10 лучших очистителей форсунок инжектора

Действие

Присадка для очищения форсунок, как правило, имеет комплексное действие и выполняет не только очищающие, но и некоторые другие функции. Вот какое действие препарат оказывает на топливную систему и ее отдельные компоненты:

  1. восстановление формы факела распыления топлива;
  2. улучшение динамики сгорания топлива;
  3. эффективная очистка и предотвращение образования нагара в камере сгорания;
  4. смазывающее действие;
  5. предотвращение износа и задира;
  6. предотвращение коррозии металла;
  7. облегчение пуска двигателя;
  8. предотвращение образования пробок в системе;
  9. экономия горючего;
  10. снижение вредности выхлопных газов;
  11. подавление роста пагубных бактерий в баке;
  12. повышение мощности и динамики транспортного средства;
  13. снижение шумов и вибраций в работе двигателя;
  14. уменьшение дымности двигателя;
  15. повышение комфортабельности управления транспортным средством.

Таким образом, можно не только провести очищение форсунок без их промывки, но и получить целый комплекс полезных свойств, улучшить работу двигателя, повысить его мощность и КПД.

До промывки (слева). После промывки (справа)

Рекомендации по выбору

Если учитывать только производителей, то при выборе старайтесь приобретать продукцию проверенных брендов. Не в их интересах выпускать разные пустышки и присадки для очистки инжектора, которые совершенно не помогают автомобилю справиться с проблемами загрязнения. Они ищут новые пути решения ситуаций, разрабатывают технологии, применяют различные составы. Всё это направлено на борьбу с конкурентами за потребителей. А вот фирмы-однодневки, которые моментально распродают свои присадки за счёт массированной рекламной кампании, разных акций и специальных предложений, по факту реализуют откровенные дешёвки. Потом так же быстро эти компании исчезают. А покупатели остаются без нормальных присадок и с ещё более серьёзными проблемами с автомобилем.

Среди современных производителей автохимии, в ассортименте которых есть хорошие очистители для форсунок инжектора, стоит выделить:

  • RVS Master IC;
  • Liqui Moly Injection Reiniger;
  • Liqui Moly Effectiv;
  • Liqui Moly Light;
  • Liqui Moly High Performance;
  • Hi-Gear Injector Cleaner;
  • Wynns;
  • Лавр;
  • BBF и пр.

Выбирая добавки с целью очистить систему инжекторного двигателя от скопившихся на форсунках загрязнений, учитывайте тип препарата. Все средства автохимии делятся на 2 большие категории.

  1. Простые. Название объясняется простотой их применения. Это те самые обычные присадки, которые каждый автомобилист может самостоятельно добавить в топливный бак без использования специального оборудования. Флакон заливается в бензобак в требуемом количестве. Тут ориентируются по конкретному руководству от производителя, поскольку инструкции могут оказаться несколько разными. Их особенность в том, что простые очистители справляются с относительно небольшими отложениями и загрязнениями. Эти средства актуально применять, когда грязь образовалась недавно, и на поверхностях ещё не сформировался плотный слой кокса. Если у вас имеются серьёзные проблемы с топливной системой, простые присадки вряд ли смогут сильно помочь.
  2. Профессиональные. Хорошее решение при сильных загрязнениях топливной системы. Присадки такого уровня категорически нельзя заливать стандартным методом, то есть через топливный бак. Иначе вы рискуете забить отложениями топливопровод и привести к ещё большим проблемам. Чтобы применить профессиональные промывочные добавки, потребуется использовать пневматическое вспомогательное оборудование. Оно стоит порядка 15 тысяч рублей.

Существуют также спреи, которые распыляются на проблемные зоны. То есть они подразумевают разборку узла с целью получения доступа к загрязнённым форсункам. При рациональном подходе к проблеме и осознании того, что постепенно загрязнения образуются всегда, автомобилисты применяют присадки с профилактической целью. Они периодически заливают в бак составы, предотвращая формирование большого слоя загрязнений, с которым не всегда и профессиональная присадка справится.

Если вы хотите сделать всё правильно и грамотно, перед использованием очищающих добавок прислушайтесь к нескольким полезным советам.

  1. Для начала никогда не меняйте показатели концентрации присадки в топливе. Ориентируйтесь строго по тем дозировкам, которые указаны на упаковке производителем. От того, что вы зальёте не 1 флакон, а сразу 2, вы сделаете только хуже.
  2. Если инструкция предусматривает заливку очистителя при пустом баке, постарайтесь максимально израсходовать топливо. Для этого возьмите с собой канистру на пару литров, чтобы не заглохнуть посреди дороги из-за пустого бака. При наличии остатков уже лучше загнать машину в гараж и запустить двигатель на холостых оборотах. Так вы потеряете впустую пару литров бензина или дизеля, но зато не придётся толкать машину до АЗС или вызывать эвакуатор.
  3. Всегда используйте лейки. Не все флаконы позволяют комфортно залить препарат в бензобак. С помощью лейки или воронки жидкость входит намного проще, ничего не проливается и не остаётся в банке.

Теперь можно приступать к самостоятельной промывке инжектора. Сложного в этом ничего нет, если вы используете обычные присадки, которые заливаются в топливный бак. При более сильных загрязнениях советуем обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Лучшие бензиновые топливные присадки

В данной категории лидируют Suprotec, Liqui Moly и Runway — китайский бренд, зарекомендовавший себя отличным качеством выпускаемой им присадки с осушителем влаги.

Suprotec Active Plus

Триботехнический состав для бензинового мотора, увеличивающий его мощность, снижающий расход топлива. Одновременно устраняет вибрации и шум. Дополнительно может применяться для турбированных и форсированных силовых агрегатов.

Плюсы 

  1. Защита бензиновой силовой установки от повышенных нагрузок во время «пуска на холодную».
  2. Экономия топлива.
  3. Очистка системы двигателя, работающего на ГБО.
  4. Универсальность — применяется для стандартных и форсированных движков.
  5. Восстановление элементов ГРМ.
  6. Снижение угара и восстановление компрессии.
  7. Безопасность для сальников и прочих неметаллических элементов.

Минусы 

  1. Добавление занимает много времени.
  2. Опасность для двигателя при превышении количества присадки.

Suprotec SGA

Присадка многофункциональная, защищающая бензиновый двигатель от коррозии. Снижает процесс трения, экономит топливо. Очищает все известные бензиновые системы, делая это максимально безопасно.

Заливается в топливный бак до заправки горючим. Добавляется из расчёта 1мл/1 литр горючего. Если машина пробежала больше 50 тыс. км, первые две заправки должны проводиться по 2 мл/1 л бензина. Выпускается во флаконах 50 мл.

Плюсы 

  1. Обеспечивает качественный распыл и экономию бензина.
  2. Применяется для MDI, GDI, TFSI и других систем впрыска.
  3. Безопасный состав — полиэфир, ингибитор коррозии, алифатические углеводороды.

Минусы 

Чувствительность к возгоранию при температуре выше 50 градусов по Цельсию.
Требует крайней осторожности при работе — вредит здоровью человека.
Особые условия хранения — прохладные, хорошо вентилируемые помещения.

Liqui Moly Benzin System Reiniger

Эффективный очиститель систем впуска и выпуска автомобиля. Продаётся в готовом виде, не требует смешивания. Улучшается динамика автомобиля, снижается количество токсичных веществ в выхлопе, стабилизируется холостой ход.

Плюсы 

  1. Снижает содержание CO/CH.
  2. Поднимает компрессию двигателя за счёт очистки клапанов и колец.
  3. Безопасно для сальников и резиновых шлангов.
  4. Соответствует нормам CEC.

Минусы 

  1. Высокая цена.

Runway GAS Line Antifreeze

Улучшает работу двигателя, в систему которого попала влага. Повышает общую динамику автомобиля, устраняет детонационные моменты. Защищает также топливный бак от ржавчины. Средство Runway препятствует обледенению и промерзанию топливной системы.

Способ применения: заливается в топливный бак из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в бутылках 0.302 кг.

Плюсы 

  1. Эффективно осушает конденсат из бензобака, карбюратора, камеры сгорания.
  2. Не высокая цена.
  3. Защищает топливный резервуар и магистрали от ржавления.

Минусы

  1. Не обнаружено. 

Очищение инжектора

Существует два метода осуществления очищения инжекторов:

  1. Химическая промывка:
  • Промывка форсунок при помощи специальных топливных присадок;
  • Промывка форсунок в автомобильном сервисе. Используется специальная жидкость для промывки;
  • Промывка форсунок самостоятельно. Используется специальная жидкость для промывки.
  1. Ультразвуковое очищение.

Ультразвуковая очистка инжектора

Для проведения ультразвукового очищения понадобится провести демонтаж форсунок. Во время проведения химической промывки не требуется демонтаж и такой вид очищения намного легче произвести в домашних условиях. Для осуществления химической промывки понадобится специальная жидкость или средство для очищения форсунок. На сегодняшний момент существует огромное количество средств, поэтому выбрать специальную жидкость для очищения не так уж и сложно, сложнее будет произвести сами промывки. К тому же проводить ультразвуковое очищение не рекомендуется, так как оно может привести к разрушению внутренних компонентов топливных форсунок. Поэтому рекомендуем обращаться к ультразвуковому методу очищения исключительно в том случае, когда средство для очищения оказалось бесполезным.

К тому же долгосрочность использования инжекторных форсунок зависит не только от того какую вы выберите жидкость и присадки, а ещё от регулярного ухода за топливной системой. К этому уходу относятся такие факторы: использование качественного топлива, масла и свеч зажигания, своевременный ремонт и очищение инжектора.

Итак, какой лучше выбрать очиститель форсунок для дизеля 70?

Выбираем очиститель форсунок для дизеля 70:

  • Жидкость винс. Это промывочное средство считается одним из самых эффективных. Винс — это достаточно сильная жидкость, которая качественно убирает налёт на клапанах и камерах сгорания, но постепенно уничтожает свечи зажигания. Также жидкость винс считается абсолютно незаменимой для автомобилей, которые старше 2002 года. Хотя некоторые автолюбители утверждают, что использовать средство винс нельзя на новеньких автомобилях;
  • Средство Ликви Моли. Эта жидкость отлично промывает форсунки, но практически не убирает налёт на клапанах. Его основное достоинство заключается в отсутствии риска уничтожения форсунок инжектора. Рекомендуется для проведения промывки систем с впрыскиванием топлива;
  • Лавр сильно напоминает средство Винс, но его дороговизна не оправдывается в процессе использования. Из-за этого в автомобильных сервисах чаще используют Винс;
  • Карбон Клин имеет достаточно умеренный характер и является золотой серединой между Ликви Моли и Винс.

Осуществление самостоятельного очищения форсунок инжектора химическим способом

Мы рекомендуем использовать для очищения топливных форсунок инжектора химическим способом жидкость Винкс. Очищение при помощи этого средства займёт не больше часа вашего времени, причём на протяжении двадцати минут вам необходимо будет подождать, пока произойдёт откисание налёта. Откисание налёта будет, проходит в два этапа.

Очистка инжектора

Необходимые принадлежности для проведения очищения форсунок инжектора химическим способом:

  • Средство Винс;
  • Топливный фильтр;
  • Два маслостойких шланга, диаметр которого равен восьми миллиметрам;
  • Два переходные штуцеры, диаметр которых равен восьми миллиметрам;
  • Четыре хомута;
  • Пластиковая бутылка от 1,5 до 2 литров.

Алгоритм проведения очистки топливных форсунок химическим методом:

  • Необходимо высунуть предохранитель, находящийся на торце панели с водительской стороны. В случае использования насоса в перекачивающем баке нет необходимости в этом пункте. Если же вы используете прокачивающий бачек, то делайте этот пункт алгоритма;
  • При помощи зажимчиков зажмите подачу и обратку к топливному фильтру. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха;
  • Отключите обратку и подачу после топливного фильтра;
  • При помощи переходного штуцера поточите 2 шланга к обратке и подаче ТНВД;
  • Вставьте в систему топливный фильтр;
  • Окуните оба конца в одну и ту же ёмкость, наполненную средством Винс;
  • Заведите автомобиль и нажмите на педаль газа. Держите около 3 тыс. оборотов на протяжении 10-ти секунд;
  • Дайте двигателю поработать на ХХ на протяжении пяти минут и заглушите мотор;
  • Подождите пока откиснет налёт;
  • Несколько раз повторите все эти действия. После использования средства соберите всё в обратном порядке.

Причины засора и методы устранения

На загрязнения топливных форсунок в бензиновых и дизельных двигателях влияет низкое качество топлива, которое содержит в себе много органических соединений, а также несвоевременная замена топливного фильтра. Загрязнение форсунок двигателя влияет на увеличения расхода топлива, при этом происходит уменьшение тяги и скорости автомобиля. Самый верный тест на выявление такой проблемы – это контроль расходования топлива.

В процессе чистки инжектора большое значение играет правильный подбор очистителей. Нужно учитывать свойства металла очищаемой детали форсунки и вид ее загрязнения во время длительной эксплуатации. Очиститель инжектора должен воздействовать строго на отложения, но не вредить самим деталям.

На потребительском рынке представлено множество средств для чистки форсунок двигателей, которые можно разделить на два типа по способу использования. Это широко известные бесконтактные присадки, которые регулярно заливают в топливный бак двигателя. На практике тест популярных присадок действительно демонстрирует хороший эффект, но не сразу.

Также не менее известны очистители прямого использования, так называемые спреи, которые распрыскивают на снятые форсунки и на коллектор в двигателе. Тест с применением подобных спреев покажет вам, что они эффективно очищают сами  детали, но загрязнения могут остаться внутри системы. Какой метод чистки форсунок инжектора использовать, выбирать только вам, хотя следует отметить, что особенно эффективно использование обоих методов.

При покупке присадки для бензина учитывайте, какую марку топлива вы используете. Это необходимо для того, чтобы октановое число присадки совпадало с октановым числом топлива. Присадка добавляется в основном на полный бак топлива – так проще рассчитать нужные пропорции. Рекомендуется проводить такую чистку каждые 3000–5000 км пробега. Самый верный тест на эффективность присадки – это увеличения мощности автомобиля и снижение расхода топлива.

Диагностика и регулировка

Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».

Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.

Промывка форсунок своими руками

Чтобы почистить распылитель от загрязнений, понадобится:

  • вещество для промывания;
  • небольшая трубка (несколько штук);
  • пара-тройка хомутов;
  • проводка с зажимающими концами («крокодилы»).

В описанных ниже процедурах речь будет идти о заранее снятых с мотора инжекторах.

Промывка распылителя производится так:

  1. Емкость с чистящим веществом необходимо герметично присоединить трубкой и хомутами к снятому элементу.
  2. Выводы инжектора подключают к аккумуляторной батарее при помощи проводов. «Минус» крепится к клемме батареи, а «плюс» остается незакрепленным.
  3. Далее следует закачать очищающее вещество внутрь распылителя, путем периодического подключения детали к напряжению аккумулятора — это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
  4. Спустя два-три открытия/закрытия, трубку отсоединяют от форсунки, а потом ждут некоторое время для того, чтобы вещество подействовала на грязь внутри детали. Пока загрязнение размягчается, следует начать продувать оставшиеся распылители.
  5. Как только первичная промывка будет завершена, следует приступить к повторной процедуре. Возможно, потребуется продуть детали больше двух раз, чтобы получить достойный результат.

Химическая чистка инжектора

Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.

Химические реагенты для промывки форсунок

Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:

LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.

  • Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
  • Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
  • Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.

Оборудование и материалы для чистки инжектора

Приспособление и прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов в домашних условиях. Нам потребуются:

  • пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • двухметровая резиновая трубка;
  • хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
  • насос со встроенным манометром;
  • несколько клемм и проводов.

Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.

Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора

Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:

  1. Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
  2. После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
  3. Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
  4. Заливаем промывочную жидкость.
  5. Включаем жидкостный насос.
  6. Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
  7. Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
  8. Можно поменять свечи (если потребуется).
  9. В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

Liqui Moly

Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.

Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.

Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.

«Астрохим»

Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.

Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.

По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.

Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.

Diesel Antigel

Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.

Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.

В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.

Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.

Итоги

Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.

Делаем выводы

Было много сказано о таких средствах, как «Хай-Гир», «Лавр» и «Ликви моли». Очиститель форсунок для дизеля, независимо от производителя, должен выполнять свои основные задачи — мыть и защищать. Как изделие американского производства, так и отечественного имеет свои сильные и слабые стороны. Тем не менее сегодня многие все же предпочитают периодически чистить топливную и систему охлаждения. Это продлевает срок службы деталей и узлов, а также улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Что же касается средств сомнительного происхождения, то их лучше не применять. Обусловлено это тем, что низкое качество моющего пакета присадок хоть и чистит, но делает это по-своему. Как правило, очищенный нагар разносится по всей системе и в конечном итоге попадает в катализатор и забивает его. Качественный же продукт сжигает нагар, не оставляя от него и следа. При этом в меньшей степени страдает выпускная система автомобиля. Как вы видите, разница есть. И иногда имеет смысл немного переплатить и приобрести тот же «Хай-Гир». Очиститель форсунок дизеля такого качества точно не подведет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector