Как правильно полировать машину вручную
Содержание:
- Условия и правила полировки кузова автомобиля
- Достоинства профессиональной обработки
- Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
- Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
- Полировка кузова
- Восстановление покрытия
- Нанесение защиты и финальные штрихи
- Защита ЛКП после полировки
- Как отполировать машину в домашних условиях
- Советы для начинающих
Условия и правила полировки кузова автомобиля
Не менее важной составляющей успешной полировки автомобильного кузова является то, в каких условиях и как будет выполняться работа. Правил и рекомендаций здесь немало, но они понятные, а потому в детальных объяснениях почти не нуждаются
Придерживаться всех перечисленных ниже пунктов — крайне желательно. Они взяты не с потолка, а из опыта тех, кто занимался полировкой не один раз, и убедился в важности тех или иных факторов на своём личном опыте.
Вот эти условия:
Полировкой лучше заниматься в стерильном от пыли помещении.
Если такого нет, то, хотя-бы, в безветренную погоду.
Нагретый на солнце кузов полировать нельзя.
При отрицательной температуре, то есть, зимой — то же самое.
Прямых солнечных лучей во время работы быть не должно.
Важно правильное освещение — под углами к поверхностям кузова, а не прямое.
Грязный автомобиль — не полировать.
Чистый только с виду — то же самое.
Полировать небольшими участками, так как паста быстро засыхает.
Большие кузовные детали лучше делить на два—три участка.
Не закончили полировать сегодня — завтра мыть, чистить и обезжиривать сначала.
После каждого этапа обработанную поверхность тщательно вытираем.
И обезжириваем.
Для самых жёстких кругов и паст выставляем обороты машинки не более 2 000.
Для средних — 3 000 оборотов.
Для финишных — можно поднимать до 5 000, но осторожно.
Не спим с включённой машинкой, то есть, не задерживаемся на одном и том же месте.
После применения жёсткой пасты будут риски — не боимся, так как это норма.
Каждая смена пасты в сторону уменьшения агрессивности уменьшает время работы в два раза.
Рёбра с торца не полировать.
Две кузовные детали за один подход не начинать.
На сложных по форме участках очень внимательно следите за вращающимся пластиковым диском машинки, на котором установлен поролоновый круг — коснётся хоть чуток пластика или металла, и капец.
На результат смотреть лучше под разными углами, так как многое можно не увидеть в зависимости от того, как на деталь падает свет.
Если процесс затянулся, и паста превратилась в твёрдые кусочки — убираем и начинаем заново.
Полировальный круг либо регулярно меняем на свежий, либо тщательно очищаем от засохших следов пасты.
Кому-то может показаться, что список чересчур длинный и многие пункты в нём для полных дураков. Не обращайте внимания. Повторим. Взяты они не с потолка.
Достоинства профессиональной обработки
Как выполнить полировку автомобиля своими руками, вы уже знаете. Процедура не из лёгких, если говорить о восстанавливающей обработке. Но многие упорно продолжают всё делать самостоятельно, игнорируя услуги автомастерских. В наше время не сложно найти инструкции и советы, как полировать кузов без посторонней помощи, используя подручные инструменты и доступные в любых магазинах материалы. Но большинство этих методов предполагают мягкую полировку, которая выполняется с использованием не более чем 2 полировочных кругов, одной пасты и пары тряпок для финишной обработки. Ждать от такой процедуры невероятных результатов, которые будут держаться месяцами, не стоит. Никто не даёт гарантии качественной полировки. Лишь единицы из любителей могут добиться результата, аналогичного профессиональной обработке. И для этого им придётся приложить много усилий, времени и нервов. Если же отдать предпочтение профессиональной полировке, вы получите следующие преимущества:
- применяются сразу несколько разных по назначению и эффективности материалов для полировки;
- при обработке используется профессиональное оборудование, покупать которое для личного использования крайне невыгодно;
- зачастую полировкой одного автомобиля занимается минимум 2 мастера;
- материалы для полировки выбирают исходя из множества факторов, способных повлиять на конечный результат;
- над машиной работают опытные специалисты, что минимизирует любые погрешности и ошибки.
Если вы столкнулись с довольно серьёзными повреждениями лакокрасочного слоя, лучше доверить работу проверенным мастерам. Каждый автовладелец сам решает, как и насколько часто ухаживать за собственным транспортным средством. Одни уделяют время машине буквально каждую неделю, другие лишь изредка моют авто, а о полировке автомобилю остаётся только мечтать. Не сложно догадаться, у кого машина прослужит дольше и будет выглядеть намного привлекательнее. Выбор за вами.
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым шагом применяется универсальная абразивная паста, удаляются и сглаживаются мелкие царапинки и потёртости. Далее в ход идёт состав с частицами ультра мелкого размера. Теперь поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски (так называемые «голограммы»). В завершение отполированную поверхность покрывают защитной полиролью или воском. Перед полировкой иногда требуется шлифовка шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много неглубоких царапин или машина после окрашивания и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Абразив станет мягче. Мыльная вода также способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув наждачку вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где находятся дефекты на лаке надо обратить особое внимание и шлифовать, пока они станут не заметными. Важно проявлять осторожность, чтобы не снять слишком много лакового слоя. Вообще, шлифовальная бумага P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Это необходимо, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 сгладит царапинки от наждачки P2000. Следы от P3000 будет легче устранить полировкой. Современные абразивные пасты способны сгладить риски и от шлифовальной бумаги P2000, но, в любом случае, на полировку уйдёт меньше времени, если это делать после P3000. Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного оттенка и хотите добиться высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивные круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования наждачками P1500 и P2000. Они бывают различных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно на мокрую. Особенно желательно обработать 3M Trizact, если автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший процесс полировки.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала применяется универсальная паста. Она заменяет крупноабразивную и мелкоабразивную (у фирмы 3M это 50417, зелёный колпачок). Наносим её, распределяем на скорости 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет полировальника должен соответствовать цвету колпачка бутылки, то есть зелёный. Если работаете с продукцией другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно брать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Скорость вращения от 1500 до 2500 rpm. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных оттенков, так как на них все несовершенства заметнее. Используется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это 50383 (синий колпачок). Полируется на скорости от 1500 до 2500 rpm, полировальником средней жёсткости.
Для защиты применяется не абразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Она наносится и полируется мягким полировальником, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то достаточно использовать универсальную пасту, поочерёдно сначала с твёрдым , потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска ЛКП, не имеющего значительных дефектов, то можно применить круг средней жёсткости с универсальной пастой.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.
С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.
Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава
В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.
Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.
В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками
Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.
Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:
- белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
- оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
- чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость
Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.
Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.
- Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
-
Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
Для глубоких царапин карандаши не подходят
- Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.
Полировка кузова
Проведя мощную подготовительную работу, можно приступить к самому полировочному процессу.
Технология предусматривается 2 способа – удаление дефектов с помощью абразивной шлифовки или создание дополнительного защитного слоя, который придает кузову блеска и носит название защитной полировки.
Нужно ли будет проходить все этапы работ или провести только декоративно-защитную обработку зависит от состояния автомобиля. В одних случаях необходима обработка поверхности влажными мелкозернистыми наждачками (1500-3000), чтобы удалить глубокие царапины, в других она не понадобится. Данную процедуру выполняют для экономии времени, пасты. Если наждачку не применять, то работа с кругом, пастой будет дольше.
Для абразивного полирования необходима специальная машинка, к которой подобраны круги. Они подбираются в зависимости от применяемой пасты. Чтобы удалить царапины потребуется наличие крупнозернистой пасты и твердый круг к машинке. Полировка начинается на низких оборотов, строго отслеживая температуру нагрева кузова. Он не должен нагреваться, чтобы лаковое покрытие не «закипело».
Далее идет этап нанесения среднезернистой пасты с применением диска средней жесткости. Обработка ведется уже на средних оборотах.
Финишную пасту наносят с применением высоких оборотов.
Общий внешний вид кузова, результаты работ зависят от первого этапа, поэтому он считается самым ответственным. Следующие 2 сглаживают возникшие от применения крупнозернистой пасты неровности.
Правила абразивного полирования:
- грани ребер, их верха не полируются, так как заводская краска легко повреждается;
- строго следить за направлением движения полировальной машинки, чтобы она не заходила на заклеенные элементы кузова;
Примечание. Недопустимо попадание машинки на пластмассовые детали, так как в момент работы она нагревается, что может вызвать их порчу в результате обжига.
- необходимо удерживать машину так, чтобы ее пластиковые части не царапнули кузов;
- диск нельзя долго задерживать на одном месте, так как его перегрев вызывает порчу лакокрасочного покрытия. Лучше пройтись еще раз по данному месту, но позднее, когда поверхность остынет;
- полировальная паста не должна попадать в щели, стыковые соединения, это может отразиться на конечном результате и сроке службе полировочного диска;
- после полировальных работ, кузов тщательно моется шампунями и высушивается. Это нужно для избавления от твердых частиц перед нанесением воскового покрытия.
Полировка с применением абразивной пасты
Процесс нанесения защитной полировки кузовной части авто более легок и не требует наличия дополнительных приспособлений. Для работ понадобятся специальные салфетки, аппликаторы.
Работы начинаются с прочтения инструкции на средстве. В зависимости от выбранной полироли, его используют сразу после нанесения на поверхности или выждав определенное время.
Полировка проводится по частям, проводя обработку элементов кузова по отдельности. Движения должны быть мягкими. Как только одна составная часть готова переходят к следующей, и так весь кузов.
Восстановление покрытия
Восстановительная или абразивная полировка процесс более кропотливый и трудоемкий, его нужно проводить, поэтапно используя различные по жесткости насадки и разнообразные виды паст.
Полировка царапин, не превышающих толщины лакокрасочного покрытия, возможна в домашних условиях с применением абразивных листов.
Изначально нужно царапины зачистить наждачной бумагой, затем в зависимости от степени нанесенных повреждений, выбрать подходящие материалы и инструмент, входящие в набор для полировки: насадки, дрель, абразивные пасты, включая различные по типам. Как показано в этом уроке, отображенном в видео:
Глубокая обработка сколов и царапин проводится в два или три этапа. Технология полировки подразумевает применение полиролей разнообразного типа, начиная более грубой и заканчивая мягкой пастой. Абразивная полировка автомобиля снимает до 3 мкм от толщины поврежденного покрытия, после такой процедуры, машина выглядит как новая.
После того как полировка царапин прошла успешно желательно сделать защитную обработку кузова.
Полировка царапин автомобиля не заканчивается обработкой кузова, внешние факторы также негативно влияют на хромированные, пластиковые и стеклянные детали автомобиля.
Нанесение защиты и финальные штрихи
Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.
Советы напоследок:
- полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
- убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.
Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Защита ЛКП после полировки
Самый простой и доступный способ защиты отполированного кузова автомобиля — это обработка полиролью на восковой основе. Такие применяются часто на профессиональный мойках. Они легко наносятся, отлично защищают лакокрасочное покрытие, долго не смываются. Кроме того, на покрытом воском кузове дождевая вода не оставляет разводов, а собирается в крупные шарики и скатывается вниз. Грязь и пыль тоже прилипают меньше, так как им «не за что зацепиться».
К сложным и дорогостоящим способам защиты кузова после полировки относятся:
- прозрачная плёнка;
- виниловая цветная плёнка;
- жидкое стекло;
- жидкая керамика.
Все эти средства для домашних условий не очень подходят, так как с ними легко накосячить. Кроме того, среди этого барахла сегодня много подделок, которые в миг могут испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, вплоть до того, что придётся полностью перекрашиваться.
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы
Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины
Подготовительные операции
Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:
- мойка кузова (ручная или бесконтактная);
- удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
- оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
- осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).
После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.
Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.
Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:
- абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
- распылитель для воды;
- специальные салфетки или хлопковые тряпки;
- полировальные пасты и полироли.
Операции абразивной шлифовки кузова
Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.
Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).
Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:
- шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
- защитные очки;
- шлифовальные и полировальные диски;
- оправки для закрепления дисков различной толщины;
- фетровые или меховые полировальные круги;
- жесткую щетку для очистки кругов.
В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.
Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)
Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно
Советы для начинающих
Рекомендации по работам:
- Для проведения полирования авто самому, необходимо отследить весь процесс у мастеров в СТО. Определить последовательность этапов, насколько весь процесс сложен, и что должно получиться в конечном итоге.
- Для начала следует оценить объем работ, посоветоваться с мастерами, стоит ли их выполнять самостоятельно. Далее подобрать нужные материалы и светлое чистое помещение.
- Не следует экономить время на подготовительном этапе. «И так сойдет» здесь не пройдет. Чем лучше проделана процедура очистки, тем лучше будет результат. Нельзя пренебрегать инструментами, приспособлениями и экономить на них.
- Шлифовальная машинка во время работы должна свободно перемещаться по поверхности. Максимальное надавливание – собственная масса инструмента. Нельзя с усилием прижимать машинку к обрабатываемой поверхности, так нарушается покраска.
- Чтобы убрать излишки пасты используют тряпки (спец. средства), которые не оставляют ворсинок на поверхности. Они должны быть чистыми. Твердые частицы с них могут поцарапать очищенные участки кузова и нанести ему новый вред.
- Работать необходимо с уверенностью в идеальном результате. Восковая обработка проводится регулярно. Свой автомобиль нужно любить и ухаживать за ним по максимуму, только в этом случае гарантирована отдача и долгая эксплуатация.