Чем и как покрасить стены в гараже

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.. На этом подготовка автомобиля к покраске завершена

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Можно ли покрасить авто в гараже?

С учетом влажности и температуры воздуха в гараже получить равномерное и стойкое покрытие будет сложно. Окрашивание в данных условиях отличается от такового в покрасочной камере. Специалисты не советуют проводить подобные работы начинающим. Необходимо заранее изучить правила ремонта кузова.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Зимняя покраска в гараже от ремонта машины в специальном боксе отличается следующими моментами:

  1. Ограниченность пространства. В гараже неудобно располагать нужные материалы и инструменты. Подготовка к работе займет больше времени, из-за чего может нарушиться один из этапов ремонта.
  2. Невозможность поддержания постоянной температуры. Теплые и холодные воздушные потоки распределяются неравномерно, из-за чего время высыхания краски увеличивается.
  3. Наличие загрязнений. Частицы мусора, присутствующие в гараже, могут осесть на кузове и испортить нанесенное покрытие. Помещение придется освобождать от всего, что может повредить окрашенную поверхность.
  4. Низкое качество освещения. Гаражи редко снабжаются мощными светильниками, поэтому придется приобретать дополнительные световые приборы.
  5. Отсутствие вентиляции. Пары лакокрасочных изделий будут раздражать органы дыхания, а конденсат – ухудшать видимость и портить покрытие. Капли воды оседают на обработанные детали, из-за чего требуется повторная шлифовка.

Полезные советы

При кажущейся простоте покраски бетонного пола, есть в этом процессе некоторые нюансы, влияющие на качество конечного результата. Вот, что советуют специалисты:

Очень важно красить сухой бетонный пол. Излишняя влага снижает адгезионные свойства бетонной конструкции

То есть краска просто через какое-то время эксплуатации начнет отслаиваться.
Иногда не стоит использовать пылесос. Лучше помыть пол и дать ему хорошо просохнуть.
Покраску надо проводить при хорошо действующей вентиляции внутри гаражного помещения. Если постройка небольшой площади, то процесс проводят при открытых воротах.
По опыту многие мастера знают, что идеальный инструмент для покраски полов, тем более из бетона, малярный валик. С его помощью достигается оптимальная укрываемость.

Нанесение краски валикомИсточник console-scene.info

Выбор цветовой гаммы

Для авто-любителей выбор цвета покраски для гаража отыгрывает важную роль

Проводя большое количество времени за ремонтом автомобиля, важно правильно настроиться. Чаще всего гараж имеет тусклое освещение в связи с маленькими окнами или их отсутствием

Небольшое количество дневного света делает помещение мрачным. Идеальным решением станет окрашивание стен и потолка в светлые тона. Желаете уменьшить заметность загрязнений на стенах? Альтернативным вариантом будет окрашивание нижней зоны (до метра) в темный оттенок, а верхней части в светлый.

Психология цвета

Психологи с многолетним опытом утверждают, что цвет напрямую влияет на нашу деятельность, состояние и жизнь в целом. Не рекомендуется окрашивать гараж в серый цвет. Серость ухудшает настроение, снижает производительность и угнетает человека.

Идеальным решением для гаража станет окраска в желтый или красный цвет. Они улучшат производительность, любая работа будет вам по силам. Неплохой вариант – синий или зеленый оттенок, способствующий успокаиванию, улучшению сосредоточенности и концентрации на деталях.

СОВЕТ: оригинальности кирпичному гаражу придаст контрастная прорисовка швов.

Технология выполнения работ

Покраска требует безусловного следования правилам, соблюдения технологии. Для каждого вида, материала она своя. Если производитель требует обеспыливания, тщательной очистки поверхности перед окраской, значит, так и следует поступить.

Подготавливаем поверхность

Выполнение начального этапа определяет успех последующих, поэтому к нему нужно отнестись серьезно, с пониманием сути вопроса. Металл очищается от грязи, ржавчины, предыдущего слоя краски. Для этого допускается применение специальной насадки-щетки на болгарку. Бетонные поверхности выравниваются, в них заделываются трещины и впадины.

Проще всего подготовить дерево – это самый мягкий материал, но при глубоко въевшейся старой краске или грязи постараться придется и тут. В конце процедуры получают чистую, готовую к покраске или грунтовке, поверхность.

Красим стены

После нанесения грунта там, где это требуется, приступают к окраске. Работая кистью, наносим материал плавными, возвратно-поступательными движениями, добиваясь ровного по толщине и консистенции слоя. То же относится к валику. При использовании краскопульта распылительную головку держат на определенном расстоянии, равномерно покрывая стену краской, не забывая перемещаться сверху-вниз или слева-направо, но не по диагонали и не ломаными линиями.

Потолок

Для окраски горизонтальных поверхностей необходим определенный навык. Если потолок высокий, то потребуется устойчивая лестница подходящей высоты. Проще всего для этих целей подойдет валик, особенно на длинной ручке. Во время работы защищают глаза, лицо, пользуются головным убором – разбрызгивания краски не избежать, поэтому лучше позаботиться об этом заранее. При нанесении 2 слоя сначала дают высохнуть первому.

Покраска ворот

По степени сложности окраска гаражных ворот мало чем отличается от подобной процедуры применительно к стенам. Последовательно выполняют нанесение слоя лакокрасочного покрытия изнутри и снаружи по заранее выбранному плану, равномерно прокрашивают тонкой кистью петли, пороги, верхнюю и нижнюю полки.

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Советы по работе:

Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки

Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка:

Необходимое оборудование и инструменты

Хорошо покрасить автомобиль в гараже своими руками невозможно без специального инструмента. Большинство атрибутов каждый автовладелец уже имеет у себя в гараже, а то чего вам не хватает, всегда можно недорого докупить на рынке.

Среди инструментов вам могут понадобиться следующие изделия:

  • шлифовальная машинка, необходимая для снятия глянца старой краски и выполнения полировки;
  • строительный фен, который позволяет быстро и легко снять молдинги и другие элементы, прикрепленные к кузову при помощи клея;
  • виниловая насадка на дрель. Она позволяет зачистить ржавчину и снять старую краску;
  • краскопульт с компрессором – главный инструмент для покраски;
  • наждачная бумага разной зернистости и всевозможные шпатели;
  • рубанки для зачистки шпаклевки.

Как только вы собрали в гараже весь необходимый инструмент, самое время подумать о расходных материалах. На разных этапах проведения покраски вам понадобятся:

  • автошампунь, который позволит помыть авто и удалить любые загрязнения;
  • обезжириватель. Он необходим для обеспечения нормальной адгезии;
  • шпатлевка для выравнивания поверхности;
  • грунтовка и краска.

Если все необходимое уже приготовлено у вас в гараже, тогда смело можно начинать покраску автомобиля.

Требования к бетонному полу

Гараж – помещение необычное в плане нагрузок, действующих на его пол. А значит, к наносимой отделке и требования специфичные. Тем более, когда дело касается краски.

Вот несколько основных факторов, которые действуют на напольное основание в гараже:

  • большой вес автомобиля, то есть требование к полу – высокая прочность;
  • заезжая в гаражный бокс, машина тормозит, а это повышенные горизонтальные нагрузки, влияющие на истираемость поверхности, то есть последний показатель должен быть низким;
  • когда на улице дождь или снег колеса автомобиля становятся влажными, а значит, пол должен обладать высокими гидроизоляционными характеристиками;
  • химия для дорог, бензин, технические масла и антикоррозийные составы негативно влияют на бетон, то есть, проводят покраску бетонного пола в гараже, надо учитывать химическую стойкость используемой краски;
  • если гараж – постройка не отапливаемая, то придется учитывать и перепады температуры.

Автомобиль создает серьезные нагрузки на пол в гаражеИсточник me.ayokonseling.com

Что получается – краска для гаражного пола должна быть максимально прочной в плане нанесенного слоя, с низким коэффициентом истираемости, инертной к химии, выдерживать перепады влажности и температуры. Не забываем и о цветовом оформлении пола. К примеру, пол светлых тонов – это визуальное расширение пространства, равномерное его освещение, на таком полу легко найти мелкие упавшие предметы. Но светлая поверхность быстро загрязняется, то есть даже небольшие подтеки от воды с колес на ней отчетливо видны.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).

Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

Требования к краске

Лакокрасочный состав должен соответствовать условиям, в которых эксплуатируется гараж:

  1. Согласно статистическим данным, лишь каждый двадцатый гараж отапливается на постоянной основе. В остальных случаях система отопления отсутствует. Отсутствие обогрева в условиях сырости ведет к образованию плесени. Таким образом, краска должна содержать бактерицидные добавки, а также иметь устойчивость к низким температурам. Если в краске нет бактерицидных веществ, необходимо перед окрашиванием покрыть поверхность (как снаружи, так и внутри) антисептическим составом.
  2. Покрытие не должно быть слишком светлым или ярким, так как условия, в которых эксплуатируется гараж, предполагают наличие грязи, копоти и пыли. Лучший вариант цветового фона – темный и немаркий.
  3. Если в гараже часто проводятся уборки, то в силу вышеуказанных причин поверхность придется оттирать достаточно интенсивно. Отсюда следует еще одна рекомендация: покрытие должно быть устойчиво к трению.
  4. Материал, который будет окрашиваться, также нужно учитывать. Для бетона лучше один вид краски, для металла – другой.
  5. Лакокрасочный материал должен быть пожаробезопасным, поскольку в гараже находятся горюче-смазочные материалы.
  6. Покрытия (особенно пол) должны быть устойчивыми к механическим нагрузкам.
  7. Гаражное помещение эксплуатируется в условиях взаимодействия с химическими веществами: на пол попадают капли масла или бензина, в воздух проникают выхлопные пары и т.п. Поэтому краска должна быть устойчивой к агрессивным средам.
  8. Покрытие должно быть устойчивым к впитыванию запахов.
  9. Если речь идет о металлическом гараже, в краске должны присутствовать антикоррозийные добавки.

Как красить бетонный пол в гараже читайте в этой статье.

Подготовка инструмента

Для проведения покрасочных работ используются различные инструменты. Чтобы нанести на поверхность ворот состав, можно использовать следующее:

  • Кисть. Считается наиболее доступным покрасочным инструментом, который продается в каждом строительном магазине. К недостаткам кистей относят то, что после того, как ворота покрасили, на их поверхности остаются следы.
  • Валик. Для более ровного распределения составов рекомендуют пользоваться валиками. Это идеальный выбор, если нужно окрашивать большие гаражные ворота. Однако используя большие валики, придется дополнительно пользоваться кистями, чтобы нанести краску в труднодоступных местах.
  • Пульверизатор. Некоторые предпочитают заниматься окрашиванием при помощи пульверизатора. Однако перед применением такого инструмента придется ознакомиться с основными нюансами его использования. Человек должен знать, как регулировать пистолет и настраивать его давление. Также придется заранее рассчитать, сколько краски распрыскивать на поверхность, чтобы на ней не появились потеки.

Покраска напольного покрытия

Во время покраски пола в гараже часто возникает большое количество трудностей. Чаще всего причинами становится неправильный выбор краски или технология осуществления работ

В первую очередь необходимо обратить внимание на основу. Это поможет определиться с выбором красящего элемента

Покраска бетонного пола

Окрашивание бетонного пола считается одним из наиболее трудоемких процессов, так как малейшее несоблюдение технологии сведет все старания к нулю. Проверьте соответствие всем нижеперечисленным требованиям подготовленной под покраску зоны:

  • Ровность поверхности. Чем ровнее будет пол, тем выше адгезия краски с покрытием. При наличии бугров или впадин рекомендуется их выровнять. Микротрещины также желательно заделать.
  • Чистота. Обязательно тщательно уберите пол перед покраской, чтобы обеспечить максимальный эффект.

  • Влажность. Повышенная влажность ухудшит уровень адгезии, поэтому рекомендуется высушить бетон вентиляторами или тепловой пушкой.

Желательно использовать для покраски специализированные краски для бетона. Подойдут эпоксидные, акриловые и полиуретановые краски. Многие автолюбители отдают предпочтение жидкому стеклу. Нанесение следует начинать с дальнего угла, направляясь к выходу

Окрашивание удобнее производить валиком, при этом важно несколько раз проводить по одному месту. Это поможет краске попасть в микротрещины и устранить появляющиеся пузыри воздуха

Покраска деревянного пола

Покраска деревянного пола значительно отличается от технологии окрашивания бетонного покрытия. Основное отличие заключается в выборе краски. Для полов из дерева подойдут:

  • Лаки с натуральными или синтетическими смолами и растворителями. Они защитят пол от химического воздействия и повышенной влажности.
  • Эпоксидные и акриловые краски, отличающиеся чрезвычайной стойкостью.
  • Масла и воски для улучшения адгезии и увеличения срока эксплуатации.

ВАЖНО: при выборе красящего элемента обратите внимание на характеристики адгезии к определенному типу дерева. Перед нанесением краски необходимо очистить дерево от старых покрытий, пыли и загрязнений. При плохом состоянии поверхности желательно полностью заменить напольное покрытие

При плохом состоянии поверхности желательно полностью заменить напольное покрытие

Перед нанесением краски необходимо очистить дерево от старых покрытий, пыли и загрязнений. При плохом состоянии поверхности желательно полностью заменить напольное покрытие.

Основные требования к краске

Удачно выбранное лакокрасочное покрытие – это как вторая «кожа» для материала стен. Уместно сравнение с одеждой человека: и согревает, и защищает в холодную погоду, и внешность изменит в лучшую сторону при правильном выборе. 

Эти критерии применимы к окраске поверхностей, которая:

  • предотвращает коррозионный износ железного листа, образующего стены или кровлю;
  • сохраняет материалы, защищая их от перепадов температур, повышенной влажности, атмосферных воздействий;
  • придает всему зданию «опрятный» вид, изменяет дизайн и экстерьер фасада.

Богатство лакокрасочных решений тяжело описать за краткий промежуток времени. Промышленность предлагает выбор покрытий для наружных и внутренних работ, износостойких, ярких, несмываемых водой и растворителями, с оптическими эффектами. Используя аэрографию, легко воплотить на серой стене какой угодно образ, создать шедевр современного искусства – это тоже возможно. О видах красок и их назначении пойдет речь далее.

Для наружных работ

«Внешние» краски традиционно работают в спартанских условиях: подвергаются воздействию осадков, ветра, природа постоянно испытывает покрытие на прочность. Лакокрасочный слой, нанесенный на стены снаружи, должен без последствий выдерживать перепад температур от минуса к плюсу, не отслаиваться, не повреждаться, сохранять неизменный внешний вид. Поэтому составы для внутренних работ для этой цели не подходят категорически, ведь задачи у них иные.

Внутренних

Лакокрасочное покрытие для внутренней отделки, в отличие от прочих, должно «дышать» – такие требования предъявляются к материалам, наносимым на стены в жилых помещениях. В гараже не обязательно скрупулезно следовать требованиям гигиены в отношении покраски здания изнутри, но и применять компоненты с характерным химическим амбре тоже не стоит.

Внутренняя отделка стен не должна совпадать с внешней по цвету, составу, по желанию можно хоть и обои наклеить или вагонку уложить.

Покраска стен в гараже

При выборе краски для стен в гараже необходимо обращать внимание на вид финального результата

Важно, чтобы краска была стойкой к открытому огню, так как в помещение часто хранятся пожароопасные элементы. Также средство должно быть устойчиво к механическим повреждениям, попаданию на покрытие химических веществ

Плохое впитывание запахов будет весомым плюсом

Также средство должно быть устойчиво к механическим повреждениям, попаданию на покрытие химических веществ. Плохое впитывание запахов будет весомым плюсом.

  • Эмалевые краски отлично подойдут для окрашивания стен. Наиболее популярными стали алкидные средства на водной основе: они не только обладают всеми вышеперечисленными свойствами, а еще и имеют долгий срок эксплуатации.Состав алкидных красок полностью исключает растворители, поэтому они считаются наиболее экологическими.

  • Неплохим вариантом станут силиконовые краски, являющиеся универсальными (их можно наносить на кирпичную, деревянную, металлическую и бетонную основу).
  • Часто используются полиуретановые эмали, но учитывайте, что они имеют высокий уровень токсичности. Рекомендовано проводить нанесение данного красителя с перерывами в 30-40 минут.
  • Если стена оштукатурена, используйте поликремниевые составы на основе смол.
  • Использование водоэмульсионных красок гарантирует отсутствие эффекта налипания пыли на стены.

Важно перед нанесением выровнять стену — это упростит процесс и улучшит финальный результат

Сушка

Важный этап при обустройстве покрасочной камеры — обеспечение процесса сушки. Сегодня в продаже имеются тепловые генераторы, функционирующие на различном виде топлива, в том числе отработанном масле и газу. С учетом потребностей можно выбрать устройства разной мощности и функционала.

Все чаще для сушки авто после покраски применяются инфракрасные лампы. Они просты в эксплуатации и гарантируют необходимый эффект. При этом расходы на приобретение такого оборудования минимальны.

При строительстве покрасочной камеры важно учесть распределение тепловых потоков во избежание случайного перегрева. Для удобства сушка объединяется с системами фильтрации и дистанционного управления

При выборе варианта важно учесть уровень загрузки покрасочной камеры:

  1. Если требуется покрасить один автомобиль, достаточно сушки воздухом. Минус метода заключается в длительности процедуры, но зато снижаются расходы.
  2. В случае создания покрасочного бокса для профессиональной деятельности (многократной покраски), лучше отдать предпочтение инфракрасному оборудованию. С его помощью можно добиться более быстрого высыхания. Под действиями ИК лучей краска и шпатлевка высыхают намного быстрее, а расходы электроэнергии снижаются.

Можно использовать малогабаритную сушку для просушки различных деталей кузова авто — специальную камеру, обеспечивающую температуру нагрева до 200 градусов Цельсия. В нее входит необходимая автоматика, обеспечивающая контроль базовых параметров и соблюдение технологического процесса.

Такой сушильный шкаф изготавливается с учетом требований заказчика в различных габаритах.

В виде дополнительного оборудования для сушки (при обустройстве покрасочной камеры) можно использовать инфракрасные лампы.

Выделим востребованные модели:

  1. TopWeld / FY-TECH FY-1W — устройство с одной лампой и одной секцией, работающее от 220 Вольт. Особенность заключается в возможности регулировании угла наклона и высоты, компактность и надежность конструкции. Изделие равномерно нагревает поверхность и обеспечивает ее быстрое высыхание. В модели предусмотрен механический таймер, имеется возможность корректировки мощности и времени сушки. Рабочая температура — от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер выставляется на время до часа. Площадь сушки — 80*50 см.
  2. OMAS WS-502A — инфракрасная сушка, обеспечивающая быстрое высыхание поверхности машины в помещении покрасочной камеры. Изделие состоит из двух ламп, равномерно прогревающих ЛКП. Конструктивно ее можно вращать в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также наклонять на разные углы. Имеется таймер, устанавливаемый на время от 1 до 28 минут (отключает сушку автоматически). Рабочее напряжение — 220 В, мощность 2 кВт. Высота стойки меняется в диапазоне от 15 см до 1,5 метров. Оптимальное расстояние от ламп до поверхности — от 0,3 до 0,7 метров. При этом охватываемая площадь составляет 100*70 см.
  3. TopWeld / FY-TECH FY-3AL — мощная сушка с тремя лампами инфракрасного действия. Эта модель имеет настраиваемую высоту, возможность изменения угла направления софитов, таймер для регулировки времени. Особенности — изменение уровня мощность, применение алюминия при изготовлении корпуса, компактность и прочность. Секция может вращаться на 360 градусов. Работа сушки проверена на большинстве окрасочных систем, и проверки подтвердили быстрое высыхание поверхности. Рабочая температура находится в диапазоне от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер задает время от 0 до 60 минут. Мощность — 3,3 кВт. Площадь сушки — 120*100 см.
  4. TopWeld / FY-TECH FY-6W — мощная сушка для покрасочных камер с шестью лампами, установленными в индивидуальных секциях. Особенности — наличие таймера, возможность изменения мощности, регулирование уровня наклона, прочность и компактность корпуса. Модель обеспечивает равномерный прогрев поверхности, предусмотрена возможность вращения секций на 360 градусов. Диапазон рабочих температур — от 40 до 100 градусов Цельсия. Таймер выставляется в диапазоне времени от 0 до 99 минут. Сушка охватывает площадь 180*100 см.
  5. TopWeld / FY-TECH FY-2W — модель для сушки поверхности, оборудованная двумя инфракрасными лампами. Изделие работает от 220 В, оборудовано таймером времени и имеет регулировку мощности. При необходимости возможно изменение высоты. Устройство проверено на большей части окрасочных систем, его эффективность подтверждена практикой применения. Модель отличается компактным дизайном, надежностью, легкостью и компактностью. Охватываемая площадь сушки составляет 80*80 см. Таймер устанавливается на время от 0 до 60 минут. Мощность каждой из ламп 1,1 кВт (общий параметр 2,2 кВт).

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео — подготовка к покраске (маскирование под покраску):

Инструменты для проведения работ

На скорость и качество проводимых работ влияет правильно подобранный рабочий инвентарь: валик, краскопульт, кисточки, емкости.

Краскопульт

Работать с краскопультом легко опытным мастерам. Устройство позволяет краскам проникать даже в небольшие трещины, хорошо заделывая их. Однако работать с ним под силу только людям, имеющим опыт.

Устройство позволяет краскам проникать даже в небольшие трещины, хорошо заделывая их.

Валик малярный

Для алкидных составов подойдет инструмент с велюровой красящей частью. Для водно-дисперсионных – поролон, полиамид или с мягкой частью из натуральных материалов.

Для алкидных составов подойдет инструмент с велюровой красящей частью.

Кисти малярные

Кисти делятся на две категории: с натуральными волокнами и искусственными (полиэстер). При всех преимуществах натурального ворса, он быстро теряет свою первоначальную, рабочую форму. На ровных плоскостях удобнее работать плоскими кистями, в углах – круглыми. Желательно выбирать изделия с деревянной рукоятью.

На ровных плоскостях удобнее работать плоскими кистями, в углах – круглыми.

Защита элементов

Перед покраской авто с него демонтируют съемные детали, но остаются и те элементы, которые удалить невозможно. Эти несъемные детали нужно как-то защитить. В этом может помочь специальная паста или малярный скотч. Пасту можно приобрести либо изготовить своими руками. Для ее приготовления смешивают мел с глицерином и декстрином. Затем доливают немного воды и тщательно размешивают.

Этой пастой при помощи кисти покрывают детали, которые не будут окрашиваться. Работу продолжают до тех пор, пока средство не высохнет полностью. Пока эта масса засыхает, следует найти на кузове ржавчину и удалить ее. Места коррозии тщательно шлифуют до металла, а затем покрывают грунтовочным составом.

Грунтовка и шпатлевка кузова перед покраской

Если поверхность хорошо очищена, то ее нужно загрунтовать. Делается это с целью того, чтобы впоследствии краска могла надежно и долго держаться. Небольшие участки можно покрыть обычной грунтовкой №138 при помощи кисточки, а вот с большими участками действуют иначе. В этом случае грунтовка разбавляется растворителем №647 (можно №646) и разбрызгивается способом пульверизации.

Грунтовка крыла профессионалом на автосервисе:

Последним этапом подготовки остается нанесение шпатлевки. Для проведения этой процедуры лучше использовать кусок прямоугольной листовой резины на 6 (+-2) мм толщины. Нельзя наносить шпатлевку толстым слоем, так как это приведет лишь к ее потрескиванию. Именно по этой причине детали кузова надо предварительно отрихтовать, а некоторые места можно обработать баббитом. Если Вам все же приходится шпатлевать толстым слоем, то наносить нитрошпатлевку рекомендуется несколькими слоями, при этом каждый из них должен хорошенько просушиваться. На этом подготовку к покраске авто можно считать завершенной.

Изъяны на поверхности можно заметить путем нанесения выявительного слоя эмали. Глянцевая поверхность сразу поведает обо всех дефектах, исправляются которые повторным шпатлеванием.

Как правильно шпатлевать кузов можно узнать с этого видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector