Самые красивые дороги в мире

Сколько стран в Европе

Европа является шестым по величине континентом на Земле, простирающимся на миллионы квадратных километров. Её можно считать огромным полуостровом, частью евразийского континента. Европа – дом для многих стран и культур, и на неё оказывает влияние широкий спектр соседних стран. Однако здешние народы и территории, богатые самобытной культурой, достопримечательностями, природой и различными привычками сохраняют свою уникальность.

Всего в Европе от 44 до 65 стран. Некоторые источники при переводе глобальных моделей в новый контекст не учитывают зависимые регионы и непризнанные государства, трансконтинентальные страны, лишь малой частью расположенные в Европе, а также те, что географически расположены вне её, хотя по ряду других критериев могут считаться европейскими.

Обычно Европу делят на Северную и Южную, Западную, Восточную и Центральную. Раздел довольно условный, и на него оказывают влияние не только географические, но и политико-экономические факторы, что позволяет разным источникам трактовать границы по-своему. Некоторые европейские страны имеют собственные территории на других континентах – в Африке, например, или Америке, другие представлены островными государствами.

17 миллиардов на российские дороги

В феврале сообщалось о том, что российским правительством было распределено 17,5 млрд руб. среди 30 регионов – эти деньги должны будут пойти на ремонт дорог в текущем году. Об этом официально сообщалось на сайте кабмина.

В документе говорится о том, что ремонту подлежат дороги регионального, межмуниципального, а также местного значения. Финансирование выделяется в рамках программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Развитие транспортной системы». Как отмечает РБК, из выделенной суммы 17,5 млрд руб. 5,13 млрд будут перечислены двум регионам. Для ремонта, строительства и реконструкции дорог и сооружений – 5,1 млрд руб. – 11 регионам. Для реализации крупных и самых важных проектов 17 российским регионам было выделено 6,82 млрд руб.

Кроме этого, как сообщает СМИ, в октябре прошлого года правительство распорядилось в рамках федерального бюджета на 2017, а также 2018 и 2019 годы выделить регионам 9,9 млрд руб., которые должны пойти на строительство и ремонт дорожной инфраструктуры. Отдельным пунктом в том же месяце Росавтодору было выделено 119 млн руб. для реализации дорожных программ в Калининградской и Омской областях.

Топ-10 худших дорог: 

  1. Мавритания 
  2. Демократическая Республика Конго 
  3. Гаити 
  4. Мадагаскар 
  5. Гвинея 
  6. Йемен 
  7. Парагвай 
  8. Украина 
  9. Мозамбик 
  10. Молдавия

Топ-10 лучших дорог: 

Лучшие российские автомагистрали

Россию издавна ругают за плохое качество дорог, но в последние годы в этой сфере наблюдается значительный прогресс. Инвестиции в дорожную сеть с началом XXI века существенно увеличились. С 2000 по 2018 год километраж скоростных автомагистралей увеличился в шесть раз, включая амбициозную кольцевую дорогу на Санкт-Петербург и скоростную автомагистраль между ним и Москвой.

Кроме того, построены сотни мостов, эстакад и прочих полезных объектов, проложены новые прямые и обходные пути, началась масштабная модернизация межрегиональных дорог. С принятием грандиозного «национального комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» (распоряжение правительства РФ No 2101-р от 30 сентября 2018 г) с инвестициями почти в 100 млрд. долларов эта тенденция усилилась, так что ситуация с «дураками и дорогами» может кардинально измениться в ближайшее время.

Сегодня к услугам автотуристов и дальнобойщиков более полутора тысяч объектов придорожного сервиса, размещённых вдоль федеральных, региональных и соединительных трасс. В том числе заправочные и авторемонтные станции, пункты питания и медицинской помощи, мотели, магазины, площадки для отдыха и многофункциональные зоны. Однако расположены они локально, группируясь в одних местах и практически полностью отсутствуя в других.

В министерстве транспорта сейчас прорабатываются способы устранения такой хаотичности и благоустройства дорог на всём их протяжении. Задача нелёгкая, учитывая, что в российскую транспортную сеть входит более 1,5 млн. километров дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения.

Вот несколько российских автомагистралей, которые на данный момент считаются наиболее высококачественными по степени развития инфраструктуры. Проще говоря – те, на которых созданы наилучшие условия для комфорта автомобилистов и нормального функционирования трассы. Безусловно, везде есть какие-то несовершенства – от дорожных неровностей и недостаточной ширины проезда до нехватки туалетов и неустойчивой сотовой связи, но в целом пользователей устраивает качество и благоустроенность этих автострад:

  1. М-11 «Нева» (Москва – Санкт-Петербург).
  2. М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск).
  3. М-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск).
  4. М-5 «Урал» (Москва – Челябинск).
  5. Р-258 «Байкал» (бывшая М55, Иркутск – Чита).
  6. Р-255 «Сибирь» (бывшая М53, Новосибирск – Иркутск).
  7. Р-21 «Кола» (бывшая М-18, Санкт-Петербург – граница с Норвегией).
  8. М-1 «Беларусь» (Москва – государственная граница с Беларусью).
  9. М-3 «Украина» (Москва – граница с Украиной).
  10. М-9 «Балтия» (Москва – Латвия).

Заключение

Хорошие дороги не только доставляют удовольствие, но и имеют решающее значение для экономики любой страны – тем более той, где есть, куда поехать и на что посмотреть. На протяжении большей части современной истории Россия в этом отношении считалась «отсталой». Здешние дороги издавна имели дурную репутацию – там, где вообще существовали, они часто были грунтовыми или покрытыми разбитым асфальтом, неухоженными, плохо освещёнными и недостаточно широкими для интенсивного движения. Это не способствовало их туристической привлекательности и плохо отражалось на развитии связей внутри страны.

Сегодня ситуация медленно, но улучшается – масштабы дорожного строительства в последние годы впечатляют. Из массы проектов по модернизации существующих автодорог и прокладке новых до реализации всё так же доходит меньше половины (развитию дорожной инфраструктуры, помимо традиционной нехватки денег, по-прежнему препятствуют географическое положение страны, сложные климатические условия и огромные, часто пустые расстояния), однако прогресс налицо.

Недоработки и недостатки всё ещё присутствуют, но связь между регионами однозначно стала лучше, увеличилось количество и качество главных стратегических маршрутов, продолжается модернизация второстепенных. России жизненно необходима хорошо развитая инфраструктура автомобильных дорог – как и любому государству, которое стремится повысить уровень жизни своего народа и собственный статус в глазах мирового сообщества.

Видео о хороших дорогах России:

6. Трансфэгэрашское шоссе

Самые мистические, таинственные, окутанные легендами области Румынии соединила трасса, названная до недавнего времени бессменным ведущим программы Top Gear «самой драйверской». 261 км среди Карпатских вершин, хребтов, ущелий – все это Трансфэгэрашское шоссе. Протяжённость самого длинного тоннеля насчитывает 900 метров. Для строительства дороги необходимо было расчищать и выравнивать пространство в горах, для это использовались взрывные устройства. Ещё на этапе создания на дороге погибло около 40 человек. Путь по шоссе позволит наблюдать пасторальные картины жизни местных жителей. Неподалёку располагается эпичный замок графа Дракулы. Огромное количество поворотов при условии нахождения на узком серпантине требует предельной концентрации, уверенности и развитой способности быстро реагировать, принимать решения. Это настоящее испытание для гонщика, а для простого туриста — истинный вызов личным возможностям. И того Трансфэгэрашское шоссе достойно занимает своё место в списке топ 10 самых красивых дорог мира.

Топ-7

Россия

На фото самая дорогая дорога в мире

Данный проект был на рассмотрении долгий период времени, но после того как чиновники поняли, что у них не хватит денег на полную дорогу, то они решили достроить уже существующую окружную.

И снова Россия

На втором месте опять же оказывается Россия. Это по большей мере удивительно, так как сама Российская Федерация занимает чуть ли не последние места среди всех заявленных стран по качеству дорог. На втором месте расположилась олимпийская трасса Адлер – Красная поляна.

Трасса Адлер – Красная поляна

Данную трассу строили к олимпиаде в 2014году, наверное, одна из самых знаменитых трасс, так как о ней упоминалось практически во всех СМИ. Потому что на постройку этой дороги ушло около 7 млрд. долларов. А так как участок дороги расстоянием всего в 48 км не сложно подсчитать, что на один километр ушло 140 млн. долларов.

На видео- трасса Адлер – Красная поляна:

США

Бостонская магистраль занимает первое место в Америке и, безусловно, затраты на неё по праву большие, так как для того, чтобы построить её пришлось перестраивать практически весь центр города. Эта магистраль включает в себя различные тоннели и мосты.

Бостонская магистраль

Расстояние внушительное и цена соответствующая – 117,5 млн. долларов за один километр дороги.

Китай

В Китае находиться автомобильная магистраль, на которую потратили 71 миллион долларов за один км трассы. Такие цифры оправданы тем, что магистраль находится на сложнейших и непроходимых участках.

Китайская автомобильная магистраль

В эту сумму входит также постройка огромного моста между двумя небольшими городками Чандже и Джишоу. Данное архитектурное чудо облегчило жизнь сотням тысяч людей, которые ежедневно пересекают этот мост.

Опять же Россия

На пятом месте опять же Россия, вот только теперь это культурная столица Санкт-Петербург, который потратил на постройку одного километра Кольцевой Автомобильной Дороги 55,24 млн. долларов.

Кольцевая АД в Санкт-Петербурге

Эта цифра колеблется, потому как рельеф по периферии города разный и от этого меняется сумма. Магистраль имеет в самых широких местах до восьми полос и её предназначение такое же, как и у Московской кольцевой.

Швейцария

Эта страна сделала сложнейшую работу и в краткие сроки. Они прорыли тоннель в гранитной горе, при всём этом, затраты на постройку такой качественной дороги составили 54,2 млн. долларов за один км. Вот только удивляет именно одна полоса реверсивного движения с таким-то бюджетом.

Последнее место снова принадлежит Белокаменной

Заключает ТОП самых дорогих дорог в мире Сочинская объездная дорога, на постройку которой ушел 21год и около 30млн/км.

Швейцарии

Проект начинался в 1988году, и всё время что-то мешало скорейшему окончанию. Поэтому на данный момент объездной дороги всего 18 км, но чиновники планируют достраивать, к сожалению, проект ещё не готов и всё остановилось в подвешенном состоянии.

На видео- рейтинг самых дорогих дорог мира:

https://youtube.com/watch?v=giYZdPyxYBs

Нидерланды

Нидерланды имеют качественные транспортные пути, набравшие по семибалльной шкале 6 баллов. Несмотря на равнинный рельеф со строительством дорог здесь существуют определенные сложности из-за большого количества рек. Но это не помешало построить в государстве грандиозную и густую сеть автотрасс. На высочайшем уровне в Нидерландах находятся не только главные дорожные пути, но и второстепенные без наличия каких-либо выбоин и прочих дефектов. Основные трассы включают в себя несколько полос и многочисленные развязки. Что касается сельских дорог, то они имеют по одной полосе в каждую сторону. В Нидерландах отсутствует плата даже за проезд по скоростным автомагистралям.

Коль де Турини (Франция)

В стремлении увидеть самые красивые дороги планеты нельзя обойти стороной в прямом и переносном смысле коварный серпантин Коль де Турини, что в горном районе на юге Франции. Эту дорогу отметили многие испытатели спортивных скоростных автомобилей и участники ралли Монте-Карло.

Это своеобразное соединительное звено, минуя которое можно добраться из Ниццы в Монако. Серпантин буквально высечен в скале. Маршрут в 30 км охвачен лесами. Участники движения предпочитают двигаться друг за другом, каждый поворот — риск оказаться в аварии, ведь с одной стороны здесь отвесная стена, с другой — крутой обрыв.

Аргентина: Трасса 40

Приблизительно всю Аргентину вдоль пересекает Трасса No 40, которая продвигается параллельно к Андским хребтам. Длина дороги составляет более 5 000 км. Да ещё и проходит некоторые климатические пояса. Где ещё можно увидеть такой изменчивый пейзаж: скалы, лес, поля, озера, луга, пустыни, пустынные пампасы, гравий, пыль, песок? А также воет ветер, норовящий свалить с ног, и вверху светит палящее солнце!

По дороге встречаются 27 горных перевалов, 18 больших рек и 20 национальных парков, где можно остаться надолго.

Парк Лос-Гласьярес славится пребыванием громадного ледника Перито-Морено, в котором сконцентрировано огромное количество пресной воды. Ледник настолько большой, что сравним с площадью Буэнос-Айреса, и притом движется около 2 метров в день. Туристам предоставляют смотровые площадки, чтобы посмотреть на него. По дороге можно добраться и до известной «Пещеры рук», где повсюду находятся отпечатки ладоней и запечатлены стены первобытной охоты.

Очень познавательно заглянуть в парк Аргентины — «Долина Кальчаки», где можно совершить незабываемое путешествие за один день, то есть начать путь от горных вершин, а завершить среди субтропического леса.

3

Древний Китай: символическое значение Дороги больших ворот

Особенностью китайского менталитета есть не лишь старательность и усердие, но и пристрастие к цифрам, символам и знакам. Поэтому прокатиться по «Дороге больших ворот» так запросто не получится. Шоссе признают, как самый крутой серпантин во всем мире. Дорога стремительно взбирается по горе Тяньмэнь. Длина шоссе всего лишь 11 км, но она поднимается до отметки высоты 1 300 м, поворачивая при этом 99 раз.

Цифра 9 считается у китайцев священной и обозначает не только число императора, но и количество дворцов для каждого человека в загробной жизни. Поэтому шоссе на Тяньмэнь получило такое значимое название «Дорога в небеса».

Привлекает внимание пещера «Небесные врата». Происходит еще с древнейших времен, когда громадная глыба отделилась от скалы

Высота врат составляет 131,5 м. и верхушка скрыта в густом тумане. По поверью, прошедший через них найдет путь в небо. Но чтобы подняться к древней пещере, нужно преодолеть нелегкий путь на вершину.

4

Микронезия

Федеративные Штаты Микронезии по официальной статистике являются самым безопасным автомобильным государством в мире. За весь 2015 год было зафиксировано всего 2 летальных ДТП, что обеспечило показатель смертности в 1,9 человека на 100 000 граждан. Не менее показательно и то, что в этом островном государстве очень маленькая протяженность автомобильных дорог.

Как видно из представленного рейтинга, показатель смертности не является объективным показателем безопасности на дорогах, поскольку лидирующие позиции занимают страны с крайне низким уровнем культуры вождения, автомобилизации и плохой организацией дорожного движения. Но благодаря малой загруженности дорог, процент аварийности довольно мал. Кроме того, хотелось бы отметить, что в развитых европейских государствах несмотря на большое удельное количество автомобилей на 1000 граждан, благодаря суровому законодательству, продуманной организации трафика, а также высоким требованиям к пассивной безопасности автомобилей удалось достигнуть неплохих результатов.

Для объективного сравнения отметим, что показатель России в подобном рейтинге составил 18,9 смертельных ДТП на 100 000 населения.

Флорида-Кис (США)

Легендарный мост из Флорида-Кис, протянут прямо над Атлантическим океаном. Трудно себе отказать в удовольствии проехаться по красивейшей дороге штата Флорида в США, и не нужно отказывать, если вам посчастливилось здесь оказаться.

Дорога под названием The Overseas Highway в буквальном смысле означает «трасса на поверхности морей». Это не тот случай, когда дорога существует, чтобы доставить человека до какого-то места – она может существовать ради удовольствия и самого пути.

Что представляет собой эта дорога? Только представьте себе – протяженность трассы составляет 203 км, включает в себя 40 мостов, синие океанские воды, бесконечный простор, коралловые рифы, тропические невероятные пейзажи!

Трансфэгэрашское шоссе

История строительства высокогорного шоссе сквозь массив Фэгэраш берёт начало еще с 1970 года. Именно тогда румынский президент Николае Чаушеску нашел способ, как одним махом объединить Валахию и Трансильванию. Если бы не трагические происшествия в Чехии и угроза военной атаки, мир никогда не восторгался бы красотой великолепной горной дороги. Трансфэгэраш был построен с учетом исполнения военной функции, но туристы спешат увидеть его воочию, чтобы прикоснуться к вечности.

Длина шоссе около 261 километра. Оно змеится среди колоритных долин и полей, где румыны вручную жнут и собирают тяжелые золотые колосья, далее огибает хрустальные озера и глубокие водохранилища, «забегает в гости» в старинные румынские деревеньки, где выстроились в ряд домики из серого камня.

В самом начале шоссе удивляет архитектурой городишко Сибиу, в котором гармонично смешались наследия романской, латинской и славянской культуры. Характерно, что практически в каждой деревне выстроен не только костел, православная церковь, но и мечеть.

Прекрасный собор в местечке Куртя-де-Арджес приглашает войти и онеметь от вида лепнины на стенах и изящной резьбы. Граф Дракула не дремлет и ведет наблюдение за одинокими путниками со стороны Карпат. Его имя запечатлено в названиях отелей, улиц, замков и сувенирных лавках.

6

Разбор рейтинга за 2017 год

К сожалению, автожурналисты зачастую не только безусловно верят всему плохому, что читают про Россию, но и регулярно самостоятельно раздувают разнообразные чёрные мифы о нашей стране. Приятно удивили комментарии к рейтингу — читатели «За рулём» начисто отказались верить в дорожное превосходство наших друзей монголов:

Монголия — она тем и прекрасна, что там нет асфальта, светофоров и милиции… кроме трех городов.
Очередное «независимое» «свободное» агентство. Небось учитывали число гей-клубов и ельцин-центров на каждый километр дороги…
Согласно Вики, в Монголии около 50 тыс. км дорог, включая оформленные грунтовые (коих там в степи можно сколько угодно написать) и 0 магистралей. В России в 28 раз больше (1,4 млн), магистралей 816 км. Это без Крыма и строек 2014–2017 годов. Отличаюся годы исследования, но что-то не уверен, что Монголия ушла в стратосферу.
Монголия, говорите… бывал я там. С асфальтом там вовсе не густо. Причем это дороги, в основном построенные СССР в рамках помощи Монголии. Чушь это, а не рейтинг.

Проще говоря, исследователи из ВЭФ задали кучу вопросов российским бизнесменам — как они оценивают жизнь в России вообще, и что они думают о дорогах в частности. Так как нашего бизнесмена хоть хлебом не корми, дай только поныть и пожаловаться на тяжёлую жизнь, опрашиваемые, разумеется, охарактеризовали дороги как «ужасные».

В Монголии и Таджикистане бизнесмены оказались более объективны, поэтому там результаты оказались выше, чем в России. Вот, собственно, почти весь секрет.

Чтобы головоломка сложилась полностью, осталось пояснить только одну важную вещь. Совсем уж дураков в крупном бизнесе практически нет, поэтому, разумеется, даже нытики не могут не замечать, что дороги в России становятся объективно лучше, а местами значительно лучше европейских. Однако на их мнение о том, что дороги в России ужасны, это не влияет, ибо они руководствуются не собственным опытом, а… статьями в журнале «За рулём», в котором сказано, что дороги в России хуже, чем в Монголии.

8. Дорога больших ворот

Столь поэтичное и по-восточному утончённое название эта живописная дорога получила вследствие обрушения скалистой глыбы, образовавшей на пути пещеру. Часто на эту местность спускаются с горного хребта Тянь Мэнь туманы, затрудняя видимость и создавая иллюзию перехода в иную реальность. В то, что здесь расположен портал к небесным дворцам, верят сами китайцы, построившие в 2006 году на своей территории в провинции Хунань эту чрезвычайно крутую трассу. Протяжённость составляет около 10 км, в самой высокой точке серпантин уходит на 1,3 км от абсолютной отметки. Священное для местных жителей число 9 здесь отмечено в количестве крутых виражей. Их ровно 99, как и шансов испытать острые ощущения за рулём.

Страны с самыми безопасными дорогами в мире

Статистика неумолима, и тот факт, что каждые 30 секунд кто-то гибнет на автомобильной дороге, а каждые 20 – получает различные травмы, не вызывает сомнения. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в бедных странах вероятность гибели водителя или пешехода гораздо выше. По предварительным данным, примерно 752 пешехода и 786 мотоциклистов погибают ежедневно в результате несчастных случаев.

По официальным данным, большая часть аварий происходит из-за плохо развитой дорожной инфраструктуры, низких стандартов безопасности, а также культуры вождения. В бедных странах, как правило, достаточно мягкое законодательство по отношению к нарушителям правил. Кроме того, ряд вопросов вызывает и организация работы полиции, что и приводит к таким плачевным последствиям.

Не стоит забывать и о том, что самые дешёвые автомобили, продаваемые в развитых странах, гораздо безопаснее тех, что реализуются на развивающихся рынках — это обусловлено низкими требованиями и стандартами в странах третьего мира. Попробуем проанализировать официальную статистику и выделить десять стран с самым высоким уровнем безопасности на дорогах.

• Где находятся лучшие и худшие дороги мира

Дороги — очень важный показатель качества жизни в любой стране мира. Комплексный подход к решению постоянных проблем с дорожным полотном помогает государству становиться сильнее, ведь чем быстрее бежит по венам кровь — тем больше энергии получает весь организм. К сожалению, нашей стране до реализации подобной концепции еще очень далеко. По качеству дорог мы, в этом году, заняли 136 место. А вот и более полный рейтинг, где можно увидеть самые лучшие и худшие дороги со всего мира.

Дорога Смерти

Боливия

Скользкий, покрытый мокрой грязью спуск длиной в несколько километров — вот, что представляет собой знаменитая The North Yungas Road, боливийская дорога смерти. Каждый год на узкой (здесь просто не разъедутся два автомобиля) тропе гибнет до пятисот людей.

М56 «Лена»

Россия

Протяженность трассы М56 составляет целых 1235 километра. Эта дорога по праву считается самой грязной и неприятной во всем мире. Федеральная трасса, на которой будет неуютно и БелАзу, меняться не думает: асфальт здесь лежит лишь на некоторых участках, большая же часть «Лены» напоминает страшный сон автомобилиста.

Перевал Стельвио

Италия

Может быть, трасса, идущая через перевал Стельвио и не выглядит самой пугающей — однако, мало кому понравится этот участок дороги, где ветер норовит скинуть в пропасть даже тяжелый грузовик. Всего три километра пути воспринимаются водителями как тяжелое испытание: крутые повороты, плохое качество покрытия и ветер выматывает почище городских гонок.

Панамериканское шоссе

США

Этот хайвей опасен на всем протяжении: вы можете прокатиться на четырех колесах чуть ли не 70 000 километров, от Аляски до Южной Америки — конечно, стоит ждать некоторых проблем! Многие участки шоссе находятся в крайне плачевном положении. Не столько из-за попустительства местных служб, сколько благодаря постоянно меняющимся (но всегда неприятным) погодным условиям.

Шоссе Сычуань-Тибет

Китай

7 500 смертей на каждые 100 000 водителей: после такой мрачной статистики поневоле станешь опасаться этой, чуть ли не самой опасной дороги в мире. Внезапные оползни, снежные лавины и переменчивая погода — соваться сюда из любопытства просто не стоит.

Великая Океанская Дорога

Австралия

Великая Океанская Дорога проходит у самого побережья, давая водителю возможность наслаждаться окружающей красотой. Покрытие хайвея все еще оставляет желать лучшего, но удобство и безопасность остаются на достаточно высоком уровне.

Дубай

ОАЭ

Дороги Дубая заслуживают отдельной главы. Автомагистрали строятся по технологиям, пришедшим из Германии. Многоярусные трассы проектировали лучшие инженеры и архитекторы со всего мира: неудивительно, что именно эта страна считается новоявленным законодателем мод — по крайней мере, в дорожной сфере.

Сингапур

Сингапур — настоящая жемчужина в короне азиатского Дракона. Город-государство тратит огромные деньги на поддержание дорог в отличном состоянии и вот уже который год попадает в шорт-лист лучших хайвеев мира.

Лиссабон

Португалия

Как ни странно, но Лиссабон занимает почти высшую точку рейтинга. Португальцы смогли обойти даже немцев, чьи автобаны всегда считались настоящим эталоном производства.

Париж

Франция

Париж, безусловно, остается хозяином лучших дорог в стране, но и в самых отдаленных участках Франции вы с легкостью сможете дождаться техслужбы, если таковая понадобится. Даже бесплатные дороги страны отличаются прекрасным дорожным покрытием.

Нравится? Жми:

• Разделы: дорога

ТОП самых быстрых автодорог.

Превышение установленной скорости движения в большинстве стран мира карается наказанием в виде штрафа, а во многих странах и лишением права управлять автомобилем на определенный срок. Но во всех странах ограничение максимальной скорости на дорогах существенно отличается, в связи с различием местных законов.

К примеру, в некоторых странах Евросоюза есть автомагистрали, на которых нет ограничения скорости. Напомним, что с недавнего времени в нашей стране максимальная разрешенная скорость движения составляет 130 км/час. В будущем этот порог будет повышен до 150 км/час, в связи с запуском платных федеральных дорог. К сожалению дорог, на которых действует данное ограничение в России очень мало.

Предлагаем Вам подборку «Топ десять самых скоростных дорог в мире», на которых водитель может не боятся привлечен к ответственности за большую скорость.

Восточная Европа

Определение Восточной Европы тоже может быть спорным. Возьмём ту же Польшу, которую часто рассматривают как «базу». Многие иностранцы считают её частью Восточной Европы, тогда как местные жители настаивают на Центральной, и, глядя на карту, это имеет смысл

Мы не будем ни с кем спорить, а просто обратим внимание на те государства, которые к Восточной Европе отнесла Организация Объединённых Наций:

  • Беларусь;
  • Украина;
  • Болгария;
  • Чехия;
  • Венгрия;
  • Молдова
  • Польша;
  • Румыния;
  • Россия (европейская часть);
  • Словакия.

Можно дополнить этот список тремя прибалтийскими странами – Латвией, Литвой и Эстонией, хотя они больше подпадают под категорию североевропейских, а также несколькими пропущенными «частями» бывшей Югославии. В разной степени все эти регионы находились под влиянием Советского Союза после Второй мировой войны.

Прокоммунистические правительства не делали надлежащих инвестиций в реабилитацию дорог – машин было мало. Большинство из этих стран ныне превратилось в «западные демократии», но запах социалистического лагеря всё ещё витает в воздухе.

Час езды к востоку от Германии – и вы обнаружите, что ваши евро реже принимаются, английский не так широко распространён, улицы кажутся более грязными, бетонные жилые дома чаще блокируют солнце. Да, в Польше нет Пизанской башни, в Молдове нет Колизея, а стремительный Дунай кажется менее романтичным, чем спокойная Сена. Но подарите себе несколько захватывающих дней, попутешествуйте с открытыми глазами, и вы найдёте столько красоты, истории, веселья и приключений на Востоке, сколько нет на протоптанном Западе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector