Характеристики тосола а-40

Содержание:

Немного физики

Говорить о температуре закипания антифриза в конкретике тосола некорректно, поскольку, во-первых, тосол имеет определённый химический состав, и его теплофизические характеристики определяются не только температурой, но и давлением. Во-вторых, тосол, создававшийся в своё время исключительно под двигатели отечественного производства, содержит присадки, которые обеспечивают не только эксплуатацию автомобиля при пониженных температурах, но и его защиту от ряда неблагоприятных факторов:

  • коррозии;
  • износа;
  • кавитации.

Смазывающего действия тосол, в отличие от антифризов, не оказывает, а снижение износа достигается вследствие уменьшения температуры подвижных элементов привода, при росте которой выбираются зазоры, и коэффициент трения естественным образом увеличивается.

Если с допустимой температурой всё более-менее ясно (не более 90ºС), то с давлением в двигателе дело обстоит сложнее. Для обеспечения защиты двигателя от перегрева тосол прокачивается при повышенных давлениях, что сказывается и на температуре жидкости. Для большинства марок фактическое давление в блоке цилиндров не менее 1,2…1,3 ат: именно тогда, согласно закону Клаузиуса, температурный максимум, необходимый для кипения жидких сред, возрастает. Таким образом, теоретически допустимая температура кипения охлаждающих жидкостей может составлять 110…112ºС.

Как замерить плотность антифриза с помощью ареометра

Чтобы обеспечить двигателю надежную защиту в любых условиях, необходимо, чтобы не только был правильный состав и технология производства, но и нормальная плотность антифриза. Если вы меняете ОЖ самостоятельно, не в сервис-центре, то нелишним подстраховаться и замерить этот показатель.

Как проверить плотность антифриза? Проще всего это сделать с помощью ареометра. Купить ареометр можно практически а любом магазине автозапчастей. Его стоимость не велика. Прибор представляет собой небольшую колбу со шкалой, к которой присоединена резиновая груша. Внутри располагается поплавок, который всплывает при набирании жидкости в колбу через пипетку. На каком делении он остановится – такой показатель плотности и есть.

Кстати, плотность антифриза в зависимости от температуры меняется. Чтобы результат был максимально правдивым и можно было выяснить, когда антифриз замерзнет, проверять его нужно при 20 градусах Цельсия. Если температура другая – придется высчитывать.

Применение хладагента

Качество охлаждающей жидкости сильно влияет на показатели теплопроводности, рабочей и максимальной температуры использования

Для определения точки кипения антифриза нужно обращать внимание на качество. Например, температура кипения тосола «А 40» составляет 108−110 градусов

Порой автолюбителям попадается некачественная жидкость, которая закипает даже раньше, чем вода. Снизить вероятность покупки подделки поможет только приобретение марки тосола или антифриза, уже использовавшейся.

У любого тосола температура закипания зависит от давления. Как правило, при повышенном давлении верхняя граница смещается вверх. Застывает охлаждающая жидкость при сорока-шестидесяти градусах ниже нуля. Обычно тосол меняют по прошествии двух-трёх лет либо каждые восемьдесят тысяч километров пробега.

Вода и тосол

В первых моделях автомобилей для охлаждения систем двигателя использовали обычную воду. Но при ста градусах жидкость кипит, поэтому в условиях повышенных нагрузок она весьма неэффективна. Да и к тому же вода замерзает при нулевой отметке термометра. Этот факт не раз становился причиной различных поломок автомобиля в зимнее время.

Химики совместно с инженерами долго думали над проблемой и нашли решение. Новая жидкость — антифриз — обладает температурой кипения в 108—125 градусов Цельсия. Конечно, разброс в значении достаточно велик, но цифра зависит от типа присадок в составе, давления в системе и общего качества жидкости.

Самый дешёвый тосол производят с нарушением традиционной технологии, что влияет на состав и свойства. Иногда водители жалуются на жидкости, которые кипят при отметке в восемьдесят пять градусов. Несомненно, это опасно для автомобиля. Иногда лучше залить в бачок дистиллированную воду, нежели непонятную смесь. Не стоит слишком экономить на антифризе, ведь ремонт автомобиля в итоге может обойтись намного дороже.

Зависимость от давления

При атмосферном давлении качественный тосол кипит, достигая отметки в 180−110 градусов. Но повышенное давление в системе увеличивает и максимально допустимое значение для кипения жидкости.

При исправной работе системы верхняя граница для тосола может быть сдвинута до плюс 130 градусов. Конечно, система при этом должна быть полностью герметичной. Бак с антифризом должен быть плотно закрытым. Это во многом зависит от исправности клапана на крышке расширителя. Негерметичная система охлаждения способствует тому, что тосол быстро перегревается. Под давлением антифриз увеличивает запас устойчивости к перегреву двигателя.

Меры техники безопасности

Работать так удобнее, да и не пострадает лакокрасочное покрытие автомобиля. Перед тем как пользоваться ареометром для электролита необходимо произвести его внешний осмотр. Денсиметр прибор очень хрупкий и не прощает небрежного с ним обращения. В случае механических повреждений могут возникнуть трещины и сколы, что приведет к вытеканию электролита из колбы. Если все меры безопасности соблюдены, можно переходить непосредственно к выполнению работ.

Работая, нужно соблюдать осторожность. В случае, если вы проверяете качество охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе автомобиля, то перед проверкой заглушите автомобиль и подождите несколько часов

ОЖ должна остыть. В случае, если вы открутите пробку радиатора, сразу же после поездки, то рискуете обжечься.

Также помните, что многие жидкости в автомобиле, к примеру, электролит, являются кислотами, и в случае попадания на кожу могут вызвать ожог. Если такое все-таки произошло, то место ожога немедленно промойте чистой водой и обратитесь в клинику. Если электролит попадет на одежду, то немедленно замочите ее в воде, но, скорее всего, на ткани останется пятно.

Загрузка …

Как проверить плотность?

Обычно это делается обычным ареометром, специальным прибором который напоминает грушу с одной стороны и колбу (с носиком) с другой. В нем есть специальный поплавок (внутри) с градацией, по сути это и есть рабочий механизм. После того как вы в колбу набираете охлаждающую жидкость, поплавок всплывает, на определенную величину если посмотреть на градацию на колбе, можно выяснить какой сейчас у вас показатель.

Показатели жестко привязаны к температуре, поэтому не редко когда на поплавках с одной стороны указывается шкала грамм на сантиметр в кубе, а с другой стороны идут температурные характеристики. ТО есть вы сразу можете выяснить, при какой температуре будет работать ваш антифриз или тосол.

Процесс поверки очень простой, может справиться буквально каждый, хотя у некоторых все равно могут возникнуть вопросы, тогда смотрим вот этот видео ролик.

Состав тосола

Кроме этиленгликоля и дистиллированной воды в состав тосола, как и в любые другие антифризы, входят присадки — фосфатные, нитратные, силикатные и нитритные соли, и влияют на следующие свойства:

теплопроводность, теплоемкость, низкая температура замерзания, высокая температура горения и кипения, низкая вязкость при отрицательных температурах, низкая пенность, антикоррозийность, инертность.

Тосол, в отличие от импортных антифризов, не имеет в составе органических кислот, хотя при этом все нужные свойства он имеет.

Тогда любой водитель сможет гарантировать длительную работу охладительной системы и своего автомобиля в целом.

Как формируется плотность?

Действительно вы можете – «а чем вызвана плотность в охлаждающей жидкости, как она там формируется»?

Ребята это очень просто – плотность указывает на наличие в составе либо кислоты, либо спирта, иногда соли или даже сахара. То есть если сказать грубо, она показывает сколько массовых долей того или иного вещества находится в дистиллированной воде.

Хотя состав антифриза не всегда просто вода и спирт, обычно он:

  • Дистиллированная вода
  • Специальные спирты, обычно это пропиленгликоль или этиленгликоль
  • Присадки
  • Красители
  • Отдушки и ПАВ

Присадок, красителей и ПАВ, не так-то много обычно всего около 5-10% от общего объема, так что они практически не влияют на плотность.

Какая температура кипения тосола?

Перегрев в двигателях таких популярных охлаждающих сред как Felix А40, Мотюль, Аляска и других связан с недостаточным количеством тосола, неисправностью системы вентиляции двигателя, появлением воздушной пробки, неисправностью системы охлаждения или использованием некачественного хладагента (разбавленного, отработанного и т. п.). Говорить о температуре закипания тосола можно лишь тем владельцам автомобилей, которые допускают значительное превышение давления охлаждающей жидкости и её избыточный объём в системе охлаждения. Иное дело – использование вместо тосола тосолоподобных жидкостей (приобретённых на сомнительных авторынках). Те действительно могут кипеть, причём даже при температурах 90ºС.

Особенности тосола А40М, расшифровка

При визуальном осмотре тосол должен быть однороден по оттенку, без каких-либо примесей. В процессе работы на поверхностном слое охлаждающей жидкости иногда появляется пена – это нормально. При кристаллизации антифриз трансформируется в кашеобразное состояние.

Состав и маркировка

Тосол А40М расшифровывается:

  • А – применение для автотранспорта;
  • 40 – предельный низкотемпературный показатель;
  • М – модифицированный вид продукта.

Кроме концентрированного раствора двухатомного спирта в состав антифриза входит целый ряд добавок антипенного и противокоррозионного типа, то есть присадки, входящие в структуру тосола, предупреждают появление пены и ржавых пятен, губительных для двигательной системы автомобиля, так как они способствуют:

  • возможному выкипанию антифриза и повышению давления в силовом устройстве;
  • изнашиванию функциональных механизмов системы охлаждения.

Антифриз отечественного производства (тосол) может содержать различные виды красящих веществ. Как известно, спиртовые хладагенты бесцветные, но ряд производителей все-таки окрашивают составы разных марок в определенные цвета. Чем же это вызвано? Все достаточно просто. Это позволяет различать их по температуре кристаллизации.

Кроме того, окрашивание нужно для того, чтобы состав не применялся не по назначению. Так как не имеется единых норм окраски при производстве, то колористика технической смеси может быть любой. Присутствие красителя в тосоле не оказывает влияния на технические свойства состава.

Характеристики

Антифриз с обозначением А-40М допускается ГОСТом и имеет следующие показатели:

  • густота (плотность) тосола — 1,066 до 1,084 г/см3;
  • щелочность раствора не менее 10 на см3;
  • pH смеси может находиться в пределе от 7 до 11;
  • критическая температура — 40 мороза;
  • предельный объем вспенивания жидкости составляет 30 см3;
  • временной промежуток рассасывания пены – до 3 сек.

Температурный показатель начала перегонки и точка кипения тосола А-40М находятся в значении от 100 гр. по Цельсию.

Область применения

Тосол, используемый для охлаждения силового агрегата автотранспорта, должен располагаться в радиаторе силового устройства, так как он выступает в роли помощника при образовании тепловой энергии. Дистилляция охладителя внутри радиаторной системы двигателя осуществляется посредством перетока тепловой энергии и обмена массами через внешнюю среду установки.

Чтобы система охлаждения работала надлежащим образом, следует контролировать уровень антифриза внутри системы и по мере необходимости поддерживать. Смену охлаждающей жидкости в автомобиле следует осуществлять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч км пройденного пути.

При постоянном применении охлаждающего состава может возникать естественный процесс – испарение водных масс. В этом случае в систему нужно добавить небольшой объем очищенной воды (дистиллята). Если же возникает утечка состава, то потери продукта восполняют аналогичной маркой.

Технические параметры тосола А40М позволяют использовать его в широком спектре как охладитель в тепловых установках или как эксплуатируемую смесь в устройствах, работающих при температурных значениях средней и низкой степени.

Как проверить качество Тосола А-40?

Владельцам автомобилей тест пригодности охлаждающей жидкости проще всего выполнять по следующим пунктам:

  • Измерением плотности: чем она больше отличается от нормативного значения, тем хуже. Сниженная плотность говорит о том, что в продукте присутствует чрезмерно разбавленный водой этиленгликоль.
  • Определением фактической щёлочности рН раствора: при её пониженных значениях противокоррозионные свойства состава существенно ухудшаются. Особенно это плохо для деталей двигателя, которые изготовлены из алюминия.
  • По однородности и интенсивности цвета: если он – светло-голубоватый, или, наоборот, чересчур тёмный, то состав, скорее всего, изготовлен давно, и ряд своих полезных качеств потерял.

  • Проверкой на кристаллизуемость при пониженных температурах. Если Тосол А-40 при замерзании в отсутствии воздуха не изменил свой объём, значит перед вами – продукт хорошего качества;
  • Испытанием термостабильности, для чего некоторое количество охлаждающей жидкости доводят до кипения, после этого в течение нескольких минут оставляют кипеть на малом огне. При этом не должен ощущаться резкий запах аммиака, а жидкость в колбе остаётся прозрачной, не выделяя на дне осадок.

Всё из приведённых выше тестов можно произвести без приобретения специальных приборов.

Как пользоваться калькулятором перевода моторных масел из литров в кг?

По умолчанию можно узнать сколько весит 1 литр масла в кг, а, чтобы произвести свой перевод масла в кг или в литры нужно заполнить поля необходимыми данными либо выбрать среднее значение, если необходима конверсия единиц измерения количества моторного масла.

  1. Ведите объем в литрах либо вес в кг/тонн (можно самостоятельно установить требуемую единицу измерения);
  2. Выберите вязкость, кликнув по ней если будет производится перевод машинного масла (при этом будет использоваться среднее значение плотности, которое отобразится в «поле плотность при +20°С») либо введите свое значение плотности масла, если она вам известна (можно выбрать кг/л или оставить кг/м3, зависимо от того в каких единицах указывается), которое должно быть согласно справочных данных характеристики;
  3. Если температура масла (либо другой жидкости ГСМ) отличается от номинального лабораторного показателя, то в поле «температурная поправка» впишите (или установите стрелками вверх-вниз) свое значение разности (на сколько градусов больше или меньше);
  4. Отметьте для какого (свежего или отработанного) масла должен производится перерасчет. По умолчанию калькулятор делает перевод в кг или л, ориентируясь на новое моторное масло без работы в двигателе, однако при эксплуатации его показатели меняются и в случае отработанного нужно учесть поправку. Если же требуется перевести из литров в килограммы (и обратное преобразование) другого вида смазки либо топлива, то галочку оставляем по умолчанию.

После всех этих установок вы сразу увидите сколько килограмм весит определенное количество литров масла или другого горюче смазочного материала.

Что лучше тосол или антифриз

Даже зная основные свойства охлаждающих жидкостей, не всегда просто понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, эксперты советуют ознакомиться с требованиями к расходным материалам, которые предъявляет производитель конкретного автомобиля.

Нередко компания, выпустившая транспортное средство, самостоятельно указывает марки ОЖ, которые можно использовать для замены антифриза.

Однако чаще в инструкции по эксплуатации авто содержится только описание свойств, которыми должна обладать подходящая охлаждающая жидкость. Выбор разновидности расходного материала в данной ситуации ложится на плечи владельца авто.

Зарубежный антифриз и отечественный тосол изготавливаются по одной и той же технологии. Однако эксперты утверждают, что первая охлаждающая жидкость превосходит по качеству вторую.

При этом необходимо учитывать, что в учет принимались только качественные хладагенты. Если охлаждающая жидкость не соответствует нормам, она может нанести вред автомобилю, вне зависимости от того, тосол это или антифриз. Преимущества качественного антифриза перед тосолом представлены в таблице ниже.

Преимущество

Пояснение

   

Антифриз лучше охлаждает двигатель авто, чем тосол

В состав любого тосола входят вещества, которые способствуют защите деталей от коррозии и преждевременного разрушения. Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ данного типа создает на металлических элементах слой, толщина которого может доходить до 0,5 мм. Защищая компоненты системы от коррозии, тосол существенно снижает коэффициент теплоотдачи. Это приводит к тому, что двигатель автомобиля вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Мотор начинает быстрее изнашиваться. Кроме того, происходит снижение мощности двигателя, а расход топлива повышается.

Антифриз функционирует по другим принципам. Он создает защитный слой только в том месте, где наблюдается воздействие коррозии. Эта особенность позволяет сохранить теплоотдачу на положенном уровне.

Антифриз можно менять значительно реже, чем тосол

В отличие от тосола, антифриз обладает повышенной стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, осуществляется значительно медленнее. Антифриз может сохранять свои свойства до 100 000-250 000 км пробега. Если автовладелец использует расходный материал для обеспечения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.

Самый мощный тосол приходит в негодность уже после 40 000 км пробега. Менять охлаждающую жидкость данного типа необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года.

Антифриз позволяет обеспечить лучший уровень защиты алюминия

Подобный факт особенно важен для владельца автомобиля, в котором установлен радиатор из алюминия. В традиционных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение. Применение ОЖ данного типа приведет к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

В отличие от тосолов, карбоксилатный антифриз отлично защищает алюминиевые детали от разрушения.

Антифриз способствует увеличению периода функционирования водяного насоса

Водяные насосы быстро ломаются. Под действием протекающих физических процессов, в них начинают образовываться полости, которые приводят к быстрому разрушению детали. Использование антифриза может повысить период работы водяного фильтра на 40-50%. Классические тосолы подобным свойством не обладают.

Антифризу присуща стабильность свойств

Если автомобилист использует стандартный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут образоваться гели. Они оказывают негативное влияние на охлаждение двигателя. Так, гели могут засорить радиатор и даже блокировать работу термостата. Воздействие гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не превращается в гель в процессе использования и не приводит к возникновению негативных последствий, к которым могут привести изменение свойств веществ.

Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью

Карбоксилаты отлично совмещаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.

Антифризы обладают стабильностью при высоких температурах

Охлаждающие жидкости данного типа не меняют свойств и позволяют обеспечить нормальное функционирование двигателя.

Из чего состоят тосолы и антифризы?

Как и моторные масла, охлаждающая жидкость создается на базе основы. В данном случае – это вода. Только не простая, а дистиллированная и тщательно очищенная. Естественные соли, которые присутствуют в составе воды, вызывают отложения в рубашках охлаждения двигателя, а также способствуют коррозии.

Далее следует самый важный компонент: этиленгликоль. Это сложный двухатомный спирт, обладающий уникальной стойкостью к морозам: температура его замерзания почти — 200 °C. Кроме того, эта добавка достаточно вязкая, и хорошо смешивается с водой.

Главная задача этого компонента – опустить планку замерзания тосола. В зависимости от концентрации, смесь может оставаться жидкой в диапазоне от — 5 °C до — 90 °C.

замер плотности тосола

Для чего это нужно? При замерзании, любая жидкость расширяется. Если лед образуется в системе охлаждения двигателя, его просто разорвет изнутри. Как минимум, треснет радиатор охлаждения.

Кроме того, в охлаждающую жидкость добавляется еще целый ряд присадок:

  • противопенные не позволяют воздушным пузырькам стабильно удерживаться в жидкости;
  • антикоррозийные (антиокислительные) продлевают жизнь металлическим деталям;
  • моющие (так называемые поверхностно активные вещества – ПАВ), они не позволяют отложениям фиксироваться на внутренних стенках мотора;
  • красители, которые позволяют безошибочно идентифицировать тип «незамерзайки»;
  • отдушки – вещества, нейтрализующие неприятный запах.

Соотношение воды, антизамерзающих компонентов, и в меньшей степени присадок, определяют плотность тосола и антифриза.

Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?

Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза. Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность. После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.

Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:

  • взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат;
  • наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание;
  • вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза;

Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.

Характеристики автомобиля соответствуют заявленным параметрам только при соблюдении условий использования. Одним из важнейших факторов для сохранения ресурса двигателя и других систем транспортного средства является соблюдение температурного режима.

При первых же признаках отклонений от нормы стоит обратиться к специалистам, либо при соответствующей квалификации самостоятельно исправить неполадки.

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Качество функционирования любого двигателя автомобиля зависит от того, какие функциональные жидкости используются для поддержания его в рабочем состоянии. К таким функциональным составам относят топливо, тормозную жидкость, моторное масло и, конечно же, антифриз, который предохраняет ДВС от явлений коксования масла, быстрого изнашивания автоузлов, отложения нагара.

Хорошая охлаждающая жидкость, например Тосол А40М или А40, имеющая определенные технические характеристики, надежно защищает мотор транспортного средства от коррозионных проявлений, перегрева, кавитация и многих других неприятностей, которые становятся причиной выхода двигателя и отдельных его частей из строя.

Указанные марки тосола в нашей стране по праву считаются самыми востребованными. Они проверены десятками лет эксплуатации на самых разных автомобилях. Изготавливаются они в соответствии со строгими требованиями ГОСТ 28084, что гарантирует их высокое качество.

Какие разновидности антифриза существуют сегодня

Мир автохимии представлен сегодня несколькими группами: G11, G12, G 12+, G13. Они различаются своими техническими характеристиками и выпускаются различными цветовыми оттенками. Давайте ближе познакомимся с каждым из химических продуктов.

Тосол

Ещё во времена выпуска первых «Жигулей» впервые появился данный продукт и сразу нашёл широкое применение на деле. Представьте, что до этих пор, водители использовали для охлаждения моторов простую воду. Необходимо было вечером в зимние вечера сливать её без остатка, а с утра заливать вновь.

Такая трудоёмкая работа натолкнула инженеров на мысль о создании жидкости, которая бы не замерзала при нулевой температуре и была пригодна для эксплуатации в северных областях страны. Вот тогда –то и появился первый тосол А 40, который значительно облегчил участь водителей любителей и внёс существенное облегчение в труд профессионалов.

Тосол имел синий цвет или был бесцветным, в таком виде он впускается до сих пор и является наиболее бюджетным вариантом для целого ряда отечественных автомобилей марки ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Для иномарок тосол, как правило, не подходит, поэтому владельцы зарубежных авто пользуются иными ОЖ.

Антифриз G11

Продукт импортного производства, имеющий зелёный цвет. Он по своим характеристикам схож с тосолом. Во-первых, он самый дешёвый среди зарубежных аналогов, во — вторых, по — своему химическому составу он весьма напоминает наш тосол. В него также входит этиленгликоль, вода и ряд элементов химического и органического свойства: фосфаты, бораты, карбоновая кислота, которая защищает от коррозии.

  • Данный антифриз широко применялся в недорогих автомобилях корейского производства в начале 2000 годов. Среди отрицательных качеств продукта можно выделить его небольшой срок службы: до 3 лет, выпадение осадка. Как только вы увидите в расширительном бачке зелёные хлопья, это знак того, что антифриз себя изжил.
  • Встречаются также антифризы G11+ и G1++, которые имеют зелёный или жёлтый цвет, но разница у них с G 11 невелика, в них чуть больше карбоновой кислоты и цена чуть выше.

Антифриз G12

Это продут красного цвета, имеющий в своём составе больше присадок, хотя основа всё та же. Здесь больше органических составляющих, имеется отличная сопротивляемость коррозийным процессам, увеличенный срок службы до пяти лет или 150 км.

  • Недостаток – высокая стоимость, но говорят, что она себя оправдывает. За счёт присадок, не образуется хлопьев, у продута хорошие теплоотводящие свойства, но данный антифриз нельзя использовать в автомобилях, имеющих алюминиевый радиатор.
  • Что касается антифриза G 12+, то здесь в составе присутствует меньшее количество силикатов, а вот карбоновая кислота представлена в большем количестве. Здесь также в большинстве случаев присутствует красный оттенок и обеспечена хорошая защита деталей от коррозии.

Антифриз G13

Первые две группы имеют стабильные и традиционные оттенки, но ОЖ данного вида отличается по цвету, который преимущественно бывает либо жёлтым, либо фиолетовым. Этот химический продукт довольно молодой, он появился в 2012 году и относится к лобридным антифризам, так как в его основе лежит экологически чистое вещество – пропиленгликоль. Он не такой агрессивный и ядовитый, как его аналоги, он не оказывает пагубное воздействие на окружающую среду. Количество присадок такое же, как и в двенадцатой группе, это в основном органические силикатные вещества и карбоновая кислота, отличная защита от коррозии металла.

  • Что касается температуры замерзания, то она в данной группе различается. Здесь многое зависит от пропорций, в которых был разведён концентрат. По мнению специалистов, для средней полосы нашей страны, вполне походящей является дозировка 50Х50, в этом случае кристаллизация наступает при морозе -35 градусов. Этот вид антифриза устойчив к повышенным температурам и способен закипеть только при +140 градусах. По этой причине им заправляют спортивные автомобили.
  • Конечно, данный продукт по стоимости хорошо обгоняет предыдущие варианты ОЖ, ведь он является антифризом нового поколения. Для отечественных автомобилей не стоит использовать дорогой аналог, для «Калины» вполне подойдёт зелёная жидкость, которая верно послужит без отрицательных воздействий на движок.

Фальсификат, как выявить?

При приобретении охладителя в магазине определить некачественный хладоноситель с помощью ареометра не представляется возможным. Уже было замечено, что мошенники готовят технический раствор с помощью некачественной воды, кислот, сахара, соли, исключая этиленгликоль. То есть при измерении прибором плотностной показатель антифриза будет иметь нормальное значение.

Главной проблемой некачественной охлаждающей жидкости является время – с его течением она теряет свои свойства. Пару недель достаточно, чтобы фальсифицированный продукт потерял полезные охлаждающие характеристики.

Чтобы проверить качество хладоносителя, необходимо предварительно испытать его ареометром. Если значение находится на нормальном уровне, то раствор можно залить в машину и покататься 7 дней. По прошествии недели следует сделать повторное тестирование плотности антифриза:

  • показания остались на прежнем уровне – все в порядке;
  • небольшое отклонение от нормы – следует перепроверить через 7 дней;
  • значительное изменение – необходимо слить охлаждающий компонент и внести новую порцию.

Работа транспорта на фальсифицированном антифризе быстро выведет двигательную систему автомобиля из строя.

Таблица плотности антифриза, зависимость температуры замерзания от плотности хладоносителя

Плотность вещества p20, г/см3 Количество гликоля в составе, % Температура кристаллизации, С Плотность, г/см3 Содержание гликоля по объему, % Температура замерзания, C
1.115 100 -12 1.093 75 -58
1.113 99 -15 1.086 67 -75
1.112 98 -17 1.079 60 -55
1.111 96 -20 1.073 55 -42
1.110 95 -22 1.068 50 -34
1.109 92 -27 1.057 40 -24
1.106 90 -29 1.043 30 -15

Технические характеристики

Одна из основных характеристик – это плотность тосола А-40. Таблица, что есть в ГОСТе, указывает на следующий параметр. Для тосола А-40 величина плотности составляет от 1,06 до 1,08 грамма на кубический сантиметр. Если рассматривать тосол А-65, у него на порядок выше данный параметр. Он составляет от 1,08 до 1,11 грамма на кубический сантиметр.

Немаловажная характеристика для любой охлаждающей жидкости – это температура кристаллизации. Для тосола А-40 м она составляет -40 градусов Цельсия. Если говорить о тосоле марки 65, температура начала кристаллизации составляет -65 градусов Цельсия. Следующая характеристика – температура кипения. Для тосолов обеих марок она должна составлять не менее ста градусов Цельсия. Но как показывает практика, этот порог у современных ОЖ намного больше. В среднем тосол кипит при температуре от 108-110 градусов.

Еще одно свойство – коррозионное воздействие на металлы (это чугун, латунь и медь). По ГОСТу тосол А-40 должен соответствовать параметру в 0,1 грамма на квадратный метр. Эта характеристика определяет уровень защиты металлов СОД от коррозии. Данный параметр одинаковый для тосола марки 40 и 65.

Следующая характеристика – это устойчивость пены «С». При разбавлении раствором холодного цинка данный параметр должен составлять 5 единиц. А сам объем пены не должен превышать 30 кубических сантиметров. Набухание резины для тосола не должно превышать пяти процентов за весь срок эксплуатации. Этот параметр влияет на долговечность и эластичность патрубков системы охлаждения.

И наконец, последняя характеристика – водородный показатель. Для жидкостей обеих марок он должен составлять от 7,5 до 11 рН.

Теплофизические свойства тосолов отечественного производства

В двигателях российского производства целесообразно использование тосолов торговых марок Феникс, Sintec и им подобных. Их пределы работоспособности таковы:

  1. Для тосола А40М: -40…+108ºС.
  2. Для тосола А65М: -65…+108ºС.
  3. Для тосола А60М: -60…+105ºС.
  4. Для тосола TL-30 Premium: -30…+108ºС.

При температурах в двигателе, выше, чем указанные, тосол закипает.

Коэффициент объёмного расширения тосола – в пределах 1,09…1,12. Прочие показатели определяются техническими требованиями ГОСТ 28084-89.

Возможную температуру закипания тосола оценивают также и по величине давления:

  • При Р = 1 ат Tкип = 105ºС;
  • При Р = 1,1 ат Tкип = 109ºС;
  • При Р = 1,3 ат Tкип = 112ºС.

Основным производителем тосолов в стране является ПКФ «МИГ и Ко» (г. Дзержинск, Нижегородской обл.).

Поддельный антифриз или ТОСОЛ

Что на последок, хочется сказать – ребята сейчас на рынке, очень много поддельной охлаждающей жидкости, вместо этиленгликоля или пропиленгликоля, используются кислоты и обычный сахар или соль. Такая жидкость, изначально, также не будет замерзать при отрицательных температурах, да и показатель плотности будет на нужном уровне.

НО вся проблема в том, что через небольшое количество времени, жидкость потеряет свои свойства, скажем от нагревания и охлаждения! И она уже через месяц работы, будет замерзать при малых температурах.

По опыту скажу, что сейчас очень много подделок, основанных именно на дешевых кислотах.

Думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Похожие новости

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К.

Тосол (антифриз) в бачок омывателя. Залил, что делать?

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector