Потек радиатор охлаждения авто: что делать?

Содержание:

Определение места протечки

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую. » alt=»»>

Опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости

Наибольшая неприятность – перегрев двигателя из-за неспособности антифриза эффективно отводить тепло. Если течет радиатор охлаждения, головка блока цилиндров может изменить свою конфигурацию: при этом прокладка неминуемо выйдет из строя. В самом худшем случае мотор просто заклинит, что обернется его капитальным ремонтом. Недостаток охлаждающей жидкости в радиаторе опасен и для самого человека. Если водитель открывает капот при кипящем антифризе, возможен пробой какого либо элемента СО, в результате чего образуется настоящий гейзер из разогретой до высокой температуры жидкости. Если она попадет на кожу – ожога не избежать.

Всегда ли возможен ремонт

Не всегда целесообразно выполнять ремонт радиатора. В некоторых случаях будет проще и даже дешевле установить новый. Но как понять, что перед вами именно такая ситуация и не тратить впустую время на восстановление? Мы поможем разобраться.

  1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора с пластиковым патрубком, не подлежат ремонту. Можно устранить течь, но только для временного эффекта. Лучше применять эпоксидный клей или герметик.
  2. От коррозии, которая стала причиной разгерметизации системы, ничего не спасёт. На такой радиатор не стоит тратить ни время, ни деньги, ни материалы. Он подлежит утилизации.
  3. Нарушение конструкции в результате ДТП часто не подлежит устранению. Даже если имеются шансы на успех, затраты на ремонт будут немалыми.

Любая протечка начинается с небольшой трещины, устранить которую будет намного проще и быстрее. При своевременном ремонте радиатор может ещё долго служить и исправно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить, в некоторых, особенно запущенных случаях, придётся выполнять замену детали.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Если вас постигла вот такая неприятность в виде трещины в пластиковой части радиатора, а семейный бюджет в данный момент ограничен, то можно и поколхозить.

Пропаиваем все металлической сеткой для ремонта бамперов

Более подробная инфа описана в БЖ и там же будут испытания данной конструкции.

Кто что думает по поводу такого ремонта, будет ли он надежным и долгоходящим?

Ремонт при помощи паяльника

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

3 Радиатор потек в дороге – ищем ближайший продуктовый магазин

Если ваши самые худшие опасения подтвердились, т.е. вы заметили, что подтекает радиатор, не спешите вызывать эвакуатор. Чтобы временно устранить течь в дороге, можно воспользоваться некоторыми «дедовскими» методами:

  • залейте в горловину радиатора сырое яйцо, которое при нагреве превратится в хлопья и забьет трещину или отверстие;
  • засыпьте в горловину черны молотый перец, горчичный порошок или муку. Любой из этих порошков забьется в щель и тем самым «затянет» ее. Надо сказать, что лучше всего с поставленной задачей справляется горчичный порошок.

Все эти средства позволят лишь временно устранить течь, чтобы добраться до места назначения. Затем радиатор обязательно нужно будет отремонтировать и тщательно промыть. Следует понимать, что добавление любых компонентов в охлаждающую жидкость – это крайняя мера. Поэтому, если вам повезло и вы обнаружили место протечки, не снимая радиатор, лучше заделать течь снаружи. Правда, сделать это можно, если у вас имеется под рукой автомобильный герметик.

Для заделки пробоины придется вначале слить охлаждающую жидкость, открутив краник под радиатором. Если не слить жидкость, она будет сочиться через пробоину, и герметик не застынет. Затем поврежденный участок надо тщательно протереть, чтобы он был сухим и чистым. После этого на пробоину нужно нанести герметик и подождать некоторое время, пока он застынет. По завершению ремонта следует залить в емкость охлаждающую жидкость.

Скорая помощь для протекающего радиатора

Данная статья станет полезной не только для тех, кто столкнулся с вопросом как устранить течь радиатора отопления. Поскольку ситуация житейская, а сантехническое оборудование имеет свойство изнашиваться (особенно в старых домах), то знать стратегию действий в случае обнаружения протечки нужно каждому. Течет батарея, что делать? – ответ на это вопрос будет исчерпывающим.

Важно понимать, что протечки бывают разными по сложности и по локализации, и в случае настоящего горячего потопа следует немедленно вызвать аварийную службу, позвонив в диспетчерскую

Прежде чем приступить к ликвидации аварии, необходимо знать о мерах предосторожности

Здоровье важнее имущества

Когда течет батарея что делать важно знать ровно на столько же, на сколько – чего не делать!

  • Если горячая вода хлещет во все стороны – забыть о имуществе и в первую очередь принять меры безопасности, дабы уберечь себя и близких от термических ожогов. Ремонт, вещи, техника не самое главное.
  • Набросить на течь одеяло, предпочтительно ватное. Либо же нечто, что сможет некоторое время впитывать воду и препятствовать ее разбрызгиванию.
  • Не увлекаться подстраховкой в виде ведер, тазиков и тряпок – эта временная мера может перестать быть эффективной в любой момент, особенное если начнется аварийное затопление. Количество воды в чугунной батарее достаточно большое.
  • Не рассчитывать на миф о том, что течь может самоустранится, прикипеть и зарасти ржавчиной.
  • Обнаруженную перед сном или перед работой течь в батарее отопления, пускай даже минимальную, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Простой обыватель вряд ли способен на глаз оценить масштабы аварии и разрушения механизма: течь может не расширяться неделями, а может и превратиться в потоп за пару часов
  • Постараться перекрыть подачу теплоносителя в батареи. Вентиль для этой процедуры обычно находится в подвальном помещении дома.
  • В случае аварийного затопления, после перекрытия воды в стояке ничего лучше нельзя придумать, кроме как слить воду с батарей. В таком случае устранение поломки будет быстрым и безопасным.

Что делать, если протекает сварной шов

Радиатор отопления часто течет в слабом месте. появиться оно может, если при установке батареи был сделан непрочный сварной шов в месте стыковки с трубой. течь может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или увеличение температуры теплоносителя.

Что делать при такой протечке? Используйте металлический хомут, подложив резиновую прокладку на пробоину (подойдет велосипедная камера). Обмотайте резиновой полосой трубу с местом течи и сверху насадите хомут. Его нужно хорошенько затянуть, и течь исчезнет. Если хомута нет, используйте простую проволоку, затягивая плоскогубцами.

Что делать при прорыве: пошаговая инструкция

Если подтекает батарея, то самостоятельно устранить течь у вас не получится, но минимизировать последствия и предотвратить серьезный ущерб вы можете. Последовательность ваших действий должна быть такой:

  1. Убрать из комнаты детей и домашних животных, если горячая вода бьет струей, нужно набросить на радиатор, что-то плотное, например, одеяло, чтобы предотвратить термические ожоги.
  2. Обесточить квартиру или хотя бы отключить электроприборы, которые находятся вблизи батареи.
  3. Перекрыть воду. Если запорной арматуры нет в квартире, то перекрыть подачу теплоносителя можно на магистральном трубопроводе у ввода в подвал, но этот способ применяется в исключительных случаях, ведь без тепла останется весь дом.
  4. Вызвать аварийную бригаду сантехников.
  5. Принять возможные меры по устранению (уменьшению) течи.

Как и что можно устранить своими руками?

Если протечка небольшая, то можно попробовать устранить ее самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. Выявить точное место протечки. Используйте для этого сухую туалетную бумагу (салфетки или газету). По мокрым точкам вы поймете откуда из трубы течет вода.
  2. Если протечка образовалась в чугунной батарее, то она устраняется болтом-саморезом, который вкручивается в образовавшееся отверстие.
  3. Если есть необходимые материалы, можно сделать гипсово-цементную повязку. Полоски обычного бинта смачивают в цементном или гипсовом растворе и накладывают на место течи.
  4. Если течь образовалась в месте резьбового соединения трубы и радиатора можно использовать солевую повязку. Полоски бинта, смоченного в воде, обваливают в соли и накладывают на место протечки. Соль растворяется в воде и закоксовывает точку повреждения. Сверху накладывают цементную повязку.

Важно понимать, что все эти меры являются временными, если образовалась даже небольшая течь системы, то со временем это может привести к аварийной ситуации и серьезному ущербу. Поэтому такой прибор лучше заменить

Куда обращаться в остальных случаях?

Если образовалась серьезная протечка нужно звонить в управляющую (обслуживающую) компанию. Именно в ее обязанности входит устранение течи и организация ремонтных работ.

Составление заявления

После устранения неисправности, составляется акт, в котором фиксируется размер ущерба. Если требуется замена радиаторов отопления, жильцы составляют заявление на имя управляющей компании (кто должен ремонтировать и менять батареи отопления в квартирах?). Заявление составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должная быть следующая информация:

  • наименование УК и данные ее руководителя;
  • личные данные заявителя и конкретный адрес;
  • текст с требованием о замене радиаторов и указанием причины их повреждения;
  • подпись и дата подачи.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Заявление должно быть зарегистрировано как письменное обращение, в этом случае его должны рассмотреть в 3 срок и дать письменный ответ, согласно п.34 Постановления Правительства № 416.

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Как определить течь

Зимой диагностика неисправности особого труда не вызовет. Вода будет либо просачиваться в проблемном месте и капать на пол, либо (в случае серьезной поломки) бить струей. В любом случае, не заметить это будет сложно, в доме резко повысится уровень влажности.

Но лучше не доводить дело до крайностей и еще перед началом отопительного сезона заняться проверкой батарей, особенно важно делать это, если радиаторы были установлены несколько десятилетий назад. Есть несколько вариантов решения вопроса, как проверить на течь радиатор:

Есть несколько вариантов решения вопроса, как проверить на течь радиатор:

самый простой – просто наполнить батарею водой, оставить на какое-то время, а потом посмотреть нет ли под ней мокрых пятен;

Проблемные места не всегда так хорошо видны, так что может понадобиться тщательная проверка радиатора

  • ну а самый простой способ решения проблемы как найти течь – просто быть дома, когда будет проводиться опрессовка. При этом в систему подается повышенное давление как раз для того, чтобы жильцы проверили батареи на предмет протекания;
  • в качестве решения вопроса, как определить течь радиатора, некоторые советуют опустить радиатор в воду и создать в нем повышенное давление, в воде будут заметны мельчайшие пузырьки воздуха, так что ни одно проблемное место не будет незамечено.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Между секциями батареи

Если течь появилась между секциями — это значит резиновая или паронитовая прокладка стала неэластичной и/или ее разъел теплоноситель. Есть еще одна возможная причина — коррозия «съела» ниппель. В любом случае для капитального ремонта требуется разобрать отопительный прибор на секции и поменять испорченную деталь.

Если отопление не работает или радиатор можно отключить без останова системы, его снимают, разбирают, удаляют старые прокладки, ставят новые и собирают снова. Как собрать/разобрать батарею читайте тут.

Если нет, можно временно заклеить или закрыть течь. С алюминиевыми или биметаллическими радиаторами этот фокус выполнить очень сложно — расстояние между секций очень уж маленькое. А с чугунными типа МС-140 это проделать реально.

Сначала нужно зачистить место течи

Сначала нужно зачистить место, где подтекает теплоноситель: снять все до металла. Там где есть доступ, снимаем шпателем или щеткой с металлической щетиной. Где доступа нет, берем металлический трос и обдираем с его помощью. Пропускаем его вокруг коллектора в том месте, где требуется обработка, и тянем то за один, то за другой конец. Через некоторое время все, что может отлететь, отлетает.

На зачищенную поверхность будем укладывать тот же состав, что при изоляции труб: эпоксидная смола и металлический порошок или «холодная сварка». Только полосы ткани нужны более узкие и длинные. Протираете насухо и начисто, наносите состав, оборачиваете тканью, еще намазываете клеем, еще виток. Так 4-5 витков. Верхний не мажьте. Для надежности можно стянуть поверху хомутом.

Если есть готовая железная замазка, можно наложить ее (или сделать). Тогда хватит 3-4 витков ткани, промазанной составом. Самый простой рецепт, который подойдет для устранения течи в чугунной батарее: к свинцовому сурику добавить олифы, растереть, чтобы получилась кашица. Ее и накладывать между секциями. Если есть свинцовые белила — смешайте с суриком, добавьте олифу. Консистенция та же: кашица.

В любом случае подобный ремонт радиатора — только временная мера. После окончания сезона отопления необходима перепаковка.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Как устранить течь самостоятельно

Несмотря на все проверки перед отопительным сезоном все равно риск протечки зимой остается. окончательно устранить эту проблему могут только специалисты, но своими руками вполне можно временно залатать проблемное место. Это позволит сохранить мебель и прочие вещи в доме пока ремонтом не займутся специалисты.

Как вести себя в аварийной ситуации

Хорошо, если вода вытекает слабо, просачиваясь каплями, в таком случае достаточно просто подставить таз и вызвать сантехников. Гораздо хуже, когда вода бьет струей, учитывая температуру теплоносителя, к батарее и подойти то не всегда возможно.

Инструкция в этом случае будет выглядеть так:

сперва нужно просто бросить толстую, плотную ткань прямо на место течи. Это не остановит поток воды, но по крайней мере риск получить порцию кипятка резко уменьшится;

Толстая ткань позволит подойти к батарее

далее нужно срочно перекрыть поступление теплоносителя в радиатор. Сделать это можно несколькими способами: если есть байпас, то достаточно просто повернуть 2 шаровых крана, и вода будет идти в обход батареи, но если байпаса нет, то придется перекрывать подачу воды в стояк, то есть без отопления на время останется весь подъезд;

Если есть байпас, то перекрыть поступление воды в батарею можно почти мгновенно

Устранение течи подручными средствами

Простейшее средство для устранения течи радиатора – обычный болт, с его помощью можно временно избавиться от течи (только если вода не вытекает через стык). В таком случае проблемное место на батарее рассверливается сверлом, диаметр которого чуть меньше, чем диаметр болта, затем он просто вворачивается в металл.

Еще один способ ремонта течи – использовать самодельный бандаж. Для этого понадобится: обычная марля, вяжущее (подойдет гипс либо алебастр, а также цемент). В небольшой емкости нужно приготовить раствор из вяжущего с водой и полученным раствором пропитать бинт.

Цементный бандаж

Затем марля плотно оборачивается вокруг места протечки несколько раз. Раствор быстро твердеет и получаем водонепроницаемый бандаж.

Также вопрос, как убрать течь радиатора можно решить с помощью обычной эпоксидки либо другого влагостойкого клея. Принцип тот же – пропитываем ткань клеем и плотно обматываем проблемное место. Это позволяет устранить протечку даже в сложных местах, там где обычный бандаж не подойдет.

Клеи и герметики

В продаже можно найти чудо средство – антитечь радиатора, такие составы используются для ремонта подтеканий автомобильных радиаторов. При его добавлении в воду небольшие щели в металле просто закипают, если поверху пройтись термостойким герметиком, то проблем быть не должно.

Можно использовать и холодную сварку

Но рассматривать их для батареи отопления не имеет смысла, при централизованном отоплении его не получится добавить в воду, а в частных системах отопления могут быть проблемы с циркуляционным насосом. Так что жидкость для устранения течи радиатора не стоит рассматривать как подходящее средство.

Тем не менее, есть герметик – стоп-течь для радиатора, такие составы продаются в магазинах и их можно держать дома на случай форс-мажорной ситуации.

Такие герметики могут выпускаться 2 типов:

в герметичной упаковке, полимеризация происходит при окислении состава (то есть при контакте смеси с воздухом);

Специальный ремсостав

2-компонентные средства, полимеризация происходит после смешивания основы с отвердителем.

Чтобы решить вопрос,как отремонтировать радиатор и устранить течь, достаточно просто втереть герметик в место течи. Твердеет он быстро, так что через пару минут уже будет результат, если течь небольшая, то радиатор может дотянуть и до конца отопительного сезона, но лучше не затягивать с его заменой.

Ремонт с помощью хомута

Для того, чтобы вопрос, что делать если течет радиатор отопления не превратился в серьезную проблему, в запасе рекомендуется держать хомут для аварийного латания трубы. Это простейшее приспособление выглядит как резиновая манжета, которая надевается на трубу, а потом плотно обжимается по всей площади контакта. Создаваемого давления вполне достаточно для того, чтобы ни одна капля воды не просочилась.

Хомут временно ликвидировал течь

Можно изготовить и самодельный аналог – понадобится кусок мягкой резины и обычная проволока. Резиной обматываем проблемное место, а проволокой фиксируем заплатку на месте.

Самодельный хомут

Так что решить вопрос, как устранить течь радиатора можно и подручными средствами, да и специальные навыки не понадобятся.

Рассмотрим типы неисправностей и способы их устранения

Течь на участке без резьбы

Основной причиной ее появления является некачественный сварной шов — под влиянием температуры он разрушается в первую очередь.

Схема устранения протечки резиновым жгутом

В этом случае вам не придется сбрасывать стояки и иметь дело с недовольными соседями. Понадобится хомут для устранения течей: наденьте его на трубу таким образом, чтобы прокладка прилегала к месту течи, и аккуратно стяните его болтами

Если в месте течи есть наплывы краски — осторожно зачистите их ножом (из-за этого течь может несколько усилиться)

Алюминиевый хомут тоже подойдет для этого случая: под него нужно подложить прокладку из плотной резины и зажать его отверткой.

Течь по резьбе из-под контргайки

Возникает из-за нарушения герметичности механическим воздействием (кто-то сел или встал на трубу).

Первым делом следует отключить отопление и сбросить стояки. Далее нужно отвернуть контргайку, очистить резьбу и осмотреть ее. Если свищей нет — перемотайте гайку льном, краской или любым другим герметиком (по часовой стрелке) и смело затягивайте ее обратно.

Если при включении отопления ваша труба снова течет, придется вновь снимать контргайку, а с ней и радиаторную пробку. При демонтаже верхней подводки, полностью снимать радиатор не следует.

Снимите всю краску, прогоните специальной плашкой резьбу на трубе и нарежьте дополнительных 5-6 ниток. Затем закрутите пробку и контргайку и подключите подводку к радиатору. Течь будет устранена.

Течь в радиаторной пластине

Устранить течь можно при помощи холодной сварки

Основная причина — тонкие стенки радиаторов. Из-за коррозийных процессов в них рано или поздно появляются свищи. Конечно, лучше всего полностью заменить пластину, но если такой возможности нет, на помощь придет холодная сварка.

Для ремонта вам придется сбросить стояки. Место свища зачистите от краски и ржавчины, обезжирьте (для этого понадобится бензин или ацетон) и затем наносите холодную сварку. Инструкция к ней есть на упаковке, внимательно читайте. Наносите сварку таким образом, чтобы она покрыла область на 3-4 см вокруг свища.

Течь между секций

В этом случае придется полностью снимать радиатор (предварительно спустив всю воду из системы отопления). Вам нужно отмерять расстояние между ближайшим торцом радиатора и местом течи, а затем запустить в него радиаторный ключ, чтобы зацепить проблемный ниппель и затянуть его. Не бойтесь приложить силу — вы его не сломаете. После затяжки вновь установите радиатор и запустите систему отопления.

Не плотно прижатые секции радиатора

Как видите, в устранении течи в радиаторе нет ничего сложного, однако следует соблюдать четкий порядок действий и быть крайне внимательным. Ни в коем случае не оттягивайте ремонт радиатора! И, конечно же, лучше всего вызвать соответствующую службу: она поможет не только устранить неполадку, но и предотвратить ее в будущем.

Буквально минут двадцать назад приключилась со мной такая история: сижу на кухне, пью чай. На радиаторной батарее.

Заметил, что течёт кран. Я попытался приоткрыть-закрыть (наверное это было ошибкой), но вода начала течь сильнее. Квартира съёмная, на кране стояла затычка из изоленты и фум-ленты.

Течёт достаточно сильно, я совершенно не знаю, что делать. Буду рад дельному совету.

Только что звонил в аварийку — завернули, сказав, что не обслуживают дома.

Дубликаты не найдены

Пусть аварийка не умничает — текущий кран батареи это зона их ответственности (если батарею и кран самостоятельно не меняли владельцы квартиры, то устранение аварии бесплатно, точнее уже включено в плату за содержание имущества. Если батареи и кран менялись самостоятельно — то все равно должны перекрыть воду и починить кран, но уже за деньги. И если снимаешь официально, то за такие аварийные ситуации как правило отвечает владелец и плата за такой форс-мажор уже включена в плату за сьем квартиры.

Ты хоть фото то дай, особенно тампакса из изоленты и фума.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.

  • на место с небольшим дефектом можно просто залить припой;
  • пробой с внушительными размерами придётся закрывать латкой и паять её по всему контуру.

Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.

Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел.
На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем.
На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту.
Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно

Она может сорвать весь процесс ремонта.
Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.

Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:

  • поверхность также очищается и сушится;
  • материал прогревается;
  • наносится канифоль максимально ровно;
  • накладывается припой также ровным слоем.

Причины и пути устранения утечки

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки

Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

  1. Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую.

  2. Вторая причина вытекания антифриза – износ резиновых патрубков. Проверьте места соединения с радиатором. Если есть следы вытекания охлаждающей жидкости, то замените патрубки и хомуты.
  3. Самая неприятная поломка – это появление течи в самом радиаторе. Она возникает в результате механического удара, физического износа или из-за использования антифриза низкого качества.

    Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

    Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.

    Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.

    Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.

    Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector