Nissan murano z51
Содержание:
- Технические характеристики
- Кузов и салон
- Начало продаж
- Поверка
- Most accurate power measurements for reference applications and use in calibration labs
- Салон и багажник
- Трансмиссия
- Ниссан Мурано технические характеристики
- Трансмиссия
- Двигатель
- Ходовая
- Информация по Госреестру
- Интерьер
- Описание
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Программное обеспечение
- Преимущества и недостатки автомобиля
- Nissan Murano Z51 российской сборки
- Двигатель
- Комплектации и цены
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российской территории японская компания решила применять только один мотор, работающий на бензине. Подкапотное пространство Nissan Murano 3 поколения обладает алюминиевой атмосферной 6-цилиндровой V-образной силовой установкой VQ35DE, которая получила изменяемые фазы газораспределения, 24-клапанный газораспределительный механизм, кованые шатуны, а также коленчатый вал из стали и систему распределенного впрыска.
Всё это позволяет ему вырабатывать 249 лошадиные силы (325 Нм). Для того, чтобы разогнаться с места до скоростной отметки в 100 км/ч кроссоверу потребуется от 7.9 до 8.2 сек. Предельный скоростной режим не превышает 210 километров в час. Расход топлива Ниссан Мурано 3 составляет 9.9-10.2 л бензина на каждые 100 километров.
Другие страны же получают гибридную модификацию, имеющую 4-цилиндровый 2.5-литровый турбированный мотор, который вырабатывает 234 конские силы (330 Нм). Вместе с ним работает 20-сильный электрический мотор (160 Нм), а также тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью 0.6 кВт/час.
Трансмиссия
Для такого двигателя компания устанавливает клиноцепную вариаторную коробку переключения передач Xtronic CVT, имеющую два режима работы и 7 виртуальных ступеней. Базовые комплектации Ниссан Мурано имеют лишь передний привод, а вот более дорогие модификации получают систему автоматически активируемого полного привода All Mode 4×4 i, которая получила многодисковую муфту, управляемую электроникой, а также активное распределение тяги по осям.
Ходовая часть
Ниссан Мурано 2020 решили построить на «тележке» Nissan D, подразумевающую несущий кузов, созданный из стали высокой прочности, а также поперечно размещенный впереди двигатель. Везде применяется независимая подвеска. Передняя часть обладает стандартными стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией, оснащенной поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.
Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными механизмами «по кругу» (передние имеют вентиляцию, а также двухпоршневые суппорта и увеличенный диаметр). Предусматривается установка самых последних электронных систем (ABS, EBD, BAS и так далее). Управлять машиной легко при помощи рулевого управления типа «шестерня-рейка», который имеет дополнительно гидравлический усилитель руля изменяемой производительности.
Безопасность
Невзирая на лишь небольшие изменения салона, если сравнивать с предшественником, инженеры серьезно поработали над уровенем комфорта и безопасности. Уже базовая версия может похвастаться десятью подушками безопасности по всему периметру салона. Не обошлось без боковых подушек безопасности для сидящих сзади, а также коленной подушки безопасности для сидящего впереди пассажира. Однако перемены затронули не только базовое исполнение. Новый японский кроссовер Nissan Murano Z52 обладает:
- Технологией, имеющей автоматическое торможение;
- Технологией, которая распознаёт пешеходов и дорожные знаки;
- Мониторингом слепых зон;
- Мониторингом препятствий во время движения задним ходом;
- Функцией контроля движения по полосе;
- Помощником старта под гору;
- Электромеханическим стояночным тормозом;
- Навигационной системой;
- Технологией, которая контролирует перестроение с полосы;
- Парктроником;
- Развлекательной системой;
- Bluetooth;
- Датчиком открытой двери (куда относится также дверь багажного отделения);
- Бесключевым доступом;
- Датчиками света и дождя;
- Иммобилайзером.
Это лишь некоторый список из существующих систем. Скорее всего он будет дополнен дополнительными электрическими помощниками и системами контроля, куда можно отнести фирменную систему Ниссан для движения с прицепом.
Кузов и салон
Многие владельцы отмечали после 2-3 лет эксплуатации проблемы с хромовым покрытием декоративных кузовных элементов: хром покрывался пятнами, вспучивался, или облазил лак. Отдельные хозяева подмечали небольшое провисание переднего бампера.
Передние фары нередко запотевают, а в морозы на внутренней поверхности наблюдается появление инея. Стоимость новой блок-фары у дилеров около 42 000 рублей.
Спустя 6-10 лет эксплуатации многие отмечают заметное снижение эффективности освещения — выгорают отражатели линз. Затраты на устранение недостатка в специализированном сервисе составят порядка 12-15 тыс. рублей.
Иногда встречались случаи попадания воды в салон автомобиля по причине недостаточного количества герметика на сварных швах передних крыльев или отсутствия заглушки тросика капота за левым крылом.
В зимний период некоторые обладатели Murano Z51 отмечали появление скрипов пластика интерьера до прогрева салона. Причиной надоедливого скрипа внизу лобового стекла порой становилась наружная пластиковая накладка.
Некоторым владельцам пришлось столкнуться со скрежетом и люфтом водительского кресла из-за износа салазок.
Многие сетовали на недостаточное качество кожаной обивки сидений: на поверхности сравнительно быстро появлялись заломы и складки.
Не отличалось долголетием и покрытие рулевого колеса. Потертости становились заметны к 80-120 тыс. км. Стоимость перетяжки руля — около 5000 рублей.
Нередки были жалобы хозяев «свежих» Мурано на медленный прогрев салона зимой: теплый воздух начинал дуть не сразу. Причина схожа по своей сути с проблемой насосов ГУР: концентрация антифриза не соответствовала температурным условиям эксплуатации транспортного средства. Антифриз густел, образуя пробки. В довесок, некоторые замечали рост температуры «двигателя» на указателе до критических значений, а воздух из дефлекторов все равно оставался холодным. В сервисах Ниссан были в курсе проблемы и при обращении производили замену охлаждающей жидкости.
Системных проблем с электрической частью обычно не бывает. Разве что, генератор может захандрить по прошествии 150-200 тыс. км (11 000 рублей за восстановление).
Начало продаж
Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano первоначально разрабатывался для США и Канады, первый автомобиль был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 2002 году.
На европейском рынке модель появилась в 2004-ом, всего по состоянию на 2016 год выпущено три поколения этих машин.
Дебют Ниссан Мурано второй версии состоялся в Лос-Анжелесе на автошоу в 2007-ом, базой нового паркетника стала платформа Nissan D.
На этой же основе также созданы «ниссановские» модели Altima-4, Maxima-7 и Teana, компания объявила о планах продавать автомобиль в 170 странах мира.
В 2010 году Мурано подвергся рестайлингу, в новой версии обновилась оптика, бампера, добавились новые цвета кузова.
Тогда же, в 2010-ом, компания Ниссан представила миру Murano в кузове кабриолет, и эта модификация стала производиться с 2011-го года.
Но CrossCabriolet просуществовал недолго, в 2014-ом из-за плохих продаж он был снят с конвейера.
В 2011-ом году сборка японского кроссовера была освоена в России, на заводе в Санкт-Петербурге, кузову был присвоен индекс Z51.
В апреле 2014-го в Нью-Йорке в серийное производство запущена новая модель Z52, и она производится с 2015-го года.
Поверка
осуществляется по документу ККР-251МП-2017 «ГСИ. Ваттметры поглощаемой мощности СВЧ NRP-Z51. Методика поверки», утвержденному ЗАО «АКТИ-Мастер» 15.06.2017 г. Основные средства поверки представлены в таблице 5.
Таблица 5 — Средства поверки
Наименование |
Требуемые метрологические характеристики |
Рекомендуемый тип средства измерений, регистрационный номер |
Анализатор цепей |
диапазон частот от 0,01 до 18 ГГц; относительная погрешность измерения КСВН от 1,05 до 1,3 не более ±5 % |
Анализатор цепей векторный Rohde & Schwarz ZNB20; рег. № 56388-14 |
Ваттметр проходящей мощности СВЧ |
относительная погрешность измерения мощности -20 и 0 дБм на частотах от 0,01 до 18 ГГц не более ±0,1 дБ |
Калибратор мощности СВЧ Rohde & Schwarz NRPC18; рег. № 54535-13 |
Г енератор сигналов СВЧ |
диапазон частот от 0,01 до 18 ГГц; диапазон уровня мощности от -20 до +10 дБм |
Генератор сигналов Rohde & Schwarz SMB100A с опцией B120; рег. № 50188-12 |
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится корпус ваттметра в виде наклейки (место нанесения показано на рисунке 1) и/или на свидетельство о поверке.
Most accurate power measurements for reference applications and use in calibration labs
Выпуск этого изделия прекращен
Обратите внимание на следующие замещающие изделия:
R&SNRPxxT/TN/TWG Thermal Power Sensors
- Обзор
- Options
Key facts
- Measurement range: -35 dBm to + 20 dBm
- Frequency range: DC to 18 GHz
- N connector
- Operation with R&SNRP2 base unit or via USB on a Laptop/PC
Brief description
The R&SNRP-Z51 thermal power sensor with its outstanding accuracy is suitable for very demanding reference applications independent of the signal modulation type.
Specifications
Connectors | Frequency range |
R&SNRP-Z51, N con. | DC to 18 GHz |
R&SNRP-Z52, 3.5 mm con. | DC to 33 GHz |
R&SNRP-Z56, 2.4 mm con. | DC to 50 GHz |
R&SNRP-Z57, 1.85 mm con. | DC to 67 GHz |
R&SNRP-Z58, 1.00 mm con. | DC to 110 GHz |
Key facts
- Measurement range: -35 dBm to + 20 dBm
- Frequency range: DC to 18 GHz
- N connector
- Operation with R&SNRP2 base unit or via USB on a Laptop/PC
- Outstanding linearity of 0.007 dB (0.16%)
- Industry-proven DC-coupled thermoelectric test cell
- Sophisticated connector design
- Excellent impedance matching
Brief description
The R&SNRP-Z51 thermal power sensor with its outstanding accuracy is suitable for very demanding reference applications independent of the signal modulation type.
Specifications
Thermal Power Sensor | ||||
Frequency range | Power measurementrange; maximuminput power | Impedance matching(SWR) | Rise time, video BW | Uncertainty forpower measurementsat +20 °C to +25 °C(1) absolute (in dB)(2) relative (in dB) |
R&SNRP-Z51, N connector | ||||
DC to 18 GHz | 300 nW to 100 mW (–35 dBm to +20 dBm) max. 300 mW (AVG)/ 10 W (PK, 1 μs) | DC to 100 MHz: < 1.03 >100 MHz to 2.4 GHz: < 1.06 >2.4 GHz to 12.4 GHz: < 1.13 >12.4 GHz to 18.0 GHz: < 1.16 | – | (1) 0.040 to 0.082(2) 0.010 |
R&SNRP-Z52, 3.5 mm connector | ||||
DC to 33 GHz | 300 nW to 100 mW (–35 dBm to +20 dBm) max. 300 mW (AVG)/ 10 W (PK, 1 μs) | DC to 100 MHz: < 1.03 >100 MHz to 2.4 GHz: < 1.06 >2.4 GHz to 12.4 GHz: < 1.13 >12.4 GHz to 18.0 GHz: < 1.16 >18.0 GHz to 26.5 GHz: < 1.22 >26.5 MHz to 33 GHz: < 1.28 | – | (1) 0.040 to 0.101(2) 0.010 |
R&SNRP-Z55, 2.92 mm connector, model .03 | ||||
DC to 40 GHz | 300 nW to 100 mW (–35 dBm to +20 dBm) max. 300 mW (AVG)/ 10 W (PK, 1 μs) | DC to 100 MHz: < 1.03 >100 MHz to 2.4 GHz: < 1.06 >2.4 GHz to 12.4 GHz: < 1.13 >12.4 GHz to 18.0 GHz: < 1.16 >18.0 GHz to 26.5 GHz: < 1.22 >26.5 MHz to 40 GHz: < 1.28 | – | (1) 0.040 to 0.108 (2) 0.010 |
R&SNRP-Z55, 2.92 mm connector, model .04 | ||||
DC to 44 GHz | 300 nW to 100 mW (–35 dBm to +20 dBm) max. 300 mW (AVG)/ 10 W (PK, 1 μs) | DC to 100 MHz: >100 MHz to 2.4 GHz: < 1.06 >2.4 GHz to 12.4 GHz: < 1.13 >12.4 GHz to 18.0 GHz: < 1.16 >18.0 GHz to 26.5 GHz: < 1.22 >26.5 MHz to 40 GHz: < 1.28 >40 GHz to 44 GHz: < 1.30 | – | (1) 0.040 to 0.138 (2) 0.010 |
R&SNRP-Z56, 2.40 mm connector | ||||
DC to 50 GHz | 300 nW to 100 mW (–35 dBm to +20 dBm) max. 300 mW (AVG)/ 10 W (PK, 1 μs) | DC to 100 MHz: < 1.03 >100 MHz to 2.4 GHz: < 1.06 >2.4 GHz to 12.4 GHz: < 1.13 >12.4 GHz to 18.0 GHz: < 1.16 >18.0 GHz to 26.5 GHz: < 1.22 >26.5 MHz to 40 GHz: < 1.28 >40 GHz to 50 GHz: < 1.30 | – | (1) 0.040 to 0.143 (2) 0.010 |
R&SNRP-Z57, 1.85 mm connector | ||||
DC to 67 GHz | 300 nW to 100 mW (–35 dBm to +20 dBm) max. 300 mW (AVG)/ 10 W (PK, 1 μs) | DC to 100 MHz: < 1.03 >100 MHz to 2.4 GHz: < 1.06 >2.4 GHz to 12.4 GHz: < 1.13 >12.4 GHz to 18.0 GHz: < 1.16 >18.0 GHz to 26.5 GHz: < 1.22 >26.5 MHz to 40 GHz: < 1.28 >40 GHz to 50 GHz: < 1.30 >50 GHz to 67 GHz: < 1.35 | – | (1) 0.040 to 0.248 (2) 0.010 |
R&SNRP-Z58, 1.00 mm connector | ||||
DC to 110 GHz | 300 nW to 100 mW (–35 dBm to +20 dBm) max. 300 mW (AVG)/ 10 W (PK, 1 μs) | DC to 100 MHz: < 1.05 >100 MHz to 2.4 GHz: < 1.08 >2.4 GHz to 12.4 GHz: < 1.18 >12.4 GHz to 18.0 GHz: < 1.23 >18.0 GHz to 26.5 GHz: < 1.28 >26.5 MHz to 40 GHz: < 1.38 >40 GHz to 50 GHz: < 1.46 >50 GHz to 67 GHz: < 1.56 >67 GHz to 80 GHz: < 1.60 >80 GHz to 95 GHz: < 1.66 >95 GHz to 110 GHz: < 1.70 | – | (1) 0.040 to 0.318 (2) 0.014 |
Салон и багажник
Ниссан Мурано Z51 стильно выглядит не только снаружи, но и внутри салона – передние кресла удобные и комфортные, рулевая колонка регулируется во всех положениях.
Велюровая обивка сидений присутствует только в самой бедной комплектации XE, во всех других модификациях Murano салон обтянут кожей.
Запуск двигателя осуществляется кнопкой, на автомобиле с кожаными сиденьями пассажирское и водительское кресло регулируются с помощью электропривода, есть функция запоминания положения (два варианта).
Кнопок, клавиш и «крутилок» на панели управления много, но все они интуитивно понятны, и разобраться в них можно довольно легко.
Спинки заднего ряда сидений регулируются по углу наклона, и пассажиры, разместившиеся на диване, не утомляются даже в дальних поездках. Для удобства сидящих сзади людей предусмотрен подлокотник с двумя подстаканниками, с каждой стороны на потолке имеется салонный фонарик.
Стандартный объем багажника равен 402 литрам, при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 838 л.
Задняя дверца оснащена электроприводом, открывается с ключа, также с помощью электрической кнопки складываются и раскладываются диванные спинки.
Запасное колесо – полноразмерное, оно спрятано под полом.
Трансмиссия
Некоторым владельцам приходится сталкиваться с неисправностью раздаточной коробки или вариатора (CVT).
Так отдельным «счастливчикам» заменили неисправный вариатор при пробеге 30-60 тыс. км. Причины обращения в сервис: дерганная работа вариатора, «тупление» коробки и отсутствие ускорения при увеличении оборотов. Другим довелось забеспокоиться о работе вариатора после 100-150 тыс. км. Чаще до первого ремонта CVT удается проехать 200-250 тыс. км. За ремонт данного типа коробок в специализированных автосервисах просят от 100 до 180 тысяч рублей.
Настоящая эпидемия текущих сальников раздаточной коробки разразилась на автомобилях 2009-2011 года выпуска. Причина – дефект при отливке корпуса вариатора. Nissan разослал в сервисные центры технический бюллетень, в котором объяснял способ устранения проблемы. Суть: из-за непредусмотренного конструкцией наплыва на корпусе вариатора не обеспечивалась полная усадка углового редуктора в месте соединения коробки с раздаткой — узлы устанавливались с перекосом. В процессе эксплуатации разбивались сальники, и появлялась течь. Игнорирование проблемы в дальнейшем могло привести к полной потере рабочей жидкости (ее там всего-то 300 грамм) и выходу из строя раздатки (60 000 рублей за б/у). Авторизованные сервисы, согласно предписанию, стачивали проблемный выступ на корпусе вариатора и меняли сальники.
На моделях 2012 года проблема с отливкой корпуса была решена. Но со слов некоторых автомехаников, на Мурано 2012 года выпуска по-прежнему встречались случаи обнаружения запотевания сальников раздатки. Затраты на устранение течи составят порядка 10-20 тыс. рублей.
Ниссан Мурано технические характеристики
Кроссовер бизнес-класса больше рассчитан для эксплуатации в городских условиях, чем для езды по бездорожью.
Его дорожный просвет составляет 180 мм, имеется блокировка дифференциала, полный привод включается на скорости до 40 км/ч.
В 5-дверном кузове универсал длина автомобиля равна 4835 мм, при его высоте в 1720 мм ширина составляет 1885 мм.
У Мурано Z51 достаточно большая колесная база (2850 мм) и снаряженная масса (1800 кг).
Передняя подвеска городского кроссовера – классический MacPherson, на задней оси устанавливаются двойные поперечные рычаги с пружинами.
Все тормоза – дисковые, а передние диски – вентилируемые. Объем топливного бака – 82 л, полный заправки в среднем хватает на 750 километров.
Трансмиссия
Тип коробки передач на «Питерском» Murano также только один, в паре с 6-цилиндровым движком идет бесступенчатая трансмиссия CVT.
На других авторынках мира доступна версия автомобиля с шестиступенчатой АКПП, но в Россию в такой комплектации машина не поставляется.
Вариатор Ниссан Мурано X-tronic не обладает такой высокой надежностью, как двигатель, и основной признак его неисправности – вялый разгон авто при резком ускорении.
Главная причина выхода CVT из строя – жесткие условия эксплуатации, и виноваты в поломках чаще всего сами автовладельцы.
Двигатель у кроссовера мощный и динамичный, поэтому проблемы с КПП в основном появляются у водителей, любящих «позажигать» на больших скоростях.
При движении на трассе основная часть крутящего момента передается на переднюю ось, но при возникновении дорожных препятствий «умная» электроника перераспределяет усилие.
Если машина движется по грунтованной плохой дороге, частично включается задний привод, а в условиях тяжелого бездорожья становятся задействованными в равной пропорции оба моста.
Еще полный привод может включаться в ручном режиме, и тогда нагрузка распределяется между осями поровну вне зависимости от дорожного покрытия.
Двигатель
Силовой агрегат предлагался только один – проверенный временем V6 рабочим объемом 3,5 л мощностью 249 л.с. (VQ35DE). Данный двигатель среди бензиновых аналогов признан одним из лучших.
Проблем мотор обычно не доставляет. Впрочем, имеется одно уязвимое место — прокладка масляных каналов. Раннее она изготавливалась на бумажной основе. Со временем ее выдавливает, что приводит к падению давления в системе смазки, возникают ошибки по работе распредвалов, и начинается масляное голодание.
Примерно с 2011 года появились металлические прокладки. Однако, с годами болты крепления крышки ослабевали, и давление масла падало. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях могла привести к его преждевременному износу.
К счастью, многочисленных случаев выхода из строя двигателя из-за конструктивного недостатка прокладки не наблюдалось. Устранение уязвимости производится со снятием двигателя и оценивается сервисами в сумму 25 000 рублей.
Радиатор системы охлаждения (11 000 рублей за аналог) может прохудиться после 150-200 тыс. км. Одна из профилактических мер его целостности — регулярное обновление крышки радиатора (400-1000 рублей).
Ходовая
Многие владельцы Nissan Murano Z51 отмечали появление глухих стуков в передней подвеске при пробеге 10-20 тыс. км. Причина – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При обнаружении проблемы авторизованные сервисы Ниссан меняли втулки, но уже через 10-20 тыс. км стуки появлялись вновь. Позже Nissan доработал обжимные пластины, обеспечив более плотную усадку втулок. После замены втулок с обжимными пластинами проблема не повторялась.
Сайлентблоки передних рычагов (700-1200 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км, а задних (300-600 рублей) — после 100-150 тыс. км. Заводские амортизаторы обычно проезжают порядка 100-150 тыс. км. К этому времени могут износиться опоры и подшипники передних амортизационных стоек (от 1200 и 600 рублей соответственно).
Спустя 50-100 тыс. км приходилось менять и уставшие задние сайлентблоки переднего подрамника (2 шт по 1100 рублей плюс 6-8 тыс. рублей за работу).
Передние ступичные подшипники могли загудеть после 90-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-11 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).
Завывание насоса ГУР на морозе после запуска – еще одно распространенное явление на Ниссан Мурано Z51. Вероятная причина – сильно загустевшая на морозе жидкость ГУР. Замечено, что после замены жидкости у дилеров изменений не происходило, т.е. вой оставался. А если «оригинальную» жидкость меняли на качественный аналог, то вой зачастую проходил. Косвенным подтверждением наличия проблем с жидкостью служил и «зимний падеж» насосов ГУР на гарантийных автомобилях. Стоимость нового насоса около 34 000 рублей.
Рулевая рейка могла потечь после 100-150 тыс. км (20-25 тыс. рублей за ремонт).
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 68120-17 |
Наименование | Ваттметры поглощаемой мощности СВЧ |
Модель | NRP-Z51 |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | на 184 шт. с зав.№ 100001, 100547, 100859, 101047, 101330, 101385, 101386, 101440, 101441, 102027, 102028, 102048, 102049, 102051, 102059, 102060, 102063, 102064, 102066 … 102070, 102092, 102153 … 102155, 102287, 102327 … 102338, 102340 … 102345, 102487 … 102501, 102504 … 102510, 102529 … 102532, 102534 … 102538, 102901, 102970 … 102972, 102974 … 102977, 102979 … 102981, 102983, 103141, 103153, 103222, 104028, 104149 … 104155, 104157 … 104191, 104193, 104194, 104196, 104198, 104199, 104201 … 104222, 104224 … 104229, 104341, 104406 … 104408, 104548, 104549, 104586, 104688, 105016 …105021, 105052, 105151 |
Интерьер
Учитывая свою стоимость новый Nissan Murano Z52 смотрится отлично. Салон японского кроссовера получил качественную кожу нескольких типов, хорошую ткань, пластик, а также металл. Чувствуется, что инженеры стремились сделать такой салон, чтобы каждый в нём чувствовал себя отлично и комфортно. На центральной консоли всё выглядит просто прекрасно.
Она оснащена металлической вставкой на кожаном торпедо, в которой аккуратно и компактно удалось разместить дисплей мультимедийного центра, поддерживающего сенсорное управление, а также сенсорные или аналоговые клавиши и шайбы. Ко всему очень быстро привыкаешь, из-за чего внутри себя будет чувствовать уютно и понятно человек любого возраста.
Непосредственно перед водителем разместили компактное рулевое колесо, обитой качественной кожей. На нём можно увидеть большое количество клавиш, позволяющих владельце без проблем настраивать мультимедийную систему, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Далее можно заметить виртуальную приборную панель. Благодаря этому, водитель может сам решить, что он хочет выводить на этот дисплей – навигационную, мультимедийную систему или же традиционный набор датчиков состояния кроссовера Ниссан Мурано 2020.
Что касается посадочных мест в автомобиле, они имеют лишь кожу, а заполняются при помощи мягчайшего материла, легко меняющего собственную форму в зависимости от габаритов и телосложения человека. Благодаря этому обеспечивается высокий уровень комфорта. Вдобавок к этому, все кресла получили электрические регулировки, подогрев, боковую поддержку и вентиляцию, но в расширенном исполнении.
Хорошо выполнен также и тоннель. Он выделяется широкой, длинной формой. Благодаря тому, что он высоко поставлен, он очень удобен. Конструкторская группа решила разместить на нём два подстаканника глубокого типа, панель с регулировками климатической установки, разъемы для подключения к автомобилю сторонних аксессуаров. Не обошлось без селектора трансмиссии, стояночного тормоза, а также отличного подлокотника, имеющего дополнительное отделение для вещей внутри.
Для сидящих на заднем ряду есть отдельный подлокотник, а также собственная климатическая установка. Сзади хватает свободного пространства. Японцы также установили сзади наклоняемую спинку с подогревом, а в качестве отдельной опции можно установить два монитора в подголовниках передних кресел. Багажное отделение Ниссан Мурано в новом кузове получило правильную конфигурацию и отделку мягким ворсом.
Оно имеет 454 л объема, но, если убрать задний ряд (образуется ровный пол), цифра вырастает до 1 603 л полезного пространства. Подпольная ниша может похвастаться полноценным запасным колесом, а также сабвуфером музыкальной системы Bose (в «топовом» исполнении).
Описание
Принцип действия ваттметров основан на поглощении энергии входного СВЧ сигнала в тепловую энергию в согласованном резисторе и преобразовании изменения температуры резистора в электрическое напряжение (термоЭДС) посредством термоэлектрического элемента, усилении напряжения и его аналого-цифровом преобразовании. Цифровой код с выхода ваттметра по интерфейсу USB передается на компьютер или измерительные устройства с установленным специальным программным обеспечением. Ваттметры имеют внутренний микропроцессор, в энергонезависимой памяти которого хранятся калибровочные коэффициенты, позволяющие автоматически вводить поправки на значения температуры окружающей среды, уровня мощности и частоты СВЧ сигнала. Питание ваттметров осуществляется через разъем USB-кабеля. В качестве внешних измерительных устройств могут быть использованы приборы фирмы “Rohde & Schwarz” (анализаторы спектра, анализаторы цепей, генераторы сигналов, индикаторные блоки для измерения мощности).
Ваттметры выполнены в пластмассовом корпусе с СВЧ разъемом и USB-кабелем.
Общий вид ваттметров с указанием мест нанесения знака утверждения типа, знака поверки и схемой пломбировки от несанкционированного доступа показан на рисунке 1.
Экстерьер
Ниссан Мурано в новом кузове показали во время автомобильного шоу в Лос-Анджелесе. Невзирая на более свежую внешность, машина по-прежнему узнаваемая. Этот кроссоер нельзя считать новым поколением. Передняя часть получила новую массивную оптику, имеющую выраженные LED-ходовые огни и фирменные раздвоенные «ресницы» в верхней части оптики. За строгость и современность «японца» отвечает черный фон оптики, вместе с V-образной окантовкой радиаторной решетки черного цвета.
Также украшает Ниссан Мурано Z52 хромированная V-образная окантовка решетки. Аналогичную решили установить в нижней части бампера. Нижняя часть может похвастаться новыми LED-противотуманными фарами, имеющими обрамление в треугольной, черной пластиковой окантовке. Всё остальное же поменялось лишь в лучшую сторону, а многие элементы до сих пор легко можно узнать.
Небольшое количество перемен отразилось на капоте и лобовом стекле. Производитель утверждает, что они не отличаются от прошлых, однако, если сравнить автомобили, на капоте можно заметить наличие более грубых и приподнятых линий над центральной частью. Лобовое стекло не поменялось, оно имеет частичный подогрев уже в базовой комплектации Ниссан Мурано 2020. В качестве отдельной опции можно установить полный подогрев.
Если сравнивать дорестйлинговый вариант и новую модель, благодаря таким несущественным изменениям и доработкам удалось сделать внешность Nissan Murano 3 поколения более свежей и позитивной. Кроссовер также теперь обладает строгостью, современностью и способен выделяться в городском потоке.
Сбоку машину решили не изменять. Дизайнерский отдел японцев смог точно повторить волнообразную линию-изгиб на кузове. Обновленный Ниссан Мурано 3 поколения оснащен молдингами, хромированными деталями и дизайном боковых зеркал. Но небольшие изменения все равно затронули боковую часть. Уже штатная версия может похвастаться бесключевым доступом, а у боковых зеркал есть функция электрического привода регулировок, LED-повторители поворотов, а также автоматическое складывание.
В качестве отдельной опции можно оснастить модель подогревом зеркал. Вдохнуть свежесть удалось благодаря применению нового дизайна 18- или 20-дюймовых «катков». Крыша может быть разной, в зависимости от комплектации Nissan Murano 2 поколения. Начальные версии обладают сплошной крышей, а другие версии получили электрический привод или панорамную крышу. Высота дорожного просвета составила довольно небольшие 184 миллиметра.
Корма автомобиля также стала лучше и соответствует фронтальной части. Новинка может похвастаться задними стопами, оснащенными LED-элементами. Фон тоже черного цвета. Не обошлось без спортивного спойлера, имеющего LED-повторители стопов, бампера, получившего хромированную окантовку по всей ширине, черной пластиковой вставки, а также двух наконечников выпускной системы, разнесённой по бокам.
Технические характеристики
представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 — Основные метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон частот, ГГц |
от 0 до 18 |
Диапазон измерения мощности, дБм * |
от -35 до +20 |
Максимальный допускаемый уровень мощности на входе, дБм |
|
непрерывный сигнал |
+25 |
импульсы с длительностью не более 1 мкс |
+40 |
КСВН входа, не более |
|
на частотах от 0 до 2,4 ГГц включ. |
1,10 |
на частотах св. 2,4 до 12,4 ГГц включ. |
1,15 |
на частотах св. 12,4 ГГц |
1,20 |
Уровень собственных шумов после установки нуля, дБм, не более |
-46 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерения |
|
мощности, дБ |
±0,3 |
* Здесь и далее дБм обозначает уровень мощности в дБ относительно 1 мВт |
Таблица 3 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Тип выходного высокочастотного соединителя |
N(m) |
Габаритные размеры, мм |
|
длина |
170 |
ширина |
48 |
толщина |
31 |
Масса, г, не более |
300 |
Рабочие условия применения |
|
температура окружающего воздуха, °С |
от 20 до 30 |
относительная влажность воздуха, %, не более |
80 |
Таблица 4 — Комплектность ваттметров
Наименование и обозначение |
Кол-во |
Ваттметр поглощаемой мощности СВЧ NRP-Z51 |
1 шт. |
Адаптер для подключения к компьютеру NRP-Z4 |
1 шт. |
Компакт-диск с программным обеспечением Power Viewer Plus |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации 1138.0470.32-02 |
1 шт. |
Методика поверки КЯР^51МП-2017 |
1 шт. |
Программное обеспечение
Программное обеспечение (драйвер), установленное на внешний компьютер (контроллер внешнего устройства), выполняет функции задания режимов измерения и отображения измерительной информации.
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «низкий» по Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование |
Power Viewer Plus |
Номер версии (идентификационный номер) |
9.0 и выше |
Преимущества и недостатки автомобиля
О плюсах и минусах автомобиля можно судить по откликам, оставленным собственниками, и преимущественно о модели Ниссан Мурано отзывы положительные.
Больше всего в кроссовере автовладельцам нравится:
- просторный салон с удобными сиденьями;
- интересный дизайн с намеком на спортивность;
- хорошая шумоизоляция;
- скоростные качества.
Авто неплохо справляется с грязью или неглубоким снегом, но для серьезного бездорожья он не предназначен.
Машина имеет богатое оснащение во всех комплектациях, салон зимой быстро прогревается, радует устойчивость авто при движении по льду и снегу.
Минусов автовладельцами отмечено не очень много, но все же они есть.
Обзорность Мурано не слишком хорошая, есть «мертвые зоны», багажник для такой крупной машины маловат.
Лакокрасочное покрытие слабое, и это болезнь многих японских авто, штатный биксенон мог бы быть и лучше.
О высокой надежности кроссовера слов сказано немного – у автовладельцев встречаются проблемы с вариаторами и раздаточными коробками.
Техобслуживание у официальных дилеров недешевое, топлива «японец» расходует прилично.
Но своих денег Murano все же стоит, многие автомобилисты его охотно покупают.
Nissan Murano Z51 российской сборки
Модель Мурано второго поколения российской сборки – достаточно крупногабаритный автомобиль с полным приводом колес. Авто можно было бы назвать полноценным внедорожником, если бы не отсутствие рамной конструкции кузова.
У японского кроссовера весьма агрессивный внешний вид, расплывшаяся в хитрой улыбке решетка радиатора сливается с вытянутыми по краям передними фарами.
Задняя скошенная часть с каплевидными фонарями несколько приглажена, а спойлер, являющийся как бы продолжением крыши, лишний раз подчеркивает спортивность облика.
И действительно, «хищный зверь» обладает крутым нравом – скорость свыше 210 км/ч кроссовер не развивает лишь потому, что электронная начинка машины оснащена ограничителем, а до ста километров в час Мурано способен «разбегаться» за 8 секунд.
Двигатель
Североамериканские и европейские кроссоверы Z51 оснащаются тремя типами силовых агрегатов (бензиновыми ДВС 2.5 и 3.5 л, дизелем 2.5 л DCI).
В российской сборке предусмотрен только один мотор – это 3.5-литровый двигатель Ниссан Мурано модели VQ35DE.
Характеристики у «атмосферника» следующие:
- мощность – 249 л. с.;
- количество цилиндров – 6;
- расположение цилиндров – V-образное;
- тип топливной системы – инжектор;
- количество клапанов в камере сгорания – 4.
Мотор VQ35DE очень надежный, его ресурс составляет в среднем не менее 400 тыс. км. Двигатель имеет фазорегулятор в газораспределении (CVTCS), цепной привод ГРМ.
Характерных «болезней» у мотора практически нет, разве что от перегрева происходит коробление головок блока (нечасто), может появиться нестабильность работы на холостом ходу.
В городском режиме с ДВС 3.5 российский Мурано потребляет на 100 км 14,2 л бензина Аи-95, на загородной трассе расход сокращается до 8,6 л.
Мотор VQ35DE соответствует нормам экологии Евро-5, обладает отличной динамикой и умеренным «аппетитом» в отношении к моторному маслу.
Комплектации и цены
Нисан Мурано 2019 в базовой комплектации будет стоить не менее 1 800 000 руб. Интересно, что такая же цена была для дорестайлинговой модели. А вот топовая модификация будет стоить не менее 2 500 000 руб. Невзирая на базовое исполнение, «японец» может похвастаться солидным перечнем оснащения:
- 7 airbag;
- 18-дюймовыми «катками»;
- Оптикой со светодиодным наполнением;
- ABS, ESP;
- Кожаным салоном;
- Двухзонной климатической установкой;
- Мультимедийным центром;
- Задней камерой;
- Музыкальной системой, рассчитанной на 6 динамиков;
- Бесключевым доступом;
- Электрическим приводом кресел, установленных впереди, зеркал и отпирания двери багажного отделения;
- Передними и задними датчиками парковки;
- Технологией помощи при старте в гору и прочим.