Секретки на колеса: какие противоугонные болты лучше

Что делать, если потерял секретку от колеса

Если ключ потеряется или сломается, его можно восстановить, поскольку большая часть оригинальных секреток на колеса имеет собственный код (его наносят на упаковку). Кроме того, можно сразу покупать комплект, в который входят два ключа (такие наборы выпускают практически все производители, за исключением Heyner).

В то же время сами болты секреток на колеса в такой ситуации восстановить не удастся, поскольку производители не выполняют подобных работ. Теоретически можно попробовать найти комплект с таким же секретным кодом. Вероятность находки невелика, но в Сети есть видеоролики, в которых автовладельцы говорят, что видели в продаже болты с одинаковыми кодами.

Во избежание поломки болтов, гаек секреток на колеса или ключей, соблюдайте определенные требования при их использовании:

  • для закручивания секретных креплений на колесных дисках необходимо пользоваться динамометрическим ключом, прилагая усилие в 60–75 Нм;
  • запрещается применение пневматического инструмента;
  • при демонтаже колес первыми откручиваются секретные крепления, а затем остальные болты;
  • при монтаже колесных дисков порядок действий иной – в первую очередь закручиваются основные болты и гайки, затем – секретные;
  • прежде чем приступить к снятию диска, необходимо обработать секретные болты жидкостью WD-40.
  • после обращения в сервис или шиномонтаж необходимо проверять наличие секретного ключа;
  • сохраните специальный код, указанный на упаковке, поскольку он потребуется при необходимости заказа дубликата ключа;
  • при использовании всесезонной резины раз в полгода необходимо откручивать и закручивать секретки на колесах, иначе существует вероятность их «прикипания» к колесной ступице.

Последовательность установки

Последовательность выглядит следующим образом:

С каждого колеса удаляется по одному болту или гайке. Необходимо удостовериться в том, что секретка соответствует длине, шагу резьбы, посадке предписанного крепежа. Во время технического обслуживания замок снимается и устанавливается на колесный диск в первую очередь.
На каждое колесо устанавливается лишь по одному секретному болту. Установка производится исключительно вручную или при помощи баллонного ключа

Не рекомендуется использовать при закручивании автоматический инструмент, так как секретка может с легкостью прийти в негодность.
Когда устанавливается гайка или болт секретки, необходимо обращать внимание на отсутствие нижней границы на шпильке. Кроме того, проверяется пробел между секретной гайкой на колеса и шиной.
Для закручивания наилучшим образом подойдет динамометрический ключ

Ключ в замке располагается строго прямо. Это препятствует неравномерному распределению давления, впоследствии которого может повредиться как секретка, так и ключ.
Устанавливая автомобильный болт-секретку, необходимо убедиться, что длина стержня идентична оригинальной. Излишне короткий стержень приводит к повреждению резьбы. А очень длинный выходит за пределы колеса, повреждая другие узлы автомобиля.
После каждых 100-150 км пробега не будет лишним подтянуть затяжку секреток. Для этого также отлично подойдет динамометрический ключ.

Правильность установки колесной секретки крайне важна

Как удалить защитную «юбку»

Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:

Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра)

При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск

С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).

Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.

На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Метод перетяжки болтов и гаек

Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.

Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.

Инструкция

  1. В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
  2. Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
  3. Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
  4. На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
  5. После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.

Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.

В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.

Виды секреток

Главное отличие секреток от стандартных колесных болтов – уникальное строение головки. В настоящее время все выпускаемые модели делятся на 5 основных типов:

  1. Простые модели с головкой в форме неправильного многоугольника. Количество граней головки – от 4 до 40.
  2. Фигурные – на профиль таких головок нанесены линии различной формы.
  3. Эксцентриковые – состоят из нескольких круглых профилей разного диаметра, вмонтированных друг в друга. Круги могут сдвигаться на некоторое расстояние от центральной оси.
  4. Дырчатые – головка болта снабжена несколькими отверстиями различной глубины и диаметра. Данный вид секреток самый надежный. Поскольку подобрать к ним ключ достаточно сложно.
  5. Комбинированные – максимально надежные модели с несколькими степенями защиты. Сочетают в конструкции дырчатый и фигурный профили.

Разновидности изделий

Колесные секретки бывают нескольких видов. Самые популярные из них:

  • с профилем внутри;
  • конусовидной формы;
  • с внешним профилем для использования ключа.

Каждая из разновидностей секреток обладает массой нюансов, а также положительными и отрицательными сторонами. Невозможно сказать, какая из них лучше, так как все зависит от типа колес и навыков угонщика.

Приспособления с внешним профилем обладают самой простой конфигурацией. Однако они считаются самыми опасными в плане защиты от кражи колес. Такая секретка выполнена в виде обыкновенного болта или гайки с модернизированным профилем в виде треугольника, звезды или шестигранника.

Зато такие крепежные детали обладают низкой ценой, и с ними не возникает никаких проблем при откручивании. Но и преступник сможет открутить такие колеса, тем более что в продаже сегодня встречаются шестигранные, треугольные и звездочные ключи. Кроме того, за необычный профиль может зацепиться и стандартный ключ подходящего диаметра.

Секретки с внутренним профилем — самые надежные в плане защиты. Такие изделия обладают сложной формой с отверстиями. Ключ для них имеет вид специального стержня. Этот тип крепежа очень трудно снять подручными средствами. Использование пассатижей тоже не дает положительного результата, потому что губки скользят по закругленной поверхности гайки или болта.

В некоторых вариантах есть дополнительные защитные детали, например, защитные колесики на наружном диаметре. Эти колечки вращаются на оси болта и препятствуют какому-либо воздействию. Это повышает уровень защищенности секреток. Такие приспособления считаются самыми дорогостоящими в своем роде.

В некоторых защитных изделиях есть колпачки из пластика, которые предотвращают их загрязнение.

Другая разновидность колесных секреток — болты, имеющие конусообразный наконечник и смещенный центр тяжести. Такой болт невозможно извлечь с помощью обыкновенного ключа, так как он обладает гладкой поверхностью, за которую преступник не сможет зацепиться.

Однако неудобно демонтировать колеса будет и самому автомобилисту, так как открутить такие секретки сложно даже специализированным ключом, что подтверждается результатами многочисленных тестов.

Рейтинг производителей секретного крепежа

Производителей секреток много. Среди перечисленных выше, можно сделать следующий рейтинг:

  • McGard Ultra High Security. Отличный вариант. Не поддается никаким способам взлома.
  • Без названия. Газовый ключ не поможет их открыть. Но справится двенадцатигранная головка на 16.
  • Модель I-1 (SL). Для взлома требуется качественная шлицевая отвертка.
  • Drinty и Starleks Wheel Locks. Пожалуй на одном месте по качеству. Drinty открывается вбиванием отвертки в прорезь, а у Starleks Wheel Locks хрупкая втулка.
  • Самый плохой вариант, который можно сломать обычным молотком.

Существуют и другие менее популярные производители. Некоторые более или менее качественные.

Потерялся ключ

Это довольно распространенная проблема среди автовладельцев. Она имеет несколько вариантов решения:

  1. Для начала без суеты попробуйте отыскать ключ. Возможно, вы забыли его на шиномонтаже или у прошлого владельца машины.
  2. Если найти не получилось, нужно узнать фирму производителя изделия и его серийный номер. С этими данными можно заказать копию ключа у дилера. Плюс этого метода в том, что комплект болтов останется в сохранности, а минус – в потраченном времени.
  3. Теперь перейдем к радикальным мерам. Первая из них – высверливание. Делают его на шиномонтаже или СТО. Недостаток в том, что секретки придут в негодность.
  4. Еще одна радикальная мера – самостоятельное выкручивание. Для этого вам понадобится молоток, динамометрический ключ, торцевая головка и новый болт. Для начала нужно подобрать головку под размер секретки. Ее нужно набить на болт. При этом он, конечно же, будет деформироваться, принимая внутреннюю форму головки. Теперь на головку нужно надеть динамометрический ключ и выкрутить ее. Выкручивать стоит медленно, дабы избегать проворачивания. Если все удалось и резьба уцелела, можно вкрутить на место секретки простой болт и забыть о проблеме. А если резьба повреждена, придется обратиться к мастерам для ее восстановления. Говоря о том, какие секретки на колеса лучше, мы уже выяснили, что металл изделия должен быть качественным. Данный метод демонтажа, как показывают отзывы, подойдет для дешевых вариантов секреток, которые выполнены из податливого металла.
  5. Последний вариант – приварить к секретке что-либо удлиняющее ее или создающее рычаг и спокойно выкрутить.

Рекомендации по выбору и эксплуатации

Колесный диск с секреткой

Проблемы с кражей автомобильных колес актуальны во все времена. Шины и стоят недешево, поэтому за счет их кражи нечистые на руку люди неплохо обогащаются. Обезопасить автолюбителей от дополнительных трат помогут секретки для колес. Стоимость новой резины с дисками в разы превосходит цену за комплект хороших секреток. Поэтому лучше обезопасить себя сейчас, чем потом покупать новые колеса.

Перед покупкой секреток нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие в конструкции секретного болта специального легко прокручивающегося колеса. Оно нужно для того, чтобы создать дополнительное неудобство для воров.
  2. Сравнение внешнего диаметра болта секретки с диаметром отверстия на диске. Бывает, что секретный болт не помещается в отверстие на диске.
  3. Следует помнить, что снять секретку с колеса без специального ключа достаточно проблематично. Поэтому постарайтесь не терять ключ от секреток. В противном случае придется «рассекречивать» колеса уже при помощи автосервиса. А это трата и времени, и денег.

Старайтесь не хранить ключ в машине. Если уж колеса вашего автомобиля приглянутся ворам, то в первую очередь они займутся поиском ключа.

Сравнение производителей и моделей

Популярные производители секреток:

  • Farad. Данная итальянская фирма занимается производством секреток высочайшего качества. Её продукция имеет посадку конусного типа для ряда оригинальных дисков таких машин, как Nissan Patrol, Juke, Micra, Almera, Murano и пр. Комплект представлен четырьмя гайками с интегрированным ключом. Упаковка также содержит в себе уникальный код, который дает возможность восстановить ключ в случае его потери. В пользу секреток фирмы Farad говорит способность выдерживать крутящий момент вплоть до 400, резьба, прошедшая термическую обработку, высокие показатели стойкости перфорированной головки.
  • Korex. Секретки данной фирмы имеют исключительные характеристики. Так, они оснащены антивандальной резьбой, имеют конусовидную прижимную поверхность и хромированное покрытие. Важным положительным фактом будет то, что они подходят под отечественные автомобили — ВАЗ и ГАЗ.
  • Starleks. Возможности продукции этого официального производителя автомобильных аксессуаров поражают. Секретки данной фирмы разработаны для автомобилей марок Nissan и Infinity. Представлен широкий профиль вариаций секретов, что делает подбор необходимого ключа фактически невозможным. Класс прочности — 10,9.

Существует множество вариантов комплектов секретных болтов

Аргументы в пользу выбора секреток

Кому сегодня нужны колёса б/у, с которыми хлопот больше чем навара? Серьёзные профессионалы угоняют их вместе с машинами, что быстрее и эффективнее. Наказание, за противоправные действия, идентичное, а риска меньше.

Но всякий спрос, неминуемо, рождает предложения. От угонов – большие деньги, но востребована и быстрая мелочь. Вот и процветают, по сегодняшний день, различные передвижные и стационарные скупки аккумуляторов, металлолома, б/у колёс. И контингент продавцов очень специфичный – это, на 90%, всякого рода деклассированные элементы, вроде местных, спившихся бомжей и наркоманов. Вот именно им хочется, немедленно, получить на руки, хоть какие-то, деньги. Угонами автомобилей они не занимаются. Перспектива дальнейшей своей судьбы их не интересует.

 Чья собственность находится в опасности в первую очередь:

  • автомобили Российского автопрома вне опасности;
    • спрос на такие колёса невелик;
    • есть из чего выбрать, при тех же трудозатратах в другой категории автомобилей;
  • Porsche, Aston Martin, Jaguar и Mercedes и т.п. лучшие шедевры зарубежных производителей машин;
    • всегда на платных стоянках и с хорошей сигнализацией;
    • один вид автомобиля внушает опасение, сдобренное долей уважения;
    • они сложны даже для профессионального угона;
  • автомобили среднего класса – именно они являются основным объектом для кражи колёс и угонов;
    • с хорошей резиной, на кованных или литых дисках;
    • машины регулярно паркующиеся во дворах домов;
    • посредственно защищенные от угона.

Набор секреток с ключом.

Диапазон цен, на такой комплект, располагается в диапазоне от 1 до 4 тыс. рублей, в зависимости от модели и производителя.

Что думают автовладельцы о секретках на колесах

  1. Очень рекомендую.

    «Рекомендую к покупке! Пользовался секретными крепежами для колесных дисков три года на прошлом автомобиле, сейчас взял новую машину и поставил на нее аналогичные».

  2. Пока рядом есть авто без секреток, нам беспокоиться не о чем – колеса снимут именно с них.

    «Любые секретки с колес можно снять, надо просто времени побольше и инструмент получше. Но если рядом стоит машина без них, то, конечно, грабитель предпочтет ее».

  3. Хоть на каждый болт по секретке ставь – все равно уйдут.

    «Мой личный опыт работника шиномонтажа говорит о том, что секретки на колесах защитят только от порядочных людей. Сейчас можно купить разные головки и наборы, которые специально для их съема и производят. У меня такие есть, на любую секретную гайку мне нужно от 15 секунд до 1 минуты. Поэтому если кто-то положил взгляд на ваши колеса, хоть каждый болт секретным заменяй, ничего не поможет, хотя и жаль. Но если все же хочется поставить, то лучше брать McGard, у них самые качественные по составу болты, практически не ломаются.

    И еще, если вы на пункте шиномонтажа колеса меняете, проконтролируйте работу мастеров. Для обычных болтов используется полная мощность пистолета (около 12–17 кг), а секретку надо до первого щелчка пистолета слегка прижать (усилие не должно быть больше 7-8 кг). Закрученную секретку нельзя протягивать динамометрическим или баллонным ключом! Соблюдение этих правил гарантирует долгую службу ваших секретных болтов».

  4. Решил отнести обратно в магазин.

    «Прочитал я про эти крепежи, заинтересовался. Купил новую резину и сразу же секретки на колеса Sicublic AN128.

    Принес их домой, рассмотрел со всех сторон, придумал, как сделать три разных ключа, которые подойдут для всех комбинаций рисунка (два узких зацепа, смещенные на 1 мм от прямой, пересекающей центр). Еще минуту подумал. Придумал, как из подходящей стандартной головки быстро сделать ключ под все комбинации (один зацеп оставить, а остальное все отпилить узкой шлифовальной насадкой, вставив ее в дрель). Не понимаю, как это мастера сами не догадываются, что так сделать можно и это даже не слишком сложно.

    В общем, отнес секретки обратно в магазин».

Виды секретных болтов

Ошибочно считать, что можно обойтись простыми крепежными элементами из опасений потерять специальный ключ. Простой крепеж, который выкручивается стандартным ключом, – это практически стопроцентная гарантия, что колеса будут сняты и украдены. Главная задача крепежа – защита детали автомобиля от взлома. Достаточно внимательно следить за ключом или сделать запасной.

Ниже представлены популярные разновидности секретных болтов, которые предлагаются на рынке.

Модель I-1 (SL)

Характеристики:

  • Стоимость около 1200 рублей.
  • Один болт весит 90 г.
  • Чтобы ключи было удобнее использовать, на них устанавливают направляющие пластмассовые втулки.

В целом комплект не вызывает восторга. Используя качественную шлицевую отвертку, болты можно раскрутить.

Секретки без названия и упаковки

Характеристики:

  • Стоит около 1200 руб.
  • Один болт весит 40 г.
  • Титановый материал, который не поддается коррозии.

Материал невозможно перепутать с другим, он легкий. Хорошо то, что крепление не поддается коррозии. Механический газовый ключ не помог открутить их. Но хорошие болты сдались в процессе использования двенадцатигранной головки на 16.

Starleks Wheel Locks

Характеристики:

  • Комплект стоит около 1000 руб.
  • Один болт весит около 80 г.

Не отличается качеством. Втулка ломкая и сразу сломалась. После этого можно набить головку в верхней части, и секретка откроется. А если диск стальной, снять секретку поможет трубный ключ.

Matrix

Характеристики:

  • Стоят около 550 руб.
  • Один болт весит около 70 г.

Дешевый и некачественный вариант. Любой, даже неопытный вор, справится с ними. Конструкция простая, защитная втулка отсутствует. И если набивать головку в верхней части, крепление откроется.

Drinty -1

Характеристики:

  • Стоимость от 1000 руб.
  • Гайка весит 65, а шпилька 40 г.

Открываются просто – забивается отвертка в кодовую прорезь гайки. Можно использовать газовый ключ.

Drinty — 2

Фирма выпускает сразу два типа секреток. Отличаются параметры:

  • Цена немного ниже (рублей на 30).
  • Один болт весит 77 г.

К сожалению, качество защиты такое же – откроется от отвертки или газового ключа.

McGard Ultra High Security

Характеристики:

  • Стоят от 3000 рублей.
  • Весит 75 г.

Отличный комплект. Стоимость оправдана – лучший по всем факторам. Благодаря кольцу газовый ключ не поможет выкрутить секретку. Зубило тоже не сработало. Крепление можно одолеть сваркой или экстрактором, который вставляется в проделанное отверстие. На кольце небольшие выступы – забить съемник не получится. А в процессе выкручивания инструменты выворачиваются наружу.

Способы снятия секреток без специальной насадки

Возможно, владелец машины потерял ключ и теперь не может открыть секретку своими руками. Но есть подручные способы, которые могут помочь.

Демонтаж экстрактором

Помогает в 80% случаев. Болт сломается, но если ключ потерян, он и не нужен. У экстрактора есть обратная резьба, открутить крепление можно быстро и просто. Он вбивается молотком, а баллонный ключ раскручивает секретку. Но если головка распадется на 2 части, демонтаж будет проблематичным.

Сварка

С помощью сварочного аппарата можно наварить на крепление болт, который поможет  выкрутить его. Но некоторые производители делают секретки на основе материалов, которые не поддаются сварке простыми аппаратами. В таком случае поможет аргонно-дуговая сварка. После затвердевания шва откручивают деталь.

В процессе сварки нужно защитить автомобиль от искр.

Газовый ключ

Подойдет только для выпуклой конструкции. Сначала пробуют использовать ключ, не меняя конструкции болтов. Если инструмент соскальзывает, вырезают грани, чтобы добиться более плотного соприкосновения. Вырезать грани можно болгаркой или напильником.

Демонтаж дрелью

Справится с этим только мастер. И если секретка в виде гайки, метод не сработает. Выбирают тонкое сверло и делают отверстие в болте. В него вкручивается винт. Резьба должна быть противоположной направлению секретки. В процессе выкручивания болта получится выкрутить и секретку. Но если направление и резьба совпадают, крепление будет затянуто еще сильнее. Это крайний случай, поскольку дрель может повредить резьбу посадки.

Разбить крепление

Если ничего не помогает, разламывают крепеж зубилом или молотком. Но можно повредить и диск. Метод малоэффективный, поскольку материалы крепкие и не ломаются при ударе.

Дубликат

Самый надежный способ. В магазине, где крепления были куплены, можно сделать дубликат ключа на заказ.

Существуют и другие простые способы, но они помогают редко:

  • Вбивание. Отвертку нужно вбивать в прорезь.
  • Если у крепежа нет втулки, можно использовать трубный ключ.
  • Постукивание молотком способно сдвинуть крепление.
  • Следует затянуть секретку сильнее. Есть вероятность, что крепление ослабнет.

В видео рассказано, как можно снять колеса, если ключ потерян:

Ассортимент секреток значительный, но большинство из них не способны полноценно защитить колеса от кражи. Современные технологии позволяют эффективно обойти систему защиты. Некоторые модели сделаны на совесть, ни один известный на данный момент способ взлома не помог ослабить крепление. Если ключ от секреток потерян, помогут народные методы, но в следующий раз следует делать дубликат.

Расшифровка обозначений

С помощью типовой маркировки изделия можно осуществить подбор по автомобилю. Как правило, код производителя содержит 6 цифр и несколько латинских букв. Расшифровка обозначений выглядит так:

  • первая цифра указывает на серию секретного профиля и ответной части ключа;
  • цифра вторая (8 или 7) позволяет определить форму посадочного места болта – полусферическая или коническая соответственно;
  • третья цифра – обозначение параметров резьбы;
  • оставшиеся 3 цифры – это длина резьбовой части, выраженная в долях дюйма (1 дюйм соответствует 25,4 мм);
  • с помощью букв различаются типы секреток.

Параметры соединения – диаметр и шаг резьбы – являются главным критерием выбора (после типа секретной части). Цифровые обозначения и соответствующие характеристики представлены в таблице.

Цифровое обозначение в маркировке 2 4 5 6 7
Диаметр, мм 12 14 12 12 14
Шаг резьбы, мм 1,25 1,5 1,5 1,75 1,75

Длина резьбовой части определяется путем умножения третьей цифры на 25,4 мм. Форма посадочного места играет роль при подборе к разным типам колесных ободьев. Секретки для литых дисков делаются с полусферической и конической посадкой, для стальных штампованных – только в виде конуса.

Значение латинских букв расшифровывается следующим образом:

  • X – наружный захват ключа, изделие оснащено крутящейся втулкой;
  • SX – то же, высота головки составляет 23 мм;
  • KK – применяется ключ с внутренним захватом, защитная втулка отсутствует;
  • EM – то же, с вращающейся втулкой;
  • SM – болт с универсальным посадочным местом.

Поскольку на легкосплавных дисках головки крепежа утоплены в тело обода и ухватиться снаружи за грани весьма затруднительно, вращающиеся втулки будут лишними. Помимо описанной общепринятой маркировки, на изделиях встречаются и другие типы обозначений. В подобных случаях лучше подбирать секретку по оригинальному болту, свинченному с автомобиля.

Разновидности

Секретки можно условно классифицировать по нескольким критериям.

По источнику приведения в действие предусмотрены следующие устройства:

  1. Электрические – в их перечень входит тумблер для размыкания электрической цепи при запуске стартерного устройства.
  2. Электронные – набор кнопок с программным управлением, позволяющий блокировать запуск двигателя.
  3. Механические – замки, устроенные из болтов и гаек, к которым прилагается ключ с оригинальным рисунком.

Секретку можно установить практически на любой агрегат автомобиля. Устройство эффективно приспособлять к реле, форсункам, бензонасос и системе зажигания. В качестве управляющей конструкции может выступать кнопка, набор кнопок или кодов на сенсорной панели, магнитное устройство или геркон.

На колеса машины

В качестве секретки на колеса автомобиля устанавливаются болты с разным профилем – в виде асимметричного многоугольника, дырчатой конструкции или с фигурной резьбой.

Фигурная секретка надежней в силу разной кривизны линий.

На капот

Схему замка капота машины можно дополнить вспомогательным тросом, который отмыкается при помощи замка в бардачке. Тогда открыть капот будет затруднительно при помощи штатного устройства (рычажка) или аварийного ключа.

Проблемы с ней могут возникнуть при большом морозе (особенно на «классике»), когда из строя выйдет штатный замок. Тогда капот придется открывать из салона машины вручную.

На двигатель

На двигатель можно установить блокирующий тумблер, который запускается кнопкой из салона.

При нескольких попытках его ввода автомобиль блокируется, а защитная система подает звуковые сигналы.

Хотите понять, что грозит ребенку при угоне авто? Смотрите об этом в статье: угон автомобиля несовершеннолетним. Не знаете, как узнать в угоне машина или нет? Детально об этом тут.

На номерные знаки

Для них предусмотрены болты с фигурной резьбой. Открутить такие номера получится только при помощи специального ключа.

На стеклоподъемники

Для них можно установить отдельное реле с выводящим программным устройством. Его можно запустить только при вводе пароля.

Для этого придется полностью перепрограммировать охранное устройство.

Способы выкручивания без ключа

Чтобы разобраться, какие секретки лучше приобрести на автомобиль, ознакомьтесь со способами несанкционированного скручивания подобных гаек:

  1. Путем силового захвата головки трубным ключом.
  2. Сверху нестандартной гайки набивается накидная головка соответствующего размера. Затем в нее вставляется вороток с рычагом, соединение раскручивается.
  3. Внутрь фигурных прорезей забивается мощная отвертка с плоским шлицем либо заточенный шестигранник. Дальше инструмент проворачивается обычным ключом.
  4. Все стандартные болты, удерживающие колесо, дополнительно затягиваются с максимальным усилием. В результате секретная гайка ослабляется и выворачивается любым подходящим инструментом. Это наиболее «тихий» вариант с точки зрения кражи.
  5. Шумный способ – затяжка болта расслабляется тяжелыми ударами молота плашмя по головке.

Если наружное крутящееся кольцо сделано в виде втулки с тонкими стенками, его можно разбить той же мощной отверткой либо зубилом. Затем открывается доступ к граням секретки, за которые нетрудно ухватиться газовым ключом.

Узнайте больше о том, как открутить секретку без ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector