Разбор генератора ваз 2110
Содержание:
- Скачивание книги
- Видео «Как поменять ремень генератора?»
- Порядок разборки
- Как разобрать генератор
- Замена генератора
- Способы диагностики работоспособности
- Особенности обслуживания
- Неисправности реле генератора Ваз 2110
- Особенности работы
- Paзбopкa гeнepaтopa
- Kaк paбoтaeт гeнepaтop
- Устройство, принцип работы генератора ваз 2110
- Проверка подшипников
- Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов
- Что нужно знать о работе генератора на ВАЗ 2110?
- Cбopкa и ycтaнoвкa гeнepaтopa
- Как провести ремонт своими силами?
- Выявляем причину
- Оплата через PayPal
- Cнятиe гeнepaтopa BAЗ 2110
- Как проверить генератор
- Как работает генератор
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Видео «Как поменять ремень генератора?»
Наглядная инструкция по замене приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.
Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:
- Головки торцевые на 10 и 13
- Трещоточные рукоятки или воротки
Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.
Порядок разборки
Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:
- Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
- Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
- С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
- Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
- C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
- Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
- В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
- Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
- Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
- Если требуется замена переднего подшипника, то для его снятия зажимаем переднюю крышку за ухо крепления в тиски, на губки которых надеты специальные накладки из мягкого металла или проложена ткань. С помощью оправки выпрессовываем подшипник.
- Для замены заднего подшипника закрепляем в тисках с накладками якорь (ротор) и снимаем задний подшипник с помощью универсального съемника. При отсутствии съемника используйте две шлицевые отвертки. Под них подкладываются гайки на 8 в качестве опор для отверток-рычагов.
- Снятие блока контактных колец. Прежде всего, удаляем с якоря защитный кожух (крестовину) контактов ротора. Затем отводим эти контакты в стороны и снимаем контактные кольца с ротора.
На этом разборка электрогенератора автомобиля ВАЗ-2110 закончена. В случае поломки какой-то части она подлежит замене на новую или, если это возможно, ремонту. Сборка генератора происходит в обратном порядке.
Как разобрать генератор
- Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
- Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
- Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
- Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
- Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
- Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
- Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
- Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
- Аккуратно снимите втулку подшипника.
- Возьмите съемник и удалите подшипник.
Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата
Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров. Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул)
Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора. Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.
Замена генератора
При необходимости снять для ремонта или заменить генератор 2110, замена должна осуществляться на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Также переднюю часть машины можно поднять на домкрате и снять колесо.
Что касается инструментов, потребуется подготовить:
- набор гаечных ключей;
- накидные ключи.
Также под рукой всегда должна быть проникающая смазка и чистая ветошь. В процессе снятия генератора, особенно если предполагается ремонт генератора 2110, а не замена, старайтесь, чтобы внутрь устройства не попадала грязь, влага, смазка, технические жидкости и т.д.
Замена устройства осуществляется следующим образом:
Сняв на 2110 генератор, можно выполнять дефектовку устройства, ремонт или полную замену. Подготовив генератор, установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Способы диагностики работоспособности
Для самостоятельного обнаружения неисправностей в выпрямительном блоке понадобится мультиметр (тестер) или лампа 1–5 Вт, 12В. Мост демонтируется с генератора. Рекомендуется проводить диагностику каждого диода поочерёдно.
Мультиметром (тестером)
Измерение постоянного и переменного тока с помощью мльтиметра поможет диагностировать несправность диодов
Тестер выставляют в режиме омметра (1 kOm) или контроля диодов. Один электрод плотно фиксируют на остове диода или пластине, на которой он закреплён, второй — к его выводу. Потом электроды меняют местами. У исправного диода один показатель будет равен 400–800 Ом в зависимости от его мощности, второй будет равен 1 (стремится к бесконечности), что свидетельствует о закрытом (запертом) направлении. Аналогично проверяют остальные диоды.
Единицы с обеих сторон сигнализируют о повреждении диода. Когда при смене электродов тестер выдаёт какие-либо значения, то диод имеет короткое замыкание.
Допустимо устанавливать мультиметр в режим испытания, но этот способ менее точен. В таком случае у корректно функционирующего диода в одном положении щупов тестер будет издавать звуковой сигнал, в другом — молчать. Писк или молчание с двух сторон при смене электродов местами свидетельствует о повреждении диода.
Подробнее о диагностике на ВАЗ (видео со схемами от практика)
Лампочкой
При отсутствии тестера рабочее состояние полупроводников проверяют контрольной лампой. Для чего аккумулятор подключают к лампе и недалеко от неё образуют разрыв, зачищённые концы которого послужат щупами для облегчения проверки. Щупы одновременно прижимают к корпусу и выводу диода, потом меняют полярность. В одном положении у исправного полупроводника лампа зажжётся, в другом — нет.
Схема проверки диодного моста с помощью лампочки
Особенности обслуживания
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел не пришлось ремонтировать, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет довольно высокий запас надежности.
Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы не допустить ремонта:
- Необходимо помнить, что наружные поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При проведении обслуживания также нужно проверить качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте монтажа.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
- То же самое касается и диагностики ремня. Как сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжку — ремень не должен быть сильно натянут, но также не допускается его ослабление. Кроме того, диагностика состояния ремешка должна осуществляться каждые 10 тысяч км пробега — на нем не должно быть следов повреждений, трещин, также ремень не должен слоиться.
- Еще одним моментом в обслуживании является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла нужно вращать рукой. Если в ходе вращения вы почувствовали зазор или даже незначительное заедание, то подшипниковые устройства нужно менять. То же самое касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.
Неисправности реле генератора Ваз 2110
Регулятор выполняет функцию своеобразного стабилизатора. Благодаря ему напряжение бортовой сети машины одинаково, независимо от количества оборотов работающего двигателя. По сути, регулятор – это реле, замыкающее и размыкающее цепь.
Происходит это так. Напряжение упало ниже положенного показателя, или поднялось выше нормы – реле отключило от сети генератор. Напряжение достигло нужного диапазона – регулятор подключил устройство. В реле генератора ВАЗ-2110 нет никаких электромеханических элементов. Оно построено на полупроводниках. Кроме этого, его конструкция включает и щеткодержатель со щетками. Отремонтировать регулятор своими силами практически невозможно. Его проще заменить новым.
Проверка работоспособности реле занимает не более пяти минут. Да и разбирать здесь ничего не нужно. Порядок диагностики следующий. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Включаем фары ближнего света и вентилятор печки. С помощью тестера, включенного в режиме вольтметра, замеряем величину напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Напряжение не должно выходить за пределы 13,2 – 14,7 В.
Если же оно выше или ниже – реле неисправно. Неисправным считается регулятор, если его щетки имеют повреждения или чрезмерный износ. Минимальная длина щеток – 5 мм.
Проверка ремня натяжителя генератора Ваз 2110
Проверку натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 необходимо проводить периодически. При слабом натяжении ремень генератора может просто проскальзывать, особенно во время влажной погоды. В итоге плохое натяжение ремня может привести к недостаточному заряду АКБ. Но и перетягивать ремень генератора не следует, это приведет к быстрому износу самого ремня или его неожиданному обрыву. Кроме того, при перетянутом ремне подшипники генератора подвергаются дополнительной нагрузке и быстро изнашиваются. Далее схематичный рисунок, который поможет понять, как правильно натягивать ремень генератора ВАЗ 2110.
Особенности работы
По каким причинам генераторный узел не дает зарядку, что делать, если устройство не работает на инжекторе, как снять узел, как разобрать его, чтобы произвести замену токосъемных колец? Для начала давайте разберем устройство механизма, а также принцип его действия.
Узел состоит из:
- корпуса, в котором находятся все компоненты и оснащенного кронштейном, с помощью которого болтами осуществляется крепление,
- ротора или якоря с коллектором,
- статора,
- регулятора напряжения с щетками,
- шкива,
- выпрямительного блока.
Что касается принципа действия, то генераторный узел преобразует вращательной движение, которое поступает от работающего силового агрегата, в электричество. Посредством ременной передачи происходит передача усилия от шкива. Когда роторное устройство вращается, в механизме образуется магнитный поток, его мощность регулируется при помощи регулятора.
Само напряжение поступает от коллекторных колец на щеточный узел. Выпрямительный блок, который конструктивно состоит из диодных элементов, осуществляет подачу энергии в одном направлении. Благодаря регулятору значение выходного напряжения будет составлять в диапазоне от 13.6 до 14.7 вольт. Что касается вращения вала роторного механизма, то оно осуществляется в подшипниковых устройствах, причем от их правильной работы зависит легкость вращения.
Схема возбуждения узла
Если в работе генераторного узла ВАЗ 2110 16 клапанов появились неисправности и нет возбуждения, то в первую очередь нужно проверить силовой провод. Схема поможет вам сделать это.
Paзбopкa гeнepaтopa
Чтoбы нe oшибитьcя пpи пocлeдyющeй cбopкe, мapкepoм нyжнo нaнecти двe мeтки нa мeтaлличecкиx кpышкax гeнepaтopa.
- Paзбopкa нaчинaeтcя co cнятия зaднeгo плacтмaccoвoгo кoжyxa. Для этoгo пpидeтcя oтжaть тpи зaщeлки.
- Пpи пoмoщи oтвepтки c кpecтooбpaзным жaлoм oткpyчивaютcя двa винтa, кoтopыe кpeпят peгyлятop нaпpяжeния вмecтe co щeткaми.
- Чтoбы cнять пpoвoд кoндeнcaтopa, нeoбxoдимo oткpyтить гaйкy M 10. Teпepь ocтaлocь выкpyтить винт oтвepткoй и изъять кoндeнcaтop.
- Для cнятия шкивa гeнepaтopa пoтpeбyютcя тиcки, ключ-гoлoвкa нa 21 и шecтигpaнник нa 8. Kopпyc гeнepaтopa зaжимaeтcя в тиcкax, a гoлoвкa нaдeвaeтcя нa гaйкy. Чepeз oтвepcтиe гoлoвки вcтaвляeтcя шecтигpaнник. Oткpyтив гaйкy, мoжнo cнять шкив и шaйбy.
- Paзъeдинить двe чacти гeнepaтopa yдacтcя пocлe oткpyчивaния 4 кpeпeжныx винтoв.
- B зaднeй чacти кopпyca выкpyчивaютcя винты кpeплeния диoднoгo мocтa и пpoвoдa cтaтopa.
- Teпepь мoжнo cнимaть диoдный мocт и oбмoткy гeнepaтopa.
- Poтop лeгкo выдaвливaeтcя из кpышки пaльцaми вмecтe c пoдшипникoм.
- Cнять плacтмaccoвyю втyлкy пoдшипникa нe cocтaвит тpyдa. A вoт для дeмoнтaжa пoдшипникa пoнaдoбитcя cъeмник.
- Из пepeднeй кpышки пoдшипник извлeкaeтcя пpи пoмoщи пoдxoдящeй oпpaвки и мoлoткa.
Koгдa paзбopкa зaвepшeнa, ocтaлocь выявить дeфeктныe дeтaли.
Kaк paбoтaeт гeнepaтop
Чтoбы oпpeдeлить нeиcпpaвнocть гeнepaтopa, a тaкжe ycпeшнo ycтpaнить ee, вaжнo знaть пpинцип paбoты ycтpoйcтвa. Ocнoвными дeтaлями aвтoмoбильнoгo гeнepaтopa являютcя:
Пo cyти, гeнepaтop пpeвpaщaeт вpaщaтeльнoe движeниe, пepeдaвaeмoe oт paбoтaющeгo мoтopa, в элeктpичecкyю энepгию.
Шкив гeнepaтopa cлyжит для ocyщecтвлeния peмeннoй пepeдaчи. Пpи вpaщeнии poтopa oбpaзyeтcя мaгнитный пoтoк, cилa кoтopoгo peгyлиpyeтcя peлe-peгyлятopoм.
Haпpяжeниe пepeдaeтcя oт кoллeктopныx кoлeц нa щeтки. Bыпpямитeльный мocт, cocтoящий из диoдoв, зacтaвляeт элeктpичecкий пoтoк тeчь тoлькo в oднoм нaпpaвлeнии.
A peлe-peгyлятop или «шoкoлaдкa» oгpaничивaeт выxoднoe нaпpяжeниe в пpeдeлax 13,6-14,7 B.
Bpaщeниe вaлa poтopa пpoиcxoдит в пoдшипникax, oт cлaжeннoй paбoты кoтopыx зaвиcит лeгкocть вpaщeния.
Устройство, принцип работы генератора ваз 2110
Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.
Устройство генератора ваз 2110: 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка; 11 — передняя крышка; 12 — сердечник статора; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)
Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.
Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.
Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.
Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.
Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.
Проверка подшипников
Многие автомобилисты знают, что часто причиной неполадок генератора являются проблемы с подшипниками. Диагностика этой детали начинается с внимательного внешнего осмотра. Исправные подшипники должны легко вращаться. Если будут обнаружены повреждения, то такие подшипники требуют замены.
Как правило, к таким ситуациям относятся следующие:
- если генератор издает воющие звуки, его необходимо демонтировать с целью устранения неполадок в статоре;
- если генератор не издает характерных звуков, значит, достаточно подтянуть крепежную гайку;
- если после подтяжки генератор начинает издавать воющие звуки, значит, щетки и кольца контактные, требуют протирания тряпкой, предварительно смоченной в бензине;
- если даже после всех манипуляций генератор шумит, тогда не обойтись без замены.
Как проверить задний и передний подшипник:
- Для проверки заднего подшипника он подвергается тщательному вращению с целью выявления заедания механизма или появления посторонних шумов.
- Проверка исправности переднего подшипника проводится путем удерживания шкифа своей рукой. Если в результате этого будут выявлены сбои в работе или сторонние шумы, то эта деталь требует замены.
Замену подшипника целесообразнее делать своими руками путем проведения тщательного осмотра поврежденной детали и устранения существующих неполадок. Для этого надо:
- Сначала проводится демонтаж таких деталей, как шкиф, шайба ограничительная, шпонка сегментная и крыльчатки охлаждения.
- Помимо этого, надо проверить держатель щеток, так как причина может крыться и в нем.
- Если причина не была обнаружена, есть смысл продолжить поиск неисправности. Для этого нужно открутить при помощи ключа на 10 гайки генератора и достать болты соединения.
- Путем выдавливания извлечь статорную крышку и сделать демонтаж.
Выполнив указанные манипуляции, замена подшипника не займет много времени.
Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов
Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.
Где находится натяжной ролик
Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).
Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.
Специальный ключ для натяжных роликов
Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.
Все элементы крепления генератора
Гайки надо удерживать ключом «на 13».
Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.
Что нужно знать о работе генератора на ВАЗ 2110?
Устройство генераторного узла на «десятке» Если даваемое устройством напряжение слишком слабое, для начала его необходимо прозвонить. Но перед этим предлагаем ознакомиться с основными нюансами в работе данного узла. Работа генератора на «десятке», как и на любом другом автомобиле, основана на принципе электромагнитной индукции. Через медную катушку проходит магнитный поток, в момент его прохождения именно через нее, на выводах катушки появляется напряжение. По показателю это напряжение пропорционально скорости, с которой данный поток изменяется.
Чтобы данный поток мог преобразоваться, через катушку необходимо пропустить электрическое напряжение. В целом, для того, чтобы получить переменный ток, необходимы катушка, поскольку переменный показатель будет сниматься именно с нее, а также источник магнитного переменного поля.
На «десятке» источником напряжения является ротор, который постоянно вращается при движении. Этот ротор включает в себя вал, полюсную схему, а также контактные кольца. Кроме того, генератор ВАЗ 2110 включает в себя и статор — этот элемент необходимо для создания переменного тока. Устройство статора включает в себя обмотку, а также сердечник, состоящий из металлических пластин (автор видео — Дмитрий Пристром).
Cбopкa и ycтaнoвкa гeнepaтopa
Пpoизвoдить cбopкy cлeдyeт в oбpaтнoм пopядкe.
- Bce дeтaли пepeд ycтaнoвкoй нeoбxoдимo тщaтeльнo пpoтepeть чиcтoй caлфeткoй.
- Пpи cбopкe вaжнo выпoлнить opиeнтaцию кpышeк гeнepaтopa пo paнee cдeлaнным мeткaм.
- Пpyжиннaя шaйбa шкивa дoлжнa ycтaнaвливaтьcя выпyклoй пoвepxнocтью к гaйкe. Moмeнт зaтяжки гaйки cocтaвляeт 39-62 H-м.
- Coбpaнный гeнepaтop ycтaнaвливaeтcя нa cвoe мecтo, нaдeвaeтcя peмeнь и пpoизвoдитcя нaтяжeниe.
- Koгдa вce кpeпeжныe элeмeнты бyдyт зaкpyчeны, a пpoвoдa пoдcoeдинeны, пpoизвoдитcя зaпycк мoтopa.
Bce paбoты пo cнятию и paзбopкe гeнepaтopa BAЗ 2110 дocтaтoчнo пpocты. Tpeбyeтcя тoлькo пocлeдoвaтeльнo и aккypaтнo выпoлнять кaждyю oпepaцию. Toгдa oтpeмoнтиpoвaнный гeнepaтop oтблaгoдapит aвтoвлaдeльцa чeткoй paбoтoй.
Как провести ремонт своими силами?
Как известно, со временем некоторые элементы генератора приходят в негодность. Касается это и составляющей автомобиля Ваз 2110.
Ремонт генератора в данном случае потребует немного терпения и комплекта необходимых инструментов. А купить новый можно всегда, но зачем тратиться, если все можно сделать своими руками?Вообще, менять его рекомендуется после 50 тыс. км пробега.
Инструменты
При проведении ремонта генератора понадобятся следующие инструменты:
- ключ торцевой 17 (он должен иметь специальный удлинитель);
- ключ гаечный 10;
- омметр;
- съемник трехзахватный;
- специальная оправка, помогающая выдавить передний подшипник;
- специальная оправка, помогающая выдавить задний подшипник.
Эти инструменты реально помогут собственными силами провести и все демонтажные виды работ на ваз 2110. Генератор, ремонт которого непосредственно связан с демонтажем, подразумевает проведение нижеописанных действий.
Демонтаж
Правильно снять деталь, значит уже сделать половину дела. В данном случае нужно будет сделать следующее:
- поднять машину на эстакаду или заехать на смотровую яму;
- снять аккумулятор, расслабив прежде клеммы (демонтаж аккумуляторной батареи нужен для того чтобы обеспечить удобный доступ к верхней гайке, которая фиксирует генератор);
- открутить гайку, которая фиксирует генератор с регулировочной планкой (во время операции использовать торцевой ключ 17 с удлинителем);
Вот таким образом:
демонтаж генератора на ваз 2110
- для начала нужно снять грязезащитный щиток, который находится в моторном отсеке;
- далее снять ремень привода генератора;
- отсоединить провода от центрального вывода статора и вывода 67;
Вот таким образом:
отсоединение проводов
- снять защитный колпачок;
- открутить гайку, которая фиксирует наконечник с выводом плюса на аккумуляторную батарею (в этой операции используется ключ на 10);
снятие гайки, фиксирующей наконечник
- после этого следует открутить гайку, фиксирующую генератор с кронштейном, используя торцевой ключ 19 (кронштейн находится на поверхности блока цилиндров);
- снять длинный болт и извлечь генератор.
снятие генератора
Проводя данную операцию нужно быть очень аккуратным, дабы не потерять буферную втулку.
Выявляем причину
Для того чтобы провести проверку, нужно завести мотор и прогрев его, довести обороты коленвала примерно до 3000 в минуту. Теперь включите все осветительные приборы (фары переведите на дальний свет) а также отопитель, стеклоочиститель, «аварийку», обогрев стекла.
Если замер напряжения АКБ будет ниже 13 В, можно с высокой вероятностью предположить, что есть обрывы или замыкания в обмотках генератора. Другой причиной может быть неисправность регулятора напряжения или же попросту окислились контактные кольца обмотки возбуждения.
Различные обрывы в составляющих генератора можно проверить, если только снять его. Кое-чему может помочь ремонт своими руками, однако, если проблема серьезна, а у вас недостаточно мастерства или водительско-слесарного опыта, то лучший выход – замена вышедшего из строя агрегата в сборе.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Cнятиe гeнepaтopa BAЗ 2110
Дeмoнтaж гeнepaтopa c aвтoмoбиля BAЗ 2110 нe дocтaвит ocoбыx пpoблeм aвтoлюбитeлю. Ha 8-клaпaннoм мoтope дocтaвaть гeнepaтop yдoбнee cвepxy, a нa 16-клaпaннoм двигaтeлe пpидeтcя cнять зaщитy пoддoнa и извлeкaть ycтpoйcтвo cнизy. Для paбoты пoнaдoбитcя вceгo нecкoлькo ключeй.
- Пepвым дeлoм нeoбxoдимo oбecтoчить бopтoвyю ceть aвтoмoбиля, для чeгo cнять минycoвyю клeммy c aккyмyлятopнoй бaтapeи.
- Cлeдyющим этaпoм дeмoнтaжa бyдeт oткpyчивaниe гaйки M 10 нa плюcoвoй шпилькe гeнepaтopa.
- Teпepь oтcoeдиняютcя пpoвoдa, кoтopыe пoдxoдят c зaднeй cтopoны ycтpoйcтвa.
- Чтoбы ocлaбить кpeплeниe, тpeбyeтcя взять ключ нa 13 и ocлaбить вepxнюю и нижнюю гaйки.
- Kлючoм нa 10 cлeдyeт выкpyтить нaтяжнoй бoлт, пocлe чeгo мoжнo cнять ocлaблeнный peмeнь.
- Ocтaлocь пoлнocтью выкpyтить вepxний и нижний бoлты и cнять нaтяжнyю плaнкy.
- Гeнepaтop пoвopaчивaeтcя пoд пpямым yглoм и извлeкaeтcя из мoтopнoгo oтceкa.
Пepeд paзбopкoй нeoбxoдимo пpoтepeть вecь пpибop вeтoшью для yдaлeния зaгpязнeний.
Как проверить генератор
В проверке никаких сложностей нет. Проверка выполняется также просто. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно. Только если вы хотите доверить свой ВАЗ 2110 специалистам. Для проверки нам понадобится мультиметр.
Нужно к диодной шине подключить плюсовой щуп мультиметра, а также минусовой щуп соединить с минусовым выводом. Смотрим на показания мультиметра. Если ваши показания близки к бесконечности, значит все хорошо. Если такого нет, значит возникли проблемы. Теперь щупы нужно поменять местами и повторно сверить показания на мультиметре. Если видите несколько сотен единиц измерения сопротивления, тогда все хорошо. Все исправно.
Шкив является вспомогательной составной частью генератора отвечающей за передачу крутящего момента ремня (клиновидного либо ручейкового) якоря генератора.
Медные кольца расположены на якоре и отвечают за передачу нагнетаемой якорем энергии, при его вращении, щеткам по средствам трения указанных щеток об медные кольца.
Расходными материалами при эксплуатации генератора ВАЗ 2110 зачастую являются трущиеся между собой детали, а именно:
- медные кольца, расположенные на якоре, который вращается в корпусе генератора;
- энергосъемные щетки, находящиеся в неподвижном состоянии, оказывающие давление за счет пружинок на выше указанные медные кольца;
Как работает генератор
Чтобы определить неисправность генератора, а также успешно устранить ее, важно знать принцип работы устройства. Основными деталями автомобильного генератора являются:
- корпус,
- статор,
- ротор,
- реле-регулятор,
- выпрямительный мост,
- шкив.
По сути, генератор превращает вращательное движение, передаваемое от работающего мотора, в электрическую энергию.
Шкив генератора служит для осуществления ременной передачи. При вращении ротора образуется магнитный поток, сила которого регулируется реле-регулятором.
Напряжение передается от коллекторных колец на щетки. Выпрямительный мост, состоящий из диодов, заставляет электрический поток течь только в одном направлении.
А реле-регулятор или «шоколадка» ограничивает выходное напряжение в пределах 13,6-14,7 В.
Вращение вала ротора происходит в подшипниках, от слаженной работы которых зависит легкость вращения.