Прошивка под евро 2: есть ли в ней смысл?
Содержание:
- Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы
- Коммерческие прошивки иномарок[единичные модели авто]
- Причины перепрошивки
- Как будет ездить машина после прошивки
- 1 Что такое прошивка автомобиля?
- Как грамотно внести изменения в свой автомобиль
- Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?
- Прошивка авто под евро 2
- Как провести чип тюнинг: практика
- Коммерческие прошивки
- Зачем нужна перепрошивка автомобильных «мозгов»?
- Чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы
- Что дает чип-тюнинг?
Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы
Стремление автовладельцев увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снизить путевой расход топлива, при сохранении динамики автомобиля заменой серийной прошивки на тюнинговую распространено среди любого класса авто. Но действительно ли тюнинговая прошивка является центральным звеном в увеличении мощностных характеристик мотора? Бытует мнение, что чип тюнинг атмосферного двигателя в разы увеличивает тягу автомобиля, умалчивая при этом о недостатках чипования.
Чип тюнинг что это и стоит ли его делать?
Попробуем разобраться в решении этих вопросов. Производители двигателей на основе существующей научно-технической базы и кадровых инженеров конструкторов разрабатывают наиболее оптимальные условия и режимы их работы. Однако, даже в серийной продукции обнаруживаются дефекты и автомобиль по гарантии возвращается на доработку.
Стоит ли перепрошивать машину, если она работает стабильно заводскими настройками? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Статистика показывает, что мнения автовладельцев распределяются примерно одинаково. Чтобы оценить плюсы и минусы чип тюнинга необходимо разобраться как влияет прошивка мозгов на работу двигателя. Правильное программирование бензинового двигателя и удаление катализатора (что дает прирост мощности) действительно улучшает резвость машины и снижает расход топлива. Кардинального изменения тяговых характеристик при чип тюнинге не произойдет и только появится ощущение смены бензина с октана 92 на октан 95, не более.
И если прошивать автомобиль, особенно премиум класса, необходимо тщательно взвесить все за и против, чтобы последствия проведенных процедур чипования не обернулись в итоге ремонтом двигателя. В настоящее время над модернизацией прошивок работают коммерческие организации и частные лица. Предложенные прошивки, разработанные этими организациями, могут не отвечать требованиям безопасности двигателя. Встречаются случаи, когда при проверке неисправного автомобиля обнаруживается отключенный датчик детонации, влияющий на мгновенное изменение угла опережения зажигания или выключен датчик фазы с комплектации, синхронизирующий систему впрыска и зажигания. Любое изменение в таблице калибровок прошивки может внести отрицательное воздействие на работу мотора. Уверенность в том, что разработанная прошивка испытана должным образом отсутствует, так как она не подтверждена актами проверки и нет сертификата.
Сертификация – что это такое и зачем она нужна
Сертификация – это соответствие, в данном случае прошивки, техническому регламенту, подтверждающему безукоризненную работу двигателя в соответствии действующим стандартам. Необходимо отметить также, что специализированные коммерческие организации предлагают свои «авторские» прошивки для широкого диапазона моделей авто, как отечественного, так и импортного производства. Легко понять, что возможности на опытное испытание большого и разнообразного ряда таких прошивок ограничены. Информацию о недостатках таких «авторских» прошивок разработчики могут получить только от владельца транспортного средства, рискнувшего произвести чип тюнинг.
Коммерческие прошивки иномарок[единичные модели авто]
Автомобили «TAGAZ» | |
Tagaz TigerECU: Simens MSE3.5 | Динaмичная прошивка на ТаГАЗ Тайгер, полностью оптимизирована для получения оптимального соотношения расхода топлива и динамики. Увеличен момент на низких оборотах. Вариант комплектации Евро‑2.Калибровка . Стоимость 2500 ₽. |
Tagaz Road Partner 2.3ECU: Simens MSE3.5 | Прошивка для автомобилей ТаГАЗ Road Partner с ГБО. Комплектации E2 (ГБО 4 поколения).Калибровка . Стоимость 2500 ₽. |
Nissan Almera CNGECU: EMS3132 | Прошивка для автомобилей EMS3132_10245035AA_10229889AA с установленным ГБО высокого давления (метан, CNG). Комплектации E2/E.Калибровка . Стоимость 2500 ₽. |
Nissan AlmeraECU: EMS3120 | Прошивка для контроллера EMS3120 (MY2017, HW7908R_SW7909R_7910R). Динамичный вариант Е2 (второй ДК и катализатор могут быть удалены). Стоимость 2500 ₽. |
Toyota Ipsum ACM21 | Toyota Ipsum ACM21, 2.4AT 2AZ-FE, MY 2006, передний привод, японский рынок. Вариант Stage_1. Эластичная, мягкая, плавная прошивка. В прошивке не посчитана КС, это делается загрузчиком перед записью.Автор калибровок . Стоимость 3000 ₽. |
BMW Siemens MS42/MS43 | |
BMW X5 E53 3.i M54B30CA430056_7519308 | Динамичная прошивка. Значительное улучшение динамических характеристик при сохранении и даже некотором снижении (при соотв. стиле вождения) расхода топлива. BMW X5 E53. Оптимизирована для топлива Аи100.Калибровка A.Юрлов Стоимость 3000 |
BMW X5 E53 3.i M54B30CA430056_7519308 | Динамичная прошивка. Значительное улучшение динамических характеристик при сохранении и даже некотором снижении (при соотв. стиле вождения) расхода топлива. BMW X5 E53. Оптимизирована для ГБО (LPG).Калибровка A.Юрлов Стоимость 3000 |
OPEL | |
Opel Corsa Z14XER0160M144_4207F2_1037396389 | Opel Corsa 1.4AT, X14XER, Bosch ME7.6.2, id: 0160M144_4207F2_1037396389 0261208941. Оптимизированный динамик, вариант Е2. Стоимость 2500. Калибровка CTTeam. |
Opel Astra J Z16XERCAO75820_6577935861 | Opel Astra J 1.6MT Z16XER, Simtec75 id: CAO75820_6577935861_6577935655_6577935751.Оптимизированный динамик, вариант Е2.Калибровка CTTeam |
Opel Astra J Z16XERCAO75830_6577935870 | Opel Astra J 1.6МT Z16XER, Simtec75 id: CAO75830_6577935870_6577935656_6577935751.Оптимизированный динамик, вариант Е2.Стоимость 2500. Калибровка CTTeam. |
Opel Astra J Z18XERCAO67610_6577936313 | Opel Astra J 1.8MT Z18XER, Simtec75 id: CAO67610_6577936313_6577936107_6577935702Оптимизированный динамик, вариант Е2.Стоимость 2500. Калибровка CTTeam. |
Opel Astra J Z18XERTH58103A_CAO75810_6577935866 | Opel Astra J 1.8AT, X18XER, Simtec75, id: TH58103A_CAO75810_6577935866. Вариант E2. Значительное улучшение динамических характеристик при сохранении и даже некотором снижении расхода топлива. Стоимость 2500. Калибровка CTTeam. |
Opel Antara_2.4AT22B1W | Пакет прошивок на Opel Antara 2.4AT Bosch ME7.9.9. id: 22B1W 96842730_96960602_0261208782, 22B1W 96842731_96960604_0261208782 Каждая прошивка в трех вариантах тюнинга – v1, v2 и ECO. Вариант ECO при соотв. стиле вождения, позволяет экономить до 3 – 4 л. топлива. Стоимость 3000. Калибровка CTTeam. |
Для приобретения этих прошивок необходимо принять
В связи с участившимися случаями мошенничества и подделок еще раз напоминаем Вам, что данные прошивки официально можно приобрести только на авторских ресурсах – здесь и на сайте ALMISoft.
* Некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях). Все прошивки предназначены для чип-тюнинга исправных автомобилей. ** Расход топлива зависит от состояния автомобиля и манеры вождения гораздо больше, чем от прошивки.
Причины перепрошивки
Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным бортовым компьютером. Критерии определения брака легко отследить:
- автомашина обладает вялой динамикой;
- двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
- присутствуют провалы;
- плавание оборотов;
- неуверенный старт в холодное время года.
Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.
Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного иностранного топлива. Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.
Перепрошивка бортового компьютера в домашних условиях
Как будет ездить машина после прошивки
Определённо этим вопросом задаётся каждый владелец авто, решивший поэкспериментировать с перепрошивкой бортового компьютера
На самом ли деле машина станет ездить более динамично? Учитывая, что специалисты данного вопроса никогда не дают рекомендаций увеличить мощность до полного, стоит обратить на это внимание. Такой режим может нарушить как комфорт езды, так и понизит манёвренность автомобиля
Немного увеличив мощность вы должны достигнуть максимальной чувствительности педали газа. Таким образом, расход может и не поменяется, но вам больше не придётся глубоко топить педаль. Отзываясь на лёгкое прикосновение к педали газа автомобиль не нагружает мотор, но активно набирает обороты.
После удачной перепрошивки БК вы сможете это почувствовать в таких изменениях:
- вы заметите более эластичную работу мотора;
- управление станет на порядок комфортней;
- разгон будет заметно динамичней;
- более стабильная и плавная тяга;
- в среднем как мощность, так и крутящий момент увеличиваются на 15%;
- показатель наибольшей скорости станет выше;
- механика при переключении передач ведёт себя плавней, автомат резвей соображает;
- стилем езды будет лучше корректироваться расход топлива.
Во всяком случае, если вы понимаете, что у каждой неисправности есть возможная причина, а, следовательно, и способ устранения, то непременно сможете сделать всё самостоятельно. Если, конечно, инструкция прилагается на русском языке — её стоит прочитать.
1 Что такое прошивка автомобиля?
В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.
Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.
Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.
Как грамотно внести изменения в свой автомобиль
- В случае, если целью ставится достижение максимально удобной эксплуатации автомобиля, когда, основываясь на собственном опыте хозяин, желает повысить или понизить предложенные для изменения параметры езды, то перепрошивка бортового компьютера хорошая и экономная идея.
- Возможно, владелец автомобиля решительно намерен задействовать все имеющиеся запасы мощности мотора с целью участия в гоночных соревнованиях или просто даже для повседневной езды, тогда стоит внимательней отнестись к этой идее.
В каждой из этих ситуаций автомобилист сам решает, как сонастроить своё авто с реальным режимом его эксплуатации. Но причины для перепрошивки бортового компьютера вашего автомобиля могут быть и такие как эти:
- автомобиль заметно утратил динамические свойства езды;
- двигатель глохнет в самых непредсказуемых ситуациях;
- заводится машина с запозданием;
- угасающий старт в холодное время года;
- плохой отклик автомобиля при нажатии на педаль газа;
- нарушена стабильная работа холостых оборотов.
Все причины из этого списка легко устраняются после перепрошивки БК.
Предупреждение! При выборе максимально экономного режима подачи топлива, вы рискуете загрязнить выхлопную и топливную систему сажей. Так как стиль вашей езды становится более размеренным, рабочего давления будет недостаточно для полноценной продувки всей системы.
Выражаясь простым языков, многие автолюбители не совсем представляют себе, чего на самом деле стоит ожидать от перепрошивки бортового компьютера. Рассчитывают получить значительную экономию путём уменьшения расхода топлива или ждут что их автомобиль станет сверхскоростным до неузнаваемости. Бортовой компьютер устроен несколько иначе. Поэтому программные изменения нужно вносить с учётом обеспечения нормальной работы автомобиля.
Но всё же многие автомобили действительно можно немного оживить с помощью прошивки и заставить его ездить резвей. Это действительно незначительно скажется на расходе топлива. Происходит это потому, что их заводская прошивка соответствует строгим экологическим международным стандартам и максимально зажата под эти рамки.
Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?
Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:
- улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;
- ускорение машины на трассе значительно лучше, что позволяет маневрировать в потоке;
- те, кто покупал автомобиль новый с салона, через несколько лет привыкают и жалуются, что автомобиль становится медленным, недостаточно мощности и вовсе не тот, как покупали. В таком случае перепрошивка решает такие проблемы;
- перепрошивка двигателя автомобиля считается самым простым и в тоже время достаточно эффективным способом улучшения динамических характеристик автомобиля, без вмешательства и доработок двигателя;
- перепрошивдка двигателя позволяет подстроить агрегат и машину в целом под доработанную систему, нестандартное железо, отключить катализатор, добавить резервных лошадок (зачастую у многих производителей двигателя идут с хороших запасом лошадок, которые они не вписывают в технические характеристики авто).
Основные минусы перепрошивки двигателя машины:
- первый и самый частый минус перепрошивки двигателя автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, зачастую перепрошивают систему управления подачей топлива, в таком случае смесь становится «богатой» или «бедной» и не каждый специалист может отрегулировать её программным путем. Настраивая систему, нужно знать хорошо характеристики вашего автомобиля, его пробег и нюансы комплектации, но не все специалисты будут такое делать, ведь это лишняя трата их времени. В результате можно получить массу неприятностей, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;
- любая перепрошивка двигателя снижает его ресурс работы как минимум на 4%;
- перепрошивка двигателя для уменьшения расхода топлива так же тянет за собой ухудшение работы агрегата и не всегда покажет улучшенный расход топлива. Некоторые «кустарные» специалисты додумываются перепрошивать бортовой компьютер, тем самым сдвинув показатели экономии на определенное деление. Тогда на экране показатель выдаст экономию топлива, а по факту расход останется тем же или куда хуже еще увеличится;
- цена такой перепрошивки двигателя зависит от марки и модели, и неопытному любителю легкого тюнинга может обойтись минимум 5% от стоимости автомобиля;
- отключение отдельных узлов автомобиля с помощью перепрошивки двигателя, обычно это касается датчиков ограничений и катализатора. Очень не рекомендуют отключать датчик катализатора, так как вы попросту не будете знать в случае его поломки, а машина значительно потеряет мощность или вовсе перестанет заводиться. Забитый катализатор может не только привести к засорению выхлопной системы, но и полностью вывести двигатель с рабочего состояния. В результате могут прогореть клапана или появится выработка в распредвале;
- самый неприятный минус, который может быть после перепрошивки двигателя это выход из строя автоматической коробки передач, у нее свой блок управления и несинхронная работа узлов быстро выведет из строя систему переключения и шестеренки. Многие знают, что ремонт акпп обходится недешево, а бывает и дороже ремонта двигателя.
Прошивка авто под евро 2
В рамках Женевского соглашения 20 марта 1958 года, были приняты постановления Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды. Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств.
В Российской Федерации до серийного выпуска, автомобиль проходит сертификацию, в части соответствия его условиям безопасности и экологическим требованиям. До 2004 г. инжекторные автомобили производились в основном без присвоения экологического класса и по составу выхлопа они принадлежали группе «Нормы России».
Российская Федерация с 17 февраля 1987 года входит в список Договаривающихся сторон Соглашения 1958 года и на этом основании к выпуску автомобилей предъявляются экологические требования в соответствии Правилам ЕЭК.
В середине 2004 года автомобили ВАЗ стали оснащать катализаторами, способствующими снижению вредных веществ выхлопных газов. Перед катализатором устанавливается кислородный датчик, управляющий по замкнутому контуру совместно с датчиком массового расхода воздуха топливной смесью. Автомобиль стал принадлежать экологическому классу Евро-2 и благодаря новой системе, происходила автоматическая поддержка стехиометрического состава топливной смеси.
С ужесточением экологических требований продолжается разработка новых технологий с целью снижения вредных веществ и с 2006 года выпускается автомобиль Евро-3 с установленным вторым датчиком кислорода. Расположенный после катализатора, выполняет диагностическую функцию и ЭБУ получая от него информацию о состоянии выхлопа мгновенно корректирует топливоподачу в сторону улучшения.
Что произойдет, если катализатор удалить из системы выхлопа? В этом случае, второй диагностический кислородный датчик будет показывать те же значения, что и первый управляющий. Программа, обработав одинаковую информацию с двух датчиков и не возможностью произвести коррекцию топливной смеси переведет систему в «аварийный» режим и на панели загорится «чек».
Что такое «аварийный» режим? При появлении неисправности, когда параметрические характеристики работы двигателя выходят за границы допустимых значений, блок управления переводит его работу в табличный режим, игнорируя показаниями неисправного датчика и до устранения неисправности автомобиль эксплуатируется по таблице, в «аварийном» режиме.
Теперь легко ответить на вопрос, «нужно ли перепрошивать мозги после удаления катализатора»? В связи с тем, что после удаления катализатора диагностический кислородный датчик будет повторять сигналы управляющего датчика, возникает необходимость проведения чип тюнинга. Прочиповать машину на предмет перевода ее с нормы Евро-3 на Евро-2 можно, как самому, так и обратившись к специалистам автосервиса. Современные автомобили оснащаются с защищенными блоками управления, сложной схематикой аппаратной части, поэтому стоит ли рисковать без наличия специальных адаптеров к самостоятельному решению этого вопроса. Наиболее приемлемый вариант – это обратиться в автосервис.
Необходимо отметить, что машины на прошивке с выключенным вторым датчиком кислорода работают увереннее, стабильный холостой ход и улучшаются его динамические показатели.
Как провести чип тюнинг: практика
Всем, кто хочет провести чип тюнинг двигателя своими руками, но не знает как, будет полезно прочитать этот материал. Для примера выбрана машина Hyundai Accent AT-5. Хороший седан, выполненный умелыми руками южнокорейских мастеров. Итак, приступаем к «чипированию» своими руками.
- Для начала понадобится разобрать теоретическую часть процедуры. Для этого прекрасно подойдет вариант с изучением форумов умельцев проведения чиптюнинга. Так как в авто есть ЭБУ Kefico, то прошивку можно выполнить двумя способами: с доработкой (для этого нужно впаивать резисторы), и без нее, с помощью диагностического разъема ODB-II. На практике применяем второй способ.
- Поиск проверенной калибровки и хорошего софта, что присутствует в открытом доступе.
На одном форуме была найдена калибровка «матизовская», которая прекрасно зарекомендовала себя на практике. Машина «не тормозит» с кондиционером, двигается без провалов, присутствует экономичный расход топлива и более динамичный разгон.
Для прошивки можно использовать KIA Flasher, которая лучше будет работать в сочетании с Орионовским адаптером. Использовать можно и Hyundai Flasher. Эти программы идентичны на процентов 99%, главное их отличие состоит в названии.
Мною были скачаны и калибровки, и программа. Далее их запустил на компе с ОС Windows 7, оказалось — не работает. В чем проблема? Получается, программе нужна только XP. Снова запустил компьютер, программу, файл калибровок — отображает «размер файла неверный «.
Пришлось возвращаться на форум, оказывается, не все выяснил. Hyundai Flasher, по результату изучения сообщений, работает с калибровками, которые занимают 512Кбайт, скачанные же — размером 218. Но решение есть. Нужно скачать программу под названием «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». На нее реагируют все антивирусы, однако не бойтесь, это реакция на ее шифровку, вирусы в ней отсутствуют.
Итак: скачал, запустил, нажал распаковать, а потом выбрал файл. В итоге, калибровка заняла подходящие 512Кбайт, программа KIA Flasher прекрасно ее видит.
Коммерческие прошивки
Коммерческие прошивки предназначены для коммерческого использования в условиях автосервисов и представляют собой законченное решение с гарантированным результатом при условии установки в соответствующий типу прошивки ЭБУ исправного серийного автомобиля, минимальной настройки и при применении качественного топлива.Приобретение и использование данных прошивок регламентировано . За несколько лет нашей командой подготовлены прошивки для чиптюнинга на все системы отечественного (и не только) впрыска на основе стандартного и нестандартного ПО. Что бы перейти к подробному списку, выберите нужную систему впрыска:
ВАЗ M86 и M74M | ГАЗ Микас 11, 12, 10.3, M114, M124 | Chevrolet |
ВАЗ M75 и M74.5 | ГАЗ Микас 7.1, Микас 7.2, VS5.6 | Daewoo |
ВАЗ M74 | ГАЗ Cummins от Antel | Ford ESU |
ВАЗ M74 RCO (нестандартное ПО) | ГАЗ для LPG/CNG | Mitsubishi |
ВАЗ M73 | УАЗ M86i | Huyndai |
ВАЗ Bosch ME17.9.7 | УАЗ ME17.9.71 Power Edition | Kia |
ВАЗ Bosch ME17.9.7 VB | УАЗ M(E)17.9.7 Power Edition | Peugeot Citroen (PSA) |
ВАЗ Bosch ME17.9.7 Power Edition | УАЗ M(E)17.9.7 | Renault |
ВАЗ Bosch M7.9.7 и Bosch M7.9.7+ | ЗАЗ (Daewoo) | VAG Bosch |
ВАЗ Bosch MP7.H | VAG Magneti Marelli | |
ВАЗ Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N | Китайские автомобили | |
ВАЗ Январь 7.2 | Другие марки | |
ВАЗ Январь 7.2+ | ||
ВАЗ Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2 | ||
ВАЗ VS5.1, VS5.1New | ||
ВАЗ EMS3125 | ||
ВАЗ EMS3120, EMS3132 | ||
ВАЗ производства ОПП | ||
ВАЗ «Классика» |
Технические аспекты применения коммерческих прошивок.
Коммерческие прошивки, как ПО так и калибровки предназначены для применения на совершенно исправном и хорошо отрегулированном двигателе. В этом случае обеспечивается максимальный эффект. При установке на автомобиль с техническими проблемами возможно даже ухудшение и усугубление ситуации, в силу того, что при обработке информации используются измененные алгоритмы расчета топливоподачи.После установки ПО с поддержкой регулировки СО обязателен контроль токсичности выхлопа и, при необходимости, нужно отрегулировать содержание СО в отработанных газах. Автомобиль перед чип-тюнингом должен быть полностью исправным! Чип-тюнинг неисправного автомобиля может быть даже ОПАСЕН. Несмотря на то, что калибровки коммерческих серий удовлетворяют 99% клиентов, желательно их применение в профессиональных автосервисах, где возможна тонкая подгонка калибровок под конкретного клиента – автомобиль, стиль вождения, применяемый в регионе бензин и пр.. По вопросам приобретения, технической поддержки, при возникновении проблем с прошивками, обращайтесь на admin@chiptuner.ru или по контактам авторов прошивок, которые всегда есть в файле сопроводительного описания. Старайтесь как можно подробнее описать возникшую проблему.
Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки от chiptuner.ru – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.
Зачем нужна перепрошивка автомобильных «мозгов»?
Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе — устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования). При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра — стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.
Чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы
Автомобиль – это тщательно продуманная и выверенная система, нарушение баланса которой ведет в самым непредсказуемым последствиями. Если автовладелец несанкционированно внес изменения в заводское изделие, производитель может обоснованно отказаться от гарантийного обслуживания. Об этом нужно помнить перед началом процедуры прошивки.
Итак, плюсы чип-тюнинга двигателя:
- Увеличение мощности. Например, чип-тюнинг BMW поможет увеличить отдачу от работы двигателя на 15%. Помните, что есть ограничения, которые производитель устанавливает намеренно. В каждом двигателе есть потенциал для роста.
- Короткие сроки исполнения. Обычно прошивка занимает не более 15 минут.
- Обратимость изменений. Если возникают непредвиденные проблемы, можно осуществить откат до первоначального состояния системы.
- Улучшение баланса. Автолюбители отмечают плавную и сбалансированную работу мотора под нагрузкой. Например, когда речь идет об отборе мощности для кондиционера.
- Возможность экономии топлива. Чтобы сэкономить на горючем, можно «заставить» автомобиль ездить на бензине с более низким октановым числом. На практике это означает, что машина, которая изначально не воспринимает бензин марки А-92 и ездит только на А-95, сможет работать на обоих видах.
- Отпадает необходимость в некоторых функциях. Так, чип-тюнинг «ауди» позволит избавиться от проблем с катализатором.
- Увеличение максимальной скорости. Иногда хочется ездить на большей скорости, чем позволяет разгонять автомобиль электроника. Перепрограммирование электронной оболочки позволяет обходить такие ограничения, ведь изначально максимальная мощность авто ограничена из соображений безопасности.
Вместе с тем нельзя обойти стороной и минусы такого рода улучшений:
- Высокая стоимость работ. Чем дороже автомобиль, тем сложнее его электронная начинка. А это автоматически увеличивает требования к профессионализму мастера. И если с отечественными автомобилями можно справиться самостоятельно, то в случае с иномаркой придется обращаться за помощью на СТО. Причем только на сертифицированную.
- Риск выгорания электроники. При нарушении алгоритма действий можно уничтожить микросхемы. Их замена обойдется недешево.
- Повышение расхода топлива. Пропорционально наращиванию мощности двигателя возрастает объем потребляемого горючего. Если, к примеру, сделать чип-тюнинг «мерседеса», можно буквально опьянеть от скорости. Но отрезвление придет на АЗС: при увеличении мощности двигателя на 15% на столько же вырастут затраты на топливо.
- Сокращение срока эксплуатации авто. Чем интенсивнее работает двигатель, чем больше мощности он на себя принимает и тем быстрее истощается его ресурс. Соответственно, уменьшаются промежутки между периодическими ТО.
Что дает чип-тюнинг?
Чип тюнинг АКПП позволяет существенно повысить производительность АКПП, улучшить динамику работы коробки. Он позволяет снизить потерю крутящего момента, оптимизирует плавность хода, переключение скоростей, устраняет рывки.
Автомобиль становится более спортивным, резвым, кажется более мощным. Машина быстрее разгоняется (вы это сможете заметить даже с помощью приложений для замера разгона), уменьшается расход горючего. Улучшается работа системы климат контроля. Водитель получает возможность включить заблокированные изготовителем опции или, наоборот, отключить ненужные.
Для выполнения чип тюнинга мало лишь найти программу для прошивки авто. Понадобится обзавестись специальными переходниками, хорошим ноутбуком с Bluetooth модулем, найти программатор для чип тюнинга, ну, и, как следует разобраться с этапами взлома. Ответ на вопрос, реально ли выполнить его своими руками, без специальных навыков и знаний, будет положительным. Но, только если вы настроены серьезно, ведь в случае неудачи вы рискуете безнадежно испортить ЭБУ, а значит, сократить срок службы трансмиссии, двигателя и других электронных узлов автомобиля.
Как мы уже писали выше, важно правильно выбрать программу для прошивки автомобилей всех марок через ноутбук. В данной статье мы порекомендуем софт, проверенный временем – популярный и надежный, не сильно замороченный, с максимумом возможностей