Промывка системы охлаждения двигателя

Содержание:

Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:

Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.

Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:

Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).

Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.

Промывка радиатора отопителя специальными средствами:

Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.

Недостатки — медленное действие.

Нужно ли промывать изнутри

Локальная отопительная система устанавливается преимущественно в частных сооружениях, которые находятся за чертой города. Хозяин дома сам обновляет содержимое котла. Батареи служат дольше, так как нагревательная жидкость циркулирует только свежая. Они тоже нуждаются в чистке, но это скорее профилактическая процедура. Генеральная проводится реже, например, раз в 5 лет.

Сотрудники центральной отопительной организации обновляют содержимое линии намного реже. Чаще всего маслянистое вещество разбавляют новым, освежая его. Объемы не те, чтобы можно было часто обновлять все. Таким образом, за десятилетия жижа, циркулирующая по батареям многоэтажек, отличается по составу от своего первоначального состояния.

Радиаторы постепенно начинают хуже отдавать тепло. На стенках скапливаются нерастворимые элементы или продукты реакции материала с примесями циркулирующего вещества. В конце концов, случается закупорка, которая приводит к плачевным и затратным последствиям.

Регулярные профилактические мероприятия по уходу за теплообменником помогут избежать неприятностей. Можно будет не волноваться о том, что скоро придется обновлять дорогостоящую систему отопления из-за ее выхода из строя.

Чтобы разобраться с тем, как прочистить какую-либо батарею отопления самому, сначала нужно узнать нюансы строения современных моделей радиаторов.

Чистка радиатора кондиционера (конденсора)

Конденсор в автомобиле практически всегда устанавливается спереди основного радиатора охлаждения, поэтому ему в первую очередь «достается» вся грязь с дороги. Порой конденсор забивается так сильно, что промыть и прочистить его обычными средствами не удается.

С засоренным конденсором не только плохо работает кондиционер, но также перегревается двигатель. Какая может быть связь между системой охлаждения и кондиционером? Все просто – полностью забитый радиатор кондиционера не пропускает поток воздуха на РО, и поэтому основной радиатор не охлаждается в полной мере. В результате перегревается и сам мотор.

Снимать конденсор лишний раз не стоит – придется после чистки заново заправляться фреоном, поэтому чистку обычно производят в составе автомобиля. Лучшим средством на рынке для прочистки кондиционеров считается Liqui Moly, но вся проблема состоит в смывке грязи. Под большим давлением воду подавать нельзя, сомнутся соты конденсора, и все же выход из положения есть – можно воспользоваться садовым опрыскивателем объемом 5-9 литров.

Поступаем следующим образом:

  • распыляем на конденсор средство из флакончика;
  • ждем 4-5 минут;
  • промываем радиатор водой из опрыскивателя;
  • операцию выполняем несколько раз, до более или менее нормальной очистки конденсора от грязи.

Полностью отмыть радиатор кондиционера вряд ли получится, но для нормального функционирования системы такой чистки хватит, а самое главное – двигатель перестанет перегреваться с включенным кондиционером.

Не знаете, как и чем производится чистка батарей отопления Читайте

В том случае если в отопительный сезон радиатор стал холодным, тогда необходимо его промыть, так как за время эксплуатации в нем накопился мусор и теплоноситель перестал циркулировать по системе. Но перед тем, пока выясним, как производится чистка батарей отопления, разберемся, почему забивается чугунный радиатор.

Как и чем засоряется отопительный прибор?

Так как качество циркулирующей жидкости иногда меняется, это приводит к тому, что в отопительной системе оседают механические частички, которые передвигаются вместе с теплоносителем. А после сезона воду сливают, и в трубах возникает коррозия.

При подаче горячей воды, так как она под определенным давлением, то частицы коррозии отшелушиваются и тоже оседают внутри радиатора. А с годами такого мусора накапливается так много, что он, циркулируя вместе с теплоносителем, забивает отопительную батарею. Все это приводит к тому, что устройство перестает качественно работать, и даже при горячем стояке радиаторы остаются теплыми, а это первый сигнал к тому, что батарею необходимо прочистить.

Советы от специалистов

Если нет навыка, работать с гаечными ключами, тогда самостоятельно не следует промывать обогревательный прибор. Рассмотрим, как почистить батарею отопления правильно.

Для этого:

  • В местах, где на радиаторе имеется сгон (сверху и снизу) отворачивают контргайку;
  • Придерживают муфту одним ключом, а другим вкручивают в отопительную батарею сгон. Это делают до тех пор, пока он не выйдет;
  • Освобождают радиатор от труб и снимают с держателей;
  • Механическим путем очищают батарею от мусора и отложений, но если это не получится, тогда для удаления накипи применяют различные химические средства;
  • После того, как внутренняя часть радиатора очищена от мусора, ее продувают сжатым воздухом;
  • Если батарея алюминиевая, тогда необходима гидродинамическая промывка;
  • После очищения отопительный прибор монтируют обратно на свое место. Для этого подвешивают его на кронштейны. Выкручивают сгоны, очищают резьбы от уплотнителей. На длинную резьбу наматывают каболку или уплотнительную ленту и вворачивают в радиатор. До этого до конца резьбы накручивают контргайку. Такое же  действие производят со вторым сгоном;
  • Одновременно с выкручиванием сгона, вкручивают его в кран или муфту, а на его конце должен быть уплотнитель;
  • Также перед контргайкой наматывают уплотнитель.

Несколько рекомендаций о том, как промывать радиаторы

Это важно! Рассмотрим способы очистки чугунных отопительных приборов, это работа не сложная. Промывать радиатор, можно применив кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксусную эссенцию и другие препараты

  1. Демонтируют радиатор;
  2. В горячую воду засыпают соду и заливают в отопительную систему;
  3. С обоих концов батареи закручивают заглушки;
  4. Через некоторое время (1 час) радиатор взбалтывают, и для того чтобы ржавчина отсоединилась, постукивают по корпусу деревянным молотком;
  5. Открывают заглушки и подводят шланг и открывают кран, при этом напор должен быть большим, чтобы вышла вся ржавчина;
  6. Для того чтобы создать высокое давление можно воспользоваться компрессором.

Очистка жидкостью для автомобильного радиатора

  • Читают ее инструкцию и соответственно ей делают необходимую дозировку;
  • Данное средство вливают в радиатор и заливают горячей водой, но не до конца;
  • С интервалом в 10 мин, отопительный прибор поворачивают (в течение двух часов);
  • После этого под большим напором воды промывают батарею до полного исчезновения частичек коррозии.

Как очистить радиатор молочной сывороткой?

  1. Ее заливают в батарею и так же, как при применении кальцинированной соды, систему поворачивают, постукивают, так как сыворотка должна взболтаться;
  2. В данном веществе содержится кислота, которая разъедает ржавчину и очищает отопительный прибор.

Заключение

В статье рассмотрено, как почистить чугунную батарею отопления, но чтобы этого не приходилось делать, можно сделать небольшой отвод с заглушкой и к нему приставить магниты, которые будут притягивать ржавчину.

А для снятия частичек коррозии необходимо открывать заглушку и снимать остатки.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

santehkrug.ru

Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи

В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.

Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.

Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:

  • рабочие перчатки;
  • дистиллированная вода;
  • чистящее средство;
  • щётки;
  • ведро или прочая ёмкость;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • несколько ветошей;
  • таз с мыльной водой.

Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.

Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:

  1. Liqui Moly Kuhler Reiniger. Данное средство эффективно удаляет загрязнения, содержащие в себе частицы смазки, а также накипь и другие химические соединения. При помощи этого очистителя не только можно убрать отложения, но и нормализовать температуру двигателя, повысить его эксплуатационную надежность.
  2. Ho-Gear традиционно славится своей автохимией, которая отличается концентрированной формулой. Успешно очищает застарелые отложения, в том числе, ржавчину, жиры, остатки разложения охлаждающей жидкости. После очистительных мероприятий удаётся улучшить теплообмен мотора и поднять эффективность его работы до 70%.
  3. Mannol — ещё один пример именитого бренда на рынке автохимических средств и препаратов. Наружная чистка радиатора автомобиля с его помощью хорошо удаляет снаружи на поверхности корпуса накипь, ржавчину и опасные кальциевые отложения. Он подходит для различных типов охлаждающих систем и безопасен для резиновых, металлических и пластиковых компонентов.

Liqui Moly Kuhler Reiniger

Чем промыть алюминиевый радиатор

Применение химических средств

Алюминий крайне «капризный» металл. Выбирая, чем и как промыть алюминиевые батареи отопления, нужно ориентироваться исключительно на то средство, состав которого повлияет на отложения, не затронув самих стенок.

Химическая промывка хороша тем, что не требует демонтажа батарей и проводить ее можно даже в разгар отопительного сезона.

В ее основе 2 этапа работ:

  1. Растворение накипи.
  2. Промывка и удаление их из системы.

К недостаткам данного типа очистки относится повышенная токсичность химических средств. При ее проведении нужно использовать защитные меры и быть очень осторожными

Так же требуется внимание при разведении химического состава, если он продается в виде концентрата. Неправильная пропорция может разрушить алюминий вместе с накипью. Наиболее популярным является концентрат Master Boiler Power, который подходит для всех видов труб и радиаторов

Так же можно воспользоваться «народными» средствами, например, уксусом, молочной сывороткой или каустической содой

Наиболее популярным является концентрат Master Boiler Power, который подходит для всех видов труб и радиаторов. Так же можно воспользоваться «народными» средствами, например, уксусом, молочной сывороткой или каустической содой.

Узнайте полезную информацию об алюминиевых батареях на нашем сайте:

Гидродинамическая промывка

Это один из самых трудоемких способов очистки отопительной системы. В его основе ударная струя воды, под напором которой накипь отслаивается от стенок радиатора.

Последовательность проведения работ:

  1. Из магистрали полностью сливается носитель.
  2. Определяются участки, которые подлежат промывке.
  3. Часть трубы удаляется, а на ее месте подсоединяется шланг со специальной насадкой, конец которого вводится в магистраль.
  4. Вода под действием насоса под большим давлением подается в радиатор, сметая на своем пути накипь и весь мусор.

После того, как очистка закончится, систему следует наполнить водой и прогнать ее несколько раз для удаления отбитой от стен радиатора накипи.

Гидравлическая промывка

Эту работу можно проводить в отопительный сезон, так как потребуется всего лишь прогон воды по системе:

  1. Перед началом работ к сливному крану подсоединяется шланг, второй конец которого выводится в сливную систему канализации.
  2. Открывается кран со стороны подпитки и слой грязи уходит под потоком поступающей воды.
  3. Очистку можно считать завершенной после того, как через систему польется чистая вода.

Этот способ применяется при регулярной промывке батарей. В том случае, если система долго не очищалась и загрязнения достаточно сильные, она не поможет.

Импульсная промывка

Если ставится вопрос, как почистить алюминиевый радиатор отопления с минимальным риском для него, то ответ однозначный – при помощи импульсной промывки.

Это достаточно «молодой» и прогрессивный метод, гарантирующий алюминиевым стенкам обогревателей безопасность, но для его проведения требуются специальные устройства, поэтому без вызова специалистов не обойтись.

В основе метода кратковременное импульсное воздействие на воду, во время которого образуется ударная волна, которая движется по системе под давлением 12 атмосфер. Это позволяет удалить накипь любой толщины без повреждения стен радиатора при условии, что он выдерживает подобные гидроудары.

Данный метод эффективен, если:

  1. Диаметр труб не превышает 4 дюймов.
  2. Даже удаленные на 60 м от устройства, создающего импульсное воздействие, радиаторы эффективно очищаются от накипи.
  3. Импульсы не влияют на целостность фитингов и узлов магистрали.

Этот способ промывки увеличивает КПД радиатора до 25%, что, практически, возвращает конструкции параметры, соответствующие изделию, только что вышедшему с конвейера завода.

Способы промывки радиатора

Промыть радиатор можно разными способами в зависимости от степени загрязнения батареи и подводящих труб. Некоторые методы могут быть осуществлены самостоятельно, для других рекомендуется привлечь специалистов или приобрести соответствующее оборудование.

Чтобы выбрать способ нужно узнать, сколько по времени промывался радиатор отопления, и предположить, какое количество осадков находится внутри батареи.

Рекомендуется промывать отопительные приборы раз в год, после отопительного периода. При этом промываться должны все радиаторы, независимо от их технических характеристик. Средства промывки должны выбираться, исходя из материала – чугун, алюминий, сталь или какой-либо другой.

Гидродинамический

Для гидродинамической промывки необходимо специальное оборудование

Чтобы почистить радиатор данным способом, необходимо приобрести специальное оборудование. Вода для промывания подается не с помощью обычного шланга из-под крана, а от насоса под большим давлением.

Иногда насос подсоединяется в разрыв отопительного контура на большом расстоянии от точки сброса, промывающей батарею воды. Однако для этих целей может использоваться и шланг с концевиком. Такая насадка имеет отверстия небольшого размера, через них вода вытекает под давлением.

Акцентированное воздействие за счет подаваемой под давлением воды эффективно борется с различного вида отложениями. Для лучшей промывки проблемных мест можно специально останавливать подающий шланг.

Струя воды способна убрать из батареи только вещества, которые растворимы в воде. Прочие отложения останутся в трубах.

При подборе шланга необходимо учитывать его жесткость. Чем она больше, тем дальше от ввода можно подать давление. В поворотных участках такой шланг будет проблематично продвинуть. Потребуется вскрыть отопительный контур в определенных местах, чтобы вода смогла проникнуть во все точки.

Химический

Для химической очистки делается раствор и вводится внутрь радиатора

Данный вариант очистки можно применять как в частном, так и в многоквартирном доме. Применяются химические реагенты. Метод доступен всем, средства дешевые, быстро и эффективно устраняют отложения. Промывать можно зимой и летом. Все реагенты удаляют соли и ржавчину.

Для очистки батареи химическим вариантом нужно:

  1. подобрать правильный препарат;
  2. развести реагент, если этого требует инструкция;
  3. подготовить очистительную конструкцию;
  4. ввести химическое средство в систему отопления и дать ей некоторое время побыть внутри;
  5. слить жидкость;
  6. промыть систему несколько раз, заполнить водой.

Пневмогидроимпульсный

Используется оборудование, которое создает колебания реагента в системе, чтобы смыть отложения

В систему полностью заливают реагенты. После этого происходят периодические колебания, под воздействием электрических импульсов. Они способствуют тому, что отложения удаляются со стенок и вымываются вместе с химическим препаратом наружу.

Данный способ требует особых навыков, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам, которые оценят степень загрязнения и применят нужную дозу электрического воздействия.

Гидропневматический

Этот вариант позволит почистить радиатор из металла. Перед тем как помыть между секциями чугунную батарею, необходимо приобрести компрессор. Его подключают к одному из входов оборудования через обратный клапан и под высоким давлением направляют воздух внутрь батареи.

Из-за высокого давления происходит срывание элементов наростов и отложений. Далее их вымывают из отопительной системы.

Чтобы воспользоваться этим способом нужно:

  1. перекрыть воду;
  2. подключить компрессор с пневмопистолетом;
  3. к противоположному концу подключить шланг и направить его в емкость для слива;
  4. в радиатор подать воздух под давлением;
  5. чтобы не осталось грязи, прибор промывают, затем подключают к теплоносителю и систему запускают.

Основная технология и последовательность промывки радиаторов отопления

Если вы решили промыть радиатор отопления самостоятельно, то для этого понадобится нехитрый набор инструментов, необходимых для демонтажа и установки радиатора, ветошь и чугунная ванна. Если у вас установлена акриловая или чугунная ванна, но есть возможность сделать это на улице, вам несказанно повезло. В случае с чугунной ванной всё делается в следующей последовательности:

  • снимаем радиатор отопления – к сожалению, это вынужденная мера;
  • выстилаем дно ванной ненужными тряпками, чтобы обезопасить эмаль от повреждения, также для безопасности, но уже системы канализации, устанавливаем сетку на слив, что оградит канализацию от попадания в неё вымытых твёрдых частиц;
  • разбираем смеситель, сняв с него лейку, ведь для этой процедуры нам нужен сконцентрированный напор воды;
  • начинаем промывку радиатора. Для достижения лучшего эффекта его необходимо периодически проворачивать.

В ходе промывки радиатора, возможно, придётся дополнительно удалить твёрдые частицы, которые необходимо проталкивать специально приготовленной для этой цели проволокой или другим подручным средством. Таким образом, необходимо промывать радиатор до полной его очистки. Об этом скажет чистая вода, которая будет с них вытекать. Что касается промывки на улице, то для этого вам надо протянуть шланг с водой и делать всё в той же последовательности. Естественно, после промывки внутренней поверхности, необходимо почистить радиатор снаружи, придав ему эстетичный внешний вид.

Очень хороших результатов можно добиться с использованием для промывки радиаторов специальных устройств. В этом случае не требуется демонтаж радиаторов. Однако у данного способа есть существенный недостаток – высокая стоимость оборудования, которое, учитывая не частые работы по промывке радиатора, покупать нецелесообразно. Такие устройства используют часто коммунальные службы или строительные компании, которым приходится сталкиваться с подобной проблемой довольно часто.

Промывка радиаторов при помощи специального оборудования – видео

Если случилось так, что ни один из этих способов вам не подходит и промывка проточной водой невозможна, можно сделать это иначе. Для этого просто залейте в радиатор горячую воду и добавьте чистящее средство, лучше использовать для этого кальцинированную соду. Примерно через час постучите по радиатору деревянным молотком, слейте воду и проделайте подобную процедуру ещё несколько раз, до полной очистки. Также для этого можно жидкость для промывки автомобильных радиаторов и молочную сыворотку, но такие способы используются значительно реже.

Процесс очистки

Какое бы средство для прочистки чугунных радиаторов не было выбрано, процедура промывания выглядит одинаково. Как промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях? Для работы простыми средствами нужно пройти несколько этапов:

Сначала следует освободить радиатор от заглушек и вымыть из нее всю грязь обычной водой под напором. Хорошо, если есть водопровод или скважина с колонкой. Если нет, то можно воспользоваться емкостью большого объема и глубинным насосом

Неважно каким способом, но давление нужно создать.
Далее необходимо заглушить радиатор с трех сторон, а через четвертое отверстие заполнить внутренние полости раствором любого средства на основе каустика. Установить футорку на место, выдержать какое-то время с постоянным потряхиванием радиатора. Каустическая сода избавит батарею от органической грязи.
Освободить прибор от жидкости и, таким же образом, залить раствор лимонной кислоты

Этот состав лучше сделать горячим, так он будет быстрее и эффективнее воздействовать на осадок и растворять его. В таком состоянии радиатор нужно оставить на три-четыре часа. Но не в покое, его нужно периодически шевелить.
Через указанное время раствор надо слить, легонько обстучать батарею со всех сторон. Размягченный под воздействием кислоты налет отсоединится от чугунной поверхности. Его можно будет вымыть обычной водой. Промывание нужно делать до того момента, пока из батареи не потечет чистая вода.

Каустическая сода избавит батарею от органической грязи.
Освободить прибор от жидкости и, таким же образом, залить раствор лимонной кислоты. Этот состав лучше сделать горячим, так он будет быстрее и эффективнее воздействовать на осадок и растворять его. В таком состоянии радиатор нужно оставить на три-четыре часа. Но не в покое, его нужно периодически шевелить.
Через указанное время раствор надо слить, легонько обстучать батарею со всех сторон. Размягченный под воздействием кислоты налет отсоединится от чугунной поверхности. Его можно будет вымыть обычной водой. Промывание нужно делать до того момента, пока из батареи не потечет чистая вода.

В особо сложных случаях, когда промывание радиатора в собранном состоянии не дает нужного результата, ее разбирают на отдельные секции. Прочистку выполняют поочередно каждой части отдельно. Только при обратной сборке рекомендуется не использовать старые межсекционные прокладки, надо заменить их на новые.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Средства бытовой химии

Проще всего правильно удалить мочевой камень и ржавчину при помощи бытовой химии, предназначенной для унитазов. Промышленность предлагает множество растворов и порошков, но все их можно разделить на четыре категории.

  • Средства на основе хлора. Прекрасно моют и дезинфицируют поверхность, не разъедают фаянс и не оставляют после себя микротрещин. Устраняют посторонние запахи, но сами пахнут не очень-то приятно. Подходят для ежедневного ухода за сантехникой.
  • Щелочные средства. Это жидкие растворы, содержащие едкий натр. Такие средства позволяют избавиться от поверхностных загрязнений, они практически не пахнут, хорошо дезинфицируют и не повреждают поверхность унитаза. Щелочи прекрасно растворяют жиры, поэтому такими средствами рекомендуется мыть сантехнику при засорах органического происхождения.
  • Средства на основе кислот. Эти химикаты идут в бой против застарелых отложений мочевого камня, ржавчины. С их помощью можно убрать и известковый налет в унитазе. Чаще всего в состав средства входят щавелевая, муравьиная, ортофосфорная, соляная кислоты или их смесь. Не рекомендуется часто мыть фаянс и керамику кислотой, так как она в некоторой степени разъедает поверхность, кроме того, пары кислот плохо влияют на здоровье.
  • Чистящие порошки. Чтобы удалить камень из бачка и унитаза, нужно спустить и вычерпать воду, а затем оттереть загрязнения порошком, используя жесткую неметаллическую губку. При частом использовании такие порошки также способствуют появлению на поверхности сантехники шероховатостей, в которых будет накапливаться грязь.

Что касается конкретных марок, то, судя по отзывам пользователей, «Силит», «Туалетный утенок» и «Гель санитарный» справляются со всеми видами загрязнений. «Доместос» и «Брефф» хорошо удаляют ржавчину. Универсальные средства, предназначенные не только для унитазов, но и для керамической плитки, – «Комет Универсальный», «Сантри», «Санитол», «Сармa», «Гель WC 5+» — подходят для ежедневного ухода, санации и удаления свежих отложений.

Как и чем промыть радиатор снаружи?

Причиной загрязнения радиатора снаружи могут стать пыль и  мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

Причиной  загрязнения также могут стать и насекомые, попадающие сюда при эксплуатации транспортного средства. В дальнейшем они здесь превращаются в довольного твердую массу.

Для промывки радиатора снаружи не снимая его, можно использовать обычную воду, при помощи мойки высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что мойка высокого давления загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научиться пользоваться мойкой.

К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому.

Хотелось бы также отметить и то, что  добраться до некоторых участков радиатора, не так уж и просто, в связи с чем при достаточно сильных загрязнениях все же рекомендуется его снять.

Бывает и такое, что грязь на радиаторе заседает настолько прочно, что обычной водой промыть его качественно очень сложно. В этом случаи придется использовать специальное средство для очистки радиатора снаружи.

На сегодняшний день у многих автолюбителей большой популярностью пользуются химические средства от следующих производителей:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly;

Видео

Полезные советы

1). Промывку радиатора охлаждения рекомендуется производить не реже 1-го раз в 2 года. И это даже в том случаи, если система охлаждения работает нормально.

2). Если внутренняя и наружная очистка не помогла решить проблему, то лучше все же приобрести новый радиатор, так как он вам обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя.

Заключение

Как видите, в промывке радиатора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Но зато благодаря периодической промывке можно не только продлить срок его службы, но а также обеспечить нормальную работу двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector