Лебедки рычажные ручные

Ручная лебедка своими руками

Существует масса способов изготовить собственными силами простой механизм для перетаскивания или подъема грузов. Для примера вкратце опишем, как делается ручная самодельная лебедка из тормозной трещотки КамАЗа:

  1. Главный узел будущей лебедки – самовыравнивающийся механизм регулировки тормозов (трещотка) с червячным редуктором.
  2. Демонтируем трещотку со старой автомашины.
  3. Аккуратно выбиваем с трещотки вал.
  4. С помощью болгарки на валу удлиняем шлицы.
  5. Отрезаем вал так, чтобы с обеих сторон приспособления он выступал на одинаковую длину.
  6. Для изготовления катушек вырезаем из металла 4 шайбы.
  7. Надеваем шайбы на навал плотно и завариваем.
  8. Получаем две катушки с обеих сторон трещотки.
  9. К концевику червячной пары нужно приспособить рукоятку.
  10. Получаем передаточное отношение 1:20.
  11. Для усиления мощности вдвое можно применить блочное соединение.
  12. Получится отличная и недорогая ручная лебедка для бытовых нужд.

Виды ручных лебедок

По сути, деление моделей на самодельные и заводские, импортные и отечественные – это классификации лебедок. Разделить их можно и по типу крепления.

Есть аппараты, фиксирующиеся на стенах, на земле и комбинированные. Но, основная классификация связана со строением, типом механизма лебедок:

№1 Рычажный механизм может работать без фиксации. Соответственно, не нужно искать основание, способное, как и лебедка, выдержать солидную нагрузку.

Плюсом, свободное крепление позволяет применять аппарат и по горизонтали, и по вертикали. Главный в конструкции рычаг. Он, запускает храповый механизм, вращающий вал лишь в одну сторону.

Минус конструкции – малая намотка троса на барабан. Более 6-ти метров в моделях класса не встретить. Зато, лебедка ручная рычажная – рекордсмен грузоподъемности. Именно среди аппаратов с рычагами встречаются тягающие по 10 тонн.

Такие лебедки солидны в размерах, применяются в промышленности, на стройках. Большинство же рычажных образцов миниатюрны, закупаются для бытовых нужд.

Подвидом рычажной лебедки считается монтажно-тяговая. В ней отсутствует барабан. Это делает модели компактными и снимает ограничение по длине каната. Встречаются предложения с 20-25-метровыми тросами.

Зажимаются они кулачками на корпусе. Расположены зажимы друг напротив друга, обеспечивая равномерную нагрузку на трос. Тот, в итоге, дольше служит. К тому же, есть функция блокировки кулачков рычагом.

Последний защищен срезным штифтом. Устройство совершеннее прочих рычажных лебедок, набирает популярность.

№2 Барабанный механизм работает только от опоры. Рассчитан на горизонтальное передвижение грузов. Если переместить их нужно под углом в 45 градусов, лебедка ручная барабанная крепится на высоте 15 сантиметров от земли.

Это минимум. Если передвигать груз предстоит под большим углом, аппарат поднимают на 65 сантиметров. Кроме опоры, работают рукоять, редуктор и барабан.

На последнем, как правило, десятки метров троса. Поэтому модели серии еще называют тросовыми. Вместо рычага движение задает вращающаяся рукоять.

Через редуктор она передает импульс на барабан, а тот задает тяговую силу. Если она чрезмерна, срабатывает стопор. Это обезопасит в моменты внезапного падения грузов. Они могут весить от 250-ти кило до 5 тонн.

Подклассификации лебедка ручная тросовая обязана разным типам привода. Наименее надежным считается :

-Червячный. В нем есть винтовая шестерня и основная. Последняя закреплена на барабане, вращается винтом. Механизм имеет автостоп и позволяет двигать груз в любом направлении, проще говоря, работает на реверсное движение. Радует и сила привода, компактность механизма. Но, плюсы перекрывает быстрый износ за счет активного трения в червячной паре. Снижая нагрузку, приходится постоянно смазывать ее. Без смазки червячные приводы часто клинет.

-Односкоростной шестеренчатый привод представляет большую шестеренку на барабане и рядом с ней малую передающую. Конструкцию еще именую зубчатой. Передаточное отношение высчитывается от количества зубцов на шестеренках. Ведущая из них монолитно скреплена с валом, а к нему фиксируется рукоять.

Если ее плечо длинное, для тяги нужно приложить минимальное усилие. Короткие рукояти заставляют попотеть. Зато, механизм надежен и долговечен, в горизонтали тягает по 2-3 тонны, а в вертикали несколько центнеров.

-Многоскоростной шестеренчатый привод. В таком несколько пар шестеренок. Учитывая, что каждая увеличивает коэффициент усилия в десятки раз, привод самый мощный. Но, скорость вращения барабана, свойственная при 1-ой паре шестерней, теряется.

Приемлемый ритм набирается с тяжелыми грузами от тонны весом. Если же задумано поднять ведро с гравием, процесс будет затяжным. Выручает функция блокировки шестерней. Можно застопорить определенные пары. Учитывая сие, цепная лебедка ручная с многоскоростным приводом – верх совершенства в своем классе.

Как видно, от нюансов строения лебедки зависит сфера ее применения.  Есть даже отдельная классификация по назначению установок. Ее рассмотрим в отдельной главе.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

  • редуктора;
  • рычага;
  • барабана.

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы

Рубрика: Легковые прицепы

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Технология изготовления лебедки

Каждый мастер разрабатывает и воплощает в жизнь свои разработки. Лебедка может быть изготовлена своими руками по следующей технологии.

  1. Сначала из толстого листа стали делается площадка, на которой будут базироваться все узлы и детали. Крепить к ней посадочные места под вал барабана лучше всего при помощи сварки.
  2. К металлической платформе монтируется барабан при помощи болтов, шайб и гаек.
  3. После установки барабана к его оси присоединяется редуктор. Механизм устанавливается так, чтобы первичный вал находился вверху. Результатом примерки становится приваривание кронштейна крепления.
  4. В верхней части редуктора устанавливается переходник, необходимый для монтажа стартера. Первичный вал оснащается шестерней с подходящим размером зуба. При включении стартера его вал с шестерней должен легко соединяться с редуктором.
  5. На следующем этапе все узлы лебедки окончательно закрепляются. К стартеру прокладывается электрическая проводка и монтируется пульт управления.
  6. Финишной работой будет очистка самодельной лебедки от пыли и масляных пятен. После этого устройство грунтуется и покрывается слоем краски.

Конструкция и принцип действия

Рассматриваемые механические устройства особенно эффективны при работе в стеснённых условиях. При этом имеющимся крюком рычажную лебёдку можно прикрепить к любому подходящему для этих целей месту, а трос перемещать специальным протяжным механизмом.

Рычажная лебёдка состоит из следующих узлов:

  1. Привода.
  2. Блока полиспастов.
  3. Зубчатой передачи.
  4. Храпового механизма торможения.
  5. Поворотной рукоятки.
  6. Корпуса.

От других исполнений ручных лебёдок (барабанной, червячной) ручная рычажная лебёдка отличается характером движения, которое требуется приложить к управляющей ручке, чтобы вызвать перемещение груза. В данном случае оно – качательное: при прямом повороте рычага на некоторый угол происходит вращение оси полиспастного блока (или троса), при обратном – холостом – груз удерживается на месте благодаря действию храпового тормоза. Ход ручки, который зависит от её длины, определяет производительность устройства. При наличии полиспастного блока в конструкции предусматривается также зажимной механизм, который работает с каждой из ветвей попеременно.

Действует ручная рычажная лебёдка следующим образом. При повороте рукоятки, вращающий момент через зубчатую передачу передаётся на тросопротяжный механизм, который обеспечивает силовое перемещение груза. От самопроизвольного возврата груза в конструкции устройства предусматривается храповый тормоз. Он считается главным узлом рычажной лебёдки, который отвечает за её эффективность и безопасность в работе.

Храповый тормоз (иногда это устройство называют ещё остановом) включает в себя тормозной диск, зубчатое храповое колесо, собачку и ступицу, в которую ввинчивается рукоятка. При повороте рукоятки в определённом направлении собачка отходит от выпуклой образующей зуба, и позволяет колесу вращаться. При попытке поворота в обратном направлении на угол, превышающий шаг зубьев, собачка проскакивает в вогнутую часть профиля зуба и блокирует возможный проворот колеса. Для повышения КПД работы узла между зубчатым храповым колесом и тормозным диском устанавливаются сменные тормозные накладки из фрикционного материала. Они не только улучшают сцепление, но и снижают износ подвижных частей тормоза.

Мощная ручная лебедка для авто своими руками

В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную лебедку для автомобиля и работы в гараже. Можно собрать такой механизм из подручных материалов.

Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины, что является ее ключевым преимуществом. Также возможна и работа с «бесконечным» тросом.

По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.

Процесс изготовления

В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.

Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.

Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.

Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов.

С такими совокупными характеристиками найти в продаже подъемный механизм не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками — очень легко.

Функции лебедки для авто

Самодельное устройство пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи или снега, так и для прочих хозяйственных нужд на даче или в мастерской.

При необходимости можно использовать ручную мини лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.

Идея самоделки, а также чертежи и фото, используемые в данном обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.

Правила безопасного пользования ручной лебедкой

  1. Запрещено прикасаться к крюку или тросу, когда на них действует растягивающая нагрузка, а также находиться рядом с ними или перешагивать.
  2. Лебедку не следует нагружать, если на барабане осталось не более 5 витков троса, чтобы он не сорвался с крепления.
  3. Чем меньше осталось троса, тем больше тяговое усилие, поскольку диаметр барабана уменьшается, а вращающий момент увеличивается.
  4. Витки при намотке следует укладывать ровно и с натягом, чтобы канат пластически не деформировался.
  5. Для вытаскивания машины у водителя всегда должны быть двухслойные перчатки, а на трос следует навешивать тросогаситель, а при его отсутствии — старую куртку.
  6. Нельзя крепить трос к сухому дереву, которое может упасть на автомобиль.
  7. Запрещено соединять стальной канат с удлинителями из других материалов, чтобы не произошел обрыв.
  8. Для защиты деревьев или столбов от троса лебедку снабжают корозащитной стропой и шаклом, которые всегда должны быть в комплекте.

Классификация лебёдок

Лебёдки делятся на несколько видов по таким критериям:

  • конструкция;
  • тип подключения;
  • технические особенности.

В зависимости от конструкции и привода выделяют такие типы:

  • Ручная. Имеет небольшие габариты. Обычно оснащена барабаном, вращающимся вручную с помощью рукоятки. Не подходит для весов выше 1 т.
  • Механическая. Не имеет своего привода, поэтому подключается к отдельному мотору. Отличается большим весом, не применяется в автомобилях.
  • Электрическая. Самая удобная и практичная модель. Барабан вращается электромотором. Может поднимать до 4 т.
  • Гидравлическая. Отличается сложной конструкцией, бесшумностью работы, высокой мощностью и грузоподъёмностью,

Также они бывают стационарными и съёмными.

Советы по эксплуатации

Чтобы самодельная лебёдка служила долго, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Устройство необходимо всегда максимально надёжно крепить к основанию или опоре.
  • Подшипники и другие подвижные части нужно регулярно смазывать. Можно использовать жидкие или густые смазки.
  • Перед эксплуатацией следует проверить работоспособность всех узлов.
  • Лебёдка должны быть установлена так, чтобы груз находился в поле зрения человека.
  • Нельзя превышать максимально допустимую нагрузку. Это чревато разрывом троса, поломкой самой лебёдки и травмированием людей.
  • Нельзя прикасаться к тросу в процессе подъёма груза.

Правила безопасности

Запрещается переступать через любой натянутый трос. Во время работы не обойтись без специализированных перчаток, имеющих уплотнительные элементы на кончиках пальцев, либо качественных брезентовых. Настоятельно не рекомендуется использование обычных перчаток.

Не стоит забывать о возможности разрыва троса, так как это крайне опасно как для техники, так и для людей. В центре желательно помещать груз для обеспечения безопасности. Крепление троса осуществляется только за прочные качественные элементы.

Перед тем как будет применяться лебедка автомобильная, трос должен быть полностью размотан, после чего он осторожно, но по возможности плотнее, наматывается обратно с обязательным натяжением. Благодаря этому можно избежать запутывания, которое способно привести к заклиниванию барабана

Полная размотка обеспечивает максимальную эффективность, низкий уровень повреждения и должную упругость.

Самодельная электролебёдка

Если в наличии имеется ненужный достаточно мощный электропривод, может быть легко изготовлена электрическая лебёдка своими руками из подручных материалов.

Чтобы собрать такой агрегат, необходимы следует материалы и инструменты:

  • сварочный инвертор;
  • профилированная (квадратная) труба для изготовления каркаса;
  • готовый или самодельный вал (можно сделать из трубы);
  • 2 шестерни большого и маленького диаметров, совпадающие по зубцам;
  • цепь для соединения шестерёнок;
  • 6 гаек;
  • 6 шпилек не длиннее 24 см, соответствующих резьбе гаек;
  • ступицы;
  • трос с карабином;
  • электрический двигатель на 12 В (мощность подбирается под свои потребности).

Порядок изготовления:

  1. Установка дисков на цилиндр. Расстояние подбирается в соответствии с длиной цилиндра (трубы) и троса.
  2. Установка ступиц и большой шестерни на вал. Ступицы отвечают за надёжную фиксацию барабана.
  3. Монтаж малой шестерёнки на ответный вал и её соединение с большой посредством цепи.

Аналогичным способом можно соорудить электроплуг своими руками. Агрегат работает по следующему принципу: лебёдка надёжно фиксируется на одной стороне участка, с другой стороны находится плуг, соединённый с ней тросом. При включении привода плуг начинает двигаться в сторону лебёдки, вспахивая землю.

В быту или мастерской нецелесообразно применять электромотор на 12 В. Лучше использовать двигатель на 220 В, подключающийся к стандартной бытовой электросети.

Лебёдка из автомобильного стартера

Лебёдка электрическая 12V своими руками изготавливается из старых деталей от автомобиля, металлического профиля и питается от аккумулятора. В качестве электропривода применяется автомобильный стартер на 12V.

Потребуются такие основные материалы:

  • провода;
  • трос (стальной или полимерный);
  • шестерни;
  • барабан;
  • стартер;
  • редуктор;
  • профильные трубы и лист стали.

Лебёдка из стартера своими руками собирается в следующей последовательности:

  1. Изготовление каркаса из профиля и листовой стали. Каркас должен быть сварным.
  2. Установка барабана в посадочные места. Барабан крепится болтовыми соединениями.
  3. Подключение стартера к редуктору посредством переходников.
  4. Проверка совпадения зубьев первичного вала с шестерней. Детали должны соединяться свободно. В противном случае нужно заменить вал или шестерёнку.
  5. Установка шестерёнки на цилиндр.
  6. Подключение электропроводки.

Это не высокомощная лебёдка, своими руками из стартера сделать тяговой прибор для высоких нагрузок не выйдет, что обусловлено сравнительно невысокой мощностью привода. Но, если заменить стартер на более мощный электродвигатель, можно сделать агрегат для перемещения тяжёлых грузов.

Фото хорошей ручной лебедки

Также рекомендуем просмотреть:

  • Ремень стяжной с храповым механизмом
  • Как выбрать строительное правило
  • Обзор топовых виброреек
  • Строительные скобы для крепления бруса
  • Как выбрать штукатурный ковш
  • Как пользоваться пистолетом для герметика
  • Лучшие пистолеты для монтажной пены
  • Как выбрать крестики для плитки
  • Какие бывают ножницы по металлу
  • Слесарные тиски
  • Как выбрать ручной заклепочник
  • Хороший монтажный пояс для инструментов
  • Кельма для штукатурки
  • Лом-гвоздодёр
  • Виды строительных лесов
  • Как выбрать малярный валик
  • Как выбрать стеклорез
  • Гладилка для бетона
  • Какие бывают строительные отвесы
  • Как выбрать строительный миксер
  • Рейтинг лучших бетономешалок 2018 года
  • Как правильно выбрать стремянку
  • Как сделать полку для инструмента своими руками
  • Как выбрать хороший шпатель
  • Как выбрать плиткорез
  • Лучшие ящики для инструментов
  • Выбираем хорошие малярные кисти

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

Область применения

Данный механизм предназначен в первую очередь для автомобилей и водителей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Мощный автомобиль с лебедкой способен преодолеть на порядок больше препятствий, чем аналогичное авто без этого приспособления.

Каким бы универсальным ни был автомобиль, рано или поздно он где-нибудь застрянет. Именно в этой ситуации и пригодиться лебедка. Один конец троса обматывают вокруг большого камня или нескольких деревьев и начинают вытаскивать автомобиль.

Учитывая состояние многих дорог, особенно второстепенного значения, такая лебедка может пригодиться не только водителям, которые много путешествуют по бездорожью, но и тем, кто часто ездит в деревни или на отдых по грунтовым дорогам. Именно в этих целях лебедки устанавливают не только на внедорожники, но и на обычные автомобили.

Заводские лебедки, которые продаются в автомагазинах, стоят довольно дорого. С другой стороны, простота конструкции данного устройства довольно проста, что позволяет создать его в домашних условиях и таким образом существенно повысить проходимость любого автомобиля.

Виды ручных лебедок

Как мы уже говорили выше, наибольшей популярностью пользуются барабанные и рычажные устройства. Они отлично справляются со своей задачей, правда с опусканием груза могут возникнуть некоторые трудности, но они вполне решаемые.

Лебедки с рычагом, как правило, одни из самых недорогих. Они просты в использовании и ремонтопригодны.

И что немаловажно — в процессе работы не обязательно закреплять рычажные лебедки на опорной поверхности, хотя такая возможность присутствует

Обратите внимание: чем больше будет рычаг, тем меньше будет уставать рука в процессе работы

Кроме рычажных и барабанных грузоподъемных устройств, встречаются также монтажно-тяговые механизмы — они больше всего «заточены» на перемещение грузов в горизонтальной плоскости.

В подобных устройствах отсутствует катушка, на которую наматывается трос. Плюс в том, что в данном случае можно использовать трос большой длины — например, 20-30 метров.

Ручные барабанные лебедки

Конструкция состоит из нескольких основных элементов: барабана, на который наматывается стальной трос, редуктора, металлического корпуса и рычага. Также используется стальной трос с крюком.

Можно выделить два основных вида грузоподъемных устройств — с червячным редуктором и шестеренчатые. Также различают лебедки с одним и двумя режимами скорости.

Предлагаем вашему вниманию еще один вариант самодельной лебедки барабанного типа — возможно, кому-то он покажется интересным.

Первым делом отрезаем четыре полосы толстого металла, и свариваем из них корпус самодельного устройства.

Затем необходимо будет зачистить сварные швы и просверлить отверстия во всех четырех сторонах (по центру).

Далее изготавливаем ручку-рычаг, которая крепится затем к боковым стенкам корпуса.

На следующем этапе изготавливаем барабан (катушку) и привариваем к ее внутренней стороне пару гаек. Они нужны для фиксации троса.

Барабан устанавливаем внутрь корпуса. Крепим ручку-рычаг. Надеваем на вал зубчатое колесо.

Также необходимо будет изготовить и закрепить собачку, которая будет стопорить шестеренку. В результате у нас получился храповой механизм.

Из арматуры изготавливаем крюк, и крепим его к корпусу, чтобы можно было при необходимости подвесить лебедку. Наматываем трос на барабан.

К концу троса крепим второй самодельный крюк, который можно изготовить из куска арматуры подходящего диаметра. Самоделка готова.

Подробнее о том, как своими руками изготовить механическую ручную лебедку барабанного типа из подручных материалов, а также чертежи и размеры можно посмотреть в видеоролике ниже. Это идеей поделился автор YouTube канала Creative DIY.

Конструкция

Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

  1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
  2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
  3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
  4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
  5. Самодельная таль.

Чертеж самодельной лебедки

Чертеж лебедки

Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.

Лебёдка из дрели

Электропривод даже недорогих дрелей имеет подходящий крутящий момент, однако его обороты слишком высокие. Поэтому, чтобы сделать лебёдку, нужно использовать регулятор мощности. Лебёдка из дрели не подходит для длительной эксплуатации из-за перегрева.

Конструкция соответствует устройству простой ручной лебёдки. Но, в данном случае для приведения барабана в движение применяется дрель. К барабану крепится вал, фиксирующийся в патроне дрели.

Эксплуатировать агрегат можно только в домашних условиях, поскольку дрели подключаются к бытовой электросети. Существуют и модели на АКБ, но их мощности не хватит для перемещения тяжёлых грузов.

Механическая

Не надо путать подобное устройство с ручными механизмами, рассмотренными выше. В данном случае подключается автомобильная лебедка непосредственно к двигателю с использованием коробки отбора мощности. Один из ее вариантов показан на фото

Достоинством такой лебедки является высокое тяговое усилие и надежность, вот только жаль, что использовать ее на большинстве машин нельзя. Дело в том, что только отечественные военные УАЗы комплектуются коробкой отбора мощности, да еще некоторые модели, например, Тойоты или Ниссана. Однако стоит отметить такой ее недостаток, как возможность использования только при запущенном двигателе, если он заглох, то не будет работать и подобная автомобильная лебедка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector