Кислотостойкий клей герметик для ремонта аккумуляторов

как восстановить аккумулятор автомобиля содой

Для современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов слово ремонт может включать в себя только ремонт поврежденного корпуса, замена свинцовых пластин в таких аккумуляторах не производиться, даже заводы изготовители сейчас не занимаются ремонтом, они пускают старые аккумуляторы на переработку. Если вам действительно приспичило отремонтировать свой аккумулятор то есть несколько вариантов, в основном неполадки с аккумулятором могут возникнуть в следствии износа или механического воздействия на пластины, вывод, надо менять пластины, в принципе из двух неработающих аккумулятор можно собрать один взяв хорошие пластины и поставить их в один корпус. Что бы проделать эту операцию вам понадобиться аккуратно с верху вырезать в корпусе прямоугольник по контуру банки, отделить контактную перемычку держатель от соседней банки, собрать хорошие пластины в банку и установить ее на прежнее место с соединением контактной линии. Контактную линию можно соединить с помощью свинцовой пластины прикрученной болтами по обе стороны или припаять, затем установить вырезанную часть корпуса, заклеить или запаять герметично. Запайка корпуса осуществляется тепловой сваркой, предполагаемое соединение разогревают до размягчения пластмассы и плотно прижав ждут от 2 до 5 минут, если щель большая то добавляют полоску вырезанную из другого аккумулятора.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Убедившись, что плотность аккумулятора в порядке, подготовьте пластиковый таз, в который будете сливать электролит. Эту операцию выполняйте в резиновых перчатках, защитных очках и респираторе, потому что серная кислота не только оставляет химические ожоги, но и выделяет ядовитые вещества. Существуют два способа слива электролита – наклоном (а затем переворачиванием) аккумулятора и с использованием резиновой груши, которую можно купить в некоторых магазинах, торгующих автозапчастями или медицинскими принадлежностями. Первый способ быстрей, второй безопасней.

Отлейте или удалите с помощью груши 2/3 электролита. Протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты, затем закрутите заглушки. После этого поднимите аккумулятор над столом и сильно качайте влево – вправо. Это необходимо, чтобы поднять со дна осадок, ведь именно по нему вы сможете определить состояние пластин

Сразу же после этого осторожно вылейте остатки электролита в таз. Если электролит чистый и не содержит никаких твердых фрагментов, то с пластинами все в порядке

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первый метод.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Следующий метод.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Химический способ.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б.

Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.

Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.

Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.

Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.

Какие неисправности автомобильного АКБ можно исправить самостоятельно

  1. Повреждение банок или корпуса батареи.
  2. Замыкание пластин, которое провоцирует осыпание активной массы.
  3. Разбухание и деформация блоков пластин.
  4. Внутренний разрыв сети, вызванный механическим разъединением пластин с выводящими клеммами.

Если говорить про первую неполадку, то для запуска автомобильного аккумулятора нужно поменять все пластины. Хотя, надежней и выгодней для вашего кошелька купить новый аккумулятор.

Найти короткое замыкание пластин в аккумуляторе, достаточно просто. Чаще всего, место поломки нужно искать в самой нагреваемой секции с малым количеством электролита. Чаще всего замыкание происходит, если аккумулятор находится на холоде ив разряженном состоянии, или полу разряженным.

Плотность электролита в разряженном аккумуляторе может опуститься до 1,09 г/см3, а обычное замерзание вещества происходит уже при температуре -7 градусов. Тогда как для замерзания заряженного АКБ, где плотность электролита 1,28 г/см3, минус 65 градусов по Цельсию. В таком случае, поломка не подлежит ремонту, только замена пластин спасет ваше положение. Цена вопроса здесь достаточно небольшая, все зависит  от автосервиса, но не все соглашаются и берутся за такую работу. Рекомендуем почитать о том, как правильно выбрать аккумулятор для мотоцикла.

Одним из признаков осыпания пластин в АКБ является проявление темного цвета электролита. В особых случаях, восстановить работоспособность аккумулятора, можно всего лишь промывкой пластин дистиллированной водой. Если вы заметили слишком много осыпающихся частиц, то механизм не восстановить.

Оперативное восстановление аккумулятора

Данная методика позволяет восстановить батарею в течение часа. Полностью разряженную АКБ необходимо зарядить. После этого из нее сливается весь электролит, а полость несколько раз промывается дистиллированной водой. Далее используется аммиачный раствор, поэтому такой ремонт аккумуляторов автомобильных следует проводить с максимальной изоляцией тела от возможных контактов с веществом.

Используемый состав должен включать 2% (весовых) трилона и 5% аммиака. Химическая смесь и выступит активатором процесса дисульфатации, который в среднем занимает от 40 до 60 мин. Быстрый ремонт аккумулятора с помощью раствора должен сопровождаться выделением газа и появлением мелких брызг. Когда газовыделение прекратится, процедуру можно завершать.

4 Меняем электролит – возвращение к жизни короткозамкнутых батарей

Если жидкость в банках приобрела непонятный цвет: мутная, черная, ее придется заменить. Такое случается в очень старых, давно не использовавшихся аккумуляторах и при коротком замыкании. Вообще, если КЗ произошло из-за коробления решеток, то реанимировать можно только путем физического вмешательства.

На старых аккумуляторах это делалось просто: каждая банка была отдельной. Короткозамкнутую вскрывали и устанавливали новые пластины. Теперь все отдельные элементы заключены в общий корпус, и такое вмешательство затруднительно, но возможно. О том, как это сделать, расскажем дальше, а теперь, как поменять электролит.

Короткое замыкание определяем по черному цвету, о чем уже упоминалось, и по зарядке. Все банки начинают выделять газ, а у короткозамкнутой этого не происходит. Дальше сливаем электролит, вытягивая грушей. Можно с одной емкости, а лучше со всех – заливка свежим электролитом не помешает

Дальше заливаем дистиллированную воду, слегка покачиваем корпус и осторожно сливаем. Не переворачиваем, чтобы шлам не застрял между пластинами

Повторяем, пока вода не станет чистой.

В банке с КЗ прибегаем к более радикальному способу. Высверливаем небольшое отверстие 4–5 мм в дне корпуса, сливаем электролит и промываем дистиллированной водой. Весь шлам уходит, ничего не остается. Отверстие заделываем пластмассой, применяя паяльник. Если пластины не покороблены, то достаточно будет поменять электролит.

Дальнейший процесс происходит так:

  1. Заливаем электролит плотностью 1,28. Можно за двое суток растворить в нем предварительно специальную присадку для десульфатации. Даем отстояться сутки, чтобы вышел воздух.
  2. Заряжаем током 0,1 А до полного восстановления плотности, наблюдая, чтобы не было бурного кипения и сильного нагрева корпуса. При необходимости отключаем, даем остыть. Заряжаем до 14–15 В.
  3. Смотрим показания ареометра, уменьшаем ток и оставляем на 2 часа. Если за это время плотность не поменялась, прекращаем заряжать.
  4. Разряжаем током 0,5 А до 10 Вольт. Если показатель упал до этой отметки раньше, чем за 8 час., цикл повторяем. Если нет – просто заряжаем до номинальных показателей.

А теперь о замене пластин в неразборном аккумуляторе своими руками. Вокруг нее сверху обрезаем пластик. Перемычки, идущие к соседним банкам, отсоединяем любым способом: отпаиваем или перерезаем. Вынимаем пакет и хорошо промываем в воде, чтобы смыть остатки кислоты. Теперь ищем, где замыкает. Осматриваем пластины и диэлектрик. Задача: обнаружить частичку, которая соединяет две пластины.

Нашли – хорошо, убираем ее. Сначала следует промыть, убирая всю муть, пакет устанавливаем на место. Восстанавливаем перемычки, приклеиваем крышку, используя клей, эпоксидную смолу или расплавив паяльником. Заливаем электролит и заряжаем. Если пластины покороблены, можно использовать их от другого старого аккумулятора, выбрав наименее поврежденный пакет.

Ремонт АКБ постоянным напряжением

Этот способ немного схож с воздействием на батарею под высоким напряжением, но имеет свои особенности. На разряженный аккумулятор подается стабильный заряд примерно в 15 В. Увеличивать его нельзя, но и снижать не стоит. В таком состоянии батарея должна оставаться 12-13 часов, после чего ее необходимо немного разрядить. Под постоянным напряжением ремонт аккумулятора дает практически 100-процентный результат в виде восстановления объема. Эту процедуру можно повторить два раза, а затем сделать замер напряжения в батарее. Если он составляет примерно 13 В – это значит, что элемент исправен, и его можно использовать. Если же этот показатель не превышает 10 В, то аккумулятор можно выбрасывать. Батарея механически неисправна, и ни один другой способ ремонта ей не поможет.

Когда может потребоваться ремонт?

О том, что аккумуляторная батарея в машине нуждается в восстановлении и ремонте, свидетельствуют такие признаки:

  1. Сбои в работе электрооборудования. Приборы в машине функционируют нестабильно, могут произвольно отключаться. Возможно слишком тусклое свечение оптики.
  2. АКБ автомобиля быстро заряжается. Это говорит о снижении емкости, в результате чего подзарядка занимает меньше времени.
  3. Проблемы с пуском силового агрегата. Стартер прокручивается с трудом, слишком медленно. В некоторых случаях запуск мотора машины вовсе не возможен.

Причины неисправностей

Восстанавливать и проводить ремонт автомобильных аккумуляторов нужно из-за неисправностей, приведенных в таблице.

Проблема Описание
Разряд устройства

Проблема может заключаться в:

  • сильной натяжке ремешка ГРМ;
  • окислении либо некачественном прилегании клемм к батарее;
  • поломке регулятора генератора.

Возможно, появляются сбои в функционировании последнего. Также причина может заключаться в пониженном уровне рабочего раствора в банках АКБ либо загрязненном корпусе. Значительно реже неисправность появляется в результате проблем с проводкой

Разрушение пластин электродов конструкции Эта поломка происходит в результате перезаряда батареи повышенным током, а также ее хранением в разряженном виде долгое время. Иногда проблема появляется в результате замены электролита, если жидкость подобрана неправильно и не может работать в определенных климатических условиях. Также причина может крыться в некачественной фиксации аккумулятора в моторном отсеке, что приводит к его вибрации и разрушению. Одним из основных симптомов проблемы является затрудненный запуск силового агрегата
Сульфатация пластин

О данной проблеме могут сообщить:

  • низкая емкость устройства;
  • быстрый заряд и нагрев аккумулятора;
  • выделение из него газов.

Для восстановления АКБ требуется больше времени, чтобы его подзарядить. Иногда причина заключается в некачественном электролите, который слишком быстро греется. При данной неисправности отремонтировать аккумуляторную батарею не получится, поскольку пластины являются основной ее составляющей. Единственным вариантом будет утилизация старого и установка нового АКБ

Загрязнение рабочей жидкости электролита Неисправность часто появляется в результате ошибок, допущенных при выполнении технического обслуживания АКБ. Возможно, в ходе проведения ремонта батареи были неправильно спаяны перемычки. Определить неполадку можно по выделению большого объема газов из рабочей жидкости, если в ее составе имеется медь. Наличие отложений на дне банок аккумулятора сообщит о том, что в электролите имеется хлор. А появление красноватого оттенка означает, что в нем есть марганец
Короткое замыкание При данной проблеме плотность состава электролита снизится, а напряжение в АКБ будет падать. Замыкание приводит к разрушению сепараторных элементов и образованию наростов в пластинах. Чтобы избавиться от неисправности, можно произвести замену поврежденных деталей, выполнить очистку пластин и качественно их промыть. После сборки осуществляется замена рабочего раствора и полноценная зарядка устройства
Переплюсовка батареи Причина может заключаться в неверном подключении клемм к АКБ, что приводит к изменению полюсов

Пользователь Нижегородский аккумуляторщик подробно рассказал о неисправностях устройств и нюансах их диагностики и восстановления.

Устройство аккумулятора

Классический свинцово-кислотный блок представляет собой несколько аккумуляторов, объединенных последовательным соединением и заключенных в корпус. Последний обычно выполняется из полипропилена. Выбор данного материала обусловлен стойкостью пластика к химическим воздействиям, отсутствием реакций на ток и сравнительно высокой физической прочностью. Как правило, устройство автомобильного аккумулятора предполагает наличие шести активных пластин, изоляцию которых обеспечивает пластмассовый сепаратор. Активные электроды, в свою очередь, выполняются из свинцовых сплавов. Правда, в новейших версиях производители чаще используют свинцово-кальциевые материалы, отличающиеся невысокой потребностью в расходе воды и низким уровнем саморазрядки.

Также применяются и более дешевые блоки аккумуляторов с упрощенным устройством. Это так называемые гибридные или комбинированные конструкции, в которых объединяются два типа электродов с разными по полярности зарядами – это кальциевые и сурьмяные пластины на свинцовой основе. Такой тип батарей отличается невысокой стоимостью и отсутствием особых требований в плане технического обслуживания, но зато требует больших объемов воды.

Важно учитывать также, что любой аккумулятор должен регулярно подпитываться с помощью специального прибора. Наибольшим доверием у профессионалов пользуется импульсное зарядное устройство, преимущество которого заключается в улучшенных защитных свойствах

Например, если перед сеансом зарядки было неправильно выполнено подключение, то система просигнализирует пользователю об ошибке.

Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.

Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.

Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:

  • свинец;
  • стержень из графита;
  • толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.

Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.

Лучший ремонт аккумуляторов для шуруповертов — рейтинг, адреса и телефоны

  1. Можайское шоссе, 26

    • 8 (495) 508-36-77
    • будни с 10:00 до 20:00; сб с 10:00 до 17:00

    Ремонтируем цифровую и мелкую бытовую технику. Выполняем сложные ремонты. Даём гарантию на работы. Стараемся для Вас!

  2. Россия, Запорожская улица, 1

    • 8 (495) 508-36-77

    Качественно ремонтируем цифровую и мелкую бытовую технику, выполняем сложные ремонты! Даём гарантию на работы! Мы стараемся для Вас!

  3. 1 отзыв •

    Красноармейская улица 22

    • 8 (495) 151-99-09
    • будни с 10:00 до 19:30; выходные с 11:00 до 16:00

    Не получила ответ на вопрос о стоимости ремонта, его просто не услышали.

  4. 1 отзыв •

    Зеленоград, к1649

    • 8 (495) 236-90-08
    • будни с 10:00 до 19:30; выходные с 11:00 до 16:00

    Услугой не воспользовалась по двум причинам:
    1. Очень далеко вести инструмент, который весит почти 9 кг
    2. Не получила даже приблизительный ответ на…

  5. Академика Янгеля, 14к5с2

    • 8 (495) 642-24-23
    • вт–пт с 10:00 до 19:00; сб с 10:00 до 14:00

    Сервисный Центр «Чертаново-Быт» предлагает услуги по ремонту бытовой техники: холодильников, стиральных машин, свч печей, телевизоров (в районах…

  6. 1 отзыв •

    Московская область, Балашиха, улица Дмитриева, 12

    • 8 (966) 190-29-32
    • будни с 10:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 18:00

    Обратились в эту службу ремонта для починки планшета с треснутой крышкой. Замену провели за день. Забрали , как новый!

  7. Старый Зыковский проезд, 3

    • 8 (495) 236-90-08
    • будни с 10:00 до 19:30; сб с 11:00 до 16:00

    Ремонт техники более 20 лет — главный гарант качества!

  8. 1 отзыв •

    Московская область, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, Пролетарская улица, 2к2

    • 8 (926) 496-19-97
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Вставили молнию в куртку, быстро, недорого и качественно. Получилось как с фабрики. Спасибо!

  9. 1 отзыв •

    Профсоюзная улица, 27к2с1

    • 8 (495) 725-36-78

    Хороший сервисный центр.Все наглядно, можно даже посмотреть как мастер работает)Спасибо за мой Magner 150. Возил по трем в сервисам, только тут…

  10. Измайловский бульвар, 43

    • 8 (916) 332-24-14
    • ежедневно с 10:00 до 20:00

    Бесплатная диагностика качество и быстро отремонтируем электроприборы.

  11. 1 отзыв •

    Московская область, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, ул Жилгородок 44а

    • 8 (929) 667-45-75
    • вт–вс с 11:00 до 19:00

    Очень долго мучила нас стиралка своим шумом, а в последнее время вообще плохо закрываться начала. Вызвали мастера на дом и хочу сказать- Спасибо…

  12. Дубнинская улица, 75с1

    • 8 (962) 922-45-19
    • будни с 08:00 до 19:00; сб с 09:00 до 17:00

    Ремонт и обслуживание садовой техники (бензо/электропилы, бензо/электро триммеры, бензо/электро газонокосилки, культиваторы, мотоблоки)…

  13. Зеленоград, 2-й микрорайон, к219

    • 8 (495) 236-90-08
    • будни с 10:00 до 19:30; сб с 11:00 до 16:00

    Ремонт фото и видео аппаратуры Ремонт зеркальных фотоаппаратов Ремонт обычных фотоаппаратов Ремонт объективов Ремонт цифровых фотоаппаратов Ремонт…

  14. г.ул.Южнобутовская д.66

    • 8 (495) 110-17-57
    • ежедневно с 10:00 до 19:00

    Мы предоставляем качественный сервис и самые доступные цены на подобные услуги в Москве. Наши мастера работают только с оригинальными запчастями США,…

  15. Московская область, Балашиха, улица Крупской, 2/14

    • 8 (968) 687-44-74
    • будни с 10:00 до 19:00; сб с 10:00 до 16:00

    Единый Балашихинский Сервис-Центр – «Новая Система»
    Осуществляем качественный ремонт ВСЕЙ техники, которая включается в розетку, даем ГАРАНТИЮ на…

  16. г.3-й Нижнелихоборский пр-д, д.1, стр.1,

    • 8 (495) 966-23-45
    • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 11:00 до 18:00

    РЕМОНТ и ТО садово-парковой техники, бытового и строительного электроинструмента, бензоинструмента, моечного и клинингового оборудования, силовой…

  17. Московская область, Балашиха, квартал Западная Промзона, шоссе Энтузиастов, с4

    • 8 (495) 021-42-77
    • будни с 09:00 до 20:00

    Если вас интересует ремонт техники в Москве и Подмосковье, смело обращайтесь к нам.
    Если вам нужно починить бензопилу, газонокосилку или лодочный…

  18. ул. Багратионовский проезд, 7к3, пав С2-014AB

    • 8 (495) 295-00-83

    Основные преимущества — бесплатная диагностика, быстрый ремонт, недорого и качественно

Сервисное обслуживание

Когда операции по обслуживанию проводят сотрудники СТО, владелец авто не задумывается, что же они делают. Но если автомобилист выполняет обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, ему стоит изучить, какие операции необходимо осуществлять.

Рассмотрим пять основных действий.

1. При постоянной эксплуатации автомобиля аккумуляторную батарею рекомендуется подзаряжать раз в три месяца с помощью сетевых зарядных устройств. В этом случае происходит достижение максимального уровня зарядки, и искореняется проблема с разряженным состоянием аккумулятора. Периодическая подзарядка осуществляется в автоматическом режиме при постоянном напряжении от генератора авто.

Подзарядка может быть и внеплановой. В ситуациях, когда владелец забывает выключить фары или случается долгий простой автомобиля, тогда уровень зарядки падает до нуля. В этом случае зарядка проводится в режиме постоянного тока. Эту операцию необходимо проводить под контролем.

2. Проверка нагрузки аккумулятора осуществляется с помощью нагрузочной вилки. Этот прибор покажет реальную работоспособность батареи. Проверка должна проводиться в два этапа: без нагрузки и с нагрузкой.

На первом этапе необходимо отключить аккумулятор от источника зарядки. После этого подключают нагрузочную вилку и сверяют данные встроенного вольтметра с таблицей соответствия.

Данные вольтметра, в В Соответствующий уровень зарядки, в %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

Ко второму этапу приступают только при 100% уровне зарядки. При подключенной нагрузке замер производится на пятой секунде работы. Обычно, показатели вольтметра равные и больше 9 говорят о том, что батарея хорошо держит нагрузку. Если же значения ниже, то аккумулятор пора менять.

Допустимый диапазон значений указывается в документации, идущей вместе с нагрузочной вилкой.

3. Определение тока утечки. Если у вас новый аккумулятор, он исправен, но утром после предыдущей нормальной работы вы не можете завести авто, то следует замерить ток утечки. Наличие является нормальным для аккумулятора, только если его величина не превышает норму.

Определение уровня тока утечки проводят с помощью мультиметра. Во время проверки надо отключить все потребители тока, выключить зажигание, отключить минусовую клемму аккумулятора. Мультиметр переводим в режим измерения тока и подсоединяем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом, соблюдая полярность. Показания мультиметра считаются нормальными при уровне 15-70 мА.

Если получившееся значение выше, то следует искать источник утечки. Это уже вопрос отдельной статьи, но начать можно с поочередного вынимания предохранителей. В тот момент, когда показатели мультиметра вернутся в норму и будет найден источник проблем.

Практика показывает, что на увеличение тока утечки влияют:

  • изношенная проводка, некачественная изоляция;
  • некорректное подключение электронных систем;
  • грязь и окись на контактах.

4. Десульфатация аккумулятора помогает только на первичном этапе сульфатации пластин. Если во время диагностики вы столкнулись с такой проблемой, то не затягивайте с восстановлением работоспособности батареи. Выделяют два типа десульфатации.

  • химическая. Из разряженного аккумулятора сливают электролит и наполняют раствором «Трилона В». В течение часа происходит реакция, потом его сливают и промывают дистиллированной водой;
  • импульсным током. Стоит оговориться, что эта процедура сложная и необходимо иметь познания в области электротехники. Суть этого метода состоит в подключении аккумулятора к источнику питания большой величины (более 100 А). Импульсный ток возбуждает электроны, сбивая тем самым сульфат свинца с пластин.

5. Проверка плотности электролита. Также встречается термин — «плотность аккумулятора». По сути это одно и то же. Замер плотности проводят при полной зарядке аккумулятора. Среднее значение различается по климатическим зонам. Так, в средней полосе норма – 1,27-1,29 г/см3, а в северной – 1,3 г/см3.

Проверку проводят с помощью денсиметра при температуре +25 0С. Если замер происходит при другом температурном режиме, то нужно соотнести значения с таблицей ниже.

Температура электролита, в 0С Поправка к показателю денсиметра, в г/см3
-55 — 41 -0,05
-40 — 26 -0,04
-25 — 11 -0,03
-10 +4 -0,02
+5 +19 -0,01
+20 +30 0,00
+31 +45 +0,01
+ 46 +60 +0,02

Замер проводят в каждом отсеке аккумулятора и отклонение в показателях не должно быть более 0,01 г/см 3.

Полученный результат замера плотности электролита  может классифицироваться как:

  • нормальный;
  • завышенный (ситуацию можно исправить простым доливом дистиллированной воды);
  • заниженный (повысить уровень сложнее).

Профилактика неисправностей АКБ

В первую очередь необходимо отслеживать уровень и состояние электролита в секциях АКБ. Кроме этого, необходимо поддерживать герметичность корпуса и целостность его обслуживающих элементов, среди которых клемма аккумулятора – от нее во многом зависит качество снабжения током. Следует также защищать батарею от внешних воздействий, особенно от низкой температуры. В зимнее время желательно не оставлять блок в машине, а относить на ночь в гараж или в дом (если есть возможность его изолировать от жилых помещений). Многое в качестве работы и долговечности АКБ зависит и от того, насколько правильно выполняется процедура зарядки. Соблюдение эксплуатационных нормативов позволит продлить время использования батареи до нескольких лет.

Сульфатация пластин и разрыв сети

Это одна из самых частых поломок АКБ, с которой можно справиться и своими руками. К причинам такой неисправности относятся:

  • длительное хранение батареи без подзарядки;
  • уменьшение объема электролитного состава в аккумуляторных банках;
  • применение слишком плотного электролита;
  • использование транспортного средства со слишком разраженным АКБ.

Самый верный симптом сульфатации пластинок — появление кристалликов сернокислого свинца на них. Это вещество не растворяется в электролите, а при скоплении на пластинах препятствует прохождение жидкости к активной массе. В итоге емкость АКБ значительно уменьшается.

Спасти прибор можно, если процесс еще не сильно разрушил пластинки. Если же они почти полностью покрыты кристалликами, то дешевле станет полностью поменять АКБ.

Ремонт при нарушении целостности корпуса

Нарушение герметичности внешней оболочки батареи возникает чаще всего по причине неосторожного обращения. Например, она получила повреждение вследствие того, что была ненадежно зафиксирована под капотом машины

Перед началом ремонта нужно определить, какое положение занимает трещина или скол по отношению к электролиту: выше или ниже его уровня. Если повреждение находится ниже, то необходима замена электролита в аккумуляторе. Его нужно слить, причем нельзя делать это простым способом переворачивания АКБ. Дело в том, что окись свинца, которая собирается на стенках и на дне аккумулятора в процессе эксплуатации, при переворачивании может спровоцировать окончательное замыкание его пластин, и отремонтировать это будет уже невозможно.

В данном случае жидкость из батареи нужно изъять, не переворачивая ее, а взять большой шприц с насаженной на него трубкой из полихлорвинила. Длина трубки должна быть около 25 см.

Только после этого приступаем к ремонту трещины в аккумуляторе следующим образом:

  • Остро заточенным ножом делаем по всей длине трещины канавку в форме буквы V.
  • Концы трещины фиксируем маленькими отверстиями диаметром 1 мм. Их делаем тонким сверлом, это не допустит увеличения трещины.
  • Металлические скобы разогреваем либо паяльником, либо над пламенем свечи до температуры 450°С.
  • Через каждые 12 мм впаиваем скобы паяльником по краям трещины (делаем, таким образом, своеобразный бандаж).
  • Теперь вырезаем изолирующий лист из материала повышенной термостойкости 10×15см, прорезаем в нем отверстие, которое точно должно соответствовать размерам трещины в АКБ. Теперь нужно все совместить и крепко зафиксировать.
  • Для припоя понадобятся полипропиленовые полоски, которые нужно будет подготовить заранее. Они нужны для того, чтобы запаять щель в форме буквы V.
  • Разогреть специальным строительным феном края щели, оплавить паяльником материал, свернутый в жгут, прижать к трещине.
  • Постепенно прогревая края щели и материал, аккуратно запаять ее до конца.

В заключение можно поставить на трещину заплату из полистиролового материала, обработанного в растворителе КР 30. Перед наклеиванием заплаты всю поверхность возле трещины ошкурить наждачной бумагой и сделать обезжиривание ацетоном.

Уход за АКБ

Нюансы обслуживания батареи:

  1. Один раз в три месяца надо производить диагностику параметра напряжения устройства. Тестирование осуществляется при отключенном и заведенном двигателе.
  2. Когда производится запуск ДВС и прокручивается стартерный узел, АКБ теряет часть жидкости. Поэтому иногда надо добавлять раствор электролита в банки. В случае с обслуживаемыми аккумуляторами диагностику уровня электролита надо выполнять ежемесячно. Для добавления используется исключительно дистиллят.
  3. Если АКБ не установлен на автомобиле, то его периодически надо подзаряжать. В случае когда не используется машина, при длительной стоянке от батареи надо отсоединять клеммы.

Как восстановить объем АКБ?

Наиболее доступный ремонт авто/аккумуляторов заключается в многократной зарядке неисправной батареи с небольшими перерывами. Серия таких зарядов повышает напряжение элемента, после чего он уже не воспринимает воздействия током. С другой стороны, в интервалах между операциями запускается процесс выравнивания электродных потенциалов. Нормализация состояния пластин способствует переходу плотного электролита в пространство между электродами из пор на поверхности пластин. Таким образом, в перерывах снижается напряжение на аккумуляторе и по мере выполнения зарядов АКБ постепенно набирает объем.

Данная методика позволяет не только выполнять ремонт аккумуляторов автомобильных, но и восстанавливать батареи с аналогичным составом от другого оборудования и даже электронных устройств. В ходе несложных манипуляций с зарядами увеличивается плотность электролита, обретая нормальное для эксплуатации состояние. Время зарядов определяется конкретной моделью батареи и, как правило, составляет 6-8 час. Перерывы между ними варьируются от 8 до 16 час.

Полная дисульфация аккумулятора

Не так часто встречаются ситуации, когда батарея полностью утратила объем в результате развития и поражения сульфатом. Обычно до этого момента АКБ или чинят или выбрасывают, поскольку использовать их в таком состоянии нецелесообразно. Несмотря на тяжесть поражения, и в этом случае вполне возможен ремонт аккумулятора своими руками с помощью метода дисульфации. Суть восстановления заключается в подаче и длительном удержании высокого напряжения на батарею. Но и здесь не обойтись без небольших пауз, поскольку рост напряжения способствует интенсивности газовыделения, что нежелательно с точки зрения безопасности.

Итак, выполняется дисульфация по следующей инструкции:

  • В АКБ заливается вода.
  • К источнику питания подключается ток.
  • Сначала в два цикла по 13 минут подается примерно 14,4 В.
  • Далее выполняются еще два цикла, но уже с напряжением 14,6 В.

Последующее наращивание напряжение следует делать, пока не появится явная прибавка емкости. Таким образом можно выполнить ремонт аккумулятора любого типа. Но, если операция восстановления не дает никаких результатов, то остается лишь утилизировать устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector