. Если батарейка полностью заряжена, то слабо засветится подсветка. На современных магнитолах правильность подключения цепи можно подтвердить, нажав кнопку Power. После этого включится питание.
Затем определяются провода, которые дают ток относительно минуса (корпуса магнитолы). Для этого подключается источник тока на 12 В к ранее распознанным контактам для подачи питания. В разрыв плюсового нужно включить предохранитель на 10 А в целях повышения безопасности.
Лампочка или тестер, рассчитанный на 15 В и более, подключается к корпусу магнитолы и поочередно к оставшимся шнурам после включения устройства. Если стрелка отклонится, а лампочка загорится, то провод предназначен для питания антенны или дистанционного управления усилителем. Все распознанные по цветам кабели необходимо пометить понятным образом.
Розовый провод
В наборе проводов для автомагнитолы может встречаться кабель, покрытый защитным слоем розового цвета. Элемент применяется на головных устройствах, способных воспроизводить видео. Используется для коммутации внешней камеры заднего вида, обеспечивая трансляцию сигнала. При использовании подобного оборудования требуется обеспечить совместимость сигналов, в противном случае изображение на дисплее будет перевернутым.
Для обеспечения питания камеры применяется провод Reverse, позволяющий включить трансляцию сигнала при использовании передачи заднего хода. Шнур коммутируется к цепям подачи питания на лампы заднего хода. При использовании штатного парктроника возможно подсоединение кабеля к разъему контроллера.
В конструкции головного устройства может использоваться дополнительный жгут, обеспечивающий снижение громкости звучания при включении передачи заднего хода. Этот же кабель, покрытый изолятором желто-черного цвета, отвечает за отключение трансляции при поступлении телефонного звонка. Если автомобиль не оснащен блоком для подключения мобильного телефона, то шнур не используется.
Также в состав жгута входит 8 кабелей, предназначенных для коммутации тыловых и фронтальных громкоговорителей. При использовании компонентной акустики требуется подсоединять элементы на общий канал, при этом контролируя сопротивление и мощность. Все отрицательные выходы от катушек колонок должны подаваться на соответствующие разъемы усилителя.
Для установки низкочастотных динамиков применяется отдельный провод, проложенный самостоятельно. На некоторых автомобилях сабвуфер является штатным устройством, размещенным в нише для запасного колеса или внутренней полости его диска. Для коммутации используются отдельные кабели, цвет изоляции зависит от модели транспортного средства.
На штатных магнитолах встречается плоский шлейф, предназначенный для передачи информации на дисплей, выведенный в отдельный карман на панели приборов. Жгут состоит из большого числа проводов, покрытых изоляцией белого и серого цвета. За счет защитного слоя обеспечивается монолитность изделия. Шлейф крепится специальными зажимами, обеспечивающими надежный контакт и защиту от влаги.
Некоторые головные устройства Pioneer имеют дополнительный кабель, предназначенный для подключения охранного комплекса. Шнур подсоединяется к штекеру, точка коммутации имеет обозначение Alarm. Использование на автомобиле цифровой шины CAN или K-Line требует подключения в цепь и магнитолы. Для этого применяются отдельные шнуры, выведенные в общий коммутационный разъем.
Демонстрация на автомагнитоле JVC
При поставке изготовителем Пионер на устройстве установлено значение DEMO ON
Сразу после приобретения и подключения автомагнитолы важно понять, отключить демонстрацию, призванную рекламировать аппарат при продаже. Использовать автомагнитолу Пионер в таком состоянии можно, но не представляется комфортным, так как при выключении аппарата не гаснет подсветка, а с дисплея не сходит бегущая строка
Отключить Демо на магнитоле Пионер очень просто:
- Если не помогает долгое нажатие на mute, то необходимо отключить магнитолу Пионер, зайти в инженерное меню и продолжительно нажать клавишу SRC (Source).
- В настройках, поворачивая колесико, доходим до строки DEMO.
- Переводим из индикации ON в OFF.
- Закрываем настройки нажатием BAND.
Инженерное меню автомагнитолы Pioneer
Таким образом, после приобретения современной автомагнитолы Pioneer, настройка устройства вполне доступна для самостоятельных действий.
У японцев из JVC демонстрация включается автоматически, если воспроизведение звука не происходит в течение нескольких минут. Но отключение Демо устроено просто:
- Нажать клавишу SEL (select) и удерживать ее пока на мониторе не отобразится один из пунктов настройки.
- Перебором пунктов меню выбираем пункт DEMO OFF. На некоторых моделях выбираем пункт DEMO ON и нажимая кнопку – переводим в DEMO OFF.
Автомагнитола JVC
Для отключения Демо, который запускается после выключения магнитолы Sony, необходимо выполнить такую последовательность:
- Нажать с удержанием клавишу Select. Появится монитор настройки.
- Поворачивать диск настройки пока не появится «DEMO”, а потом нажать диск настройки.
- Поворачивая диск настройки, выбрать значение «DEMO-OFF” и вновь нажать диск. Настройка окончена.
- Нажать клавишу (BACK). Монитор вернется в состояние обычного воспроизведения музыки/видео.
Кстати, многие автолюбители жалуются на самостоятельное переключение проигрывателя на другую радиоволну. За это отвечает функция AF (alternative frequency). Она отвечает за переход на более мощный радиосигнал, если выбранная частота, по мнению устройства, недостаточно сильна.
Отключить ее несложно, например, для автомагнитолы Pioneer DEH порядок действий таков:
- Нажать кнопку «TA» и не отпускать ее, пока не включится функция «AF». На дисплее появится индикатор «AF».
- Нажать кнопку «TA» и не отпускать ее, пока не выключится функция «AF».
В проигрывателях других марок отключение демонстрации осуществляется схожим образом:
- зайти в инженерное меню;
- перебором параметров найти строку DEMO и переставить OFF на ON;
- выйти из меню.
Всё элементарно, подсветка более не будет беспокоить водителя и пассажиров, аккумулятор станет более защищенным от разрядки, и музыка в дороге станет одним сплошным удовольствием.
Довольно много людей сталкивалось с вопросом, как выключить магнитолу Pioneer. Особенно часто с такой потребностью сталкиваются владельцы штатных магнитол. В таком случае, при выключении магнитолы вы увидите переход в режим «часы». При этом будет работать подсветка кнопок. Водители обычно обвиняют в этом неумелых мастеров, которые подключали прибор.
Как выключить магнитолу Pioneer? Такой вопрос довольно часто можно услышать в местах, где собираются автолюбители. Все дело в том, что инструкция по эксплуатации не освящает этот вопрос. Если ее прочитать, то можно подумать, что такое поведение головного устройства стереосистемы вполне нормально. Но, тут же всплывают нехорошие мысли. Основная из них, это возможность разрядки аккумулятора при длительной стоянке. Поэтому, нужно все-таки научиться отключать магнитолу.
Обозначение цепей питания в иностранных материалах
Каждый человек увлекающийся электроникой сталкивается с материалами иностранного происхождения. И будь то схема электронного устройства или спецификация на чип, там могут встречаться множество различных обозначений цепей питания, которые вполне могут ввести в замешательство начинающего или незнакомого с этой темой радиолюбителя. В интернете достаточно информации чтобы внести ясность в этот вопрос. Далее кратко изложено то что было найдено о происхождении обозначений и их применении.
VCC, VEE, VDD, VSS — откуда такие обозначения? Обозначения цепей питания проистекают из области анализа схем на транзисторах, где, обычно, рассматривается схема с транзистором и резисторами подключенными к нему. Напряжение (относительно земли) на коллекторе (collector), эмиттере (emitter) и базе (base) обозначают VC, VE и VB. Резисторы подключенные к выводам транзистора обозначим RC, RE и RB. Напряжение на дальних (от транзистора) выводах резисторов часто обозначают VCC, VEE и VBB. На практике, например для NPN транзистора включенного по схеме с общим эмиттером, VCC соответствуют плюсу, а VEE минусу источника питания. Соответственно для PNP транзисторов будет наоборот.
Аналогичные рассуждения для полевых транзисторов N-типа и схемы с общим истоком дают объяснение обозначений VDD и VSS (D — drain, сток; S — source, исток): VDD — плюс, VSS — минус.
Обозначения напряжений на выводах вакуумных ламп могут быть следующие: VP (plate, anode), VK (cathode, именно K, не C), VG (grid, сетка).
Как написано выше, Vcc и Vee используются для схем на биполярных транзисторах (VCC — плюс, VEE — минус), а Vdd и Vss для схем на полевых транзисторах (VDD — плюс, VSS — минус). Такое обозначение не совсем корректно, так как микросхемы состоят из комплементарных пар транзисторов. Например, у КМОП микросхем, плюс подключен к P-FET истокам, а минус к N-FET истокам. Тем не менее, это традиционное устоявшее обозначение для цепей питания независимо от типа проводимости используемых транзисторов.
Для схем с двух полярным питанием VCC и VDD могут интерпретироваться как наибольшее положительное, а VEE и VSS как самое отрицательное напряжение в схеме относительно земли.
Для микросхем питающихся от одного или нескольких источников одной полярности минус часто обозначают GND (земля). Земля может быть разной, например, сигнальная, соединение с корпусом, заземление.
Вот перечень некоторых обозначений (далеко не полный).
Обозначение | Описание | Заметки |
GND | Земля (минус питания) | Ground |
AGND | Аналоговая земля (минус питания) | Analog ground |
DGND | Цифровая земля (плюс питания) | Digital ground |
VccVddV+VS+ | Плюс питания(наибольшее положительное напряжение) | |
VeeVssV-VS− | Земля, минус питания(самое отрицательное напряжение) | |
Vref | Опорное напряжение(для АЦП, ЦАП, компараторов и др.) | Reference (эталон, образец) |
Vpp | Напряжение программирования/стирания | (возможно pp = programming power) |
VCOREVINT | Напряжение питания ядра(например, в ПЛИС) | Core (ядро) |
Internal (внутренний)VIOVCCIOНапряжение питания периферийных схем(например, в ПЛИС)Input/Output (ввод/вывод)
Как видно, часто обозначения образуются путём добавления слова, одной или нескольких букв (возможно цифр), которые соответствуют буквам в слове отражающем функцию цепи (например, как Vref).
Иногда обозначения Vcc и Vdd могут присутствовать у одной микросхемы (или устройства), тогда это может быть, например, преобразователь напряжения. Так же это может быть признаком двойного питания. В таком случае, обычно, Vcc соответствует питанию силовой или периферийной части, Vdd питанию цифровой части (обычно Vcc>=Vdd), а минус питания может быть обозначен Vss.
Совмещение в современных микросхемах различных технологий, традиции, или какие-то другие причины, привели к тому, что нет чёткого критерия для выбора того или иного обозначения. Поэтому бывает, что обозначения «смешивают», например, используют VCC вместе с VSS или VDD вместе с VEE, но смысл, обычно, сохраняется — VCC > VSS, VDD > VEE. Например, практически повсеместно, можно встретить в спецификации на микросхемы серии 74HC (HC = High speed CMOS), 74LVC и др., обозначение питания как Vcc. Т.е. в спецификации на CMOS (КМОП) микросхемы используется обозначение для схем на биполярных транзисторах.
Текстов какого либо стандарта (ANSI, IEEE) по этой теме найти не удалось. Именно поэтому в тексте встречаются слова «может быть», «иногда», «обычно» и подобные. Несмотря на это, приведённой информации вполне достаточно, чтобы чуть лучше ориентироваться в иностранных материалах по электронике.
GND на схеме материнской платы в магнитоле или камере: что это такое
Многие люди интересуются, какая роль на схеме материнской платы или магнитолы отводится GND и что это вообще такое. Если дословно, то это «земля» (от английского слова «ground»). Некоторые также используют термин в значении «масса» или «минус». По факту – это общий провод, который обычно бывает белым или черным. Последний вариант более распространён. При этом существуют и другие варианты провода питания. Например, синий, зеленый, оранжевый, красный и желтый.
Важно учитывать следующие расшифровки при ремонте материнской платы:
- GND (ground или «земля»). Речь идет о точке нулевого потенциала микросхемы.
- VEE (Voltage Emitter Emitter обозначает «напряжение эмиттер»). В данном случае имеется ввиду минус питания по отношению к GND.
- VCC (Voltage Collector Collector – это «коллектор напряжения»). Это как раз-таки плюс питания по отношению к GND.
Также важно учитывать, что аббревиатура GND может иметь и несколько иной вид, например, DGND, GNDD. Так будет обозначаться цифровая земля
Аналоговая же земля, в свою очередь, может быть обозначена аббревиатурами AGND или GNDA.
Для понимания сути, следует привести элементарный пример. В компьютерном корпусе потребовалось подключить дополнительный вентилятор, чтобы блок не перегревался. Стандартных мощностей не хватало. Ноль вентилятор, черный провод был подключен к проводу молекс-разъема на блоке питания. Кстати, он тоже выполнен в черном цвете. В данном случае это и есть «земля».
Само же питание на вентиляторе было желтым. Оно подключалось к молексу кабеля питания такого же цвета.
Важно! В данном случае следует понимать простую «арифметику»:
- Когда соединяются желтый и черные шнуры, на выходе получается заряд в 12 Вт.
- Сочетание же красного и черного дает всего 5 вольт.
Это важно учитывать для того, чтобы рассчитать необходимое напряжение. В противном случае, может возникнуть замыкание и последующая неисправность, устранить которую иногда невозможно
Кстати на плате и коннекторах можно обнаружить еще и маркировку «POWER». Здесь это значит питание (со знаком плюс).
Обязательно следует обращать внимание и на гнезда с коннекторами. Порой, их конструкция способна исключить неверное подключение
Кстати, сами кнопки компьютера, к примеру, перезагрузка и включение, совершенно неважно, как подключать, потому что главным здесь становится замыкание. Плюсы и минусы здесь не играют никакой роли
Переходники разных разъемов
Элементы предназначены для подключения автомагнитолы к электросети машины с помощью различных штекеров. Часто переходники с одной стороны оснащены ИСО-разъемами, а с другой — нестандартным фирменным коннектором, подходящим для какой-либо модели автомобиля.
При помощи подобных элементов можно монтировать акустические системы с евроразъемами вместо устройств с оригинальными штекерами, при этом отсутствует необходимость в перепаивании проводников и любого другого вмешательства в электросеть машины. В продаже можно найти изделия с 2 нестандартными штекерами.
Иногда машина не оснащена разъемами, тогда необходимо подключить подходящий к магнитоле штекер к проводам в автомобиле. Это делают как скручиванием, так и пайкой. Также с этой целью используют клеммную колодку, дополнительная изоляция в таком случае не нужна. При скручивании и пайке придется воспользоваться кембриками или термоусадочными трубками, чтобы обеспечить безопасное пользование устройством.
Переходники используются для подключения:
Достоинство использования элементов состоит в отсутствии вмешательства в штатную проводку: пользователю не придется паять или разрезать провода.
На устройствах с опцией управления с руля машины предусмотрен адаптер кнопок — еще один вид переходника. Он представляет собой специальное устройство, с помощью которого можно заменить штатную аудиосистему другим оборудованием.
Remote: что это и как подключить
Пришло время ответить на главный вопрос. Remote на магнитоле Pioneer и Remote in на магнитоле Sony: что это и одно ли это и то же?
Провод Remote на магнитоле — это выход на её колодке питания, предназначенный для включения и выключения периферийным оборудованием посредством подачи и снятия напряжения 12В. Этот провод традиционно делается голубого цвета.
Провод rem на магнитоле
Выход Remote организуется через транзисторный ключ, расположенный на плате аудиосистемы. В среднем его пропускная способность ограничивается 200 мА. Более точная информация указывается в инструкции к модели.
Подключение магнитолы 2din
Важно помнить, что если в аудиосистеме несколько усилителей звука, провод подключается поочередно к каждому из них. Сделать это можно разведя провода паутинкой
То есть, нужно протянуть провод от первого усилителя ко второму, от него к третьему. Таким способом можно подключить до пятидесяти усилителей.
Однако случается, что после такого подключения несколько усилителей не работают. Причина может крыться непосредственно в их схематике. Тогда последовательность действий меняется. Перед каждым входом remote, прямо в клемму, устанавливается диод. Сам провод просто припаивается.
Вход усилителя
При подключении по этой схеме, усилители начинают правильно работать, не принося больше проблем.
Порой возникает необходимость установить на Remote реле. Сопротивление катушки должно быть от 80 Ом. Лучше всего для этого подходит ВАЗовское реле. После его установки выход remote не перегрузится и не сгорит.
Подключение проводится по следующей схеме:
- 85 колодка реле соединяется с проводом;
- Далее он через предохранитель тянется к 87 колодке;
- Предохранитель ставят на место смены сечения. В большинстве случаев, он и будет являться дистрибьютором.
- 86 колодка либо ставится на «минусовый» провод или кузов.
Подключение провода Remote
В таком случае, 30 колодка будет являться усиленным выходом провода Remote на магнитоле
Важно помнить, что устанавливать реле не всегда необходимо. Нужно исходить из ситуации
Также при наличии нескольких усилителей, подключать их следует друг за другом. При этом реле ставить нельзя.
Устанавливать его можно только при наличии периферического оборудования, которое будет работать вместе с аудиосистемой.