Сколько сохнет шпаклевка

Содержание:

Покраска авто своими руками в гараже

Покраска авто своими руками в гараже – финальный и самый главный этап, для которого нам понадобится пистолет с соплом 1,4 мм, давление при этом 2,5 – 3,0 Атм и компрессор для покраски. Компрессор для покраски нужен для прессования и подачи воздуха на пистолет, куда залита краска.

Краска разводится согласно инструкции до нужной густоты. Оптимально, если погружения вертикального стержня, краска стекает с периодичность в 3-4 капли за 1 секунду времени. Краска процеживается через воронку с сеткой или чулок из капрона, после чего краска заливается в пистолет.

При покраске всего авто, начинается процесс с крыши. Пистолет необходимо держать на расстоянии в 15-20 см от поверхности машины. Краска укладывается слева на право, количество слоев 3, период сушки между слоями – 15-17 минут. Изначально, цвет после окраски темнее, но это нормально, полностью результат покраски станет виден через 7-9 часов.

Покраска баллончиком

Покраска баллончиком мало чем отличается от покраски пистолетом, но стоит гораздо дороже. Процедуры перед нанесением краски с баллончика те же, что и при классической покраске авто. Для наложения краски нужно встряхнуть баллончик и накладывать краску также – слева на право, как и при использовании пистолета для покраски. Наносится аэрозольная краска с расстояния в 30 см тремя 4мя слоями. Первый слой базовый, нанося его, некоторые части будут просвечиваться. Далее накладываются остальные слои. Для высыхания каждого слоя нужно 15 минут, перед нанесением последнего слоя нужно 30 минут. Процесс высыхания заканчивается через 1,5-2 часа. После нанесения краски, наносится лак.

В 90% случаев такой вид покраски используется для нанесения рисунков или для покраски маленьких частей авто.

Покраска жидкой резиной

Покраска жидкой резиной – это достаточно молодой способ покраски авто. Нанесение резины происходит так же, как и в случае с краской – при помощи HVLP – пистолета и компрессора.

Резина накладывается равномерно и плотно, имеет вид матового полотна, главными преимуществами данного типа материала является:

  • Улучшение противоударных свойств авто;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Герметичность и водонепроницаемость;
  • Устойчивость к УФ-излучению.

Сколько сохнет шпаклевка для стен

Процесс полного набора прочности зависит от условий (температура и влажность), а также от типа связующего материала.

Полимерная

Выравнивающие составы на акриловой или латексной основе применяются для любых типов поверхности. Эти связующие элементы не теряют своих свойств при высокой влажности, а поэтому их используют как для внутренней отделки, так и для выравнивания наружных поверхностей. Но дороговизна материала сужает круг применения до исключительно ответственных помещений, где необходимо получить идеально гладкую поверхность.

Благодаря исключительной пластичности, материал легко наносится тонким слоем до 1 мм, что, соответственно, сказывается на сроках окончательной полимеризации.

В зависимости от толщины покрытия, период высыхания поверхности с возможностью дальнейшей обработки под покраску составляет от 3 до 4 часов. При этом неиспользованная масса может сохранять свои свойства в плотно закрытой емкости до 10-14 дней.

Гипсовая

Составы с гипсом в качестве главного вяжущего вещества используют только для внутренних работ, так как при повышении влажности от выровненной поверхности могут отваливаться целые пласты шпатлевки.

Этот недостаток компенсируется скоростью высыхания гипсовой шпаклевки, отличной адгезией и ее относительной дешевизной. Также, из-за отсутствия усадки материала при высыхании, на поверхности не образуются трещины.

При работе с данным материалом можно успеть нанести несколько слоев за рабочую смену. В зависимости от толщины покрытия, срок высыхания может варьироваться от 3 до 6 часов.

Единственное неудобство – быстрое высыхание готового материала в емкости для хранения. Из-за этой особенности приходится готовить смесь часто и небольшими порциями.

Цементная

Срок высыхания шпатлевочного раствора на основе цемента — не менее 24 часов. Показатель справедлив для нормальных температурных и влажностных условий и при толщине покрытия не более 4 мм.

Следует помнить, что этот тип шпатлевки используется для выравнивания поверхности фасадов, а поэтому в условиях низкой наружной температуры и повышенной влажности (например, зимой), срок полного набора прочности для дальнейшей обработки может растянуться до 2-3 суток.

Долгий срок высыхания компенсируется возможностью выравнивания поверхности под окраску в помещениях со сложными условиями эксплуатации. Кроме того, это самый дешевый вид среди рассматриваемых шпатлевок.

Сколько сохнет шпаклевка по дереву

Независимо от вида материала для выравнивания древесины, срок его высыхания примерно один – 4 часа. За этот промежуток времени наступает достаточный набор прочности, требуемый для дальнейшей обработки наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с последующей окраской.

В инструкции к готовым шпаклевкам по дереву, как правило, обозначен срок полного высыхания 1 сутки, но работать с обработанной поверхностью можно раньше.

По металлу

Скорость высыхания шпатлевки по металлу — самая высокая среди рассматриваемых материалов.

Главным определяющим фактором здесь является объем загустителя, используемый при приготовлении смеси. Окончательный период высыхания, как и в случае со шпатлевками по дереву, может составлять 1 сутки, но для обработки наждачной бумагой или шлифовальной машинкой поверхность будет готова через 0,5 – 2 часа.

Полиэфирные материалы доходят до готовности к обработке за 15 минут, а восстановительные белые шпатлевки, типа Коломикс, – до 2 часов.

Резюме по шпатлеванию

  • Придерживайтесь правильной пропорции добавления отвердителя — 2% от массы шпатлевки. В холодное время эту долю немного увеличивают (3%), в жару — снижают (1,5%).
  • Тщательно перемешивайте шпатлевку с отвердителем. Плохо перемешанный отвердитель, не вступивший в реакцию со смолой, может проявиться сквозь все слои покрытий, и образовать на краске рыжевато-красные пятна.
  • Шпатлевка перемешивается с отвердителем рубящими, вдавливающими движениями. Исключением является шпатлевка со стекловолокном — ее нужно перемешивать круговыми движениями, чтобы не повредить волокна.
  • Перед нанесением наполняющих шпатлевок ремонтируемый участок шлифуется материалом градации Р80 до «голого» металла, а периферийная зона обрабатывается материалом Р150. Если же ремонтируется пластиковый элемент, то для обеих зон достаточно использовать градацию абразива Р150. Такой же абразив используется перед нанесением доводочных и жидких шпатлевок.
  • Антикоррозионная защита и долговечность покрытия будет многократно увеличена, если голый металл перед нанесением шпатлевки покрыть слоем эпоксидного грунта. Как правило, шпатлевать можно не дожидаясь полного высыхания грунта, без его предварительной шлифовки (обычно через час-полтора уже можно шпатлевать, уточняйте в техничке). Если же грунт полностью высох, перед шпатлеванием заматируйте его скотч-брайтом.
  • Запрещается наносить шпатлевку на кислотные (травящие) грунты, 1K и термопластичные покрытия.
  • Шпатлевка наносится несколькими слоями с интервалом от 20-30 минут до часа. В течение этого времени шпатлевка способна принять на себя следующий слой без предварительного шлифования.
  • Первый слой шпатлевки должен наноситься с максимальным усилием и только тонким слоем, чтобы вдавить шпатлевку в риски и вытеснить из них воздух.
  • Не наносите слишком толстые слои. Лучше нанести несколько тонких, чем один толстый.
  • Не забывайте тщательно чистить весь рабочий инструмент после каждой операции шпатлевания.
  • К шлифовке большинства шпатлевок можно приступать уже через 20-30 минут после нанесения (при 20 °C).

Влияющие факторы

Принцип действия шпаклевок основан на изменении их состояния и консистенции на протяжении всего технологического процесса. Сухой состав разводят водой до необходимого вида и наносят на поверхность. Влага постепенно испаряется, а замазка получает необходимую твердость и прочность.

Окружающая среда

Одним из факторов, влияющих на скорость высыхания смеси, является воздействие окружающей среды. Существуют оптимальные режимы уровня температуры и влажности, именно они учитывались производителями при проектировании составов шпаклевочных смесей. Идеальный температурный режим находится в диапазоне от + 6 до + 25 градусов.

Осуществление операций при более низких температурных показателях приведет к нарушению технологического процесса и, как следствие, некачественной шпаклевке. Отвердение должно проходить в температурном режиме, предписанном производителем. Смесь обогащается специальными добавками для эксплуатации при низких температурах.

Влажность

Влага оказывает непосредственное влияние на качество выравнивания поверхностей. Для создания идеального слоя влагосодержание не должно превышать 50%! (MISSING)Повышение уровня влажности до 75–80%!с(MISSING)ущественно увеличит срок высыхания обработанной зоны.

Воздухопроходимость

На скорость проведения работ без потери качества положительно влияет хорошее вентилирование помещения. Сквозняков нужно избегать.

Время для просушки замазки на стенах зависит от нескольких факторов:

  • толщины и количества пластов;
  • особенностей поверхности;
  • характеристик смеси.

Толщина слоя

Качественная шпаклевка предполагает нанесение множества максимально тонких слоев смеси и их последовательное просыхание. Чем толще шар покрытия и количество слоев, тем дольше будет осуществляется процесс высыхания.

Поверхность

Пористость обрабатываемой поверхности стимулирует повышенное впитывание жидкости, что ускоряет затвердевание шпатлевки и ведет к ее растрескиванию. Этого можно избежать путем предварительной грунтовки рабочей зоны.

Старая штукатурка довольно часто используется как основание, поэтому она не имеет влияния на сроки проведения работ. Для использования в этой роли свежей штукатурки нужно точно знать сроки ее засыхания.

Действия можно проводить только на абсолютно сухой поверхности. Слой свежей штукатурки толщиной 1,5–2 мм будет готов через 24 часа при оптимальном температурном режиме и достаточной вентиляции.

Стандартный слой сохнет примерно 7 дней в зависимости от толщины. Чем дольше вы дадите выстояться штукатурке, тем прочнее будет основание. Окончательной прочности она достигает через 26–28 дней.

Разновидности финишных составов

Не все доступные виды шпаклевок могут использоваться для финишных работ. К этому виду смесей свои требования, которые мы обсудили выше. Каждый из видов имеет свои отличительные характеристики, плюсы и минусы. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, нужно сравнить продукцию.

На основе цемента

Если нужно выбрать простой, дешевый и надежный вариант, то предпочитают шпаклевку на стенуиз цемента. Она имеет хорошие свойства и характеристики. Такая шпаклевка влагостойкая, потому ее можно использовать для помещений с повышенной влажностью. Это кухня, ванная комната, коридор и санузел. Однако, структура смеси такова, что ей чаще всего выполняют выравнивание стен. А под покраску смеси не подходят. Обычно она применяется для гаражей, подъездов, складов, бытовок и других подобных помещений.

Плюсы: устойчивость к влаге, долговечность, прочность и устойчивость к негативным факторам. Минусы: со временем могут появляться микротрещины, а после высыхания состав дает небольшую усадку. Еще один важный момент – шлифовка слоя шпаклевкидолжна выполняться до его полного высыхания, так как после застывания сделать это будет очень сложно.

На основе гипса

Идеальный вариант для сухих помещений. Она имеет доступную стоимость, проста в работе, способна скрыть пятна и дефекты на стенах. Гипсовая шпатлевкаэкологически чистая, поэтому может использоваться даже в детских комнатах. Под обои или на гипсокартон чаще всего выбирают именно гипсовые составы. Сколько сохнет финишная шпаклевка? В отличие от цементной, время высыхания быстрое, примерно 2 часа.

Толщина слоя составляет 2 мм. Однако, шпаклевка гипсовая имеет весомый недостаток – высокая гигроскопичность. Она боится влаги, поэтому применяется исключительно в сухих и отапливаемых помещениях. Это гостиная, спальня, детская. В противном случае отделка не прослужит долго, будет трескаться, портиться и отвалится. Но, в остальном это прекрасный вариант, позволяющий получить ровную и гладкую поверхность.

Полимерные составы

Они считаются универсальными и чем-то средним, между гипсовыми и цементными составами. В основе полимер, например, акрил или латекс. Шпаклевка на полимерной основе продается сразу в готовом виде. Ее не нежно замешивать и следить за временем, чтобы она не потеряла свойства. Это лучший вариант для новичков: она пластичная, с ней легко работать, а ошибок при замесе не будет, так как полимернаясмесь уже идеальной консистенции.

На стене образуется идеально ровный и гладкий слой. Он защищен от ультрафиолета и другого негативного влияния. Это шпаклевка для влажных помещений, так как она не боится влаги

Все в ней хорошо, если не брать во внимание цену. Из вышеперечисленных аналогов, полимерная шпаклевка самая дорогостоящая

И хоть расход финишной полимернойшпаклевкинебольшой, придется потратиться для обработки больших помещений. Радует, что толщина слоя при создании финиша небольшая.

Адгезия у нее прекрасная, на стену наносится идеально. Если нужно выполнить художественное оформление потолка и стен (важна деликатность), то это незаменимая финишная. шпаклевка. К тому же после нанесения и высыхания базового слояи финишного, никакой усадки не будет. Потому эксплуатационный срок у смесей большой.

Можно ли ускорить затвердевание шпаклевки?

Как я упо­ми­нал ранее, шпа­клев­ка хоро­шо и быст­ро отвер­де­ва­ет под воз­дей­стви­ем лучей инфра­крас­ной суш­ки. Но при неиме­нии тако­го при­бо­ра, мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном или дру­ги­ми источ­ни­ка­ми теп­ла. Но не жела­тель­но пере­гре­вать шпаклевку.

Смысл в том, что, нагре­вая толь­ко что нане­сён­ную шпа­клев­ку, Вы запус­ка­е­те про­цесс отвер­де­ва­ния. И даже при невы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре, убрав источ­ник теп­ла, она уже нор­маль­но и быст­ро затвердеет.

В целом мож­но ска­зать, что про­цесс нане­се­ния шпа­клев­ки на кузов авто­мо­би­ля, как и мно­гое в кузов­ном ремон­те, тре­бу­ет прак­ти­ки. Со вре­ме­нем при­хо­дит навык раз­ве­де­ния нуж­но­го коли­че­ства шпа­клев­ки для шпа­кле­ва­ния кон­крет­ной ремонт­ной обла­сти. С накоп­ле­ни­ем опы­та шпа­клев­ку мож­но научить­ся нано­сить ров­ным сло­ем, мини­ми­зи­руя даль­ней­шее вырав­ни­ва­ние шлифованием.

Важные нюансы процесса

Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении шпаклевания позволяют получить идеальный результат:

  • шпатель держат под углом в 30-40 градусов к плоскости;
  • делают покрытие как можно многослойнее — это снизит риск появления вздутий, отслоений, провалов;
  • при шлифовании всегда плавно переходят от крупнозернистых шкурок к мелкозернистым;
  • для шлифовки больших зон крепят наждачку на рубанок с целью ускорения процесса;
  • проверяют основание на гладкость только рукой, а не визуально;
  • если шпаклевка слишком густая, а отвердителя нет, вводят в нее немного полимера из ремкомплекта со стекловолокном;
  • на элементах кузова, подверженных сильной вибрации, используют самую эластичную шпаклевку.

Шлифование кузова с помощью рубанка

Сушка автошпатлевки

Температура в мастерской не должна быть ниже +10…+20 градусов, иначе добиться отверждения материала будет трудно. При необходимости можно применять инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает опасность просадки «заплатки» в будущем.

Можно ли наносить шпаклевку на краску

Не стоит накладывать материал на шлифованное ЛКП. Исключением является заводская краска, хотя и ее лучше счистить до грунта (если есть возможность). Если нанести шпаклевку на самостоятельно сделанное покрытие, итогом может стать вспучивание состава вместе с ним. Зато обработка непосредственно заводской лакокрасочной пленки ускорит общий процесс и обеспечит дополнительную антикоррозионную защиту.

Зачистка старой краски

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Накладывать смесь допустимо только на эпоксидный грунт. Лучше делать это, если деталь длительное время находилась зачищенной до голого металла, что обычно случается при обширных реставрационных работах. В итоге металл окисляется, а эпоксидный грунт обеспечивает ему надежную защиту от ржавления. Если ремонт производится сразу после очистки краски, наносить грунт не надо.

Финишный слой автомобильной шпаклевки

Этот слой накладывают на всю отремонтированную область. Он представляет собой тонкий слой шпаклевки, который был идеально выровнен. Если верхняя часть слоя получилась липкой, ее обрабатывают растворителем, а потом приступают к шлифованию.

Дефекты шпаклевки

Случается, что на покрытии появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим перемешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого объема последнего. При появлении визуально заметных пор состав был нанесен толстым слоем или наложен на влажную поверхность — придется выполнить еще один шпаклевочный слой.

Отслоение толстого слоя шпаклевки

Для шпатлевания пластиковых деталей

Шпатлёвки, маркированные как «Bumper Fix», «Plastic» и «Flex» представляют собой смесь смол с мельчайшими пластмассовыми и резиновыми включениями. Последние дают им непревзойдённую пластичность и высокую адгезию к пластику. Благодаря хорошей заполняемости и способности создавать прочное, эластичное покрытие, шпатлёвка для пластика авто идеально подходит для маскировки царапин, вмятин, мест спайки и склейки бамперов и других кузовных деталей из пластмассы.

Видео: Жидкая шпаклёвка

Конечно же, в рамках данной статьи невозможно раскрыть весь спектр современных автомобильных шпатлёвок. Мы лишь упомянули о жидких отделочных материалах, а некоторые из них (например, облегчённые смеси Alloyd, Light и другие профессиональные материалы) не рассматривали вовсе. И, тем не менее, ознакомившись с особенностями популярных отделочных составов, вы сможете легко сориентироваться с тем, какая шпаклёвка подойдёт для восстановления того или иного повреждения кузова вашего автомобиля.

Нанесение полиэфирной

Понимания как развести шпаклевку для авто пропорции, также стоит знать, каким образом осуществлять работу с созданным материалом. Без этого невозможно достичь желаемого результата.

Прежде чем начать работу по устранению изъяна на поверхности транспортного средства, необходимо осуществить обезжиривание плоскости, а также ее шлифовку.

Считается, что вполне корректно наносить полиэфирную шпаклевку на голый металл или же предварительно подготовленную деталь машины. Оцинкованные же изделия требуют использования универсального материала. Также на них можно применять шпаклевку с цинком. Здесь о шпаклевке по дереву.

Наносить материала разрешается на грунт с основанием из эпоксидной смолы. Шлифование голого металла можно осуществлять при помощи абразивного вещества Р80. Если же нужно ремонтировать старое лакокрасочное покрытие, то лучше всего в качестве финишной шлифовки использовать абразив от Р180 до Р240.

Это существенно может улучшить качество соединения шпаклевки и непосредственно самой поврежденной поверхности. Ни в коем случае, как утверждают мастера, не стоит наносить шпаклевочную смесь на кислотный грунт. Не стоит пытать все неровности устранить за один подход.

Наносить материал стоит только лишь посредством чистого шпателя. Заканчивать работу стоит в тот момент, когда будет замечено «скачивание» шпаклевки по поверхности. Спустя некоторый период времени они приобретет твердый вид. Чтобы результат был хорошим, такую процедуру необходимо проводить несколько раз, чередуя ее со шлифовкой.

С чего начать кузовные работы?

Первый этап – это качественно провести зачистку поверхности, на которую будет наноситься будущая шпаклевка. Это весьма трудоемкий процесс, особенно если вы работаете с коррозией кузова. Рынок сегодня предлагает массу различных видов шпаклевочных смесей.

Когда предварительные работы закончены, вам сразу видны все дефекты, которые нужно заделать. Опытные ремонтники могут определить “на глаз” какое количество шпаклевки понадобится для работы.

Если вы новичок, то лучше следовать инструкции, она прилагается к смеси. В ней прописаны пропорции, необходимые для разведения смеси.

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

  1. Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
  2. Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
  3. Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Смотрите видео

Как шпаклевать машину?

Все автолюбители, рано или поздно, но столкнутся с этим процессом. Поэтому, давайте поговорим в этой статье о том, как шпаклевать машину. Шпаклевка автомобиля может понадобиться в том случае, если его владелец желает самостоятельно скрыть какие-либо дефекты. А это могут быть царапины или просто неровности — места ударов при ДТП. Помимо этого, шпаклевка способна сохранить автомобиль от ржавчины. А ржавчина, как известно, это словно рак для любого металла. Самым сложным во всем процессе, можно считать окончательную обработку поверхности автомобиля. Как правило, чтобы добиться идеального результата, приходится достаточно долго шкурить кузов. Сначала один его участок, затем другой. Тем не менее, давайте поговорим обо всем по порядку. От «А» до «Я», так сказать.

Таблица всех видов с точным периодом высыхания

Предлагаем вашему вниманию большую сводную таблицу, в которой мы собрали известные составы для шпаклевания и проанализировали их базовые характеристики.

Тип шпаклевки  Назначение  Толщина слоя Период высыхания В продаже
Гипсовая выравнивающая, в отдельных случаях допускается финишная до 3 мм до 24 часов для стартового, до 7 часов для финишного Sniezka Acryl-Putz Start, KNAUF Унифлот
Цементная выравнивающая/финишная до 3 мм 5 часов для стартового слоя, 1 час для финишного  ilmax 6400, Тайфун МАСТЕР №31
Акриловая финишная от 1 мм 3-4 часа Sniezka ACRYL-PUTZ FS20 FINISZ, Weber.Vetonit LR+, Alpina EXPERT Feinspachtel Finish
Латексная финишная от 1 до 3 мм до 12 часов Tikkurila Спаккели, Текс Безусадочная
Алкидная выравнивающая/финишная, подходят для дерева/металла до 5 мм до 8-12 часов Tikkurila Lakkakitti

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти останутся.

Для под­го­тов­ки к нане­се­нию шпа­клёв­ки нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей  P80 — P120. Зачи­стить нуж­но на 2–3 см даль­ше обла­сти ремон­та. Края зоны, куда будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка нуж­но сгла­дить. Вокруг под­го­тов­лен­но­го места нуж­но обра­бо­тать абра­зи­вом P180-P220.

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глубине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счищаться.

Обыч­но шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с 2% отвер­ди­те­ля. Узкой полос­ки попе­рёк неё будет доста­точ­но (см. фото). При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре коли­че­ство отвер­ди­те­ля мож­но уве­ли­чи­вать, но до опре­де­лён­но­го пре­де­ла. Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­та­ет риск воз­дей­ствия кра­ся­ще­го пиг­мен­та от отвер­ди­те­ля на грунт и крас­ку, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­клёв­ки, а так­же затруд­нит про­цесс шлифования.

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воздуха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пористость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать здесь.

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвердителем

Вре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвердителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector