Как и чем правильно полировать лобовое стекло автомобиля
Содержание:
- Рекомендации специалистов
- Средства для полировки
- Определение степени повреждений авто
- Разновидности царапин и сколов
- Автохимия
- Технология полировки лобового стекла
- Нюансы полировки лобового стекла
- Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
- Существующие методы полировки
- На что обратить внимание при выборе полироля для автомобильных стекол
- А может, лучше заменить стекло?
- Восстановление экрана химическими средствами
- Удаление обычных загрязнений и налета
Рекомендации специалистов
При осуществлении полировки нужно следить за соблюдением правил техники безопасности. Нельзя приступать к работе без средств индивидуальной защиты. Процедура полирования может исправить только незначительные повреждения.
Процесс полирования лобового стекла очень сложный и трудоемкий. Он требует времени, терпения, качественных инструментов и специальных средств. Для новичка, который не имеет специальных навыков, лучше не рисковать и обратиться к специалистам. Перед началом полировки всего стекла можно сначала обработать небольшой участок и убедится в правильном выполнении действий. Полирование стоит делать с помощью специальных составов, зубной порошок можно использовать только для фар, а наждачная бумага, это пережиток прошлого, использовать ее в таких целях неблагоразумно.Если поверхность имеет глубокие царапины, то нужно сопоставить стоимость шлифовки, полировки и затрат на новое стекло.
Средства для полировки
Если заметили на поверхности стекла автомобиля царапины, сразу решайте проблему. От потертостей избавиться легче. Царапины же могут стать глубже.
Если сразу после ее появления можно потратится только на полировку, то потом, когда она станет глубже, придется отдать больше денежных средств. Ведь глубокие повреждения самостоятельно устранить не получится.
Паста ГОИ
Причины появления царапин на стекле автомобиля может быть множество. Песок, листья, камушки и неисправны дворники приводят к подобным последствиям.
Следите за машиной лучше, и тогда не придется искать ответ на вопрос, как же убрать царапины на лобовом стекле автомобиля.
Для полировки можно использовать пасту ГОИ. С ее помощью можно устранить как мелкие, так и крупные повреждения на поверхности.
Как избавиться от царапин на стекле автомобиля:
- Паста ГОИ очень твердая, чтобы использовать ее на ветровом стекле разбавьте немного средства машинным маслом.
- Смесь нанесите на тряпку, наденьте перчатки, чтобы не испачкаться.
- Приложите пасту к поврежденной поверхности, и втирайте ее. Не оказывайте сильного давления и не облокачивайтесь на стекло всем телом, оно слишком хрупкое. Может увеличиться царапина или вовсе превратится в паутинку.
- Наносить, разбавленную пасту ГОИ, можно и при помощи дрели со специальной насадкой, шлифовальной машинкой или сделать все вручную. Насадки, используемые, чтобы заполировать стекло, войлочные. Они не повредят поверхность, и не сделают больше царапин.
Пасту ГОИ не стоит применять в жару. Осуществляет процедуру в гараже и следите за температурным режимом.
Если стекло перегреется, оно может лопнуть. Удаление царапин — ответственное занятие. С этим нужно быть осторожными, или на выходе получится неудовлетворительный результат.
Паста GeriGlass
Если остеклению не повезло и нем случайным образом появились царапины, не спешите отдавать автомобиль на СТО для устранения повреждений.
Избавиться от царапин можно и самостоятельно. Хороший способ — приобретение инновационной пасты GeriGlass.
Стоит это средство недешево. Его также называют «оптические румяна». В составе GeriGlass есть оксид церия, благодаря которому и происходит удаление грязи и полировка поверхности.
Как удалить царапины:
- Сначала стеклянная поверхность подготавливается. Область требующая полировки обклеивается малярным скотчем.
- На полировочную машинку надевают меховой круг, и капают на него несколько капель пасты GeriGlass. Она только называется пастой, на самом деле это жидкость.
- Включите устройство на небольшие обороты. Это должна быть первая скорость, примерно 800–1000 оборотов в минуту.
- Работая на стёклах полировочной машинкой не забывайте капать воду на меховой круг. Это необходимо делать, чтобы GeriGlass не успело высохнуть. Весь процесс занимает 5–10 минут.
После того, как прибор отшлифовал стекло автомобиля своими руками, убираем остатки, попавшие на дворники и резинки.
В завершении промываем все чистой водой и протираем до блеска микрофиброй.
Отполированная поверхность выглядит куда привлекательней, чем поцарапанная и потертая.
Фторопол
Если в автомобиле поцарапанное стекло, используйте такое средство, как Фторопол. Данное средство является разновидностью полирита, который используют для полировки очковых линз.
С его помощью можно устранить повреждения и на автостекле, а также на ювелирных материалах и некоторых элементах электронной техники.
Фторопол очень дорого стоит. Поэтому им пользуются только на сервисах технического обслуживания, где поток машин большой и средство не будет лежать без дела.
Расход у Фторопола небольшой. 250 гр порошка достаточно для полировки 15 лобовых стекол.
Как удалить царапины:
- Разбавьте средство водой. Получите сметанообразную консистенцию.
- Наносите смесь на поврежденную поверхность с помощью полировочной тряпочки или используйте специальную машинку.
- После обработки всего стекла, помойте его и отполируйте.
Фторопол содержит диоксид церия и твердую смесь оксидов, благодаря этому вещество разрешается использовать для устранения царапин в домашних условиях.
Определение степени повреждений авто
Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.
- незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
- средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
- сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.
Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.
Разновидности царапин и сколов
Полировка стекол авто происходит только после тщательного осмотра и диагностики царапин и сколов. Не все виды повреждений можно устранить с помощью простой полировки стекла обычными полирующими пастами и кремами. По глубине и характеру различают следующие типы повреждений:
- Мелкие царапины и помутнение. На ощупь такие дефекты невозможно обнаружить. Их вы увидите только при ярком солнечном освещении в виде незначительного искажения изображения за стеклом и ухудшения резкости. Такой износ считается естественным, поскольку лобовая часть авто подвергается воздействию атмосферных осадков (дождь, снег, град), ударам веток и мелких камешков, сопротивлению ветра и прочее. Полировка автостекол своими руками может легко исправить подобные дефекты глубиной до 1 микрона.
- Средние повреждения. Толщина таких трещин может колебаться от 50 до 300 микрон. Их можно не только увидеть, но и ощутить, если провести по поверхности пальцем или ногтем. В этом случае не обойтись без шлифовки специальным электроинструментом, в процессе которой снимается небольшой слой стекла. После этого поверхность тщательно полируется.
- Глубокие сколы. При глубоких сколах и трещинах большинство водителей заменяют стекло. Можно также восстановить его, применив фотополимер для стекла. Сколы заполняются полимером, после чего зашлифовываются и полируются фетровым полировальным кругом и полиролью для стекла.
Автохимия
Рынок автокосметики имеет огромный выбор жидкостей, порошков и полирующих паст. Паста для полировки стекла 3M 60150 GLASS Polishing COMPOUND используется для возвращения прозрачности, удаления незначительных изъянов, кислотных пятен на стеклах машин. Для её использования нужна только полировальная машинка на 1300 оборотов в минуту, мягкая оправа, полировальный круг из фетра. Постоянной очистки при работе этой пастой поверхность не нуждается. Продукты от шлифовки легко впитываются в фетровый круг. Эта паста сделана на водной основе, не содержит аммония и силикона. Абразивным веществом является оксид церия. На внешний вид — кремообразная белая паста, упакованная в литровый бутыль
При работе соблюдать осторожность — беречь глаза
Часто применяют порошок для полировки автостекла американского производства. Это профессиональный полировальный порошок для удаления меленьких царапин, следов от дворников. Его смешивают с водой до образования сметаноподобной пасты. А для лучшего эффекта добавляют пару капель моющего средства Фэйри. Для работы с этой пастой используют фетровые круги разных фирм.
Технология полировки лобового стекла
- Полировка лобового стекла своими руками начинается с тщательной чистки и мойки. После мойки насухо протрите стекло;
- Затем полиэтиленовой пленкой и скотчем обклейте вокруг стекла кузов и стеклоочистители. Если есть возможность снять – снимите;
- И приступаем к основной процедуре – полировка лобового стекла своими руками! Наносим полировочную пасту на требуемые участки или на все стекло. Можно пасту нанести прямо на полировочный круг, как вам удобнее. Если полируете участками, то наложение допускайте на 1-2 сантиметра.
Периодически смачивайте полируемую поверхность водой из распылителя.
Если вы используете пасту ГОИ, то очередность номеров абразивности соблюдайте от грубого к мелкому. В конце используйте безабразивный состав пасты.
4. Когда работа по полировке закончена, вытирайте остатки пасты и смотрите внимательно, не осталось ли неотполированных участков. Если есть, повторите процедуру полировки; 5. После окончания всех работ обезжирьте от полировки средством для стекол, хорошо промойте и протрите насухо лобовое стекло; 6. Снимите защищающую пленку со скотчем и установите дворники. Щетки желательно установить новые. Если же они в хорошем состоянии, хорошо их промойте.
Полировка лобового стекла своими руками закончена.
Нюансы полировки лобового стекла
Многие автовладельцы, изучив, как выполняется полировка, не просто хотят попрактиковаться и отполировать лобовое стекло по усвоенной технологии, но и вносят свои нововведения. Такие необдуманные действия обычно ведут к порче стекла и невозможности его восстановления в дальнейшем.
Как отполировать стекло правильно? Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы не испортить поверхность:
Чтобы отполировать лобовое стекло, не используйте зубной порошок. Иначе вы просто еще сильнее поцарапаете поверхность. С его помощью можно восстановить фары. Дело в том, что пластик либо толстые фары невозможно испортить зубным порошком. Но для полировки лобового стекла требуется более щадящее средство, ведь оно достаточно тонкое.
Каждый автовладелец знает, что устранить царапинки на стекле можно при помощи пасты ГОИ. Однако она подразделяется на несколько видов: бывает грубая, средняя и тонкая. Кроме того, с ней нужно уметь работать, иначе стекло будет отполировано неравномерно. Если взять грубую пасту ГОИ, после полировки на стекле получится эффект микролинз, и ваши глаза будут уставать слишком быстро во время вождения. Грубая паста ГОИ используется, чтобы отполировать фары либо в крайнем случае боковые стекла. Поэтому для полировки лобового стекла воспользуйтесь тонкой пастой ГОИ, она снимет слой толщиной в 1 микрон.
В случае, когда вы используете полировочный состав, не нужно прикладывать большое усилие при работе с машинкой
Если вы будете нажимать слишком сильно, при этом еще и неравномерно, на стекле появятся микролинзы.
Обращайте внимание на температуру стекла. Если поверхность перегреется, стекло растрескается.
Прежде чем начать полировать, проведите оценку того, насколько стекло повреждено
Так вы сможете акцентировать внимание на наиболее важных моментах во время работы.
- Состояние стекла лишь немного ухудшилось, появились потертости, микроцарапинки, глубина которых до 200 микрон. Чтобы отполировать лобовое стекло в этом случае, понадобится круг из войлока либо мелкообразивный круг, а также мелкозернистая паста с добавлением марганца либо цинка. Цель процедуры – удалить тонкий слой с поверхности стекла.
- Имеются повреждения средней степени, царапины, глубина которых до 200–300 микрон. Здесь также используется мелкоабразивный круг, на который стоит нанести мелкоабразивную либо среднеабразивную пасту, в состав которой входит цирконий и железо. Обычно такие царапины на стекле появляются из-за неправильной работы старых щеток стеклоочистителей. Для удаления дефектов придется изрядно потрудиться.
- Глубокие повреждения стекла. Чтобы их устранить, потребуются высокоактивные мелкозернистые пасты с добавлением хрома и церия. После полировки стекло станет прозрачным, но, чтобы выполнить работу правильно, потребуется опыт и время.
Сколько времени займет полировка стекла? От получаса до двух с половиной часов в зависимости от того, насколько серьезные повреждения. Данная процедура позволит ликвидировать не только царапинки, но и пятна, разводы, затирания от стеклоочистителей и скребков.
Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.
Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:
-
мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;
-
вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;
-
грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;
-
абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;
-
использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;
-
общий неквалифицированный уход за стеклом.
Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.
Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.
Существующие методы полировки
Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.
Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.
Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.
Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.
На что обратить внимание при выборе полироля для автомобильных стекол
В наши дни выпускается большое количество химической продукции, отлично помогающей автомобилистам справляться с проблемами. Если грамотно, со знанием дела подобрать полироль для стекла, машина будет выглядеть ухоженной и блестеть ещё долгое время. Не придётся часто мыть стёкла, а губки не оставят на поверхности стекла следов разводов и потёртостей. Качественные составы не только придадут эстетичность, но и обеспечат надёжную защиту от вредного ультрафиолета и агрессивных веществ. Они образуют твёрдую плёнку, выдерживающую пыль, песок и камни.
Основное разделение современных составов осуществляется по типу — тефлон или воск. Первые дольше держатся, вторые — быстро смываются после мойки. Ещё они отличаются по глубине проникновения. Если предварительная шлифовка не проводится, то используют быстро застывающие полироли. Они защищают от образования новых царапин, хотя и держатся сравнительно короткое время. Напротив, длительный эффект обеспечат средства другого типа, но требующие оптимально плоскую и гладкую поверхность. Наконец, химию классифицируют по типу нанесения: вручную или с помощью машинки.
А может, лучше заменить стекло?
Если на стекле образовались микроповреждения, бороться с ними можно двумя методами: заменить стекло либо отполировать его, используя абразивную пасту. В первом случае придется потратить крупную сумму, а во втором получится сэкономить, однако результат будет не таким эффективным. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Проще всего, естественно, установить новое лобовое стекло. Но кто-то выбирает полировку, взвесив затраты и возможный эффект.
Устанавливая новое стекло, вы будете на 100 % уверены в том, что результат вас устроит. Это несомненное достоинство данного метода. Однако придется потратить крупную сумму на замену стекла. Кроме того, если вы захотите продать авто, у будущего покупателя может возникнуть сомнение, почему вы меняли лобовое стекло.
Что касается полировки, то, выбирая этот способ восстановления лобового стекла, вы сможете сэкономить. Однако, если повреждения глубокие, данная процедура не даст удовлетворительного результата, на стекле появится эффект микролинз – такой исход возможен, когда выполняется предварительная шлифовка. Но если доверить работу опытному специалисту, то он не совершит подобную ошибку.
В каких случаях рекомендуется отполировать лобовое стекло:
- повреждений немного, царапинки расположены в одной области;
- на лобовом стекле есть обогрев, датчик дождя, камера, стоимость которых достаточно большая;
- вы боитесь устанавливать неоригинальные стекла, ведь тогда не получится доказать, что машина не попадала в серьезную аварию.
Рекомендуется заменить стекло, если:
- на поверхности достаточно много глубоких дефектов;
- стоимость лобового стекла небольшая, столько же вы потратите на покупку пасты и полировальной машинки;
- вы не стремитесь сохранить оригинальное стекло.
Восстановление экрана химическими средствами
Мы не будем использовать едкие кислоты и агрессивные химические средства. Под «химией» мы подразумеваем вещества, которые найдутся в каждом доме. А некоторые из них продаются в магазинах бытовой химии и магазинах с автозапчастями.
Растительное масло
Начинаем с растительного масла – оно найдётся на каждой кухне. Оно не агрессивное, дешёвое, одной бутылкой можно восстановить тысячи стёкол. Недостатки – растительное масло не содержит абразивных компонентов. Оно просто маскирует мелкие царапины и шероховатости, никуда их не убирая. Спустя некоторое время они появятся снова, но их можно будет убрать повторной протиркой.
Для того чтобы отполировать стекло, потребуется ватный диск (подойдёт любой другой мягкий материал, не оставляющий после себя следов). Нанесите на него немного масла и разотрите его по дисплею. Количество должно быть небольшим, чтобы масло заполнило мелкие шероховатости, а не залило весь телефон. Не стоит использовать нерафинированные масла, чтобы избежать образования неприятного запаха. Проследите, чтобы оно не попало в отверстие микрофона и не забило его. Также необходимо избегать попадания внутрь.
С помощью пищевой соды
Обычная пищевая сода – это лёгкий абразив. Она не маскирует шероховатости, а действительно убирает. Стоит пачка соды рублей 20, никаких серьёзных расходов. Для полировки понадобятся:
- 2–3 столовые ложки соли;
- небольшое количество воды;
- мягкая ткань.
Возьмите небольшую ёмкость, засыпьте соду, добавьте воды, чтобы получилась густая каша (слегка влажная). Далее выложите немного кашицы на экран, втирайте её куском мягкой ткани. Трите бережно и аккуратно – мы не продавливаем дисплей, а пытаемся вернуть ему нормальный внешний вид посредством полировки. Через 2–3 минуты проверьте результаты, удалив соду куском салфетки. Повторите процедуру до достижения положительных результатов.
Меры предосторожности:
- Не трите экран сухой содой.
- Следите, чтобы сода не попала внутрь телефона.
- Не используйте слишком жидкую кашицу во избежание проникновения воды через щели.
Если сода не помогла, воспользуйтесь альтернативным способом полировки.
Детская присыпка или тальк
Присыпка станет альтернативой пищевой соде. Также вместо неё можно использовать тальк. Насыпьте присыпку в небольшую ёмкость, добавьте несколько капель воды, вымешайте получившийся состав до образования каши. Теперь нанесите кашицу на царапины и полируйте дисплей до их полного исчезновения. При необходимости процедуру можно повторить.
Применяем зубную пасту
Следующий способ предусматривает использование зубной пасты – неважно, отечественной или импортной. Нанесите небольшое количество на царапины, втирайте аккуратными движениями
Через некоторое время царапины исчезнут, уступив своё место ровной поверхности. Ввиду слабой абразивной способности зубной пасты она способна справиться только с лёгкими шероховатостями.
Отслужившие в армии люди могут посоветовать зубной порошок. У него более выраженные абразивные свойства, но для нашей цели он слишком грубый. Лучше ограничиться зубной пастой – найти её проще, да и стоит недорого. Даже если пользоваться дорогой пастой, к серьёзным расходам полировка не приведёт – достаточно количества с одну горошину.
Автомобильные полироли
Свидетельством эффективности автомобильных полиролей являются отзывы в интернете. Они удаляют как мелкие царапины, так и более крупные. Воздействие полироля заставляет кузов автомобиля блестеть. Именно это свойство нам и нужно. Берём небольшое количество полироля, наносим на мягкую ткань (рекомендации мы уже давали), круговыми движениями полируем поцарапанную поверхность телефона. Аналогичным образом можно пройтись по задней крышке и избавиться от присутствующих там царапин.
Использование сульфата алюминия-калия и яичного белка
Довольно сложный способ с подготовительной процедурой. Для начала приготовьте полирующую ткань:
- Смешайте чайную ложку алюминиевых квасцов с одним яичным белком.
- Разогрейте смесь до +65 градусов (используйте для контроля термометр).
- Обмакните в смесь небольшой кусок микрофибры, высушите её в духовом шкафу при температуре 150 градусов.
- Обмакните ткань в холодную воду и просушите в течение 48 часов.
Повторите обмакивание в смеси и в воде ещё два раза. Теперь приступайте к полировке – возьмите поцарапанное устройство и аккуратными круговыми движениями отполируйте повреждённое место.
Удаление обычных загрязнений и налета
В этом случае не рекомендуется использование химических составов. Очистку производят с помощью мыльного раствора и куска материи. Можно также использовать специальные салфетки, тряпки, которые сделают мытье более эффективным и уменьшат вероятность появления разводов.
После обработки стекол рекомендуется нанести «Аквагель» — специальное средство, защищающее покрытие от грязи и пыли. Очистить лобовое стекло от налета помогут аэрозоль «Секунда», моющее средство типа «Мистер Мускул», растворы для мойки стекол, содержащие спирт. Любой из этих препаратов наносят на стекло и стирают налет специальной резиновой тряпкой.
Также можно использовать разбавленный в воде обычный спирт. Процедура мытья выглядит следующим образом:
- Разведенное вещество аккуратно наносится на поверхность.
- Удаляются пятна.
- Вытирают поверхность салфеткой или резиновым скребком.