Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? таблица. сохрани, чтобы не забыть
Содержание:
- Содержание аукционного листа.
- Содержание аукционного листа
- Что такое аукционный лист
- Что такое аукционный лист и зачем он нужен
- Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
- ORIX
- Раздел 5
- Что собой представляет аукционный лист
- Автомашины с поддельным листом
- BAYAUC
- Принятые в АЛ обозначения
- Оценка состояния салона
- ARAI
- Статистика японских аукционов
- Блок основных характеристик, важных особенностей и дополнительного оборудования
- Как проверить аукционный лист японского авто?
- Оценка на аукционе
- Что собой представляет японский аукцион
- Состояние автомобиля
- Итог
Содержание аукционного листа.
Ниже приводятся примеры листов некоторых известных аукционных домов, таких как CAA, HAA, JU, USS. Несмотря на то, что по форме они несколько различаются, основное содержание записей практически аналогично.
Таблица в верхней части листа содержит основные сведения об авто:
- Номер лота на аукционе;
- Дата первой регистрации авто;
- Название модели и комплектации;
- Тип и модель кузова (количество дверей);
- Объем двигателя;
- История эксплуатации (как правило, указывается, использовался автомобиль как личный, сдавался в аренду или другие варианты);
- Общая оценка по принятой в компании шкале.
В различных вариантах документов приводятся и другие сведения, например, тип двигателя (бензиновый, дизельный, иной) и привода (полноприводной – 4WD или нет – 2WD), грузоподъемность.
Вместо общей нередко встречаются оценки состояния кузова и салона.
На рисунках приведено содержание записей в ячейках таблицы, так что ошибиться с тем или иным описанием, будет сложно даже тем, кто впервые взял аукционный лист в руки.
В остальных частях листа указываются:
- Дата регистрации;
- Регистрационный номер и номер кузова;
- Пробег (приводится в километрах или милях, единицы измерения приведены в графе, эксперт просто обозначает использующиеся);
- Сведения об оборудовании – коробке передач (автоматическая или механическая, количество ступеней и даже расположение рычага переключения передач), наличии климатических систем и их типе, ГУР, электроподъемниках стекол, навигационной системе, подушках безопасности, наличии люка и кожаного салона и т.д.;
- Цвет кузова, включая стандартный числовой код краски (об изменении цвета в процессе эксплуатации обязательно делается соответствующая отметка).
В обязательном порядке делаются отметки о наличии или отсутствии сервисной книжки (если ее нет, сомнения может вызвать пробег, что будет отмечено экспертом), а также осуществлялась продажа дилером или нет.
При наличии в документе соответствующей графы проставляется дата сякэна (ТО) и срок его действия.
Содержат некоторые листы и информацию о страховке и уплате утилизационного сбора.
Вне зависимости от аукциона, в листе приводится схематическая развертка кузова с указанием места и обозначением характера дефектов. Кроме того, эксперт приводит собственные комментарии, в которых отмечает достоинства и недостатки конкретного автомобиля.
Важное замечание. Даты в ячейках могут проставляться как в общепринятом формате, так и по действующему японскому летоисчислению
В этом случае, чтобы узнать указанный год, требуется к числу в графе прибавить 1988.
Содержание аукционного листа
Прежде чем связываться с аукционами, необходимо знать, как читать аукционный лист с японского автомобиля. Без этих знаний нечего там делать. В этом документе имеется следующая информация:
- комплектация;
- повреждения, если они присутствуют;
- замечания эксперта, который проводил оценку;
- оценка салона и общая оценка;
- фото ТС;
- стартовая стоимость;
- время выставления лота.
Японский аукцион автомобилей
В автомобилях не оценивается ходовая часть и силовой агрегат. В примечаниях будет указана информация о проблемах, но без обобщения.
Верхняя часть листа занята таблицей, в которой содержатся следующие сведения:
- номер лота, под которым он представлен на аукционе;
- дата, когда была проведена первая регистрация машины;
- наименование модели и обозначение её комплектации;
- характеристики кузова;
- объём силового агрегата;
- особенности эксплуатации (в личных целях, для аренды, в службе такси);
- общая оценка или отдельные оценки для салона и кузова.
К этим сведениям может добавляться другая информация, в зависимости от листа и аукционного дома.
Остальные области листа заполнены следующей информацией:
- дата, когда была совершена регистрация авто;
- номер кузова и регистрационный номер;
- пробег может указываться в различных единицах измерения;
- информация о коробке передач, климатическом оборудовании и прочих дополнительных системах;
- цвет кузова с кодом краски;
- наличие сервисной книжки;
- дата ТО или сякэна, срок его действия;
- страховка, уплата сбора на утилизацию;
- схематическая развёртка кузова ТС, на которой отображаются места с дефектами;
- комментарии эксперта.
Что такое аукционный лист
Главная Авто из Японии Что такое аукционный лист
Главным элементом в аукционных торгах является аукционный лист.
Перед аукционом каждый автомобиль проходит осмотр аукционными экспертами и заполняется аукционный лист, в который вписываются технические характеристики автомобиля, его комплектация, схематически указываются повреждения кузова, замечания инспектора, выставляется общая оценка.
Оценка складывается из следующих параметров: возраст автомобиля, пробег, наличие повреждений кузова, состояние салона, история аварийности, наличие следов модернизации кузова (тюнинга).
Главная задача инспектора — квалифицированно и беспристрастно сверить документальные данные об автомобиле (в том числе на основе сервисной книжки) с реальным положением дел. Ошибка инспектора может испортить репутацию всего аукциона и привести к потере доверия диллеров, а значит и клиентов.
Кроме того, например если на торги выставлен автомобиль со «скрученным» пробегом, аукцион рискует навсегда утратить свою лицензию. Для японцев это недопустимо. К тому же их полномочия строго определены законом и уголовной ответственностью. Поэтому информации по выставляемой машине можно доверять на 90%. А если это касается автомобилей с оценкой 4 и выше, то и на все 99%.
Далее приведём примеры основных типов аукционных листов:
Аукционный лист USS | Аукционный лист CAA | Аукционный лист HAA | Аукционный лист JU | Аукционный лист RAA |
Система оценки автомобилей в Японии давно устоялась и максимально прозрачна. В зависимости от аукционного объединения градация и описание оценок могу немного различаться. Для примера приведем оценки применяемые на АукционахUSS:
- S — первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль;
- 6 — великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км);
- 5 — великолепное состояние и ремонт не нужен (пробег менее 60000 км);
- 4,5 — хорошее состояние, ремонт не нужен;
- 4 — достаточно хорошее состояние, необходимость ремонта маловероятна ;
- 3,5 — нужен некоторый ремонт или пробег выше среднего;
- 3 — необходим большой объем восстановительной работы или большой пробег;
- 2 — плохое состояние;
1 — плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.);
- R — Восстановленный после аварии;
- RA — Восстановленный после тяжелой аварии;
- R1 — Сочетание оценок R и 1;
- RA1 — Сочетание оценок RA и 1;
- *** — Не восстановленный автомобиль на запчасти.
- Оценка салона автомобиля имеет буквенное обозначение:
- А — очень хорошее состояние;
- В — хорошее состояние;
- С — плохое состояние;
- D — очень плохое состояние.
Повреждения кузова на дефектовочной схеме аукционного листа наносятся буквами и цифрами. Чем больше цифра тем серьёзнее повреждение. Некоторые примеры повреждений кузова и состояния салона приведены здесь.
Название элементов кузова и их расположение приведено ниже на схеме.
Что такое аукционный лист и зачем он нужен
Аукционный лист – это документ, который заводится на каждый
автомобиль на аукционе, в этом документе подробно описывается состояние
автомобиля, указывается его пробег, комплектация, отображаются имеющиеся
дефекты и присваивается оценка.
Аукционные листы составляют специальные эксперты. При заполнении листа эксперт должен непредвзято, честно описать состояние автомобиля и выставить верную, не завышенную оценку. В одной из мы рассказывали, что есть более строгие аукционы, есть менее строгие. Оценки на разных аукционах могут разниться, так как всё-таки оценка происходит субъективно.
Аукционные листы могут иметь разный вид. На фото ниже
представлены несколько примеров с расшифровкой на русском языке.
Аукционы TAA
В качестве примера рассмотрим один из самых распространённых
вариантов. Как видно по фото, аукционный лист разделён на тематические блоки,
значение каждого блока мы сейчас рассмотрим.
Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии
Оценка автомобиля экспертом всегда объективна, порой даже слишком, что приводит к занижению оценки машины
Поэтому стоит всегда обращать внимание не только на оценку, но и на внешний вид авто
Графа 1, в данном случае с номером 3906, обозначает номер лота на аукционе.
Левая верхняя графа в среднем блоке (2) – информация об истории автомобиля: принадлежал ли он частному или юридическому лицу, сколько было хозяев, сдавался ли в аренду и т. п.
Следующий по горизонтали прямоугольник с числом 2000 (3) – объем двигателя автомобиля в кубических сантиметрах (стоит обратить внимание, что объем указывается именно в куб.см, чтобы перевести объем в более привычные литры, нужно число разделить на 1000, т.е. в данном случае объем двигателя равен 2 л)
Под номером 4 указана марка кузова. А под ней расположена графа (8) с годом выпуска автомобиля. В нашем случае число цифра 8 означает 1908 год, согласно японскому летосчислению. Получается, что к указанному числу надо просто прибавить 88, т.е. в данном случае год выпуска – 1996.
- RVR 4W и следующие японские иероглифы – это название модели, тип кузова и вариант комплектации (7).
- В самой правой верхней графе (5) ставится общая аукционная оценка автомобиля:
- S – свежий или совсем новый автомобиль (возраст до года) с пробегом до 10 000 км, в идеальном состоянии.
- 6 – автомобиль в возрасте до 3 лет, пробег не больше 30 000 км, в идеальном состоянии.
- 5 – машина с пробегом до 60 000 км, в хорошем состоянии, требует небольшого ремонта для соответствия оценке «6».
- 4,5 – соответствует состоянию авто с оценкой «5», но требует косметического ремонта.
- 4 – машина в хорошем состоянии, требует вложений в косметический ремонт.
- 3,5 – авто в хорошем техническом состоянии, но требующее значительных вложений в косметический ремонт, возможно, химчистку салона, могут быть отметки в сервисной книжке о замене некоторых деталей.
- 3 – машина в удовлетворительном состоянии, требуются значительные вложения как в косметический и интерьерный ремонт, так и в ремонт по технической части.
- 2 – ТС в плохом состоянии, требует частичного или полного ремонта.
- 1 – автомобиль в очень плохом состоянии, требует восстановления; некоторые заводские запчасти заменены на нестандартные.
- 0/R/A – автомобиль любого возраста после ДТП. В таком случае указывается, что именно ремонтировалось и в каком объеме, но состояние может быть хорошим на момент продажи.
- R1/R-A – машина, побывавшая в ДТП и восстановленная после него либо модернизированная с установкой нестандартных запчастей.
- *** — машина не на ходу вследствие ДТП или старости.
И оценка состояния салона (6):
- A – идеальное состояние.
- B – невысокий уровень загрязнения.
- C – невысокий уровень загрязнения с наличием пятен и следов от сигарет.
- D – салон в плохом состоянии, грязный, большое количество пятен.
Если рядом с пробегом стоит вопросительный знак, пробег на панели приборов вызывает у оценщика сомнение.
Ниже прописывается в одной графе цвет (3), в другой (4) код этого цвета по международным стандартам. Следующая строка (5) дает информацию о виде топлива, на котором ездит автомобиль, и о цвете салона (кресла, торпеда, двери) (6).
В нижней левой строке (7) пишется срок эксплуатации машины, правее (8) ставятся отметки о покупке машины в дилерской сети, если это имеет место быть. В левом нижнем углу (9) отмечается положение руля в машине – справа или слева.
Графа (1) содержит информацию о наличии дополнительных приспособлений в автомобиле:
- SR (люк).
- AW (литые колесные диски).
- PS (гидроусилитель руля).
- Слово, написанное катаканой, означает наличие подушки безопасности.
- PW (электрические стеклоподъемники).
- Иероглиф, обозначающий кожаные сиденья;.
- TV (телевизор).
- Последние иероглифы обозначают систему навигации.
- В графе ниже (2) указывается оборудование, которого нет в приведенном выше списке.
- Верхние 2 прямоугольника в следующем разделе заполняются данными о числе посадочных мест (1) и общем числе мест (2).
Если разобраться, расшифровка аукционного листа не составит трудностей. Более сложная задача – выбор автомобиля среди представленных на аукционе. С этим потенциальному покупателю поможет представитель автосалона, занимающегося покупкой авто в Японии.
ORIX
ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.
Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.
Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:
- Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
- Царапины (A),
- Ржавчина (S),
- Коррозия (C).
Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:
- U1 не превышает 10 см,
- U2 – до 20 см,
- U3 – больше 20 см,
- A1, S1, C1 – меньше 10 см,
- A2, S2, C2 – больше 10 см.
Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки. https://www.youtube.com/embed/2mi_ZooEoSU
https://youtube.com/watch?v=KOcyYhJ4LPA
https://youtube.com/watch?v=KOcyYhJ4LPA
Раздел 5
Начинается с числа, указывающего количество посадочных мест в машине.
Ниже идут замечания, оставленные экспертом оценщиком, касательно состояния автомобиля
В частности, это не итоговая оценка, а лишь положительные моменты или примечания, на которые стоит обратить внимание
Опять же идут замечания осмотрщика, уже представляющие не достоинства, а недостатки. Зная, как найти аукционный лист, можно проверить свой автомобиль, если завезен он из Японии.
Далее представлена схема кузова автомобиля в виде рисунка. Кузовные дефекты отмечены прямо на картинке. Читать эти самые дефекты нужно следующим образом.
• А или В – означают мелкие дефекты на кузове. • Е, U – вмятины. • S – места, изъеденные коррозией. • Y – дыра. • W, P – сколы лакокрасочного покрытия или же закрашенные неровности. • X – определенный элемент кузова надо заменить. • XX – определенный элемент кузова уже заменен. |
Но этим чтение дефектов не ограничивается. Японцы не тот народ, чтобы делать все поверхностно. К каждой перечисленной выше букве обязательно приставляется цифра, означающая степень выраженности дефекта.
· A1 – к примеру, это будет означать царапину длиной до 5 см. |
· A3 – это уже царапина длиной более 20 см. |
· E – это просто маленькая вмятина, может быть, даже две вмятины, но они незначительны. |
· U1/2/3 – вмятины размером 3-10 см и больше. |
· W1 – кузов окрашен, но все сделано на высшем уровне. |
· W2/3 – неровности заметны, бросаются в глаза и требуют перекрашивания. |
· S1 – ржавчиной покрыта большая площадь кузова. |
· S2 – ржавчина затронула значительные области. |
· C1 – речь идет уже о коррозии, которая затронула большую площадь кузова. |
· C2 – подверглись коррозии значительные области. |
Наконец, последняя часть этой графы содержит информацию о состоянии покрышек, а вернее, резины.
Что собой представляет аукционный лист
Многие из россиян могут и не знать, что это за лист такой. Давайте пополним брешь в знаниях. Если сегодня вам это не надо, то завтра может и пригодиться. Очевидно, что заполняют документ после осмотра конкретного автомобиля профессионалы. Они детально описывают в аукционном листе состояние конкретной машины, ее комплектацию и имеющиеся функции
Кроме того, что очень важно – в этом документе бывают прописаны все дефекты вплоть до самых мелких. Вся эта информация актуальна, ведь благодаря ей и выставляется экспертами отметка
Этот документ состоит из множества граф. Желательно разделить каждую из них на несколько частей, чтобы расшифровка аукционного листа прошла успешно. Только таким образом, применяя чисто азиатское упорство и терпение, как при решении судоку, можно прочитать или, говоря иначе, разгадать этот лист с иероглифами. Именно для этого целесообразно разделить каждый столбец на несколько частей.
Порой необходимо бывает найти соответствующий лист. В этом случае требуется искать аукционный лист по номеру кузова. Заходим на сайт, содержащий статистику аукционов, и находим позицию. Переписываем идентификатор и узнаем по его значению нужные данные.
Автомашины с поддельным листом
Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.
Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».
Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.
Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.
Покупка автомобиля с рук
Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.
Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.
Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.
Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?
Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену
Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.
Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.
Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто
Надо разбираться
Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.
Поддельный аукционник
Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.
Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.
Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.
BAYAUC
BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля
Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты
Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:
- CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
- HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
- LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки. Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.
Принятые в АЛ обозначения
Для большинства потенциальных покупателей важно знать не только комплектацию, но и общее техническое состояние автомобиля. Эта задача существенно облегчается, поскольку в аукционном листе предусмотрен отдельный блок для этого, расположенный в правом верхнем ряду документа
Но информация здесь указывается в кодированном буквенно-цифрровом виде, цифровая оценка начисляется по шестибальной системе. Приводим основные обозначения, позволяющие легко расшифровать аукционный лист японского авто, касающийся оценки его техсостояния:
- S означает, что автомобиль практически новый, зарегистрирован на аукционе впервые, и при осмотре его состояние оценено как идеальное;
- R указывает на то, что перед вами послеаварийное (битое) авто;
- RA – машина, восстановленная после серьёзной аварии;
- 6 – обозначает, что пробег выставленного на торги авто не превышает 30 тысяч км;
- 5 – пробег машины не превышает 60 000 км.;
- 5 – авто в хорошем состоянии, в ремонтных работах необходимости нет;
- 4 – транспортное средство находится в удовлетворительном состоянии, ремонт не требуется, но не исключён;
- 5 – пробег превышает 100 тысяч км., требуется мелкий ремонт;
- 3 – пробег большой (свыше 150-200 тысяч), требуется проведение масштабных ремонтных работ;
- 2 – машина находится в неудовлетворительном состоянии;
- 1 – авто в откровенно неудовлетворительном состоянии (например, после полного затопления).
Обычно буквенное обозначение сочетается с цифровым, но иногда можно встретить только цифровое обозначение общего состояния автотранспортного средства. Если в оценке присутствует аббревиатура RA, это значит, что авто побывало в ДТП, потребовавшем при восстановлении замены либо силового агрегата, либо трансмиссии, или же силовых элементов рамы. Нередко так обозначают тюнингованные автомобили, оснащённые нестандартным дополнительным оборудованием.
В средней части документа приводятся такие сведения о модели, как срок действия сякена (по-нашему – ТО), пробег (может указываться в милях или километрах), цвет автомобиля, расположение руля (R или L), тип используемого топлива (бензин/дизель, наличие ГБО указывается отдельно), тип трансмиссии (МТ/АТ), наличие и тип автокондиционера.
Оценка состояния салона
Этот блок размещён непосредственно под предыдущим. Как и при оценке кузова, балльная шкала здесь не используется, только буквенные обозначения:
- А – очень хорошее, практически идеальное состояние;
- B – в салоне имеются определённые недостатки;
- C – салон требует проведения восстановительных мероприятий (химчистка обивки, пластика от загрязнений и пятен);
- D – критически плохое состояние салона (обшивка дырявая, пластик с трещинами и вмятинами и пр.).
Как видим, градация здесь не такая подробная, что не выглядит странным, ведь японцы, хоть и считаются очень аккуратными людьми, в интерьере предпочитают спартанскую обстановку, что дома, что в машине.
ARAI
ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.
Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.
После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.
Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:
- Двигатель,
- Рама,
- Экстерьер,
- Передняя часть.
Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.
Статистика японских аукционов
Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.
Блок основных характеристик, важных особенностей и дополнительного оборудования
- Пробег – может указываться в километрах или милях (в примере – Km – километры). Если в этой графе стоит вопросительный знак, значит, эксперт сомневается. Обычно такое встречается, если у автомобиля нет сервисной книжки.
- Срок действия сякэна (ТО) (дата, до которой он действителен). Указывается в формате год / месяц.
- Регистрационный номер (название города, цифры и буквы японской азбуки).
- Срок действия аукционного листа (месяц / день).
- Тип трансмиссии. В примере – автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную информацию можете найти на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
- Кондиционер. Аббревиатура AC обозначает простой кондиционер, AAC – автоматический кондиционер (климат-контроль).
- Код краски кузова авто.
- Цвет салона.
- Цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной).
- Число посадочных мест.
- Грузоподъёмность, кг.
- Уплачен утилизационный сбор в размере, йен.
- Пометка об импорте.
- Вышлют позднее (например, сервисную книжку, доп. Ключ и т.д.).
- Дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведённом ниже. То есть какие-либо дополнительные опции, которые эксперт счёл нужным внести в лист.
- Заводское оборудование автомобиля. Расшифровка основных аббревиатур:
Коробка передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматическая коробка передач, с расположением рукояти в полу |
F4 | 4 ступени, рукоять в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоять в полу |
F6 | 6 ступеней, рукоять в полу |
F7 | 7 ступеней, рукоять в полу |
С3 | 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
С4 | 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
С5 | 5 ступени, рукоятка на рулевой платформе |
СА | Автомат, рукоятка на рулевой платформе |
AT | Автоматическая, без уточнений |
Дополнительные опции | |
TV | Телевизор в салоне |
SR | Люк на крыше |
PW | Электростеклоподъёмники |
PS | Гидроусилитель руля |
Leather | Кожаный салон |
AW | Литые диски |
AC | Кондиционер |
Иероглифы | Подушки, навигационная система, кожаный салон и пр. |
Примечания
(обратить внимание).
Номер
кузова.
Длина.
Ширина.
Высота.
Как проверить аукционный лист японского авто?
Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа
Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!
Оценка на аукционе
Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом. Он дает итоговую оценку в баллах или буквенных обозначениях, на которую в последующем будет ориентироваться покупатель.
Автомобильные аукционы проводятся в Японии каждый день. На торговых площадках выставляются тысячи машин. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра.
Сомневаться в верности указанных в аукционном листе данных не стоит. Эксперт, проводивший оценку, так же, как и аукционная площадка, с которой ведется продажа лотов, заинтересован в своей репутации. Оценщика могут даже лишить лицензии за недостоверно внесенную информацию. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.
Узнав, как прочитать аукционный лист, вы сможете правильно выбрать необходимый вам автомобиль.
Что собой представляет японский аукцион
Если вы хотите приобрести японский поддержанный автомобиль, то вам необходим японский аукцион. Пока это единственный способ реализовать свою мечту. На территории Японии существует немало таких аукционов, но самым крупным и популярным является USS. Эта компания создала сеть и торговую систему. Также в этой сфере работают системы-агрегаторы, которые выступают посредниками. Представляя интересы клиентов, они сотрудничают с аукционами.
В специальных залах и через сеть Интернет проводятся торги. За несколько дней до начала торгов в системе отображается информация об авто, которое будет выступать в качестве лота. Каждый лот выставляется максимум на 10 секунд, достаётся он тому участнику, который смог предложить самую высокую стоимость.
Существует понятие минимальной стоимости, которую устанавливает продавец. За эту сумму он готов отдать свой автомобиль без торгов. Эта стоимость доступна для изучения каждому участнику торгов. Автомобиль будет снят с торгов, если никто из потенциальных покупателей не проявил желания купить машину за эту сумму.
Торги могут проводиться в автоматическом режиме, но этот способ выбирают единицы. Увеличение ставок осуществляется в реальном времени. В среднем ставки поднимаются на 3 -5 тыс. йен, зависит от правил аукциона.
Аукциону приходится платить процент с продажи авто. Это касается и продавца, и покупателя. Сумма процентов может составлять 10 тыс. йен, а может доходить и до 21 тысячи. Кроме этого, с каждого участника взимается плата за площадки и пользование системой.
Состояние автомобиля
- Отчёт инспектора, описывающий состояние автомобиля.
2. Примечания аукциона по статусу автомобиля (где находится, закрыта и др.).
3. Схема кузова с отмеченными кузовными дефектами. Основной список обозначений кузовных дефектов, принятых на японских аукционах, следующий:
A, B – царапина;
E и U – вмятина;
S – ржавчина, коррозия;
Y – дыра;
W, P – сколы краски, либо закрашенные неровности;
X – элемент кузова, нуждающийся в замене;
XX – элемент кузова заменён.
Буквы, указанные выше, дополняются цифрами, означающими степень
выраженности дефектов:
Кузов | Оценка | Характер повреждений |
Царапина | А1 | Царапина длиной 5 см |
Царапина | А2 | Царапина длиной до 20 см |
Царапина | А3 | Царапина длиной свыше 20 см |
Вмятины (небольшие) | E | 1 – 2 небольших вмятин |
Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
Вмятины | U2 | Вмятина размером 10 см |
Вмятины | U3 | Вмятина больших размеров |
Восстановления | W1 | Ремонт незаметен |
Восстановления | W1 | Заметны неровности окрашивания |
Восстановления | W1 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, требуется перекраска |
Прочее | S1 | Много ржавых участков (ржавчина размером с мяч для гольфа) |
Прочее | S2 | Значительные участки затронуты ржавчиной (размером с теннисный мяч) |
Прочее | S3 |
Значительные участки поражены ржавчиной (ржавчина размером с футбольный мяч) |
Прочее | С1 | Большая площадь затронута коррозией |
Прочее | С2 | Значительные участки подверглись коррозии |
Бампер | Оценка | Расшифровка |
Царапины | А1 | Есть небольшая царапина на бампере |
Царапины | А2 | 1/3 поверхности бампера покрыта царапинами |
Царапины | А3 | Очень много царапин |
Трещины | Y1 | Трещины в двух местах |
Трещины | Y2 | Много трещин |
Трещины | Y3 | Очень много трещин, есть восстановления |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, потёртости |
Вмятины | U2 | Вмятины (заметные) |
Вмятины | U3 | Большие вмятины |
Восстановления | W1 | Восстановления незаметны |
Восстановления | W2 | Заметны неровности в местах восстановления |
Восстановления | W3 | Восстановлено криво, требуется перекраска |
Если Вы хотите заказать автомобиль из Японии или США, воспользуйтесь формой. Либо отправьте запрос через форму “Оставить комментарий”, указав желаемую марку, модель, год выпуска авто, а также контактный номер телефона.
Итог
Выше приведены цифры, подразумевающие общую оценку автомобиля. Порой в документе могут быть приведены отдельные оценки для интерьера или экстерьера. Достаточно будет только найти автомобиль по аукционному листу и проверить его на качество.
Примечательно, что плохая оценка может иметь разные причины. Большой пробег априори снижает оценку. Что же касается отметок, означающих ремонт, то свидетельствовать они могут о чем угодно: автомобиль был в аварии, перенес мелкий ремонт и т. д.
Надеемся, что эта статья будет полезной. Изучив приведенную информацию, вы обязательно научитесь читать аукционный лист и приобретете хороший автомобиль. Вооружившись этими знаниями, вы станете опытным покупателем, спорить с которым для продавца будет невыгодно, ведь ему придется снижать цену! Кроме того, вы сможете всегда проверить уже купленный вами автомобиль на соответствие качеству, введя его кузовной номер на соответствующий сайт, и получив его данные.