Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16 «
Содержание:
Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок
Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:
- ширина шины в миллиметрах;
- процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
- внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.
Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:
- С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
- Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
- Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
- Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.
То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.
По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:
- низкопрофильные (от 55% и ниже);
- высокопрофильные (до 60–75%);
- полнопрофильные (от 80% и выше).
На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.
Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:
Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта
Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Благодаря особенностям конструкции кузова, колесных арок можно установить диски различных модификаций. Многие владельцы желают осуществить установку моделей большего диаметра, чем имеются. Максимально допустимые параметры колеса, при которых не требуется использовать болгарку для доработки кузова:
- ширина профиля, мм – 215;
- высота профиля, мм – 75.
Максимально допустимый вылет – 35. При установке профиля шириной более 215 мм резать арки придется в любом случае. В свою очередь минимально допустимый вылет – 58. Именно таковые диски устанавливаются на автомобили непосредственно на заводе. Оптимальным решением считается параметр 40-45. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями установки. Так можно будет избежать подтирания. Ознакомиться с характеристиками можно на специальных фото.
Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге
Важно заранее ознакомиться с заводскими параметрами
Ширина обода диска Chevrolet Niva 1.8i составляет 6 (дюймов), номинальный диаметр 15 (дюймов).
Габариты дисков для Chevrolet Niva:
Колёсные пары данных моделей состоят из дисков диаметром 15 (дюймов) или 16 (дюймов), шириной 6 (дюймов) или 7 (дюймов).
Модели оснащаются только дисками с 5 отверстиями под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 139.7 (мм).
Размеры дисков некоторых моделей:
Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8i:
Диаметр 15 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).
Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8L:
Диаметр 16 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).
Важно: для модельного ряда Chevrolet Niva всегда используются колёсные диски с вылетом 40 (мм) или 48 (мм)
Общие параметры дисков Chevrolet Niva | |||
---|---|---|---|
Чертеж Общий чертеж диска | Диски Возможные типоразмеры дисков для Chevrolet Niva | D (мм) Возможные диаметры дисков для Chevrolet Niva в (мм) | B (мм) Возможная ширина диска для Chevrolet Niva в (мм) |
(чертеж диска) | 15×6.015×6.516×6.516×7.0 | 38.1 (мм)38.1 (мм)40.6 (мм)40.6 (мм) | 15.2 (мм)16.5 (мм)16.5 (мм)17.8 (мм) |
1. D – диаметр диска в дюймах;2. x – знак означающий нераздельность диска;3. B – ширина диска в дюймах.
ET (мм) Вылет диска
1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
PCD (мм) Сверловка диска
1. Колличество отверстий для болтов;
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
DIA (мм) Центральное отверстие
1. Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.
Chevrolet Niva 1.8i2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.8L2000
16×7.0
40
2001
16×7.0
40
2002
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2003
16×7.0
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2004
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2005
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2006
16×7.0
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.72002
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2003
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2004
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2005
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2006
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2011
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2012
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2013
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.7 4×42002
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2003
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2004
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2005
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2006
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2011
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2012
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2013
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2014
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2015
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2016
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2017
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2018
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.7 i2002
15×6.0
48
5×139
15×6.0
48
5×139
Chevrolet Niva 1.8 4×42007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.8 i2002
15×6.5
48
5×139
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i
Поколение: RestylingДвигатель: VAZ-2123, I4, БензинМощность: 79 л.с. (58 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 98.5 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/70 R15 95T Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/70 R15 95Q Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97Q Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98Q Заводской комплект |
7Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/75 R15 100Q Тюнинг |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.8 |
205/70 R15 95T Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/70 R15 95Q Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97Q Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98Q Заводской комплект |
7Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/75 R15 100Q Тюнинг |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.8 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET40 в сборе с шинами 205/70 R15 95T. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET40 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/70 R15 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95T:
- 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.
Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.
Размерность штатных дисков
Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины.
Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:
- ширина диска 8 дюймов;
- диаметр обода 15 дюймов;
- вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.
Несоблюдение данных параметров может привести к:
- быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
- чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.
Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.
Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм
Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится
И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.
Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:
- происходит центрирование отверстия;
- колесный диск плотно прилегает к ступице.
Гайки на автомобиле Нива бывают:
- Открытые – со сквозным отверстием.
- Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.
Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.
Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.
Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.
Всесезонные шины 205 75 15
На «Ниву Шевроле» устанавливаются по усмотрению владельца всесезонные шины. Они отличаются от других типов своим протектором. Внутренняя сторона всесезонной автошины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная выводит воду из пятна контакта покрышки. Типоразмер всесезонных шин, подходящих к данному отечественному внедорожнику — 205/75 R15.
На заметку!
Состав всесезонной авторезины подобран так, чтобы в морозы она не затвердевала, а летом — не расплывалась. При этом она должна быть износоустойчивой при езде по сухим дорогам и безопасной при движении по снегу, воде и льду.
Эти шины прекрасно подойдут в следующих случаях:
- В регионе достаточно мягкая зима с устойчивыми плюсовыми температурами.
- Бюджет автовладельца ограничен для покупки и зимней, и летней авторезины.
- Нет возможности хранить два комплекта зимних и летних шин.
Всесезонная резина имеет также свои недостатки:
- высокая шумность;
- повышенный расход топлива;
- динамические характеристики снижены;
- увеличенный износ.
Из моделей всесезонных шин данного типоразмера к «Ниве Шевроле» подойдут:
- Maxxis AT-771 с агрессивным дизайном рисунка протектора, который обеспечивает отличное сцепление шины с дорожной поверхностью. Шины имеют зигзагообразную боковину, которая повышает управляемость на сухой и влажной поверхности.
- Goodyear Wrangler HP — высокоскоростные шины 4×4 для твердых дорожных покрытий. Они показывают отличную управляемость на дороге.
- «Кама-Евро 228» имеют хорошие показатели курсовой устойчивости при езде по трассам и грунтовым дорогам, а также высокие показатели износа и низкое сопротивление качению.
- Forward Safari 540 от «Алтайского шинного комбината» — автопокрышки радиальной конструкции, бескамерные с металлокордом в брекере. Шины имеют рисунок протектора повышенной проходимости и предназначены для максимальной скорости 160 км/час. Обладают повышенной проходимостью на мягких грунтах.
Всесезонные шины
Всесезонные шины используются многими водителями на колесах круглогодично, большинство автовладельцев постоянно держат всесезонную резину в качестве запаски. В регионах с мягкими зимами без снега и морозов водители круглый год обходятся всесезонкой.
Какая разболтовка колёсных дисков на Ниве Шевроле
Отличным вариантом будут литые диски.
Колёсные диски, как и любая деталь в автомобиле, может со временем стать непригодной к использованию. Но у дисков есть ещё одна слабая сторона. Они могут просто надоесть. Когда станет вопрос о поиске замены для штатных дисков на Ниву Шевроле, одного дизайнерского решения будет не достаточно, необходимо знать ещё несколько важных параметров, а разболтовка колёсных дисков на Нива Шевроле, хоть 15-го, хоть 16-го радиуса, должна соблюдаться неукоснительно.
Что такое разболтовка диска на Ниве Шевроле
Диаметр колёсного диска — это далеко не определяющий параметр для любого автомобиля, в том числе и для Шевроле Нива.
С самого начала выпуска, с 2000 года, на автомобиль устанавливали диски диаметром 16 дюймов и двигатель 1,8 л. Позже на все 1,7-литровые автомобили начали ставить 15-дюймовые колеса, а с 2007 года ими комплектовались и 1,8-литровые машины в зависимости от комплектации.
Литые диски с стандартной разболтовкой.
Однако есть ещё несколько размеров, которые следует принимать во внимание при подборе:
- ширину габаритную;
- ширину посадочная;
- габаритный диаметр;
- вылет диска;
- размер отверстия по центру;
- размер крепёжных отверстий;
- количество крепёжных отверстий.
Наиболее важными остаются как раз четыре последних параметра, которые влияют не только на саму возможность установки диска, но и на безопасность.
Данные по разболтовке
Каждый диск имеет своё обозначение
Кроме посадочного диаметра под резину, необходимо обращать внимание на разболтовку, а этот параметр обозначается как PCD, pitch circle diameter. Он показывает количество крепёжных отверстий и радиус, по которому располагаются их центра
Чтобы правильно подобрать колёсный диск, необходимо знать его параметры.
Для Шевроле Нивы это параметр равен 5х139,7 при стандартном выносе 40 мм и 5х139 при выносе 48 мм. Это значит, что пять отверстий расположены на радиусе, равном 139 или 139,7 мм.
Зачем знать разболтовку?
Последствием неверно подобранного диска может стать серьёзная поломка или ДТП.
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Так колесо центрируется и затягивается, плотно прилегая к привалочной плоскости ступицы.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом.
Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Стандартная разболтовка 33 дюйма колесо
Стандартная разболтовка с резиной 215/70/15
Стандартная разболтовка литой диск с резиной 215/70/15
Стандартная разболтовка с резиной 235/70/15
Стандартная разболтовка с высокой резиной
Штатный и нештатный колёсный диск
Не правильно подобранное колесо
Все параметры колёсного диска
В каждом каталоге кроме красивого дизайна литой, штампованный или кованый диск маркируется индексами и размерами.
Соблюдение рекомендованных параметров позволит верно подобрать колёсный диск.
Диск на Ниву Шевроле может обозначаться так: 6Jx15-5×139,7-ЕТ40-DIА98,5.
Разжуём каждый из этих индексов в отдельности:
- 6J — это посадочный размер диска, выраженный в дюймах, J указывает на тип профиля закраин на диске;
- 15 — диаметр кольцевой части покрышки;
- 5 — количество посадочных отверстий;
- 139,7 — диаметр, на котором отложены центра крепёжных отверстий;
- ЕТ40 — вылет диска, то есть расстояние в миллиметрах от привалочной плоскости ступицы до геометрического центра диска по ширине;
- DIA 98,5 — это посадочный размер ступицы, соответственно, размер центрального отверстия на диске.
Выводы
Правильный выбор диска и резины залог хорошей езды.
Исходя из особенностей маркировки, теперь легко подобрать замену штатным дискам для Нивы Шевроле. При этом нужно учитывать, что чем меньше значение выноса ЕТ, тем больше колесо будет выступать за колёсные арки.
Для Шнивы нормальными значениями по выносу считают от 40 до 48. Чем меньше значение выноса, тем выше будет нагрузка на ступичные подшипники и на элементы подвески.
Выбирайте диски правильно, тогда Нива Шевроле позволит ехать, не выбирая дороги. Удачного выбора!
Какую резину выбрать на Шевроле Ниву
Однозначного ответа здесь нет. Для каждого владельца лучшим вариантом будет тот, который подходит его стилю езды и особенностям эксплуатации автомобиля. Некоторые предпочитают дорожные модели, кто-то делает выбор в пользу всесезонных вариантов типа КШЗ К-139. Если владелец часто выезжает на бездорожье, то лучше взять АТ-шины. О том какие колеса ставятся в разных условиях можно узнать далее.
Летние шины
Очевидно, что на лето необходимо ставить более жесткие покрышки. Оптимальная резина в этом случае — Cordiant Comfort PS-400, которая имеет отличные свойства и развитый протектор, позволяющий съезжать с асфальта. Ко всему шины отлично противостоят проколу благодаря неплохой жесткости. Порадует и стоимость модели в районе 2000 рублей за штуку.
Еще одним отличным вариантом становится Кама Евро 129. Это двухслойная резина, обладающая асимметричным рисунком и способная хорошо противостоять аквапланированию. При этом стоимость одной шины составляет 1,5-2000 рублей.
Сторонникам передовых технологий можно порекомендовать резину Yokohama A349A. Множество водоотводящих каналов исключают аквапланирование даже на больших скоростях. Более того, эта шина способна гарантировать отличный акустический комфорт и обеспечивает великолепную устойчивость при езде по пересеченной местности. Цена вопроса – 5000 рублей за одно колесо.
Зимние шины
В период минусовых температур летняя резина «дубеет» и не обеспечивает должных сцепных свойств. Более того, тормозной путь на таком комплекте будет куда больше, что потенциально может привести к аварийной ситуации. Поэтому на зимний период необходимо ставить специальные мягкие шины с развитым рисунком протектора.
Для мягкой зимы рекомендуемой моделью является Michelin Latitude Alpin. Снеговая резина разработана специально для полноприводных автомобилей и обладает уникальным рисунком протектора, эффективно удаляющим грязь и снег (тем самым отлично противостоит замыливанию). Среди дополнительных преимуществ – отличная жесткость боковин и превосходная стойкость к износу. Минусом стоит считать высокую стоимость – в районе 7 тысяч рублей за колесо.
Для суровых зим с обилием снега и льда подойдет модель Continental General Tyre Altimax Arctic. Специальная технология RCT обеспечивает максимальную эффективность как в городе, так и на заснеженных дорогах за его пределами. Мягкая смесь не дубеет даже при очень низких температурах, а это значит, что покрышка полностью сохраняет свою функциональность. К тому же покрышка имеет опцию дополнительной установки шипов, что позволяет сделать из нее по-настоящему «злую» резину. Стоимость модели колеблется между отметками 6-7 тысяч рублей.
Среди бюджетных вариантов стоит отметить модель Amtel NordMaster ST-310. Стоимость колеса составляет 3 тысяч рублей, а среди достоинств отмечают отличную цепкость при движении по льду (благодаря шипам) и превосходную износостойкость. К недостаткам можно отнести повышенную шумность комплекта.
Всесезонка
Такой вариант подходит только для неспешного передвижения. Всесезонная резина хуже ведет себя по сравнению со специализированными покрышками (летними или зимними). Из популярных вариантов стоит отметить Maxxis mt 762 bighorn. Модель позволяет кататься круглый год, а также выезжать на серьезное бездорожье.
Среди прочих вариантов – Купер Дискаверер СТТ. Достоинствами шины является ее потрясающая жесткость (гарантирующая отличную износостойкость), развитый протектор (позволяющий выезжать на бездрожье), а также специальный состав смеси (неплохо показывающий себя в любых температурных условиях). Минусом модели является достаточно высокая цена – от 7-ми тысяч рублей.