Перестановка колес

Как заменить колесо самостоятельно

Для такой процедуры понадобится:

  • Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
  • Домкрат на 20 тонн.
  • Монтажка.

Работа предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Открутить с крепления и перекатить запасное колесо до необходимого места.
  2. С помощью домкрата поднять полуприцеп на нужную высоту.
  3. Открутить все гайки и снять пострадавшее колесо со шпилек, откатить.
  4. Новое колесо поднять и доставить к месту непосредственной замены.
  5. Используя технику рычажного давления, приподнять и надеть колесо на шпильки.
  6. Затянуть обратно гайки.
  7. Пробитое колесо повесить на кронштейн на место «запаски».

Детальная инструкция видна на видео:

Период ротации

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

Перестановка шин местами

Где приобрести

Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.

Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.

Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.

Последовательность действий при замене колеса на машине

Припаркуйте автомобиль, по возможности на ровной горизонтальной площадке в стороне от проезжей части. Если придётся остановиться на обочине вблизи полосы движения, обязательно включите аварийную сигнализацию и установите знак «аварийной остановки».
Включите ручной тормоз, установите на механической коробке передач первую или заднюю передачу, на автомате – «парковку».
Извлеките домкрат (крепится под поликом багажника на запасном колесе или в нише заднего крыла), установите его под порогом вблизи пострадавшего колеса, обычно место установки домкрата отмечается подрезкой ребра порога. Если грунт в месте установки домкрата мягкий, то под его пятку подложите какую-нибудь твёрдую площадку из подручных средств, например, кусок доски

Нагрузите немного домкрат, не поднимая колеса, и ориентируйте его так, чтобы стойка домкрата была перпендикулярно порогу автомобиля – это важно.
Установите под диаметрально противоположное колесо колодки из подручного материала (кирпич, камни, деревянные бруски) с обеих сторон от случайного скатывания автомобиля.
Выньте запасное колесо, оно может быть в багажнике под поликом, на задней двери внедорожника, под днищем кроссовера или в моторном отсеке (как у «Нивы»), и положите его недалеко от себя.
Не поднимая автомобиль, ослабьте баллонным ключом гайки (болты) колеса. Если гайки не откручиваются (прикипели) можно помочь ногой, используя длинный рычаг баллонного ключа.Примечание:В тексте статьи выражение «гайки (болты)» обозначает то, что на разных автомобилях колёса могут крепиться к ступицам по разному – гайками к шпилькам или болтами к резьбовым отверстиям

Все резьбы крепления колеса к ступице – правые, то есть при откручивании гаек (болтов) колеса, ключ надо вращать против часовой стрелки, при закручивании – по часовой.
Вращая ручку домкрата, поднимите автомобиль до появления зазора между колесом и грунтом. Открутите ослабленные гайки и снимите колесо
Внимание! При выполнении операции п.7 старайтесь, чтобы руки не попадали между крылом и колесом, это может привести к серьёзным увечьям при случайном падении домкрата.
Установите запасное колесо на ступицу и закрутите вручную гайки (болты) до упора. Затем подтяните их баллонным ключом по схеме «первый – третий», «второй – четвёртый», если на колесе четыре гайки, или через одну по кругу при количестве креплений больше четырёх.
Опустите автомобиль до касания колеса с грунтом и произведите окончательную затяжку гаек (болтов) баллонным ключом до «упора».
Полностью опустите колесо и извлеките домкрат.
Достаньте насос или компрессор, открутите колпачок ниппеля на установленном колесе, подключите к ниппелю шланг, повернув флажок штуцера насоса на 90°, проконтролируйте давление манометром
Проверьте давление таким же образом на противоположном колесе, давление в обоих колёсах должно быть одинаково. Если есть разница, доведите давление в колёсах до нормы (норма указана в табличке, которая расположена на стойке двери водителя, либо на тыльной стороне крышки бензобака).
После подкачки колёс не забудьте завернуть защитные колпачки на ниппеле, уложить повреждённое колесо на место запасного, зафиксировать его, собрать весь инструмент, не забыть знак «аварийной остановки».

Автомобиль готов к дальнейшему пути, уберите колодки из-под колеса и вперёд.

Внимание! Если в качестве запасного колеса у вас установлено докатное, не забывайте, что скорость движения должна быть не более 50 км/час, в зависимости от дорожных условий, и двигаться вы должны только до ближайшей СТО или шиномонтажной мастерской

Шаги

Часть 1

Подъем Автомобиля

Возьмите домкрат.

Ваш автомобиль укомплектован домкратом, так что вы можете за один раз заменить одно колесо. Но чтобы поменять местами все колеса, вам нужно приподнять над землей весь автомобиль целиком. Самый простой и дешевый способ сделать это – раздобыть набор опор, который стоит примерно 30 $. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сделать это с помощью нескольких домкратов.

Если вы не хотите покупать опоры, то можно использовать шлакоблоки. С другой стороны, вы можете установить у себя в гараже гидравлический подъемник стоимостью в несколько тысяч долларов.

  • Найдите поверхность с подходящим рабочим уровнем.

    Предотвратить риск того, что поднятый автомобиль будет неустойчив, можно, работая на ровной поверхности. Затяните стояночный тормоз, прежде чем начинать работу, и заблокируйте колеса, которые вы не ставили на опоры, чтобы машина не катилась вперед или назад, пока вы работаете.

  • Если дорога идет под наклоном или если нет подъездного пути, можно, потратив совсем немного времени, найти пустое место на парковке перед супермаркетом.

Снимите колпаки и ослабьте крепежные болты.

Пока ваш автомобиль все еще на земле, используйте крестовой баллонный ключ и снимите колпаки, чтобы добраться до крепежных болтов. Затем, с помощью ключа ослабьте болты, которыми колесо прикручено к оси. НЕ ВЫНИМАЙТЕ болты, просто ослабьте их немного для того, чтобы они легко откручивались, когда вы поднимите машину.

Снимите один колпак и используйте его как контейнер для хранения болтов.

Поднимите машину.

Используйте домкрат для того, чтобы поднять каждый угол машины, и затем установите опоры. Изучите инструкцию, чтобы правильно их установить.

Использование четырех опор – это самый легкий и быстрый способ закончить работу, но некоторые люди справедливо нервничают, когда автомобиль находится в воздухе. Если у вас всего две опоры, вам придется поднимать и опускать машину с помощью домкрата несколько раз, поскольку процедура требует поменять местами передние и задние шины.

Часть 2

Перестановка Колес

  1. Проверьте рисунок протектора на шинах.

    Колеса бывают направленные и ненаправленные. Направленные шины имеют строго направленный рисунок протектора, как правило, с канавками, предназначенными для того, чтобы отводить воду и песок наружу, чтобы улучшить управление. По этой причине нельзя менять местами направленные шины со стороны водителя и шины со стороны пассажира и наоборот. Ненаправленные шины выглядят одинаково, и менять местами колеса со стороны водителя на пассажирские колеса абсолютно безопасно.

    Для направленных шин ротация означает, что вам нужно поменять местами переднее колесо с водительской стороны с задним водительским колесом и наоборот.

  2. Открутите крепежные болты с первого колеса, которое вы подняли, и снимите его.

    Откатите колесо к новому месту. Следите за болтами и держите их поближе к оси, с которой они были сняты. Резьба должна быть одинаковой, но вообще их расположение должно быть привязано к автомобилю, а не к колесу.

    Переставляйте шины правильно по схеме.

    Если вы подняли машину полностью, просто переставьте колеса, разместите их на ступицах и вручную затяните крепежные болты.

    Если у вас есть только две опоры, и они обе заняты, например, в задней части автомобиля, тогда вы начнете с того, что снимите два задних колеса. Затем, вам потребуется переставить заднее водительское колесо на место переднего водительского колеса. Немного поднимите машину домкратом с этой стороны, снимите колесо, установите новое, затяните болты и опустите домкрат. Затем перенесите это переднее колесо к задней части авто с пассажирской стороны, и т.д. Продолжайте перемещаться вокруг машины, меняя местами колеса в соответствующем порядке (по схеме).

  3. Опустите машину.

    При помощи домкрата поднимайте каждую сторону автомобиля до тех пор, пока не сможете безопасно удалить опоры, и затем опустите машину. До этого убедитесь, что достаточно закрепили колеса. Вы должны суметь раскачать колесо взад-вперед.

    • Ротация шин – это прекрасная возможность почистить диски, колесные арки, а также осмотреть шины на предмет скрытых дефектов или проколов. Кроме того, не пожалейте времени на осмотр колесных арок и на то, чтобы очистить от мусора любое устройство охлаждения тормозов.

Почему я должен менять колеса местами на своём автомобиле?

Износ шин неизбежен при использовании автомобиля. Очаг и степень износа пятна контакта шины зависят от многих факторов, включая положение шины на транспортном средстве. Учтите, что каждая ось транспортного средства сталкивается с различным внешним воздействием. Например, передние шины на переднеприводном транспортном средстве регулярно подвергаются воздействию более интенсивных нагрузок, чем задние. Таким образом, передние шины на переднеприводном автомобиле, как правило, испытывают ускоренный износ по сравнению с передними шинами на задне- или полноприводном автомобиле. Перестановка колес помогает выровнять износ всех четырёх шин. Если вы оставите передние шины без чередования на переднеприводном автомобиле, они будут изнашиваться быстрее, чем задние. Без должной проверки, в конечном итоге вы окажетесь с двумя передними шинами, почти или полностью достигшими максимального износа протектора, и с двумя задними с оставшимся сроком службы.

Перестановка шин помогает избежать неравномерного износа

В результате вам придётся заменить некоторые шины преждевременно. В ряде случаев, хотя некоторые из ваших шин могут технически сохранить оставшийся срок службы, уже не будет смысла сочетать их с любыми новыми шинами с неизношенным протектором. Так что вам придётся выбросить не только изношенные шины, но и шины с оставшимся сроком службы!

Резюмируя все вышесказанное можно перечислить основные причины для перестановки шин местами:

Шины абсолютно необходимы для обеспечения эффективности и безопасности автомобиля. Поддержание ваших шин в надлежащем состоянии чередованием и другим простым обслуживанием поможет сохранить их равномерный износ что непосредственно влияет на стабильную работу вашего автомобиля, предсказуемость управления и облегчит безопасное маневрирование в течение всего срока службы ваших шин. Шины в плохом состоянии могут стать причиной вибрации автомобиля.

Помните: неравномерный износ шин также может повлиять на устойчивость и управляемость вашего автомобиля. Перестановка колес не только разумно по финансовым соображениям, но и помогает обеспечить безопасность вашего вождения.

Перестановка шин способствует их равномерному износу, поэтому они служат дольше

Если шины не чередуются и не обслуживаются должным образом, вы, вероятно, потеряете не просто несколько сотен километров их срока службы, но тысячи. Жизнь автошины можно в буквальном смысле слова оборвать в середине, если не соблюдать правила их чередования и не принимать другие необходимые меры по их обслуживанию.

Производители шин требуют их чередования как условия сохранения гарантии на них

Производители шин знают, что чередование необходимо для реализации полного срока их службы. Гарантии пробега шин чаще всего устанавливаются производителями с учётом их чередования. Поэтому, если вы никогда не чередуете шины и в результате испытываете их преждевременный износ, производитель вряд ли будет соблюдать гарантийные обязательства. Другими словами, вы будете предоставлены сами себе с преждевременно изношенным комплектом шин и гораздо более дорогим счётом за их замену.

Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Общая характеристика колес для полуприцепа

Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.

Типы


Колеса для полуприцепов. По виду протекторов определяют категорию шин:

  1. Дорожные.
  2. Универсальные.
  3. Повышенной проходимости.

Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.

Разделение шин для полуприцепов по профилю:

  1. Широкопрофильные.
  2. Низкопрофильные.
  3. Сверхнизкопрофильные.

Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно

Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.

Количество и диаметр

Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.

Они разделяются на 2 группы:

  1. С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
  2. По типу герметизации – камерные, бескамерные.

От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.

Интересно! В Европе двухосные прицепы, имеющие двускатные колеса на полуприцепе, со временем стали признаваться неэффективными. Спаренные колеса очень непрактичны и гораздо тяжелее. Трехосные тележки перераспре-деляют вес более равномерно, к тому же менять одиночный вариант проще и дешевле двускатного.

Посадочный диаметр для колеса на полуприцепе – 22,5″. Супертяжеловозы комплектуются колесами 445/45R19,5. Стандартные размеры колес на полуприцепы 385/65R22,5 или 385/55R22,5. В народе их называют «батон».

Например, трехосный изотермический полуприцеп «Крона» с пневматической подвеской и дисковыми тормозами комплектуется 6 колесами 385/65R22,5.

Детальная инструкция видна на видео:

Разновидности дисков

Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.

Виды дисков:

  • Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
  • Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.

Правило перестановки шин

Все автопроизводители и производители шин рекомендуют в процессе эксплуатации менять шины местами на автомобиле. Для чего же это нужно? Во время эксплуатации автомобиля все шины изнашиваются неравномерно. Это обусловлено несколькими факторами. Неоднородность дорожного покрытия, условия эксплуатации и устройство трансмиссии автомобиля. Поэтому, чтобы продлить срок службы шин и трансмиссии авто, шины нужно периодически менять местами.

На полноприводных автомобилях равномерный износ шин более актуален. Производители автомобилей рекомендуют несколько схем перестановки шин. Но на практике, как это часто бывает, невозможно или нецелесообразно применять такие схемы перестановок шин. Многие автовладельцы никогда не меняют шины местами. Что конечно же неправильно.

Как же переставлять шины и с какой периодичностью нужно это делать? Периодичность составляет примерно 8 — 12 тысяч километров пробега. Поэтому перестановку шин можно приурочить к замене шин с летних на зимние и наоборот. Зимние шины могут быть шипованными. При эксплуатации таких шин шипы наклоняются в одну сторону. Это происходит из-за частой пробуксовки колес.

Поэтому такие шины нужно ставить по направлению вращения так, как они стояли раньше. При этом шины с передней оси нужно поставить на заднюю, а шины с задней оси поставить на переднюю ось. Чтобы не запутаться, где какое колесо стояло, в шиномонтажной мастерской мастер обычно ставит метку на колесе. Если же применить одну из рекомендованных схем и при установке шин поменять их направление вращения на противоположное, шипы начнут наклоняться в другую сторону, их крепление в протекторе ослабнет и они начнут вылетать.

Что конечно же не оправдывает целесообразность перестановки шин строго по схеме. Смысла в этом нет, шины будут изнашиваться равномерно, но шипы почти все выпадут. Если же шины нешипованные, но имеют направленный рисунок, шины нужно переставлять также, с передней оси на зад, с задней оси на перед не меняя стороны установки на автомобиле. Если же шины не имеют направление вращения, то возможно применить более сложную схему.

При этом задние шины переставляют на переднюю ось в соответствии со сторонами. А передние шины ставят на заднюю ось, но при этом правое колесо ставят на лево, а левое колесо ставят направо. Существует еще одна схема перестановки колес. В этой схеме задействована еще и запаска. Запаска конечно же должна быть идентичной. При использовании такой схемы шины во время эксплуатации изнашиваются несколько дольше. При этом задние шины переставляют на переднюю ось не меняя сторон, запаска ставится на заднюю ось справа, а правое переднее колесо ставится назад слева. Переднее левое колесо становится запаской. Но такая схема может быть применена если на автомобиле установлены не шипованные шины и шины с не направленным рисунком.

Если на автомобиле используются всесезонные шины, перестановку лучше производить в середине сезона. То есть летом и зимой, а не в периоды смены сезонов. А то получится, что одни колеса постоянно «ездят» по снегу спереди, а другая пара — летом по асфальту на задней оси. Износ опять же будет не равномерным. При использовании схемы перестановки без участия запаски, последнее не изнашивается. Бывает ситуация, когда приходится ставить запаску на автомобиль и ехать на ней.

Разность высоты протектора изношенных колес и запасного колеса негативно сказывается на трансмиссии автомобиля. Но все же можно проехать несколько десятков километров. Желательно проезжать как можно меньшее расстояние с использованием запасного колеса.

Бывает, что у автовладельца два комплекта полностью собранных колес. То есть при замене не нужно постоянно бортировать покрышки. Нужно всего то поменять колеса, например, с зимних на летние. Перед заменой колес их нужно обязательно отбалансировать. Что так же увеличит их срок службы, а также срок службы подвески автомобиля. Многие автовладельцы балансируют колеса только при замене шин на новые и потом ездят весь их срок службы. Это не правильно. Во время износа шины меняют точку дисбаланса. Во время пробуксовки колеса, например в глубоком снегу, возможно перемещение грузика на диске. Поэтому балансировать колеса периодически нужно обязательно.

Износ шин

Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный. Немаловажный фактор, влияющий на продолжительность жизни резины, степень изношенности её элементов, будь то , шаровые опоры, втулки и прочее. Также необходимо выставлять правильный сход-развал, поддерживать оптимальное давление в шинах.

Где приобрести хорошие колеса?

Для равномерного износа протектора шин колеса нужно менять местами примерно через каждые 10 тыс. км пробега, и делать это до тех пор. пока не появятся признаки сильного износа, как показано в табл. 19.1 и 19.8. Но есть п исключения из этого правила: в автомобилях, у которых передние колеса и шины больше задних, стоят однонаправленные шины или шины с асимметричным рельефом протектора, поэтому вы не сможете переставить их так, как показано 19.3.

Замена колес местами заключается в простой перестановке одного колеса на место другого, например, есть такой способ: все задние колеса переставить вперед, а передние — соответственно назад ( 19.3). Но то. как и куда вы переставите колеса, зависит от их типа и от конструктивных особенностей вашей машины. Для того чтобы узнать, как переставлять колеса на своем автомобиле, внимательно изучите соответствующий раздел в инструкции но эксплуатации (обычно там указывается порядок перестановки колес). если же нет нужно связаться с производителем или магазином. Всегда можно отогнать машину в мастерскую, где вам всегда с радостью все сделают.

Некоторые магазины предоставляют бесплатные услуги по перестановке, балансировке колес, замене масла и др. Многие салоны, специализирующиеся на продаже шин, в условия гарантии включают перестановку колес и их балансировку. (Я объясню, что такое балансировка колес, в следующем разделе.)

Передние п задние шины могут иметь разное давление. Поэтому, после того как вы переставили колеса, не забудьте накачать шины до нужного давления, что бы там ни говорилось в инструкциях и брошюрах.

Если у вас есть отбалансированная, работоспособная запаска, то и ее тоже можно включить в процесс перестановки, поставив на задний мост слева, а правое колесо переместить в багажник как запаску, до следующей перестановки. Никогда не используйте докатку (это такое узкое запасное колесо) в любой перестановке. (Вы. конечно же, догадались об этом, правда?)

Сама по себе балансировка колес значит очень много для ликвидации основных причин износа. Неотбалансированное колесо на гладкой дороге создает неприятную вибрацию. Поскольку балансировку нужно делать всем колесам и для этого требуется специальное дорогое оборудование, а сама услуга дешева, езжайте на ближайшую станцию шиномонтажа, чтобы все сделали специалисты. Только помните: есть два типа балансировки — статическая и динамическая.

Статическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно оси. Статическая балансировка нужна в случае, если колесо (или несколько колес) прокручивается, когда машина находится в поднятом состоянии. Другими словами, если колесо прокручивается само по себе, это означает, что где-то колесо лете, а где- то тяжелее. Для того чтобы отбалансировать колесо, механики находят самую тяжелую точку и, нагружая противоположную часть, равномерно распределяют вес по всему колесу.

Динамическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно цапфы. Неотбалапспроваиные колеса динамично шатки и поддаются большему износу. Неотбалансированное колесо можно увидеть, только когда колесо находится в движении и на него действует центробежная сила, поэтому динамическая балансировка — это целый набор разных процедур. В некоторых мастерских слоят компьютерные системы балансировки, которые определяют, как надо балансировал и где.

Оба типа балансировки стоят недорого.

Если же вы решили, что лучше предоставить балансировку колес профес сионалам. то их перестановка теряет всякий смысл. Просто механики будут снимать шины, чтобы их сбалансировать, а переставить их в процессе балансировки им не составит никакого труда.

При эксплуатации автомобиля важно не только бережно относиться к шинам – поддерживать в них давление, следить за появлением механических повреждений, но и выполнять такую несложную, но очень важную процедуру, как ротация колес. В зависимости от разных условий эксплуатации, технических характеристик и других параметров автомобиля может использоваться та или иная схема замены колес

Покупка второго комплекта колес – достаточно большая нагрузка на бюджет, поэтому каждый автовладелец должен стремиться продлить срок эксплуатации покрышек. Выполнение рекомендаций профессиональных шинников позволит вам обеспечить максимально равномерный износ протектора и значительно продлить срок службы шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector