Подробно про фильтры нулевого сопротивления

Содержание:

Практическая установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика) на ВАЗ 2101 – 2107

Этот подзаголовок для тех, кто решился ставить. В начале следует обговорить 2 способа:

  • Фильтр для стандартной кастрюли (пишут, что это – K&N E – 2670, но сам не ставил, советовать не буду, спрашивайте и уточняйте).
  • Остальные фильтры, которые устанавливаются на черепаху от Москвича 2141.

С первым все предельно просто – вынимаете старый фильтр, ставите новый. Также существует вариант пилить кастрюлю, то есть у кастрюли отрезают полностью боковую часть. Это способствует меньшему сопротивлению воздушному потоку, но в большой мороз (мое мнение) увеличит время прогрева двигателя до стабильной работы.

Если Вы будете устанавливать нулевик 2-го типа, то понадобится:

  • Черепаха от Москвича 2141 (такой себе заменитель жигулевской кастрюли).
  • Шайбы по шпильки крепления кастрюли (черепаха имеет большие отверстия под крепление).
  • Гофра (шланг аналогичный тому, которым подводится теплый воздух от выпускного коллектора к фильтру в стандартном исполнении).
  • Сам ФНС.
  • Хомуты, крепеж (понадобится для переноса и крепления ФНС).

Далее я приведу картинку, которая ответит на все вопросы, касающиеся самой установки:

Прикрутив, определяетесь с местоположением нулевика под капотом ВАЗ, надежно закрепляете, читаете инструкцию по уходу и Счастливого пути!

Пропитывающая жидкость для воздушного фильтра нулевого сопротивления

со скидкой 14 %

Фильтр вентиляции картерных (на сапун) газов prosport на ВАЗ

со скидкой 16 %

Ручки-подлокотники задних дверей на ВАЗ 2101-2107

со скидкой 12 %

Фильтр нулевого сопротивления воздуха повышает мощность за счет увеличения потока воздуха в систему впуска. Применяемость: автомобили ВАЗ с карбюраторной системой впуска.

Что это за деталь

Фильтром нулевого сопротивления, или нулевиком называется элемент, который при нормальной фильтрующей способности обладает слишком малой степенью сопротивления.

Каждый двигатель в обязательном порядке оснащается воздушным фильтром. Который обеспечивает очистку воздуха перед тем, как он поступит в цилиндры. Благодаря этому мотор долго сохраняет работоспособность и получает защиту от внезапных поломок. Однако у штатного фильтрующего элемента есть недостаток ― слишком высокая степень сопротивления, из-за которой двигатель теряет около 5-7% мощности. Чтобы эта мощность сохранялась, требуется нулевик, представляющий собой компромиссный вариант между очистительным элементом и пропускной способности воздуха.

Для изготовления фильтра нулевого сопротивления применяется два вида материалов:

  • хлопковое волокно;
  • крупнопористый поролон.

Второй вариант характеризуется более продолжительным сроком службы.

Конструкционные и функциональные различия

В зависимости от своих конструктивных особенностей, такие фильтры бывают:

  • с пропиткой;
  • сухими, без пропитки.

Более эффективен фильтр с пропиткой из специального масла, которая надежно обволакивает ячейки в его шторке. Выполненный из нескольких слоев ткани и обильно пропитанный, он задерживает пыль на смазке и обеспечивает двигателю прирост мощности до 7%.

Фильтр без пропитки похож на штатный вариант, за исключением материалов, используемых для его изготовления. За ним проще ухаживать, однако он обеспечивает меньший прирост мощности ― до 5%.

Существует два варианта конструкции фильтра ― для отдельного и штатного расположения.

Отдельно размещаемый фильтрующий элемент считается более производительным и способным выдавать до 7% мощности. Но здесь имеются свои нюансы. Данная деталь всасывает воздух над разогретым двигателем. Его температура составляет 50-60 градусов. Плотность горячего воздуха ниже плотности холодного примерно на 10%. Поэтому мощность двигателя может снижаться.

Фильтр, устанавливаемый на штатное место, предпочитают многие автомобилисты благодаря удобному расположению системы забора воздуха ― под двигателем или около крыла, где его температура гораздо ниже. Плотность воздуха увеличивается, вследствие чего обеспечивается гарантированная прибавка к мощности двигателя до 5%.

Зачем устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

Важно понять суть вопроса: а можно ли использовать нулевик на обычном автомобиле, и, если можно, тогда какой же выбрать? Дабы полностью и с пониманием разобраться с этим вопросом, нужно понять, как же работает фильтр нулевого сопротивления. Как знает каждый, любой воздушный фильтр должен фильтровать поступающий воздух от нежелательного воздействия окружающей среды, так как этот воздух смешивается с топливом для достижения обогащенной смеси

Конструкторы не зря придумали устанавливать средства по очистке воздуха на моторы, так как те уменьшают скорость износа деталей и узлов силовой установки. В частности защищают поршневую группу. Если вынуть фильтр, тогда микрочастицы, которые обладают абразивными способностями, поступая с воздухом, износят детали мотора за очень маленький промежуток времени

Как знает каждый, любой воздушный фильтр должен фильтровать поступающий воздух от нежелательного воздействия окружающей среды, так как этот воздух смешивается с топливом для достижения обогащенной смеси. Конструкторы не зря придумали устанавливать средства по очистке воздуха на моторы, так как те уменьшают скорость износа деталей и узлов силовой установки. В частности защищают поршневую группу. Если вынуть фильтр, тогда микрочастицы, которые обладают абразивными способностями, поступая с воздухом, износят детали мотора за очень маленький промежуток времени.

Но нужно рассматривать и другую сторону воздушных фильтров: они очень плотные, поэтому не только частицам, но и воздуху тяжело проходить через такой материал. Из-за этого мотор теряет свою мощность. Он не может выдать полноценные лошадиные силы, так как попросту «задыхается». А, в придачу, чем больше сопротивления получит воздух, тем меньше на выходе будет мощность. Очень часто такой феномен можно наблюдать в летнее время, когда воздушный фильтр засоряется всякими нечистотами и пылью, мешая проходу воздуха. Но, после демонтажа старого и установки нового фильтра, в двигатель как будто что-то вселяется. Мощность увеличивается, провалы пропадают.

Для того, чтобы привести к минимуму сопротивление поступающему воздуху, и позволить мотору работать на все лошадиные силы, и придумали такие специальные средства по очистке воздуха.

«Нулевик» специально создан таким образом, чтобы мотор мог потреблять по максимуму много воздуха. Воздушные фильтры, устанавливаемые на гоночных машинах, увеличивают мощность мотора на несколько лошадиных сил.

Зачем это нужно

Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.

Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.

Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.

И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?

Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.

Ключевые преимущества

Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.

Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.

Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.

Что же касается достоинств, то их несколько.

  • Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
  • Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
  • Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
  • Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
  • Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.

Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки «нулевика» в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.

«Нулевик» для установки в штатное место

Штатная установка предполагает замену заводского фильтра с целлюлозными экранами на новый, без смены места врезки. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки, забор воздуха происходит снизу двигателя или возле крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над ДВС.

Замена штатной детали на усовершенствованный позволяет увеличить мощность мотора, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверок машины на динамометрическом стенде.

Фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Обычно такой фильтр устанавливают на машины, которые участвуют в гонках. Такой фильтр несколько повышает мощность двигателей, компенсирует потери, которые даёт воздушный фильтр. Но через него часто попадает пыль и это приводит к более быстрому износу поршней. Часто установка подобной детали входит в тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Но нет совершенно никаких убедительных доказательств того, что для обычного городского автомобиля есть смысл устанавливать такой фильтр.

Рекомендуемая статья: Типтроник: что это такое?

Вот он – виновник споров между владельцами авто. Тот самый «нулевик», ставший едва ли не легендой.

Если вы решили таки купить фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор), цена на него находится в рамках от 40 до 80 долларов.

Pro Sport, с внутренним диффузором стоит 85 долларов. С ним максимальная мощность возрастает до 102,2 л.с. Для сравнения – штатный вазовский выдаёт 94,1 л.с. Впрочем, сложно судить, насколько 8 лошадей существенны, если двигатель изнашивается быстрее.

Вернёмся к топливному и воздушному фильтрам. Их проверка должна стать обязательным пунктом при любой диагностике автомобиля, в случаях, когда возникают различные проблемы.

К примеру, в ходе этой процедуры, может выполняться чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Часто в автосервисы обращаются люди, у которых машина заводится исключительно на подсосе, а если его убрать, просто глохнет. Это вызывает массу проблем. Ведь вряд ли кому-то хочется заглохнуть на светофоре и ждать, пока машину отбуксирует эвакуатор.

Потому стоит заменить неисправный фильтр, как только вы заметите подобные проблемы. Если двигатель глохнет, машина едет рывками, «проваливается» — делайте диагностику. Не ждите, пока заглохнете где-то посреди трассы.

Ниже приводим последовательность действий при снятии топливного фильтра, который используется в автомобилях ВАЗ 2109 с карбюраторными двигателями. Для большей понятности и наглядности, мы предлагаем вам рассмотреть процесс на карбюраторе, который был предварительно снят.

Не пренебрегайте профилактикой. Это может не раз выручить вас в будущем. Во-первых, расход топлива ВАЗ 2109 (карбюратор) во многом зависит и от работы фильтров.

Рекомендуемая статья: Важные датчики в ВАЗ 2109 (карбюратор)

А вот видео о том как работает нулевик (фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор):

Также на эту тему вы можете почитать:

Лучшие кроссоверы 2013 года

Тюнинг ВАЗ 2111 — элегантность и комфорт автомобиля

Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор

Чип тюнинг Lexus IS 250: новый образ спортивного седана

Выбор автомобильной краски и покраска автомобиля со всеми подробностями

Alex S 8 января, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Задача и основное отличие воздушного фильтра от нулевика

Для чего нужен воздушный фильтр? Все очень просто, эта деталь обеспечивает более качественную подачу кислорода в двигатель, при этом всасываемый воздух по мере возможности очищается от пыли и других загрязнителей, что также положительно сказывается на работе двигателя.

Теперь разберемся, что такое «нулевик». По сути, это одно и то же, но с нулевым сопротивлением. Такое сопротивление воздуха достигается за счет того, что в этом девайсе вместо фильтрационной бумаги используют хлопчатобумажную ткань, она обладает более высокими пропускными показателями. Так инжектор, а вместе с ним и весь двигатель получают больше кислорода.

Плюсы и минусы установки на штатное место

А вот минусов гораздо больше:

  1. Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение – дать мотору как можно больше воздуха.
  2. Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
  3. Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.

1 Нулевик – что за фильтр-то такой?>

Воздух, поступающий в инжекторный либо карбюраторный двигатель автомобиля, содержит массу различных химических соединений и небольших механических частиц. Попадая в цилиндры, они ухудшают их работу, а с течением времени даже выводят данный узел из строя. Избежать такой проблемы можно одним способом – монтажом специального воздушного фильтра. Его задача заключается в проведении механической очистки воздуха от разнообразных примесей. При этом стоит помнить, что мощностные показатели силовых автомобильных агрегатов напрямую зависят от того, сколько воздуха имеется в рабочей смеси. 

Фильтр-нулевик

И здесь кроется главная проблема. Чем лучше работает фильтр, тем меньший объем воздуха после очистки поступает в мотор. Следствием этого становится падение мощности двигателя. Кроме того, стандартные фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги повышенной плотности. Такие изделия оказывают огромное сопротивление воздуху. Через некоторое время их поры и вовсе забиваются. Фильтр перестает вообще пропускать что-либо. За счет этого показатель сопротивления воздуху увеличивается еще больше. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать всех описанных проблем. Он делается из хлопковой ткани. Обычно используется 3–4 слоя такого материала. На каждую часть ткани наносится особая пропитка. После этого воздушный фильтр нулевого сопротивления помещается в специальный экран, сделанный из алюминия.

Рассматриваемое устройство гарантирует высокую по качеству очистку воздушного потока. Поэтому установка фильтра нулевого сопротивления рекомендована для всех без исключения спортивных болидов

Но здесь необходимо принимать во внимание то, что спорткары могут похвастаться модернизированной выпускной системой. Она дает возможность оперативно выводить из силового агрегата большие объемы отработанных газов

В обычном же автомобиле, будь то инжектор или карбюратор, подобной улучшенной системы нет.

Процесс обслуживания нулевика

Для обслуживания фильтра нулевого сопротивления существует специальная жидкость, обработка которой тоже должна выполняться строго по инструкции. То есть стандартной схемы типа снял и установил тут не предусмотрено

Периодическое обслуживание настолько важно, что даже небольшая задержка в этом вопросе может сильно проявить себя в самый неподходящий момент. Это сразу станет заметно по определенной заторможенности двигателя и значительному расходу

Итак, процесс очистки выглядит следующим образом:

Фильтр снимается;
Щеткой с мягким ворсом (это важно) осторожно очищают всю фильтрующую поверхность, удаляя все крупные частицы и грязь;
На фильтр наносится специальную очищающую жидкость и выжидается около 10 минут, пока он полностью не пропитается;
Фильтр промывается в емкости с обычной водой, а после этого под слабой струей проточной воды;
Прибегать к просушиванию фильтра не стоит, достаточно несколько раз его встряхнуть, тем самым убрать излишки воды. И уж тем более нельзя сушить его при помощи нагрева, чтобы не повредить;
Фильтр устанавливается на место.

Фильтр нулевого сопротивления

Для обычных условий эксплуатации автомобиля регламентировано обслуживания фильтра через каждые 10 тысяч километров. Жесткие условия вынуждают увеличивать частоту обслуживания в 2 раза, то есть каждые 5 тысяч километров. К жестким условиям стоит отнести частые поездки по пыльным дорогам, регулярное использование спортивного характера езды на повышенных оборотах, а также наличие дополнительных элементов тюнинга, например, установленные нагнетатель или турбина на карбюратор. В последних двух случаях скорость забора воздуха через фильтр настолько велика, что возможно и более быстрое загрязнение фильтрующего элемента.

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой. Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

Что же такое нулевик и для чего он нужен?

Если говорить по-простому, то нулевик это тот же самый воздушный фильтр и он предназначен для очистки, подаваемого в цилиндры воздуха. Однако, сопротивление, с которым сталкивается воздух при прохождении процесса очистки, в этом виде фильтров сведено к минимуму. Если сравнить пропускную способность нулевика и стандартного бумажного фильтра, то она у нулевика будет выше примерно на 45%, а все, потому что обычные фильтры имеют в своей основе очень плотный материал. При этом мощность двигателя напрямую зависит от входящего сопротивления. В итоге фильтры-нулевики дают прирост мощности двигателя приблизительно на 5%. Чтобы было понятнее, наш любимый ВАЗ получает примерно 5л.с. в качестве бонуса. Конечно, никто не говорит, что дополнительные 5 лошадок сильно изменят динамику или же вообще будут ощущаться водителем, однако, никто и не утверждает, будто установка только нулевика на карбюратор считается тюнингом. Карбюратор спорт версии требует дополнительных операций по замене жиклеров и улучшению дроссельной заслонки, даже турбо на карбюратор устанавливается отдельными умельцами. Конструкция фильтра нулевого сопротивления состоит из каркаса, выполненного из проволоки, в котором расположен фильтрующий элемент из поролона или хлопковой ткани в несколько слоев. Фильтрующий элемент пропитываю специальным составом для более качественной очистки и дополнительного уменьшения сопротивления.

Виды фильтров

Все воздушные фильтра можно классифицировать по нескольким категориям – тип, форма фильтра, предназначение, тип корпуса, место монтажа, тип фильтрующего элемента, тип ДВС.

Существует два основных типа фильтров нулевого сопротивления:

  • Сухой
  • С пропиткой

Такие воздушные фильтра могут иметь следующую форму:

  • Квадратный
  • Прямоугольный
  • Плоский
  • Овальный
  • Круглый

Такие фильтра могут устанавливаться в качестве:

  • Фильтра на впуске воздуха
  • Фильтра сапуна картерных газов

По типу корпуса они могут быть:

  • Открытого типа
  • Закрытого типа

По методу монтажа:

  • В штатное место
  • С изменениями конструкции впуска воздуха

По применяемости для ДВС:

  • Для инжекторных ДВС
  • Для карбюраторных ДВС

Фильтра сухие и с пропиткой

Конструктивно сухие воздушные фильтра нулевого сопротивления, и они же с пропиткой, ничем не различаются, но отличаются по производительности и обслуживанию.

Большинство производителей заверяют, что сухие фильтра увеличивают производительность двигателя на 5%, а с пропиткой – на 7%.

Они различаются по размерам пор в фильтрующем элементе. В сухих они меньше (а значит и воздуха на определенный % пропускают меньше), а в фильтрах с пропиткой – больше.

В то же время, сухие фильтра не требуют обслуживания и, как правило, без проблем служат 10000 – 15000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации). Фильтра с пропиткой обрабатываются специальным маслянистым составам и требуют очистки, промывки и повторной обработки каждые 3000 – 4000 км пробега.

Специальная обработка используется для лучшей фильтрации частичек пыли, поэтому, несмотря на увеличенный размер пор, фильтра с пропиткой имеют лучшие показатели очистки. А еще с этими фильтрами желательно сократить период эксплуатации для замены масла в двигателе.

Фильтр сапуна картерных газов

Такие фильтра используются для того, чтобы масло из системы вентиляции картерных газов не попадало в воздушный фильтр, а сама система работала исправно. Такие фильтра имеют гораздо меньшие размеры, нежели фильтра на холодном впуске.

Открытого и закрытого типа

Фильтра нулевого сопротивления бывают открытого и закрытого типа. Отличие банально – фильтра закрытого типа имеют защитный корпус, открытого – не имеют.

Фильтра закрытого типа имеют такие же пропускные характеристики, что и открытого, но стоят они немного дороже. По сути, они лучше, так как корпус является дополнительным фильтрующим элементом для воздуха перед системой холодного впуска.

Штатный и тюнинг

За счет популяризации фильтров такого типа и унификации формы фильтров для автомобилей, не так давно появились фильтра нулевого сопротивления в штатные места (короба). Их можно устанавливать без каких-либо доработок.

Нештатные фильтра будут тюнингом (зачастую – колхозом) и потребуют установки дополнительных переходников (пайпов), а зачастую – удаления короба фильтра. Часто такие фильтра называются универсальными.

Для инжекторных и карбюраторных ДВС

Фильтра инжекторных и карбюраторных фильтров различаются исключительно по их форме. Если для инжекторов – это привычные нам грибки либо плоские фильтра, то для карбюраторов – квадратные, прямоугольные, овальные, зачастую с хромированной крышкой.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.

В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».

Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.

Понадобиться подручные инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и прочие). Общая цена вопроса — не более 3-4 долларов США.

Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.

Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель

К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.

Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:

  • убирайте штатное устройство;
  • из куска фанеры делайте переходник прямоугольной формы с отверстием.

Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.

Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;

  • в двух кругах из фанеры проделайте дополнительные дырки. При этом на внешнем круге сделайте отверстие большего диаметра, а на внутреннем (установленном около воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последняя усаживается с помощью герметика;
  • сделайте 3 бруска с длиной около 16-18 сантиметров и используйте их для скрепления кругов. В итоге получатся своеобразная фигура цилиндрической формы. Так как в брусках нет фанеры, то по краям необходимо сделать дырки для монтажа саморезов (в противном случае фанера может повредиться);
  • чтобы исключить вываливание поролона, сделайте корпус. Для его изготовления можно взять сетку для стыков ГВЛ. Преимущество — наличие липкой основы, что позволит сразу произвести фиксацию;
  • после с наружной стороны с помощью термогерметика наклеивается поролон, позволяющий надежно и быстро зафиксировать устройство;
  • фиксируйте с помощью герметика пару кусков поролона для боковой части бочонка;
  • надевайте поролон и скрепляйте брусья из фанеры с помощью стяжек.

Есть и более простые решения.

Обслуживание фильтров нулевого сопротивления

После установки нулевика необходимо о нем заботиться. Требуется с определенной фиксированной периодичностью километража пробега проводить промывку и пропитку фильтра. Для пропитки используется специальная жидкость, которая приобретается отдельно.

Промывка нулевика

Порядок обслуживания такой:

  • фильтр необходимо снять с автомобиля, затем кистью с мягким ворсом или щеткой с нежесткой щетиной проводится удаление видимых частиц пыли и мусора с поверхности;
  • на сухой очищенный фильтр наносят слой пропитки из фирменного баллона и на 10-15 минут оставляют для полного пропитывания ткани;
  • теперь нулевик опускается в емкость с водой комнатной температуры и поласкается в ней;
  • вынимается из емкости и подставляется под слабую проточную струю воды для смывания;
  • лишнюю воду нужно отряхнуть и поставить устройство на недолгую просушку;
  • после этого фильтр можно устанавливать на место.

Очистка под проточной водой

Средний пробег между обслуживанием составляет 8-10 тысяч километров. Если условия эксплуатации автомобиля подразумевают путешествия по пыльным дорогам, то пробег снижается до 4-5 тысяч километров.

Обслуживание нулевиков

Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.

Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.

Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.

Для двигателей с недостаточной мощностью нужен такой фильтр

На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?

Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:

  • отработавшие моторы;
  • имеющие износ моторы;
  • малолитражные.

В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.

В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.

Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.

Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector