Сгорает предохранитель вентилятора радиатора
Содержание:
- Возможные причины
- Ротация неисправного предохранителя
- ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
- Действия в случае возникновения неполадок
- Причины перегорания
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
- Как определить годность предохранителя
- Способы проверки
- Как проверить высоковольтный предохранитель в микроволновке
- Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106
- Самостоятельная диагностика
- Как поменять предохранитель?
- Как решить проблему в дороге?
- Полезные советы от экспертов
- Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля
- Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя
- В микроволновке перегорел предохранитель
Возможные причины
Перегорает предохранитель — это значит срабатывает защита от перегрузки. Хуже, если он целый и при этом греются проводники. Причинами такого отклонения в работе плавких вставок может быть только одна — поставили больший номинал, чем указано в электрической схеме.
Перегорает предохранитель по причине более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения рядом с местом установки или на пластиковой крышке блока электрики.
В автомобилях последних версий, если перегорает предохранитель, на мониторе бортового компьютера высвечивается номер ошибки. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок устанавливают в салоне для удобства замены вышедших из строя предохранителей.
Часто достаточно заменить сгоревший элемент, но если постоянно перегорает предохранитель — это требует поиска и устранения причины. Утечка токов — основная проблема в подержанных авто. Такая ситуация складывается при сильном износе проводки.
Ротация неисправного предохранителя
Некоторые модели обладают возможностью самодиагностики, которая показывает точность основных элементов и предохранителей, в том числе. Бюджетные и среднебюджетные решения чаще лишь лишены такого функционала, и проверять всё приходится с помощью мультиметра. В доброй половине случаев предохранители выходят с строя из-за короткого замыкания.
У большинства устройств они находятся среди корпуса и лишь за редким исключением расположены снаружи на вспомогательной панели. Многие производители размещают их по (по грибы) задней стенкой, реже на днище.
Вышедший из строя замок выявить достаточно просто: он либо выгорел, и от него веет специфическим запахом, либо видны обрывы. С вероятностью в 100% предначертать испорченную деталь поможет мультиметр.
Проверка предохранителя мультиметром
Выставляем ручку прибора получи и распишись звуковой сигнал и прижимаем щупы к разным концам детали. Нулевое проводимость указывает на исправность предохранителя (0 Ом). Единица на дисплее говорит о сгоревшем элементе. Борьба, стремящееся к бесконечности, означает обрыв.
Для замены понадобится аналогичный защелка. Как правило, конкретное количество ампер (номинальная мощность) указано получи и распишись корпусе элемента. Если деталь будет с меньшим показателем, то микроволновая камелек будет отключаться, что называется, при любом шорохе, тогда что завышенные данные станут причиной перегорания всей цепи.
Замена предохранителя:
- Выясняем, идеже располагается элемент (инструкция, спецификация).
- Демонтируем панель, закрывающую предохранитель.
- Бережно, никак не повредив защёлки, извлекаем деталь (лучше пинцетом).
- Так же пунктуально вставляем новый предохранитель.
- Ставим панель на место и закрепляем её.
Стопор в микроволновке
Случается, что после замены аппарат перестаёт включаться, иначе говоря предохранитель постоянно выбивает. В этом случае стоит проверить защёлки. Гаспис не должна ходить, а сидеть плотно меж них: извлекаем секция, аккуратно стягиваем (без лишних усилий) защёлки друг к другу и по новой устанавливаем предохранитель.
Стоимость детали зависит от серии и марки печи. Универсальные предохранители в целях популярных классических моделей можно приобрести в любом магазине электроники и техники. По (по грибы) какими-то экзотическими вариантами придётся обращаться в сервисный центр бренда. Цены могут варьироваться в широких пределах – с 100 до 2000 рублей.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:
- повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
- скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
- несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
- слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
- изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.
Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.
В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.
Действия в случае возникновения неполадок
В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.
Ремонт
При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).
Замена
При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.
Нюансы решения проблемы в дороге
Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.
Причины перегорания
Как указывалось выше, горят предохранители в основном по причине внезапного скачка напряжения в бытовой электросети, что провоцирует перегрузку цепи или короткое замыкание на витках катушки трансформатора. Эти процессы вызывают срабатывание защиты, которая происходит посредством прерывания контактов в схеме и отключения микроволновки от сети. Это необходимо не только для сохранения в целостности более важных деталей печи, но и для предупреждения пожароопасной ситуации в доме.
Но бывают случаи, когда предохранитель сгорает при каком-то определенном действии. Например, при открытии дверцы микроволновки. Такая ситуация имеет место в печах многих марок, но чаще всего от этого страдают модели Samsung и LG. Проблема заключается в микровыключателях двери. У любой микроволновки их три, и по протоколу безопасности они срабатывают по очереди, чтобы автоматически прекратить работу печи при полном открывании камеры. Такая мера нужна для исключения проникновения излучения наружу. А при попадании на пружины микроконтактов частиц жира или нагара происходит их ослабление, что также может произойти даже просто от длительной эксплуатации. Из-за этого выключатель не срабатывает и происходит сгорание предохранителя.
А вот если защита срабатывает при включении СВЧ-печи, и замена предохранителя не помогает, то дело, скорее всего, в испорченном высоковольтном диоде. Такое часто наблюдалось у моделей Panasonic. Подобное может происходить при коротких замыканиях в обмотках трансформатора или внутри магнетрона.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Заменить перегоревшее устройство своими руками – дело нескольких минут. Естественно, чтобы избежать последующей замены блока предохранителей целиком, отнестись к этой простой манипуляции следует со всей ответственностью. После точного определения источника проблемы, замена плавкого защитника должна начинаться с подбора нового, который в точности соответствует поврежденному. Для удобства «идентификации» все устройства имеют разный цвет – в соответствии со своей мощностью.
Приобретать предохранители лучше всего заранее, не дожидаясь пока один из них выйдет из строя. При этом, следует основываться не на собственных предпочтениях и стоимости, а на рекомендациях завода-изготовителя. В случае отсутствии таковых в продаже, имеет смысл сделать заказ и немного подождать, нежели подвергать свое авто и себя риску. В крайнем случае допускается временное использование предохранителей, подходящих по размеру и характеристикам. Подробный алгоритм действий для правильной замены неисправного предохранителя можно увидеть на видео:
Традиционно повышенное внимание необходимо уделить, если сгорел предохранитель прикуривателя – как правило в современном автомобиле на него достаточно серьезная нагрузка. Соответственно, оперативно должна проводиться не только замена предохранителя прикуривателя, но и самостоятельная диагностика причин произошедшего
Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств.
Как определить годность предохранителя
Процесс определения дальнейшей пригодности к работе детали следующий:
мультиметр
- Необходимо взять мультиметр и настроить прибор на измерение силы тока и напряжения.
- Если деталь повреждена, то нужна другая на замену. По ценовой характеристике обычно данные вещи недорого стоят. В настоящее время не составить трудности приобрести этот элемент, как в магазине, так и заказать по интернету. Единственный нюанс, необходимо уточнить наименование модели.
- Замена производится в обратной последовательности по отношению к снятию.
В большинстве случаев при прекращении работы стирального агрегата наибольшая вероятность отдается поломке предохранителя.
Совет: при отсутствии в быту мультиметра, можно воспользоваться иным способом, а именно преподнести на свет прозрачную колбочку и рассмотреть наличие в ней тонкой проволочки, если она целая, то предохранитель работоспособен, а если порвана, то это значит, что элемент пришел в негодность.
Дополнительные рекомендации
Перечень деловых советов:
- Если стиральная машина не так давно приобретена у технического оборудования не закончился гарантийный срок, то не нужно выполнять самостоятельные действия по ремонту, лучшим решением будет обращение в торговую точку, откуда была реализована машина.
- При отсутствии навыков по ремонту электрической части не стоит экспериментировать, пусть мастера займутся решением этого вопроса.
- При решении самостоятельно провести ремонтные работы стоит внимательно изучить инструктивный материал производителя.
- Нельзя допускать к ремонту детей, у них нет знаний элементарной электротехники.
При возникновении каких-либо сомнений следует обратиться в ремонтную мастерскую или вызвать специалиста на дом. В сервисных мастерских обычно имеются в наличии все запчасти, в их числе и предохранители в ассортименте. На выполненные работы предоставляется гарантия.
О безопасности
Перед тем как заменить, или разобрать электрическую часть стиральной машины не нужно забывать и о собственной безопасности. Показатель силы тока в 0,1 ампер и более смертелен для человека.
Поэтому следует выполнять следующие меры:
- Обесточить техническое устройство.
- Работу производить в резиновых перчатках и желательно на диэлектрическом коврике. Это необходимо в случае, если в электросхеме осталось остаточное напряжение.
- Во время работы не соприкасаться с водой. Всем известно, что вода отличный проводник.
- Поверить все инструменты на наличие трещин, сколов и наклепов металла, чтобы не получить травму.
Как и любую иную работу, разборку электрической схемы и замену предохранителя следует проводить вдвоем.
Способы проверки
Найти всю необходимую информацию по схеме предохранителей можно в инструкции к автомобилю, также многие производители для упрощения ориентирования в таких реле наносят схему непосредственно на внутреннюю сторону крышки, которая закрывает блок с электрозащитой. При наличии такой качественно выполненной правильной схемы отыскать нужный предохранитель, который отвечает за работу того или иного блока, системы, фары или других электроустройств в машине, не составит какого-либо труда.
Для упрощения определения проблемы с предохранителями их корпус выполняется из прозрачного пластика. Это позволяет при визуальном осмотре с легкостью определить перегоревшую внутреннюю жилу, что свидетельствует о необходимости замены таких вставок. Специалисты рекомендуют уже при первых сомнениях в работоспособности предохранителей выполнять их замену, что позволит обеспечить правильность работы всей электрики в автомобиле. Однако в определенных случаях повреждённые предохранители имеют целую жилу, поэтому одни лишь визуальным осмотром определить их неисправность будет затруднительно.
С максимальной точностью установить работоспособность предохранителя можно путем его «прозванивания», для чего используют обычный мультиметр. Такие приборы имеют специальный звуковой режим, а всё что останется сделать — это замкнуть тестером два вывода такого предохранителя, после чего должен появиться характерный писк. Если же звук отсутствует, то электроток не проходит через предохранитель, и он требует замены.
Как проверить высоковольтный предохранитель в микроволновке
Если СВЧ печь не работает, и есть основания подозревать перегорание высоковольтной защиты, проще всего проверить деталь при помощи мультиметра. Делается это так:
- корпус выключенной печи открывают, чтобы получить доступ к внутренним платам и предохранителям;
- тестер переводят в режим измерения сопротивления;
- прикладывают щупы мультиметра к высоковольтному предохранителю с двух концов.
Если элемент исправен, тестер покажет значение 0. Если защитная деталь вышла из строя, на экране мультиметра появится цифра 1.
Цифровые мультиметры с звуковым оповещением не издают писка, если предохранитель перегорает
Как проверить предохранитель в микроволновке без тестера
Если тестера под рукой нет, а проверить высоковольтную защитную деталь СВЧ печи необходимо, можно, прежде всего, осмотреть ее визуально. Большинство предохранительных элементов поставляются в прозрачном корпусе. Когда они перегорают, через стенки капсулы видно почернение или разрыв металлической нити.
Но у некоторых элементов корпус глухой. Кроме того, защита часто перегорает у самого края ампулы, и разглядеть дефект при этом невозможно. В таком случае следует воспользоваться таким методом:
- высоковольтную защитную капсулу извлекают из печи;
- берут батарейку и слабую лампу накаливания;
- сооружают электрическую цепь — к одному концу предохранителя нужно подсоединить лампочку, к другому батарейку, а затем подключить последние два элемента друг к другу.
Если лампочка загорится, то высоковольтный защитник исправен. Если свет не вспыхнул, то металлическая нить в капсуле находится в обрыве.
Батарейка и лампочка для тестирования предохранителя должны соответствовать друг другу по мощности
Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106
Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.
Спасибо за подписку!
Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.
Самостоятельная диагностика
Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.
Визуальная проверка
Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом
Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса
На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.
С помощью мультиметра
Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.
Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.
Как поменять предохранитель?
В микроволновых печах, имеющих простую комплектацию, зачастую встречается три предохранителя. Произвести замену не составит труда. Поскольку корпус прозрачный, определить выход из строя легко.
Пример непригодного предохранителя
Перед началом процедуры обязательно необходимо обезопасить себя от поражения током и выключить прибор из сети. Далее снимаем заднюю крышку. Крышка хорошо закреплена для того чтобы создать изоляцию и не выпускать волны наружу.
Плата управления аппаратом. Жёлтым отмечен трансформатор, красным отмечен конденсатор
После открытия корпуса вы сразу их обнаружите в таких местах:
- На плате управления аппаратом.
- Возле блока питания.
- Между конденсатором (элемент напоминающий бочонок) и трансформатором (элемент с медной обмоткой).
Микроволновая печь без задней крышки
Для замены рекомендуется подбирать аналог. Другой вид может не подойти и выйти из строя сразу же. Перед тем как проверить работу, необходимо обязательно закрыть корпус обратно. Не включайте прибор без крышки. Излучение прибора опасно для здоровья и другой техники и не должно выходить за пределы корпуса.
Если после замены предохранители всё равно продолжают перегорать, необходимо:
- Убедится в том, что напряжение в сети соответствует нормам и подача идёт стабильно.
- Другая поломка. Среди неисправных деталей чаще всего встречаются высоковольтный диод, трансформатор (замыкание между обмотками) и магнетрон.
Если у вас нет достаточных знаний и навыков в электротехнике, а также необходимых приборов для диагностики, таких как мультиметр, то рекомендуется обратиться в сервисный центр. Такую работу лучше доверить опытным специалистам.
Подведём итог. В процессе замены нет ничего сложного. Замену можно произвести самостоятельно, подобрав идентичный тип. Тип можно определить по специальной маркировке, написанной на детали.
Определить и заменить сгоревший элемент достаточно легко благодаря тому, что зачастую они выпускаются прозрачными. Гарь на закрашенных предохранителях также даёт понять, что он не годится в эксплуатацию. Перед процессом обязательно отключите прибор от сети во избежание ударом тока, а перед использованием закройте корпус.
Чтобы не допустить поломку, выполняйте все требования правильной и безопасной эксплуатации, указанные в инструкции к товару. Следите за тем, чтобы для работы соблюдались все необходимые условия. Соблюдайте все правила безопасности.
Как решить проблему в дороге?
Если проблема случилась прямо в процессе движения, а запасного предохранителя нет, то все равно ситуацию можно решить при помощи подручных средств. Вместо предохранительного элемента можно воспользоваться куском фольги от пачки сигарет.
Это фольга на основе бумаги. Она тонкая настолько, что в случае короткого замыкания перегорит так же, как перегорает предохранитель ВАЗа. Это позволит не только наладить работу бортовой сети, но также и защитит цепь от перегрузок. Некоторые используют проволоку, но она не дает такой защиты. Монеты, канцелярские скрепки, а также другие вставки из металла в случае критической ситуации останутся целыми. А вот устройство, которое защищается предохранителем, выйдет из строя. Есть и второй вариант, но он потребует минимального знания электрики авто. Так, если сгорел какой-либо важный предохранитель, можно взять защитный элемент прикуривателя и установить вместо сгоревшего.
Полезные советы от экспертов
Приведенные рекомендации помогут безопасно выполнить замену, если перегорел предохранитель в микроволновке:
- Чтобы снять верхнюю крышку, найдите и открутите винты, удерживающие ее.
- Предохранители проверяют на предмет исправности при помощи специального устройства – мультиметра.
- Перед приобретением нового элемента перегоревшую деталь изучают под линзой, дабы определить по нанесенной на поверхность колбы штамповке силу тока.
- Используйте только идентичные предохранители или замените их аналогами с такой же силой тока. В противном случае деталь быстро выйдет из строя.
- Вынимайте высоковольтный предохранитель, используя отвертку и специальные щипчики.
- Старайтесь не прикасаться к другим металлическим деталям печи.
- Помните, что иногда безопаснее приобрести новую технику, чем менять что-либо в старой часто ломающейся микроволновке.
Помните, что это устройство, будучи отключенным от электропитания, все равно небезопасно. Некоторые из внутренних элементов накапливают электрический заряд и способны сохранять его на протяжении некоторого времени. Чтобы не получить удар током, выждите несколько часов и только потом начинайте работу по замене предохранителя. Чувствуя неуверенность в способностях и действиях, если в микроволновке перегорает предохранитель, лучше обратитесь к специалисту.
Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля
Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:
покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).
Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.
Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.
Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя
Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».
Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.
Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.
Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое . По Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо , приводимой в движение . При этом внутри самого появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и . При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во , а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.
В микроволновке перегорел предохранитель
Явным признаком, указывающим на такую поломку, служит полное отсутствие зрительных и шумовых эффектов (не светится табло, ничего не жужжит). Это говорит о выходе из строя основного предохранителя, в блоке питания.
Всего их может быть до трёх штук.
Второй располагается в высоковольтной цепи и защищает питающий трансформатор от перегрузок со стороны магнетрона.
Третьим снабжаются печи с электронными блоками управления, которые запитываются, как правило, по отдельной ветке.
Почему в микроволновке перегорают предохранители?
Причин может быть множество. Разберемся в некоторых из них.
Нарушение работоспособности отдельных деталей
Чтобы устройство не могло включаться с открытой дверцей, предусмотрена защита.
Её роль выполняют микропереключатели.
Дверца имеет толкатели, приводящие их в нужное положение. В случае некорректной работы этих деталей и может сгореть плавкая вставка.
Исчез контакт
Нарушение работы переключателей часто вызывает отложившийся жир, подгорание или разлом соединяющих контактов, стирание механического толкателя.
Замыкание
Замыкание силового трансформатора ещё одна причина дефекта.
Перегорание также вызывает неисправность магнетрона или конденсатора высоковольтной цепи.
Что делать, если предохранитель вышел из строя?
Чем заменить
Вместо испортившейся детали можно устанавливать только элемент, имеющий такие же данные и возможности.
Приобрести его можно в магазинах радиодеталей или электротоваров. Они маркируются по максимально доступному току нагрузки.
Если вы не уверены, что подберете новую деталь правильно, можно обратиться к специалисту. Он гарантированно вернет все функции кухонному устройству.
Как устранить неисправность самостоятельно
Можно попробовать починить аппарат самому, сэкономив время и деньги.
Во этом случае необходим минимальный набор инструментов и элементарные знания в электротехнике.
- Если вы решили самостоятельно устранить неисправность, то первым делом при помощи отвертки нужно снять заднюю крышку.
- Сняв защитный кожух, извлеките предохранитель. Обычно он располагается у основания питающего провода.
- Если видны явные признаки перегорания, придется установить другой.
- В случае отсутствия визуальных примет прозвоните мультиметром на целостность.
- После замены проверьте работоспособность печи.
Другие способы устранения поломки
Если произошло повторное перегорание, то необходимо обратить внимание на исправность вышеописанных переключателей. В первую очередь удостоверьтесь, что они до конца нажимаются толкателями
Случается, что основа отгибается и элементы не довключаются. При необходимости подкорректируйте место нахождения.
Стоит убедиться в моментальной смене положения нажимной клавиши при открывании дверки. Незначительная задержка, вызванная жировыми отложениями, плавит вставку, что влияет на работоспособность устройства.
Следующая возможная причина — это подгорание и прилипание контакта внутри. Для устранения причины требуется зачистка или замена на новый. Детали легко разбираются, поэтому определиться с действиями будет нетрудно.
В случае если основной предохранитель цел, а микроволновка не работает, надо проверить вставку в высоковольтной цепи. Она располагается в пластмассовом держателе закрытого типа. Извлекаем и прозваниваем ее. При обнаружении неисправности меняем на такой же, учитывая силу тока.
Если и теперь техника не заработала, нужно проверить вставку в цепи блока управления или поменять ее на заведомо целую. Отсутствие напряжения здесь делает невозможным запуск микроволновой печи.
Читать также: Как проверить сколько ампер в аккумуляторе мультиметром