Технические характеристики автомобилей smart
Содержание:
- Смарт ФорТу
- Тюнинг от Brabus
- Основные презентации в истории автомобиля Smart
- Появление новой модели
- Описание модели
- Четвертое поколение
- История основания компании и смена владельцев
- Плюсы и минусы
- Об интерьере
- Что интересного в последней генерации Smart?
- Категории
- Экстерьер
- Вкратце о фирме и первых машинах
- Техническая часть — тест-драйв нового Smart и ощущения от авто
- Продажа Smart Fortwo 2009 в России
- 2020: Старт серийного производства электромобиля «Кама-1»
- Модельный ряд SMART
Смарт ФорТу
Ведя речь про автомобили Smart, нельзя забыть и про эту модель. Несмотря на внешнюю компактность, она очень комфортна и располагает всем, что только может понадобиться автомобилисту. Скоростной максимум данной машины составляет не 135 км/ч, как у предыдущей модели, а 145 км/ч.
Автомобиль Smart ForTwo радует автоматической трансмиссией, системами ESP и ABS, подушками безопасности, кондиционерами и многими другими приятными вещами. Особенно водителт отмечают удобные сидения, оснащенные боковой поддержкой. Их можно отодвинуть назад – и поместится любой. А вот про АКПП хотелось бы рассказать подробнее. Интересно, что она работает не только в режиме “автомат” – ещё она позволяет переключать передачи вручную. Для этого под рулем есть специальные “лепестки”.
Подвеска достаточно упругая, что радует – как и 15-дюймовые колеса. Благодаря хорошим техническим данным, новый автомобиль Smart прекрасно себя чувствует на дороге, держится ровно и его не заносит на поворотах. Средний расход еще меньше, чем у предыдущей модели – 3.3-4.9 литра в зависимости от модификации.
Тюнинг от Brabus
Знаменитый своими тюнингами ателье Brabus оснастил Смарт турбированным двигателем 0.9 л и мощностью 109 л.с. Тюнинг smart fortwo впервые представили в Пекине.
Brabus представил интересную систему Race Start, которую успешно установил на Смартах. Миникары ускоряются максимально быстрее, если одновременно нажать сначала на тормоз, потом на педаль акселератора, затем убрать тормоз. Умная электроника сама введет нужные обороты для стремительного старта.
Тюнинг-ателье установили выхлопную систему, подобную спорткарам и жесткую подвеску. В салоне — спортивные кожаные кресла.
Основные презентации в истории автомобиля Smart
Фактически основой всей техники для автомобилей стал уникальный крохотный двигатель на 0.6 литра с тремя цилиндрами и 45 лошадиными силами. Продавалась версия с 55 лошадками, но она ощутимо не изменила особенности поведения авто. Также в Европе был представлен крохотный дизельный мотор, но и среди любителей тяжелого топлива он не нашел популярности. Основные модели компании, которые исторически составили основу модельного ряда, следующие:
- Smart ForTwo — первый автомобиль корпорации, который получил уникальный дизайн и стал основой для развития модельной линейки. Компактный и простой хэтчбек с минимумом комфорта.
- Smart ForFour — более большой и комфортный хэтчбек, но также в субкомпактном исполнении. Авто выделяют инимальная мощность, малый расход и довольно передовой дизайн.
- Smart ForTwo Cabrio — модификация первого автомобиля, которая имеет стильную складную крышу. Популярность авто невысока, но его уникальность вряд ли кто-то сможет оспорить.
- Smart Roadster — модель, выпускавшаяся с 2003 по 2005 годы, получила очень вычурный и необычный дизайн. На практике авто оказалось уж очень неудобным и слишком небезопасным.
Основная модификация всех выпускаемых ныне моделей была изменена в 2015 году, корпорация поработала с дизайном, создала три основные модели для продажи на всех рынках. В России также представлены ForTwo, ForTwo Cabrio и ForFour. Нужно сказать, что названия не слишком милозвучные. Приходилось встречать людей, которые были глубоко убеждены, что «Смарт ФоТу и Смарт ФоФо» — это исключительно китайские автомобили, даже названия об этом говорят. Так что для успеха на российском рынке Mercedes лучше было бы изменить названия моделей.
Появление новой модели
Предыстория появления Smart Roadster началась еще в 1998 году, когда группа дизайнеров компании Smart предложила создать на базе модели Smart City Coupe новый спортивный автомобиль с турбированным мотором и 6-ступенчатой трансмиссией. Следующие пять лет ушли на создание нескольких полноразмерных моделей, отработки технологических процессов и всей документации, регламентирующей серийный выпуск автомобиля. Машина получилась суперэкономичной, стильной в плане новизны дизайна, компактной и с хорошими скоростными качествами.
Первое время Smart Roadster выпускался на одном из автосборочных заводов во Франции, в базовом варианте. Это был кабриолет с мягкой крышей, оснащенной электроприводом. Двигатель автомобиля (трехцилиндровый, объемом 698 куб/см) развивал мощность в 61 л. с., что позволяло достичь скорости 160 км/час. При этом расход топлива не превышал 4,1 литра на 100 километров. В городском режиме эксплуатации расход бензина повышался до 5,2 литра, что также являлось хорошим показателем. Отзывы владельцев Smart Roadster всегда носили исключительно положительный характер.
Описание модели
Городской микро-автомобиль Smart fortwo был впервые представлен мировой публике на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производимый во французском городе Амбаш, сити-кар оснащается трёхцилиндровым бензиновым двигателем, работающем в паре с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Скромные технические характеристики агрегата позволяет малолитражке осуществлять разгон до 100 км в час за 10.7 или 13.7 сек, в зависимости от комплектации. Всего представлены три версии сити-кара с двумя типами однолитровых двигателей мощностью 71 и 84 л. с. Топливный расход Smart fortwo 2012 года составляет менее пяти литров на каждые 100 км пути.
Интерьер малолитражки с момента последнего рестайлинга претерпел незначительные изменения. К примеру, в передней панели Smart fortwo больше нет ярко выраженной центральной консоли. Боковые воздуховоды теперь круглой формы. На фото салона можно увидеть новый трёхспицевый кожаный руль. Мультимедийная начинка микро-кара дружна с iPhone. Также немцы создали специальное приложение, по которому можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать музыку, интернет-радио, пользоваться навигационными подсказками при вождении.
Облик «Смарта» дополнился 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. В боковые воздухозаборники микро-кара 2013 модельного года встроены светодиодные фонари. В результате цветовой корректировки экстерьера миниатюрной трёхдверке доступен теперь модный матовый тон окраски. Синий цвет решили заменить светло-голубым оттенком. Пороги, лючок бензобака, нижние части бамперов малолитражки по желанию клиента окрашиваются в цвет кузова.
Минимальная цена сити-кара – 640 000 рублей. Столько стоит комплектация Pure с 71-сильным мотором. В базовое оснащение авто входят различные системы активной безопасности, галогенные фары, тканевая обивка кресел, обогрев сидений, кондиционер. Доплатив сто тысяч, можно обзавестить топовой версией Passion с более мощной силовой установкой, панорамной крышей, круиз-контролем.
Для тех, кто интересуется историей миниатюрных «Смартов», будет полезным заглянуть на страничку в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo.
Четвертое поколение
Smart EQ Fortwo (тогда известный как Smart Fortwo ED) на Женевском автосалоне 2017.
Модель четвертого поколения, основанная на C453, поступила в продажу в США 9 августа 2017 года как модель 2017 года; Европейские продажи начались ранее в том же году. Бензиновая модель больше не продавалась в Канаде и США. В новом кузове и платформе Renault / Mercedes Edison он доступен с электроприводом и аккумулятором на 17,6 кВтч. Он имеет сертифицированный EPA диапазон действия 58 миль (93 км). Ставка заряда составляет 7,2 кВт. Также доступен в версии кабриолет, это единственный в мире кабриолет с электроприводом.
Позже модель была переименована в Smart EQ Fortwo в 2018 году, поскольку Daimler начал использовать бренд EQ для линейки электромобилей.
Новинка модель была представлена 2019, для 2020 модельного года.
Умный эквалайзер Forfour
Smart EQ Forfour, после подтяжки лица
Smart EQ Forfour, после подтяжки лица (сзади)
Начиная с этого поколения, электрический Smart также доступен в виде 5-дверного хэтчбека. Смарт эквалайзер Forfour является батареи электрического вариантом смарта Forfour , питание от 60 кВт двигателя. Как и его аналог ICE , он разделяет платформу с Renault Twingo и производится в Ново-Место , Словения . Емкость аккумулятора составляет 17,6 кВтч, из которых можно использовать 16,7 кВтч. Его потребление электроэнергии составляет 13,1 кВтч / 100 км.
История основания компании и смена владельцев
В конце 80-х годов Николас Хайек, успешный бизнесмен и глава швейцарской часовой фирмы Swatch, выступил с идеей создания рекламной микролитражки под маркой Swatchmobil, для продвижения продукции его предприятия. Автомобиль, по замыслу Хайека, должен был быть двухместным, предельно компактным, с гибридной силовой установкой.
История Smart, похожего на игрушечный автомобиль младшего брата маститых Мерседесов, началась с ярких наручных часов
Задумавшись над созданием Swatchmobil, Хайек трезво оценивал ситуацию и понимал, что проект может быть воспринят крупными автопроизводителями как попытка создать им конкуренцию. Кроме того, он считал, что организовать производственную базу и собственную дилерскую сеть часовой фирме не под силу. В силу этих соображений Хайек принял решение искать партнеров среди потенциальных конкурентов.
Первый союз был заключен с Volkswagen, но быстро распался после смены руководства, считавшего, что микролитражка Хайека мешает планам VAG. В разработке у Volkswagen уже был автомобиль, который должен был тратить на 100 километров пробега три литра бензнина, но при этом, в отличие от модели Хайека, он должен был быть четырехместным. Эта концепция в исполнении VW, к слову, нашла воплощение в модели Lupo 3L.
Поняв, что сотрудничество с VW не сложилось, Хайек нашел нового партнера в лице Daimler-Benz. В итоге для производства Swatchmobil в 1994 году была основана совместная компания Micro Compact Car AG (MCC).
Тюнингованный известной компанией Brabus маленький Smart разгоняется до 212 километров в час
Сложно однозначно сказать, оказался ли союз с Daimler-Benz благоприятен для замысла Хайека, с учетом того, что Swatch спустя некоторое время была вынуждена выйти из совместного предприятия, однако на тот момент проект начал стремительно развиваться. Первый прототип был представлен в сентябре 1995 года. О названии создателям пришлось долго спорить: Хайек считал, что в имени должно остаться упоминание его часовой фирмы Swatch, а представители Mercedes пойти на это решительно отказались. В итоге пришлось остановиться на нейтральном имени «Smart», то есть Swatch Mercedes Art.
Для постройки сборочного предприятия был выбран французский город Амбаш. В дальнейшем концерн Daimler-Benz выкупил оставшуюся долю в предприятии у Swatch Inc., а в 2002 году прекратила существование и марка MCС.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Минимальный расход топлива;
- Небольшие размеры авто;
- Безопасность;
- Достаточно резвый мотор и рекордно маленький радиус поворота (4,4 м).;
- Тормозная система работает отлично совместно с электроусилителем руля;
- Использовать все функции очень просто и легко;
- Даже несмотря на свои размеры «ФорТу» имеет достаточно вместительный багажник, но не такой как хотелось бы;
- Электронные вспомогательные системы, призванные помогать водителю при движении;
- Необычный и свежий внешний облик;
- Модель довольно надежная;
- Комфортабельный салон;
- Удобные сидения с боковой поддержкой;
- Цветной дисплей мультимедийной системы.
Минусы машины
- Маленькую вместимость багажа;
- Все-таки недостаточно мощный двигатель;
- Небольшую по современным меркам скорость авто, хотя в городских условиях этого будет предостаточно;
- Небольшой топливный бак;
- Дорогостоящие запчасти и сервисное обслуживание;
- Тяжело найти подходящую резину для колес.
Об интерьере
Итак, всем понятно, как выглядит Smart автомобиль. Фото, предоставленные в статье, наглядно это демонстрируют. Но что касательно интерьера? Всем известно, что немецкие производители всегда старались сделать свои машины красивыми и гармоничными как снаружи, так и изнутри. Smart исключением не стал. Внутри все выглядит очень красиво и оригинально. Радует панель – её обшили тканью, а приборы поместили в симпатичные “колодцы”. Часы с указателем температуры охлаждающей жидкости разместили по центру. Высокая посадка, широкие возможности регулировки – это тоже не может не радовать. Еще всё выдержано в единой цветовой гамме – как правило ярких, но не режущих глаз оттенков.
Минусы? Бесспорно, они есть
Владельцы отмечают вниманием слишком маленькое заднее окно. Оно не очень хорошо сочетается с крупными задними стойками. Из-за этого возникают “мертвые зоны”
Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки
Из-за этого возникают “мертвые зоны”. Зеркала заднего вида, конечно, крупные, но в таком случае они не очень помогают. Но, что ж, у всех машин есть недостатки.
Что интересного в последней генерации Smart?
Сначала скажем, что производитель немного увеличил автомобиль по ширине, оставив такие же габариты длины. Салон оказался немного удобнее, а на ходу новый ForTwo реально мягче и лучше своего предшественника. Именно за жесткость многим так не нравился предыдущий вариант Смарта. Но в новой генерации вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и комфортнее. Для этого достаточно просто выбрать подходящий режим поездки и не переусердствовать со скоростью. Но машина уникальна по своей конструкции и имеет ряд важных особенностей.
Стоит помнить о таких факторах Smart ForTwo:
- в нижней части машины расположена тяжелая титановая рама, что не дает автомобилю опрокидываться на скорости и защищает водителя и пассажира от любых деформаций кузова при авариях;
- под капотом два совершенно новых двигателя — 1-литровый агрегат на 71 силу и 0.9-литровый турбированный двигатель на 90 сил (в Renault тоже ставили такой агрегат на европейские Логаны);
- вместо ужасного вариатора установили механическую коробку передач в базовую версию, а за доплату в 1000 евро предлагают робот DCT, разработанный компанией Renault пару лет назад;
- подвеска традиционная — впереди многорычажка, сзади балка, но в этом поколении машины водителя не трясет, можно с комфортом передвигаться даже не по самой лучшей дороге;
- короткая база дарит совершенно иные ощущения от управления автомобилем, чем при поездке на традиционной машине, так что приятные возможности эксплуатации вас ждут впереди после покупки.
Категории
- Все категории
-
Все автомобили
(2.4тыс.)-
Acura
(28) -
Alfa Romeo
(36) -
Aston Martin
(8) -
Audi
(80) -
Bentley
(12) -
BMW
(70) -
BYD
(9) -
Cadillac
(18) -
Chery
(78) -
Chevrolet
(42) -
Chrysler
(35) -
Citroen
(57) -
Dacia
(1) -
Daewoo
(41) -
Daihatsu
(1) -
Dodge
(16) -
Ferrari
(2) -
Fiat
(6) -
Ford
(80) -
Geely
(41) -
GMC
(1) -
Great Wall
(1) -
Honda
(52) -
HTM (Hawtai)
(2) -
Hummer
(1) -
Hyundai
(130) -
Infiniti
(14) -
Isuzu
(16) -
Jaguar
(34) -
Jeep
(20) -
Kia
(127) -
Lamborghini
(2) -
Lancia
(1) -
Land Rover
(28) -
Lexus
(94) -
Lifan
(94) -
Lincoln
(1) -
Maserati
(1) -
Maybach
(1) -
Mazda
(78) -
Mercedes-Benz
(90) -
Mercury
(1) -
Mini
(10) -
Mitsubishi
(106) -
Nissan
(101) -
Opel
(25) -
Peugeot
(91) -
Pontiac
(1) -
Porshe
(7) -
Renault
(99) -
Rolls-Royse
(1) -
Rover
(1) -
Saab
(1) -
Seat
(1) -
Skoda
(91) -
Smart
(15)Официальные дилеры Smart
(14) -
Ssang Yong
(70) -
Subaru
(65) -
Suzuki
(62) -
Toyota
(87) -
Volkswagen
(111) -
Volvo
(44)
-
Acura
-
Технические вопросы
(171) -
Выбор автомобиля
(10) -
Юридические вопросы
(31) -
ГИБДД
(269) -
Страхование
(44) -
Колеса
(42) -
Топливо
(16) -
Уход за автомобилем
(29) -
Водительский этикет
(25) -
Автомобильные номерные знаки
(137) -
Такси
(4) -
Расстояние между городами
(2.1тыс.) -
Парковки
(9) -
Каршеринг
(6)
Экстерьер
1. Смарт форту Купе
Главная особенностью coupe является ее дизайн и маленькие габариты. У Smart fortwo размеры составляют всего 2,69 метра, а вес колеблется в пределах от 750 до 995 кг. Тип кузова — хэтчбек. Клиренс — 132 мм. Спереди посередине установлена радиаторная решетка, напоминающая форму улыбки. Передние и задние светодиодные фары, массивный бампер с небольшими противотуманными фарами, оригинальная форма ручек дверей и окраска кузова. На верхней части багажника установлен спойлер. Массивные боковые юбки, широкие распахивающие двери и интересная расцветка. Второе и третье поколение Смарт Форту Кпе не претерпели значительных изменений. Длина сохранилась, увеличилась эмблема, изменилась оптика.
2. Smart fortwo cabrio
Внешний облик версии кабриолет cabrio отличается от Смарт Форту Coupe возможностью складывать верхнюю часть крыши мини-машины. С помощью электрического привода можно частично открыть крышу. А для полного открытия, необходимо снять продольные дуги крыши и убрать их в задний борт, что не очень удобно для нашей географической полосы. Материал крыши достаточно мягкий, поэтому как правило технических проблем с закрытием/открытием крыши нет. Клиренс немного меньше, чем у своего брата Смарт Форту купе и составляет 120 мм.
3. Smart fortwo electric drive
Экстерьер электронной версии Смарт ED не отличается по размерам других моделей Смарт-Форту. Несмотря на это, именно Smart fortwo electric drive стала одной из дорогих машин в Мире. Весит — всего 900 кг. Люк в ED может складываться подобно cabrio
С помощью расцветки дизайнеры попытались привлечь внимание общественности к проблеме экологии. Зеленую полоску с надписью electric drive указывает на то, что экологичность — это самый важный фактор для автомобильного концерна
Вкратце о фирме и первых машинах
Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной городской машины с повышенной экономичностью.
Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха – 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность – 41 л.с.
Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.
Техническая часть — тест-драйв нового Smart и ощущения от авто
Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.
В технической части стоит отметить такие особенности:
- на автомобилях предложены двигатели на 0.9 литра с потенциалом целых 90 и 109 лошадок, оснащены они оба автоматом, а с механикой предложен 1-литровый агрегат с 71 лошадкой;
- техническая картина у всех трех моделей одинакова, но для кабриолета недоступен базовый двигатель на 1 литр с механической коробкой передач, есть только автоматы;
- надежность силовых агрегатов высока, это разработка Mercedes, так что нет смысла переживать о возможных неполадках, по долговечности эти авто превосходят всех соперников;
- количество комплектаций не столь большое, но в каждой версии есть что-то особенное, так что каждый покупатель сможет подыскать для себя оптимальные варианты продукции;
- управление реализовано очень удачно, а вот подвеска не слишком комфортна в силу слишком короткой колесной базы, ямки чувствуются очень хорошо, в салоне редко тихо и комфортно.
Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.
Продажа Smart Fortwo 2009 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Ялта
Fortwo 2009
420 000 q
Красноярск
Fortwo 2009
480 000 q
Кызыл
Fortwo 2009
430 000 q
2 поколение, 11.2006 — 08.2010, Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
40 л.с., Электричество, Редуктор, Задний (RR) | ||||
16.5 kWh Electric Drive | 11.2009 — 08.2010 | A451.431 | ||
0.8 л, 45 л.с., Дизель, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.8 CDI MT Pure | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
0.8 CDI MT Pulse | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
0.8 л, 45 л.с., Дизель, Робот, Задний (RR) | ||||
0.8 CDI AMT Passion | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
0.8 CDI AMT Pure | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
0.8 CDI AMT Pulse | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
0.8 л, 54 л.с., Дизель, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.8 CDI MT Pure | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
0.8 CDI MT Pulse | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
0.8 л, 54 л.с., Дизель, Робот, Задний (RR) | ||||
0.8 CDI AMT Pure | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
0.8 CDI AMT Pulse | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
0.8 CDI AMT Passion | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | A451.400 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT Pure | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | A451.431 | |
1.0 MT Pulse | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | A451.431 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT Pure | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | A451.431 | |
1.0 AMT Pulse | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | A451.431 | |
1.0 AMT Passion | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | A451.431 | |
1.0 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT Pulse | 03.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | A451.432 | |
1.0 л, 84 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT Pulse | 03.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | A451.432 | |
1.0 AMT Passion | 03.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | A451.432 | |
1.0 л, 98 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT Brabus | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | A451.433 | |
0.7 AMT Brabus Xclusive | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | A451.433 | |
2 поколение, 11.2006 — 08.2010, Хэтчбек 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
40 л.с., Электричество, Редуктор, Задний (RR) | ||||
16.5 kWh Electric Drive | 11.2009 — 08.2010 | C451.331 | ||
0.8 л, 45 л.с., Дизель, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.8 CDI MT Pure | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
0.8 CDI MT Pulse | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
0.8 л, 45 л.с., Дизель, Робот, Задний (RR) | ||||
0.8 CDI AMT Pure | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
0.8 CDI AMT Pulse | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
0.8 CDI AMT Passion | 03.2007 — 07.2009 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
0.8 л, 54 л.с., Дизель, МКПП, Задний (RR) | ||||
0.8 CDI MT Pure | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
0.8 CDI MT Pulse | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
0.8 л, 54 л.с., Дизель, Робот, Задний (RR) | ||||
0.8 CDI AMT Pure | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
0.8 CDI AMT Pulse | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
0.8 CDI AMT Passion | 08.2009 — 08.2010 | OM 660 DE 8 LA | C451.300 | |
1.0 л, 61 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT Pure | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | C451.330 | |
1.0 л, 61 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT Pure | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | C451.330 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT Pure | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | C451.331 | |
1.0 MT Pulse | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | C451.331 | |
1.0 л, 71 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT Pure | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | C451.331 | |
1.0 AMT Pulse | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | C451.331 | |
1.0 AMT Passion | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 | C451.331 | |
1.0 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Задний (RR) | ||||
1.0 MT Pulse | 03.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | C451.332 | |
1.0 л, 84 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT Pulse | 03.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | C451.332 | |
1.0 AMT Passion | 03.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | C451.332 | |
1.0 л, 98 л.с., Бензин, Робот, Задний (RR) | ||||
1.0 AMT Brabus | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | C451.333 | |
0.7 AMT Brabus Xclusive | 08.2007 — 08.2010 | M 132 E 10 AL | C451.333 | |
АКПП Smart Fortwo, 160.910, 717.407 | Установка | Гарантия до 30 дней
Цена 12 000 р.
Двигатель 132.910 на Smart
Цена 60 000 р.
Двигатель 660.951 на Smart
Цена 90 000 р.
Двигатель 660.950 на Smart
Цена 90 000 р.
КПП – робот Smart Fortwo 2009, 1 л, бензин (A4513700301)
Цена 30 800 р.
МКПП 5-ст. Smart Fortwo 2012, 0.8 л, дизель
Цена 8 400 р.
2020: Старт серийного производства электромобиля «Кама-1»
23 ноября 2020 года стало известно о готовности к началу серийного производства российского электромобиля «Кама-1», который разработан специалистами НТИ СПбПУ вместе с инженерами КамАЗа.
Габаритная длина новинки составит 3400 мм, ширина — 1700 мм, а на одном заряде аккумулятора емкостью 33 кВтч электрокар способен проезжать до 300 км. Этот запас хода возможен при езде по трассе, а в городском режиме показатель составляет около 250 км.
Российский электромобиль «Кама-1», проезжающий 300 км без подзарядки, готов для массового производства
Инженеры рекомендуют заряжать аккумулятор до 70−80%, на что потребуется порядка 20 минут, если делать это на специальной станции. Зарядка от сети 220 вольт займет несколько часов.
Характеристики силовой установки производитель не раскрывает, однако уточняет, что разгон до 60 км/ч займет у кроссовера 3 секунды, а максимальная скорость будет достигать 150 км/ч.
Как пишут «Известия», «Кама-1» в базовой комплектации будет стоить 1 млн рублей при целевом объеме продаж порядка 20 тыс. машин в год. Однако в июле правительство объявило о 25-процентной скидке при покупке электромобилей российского производства. Они попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены летом. Поэтому из миллиона можно смело вычесть 25%. Ранее такой программой было воспользоваться невозможно, так как подобные авто в нашей стране не производили.
Заместитель руководителя Центра компетенций НТИ СПбПУ, главный конструктор инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин отметил, что электромобиль, где преобладают комплектующие отечественного производства, ориентирован на массовый рынок – от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. Все испытания опытного образца «Кама-1» будут завершены в начале декабря 2020 года.
Модельный ряд SMART
SMART FORTWO (450) Cabrio (до 2007 г.в.) |
SMART FORTWO (450) Coupe (до 2007 г.в.) |
SMART Roadster (452) Coupe (до 2006 г.в.) |
SMART Roadster (452) (до 2006 г.в.) |
SMART FORFOUR (454) (до 2006 г.в.) |
SMART (450) CROSSBLADE (до 2006 г.в.) |
История Smart Fortwo (Смарт Форту):
Автомобиль Smart Fortwo – это микролитражный двухместный автомобиль в кузове купе, который был впервые представлен британской компанией Smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) на парижском автосалоне в 1998 году. Название автомобиля «Fortwo» произошло от словосочетания «For Two», что в переводе на русский язык означает «Для двоих». В настоящее время модели такого класса носят название «City Coupe» («городское купе»). До настоящего времени было представлено уже два поколения этой модели.
Первыми, кто взялся за создание подобного купе, была компания Mercedes, которая выпустила Mercedes A-class, но проект был не успешным, так как безопасность этого автомобиля оставляла желать лучшего (в основном это касалось результатов тестов на стабильность управления в экстренных ситуациях). В это время компания Smart решила заняться этим проектом, в результате автомобиль был полностью пересмотрен и получил дорогостоящие улучшения, которые затронули конструкцию кузова, управляемость и техническое оснащение автомобиля. Однако первоначальные продажи были значительно меньше, чем планировалось. Объемы производства пришлось сократить с 200 до 80 тысяч автомобилей в год, что было довольно тяжело для новой компании со всего лишь одной выпускаемой моделью. Что касается самой конструкции, то в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridion», которая окружает и защищает пассажиров, определяя форму автомобиля и дизайн. На неё крепятся пластиковые кузовные панели, которые можно без особых проблем менять. Колесная база автомобилей Smart Fortwo первого поколения составляла 1 810 мм, длина – 2 500 мм, ширина – 1 510 мм, а высота – 1 500 мм.
Изначально модель Smart Fortwo была представлена в комплектации с бензиновым трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0.6 литра, мощность которого составляла 50 л.с., но во после первого рестайлинга он был заменен на подобный мотор объемом 0.7 литра мощностью 61 л.с.. Позднее купе было представлено уже с турбированным дизельным силовым агрегатом объемом 0.8 литра и мощностью 40 л.с.. Все двигатели располагались сзади. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.
В 2000 оду автомобиль Smart Fortwo стал выпускаться в кузове типа тарга со съемными панелями крыши.
10 ноября 2006 года компанией Smart было представлено второе поколение автомобиля Smart Fortwo, которое включало в себя новую конструкцию рамы, обновленные внешние элементы (фары, и некоторые кузовные панели), а также новое техническое оснащение. Немного увеличились и размеры автомобиля. Колесная база теперь составляет 1 870 мм, длина – 2 690 мм, ширина – 1 560 мм, а высота – 1 540 мм.
Что касается двигателя, то здесь стал устанавливаться бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр, который может быть оснащен турбиной. Мощность турбированной версии составляет 71 л.с.. Трансмиссия также полуавтоматическая, но уже пятиступенчатая.
Стоит отметить, что в 2002 году была выпущена ограниченная серия Smart Fortwo с открытым верхом, под названием «Crossblade». У этой версии кроме крыши не было также ветрового стекла и дверей.
В 2005 году во Франкфурте была представлена очередная версия в кузове кабриолет под названием «Crosstown», у которой было складное ветровое стекло, однако о дальнейшей судьбе этой модификации производители пока ничего не сообщали.
В 2007 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Fortwo с гибридным приводом, продажи которой стартовали уже в октябре 2007 года.
Производство модели Smart Fortwo продолжается и в настоящее время. Известно, что в настоящее время в Лондоне ведутся тесты новой версии Fortwo с электродвигателем мощностью 41 л.с.. По предварительным данным, максимальная скорость электромобиля составит 112 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч будет занимать 6.5 секунды. Заряд аккумулятора позволит проехать 116 км, а полная зарядка будет занимать около 8 часов.