В каких случаях установку фаркопа нужно оформлять в гаи
Содержание:
- Нужно ли оформлять установку фаркопа
- Какой штраф за фаркоп без прицепа?
- Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?
- Как узаконить фаркоп
- В каких случаях установка запрещена
- Можно ли уклониться от штрафа
- Общие положения
- Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
- Когда можно получить штраф
- Как правильно установить фаркоп, чтобы избежать наказания?
- Особенности выбора
- Размер имеет значение?
Нужно ли оформлять установку фаркопа
Под термином «фаркоп» обозначается тягово-сцепной механизм, применяемый для буксировки автомобилем прицепов облегченного типа и трейлеров. Он представлен конструкцией, сваренной из металлических элементов – поперечной балки и шарового узла.
Один из них устанавливается в специальное отверстие, просверленное в кузове либо раме автомобиля, а другой – крепится к балке. Фаркоп изготавливается в индивидуальном порядке в зависимости от его марки.
Является ли регистрация обязательной
Установка фаркопа не входит в число установленных законодателем изменений, если завод-изготовитель предусмотрел специально место для его крепления и ввел его в перечень дополнительного оборудования для конкретной модели автомобиля. Норма учреждена актом – технический регламент ТС 018/2011.
Владелец автомобиля после его установки на автомобиль должен подать заявление о внесении изменений в паспорт транспортного средства. Как правило, его бланк с унифицированной формой выдается органом ГИБДД.
Необходимые условия
Возможность установления фаркопа указывается в руководстве его эксплуатации. Сообразно новым правилам его установка не подлежит согласованию с ГИБДД, если производителем осуществлена оценка его соответствия данному типу автомобиля.
Основная функция тягово-сцепного устройства заключается:
Показатели | Описание |
В обеспечении надежного крепления прицепа к автомобилю | что позволяет транспортировать груз определенной массы и объема без угрозы для участников дорожного движения |
Распределения нагрузки | создающего на силовые элементы кузова машины весом прицепного оборудования и инерцией |
Его конструкция способна выдерживать значительные нагрузки, что подтверждается результатами лабораторных испытаний. Они производятся соответственно методике, предусмотренной в акте – РД 50 672 88.
В акте приведен перечень стандартов, соблюдение которых в добровольном порядке обязательно всеми владельцами автомобиля.
Фаркоп подразделяется на виды в зависимости от вида крепления:
Показатели | Описание |
Съемное устройство | закрепляется при помощи специальных замков |
Условно-съемное устройство | крепится болтовыми соединениями |
Сварное устройство | приваривается сварным швом к подрамнику с образованием единой литой конструкции |
Торцевое устройство | закрепляется с помощью болтового соединения |
Какие потребуются документы
Чтобы зарегистрировать фаркоп в ГИБДД необходимо предъявить ряд документов вместе с заявлением. Процедура осуществляется на его основании, что закреплено указаниями приказа № 605.
В число требуемых документов входит:
- общегражданский паспорт;
- свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля;
- паспорт тягово-сцепного устройства;
- сертификат соответствия фаркопа установленным международным стандартом требованиям;
- акт выполненных работ. Как правило, он выдается специализированным автосервисом, который их производил;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Автосервис должен обладать лицензией на осуществление деятельности по изменению конструкций автомобиля.
До производства работ по установке фаркопа осуществляется проверка технического состояния автомобиля с целью определения возможности его эксплуатации совместно с прицепом. Как правило, производителю направляется официальный запрос.
Возможные трудности
У владельцев автомобиля вызывает затруднения вопрос о выборе типа фаркопа, потому что не всегда могут правильно оценить величину нагрузки
Им следует принять во внимание, что в каталогах продукции указывается максимальная и минимальная масса, которую способно выдержать тягово-сцепное устройство
Штрафная санкция подлежит наложению, если тягово-сцепное устройство:
- Находиться в неисправном состоянии.
- Не отвечает требованиям стандарта.
- Закрывает номерные знаки, оптические приборы.
- Установлено в необозначенном производителем месте.
Видео: регистрация фаркопа в ГИБДД
Какой штраф за фаркоп без прицепа?
Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей. При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение. На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.
Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений
Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам
Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.
Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:
- установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
- имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
- наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.
Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы. При их отсутствии выписывается штраф.
Популярные вопросы по теме:
Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля?
Регистрировать фаркоп в ГИБДД необходимо, если монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины.
Какие нужны документы на фаркоп легкового автомобиля?
Чтобы зарегистрировать фаркоп, необходимо предоставить в ГИБДД пакет документов:
- заявление на регистрацию;
- двустороннюю копию ПТС;
- документы на фаркоп;
- свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля?
Установка фаркопа не является изменением конструкции автомобиля, если при монтаже не проводятся такие работы, как сверление, сварка, без имеющихся на это документов.
Правомерная установка фаркопа предполагает получение свидетельства в ГИБДД о возможности установления конструкции.
Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле?
Самостоятельная установка фаркопа или монтаж на сервисе без соответствующих документов предполагает получения штрафа в размере 500 рублей.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 800 350-73-59
Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?
Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?
В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:
- Руководство по эксплуатации.
- Каталог деталей и сборочных единиц.
Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией
Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.
Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.
В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).
Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.
Вас также заинтересует:
- Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
- Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
- Как записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД и оплатить пошлину через Госуслуги?
Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно
Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.
Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках
Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ
И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.
Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.
Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.
При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.
Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.
Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.
Как узаконить фаркоп
Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.
Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в .
Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.
Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.
Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.
Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.
Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:
- заявление,
- паспорт гражданина,
- СТС и паспорт ТС,
- заявление-декларация от производителя работ,
- копии сертификатов соответствия на фаркоп,
- квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.
Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.
В каких случаях установка запрещена
Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:
- Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
- Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
- Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
- Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.
Можно ли уклониться от штрафа
Итак, что можно предпринять, если фаркоп на вашем автомобиле установлен без документов? Наверняка инспектор ГАИ не оставит этот факт без внимания, квалифицировав его как изменение конструкции автомобиля, подпадающее под действие статьи 12.05.
У вас есть несколько возможностей «выйти сухим» из этой ситуации. Оставим в стороне такую экзотику, как изготовление самого автомобиля по индивидуальному заказу, хотя в этом случае никаких дополнительных регистраций не понадобится.
Наиболее реальный вариант – продемонстрировать работнику ГИБДД, что монтаж фаркопа допускается предприятием-изготовителем, о чём будет прописано в руководстве пользователя. Однако, хотя регистрации ТСУ в этом случае не требуется, инспектор вправе потребовать от вас наличия сертификата соответствия, указывающего, что ваш фаркоп соответствует типу автотранспортного средства. Если с этим всё в порядке, можете смело заявлять о ненарушении пункта 77 Техрегламента, в котором говорится, что установка сцепного устройства на такое авто не является изменением его конструкции.
Второй ваш довод в споре с сотрудником ГИБДД появляется, если конструкция вашего ТСУ предусматривает его снятие. В этом случае фаркоп тоже можно считать деталью, которая не приводит к изменению конструкции автотранспортного средства. Однако здесь шансы на успех уже намного меньше, да и в суде такие доводы могут посчитать недостаточно убедительными.
Наконец, если вы понимаете, что жизнеспособных доводов в вашу пользу нет, следует просто попытаться получить минимальное наказание в виде предупреждения, особенно если конструкция ТСУ съёмная. Попытайтесь убедить инспектора, что вы законопослушный водитель и намереваетесь в ближайшее время (через час, завтра-послезавтра) узаконить или демонтировать приспособление. Впрочем, он и сам может удостовериться в правдивости ваших слов, сделав запрос по соответствующей базе – вам нужно только быть уверенным, что за вами не числится никаких нарушений ПДД в течение последних шести месяцев.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такое полезное устройство, как фаркоп, будет приносить пользу только в том случае, если оно установлено в полном соответствии с требованиями закона. Да, для этого придётся потратить немало времени и средств, но зато вы будете уверены, что избавите себя от нервотрёпок, связанных с оспариванием правомерности наличия сцепного устройства перед сотрудниками ГАИ.
Общие положения
Процедура регистрации автомобиля осуществляется на основании технического осмотра, который производит специализированная организация. Его основные цели заключаются в установлении рабочего состояния автомобиля, его пригодности к эксплуатации.
Если он имеет неисправности вне зависимости от их вида, то автомобиль не допускаются к участию в дорожном движении.
Что это такое
Под выражением «автомобиль» подразумевается техническое средство передвижения, изменяющее свое положение в пространстве по безрельсовым путям сообщения. Оно самопроизвольно приходит в движение за счет двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком топливе.
Его основное назначение заключается в перевозке людей и транспортировке грузов различной массы.
В состав автомобилей входят:
Показатели | Описание |
Легковые автомобили категории «В», «В1» | оснащенные помимо двигателя трансмиссией, ходовой частью, кузовом, системой управления, электрооборудованием и сервисным устройством |
Грузовые автомобили категории «С», «С1» | — |
Автобусы категории «D», «D1», | являющиеся высокоманевренным безрельсовым механическим моторным транспортным средством. Как правило, они способны перевозить 9 либо более пассажиров |
Транспортные средства категории «М1», «М2», «М3» | обстроенные различным числом посадочных мест помимо места водителя с разрешенной массой 5 и более тонн |
Троллейбусы категории «Tb» | представленные классом пассажирского и грузового транспортного средства с электрической тягой. Они предназначены для перевозки людей в пределах населенного пункта. Троллейбус сконструирован в виде вагона на пневмоколесном ходу, оборудованного приводом от электродвигателя, который снабжается током через подвесные провода и штанговые токосъемники |
Транспортные средства категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» | оборудованные прицепом |
Постановка на регистрационный учет есть официальная процедура, выполняемая уполномоченным законодателем органом. В ходе ее осуществления автомобиль закрепляется за конкретным лицом, обладающего на него правом собственности.
Факт ее осуществления удостоверяется официальным документом – свидетельством ТС.
На кого распространятся
Законодатель не ввел ограничения в отношении лиц, которые могут обладать и пользоваться автомобилем. Им может владеть любое физическое либо юридическое лицо, отвечающее требованиям действующих правовых актов.
К физическим лицам предъявляются требования:
Показатели | Описание |
Обладание российским гражданством | — |
Достижение совершеннолетия | законодатель предусматривает возможность наделения правом управления категории «М» и подкатегории «А1» лиц, которым исполнилось 16 лет. Что касается остальных категорий автомобилей, то к управлению ими допускаются совершеннолетние лица, за исключением троллейбусов |
Признание дееспособности | каждый водитель должен нести административную ответственность за свои действия либо бездействия при наступлении определенных ситуаций |
Прохождение медицинского обследования | с целью выяснения вопроса о состоянии организма водителя.Его может водить только здоровый человек, обладающее определенным физическим состоянием здоровья |
Наличие регистрационного учета по местожительству | — |
Что касается юридического лица, то оно должно быть зарегистрировано в государственных органах – Едином реестре юридических лиц, что подтверждает его организационно-правовую форму и Федеральной налоговой службе в качестве налогового резидента российского государства.
Куда обращаться
Регистрация автомобиля осуществляется органом ГИБДД, исполняющего функции государства сообразно нормативам законодательных актов. Заинтересованное лицо должно лично посетить указанный орган, чтобы подать соответствующее заявление.
Кроме того оно наделено правом его подачи в режиме онлайн через официальные сайты уполномоченных органов.
К ним относится:
- ГИБДД.
- Электронное правительство – единый портал Государственных и муниципальных услуг.
- Многофункциональный центр.
При возникновении необходимости регистрация автомобиля без его предоставления к техническому осмотру следует обратиться в подразделении ГИБДД по местожительству.
Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.
Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.
Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
В экспертном заключении указывают:
- данные о владельце машины;
- информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
- информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
- правомерность вносимых изменений;
- список и характер рекомендуемых работ;
- требования к вносимым трансформациям;
- рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
- вывод.
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
- сертификат соответствия на фаркоп;
- СТС и ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- заявление установленной формы;
- экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
- эксплуатационную документацию на автотранспорт.
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия
Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
- договор на осуществление монтажных работ;
- сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
- паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
- заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.
После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.
Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
- заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
- сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
- сертификат соответствия на работы по монтажу;
- заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
- заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
- свидетельство о госрегистрации;
- ПТС;
- заявление на составление протокола.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
- всех сертификационных документов на устройство;
- заключения предварительной экспертизы;
- протокола технической экспертизы безопасности;
- заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностической карты;
- документации на машину (СТС и ПТС);
- паспорта автовладельца.
Когда можно получить штраф
Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.
Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2018 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2019 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.
Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:
- незарегистрированный;
- авто едет без прицепа;
- конструкция закрывает обзор на номерной знак.
Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.
Незаконная установка
Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.
Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.
- Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы. Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
- Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.
Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.
Есть фаркоп, но нет прицепа
Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат.
Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.
- При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
- Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.
Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.
При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.
Не видно номерной знак
Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.
Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение
Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр
Как правильно установить фаркоп, чтобы избежать наказания?
Механизм установки крепления следующий:
- Определить, насколько машина предназначена для того, чтобы произвести данное конструктивное изменение в ее корпусе. Если изготовитель предусмотрел место для тягового устройства, то установку производить можно.
- Выбрать деталь у официального дистрибьютора — марка должна соответствовать автомобилю.
- Осуществить при помощи специалистов автосалона установку фаркопа и оформить соответствующую документацию.
- Пройти проверку и регистрацию в ГАИ.
Последний пункт относится к тем автолюбителям, которые произвели сварку фаркопа самостоятельно. При этом взимается определенная плата в зависимости от марки и модели машины.
Несъемное крепление
В ГИБДД подается следующий пакет документов:
- заявление по установленной форме;
- копия паспорта транспортного средства с двух сторон;
- подтверждающая документация на крепление прицепа;
- свидетельство о регистрации ТС.
После подачи сопроводительной документации проводится экспертиза, по итогам которой определяется возможность ввода автомобиля в эксплуатацию. При условии одобрения автовладелец получит свидетельство, подтверждающее его право на новый конструктивный элемент.
Важно! Регистрация в ГИБДД не нужна, если установка фаркопа разрешена изготовителем машины, при наличии сертификата и такой документации, как паспорт ТС, при этом не должно быть вмешательства при установке крепления в конструкцию автомобиля, то есть автовладельцем не проводились сварочные, сверлильные работы
Особенности выбора
Для начала определите, для чего вам нужен фаркоп. В основном для прицепа. Нужно ли оформлять в ГАИ этот компонент? Обязательно. Разрешение на само прицепное устройство необходимо. Иначе вас ждут серьезные проблемы. Советую почитать вот этот материал. Здесь вы во всех подробностях узнаете про оформление, регистрацию и получение разрешений в соответствии с законодательством за 2017 год.
Вообще правильно называть фаркоп тягово-сцепным устройством (ТСУ). Но согласитесь, что первый вариант звучит проще.
В теории кажется, что ничего сложного в выборе и монтаже этого элемента нет. Закрепил несколько кронштейнов, затянул болты и готово. Инструкция не самая сложная, но помимо механического крепления, нужны еще дополнительно розетки, работы в плане электрики. Ведь на прицепе также имеются фонари, которые обязаны работать. Для этого прицеп подключают к бортовой электросети машины с помощью фаркопа.
Первостепенный вопрос — это выбор сцепного устройства. Их продажа ведется повсеместно, потому в Москве, СПб или Красноярске, как и любом другом городе нашей страны, найти подходящий вариант конструкции будет не сложно. Цена на них разная. Если вы хотите действительно надежный элемент, выбирайте Bosal. Хотя некоторые умельцы собирают фаркопы своими руками из металлических труб и сварочного аппарата. Но сейчас за это карают.
Касательно выбора нужно придерживаться нескольких правил.
- Тип фаркопа. Они бывают съемными, неразборными, сваренными из труб или соединенные болтами. Также можно выделить самодельные конструкции. Здесь выбор за вами. Лучше всего использовать съемные варианты, поскольку они наиболее безопасные и позволяют предотвратить повреждения геометрии. Ведь фаркоп соединяется с лонжеронами. Так что не стоит думать, что пострадает лишь машина, которая врежется сзади в выбирающее сцепное устройство.
- Соответствие ТСУ вашему авто. Есть сцепные устройства, выпускаемые специально под конкретный автомобиль. Существуют и так называемые универсальные модели, но с их установкой возникает больше проблем. Родные ТСУ монтируются на предусмотренные заводом места. Практически 99% всех выпускаемых автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа.
- Качество. Выбирайте только надежные ТСУ от проверенных фирм, соответствующие вашей машине. Это оптимальный вариант для каждого автовладельца.
- Гарантии и сертификаты. Требуйте и спрашивайте все документы соответствия. Покупать ТСУ на вторичном рынке и с рук не стоит, иначе есть риск столкнуться с подделкой или скрытыми дефектами.
Размер имеет значение?
Еще есть градация по размерам. Тут, как вы поняли, все просто:
- маленькие;
- средние;
- большие;
- огромные.
Именно так я бы расставил размеры аксессуаров, которые мне попадались на глаза. Есть самые компактные, которые порой сложно заметить. Особенно, когда автомобиль движется. Есть средние. Более заметные, но не сильно выделяющиеся.
Предлагаются также и большие яйца. Их не заметить сложно. Многое зависит от того, на какой автомобиль устанавливаются.
Но есть просто огромные яйца. Они крайне уморительно выглядят на фоне каких-то внедорожников, либо же небольших автомобилей. Якобы владелец показывает, что машина у меня хоть и маленькая, зато яйца огромные.